Ушакова Метафорические карты Роботы Работа с детьми подрост
- 300 лет Екатеринбургу
- Акции
- Книги
- Художественная литература
- Художественная литература
- Детективы
- Поэзия
- Фантастика
- Дом, быт
- Домашние животные, аквариум, пчеловодство
- Рукоделие
- Садоводство
- Спорт
- Кулинария
- Специализированная литература
- Военная техника и оружие, униформа, награды
- Эзотерика
- Философия
- Искусство, культура, кино и эстрада
- Архитектура
- Музыка
- История
- Краеведение
- Мать и дитя
- Медицина специальная
- Медицина и здоровье
- Автомобильная тематика
- Компьютер
- Психология
- Экономическая литература
- Юридическая литература
- Детская литература
- Детская школьная
- Детская дошкольная
- Раскраски
- Энциклопедии школьные, дошкольные
- Учебная и методическая литература. Словари
- Учебная школьная литература
- Универсальные энциклопедии (справочники)
- Методика (школьная)
- Методика (дошкольная)
- Иностранные языки (словари, разговорники, самоучители, курсы)
- Иностранные языки (школьные учебники)
- Литература на иностранных языках
- Иностранные языки (худож. )
- Комиксы Показать все книги
- Художественная литература
- Подарки и сувениры
- Игры и игрушки
- Товары для творчества
- Календари
- Канцтовары
- Карты и путеводители
- Психология
Показать описание
Новости
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т.
Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» | Материал:МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»
Педагог-психолог: Благих А.В.
Шебекино, 2020
Материал: метафорические карты Т.Ушаковой «Роботы», бумага А4, ватман, ножницы, клей — карандаши, цветные карандаши, маленький мяч, музыкальное сопровождение.
Мотивационный этап:
Упражнение «Мой герб».
Задачи: создание настроя на совместную деятельность, обмен профессиональными интересами и опытом, помощь в выборе тем будущих семинаров (каждый участник рисует герб и указывает свои достижения, потом по кругу передаются все гербы и каждый знакомится с информацией на них и дописывает обратную связь).
Теоретическая часть:
Метафорические карты «Роботы» разработала психолог из Сергиева Посада Татьяна Ушакова. Как ей пришла такая идея, рассказывает она сама: «натолкнула меня на создание колоды «Роботы» другая колода метафорических карт «Миби» ( в ней тоже можно комбинировать части карточек), рассматривая их и продумывая варианты использования я вспомнила, как в детстве мы с подружкой придумали игру, где были карточки с животными, но по частям, отдельно головы, туловища, ноги и хвосты, которые все совмещались между собой. Эти вспоминания и подтолкнули меня к созданию метафорических карт «Роботы».
Адресность: метафорические карты «РОБОТЫ» предназначены в первую очередь для работы с детьми с 5 лет, подростками и родителями, однако они могут эффективно использоваться и в работе с любыми взрослыми.
Состоит: в комплект входит набор карт, который включает в себя три вида изображений: головы, туловища и ноги.
Способы использования: изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, которое, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать «робота» из самых разных карт, все равно получится целостная картинка. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.
Если ребенок выбрал черно-белые карты, ему предлагаются копии карт, чтобы он мог оформить робота по своему усмотрению, — например, наклеить на чистый лист бумаги и раскрасить на свой вкус. Это открывает дополнительные возможности: можно работать с цветными изображениями, исходя из логики работы с метафорическими картами; можно работать с раскрасками, опираясь на принципы и подходы арт-терапии; можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками.
Направленность: комплект «Роботы» позволяет работать с внутренними конфликтами, с образом себя в целом и образом тела в частности, с представлениями о близких и об отношениях с ними, также имеет потенциал арттерапевтических методов.
Варианты инструкции: «Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас»/ «…похожего на вас в будущем/…на вас в нежелательном эмоциональном состоянии»/, «…похожего на друга/маму/папу/брата/обидчика».
Варианты работы с картами «Роботы»
«Похожий на меня»
«Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас, дайте ему имя и фамилию, чем он похож на вас/тебя, сочини историю о нем, как ему живется, давай создадим еще одного робота, кто это будет?…»
«В прошлом, настоящем, будущем»
- «Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас» (изготовление, раскрашивание).
- Создайте робота, похожего на вас в прошлом.
- Создайте робота, похожего на вас в будущем.
- Проработка метафоры/презентация своих роботов каждым участником:
-Что вы думаете о получившихся роботах?
-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?
-Какой робот вам нравится больше/меньше?
«Мое настроение»
Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на ваше настроение сейчас, почему он так выглядит, представьте, что настроение меняется, что в первую очередь изменится в роботе (улучшается/ухудшается).
«Я мамин, папин, я неповторим»
Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на тебя, но одна его часть будет от мамы, вторая от папы, третья твоя личная, объясни почему, что означает каждая его часть, комфортно ли частям вместе, все ли нравится тебе.
«Портрет семьи/коллектива/группы»
Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на нашу семью/группу/коллектив, кто какой частью будет и как это будет выглядеть?Что каждый вносит в общий портрет, что можно изменить?
«Один человек — разные портреты»
(одного человека создают разные люди)
Практическая часть:
Работа с метафорическими картами Т.Ушаковой «Роботы».
Инструкция: Перед вами разложены карты изображения отдельных частей тела роботов, которые совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, которое, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать «робота» из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.
1.«Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас» (изготовление, раскрашивание). Затем создайте робота, похожего на вас в будущем».
2. Проработка метафоры/презентация своих роботов каждым участником:
-Что вы думаете о получившихся роботах?
-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?
-Какой робот вам нравится больше/меньше?
Совместное изготовление коллажа «Страна роботов».
Рефлексия: «Телеграмма».
Источник: для ознакомления рекомендую электронный ресурс: http: youtu.be/xmfy0w3k6kc (Вебинар в Youtube «Технология «Роботы» Т.Ушаковой: формы и методы работы» (вебинар автора).
Нам всем нужно забыть, даже роботам
Все мы знаем, каково это что-то забыть. День рождения любимого человека. Воспоминание детства. Даже люди, обладающие экстраординарной памятью — скажем, запоминающие порядок колоды карт менее чем за 20 секунд — все равно забудут, где оставили ключи. Люди, кажется, никогда не полностью контролируют свои воспоминания.
Забвение — сложная задача как для людей, так и для искусственного интеллекта (ИИ), и исследователи исследуют идею памяти роботов разными способами.
Читать далее: Скульптура робота, пришедшая в галерею рядом с вами
Это вызывает не только технические вопросы, но и проблемы, связанные с конфиденциальностью, законом и этикой. Представьте, если бы ваш домашний робот стал свидетелем того, как вы тайно выкуриваете сигарету, несмотря на то, что вы пообещали супругу, что бросите курить? Что если они увидят, как вы совершили убийство?
Это важный вопрос: кто, если вообще кто-либо, должен иметь власть заставить робота забыть то, что он видел? Но сначала исследователи должны разработать лучший способ заставить ИИ забыть.
Почему люди забывают?
Популярная метафора, объясняющая, почему люди забывают, заключается в том, что наш мозг переполняется, и поэтому мы забываем вещи, чтобы «освободить место».
Тем не менее, у некоторых людей есть редкое заболевание, называемое «гипертимезия», которое позволяет им помнить почти каждую деталь своей жизни. Это говорит о том, что идея «полноты» не исчерпывающая история.
Итак, если мы ничего не забываем, чтобы освободить место для новых воспоминаний, то почему мы забываем? Одно из объяснений состоит в том, что воспоминания помогают нам понять мир, а не просто запомнить его. Таким образом, мы, по-видимому, сохраняем полезные, ценные и актуальные воспоминания, забывая при этом менее ценную информацию.
Например, некоторые исследования показывают, что люди лучше запоминают противоречивую информацию, чем повторяющуюся. Другие факторы включают важность и новизну события, а также наши эмоции и настроение во время опыта. Вспомните 11 сентября 2001 года — многие из нас хорошо помнят, где мы были и что делали в тот день.
Как роботы забывают?
Память в компьютерах обычно используется для описания как ее способности хранить информацию, подлежащую отзыву, так и физических компонентов компьютера, в которых хранится такая информация.
Например, рабочая память компьютера «забывает» данные, когда они больше не нужны для задачи, освобождая вычислительные ресурсы для других задач.
Это также относится к ИИ, но, хотя забывание чего-то может вызвать у нас разочарование, именно то, как мы забываем, делает людей выше ИИ. В частности, алгоритмы машинного обучения плохо понимают, когда следует сохранить старую информацию, а когда отбросить устаревшую.
Например, коннекционистский ИИ (ИИ, который часто использует нейронные сети, моделирующие структуру мозга) сталкивается с рядом проблем, связанных с «забыванием». К ним относится чрезмерная подгонка, когда обучающаяся машина хранит слишком подробную информацию из прошлого опыта, что препятствует ее способности обобщать и предсказывать будущие события.
Рэй Курцвейл: Плохая память? Не проблема, если вы не робот.Еще одна проблема — «катастрофическое забывание». Исследователи пытаются создать искусственные нейронные сети, которые могут соответствующим образом приспосабливаться к новой информации, не забывая внезапно то, что они узнали раньше.
Наконец, иногда нейроны искусственной нейронной сети принимают нежелательные модели активации на ранних этапах процесса обучения, что наносит ущерб будущей способности ИИ к обучению.
Альтернативным подходом к хранению воспоминаний у роботов являются символические представления памяти, в которых знания представлены логическими фактами («птицы летают», «Твити — птица», следовательно, «Твити может летать»). Эти высокоструктурированные изображения, созданные человеком, можно легко удалить, точно так же, как удалить файл на компьютере.
Точность этих воспоминаний может варьироваться от необработанных сенсомоторных данных (запись с камеры) до логических фактов, хранящихся в базе знаний («Рождество — 25 декабря»).
О чем должны забыть роботы?
Понимание того, как наш мозг решает, что стоит запомнить, а что стоит забыть, важно для создания лучшего ИИ.
Как и люди, ИИ должен помнить важную и полезную информацию, забывая при этом малоценные, неактуальные знания. Однако определение того, что является релевантным и ценным, может включать в себя факторы помимо поставленной задачи, такие как вопросы этики, права и конфиденциальности.
Чат-боты ставят медицинские диагнозы, умные домашние устройства отслеживают наши передвижения, а роботы-охранники осуществляют патрулирование с помощью видеокамер и тепловизоров. Это много сохраненных данных.
Читать далее: Компьютер говорит «нет»: количество роботов-консультантов растет, но мы все еще им не доверяем
Домашний помощник Amazon Echo, например, представляет собой динамик с голосовым управлением, который всегда слушает командную строку. Полиция Арканзаса недавно потребовала от Amazon передать информацию, по-видимому, собранную из Echo подозреваемого в убийстве.
В качестве альтернативы рассмотрим ИИ секс-ботов. Должны ли секс-боты помнить или забывать своих клиентов и то, что эти клиенты с ними делали? Кому принадлежат данные робота, кто может их просматривать и удалять?
Когда дело доходит до воспоминаний, решить, когда робот должен забыть, — серьезная человеческая задача.
Игральные карты JJ Abrams’ Mystery Box Black Edition, выпущенные Theory11 [Cool Stuff]
Автор Peter Sciretta/Dec. 31 февраля 2014 г., 6:00 по восточному поясному времени
Обновление: Theory 11 снова объединилась с Bad Robot для новой версии популярных игральных карт Mystery Box. Новое черное издание игральных карт JJ Abrams Mystery Box предлагает более красноречивый черный дизайн обратной стороны и поставляется в индивидуальной упаковке из черной бумаги с высокой печатью, с эмблемой Mystery Box, напечатанной из фольги, напечатанной на передней части. Посмотрите фотографии новой черной версии игральных карт JJ Abrams Mystery Box после прыжка.
Насколько я могу судить, подарочный набор с картами и загадочной коробкой в основном такой же, за исключением классного нового цветового оформления.
Вы можете купить новые игральные карты Black Edition Mystery Box на Theory11.
Наша исходная история от 28 февраля 2014 года выглядит следующим образом:
Помните Джей Джей Абрамс «Загадочная коробка»? Я говорю не о метафорической конструкции фильмов и телешоу режиссера, а о коробке, которая стоит на полке в кабинете Джей-Джея. Абрамс классно рассказал историю о таинственном ящике во время своего выступления на TED Talk (вставлено после прыжка, если вы почему-то никогда его не видели). Когда Абрамс был ребенком, дедушка часто приводил его в магический магазин на Манхэттене и покупал ему фокусы. Однажды Гарри Кельвин купил маленькому Джей-Джею «загадочную волшебную коробку», которая должна была содержать магию на 50 долларов всего за 15 долларов, волшебную сумку. Джей-Джею понравилась идея с загадочной коробкой, и в итоге он так и не открыл ее. Это стало метафорой того, что он любит в фильмах и историях, которые он рассказывает.
Магазин Tannen’s Magic когда-то был магазином, в который можно было зайти, но теперь Theory 11 стал новым классным местом, где можно купить магию и поиграть в карты. Итак, сегодня Theory 11 и Джей Джей Абрамс объявили о совместной работе над таинственной коробкой игральных карт Bad Robot. Не только это, но и деревянная загадочная коробка ограниченного выпуска с тем же логотипом вопросительного знака, который украшает коробку, стоящую на полке в офисе Джей-Джея. Узнайте больше информации о картах и этой невероятной коробке после прыжка.
Помимо того, что я киноман, я еще и фанатик магии. Были с тех пор, как я был маленьким ребенком. Даже те из вас, кто никогда не покупал и не выполнял фокусы, знают чувство удивления, которое испытываю я, наблюдая или демонстрируя фокусы. Это то же самое чувство удивления, которое вы испытываете при просмотре отличного фильма. Я также собираю колоды игральных карт, у меня есть пара ящиков, полных разных видов колод. Так что для меня это незаменимая вещь.
‘Empire Magazine описал Абрамса примерно год назад, и в статье одна из фотографий была из собственной коллекции игральных карт Абрамса (извините за снимок в низком разрешении) в ящике стола в его кабинете. Оказывается, у нас много одинаковых колод, некоторые из Theory11. JJ не использует логотип Bad Robot на многих вещах, поэтому, когда он действительно участвует в подобном проекте, для него это важно.
Видео:
vimeo.com/video/87713956?h=b82fb9adb1&app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»MYSTERY BOX — J.J. Abrams x theory11″>Ниже приведены фотографии и информация с Theory11.com, где вы можете купить карты или удивительную деревянную коробку:
JJ ABRAMS MYSTERY BOX
Включает 12 игральных карт Mystery Box, завернутые в крафт-бумагу высокой печати. Деки размещены в деревянном ящике ручной работы из переработанной древесины возрастом 100 лет. Каждый сейф имеет железную маркировку и запирается буквенно-цифровым кодовым замком. В ящике с замком есть записка от J.J. Абрамс в конверте из крафт-бумаги с черной сургучной печатью. Каждый сейф изготавливается вручную. Пожалуйста, подождите одну неделю для доставки.