Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Родителям в помощь: В помощь родителям

Posted on 25.08.202107.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • В помощь родителям
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Татарско-Сарсазский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
  • В помощь родителям
  • Волонтер | Родители, помогающие родителям
    • Воспитание — это сложно
    • Что говорят наши волонтеры…
    • Описание должности волонтера
        •  Фасилитатор группы поддержки
        •  Фасилитатор группы поддержки
        • Родительский стресс
        • Удаленные рабочие места
        • Административная поддержка
        • Лично и онлайн
  • Группы поддержки | Родители помогают родителям

В помощь родителям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Татарско-Сарсазский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Для Вас родители!

 

 

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Предварительная работа

1. Анкета для родителей

  1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
  1. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

__________________________________

  1. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

__________________________________

  1. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
  2. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически____________________

От случая к случаю__________________

  1. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:

если да, то какие________________

  1. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

__________________________________

  1. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее
    (нужное подчеркните)
  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола
  1. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

__________________________________

2. Вопросы к детям

  1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
  4. «Ты очень хорошо потрудился!» — что это значит, как ты думаешь?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

3. Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

1. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

2.Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

  • Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте
    рядом
    с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
  • Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

 

В помощь родителям

Страница обновлена 24.07.2017

Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №83″
г. Ярославль

Первый раз – в первый класс.

Советы родителям

         Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
         1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

         Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпеньем ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

  Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство – он уже большой и самостоятельный.

Самая распространенная ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а программа не позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.

Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

  1. Общие советы
  2. Несколько простых правил
  3. Девять подсказок для родителей
  4. Чтобы не было «войны»
  5. Школьный портфель
  6. Поощрения и наказания

 

Волонтер | Родители, помогающие родителям

Воспитание — это сложно


Вы можете помочь

Нам нужны люди, чтобы создать безопасное пространство, где родители могут поделиться своим опытом — независимо от того, на каком этапе своего воспитания они находятся, и научиться справляться с вещами, которые они не могут изменить.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА ПО СТРЕСС-ЛИНИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРА СООБЩЕСТВЕННОЙ ГРУППЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРА ВИРТУАЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРА В ТЮРЬМНОЙ ГРУППЕ

Что говорят наши волонтеры…

«Быть ​​фасилитатором, даже ненадолго, действительно открыло мне сердце. Я гораздо лучше понимаю и ценю стойкость, эмпатию и глубокую проницательность других. Я так благодарна за возможность провести вечер с такой невероятно открытой и душевной группой людей».

«Родители приходят, чтобы поговорить о самых личных и сложных проблемах, с которыми может столкнуться семья. Все они помогают друг другу и в процессе также помогают себе. Моя работа как фасилитатора состоит в том, чтобы сделать группу безопасным местом, где можно говорить о чем угодно и, конечно же, слушать».

«Волонтерство в качестве фасилитатора дало мне возможность наблюдать, как родители растут и вносят позитивные изменения в свою жизнь и жизнь своих семей. Родители быстро узнают, что проблемы возникают не только у них. Слезы часто сменяются улыбками и смехом, а внутренний покой сменяет гнев».

Описание должности волонтера

 Фасилитатор группы поддержки

Виртуальные группы

Наши обученные волонтеры проводят еженедельные виртуальные группы поддержки через Zoom.

 

Наша цель в этих группах — создать безопасное пространство, где члены группы делятся опытом воспитания детей и учатся справляться с вещами, которые они не могут изменить, независимо от того, на каком этапе родительского пути они находятся.

​

Все координаторы должны пройти проверку CORI.

Узнайте больше

Подайте заявку сегодня

 Фасилитатор группы поддержки

Тюремные группы

Наши обученные волонтеры проводят еженедельные группы поддержки в тюрьмах и тюрьмах в районе Большого Бостона.

 

В этих условиях наша цель — создать безопасное пространство, в котором члены группы могут общаться со своими детьми, независимо от того, на каком этапе родительского пути они находятся.

​

Обратите внимание, что все координаторы должны пройти обучение волонтеров в групповом центре, а также групповое обучение PHP.

​

Все координаторы должны пройти проверку CORI.

​

​

Узнайте больше

Подать заявку сегодня

Родительский стресс

Линейный советник
Удаленные рабочие места

Родительская линия помощи при стрессе Консультанты предлагают помощь родителям по телефону. Звонящие часто испытывают стресс, а консультанты предлагают различные инструменты и ресурсы, чтобы помочь родителям с различными проблемами. Консультанты должны пройти 6-часовой курс обучения кризисному вмешательству и консультированию.

 

Все консультанты должны пройти проверку CORI.

Узнать больше

Подать заявку сегодня

Административная поддержка
Лично и онлайн

Периодически PHP требуется поддержка по вводу данных, рассылкам, графическому дизайну, планированию мероприятий и другим специальным или техническим проектам. Если у вас есть навыки, соответствующие этим потребностям, рассмотрите возможность волонтерства в качестве ресурса административной поддержки.


Обратите внимание, что кандидатам должно быть не менее 18 лет, и им будет предложено предоставить рекомендации.

Подать заявку сегодня

Группы поддержки | Родители помогают родителям

Какова цель Группы поддержки родителей, помогающих родителям?

 

Наша цель в этих группах — создать безопасное пространство, где члены группы делятся опытом воспитания детей, независимо от того, на каком этапе пути они находятся, и учатся справляться с вещами, которые они не могут изменить.

​

​Какова стоимость посещения группы?

 

Все группы бесплатны.

​

​Могу ли я взять с собой детей?

 

Многие группы предлагают бесплатный уход за детьми. Пожалуйста, узнайте у координатора вашей группы, предусматривает ли его программа уход за детьми.

​

У меня очень плотный график, и я могу не попасть на все собрания. Могу ли я присоединиться к группе поддержки родителей?

​

Да.

 

Приходи, когда сможешь. Вам всегда рады в группе поддержки родителей, помогающих родителям.

Кто будет в группе?

 

Наши группы бесплатны, конфиденциальны и открыты для всех, кто считает себя опекуном. Ими руководят волонтеры-фасилитаторы, прошедшие обучение по нашей модели Группы взаимопомощи «Родители помогают родителям».

 

Люди могут присоединиться к группе в любое время и посещать столько групп, сколько захотят. Мы обнаруживаем, что наши группы часто формируют основной состав людей, которые постоянно посещают их в течение определенного периода времени, иногда лет, в то время как другие приходят и уходят.

 

У нас часто есть люди из разных слоев общества в каждой группе. Хотя они родом из разных мест, у всех у них общие заботы.

 

Мы поощряем регулярное посещение групп, так как это помогает участникам поддерживать отношения друг с другом.

 

Кто руководит группой?

 

Волонтеры-фасилитаторы, прошедшие обучение по модели группы взаимопомощи родителей, помогающих родителям, следят за тем, чтобы ссылка Zoom работала, следили за временем и обеспечивали возможность участия каждого. Они могут связываться с членами группы между группами. Этот человек не является экспертом в воспитании детей и не будет обучать их каким-либо родительским навыкам.

 

Как правило, участники группы решают, что будет обсуждаться в этот день.

 

 

В чем разница между вашей группой и родительским классом?

 

В Parents Helping Parents мы используем модель группы взаимопомощи с учетом травм, которую мы разрабатывали более 40 лет. Члены группы помогают друг другу, сочетая доверие, одобрение, поддержку и коллективный разум. Каждая группа принимает свои собственные правила, которые всегда включают конфиденциальность и создание форума без суждений.

 

Занятия по воспитанию проводит фасилитатор, прошедший специальную подготовку по воспитанию детей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта