В помощь родителям
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Татарско-Сарсазский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Для Вас родители!
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
Предварительная работа
1. Анкета для родителей
- В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
- Умение читать и писать
- Умение считать
- Умение логически мыслить
- Психологическая готовность
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
- Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
__________________________________
- В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
__________________________________
- Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
- В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически____________________
От случая к случаю__________________
- Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
если да, то какие________________
- В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
__________________________________
- Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
- Мыть посуду
- Мастерить поделку из бумаги
- Поливать растения
- Стирать носки
- Убирать игрушки
- Строить из кубиков дом
- Вышивание
- Сервировка стола
- Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
__________________________________
2.
Вопросы к детям
- Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
- Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
- Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
- «Ты очень хорошо потрудился!» — что это значит, как ты думаешь?
- Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?
3. Памятка для родителей
- Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
- Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
- Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
-
Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

- Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
- относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
- Никогда не используйте труд как средство наказания.
Примерный текст выступления.
1. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.
2.Тест «Пирамида».
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели.
На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
- Ответственность
- Умение считать, считать, писать
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- Самостоятельность
- Настойчивость
- Состояние здоровья
- Умение логически мыслить
- Умение организовать рабочее место
- Развитие речи и памяти.
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)
2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.
Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.
Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
5. Вернёмся опять к вашим анкетам.
Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:
- Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
- Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
- Привитие желания к учёбе
- Развитие самостоятельности и ответственности
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- Расширение кругозора
- Научить слушать
- Научить усидчивости и вниманию
И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:
- Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
- Развитие мелкой моторики руки
- Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
- Физическое развитие ребёнка
- Развитие логического мышления
- Научить ребёнка общаться со сверстниками
-
Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.
Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.
Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.
В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).
Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.
Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.
Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?
Труд предполагает всегда результат, который значим для других.
Виды труда:
- Самообслуживание
- Художественно-бытовой труд
- Ручной труд
- Труд в природе
Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.
-
Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте
рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных) - Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)
6.
Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.
7. Решение педагогических ситуаций.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?
8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.
9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.
Мы всё должны, ребята, знать.
В помощь родителям
Страница обновлена 24.07.2017
Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №83″
г. Ярославль
Первый раз – в первый класс.
Советы родителям
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпеньем ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе.
Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство – он уже большой и самостоятельный.
Самая распространенная ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а программа не позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.
Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.
- Общие советы
- Несколько простых правил
- Девять подсказок для родителей
- Чтобы не было «войны»
- Школьный портфель
- Поощрения и наказания
Волонтер | Родители, помогающие родителям
Воспитание — это сложно
Вы можете помочь
Нам нужны люди, чтобы создать безопасное пространство, где родители могут поделиться своим опытом — независимо от того, на каком этапе своего воспитания они находятся, и научиться справляться с вещами, которые они не могут изменить.
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА ПО СТРЕСС-ЛИНИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРА СООБЩЕСТВЕННОЙ ГРУППЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРА ВИРТУАЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРА В ТЮРЬМНОЙ ГРУППЕ
Что говорят наши волонтеры…
«Быть фасилитатором, даже ненадолго, действительно открыло мне сердце. Я гораздо лучше понимаю и ценю стойкость, эмпатию и глубокую проницательность других. Я так благодарна за возможность провести вечер с такой невероятно открытой и душевной группой людей».
«Родители приходят, чтобы поговорить о самых личных и сложных проблемах, с которыми может столкнуться семья. Все они помогают друг другу и в процессе также помогают себе. Моя работа как фасилитатора состоит в том, чтобы сделать группу безопасным местом, где можно говорить о чем угодно и, конечно же, слушать».
«Волонтерство в качестве фасилитатора дало мне возможность наблюдать, как родители растут и вносят позитивные изменения в свою жизнь и жизнь своих семей.
Родители быстро узнают, что проблемы возникают не только у них. Слезы часто сменяются улыбками и смехом, а внутренний покой сменяет гнев».
Описание должности волонтера
Фасилитатор группы поддержки
Виртуальные группы
Наши обученные волонтеры проводят еженедельные виртуальные группы поддержки через Zoom.
Наша цель в этих группах — создать безопасное пространство, где члены группы делятся опытом воспитания детей и учатся справляться с вещами, которые они не могут изменить, независимо от того, на каком этапе родительского пути они находятся.
Все координаторы должны пройти проверку CORI.
Узнайте больше
Подайте заявку сегодня
Фасилитатор группы поддержки
Тюремные группы
Наши обученные волонтеры проводят еженедельные группы поддержки в тюрьмах и тюрьмах в районе Большого Бостона.
В этих условиях наша цель — создать безопасное пространство, в котором члены группы могут общаться со своими детьми, независимо от того, на каком этапе родительского пути они находятся.
Обратите внимание, что все координаторы должны пройти обучение волонтеров в групповом центре, а также групповое обучение PHP.
Все координаторы должны пройти проверку CORI.
Узнайте больше
Подать заявку сегодня
Родительский стресс
Линейный советник
Удаленные рабочие места
Родительская линия помощи при стрессе Консультанты предлагают помощь родителям по телефону. Звонящие часто испытывают стресс, а консультанты предлагают различные инструменты и ресурсы, чтобы помочь родителям с различными проблемами. Консультанты должны пройти 6-часовой курс обучения кризисному вмешательству и консультированию.
Все консультанты должны пройти проверку CORI.
Узнать больше
Подать заявку сегодня
Административная поддержка
Лично и онлайн
Периодически PHP требуется поддержка по вводу данных, рассылкам, графическому дизайну, планированию мероприятий и другим специальным или техническим проектам.
Если у вас есть навыки, соответствующие этим потребностям, рассмотрите возможность волонтерства в качестве ресурса административной поддержки.
Обратите внимание, что кандидатам должно быть не менее 18 лет, и им будет предложено предоставить рекомендации.
Подать заявку сегодня
Группы поддержки | Родители помогают родителям
Какова цель Группы поддержки родителей, помогающих родителям?
Наша цель в этих группах — создать безопасное пространство, где члены группы делятся опытом воспитания детей, независимо от того, на каком этапе пути они находятся, и учатся справляться с вещами, которые они не могут изменить.
Какова стоимость посещения группы?
Все группы бесплатны.
Могу ли я взять с собой детей?
Многие группы предлагают бесплатный уход за детьми. Пожалуйста, узнайте у координатора вашей группы, предусматривает ли его программа уход за детьми.
У меня очень плотный график, и я могу не попасть на все собрания.
Могу ли я присоединиться к группе поддержки родителей?
Да.
Приходи, когда сможешь. Вам всегда рады в группе поддержки родителей, помогающих родителям.
Кто будет в группе?
Наши группы бесплатны, конфиденциальны и открыты для всех, кто считает себя опекуном. Ими руководят волонтеры-фасилитаторы, прошедшие обучение по нашей модели Группы взаимопомощи «Родители помогают родителям».
Люди могут присоединиться к группе в любое время и посещать столько групп, сколько захотят. Мы обнаруживаем, что наши группы часто формируют основной состав людей, которые постоянно посещают их в течение определенного периода времени, иногда лет, в то время как другие приходят и уходят.
У нас часто есть люди из разных слоев общества в каждой группе. Хотя они родом из разных мест, у всех у них общие заботы.
Мы поощряем регулярное посещение групп, так как это помогает участникам поддерживать отношения друг с другом.
Кто руководит группой?
Волонтеры-фасилитаторы, прошедшие обучение по модели группы взаимопомощи родителей, помогающих родителям, следят за тем, чтобы ссылка Zoom работала, следили за временем и обеспечивали возможность участия каждого. Они могут связываться с членами группы между группами. Этот человек не является экспертом в воспитании детей и не будет обучать их каким-либо родительским навыкам.
Как правило, участники группы решают, что будет обсуждаться в этот день.
В чем разница между вашей группой и родительским классом?
В Parents Helping Parents мы используем модель группы взаимопомощи с учетом травм, которую мы разрабатывали более 40 лет. Члены группы помогают друг другу, сочетая доверие, одобрение, поддержку и коллективный разум. Каждая группа принимает свои собственные правила, которые всегда включают конфиденциальность и создание форума без суждений.
Занятия по воспитанию проводит фасилитатор, прошедший специальную подготовку по воспитанию детей.


