ТОП 10 настольных игр жанра РПГ (ролевые) – список Мосигры Москва
В лесу нынче тихо: не орут потеряшки-грибники, не шуршат пакетами маньяки — все остались дома. Потому что в лесу проходит слёт ролевиков. А те из них, кто не любит вкус каши с песком и предпочитает комфорт беготне по валежнику, отыгрывают бардов в тёплых уютных помещениях, подозрительно похожих на таверны.
Настольные ролевые игры, конечно, не сравнятся с азартом погони по заброшке, но и среди них можно найти лучших представителей жанра РПГ. Фантазия — это не убитый комп, который едва тянет Фоллаут, у неё ресурсов хватает на любой мир. И вот уж там, в сияющей вселенной, каждый может представить себя кем угодно: влюблённым единорогом, эльфом-террористом или прекрасной девой из рода кракенов.
А вот настольные игры с ролевым элементом!
За бортом
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 6
Свистать всех наверх! За бортом плещется какой-то шкет, а странная компания бестолково толкается в шлюпке, решая — то ли добить его, то ли вытащить. Море ведь бескрайнее, а припасы — нет. Когда ещё до того берега догребёшь? А ведь надо как-то договариваться, чтобы выжить и утопить недруга. Отличный карточный вариант офисного закулисья.
Стартап
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 6
А это яркий представитель экономического ролевого симулятора. Стартаперы, придумавшие новую соцсеть или приложение для подсчёта глютена в булочках, могут позвать от двух до шести товарищей, чтобы запустить свой проект. И понеслось! Срыв всех сроков, запой главного дизайнера, умершая двоюродная бабушка программиста… Интриги, подставы или честная игра — каждому своё.
Андор
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Классическая РПГ настолка. Героям нужно сплотиться ради общей цели — спасения королевства. И убийства монстров, конечно же. Так что, если вашему гному уже стукнуло 10 лет, вручите ему топор, позовите ещё несколько человек и отправляйтесь в путешествие по волшебному миру. Потому что спасателей, кроме вас, больше не нашлось.
Кровь и ярость
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если хочется чего-то эпичного — чтобы молнии вспарывали небо и раскалывали землю, — смело вступайте в ряды викингов. Игра выполняет свои обещания: стратегические сражения будут не только кровавыми, но и яростными. Рагнарёк ждёт тебя, конунг! Кто из вождей первым отправится в Вальхаллу?
Крёстный отец Империя Корлеоне
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 5
Ролевая игра, от предложения которой нельзя отказаться. Иначе в Гудзоне вновь утонет чьё-то тело. Семья отправляет на улицы гангстеров контролировать район и отмывать грязные деньги. В городе действует несколько банд (по числу игроков), поэтому дела ведутся ну очень жёстко: здесь найдётся коррупция, алкоголь, наркотики и перестрелки.
Спартак Кровь и песок
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 4
Игра погружает в безжалостный мир гладиаторов, основанная на одноимённом сериале. Стрельбы тут, конечно, нет, но всего прочего хватает с избытком: есть и аукцион рабов, и интриги против доминусов, заговоры и ставки. Станьте лучшим в боях чемпионов.
Z-game: Fast&Dead
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
РПГ игра про зомби. Пока игроки бегают по городу, отыскивая ресурсы и неприятности на свои головы, зомби окружают их базы и всех съедают. Ну или не всех, а только самых молоденьких и вкусных.
Pathfinder
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 5
Ну, теперь пора и серьезными вещами заняться: достать книгу персонажа, рядом выложить книгу ведущего, заполнить листы персонажей… Да, фэнтезийный Pathfinder суеты не любит. Велено роль отыгрывать, так взяли коробку — и в парк! Если неохота всё это богатство на солнце выставлять, то можно выбрать версию карточную.
Метро 2033
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 6
Расслабляться нельзя: на станциях можно напороться на чужой патруль, а в тоннелях — на монстров из радиоактивных зон. Но выживать в постапокалиптическом мире как-то нужно, вот и уходят стажёры по тёмным перегонам. Может, кому-то повезёт, и он вернётся обратно.
Манчкин
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 6
Занимает последнее место в топе, но не в наших сердцах. Это пародия на настольные ролевые игры, ставшая успешнее многих других. Правила в ней просты, монстры ужасны, лут обилен, а уж возможность поинтриговать… Такие хитроумные уловки, временные союзы и альянсы вражеские ещё поискать надо. Кстати, версий игры тьма тьмущая — можно подобрать экземпляр на любой возраст и компанию.
Вот таким получился наш список ролевых настольных игр: если он вам понравился — позвоните оператору и похвалите. Человеку будет приятно. Если же ваш топ совсем другой — тоже звоните. Человек выдержит. А ещё он сможет помочь с выбором подарка, посоветовать что-нибудь, не вошедшее в список, и спеть вам песню.
А все РПГ-настолки нашего магазина есть в категории «Ролевые».
www.mosigra.ru
Настольная игра | RPG | FANDOM powered by Wikia
Настольная ролевая игра (настолка) — вид ролевой игры с минимальным использованием антуражного инвентаря и активным использованием игромеханической модели (в частности, обычно, листов песонажей и игральных костей). Используемый в настольных играх инвентарь ограничивается тем, что переносимо и доступно в пределах стола: сам стол, поле, башня, экран, миниатюрки, фишки и т. п. Первой коммерческой системой настольной ролевой игры была вышедшая в 1974 году «Dungeons and Dragons» компании TSR.
В отличие от ролевых игр живого действия, в настолке единственным окном между игроками и миром (сеттингом), в котором находятся их персонажи, является мастер игры (данжен мастер, ведущий, сторителлер, рассказчик), который описывает игрокам ситуацию, в которой оказались их персонажи, и изменения ситуации в результате их действий. В этом есть как плюсы, так и минусы. В отличие от компьютерных ролевых игр, эту роль играет один из живых участников ролевого процесса, а не компьютер.
Положительной стороной является тот факт, что в настолке возможно практически всё. Персонажи могут использовать все возможности, которые предоставляет им игровой мир, в своих действиях они ограничены только моральными устоями своих персонажей и внутренними законами мироздания, в котором они находятся.
В то же время немаловажным минусом настольных игр является то, что партии персонажей игроков волей-неволей приходится держаться большую часть времени вместе, иначе действие (и так достаточно неспешное) рискует очень сильно затянуться.
Ролевая игра может идти как словесно, так и с использованием правил игры. При словесной игре чаще всего мастер сам решает, может ли персонаж сделать заявленное игроком действие или нет, насколько его действия успешны и к каким приводят результатам. Когда игра ведётся по некой игровой системе, обычно большая часть возможностей описана и как-либо охарактеризована правилами данной системы. В такой игре совершение или несовершение действия определяется Мастером в соответствии с правилом, формулой или таблицей, предусмотренной системой.
Немаловажное значение во многих ролевых играх имеют генераторы случайных чисел. Они определяют все случайные события, а также помогают вносить некоторую вариацию при использовании навыков персонажа. Благодаря этому игрок, персонаж которого имеет слаборазвитую характеристику, в результате удачного броска может совершить действие, которое не удалось бы выполнить другому игроку, персонаж которого имеет более развитую соответствующую характеристику, при плохом броске.
Чаще всего как генераторы случайных чисел используются комбинации игральных костей, но в некоторых системах используются колоды игральных карт или специальные фишки.
Часто в игре используется лист персонажа — лист, на котором игрок записывает характеристики, снаряжение и информацию о своём персонаже. Чуть реже используется экран мастера, на котором записаны основные правила, последовательность сцен и другая вспомогательная информация. Шаблоны листов персонажа и экрана мастера обычно прилагаются к фирменной системе, но часто переделываются игроками и мастерами под свой вкус.
- Основная статья: Сеттинг
Существует множество игровых миров для настольных ролевых игр. Наибольшую известность среди них получили такие миры как: Ravenloft, Dark Sun, Greyhawk, Forgotten Realms, Dragonlance, Al-Qadim, Planescape и Spelljammer. Чаще всего это миры жанра фэнтези, но встречаются и миры постапокалиптического периода, и миры киберпанка. Некоторые из них ограничиваются небольшой территорией, а другие по масштабам ничем не уступают реальному миру.
Игровые системы Править
Игровая система — это свод правил, которых придерживаются участники игрового процесса. Эти правила включают систему формирования персонажей, списки вещей, описания монстров, правила просчёта сражений и многое другое.
Существуют следующие игровые системы:
Соглашение о новом правиле, изменяющем или дополняющим игровую систему, используемую игроками и мастером, называют домашним правилом (хоумрулом). Часто комплект домашних правил полностью видоизменяет игровую систему или сращивает две разные системы.
rpg.fandom.com
Онлайн Настольные игры, Ролевые игры бесплатно
Настольные РолевыеВыбрать поджанр Выбрать другой поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года2D3 панды3D5 ночей с ФреддиA10Angry BirdsFish.ioHTML5LinesLuntikUnityАватарАвтоботыАвтоматыАзартныеАзбукаАкинаторАкулыАлфавитАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАркадыАссоциацияБактерииБизнесБильярдБлокиБольницаБомжБродилкиБуквы учимБутылочкаВаркрафтВоенные-самолетыВойна 1941-1945Война и мирВойнушкиВольтВремя приключенийВторая мироваяВулканГадание на любовьГадкий яГоловоломкиГонкиГонки на крутых машинахГравити ФолсГриффиныГрузовикиГуппи и пузырькиДевушки ЭквестрииДженгаДжипыДикий ЗападДинозаврыДиснейДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДомДоминоДрузья ангеловДуракДурак подкиднойЕгипетЕгиптусЕршЖивотныеЗагадкиЗвездные войныЗмейкаЗомбиИндиана ДжонсИнтеллектуальныеИоЙетиКазуальныеКапитан АмерикаКартинкаКарточныеКартун НетворкКарусельКвестыКизиКик БутовскиКлассическиеКликерыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКораблиКорольКороль ЛевКосмосКостьКосынкаКот в сапогахКот ТомКошкиКрестики-ноликиКроссвордыКулинарияЛегоЛего ФрендсЛеди багЛентяевоЛеталкиЛинииЛогическиеЛотоМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМакияжМариоМаскаМатематикаМеханикаМини-МодаМонополияМонстр ХайМонстрыМорской бойМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМультяшныеМышкаНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа русскомНа троихНа улучшенияНайди отличияНардыНарды длинныеНарды короткиеНарутоНастольный теннисНовый годОбучающиеОдевалкиОлимпийскиеОружиеОт SoftgamesОфисныеОхотаПазлыПандаПасьянсПасьянс коврикПасьянс: ГаданиеПаукПенальтиПиксельПиратыПо мультфильмамПоездаПознавательныеПоиск предметовПокемоныРулеткаТри в рядСтарыеЦыпленок ЦыпаФеи Динь ДиньТотали СпайсСоздай своего персонажаСудокуПро выживаниеШарикиСвадьбаСмурфикиТрансформеры ПраймРазвлечениеУход за животнымиС шарикомСобери роботаЭкшенТесты для девочекПро троллейРаскраскиСупергероиРетроПриключенияСо смертьюЦифраС другомШашкиТетрисФруктСенсорныеСемейныеСкраблРазвивающие для детейТачкиРоботыПростыеС компьютеромСканвордыСкуби-ДуСолитерСобакиТюнингУноРеспубликаСвинка ПепаФлешУход за малышамиПоле чудесСчастливая обезьянкаТеннисСамые крутыеС друзьямиФлеш приколыРальфСлова из словТрамвайЯпонскиеФутболС буквамиСтратегииРусалкиРыбкиШахматыФорсажЧасть 3Хот ВилсРазрушениеУгадай словоЧасть 2ХоккейСтрелялкиЯ ищуПриколыРыцариСтроить домаШколаСимуляторыЭлбэиксРазныеПринцессыСамолетыФеиФиксикиСмешныеТрансформерыСпортивные
лучшие лучшиеновые
Поделись с друзьями
onlineguru.ru
Настольная ролевая игра — Posmotre.li
Настольная ролевая игра — вид RPG, исторически самый первый. От них произошли и полевые ролевые игры, и компьютерные RPG.
Как это работает[править]
Как хотелось бы… …как на самом делеИгроки в настольную ролевую игру делятся на собственно игроков (управляющих каждый одним персонажем) и мастера игры (в Dungeons & Dragons мастер игры называется Dungeon Master, в других системах ему присваивается своё особое наименование, например, Storyteller или Marshal, но общее название — мастер игры или Gamemaster). Задача мастера игры — управлять всем остальным миром, кроме героев.
Игроки создают персонажей с помощью книги правил, посвященной одной из ролевых систем. Ролевая система содержит в себе руководство к созданию персонажей, их развитию, список способностей и игровых предметов, описание боевой системы, а также правила отыгрыша, которые задаются мировоззрением персонажа. Как правило, статы (базовые характеристики героя, например, интеллект, телосложение, сила, ловкость, харизма, мудрость и удача) определяются с помощью броска костей.
Затем следует выбор класса (к примеру, паладин или разбойник) и расы. Иногда классы называют профессиями. Они дают определенные бонусы; в некоторых играх можно взять сразу несколько профессий, чтобы в результате смешения получить персонажа посильнее. На высоких уровнях можно выбрать престиж-класс, являющийся более продвинутой версией базового класса с новыми заклинаниями и способностями.
Когда процесс создания персонажа завершен, начинается непосредственно игра.
Каждый игрок имеет почти полную власть над своим персонажем, за исключением того, что он не может предсказать успех или провал какого-то действия. То есть, игрок может говорить за персонажа: «Эльф Гарфинкель идёт в таверну», «Эльф Гарфинкель осматривает комнату», «Эльф Гарфинкель бьёт гоблина», но не может говорить «Эльф Гарфинкель нашёл в комнате кошелёк с золотом» или «Эльф Гарфинкель убивает гоблина». Успех или провал заявленного игроком действия решает мастер с помощью ролевой системы и дайсов. Мастер теоретически может делать для себя исключения из этого правила и сам решать, что получилось, а что нет у управляемых им NPC, но во многих случаях это дурной тон.
Чтобы мастер знал, как разрешить успех или провал заявленного игроком действия, игрок перед началом игры заполняет лист персонажа. В этом листе оцифрованы стандартные атрибуты персонажа, его скиллы, абилки и перки. Благодаря этому мастер может, услышав заявку «Гарфинкель бьёт гоблина», бросить кубик, сделать несложный расчёт (решить в уме задачку по арифметике для первого класса), подставить в формулу умение Гарфинкеля владеть оружием, увёртливость гоблина и показания кубика, и определить, попал эльф или не попал. Если попал, то в ход идет следующая формула, определяющая, ранил или убил.
Таким образом в настолках разрешаются боёвки и испытания скиллов. В стародавние времена настольные RPG из них одних и состояли. Но в современном мире куда большую роль в настольной RPG играет придумываемый мастером при участии игроков сюжет. То есть, «рассказать историю» выходит на первый план по сравнению с «закидать гоблинов кубиками».
История вопроса[править]
Изобретателем настольных RPG считается отец Dungeons & Dragons Гэри Гайгэкс. Но и ему эта идея пришла в голову не сразу. Сначала Гайгэкс со своим компаньоном Арнесоном разрабатывали настольный тактический варгейм под названием Chainmail. Речь в нём шла о столкновении небольших отрядов средневековых воинов. Поскольку это были 1970-е, и жанр фэнтези стремительно развивался, Гайгэксу пришла в голову идея добавить в варгейм юниты из фэнтези. А потом может быть, Гайгэксу, может быть, Арнесону, а может быть, обоим вместе придумался необычный вид игры: группа игроков управляет каждый своим одним юнитом, а один игрок — армией монстров в подземелье. Это пока ещё был чисто тактический hack-and-slash, но играющие за героев стали входить в роли, им понравилось. Так специально для них на базе правил Chainmail придумали новый продукт: первую в истории настольную ролевую игру Original Dungeons & Dragons.
Великие и Ужасные D&D долгое время оставались твердыней стиля «поманчкиниться в данжене и закидать гоблинов кубиками». Но возникшие в 1990-е конкуренты, такие, как игры от компании White Wolf, сделали ставку на сюжет и антураж. Наиболее известна среди них игра Vampire: the Masquerade, где игрокам предстояло взять на себя роль готичных, страдающих вампиров, вынужденных лавировать между человечностью и чудовищными позывами зверя внутри. А ещё играть в политику вампирских кланов, тяжёлую в плане социалки. Появление этих альтернативных проектов разбавило мир настольных RPG, сделало его менее манчкинским и более сюжетно-ориентированным.
Не менее знаменита и другая настольная система — GURPS. В отлчии от других соперников она была целиком написана своим создателем и предназначалась для создания универсальной(от каменного века до техномагической космооперы) ролевой игры. И, что ещё лучше, по причине согласованности книг(создатель то один), она устраивает прекрасные кроссоверы, с чем были проблемы в обеих вышеуказанных системах. Порой степень сочетания самого разнообраного достигает невменяемых масштабов, позволяя устроить схватки между личами-демонами-архимагами и нацистами-мутантами-суперсолдатами. Для этого есть даже специальный сеттинг Infinity Worlds, где всё это смотрится даже без противоречий.
Важным моментом ролевой игры является отыгрыш (англ. in character, I.C., «в персонаже») — соответствие действий персонажа заявленному характеру и мировоззрению. Отклонение от отыгрыша (англ. out of character, O.O.C.), как правило, наказывается ведущим. Действительно, что за паладин пройдет мимо плачущей девочки? Ситуация, когда за девочку злым герцогом объявлена награда, а паладин ради этой награды сносит девочке голову с плеч своим огромным сверкающим клинком, называется манчкинизмом, а игрок — манчкином. Манчкинизм — стремление любой ценой сделать своего персонажа самым сильным и крутым в игре. Распространилось с появлением компьютерных ролевых игр, где часто не предполагается наказания за неправильный отыгрыш.
Из-за недопонимания сути игры, недостатка информации, по вине собственных комплексов и предубеждений, а также из-за одного очень давнего инцидента некоторые обыватели считают настольные ролевые (и не только ролевые) игры сектами дьяволопоклонников, которые пользуются магией всерьёз, из-за чего разработчикам приходится писать в началах книг, что это только игра, и в тексте нет заклинаний для призыва дьявола.
Кто и что есть в настольной ролевой игре[править]
Персоналии[править]
- Игрок. Участник игры, управляющий одним отдельно взятым героем.
- Мастер игры (Dungeon Master, Storyteller, Gamemaster). Участник игры, управляющий всем остальным миром, арбитр, координатор и автор сценария.
- Дух подлости. Человек, не участвующий в игре, а сидящий, смотрящий, слушающий и порой мешающий другим. Название «дух подлости» происходит от того, что мастер иногда припрягает такого человека поиграть за злодеев.
- Кошка. Выбегает на игровой стол, опрокидывает миниатюрки и толкает дайсы. «Морковка, фу! Выплюнь сейчас же!!!»
Параферналии[править]
- Дайсы. Генераторы рандома, имеющие вид кубиков или многогранников с цифирками. Всем известный игральный кубик, или кость — самая распространённая разновидность дайса, его научное название — d6 (читается «дэ-шестой»), потому что у него шесть граней и он генерит цифры от 1 до 6. Также существуют d4, d8, d10, d12 и d20, а изредка встречаются и экзотические разновидности типа d3 или d30.
- Рулбуки. Книги правил, справочники по ролевой системе. Именно к ним обращается за помощью мастер, когда не помнит наизусть формулу «Так убил Гарфинкель этого чёртова гоблина, или нет?». Также существуют словески: те же ролевые игры, но в которых правила либо минимальны, либо отсутствуют вовсе, и все отдается на откуп мастеру. По понятным причинам, весьма требовательны к адекватности и опытности ведущего.
- Сеттинг-буки. Книги, описывающие мир игры (если только он не выдуман мастером от и до). Не всякий мастер может выдумать с нуля свой собственный мир, поэтому почти все пользуются сеттинг-буками, описывающими миры (к примеру, Forgotten Realms или Eberron в Dungeons & Dragons).
- Миниатюрки. Техническая реализация сражений в настолке может быть как Final Fantasy-подобной (намертво пришитые к полу или вовсе воображаемые персонажи и монстры, которые совершают только действия «я бью», «я защищаюсь», «я кастую», и т. д., так и вполне тактической, с фигурками, которые прячутся за препятствиями, обходят гоблинов с флангов и впрыгивают в окна на верёвках, как заправские спецназовцы. Миниатюрки — удовольствие довольно дорогое, а в России настолки — времяпрепровождение в основном бедных студентов, поэтому многие используют в качестве минек что под руку попадётся (от фишек для «Монополии» до бегемотиков из «Киндер-сюрприза»).
Метраж и хронометраж[править]
- Модуль — записанное в виде текста готовое приключение, рассчитанное на одну или несколько сессий.
- Сессия — не пугайтесь, товарищи студенты! Сессия в настольных ролёвках — это просто «заседание», отрезок игры от того момента, как компания участников соберется и сядет до того момента, как они начнут расходиться по домам.
- Кампания — серия сюжетно взаимосвязанных сессий, а также серия модулей.
- Раунд — ход в боевой системе. Боевые системы в настолках традиционно пошаговые. К серьёзным недостаткам настольных игр можно отнести то, что время хода, как правило, не ограничено, так что игры либо оказываются весьма продолжительным по времени, либо очень вяло прогрессирующим действом.
Даже при том, что многие действия игроков могут и должны подчиняться результату бросков кости, нужно иметь какое-то представление о логике вообще. Особенно на начальных этапах, когда и игроки, и DM неопытны, есть риск попасть в ситуацию, похожую на нижеописанную, ставшую уже классикой ролевых анекдотов.
« | Идет настольная ролевая игра, приключение по правилам ADnD. По сюжету игроки топают по горам. Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия? | » |
— Анекдот |
Еще один важный момент: все слова должны быть понятны, иначе возможна плохая ситуация в стиле знаменитой «Встречи паладина и газебо» (в тексте этого произведения игрок принимает слово «газебо» (деревянная беседка) за название монстра, а мастер «играет по правилам», не объясняя, что означает это слово).
posmotre.li
руководство по настольным RPG — Настольные игры на DTF
Что это такое и как начать играть.
Про настольные ролевые игры слышал каждый, кто более-менее знаком с компьютерными RPG. Словосочетание Dungeons & Dragons так уж точно знакомо многим. Любители обычных настольных игр тоже могли что-то слышать от своих друзей или из разговоров за соседним столиком в игровом клубе или модных нынче антикафе.
Разбираемся, что из себя представляют настольные ролевые игры, чем отличаются от обычных настолок, и что нужно для того, чтобы начать в них играть.
Настольные ролевые игры (НРИ) берут своё начало в 70-х годах прошлого века. Именно тогда Гари Гайгэкс (Gary Gygax) вместе с группой единомышленников создал самую первую редакцию правил для Dungeons & Dragons — фэнтезийной ролевой игры, вдохновлённой работами Дж. Р.Р. Толкиена. С тех пор популярность НРИ неуклонно росла, и миру стало являться всё больше других ролевых настолок — с различными правилами, сеттингами и механиками.
Сама же Dungeons & Dragons (D&D) тоже не стояла на месте: для неё выходило бессчётное число дополнительных книг, а базовые правила пересматривались и перевыпускались в новых редакциях. Со временем, начиная с восьмидесятых годов, на основе механики D&D было выпущено огромное количество компьютерных игр. В большинстве своём, это были RPG, но встречались также квесты и даже beat’em up.
Сейчас самая свежая редакция правил D&D — пятая, известная также как D&D Next. Права на издание книг по ней принадлежат компании Wizards of the Coast, известной многим по популярной ККИ Magic the Gathering.
Гари ГайгэксМир настольных ролевых игр необъятен, и новичку, желающему самостоятельно приобщиться к нему, запутаться будет крайне легко. Бессчётное число систем по самым различным сеттингам, почти в каждой из которых книги с правилами исчисляются десятками, если не сотнями.
Сам игровой процесс имеет свою специфику и требует от игроков гораздо большего участия, чем в обычных настольных играх. А уж если новичок решил принять на себя роль ведущего — то тут сложность возрастает ещё больше.
Но обо всём по порядку. Ведь если преодолеть этот входной порог, игрокам откроется необъятный мир самых различных сеттингов, жанров и механик – мир, в котором возможности игроков ограничены только их воображением.
Ваша лучшая роль
Основное отличие НРИ от обычных настолок в том, что процесс игры в них — это, по сути, интерактивная история, в рамках которой игроки вольны сами выбирать действия своих персонажей и влиять на то, как эта история будет развиваться. Один из игроков берёт на себя роль ведущего — он и будет рассказывать другим игрокам эту интерактивную историю. Чаще в ролевой среде такой игрок называется Гейммастер или просто Мастер, а в случае с системой D&D часто можно также встретить термин Dungeon Master.
Другие игроки создают себе персонажей по установленным ролевой системой правилам — наподобие того, как это происходит в компьютерных RPG. Если игра происходит, скажем, в фэнтезийном сеттинге, то чаще всего это значит, что игроки будут выбирать для своих персонажей расу, класс, стартовую экипировку, распределять очки умений по характеристикам вроде силы, ловкости, интеллекта и так далее.
Вся информация фиксируется на специальных листах персонажей. Многие настольные ролевые системы имеют готовые шаблоны листов персонажей, но никто не запрещает просто записать всё в блокноте в удобной игроку форме.
Итак, Гейммастер рассказывает историю (иногда её называют «модулем»), а персонажи игроков принимают в ней самое непосредственное участие — сражаются с монстрами, выполняют миссии, общаются друг с другом и с NPC, разгадывают загадки, получают опыт и так далее.
Все решения, которые должен принять персонаж, принимаются непосредственно игроком. Владелец таверны сострил насчёт длины ушей вашего эльфийского рейнджера? Только игрок будет решать, ответить ли ему встречной колкостью или просто пустить стрелу промеж глаз. Контрабандисты заплатили вдвое меньше кредитов, чем обещали, за товар, ради которого вам пришлось лететь через половину галактики? Можно вежливо напомнить им о кодексе чести, а можно попробовать тихо проникнуть на их космический корабль и украсть вторую половину своей доли — выбор за вами.
Ролевая игра – это не рассказ. Если она направляется только Мастером, то это уже перестаёт быть игрой.
Гари Гайгэкс
создатель Dungeons & Dragons
Таким образом, Гейммастер скорее описывает контекст истории, а сам нарратив создаётся непосредственно игроками и действиями их персонажей. В этом-то вся и прелесть настольных ролевых игр – возможности взаимодействия с игровым миром ограничены только воображением игроков.
Во время диалога в компьютерной RPG, даже с огромным количеством опций для ответов, у нас редко когда есть возможность, скажем, ни с того ни с сего перейти на другой язык. Или спросить у NPC, что он ел сегодня на завтрак. Или, подходя к закрытой двери, мы в лучшем случае получим опции постучаться в неё, взломать или выбить с ноги, но вряд ли увидим там вариант поджечь её или написать на ней ругательство на дварфийском.
Все вероятности в НРИ определяются бросками кубиков. Удалось ли незаметно попасть на космический корабль? Попала ли стрела во владельца таверны или пролетела мимо? Смогли ли персонажи договориться с торговцем о скидке? Удалось ли расшифровать магические символы на древнем свитке? Всё решит бросок кубиков.
Разумеется, соответствующие параметры и характеристики персонажа будут влиять на вероятность успешного выполнения задачи. У воина в тяжёлых доспехах гораздо меньше шансов проникнуть в лагерь орков незамеченным, чем у ловкого вора. Всё это зашито в механику игры.
Она может быть разной: например, в D&D традиционно используется один двадцатигранный кубик, к значению броска которого прибавляется некий бонус, и если итоговое значение выше определённого предела, то действие считается успешным. В настольной Shadowrun используется другая система: игрок бросает шестигранные кубики, и каждый кубик, показывающий после броска значение 5 или 6, считается успешным. В зависимости от сложности выполняемого действия, может требоваться разное число таких «успехов».
Так или иначе, параметры персонажа, его навыки и экипировка влияют на то, насколько высокая вероятность у него справиться с задачей. В примере выше с механикой D&D это всё влияет на бонус, прибавляемый к броску двадцатигранника, а в примере с Shadowrun — на то, сколько шестигранных кубиков будет бросать игрок.
К слову, в мире НРИ часто встречаются обозначения вроде d4, d6, d8, d10, d12, d20 – это не что иное, как количество граней у кубика. Получается, d6 – это всем знакомый шестигранник, а d20 – икосаэдр, то есть кубик с двадцатью гранями.
Гейммастер описывает игровые ситуации и детали мира и окружения, озвучивает реплики NPC, а игроки, в свою очередь, рассказывают ему, что делают и говорят их персонажи – то есть «отыгрывают» их роли. Таким образом, вся история разворачивается не непосредственно на столе с фигурками и игровым полем, как это бывает в обычных настолках, а в воображении игроков. Тем не менее, многие ситуации (и в первую очередь это сражения) требуют точной визуализации расположения персонажей, врагов и элементов окружения. Решений этого вопроса множество – от схематичного рисования карандашом на листке бумаги до использования продвинутого реквизита вроде специализированных элементов ландшафта и пластиковых миниатюр.
Тем не менее, для тех, кто только начинает погружаться в мир настольных RPG, такие серьёзные вложения вовсе не требуются. Вполне можно обойтись только кубиками, карандашами с бумагой и своим богатым воображением. И это — несомненный плюс настольных ролевых игр. Ведь главное — это не то, сколько времени и денег было потрачено на сбор ландшафта и раскраску миниатюр, а общее удовольствие от игры и весёлая атмосфера за игровым столом.
Когда я больше десяти лет назад только начинал играть в настольные RPG, у нас так всё и было: один комплект кубиков на всех, книга правил в электронном виде, карандаши с бумагой да старая шахматная доска с фигурками из киндер-сюрпризов вместо миниатюр. Ну и отличная история у Мастера в голове, разумеется. И нам этого было более чем достаточно, чтобы еженедельно садиться после пар в университете за игровой стол и заканчивать только с восходом солнца и открытием метро.
Дивные новые миры
Сеттингов, жанров и систем популярных настольных ролевых игр бессчётное множество, и поэтому каждый гарантировано сможет выбрать для себя что-то по душе. При желании и нужном мастерстве вы и вовсе можете придумать что-то своё.
Начнём с сеттингов. Самый популярный – это, конечно же, фэнтези. Именно с него всё началось, когда первая редакция Dungeons & Dragons увидела свет, надолго заложив основу RPG и в чём-то став практически синонимом настольных ролевых игр. Орки, эльфы, драконы, отважные воины в доспехах и маги в остроконечных шляпах, древние проклятия и могущественные артефакты — здесь есть всё, с чем ассоциируется фэнтези в его современном понимании.
Dungeons & Dragons 5th editionУ системы Dungeons & Dragons за время её существования выходило пять основных редакций, не считая «промежуточных». Самая свежая на данный момент – пятая, она же D&D Next. Тем не менее, в игровой среде всё ещё пользуются популярностью и более старые редакции, например, D&D 3.5 и D&D 4.0. Есть и те, кто всё ещё играет в Advanced D&D, которая в своё время легла в основу Baldur’s Gate и Icewind Dale.
Выбор редакции, по большому счёту, зависит от личных предпочтений. Они все имеют существенные отличия с точки зрения прокачки персонажей, систем магии и общей сложности освоения, но базовая механика, основанная на кубике d20, остаётся практически неизменной. Что можно сказать наверняка — так это то, что более поздние редакции стали «ближе к народу»: их правила местами менее детализированы, но в целом более просты в освоении.
Другая крайне популярная фэнтезийная система — Pathfinder. Впрочем, и она в своё время «выросла» из третьей редакции D&D. Есть также множество настольных RPG по известным фэнтезийным сеттингам: Lord of the Rings RPG, Dragon Age, Warhammer Fantasy Roleplay и так далее. А для любителей восточной эстетики отдельно стоит выделить Legend of the Five Rings RPG: в её комплекте идут самураи, катаны, демоны-они, воинствующие феодальные кланы и тому подобное. Есть даже отдельный игровой параметр «честь», что вполне соответствует духу игры.
Legend of the Five Rings RPGНаучная фантастика — ещё одно популярное направление в настольных ролевых играх. Разумеется, здесь есть и системы по «Звёздным войнам» (Star Wars RPG за авторством всё тех же Wizards of the Coast), и по «Звёздному Пути», и по «Светлячку». Характерная особенность таких систем в том, что они зачастую детализируют не только правила игры и боя за персонажей, но и правила космических сражений.
Если же не привязываться к космическим операм, а посмотреть, скажем, в сторону киберпанка, то и здесь есть где разгуляться. Одна из самых популярных систем — Cyberpunk 2020. Именно она должна лечь в основу разрабатываемой сейчас CD Projekt RED игры Cyberpunk 2077.
У любителей атмосферных хорроров также богатый выбор из самых различных систем: например, серия World of Darkness. Она рассказывает о так называемом «Мире Тьмы» — более мрачной, магической «изнанке» нашей реальности, населённой сверхъестественными существами: вампирами, оборотнями, призраками.
С начала 90-х годов для этой вселенной вышло огромное количество книг, но в 2004 году серия была перезапущена с обновлёнными правилами. Так она разделилась на «старый» и «новый» Мир Тьмы. Для нового издания были выпущены руководства по трём базовым линейкам: Vampire: the Requiem, Werewolf: The Forsaken и Mage: The Awakening, а также целый ворох дополнительных книг.
World of DarknessКонечно же говоря о хоррорах нельзя не вспомнить о Лавкрафте и его творениях. А вспомнить есть о чём: ролевая система Call of Cthulhu с 1980-х годов пережила семь редакций и до сих пор продолжает развиваться. Самое последнее, седьмое издание было запущено как кампания на Kickstarter, которая за месяц собрала 560 тысяч долларов вместо требуемых 40 тысяч.
В целом, ролевую систему можно найти практически на любой сеттинг. Стимпанк — Victoriana. Супергерои — Marvel Heroic Roleplaying. Постапокалипсис — Gamma World. Современность — Gumshoe System и d20 Modern.
Есть, конечно же, и гибридные сеттинги. В первую очередь, это Shadowrun — он совмещает в себе как классический, «гибсоновский» киберпанк, так и чисто фэнтезийные вещи вроде магии и эльфов. Относительно новая ролевая система Numenera, лёгшая в основу игры Torment: Tides of Numenera, вообще стоит на стыке трёх жанров и совмещает в себе научную фантастику, фэнтези и постапокалиптические мотивы.
NumeneraОтдельно стоит упомянуть об «универсальных» системах. Заложенная внутри них механика позволяет «натянуть» на них абсолютно любой сеттинг — от мира волшебников во вселенной книг Гарри Поттера до ретро-футуристических боевиков в духе Far Cry 3: Blood Dragon. К таким системам относятся FATE, GURPS и Savage Worlds.
Разумеется, никто не запрещает придумывать и свои собственные сеттинги. Вкупе с той свободой действий, которую по умолчанию предлагают настольные RPG, такие системы выводят их на новый уровень, предлагая свободу в выборе контекста и формы игрового повествования. В общем, если вы давно мечтали поиграть в постапокалиптический детектив, основанный на русском народном фольклоре с элементами киберпанка, то вам определённо стоит присмотреться к одной из универсальных систем.
В случае с жанрами всё зависит как от используемой системы, так и от навыка Гейммастера и его желания создать определённую атмосферу. Некоторые системы изначально заточены под определённые жанры. Например, практически вся механика Dungeons & Dragons строится вокруг сражений с монстрами — это, по сути, экшен в фэнтезийном сеттинге. Gumshoe — это в первую очередь детектив (неспроста в русском переводе она называется «Сыщик»). Numenera фокусируется на исследовании окружающего мира и разгадке его тайн. В Legend of the Five Rings большое внимание уделяется общению игроков между собой и NPC, а также соблюдению норм восточного этикета.
Savage WorldsТем не менее, это не значит, что используемый сеттинг накладывает на Мастера и игроков какие-либо ограничения. При желании, можно разыграть и отличный детектив, используя правила D&D. Или придумать такой насыщенный экшен в настольной Star Wars, что джедаям просто некогда будет выключить свои световые мечи.
Тут вопрос скорее в том, какие ожидания у Мастера и у игроков: главное — подобрать такой формат игры, который в конечном итоге будет интересен всем. Ну и иметь в виду, что ролевые системы, всё-таки, раскрывают себя во всей красе именно в тех жанрах, для которых они создавались.
Предполётная подготовка
Теперь, имея представление о том, что такое настольные ролевые игры и какие бывают системы и сеттинги, самое время определиться с тем, что нужно для начала игры.
Найдите единомышленников
В некоторые настольные игры можно играть в одиночку, но с настольными ролевыми играми, к сожалению, такой фокус не пройдёт. Тут важна компания — как с точки зрения создания кворума для комфортной игры, так и для создания правильной атмосферы за игровым столом. Практика показывает, что оптимальное количество игроков для практически любой игры — от трёх до пяти, плюс один Мастер. Большее количество приводит к созданию балагана и растягиванию игры (особенно во время пошаговых боёв), а меньшим числом играть попросту неинтересно — в конце концов, львиная доля веселья генерируется взаимодействием игроков и их персонажей друг с другом.
Если среди друзей не нашлось единомышленников — не беда. В крупных городах магазины настольных игр регулярно устраивают эвенты, на которых можно познакомиться с настольными RPG. Плюс таких мероприятий в том, что на них игры зачастую проводят достаточно опытные мастера. Если подобные мероприятия в вашем городе не проводятся, это тоже не повод расстраиваться. На помощь придут социальные сети: в группах, посвященных НРИ, обычно полно объявлений типа «Игроки ищут мастера» или «Мастер ищет игроков в группу».
Определитесь с сеттингом и системой
Как можно убедиться из текста выше, игровых систем огромное множество. Они покрывают практически все возможные сеттинги и жанры. Какие-то — более сложные в освоении, какие-то — полегче. Но для начала я бы порекомендовал остановиться на чём-то популярном: такие системы, как правило, гораздо более проработанные, да и найти более опытных игроков будет проще, если возникнет необходимость обратиться за советом или уточнить нюансы правил.
Отдельные пару слов стоит сказать о языках. Знание английского языка в данном случае снимает практически все барьеры в выборе системы для своих настольных игр. Но и тем, кто не читает по-английски, расстраиваться не стоит: книги правил по многим популярным системам переведены на русский язык — как официально, так и стараниями фанатов. В качестве примеров можно привести последние редакции D&D — они точно издавались на русском языке, даже в печатном варианте. Savage Worlds известен в русской локализации как «Дневник Авантюриста». Warhammer 40000 Roleplay, Dungeon World, Fallout PnP также можно при желании найти в русскоязычном варианте, как и многие другие системы.
Есть и целые ролевые системы отечественного производства. Одна из самых известных — «Эра Водолея», выпущенная в 2000 году и затем переизданная в 2011-м с обновлёнными правилами. До неё выходили и другие системы: например, «Заклятье Чёрного Мага» в 1997 году, и « Заколдованная Страна», вышедшая аж в 1990-м и считающаяся первой настольной ролевой игрой в СССР. Занимателен тот факт, что «Заколдованная Страна» была выпущена на основе польской версии правил оригинальной D&D, которая, в свою очередь, была переводом с английского. Двойной перевод породил очень много неточностей в правилах, и без того щедро разбавленных фантазией советских разработчиков, но итоговый продукт всё равно пользовался огромной популярностью.
Определитесь, кто в группе будет Гейммастером
В идеале, конечно, желательно, чтобы первые игры для вас провёл опытный Мастер — тот, кто давно знаком с НРИ и хорошо знает нюансы выбранной игровой системы. Но даже если такового среди вашего окружения не нашлось, не беда, просто номинируйте лучшего рассказчика или обладателя самого богатого воображения. У Мастера крайне важная роль — он не только направляет сюжет вашей истории, но и задаёт тон и атмосферу всей игры.
Тем не менее, даже если вы взяли эту роль на себя, отсутствие опыта не должно вас пугать. Линейная будет история или нелинейная, будете ли вы жёстко соблюдать правила или введёте в игровую систему свои собственные, наполните ли сюжет одними сражениями или сосредоточитесь на диалогах и расследованиях — нет единственно верного способа вести игру. Самый верный показатель — атмосфера и общее настроение вашей группы. Если всем за игровым столом весело, значит вы всё делаете правильно.
Изучите правила выбранной системы
Для этого нужно сначала раздобыть соответствующие руководства и книги. С этим проблем возникнуть не должно, в интернете можно найти всё: и платные электронные копии на сайтах издательств, и любительские локализации на фанатских форумах. Главный вопрос: что именно скачивать? Взять ту же самую Dungeons & Dragons: по каждой из редакций были выпущены десятки, если не сотни книг. Как в них разобраться?
Общее правило довольно простое: в каждой системе есть основная книга с правилами. Она может называться по-разному: Core Rulebook, Player’s Handbook и т.д. В ней должны быть собраны все основные правила, необходимые для понимания механики, создания персонажей и начала игры.
Зачастую там же есть отдельный раздел для Мастера, в котором могут быть собраны параметры монстров, нюансы механик, советы по созданию приключений для игроков и так далее. Иногда этот раздел выносят в виде отдельной книги, как, например, в D&D: там он существует в виде руководства под названием Dungeon Master’s Guide. Для первых игр базового руководства должно быть вполне достаточно, а затем уже можно расширять свой кругозор дополнительными материалами по выбранной системе.
Важный момент для начинающих игроков: для того, чтобы начать играть, вам вовсе не нужно читать книгу с правилами от корки до корки. А вот Мастеру важно понимать детали механик и игровой логики, поэтому ему проштудировать руководство всё же стоит. В дальнейшем, основные моменты он сможет объяснить по ходу игры устно.
В одной из компаний, в которых я уже на протяжении многих лет веду настольные ролевые игры, некоторые из игроков за всё это время ни разу не открыли мануал ни по одной системе. И это совершенно не мешает им полноценно участвовать в игровом процессе, полагаясь лишь на мои подсказки и помощь.
Также, многие системы предлагают готовые приключения в виде отдельных книг или сборников. Зачастую там же можно найти уже готовых персонажей для игроков. Это вполне себе неплохой вариант для начинающих Мастеров — можно обзавестись таким приключением и просто вести игру «по книжке». А поднабравшись опыта и поняв, как строится логика настольных ролевых историй, уже можно переходить к созданию собственных миров и приключений, полных авторских сюжетных поворотов, персонажей и тайн.
Shadowrun RPGОбзаведитесь необходимым реквизитом
И здесь я в первую очередь имею в виду кубики, или, как их ещё принято называть, дайсы. Помимо них понадобится бумага и карандаши. Вот и весь минимально необходимый набор. На самом деле, даже без кубиков можно обойтись: на любой смартфон можно скачать бесплатное приложение с виртуальными дайсами, и тогда общий размер инвестиций в вашу НРИ сведётся к нулю.
Но я всё же настаиваю на том, чтобы использовались настоящие игровые кубики: с ними гораздо приятнее играть, и в их использовании есть особый шарм, присущий лишь настольным RPG. Количество и вид дайсов зависит от используемой системы, но для верности можно взять стандартный набор, состоящий из d4, d6, d8, d10, d12 и d20 — так вы обеспечите себя кубиками на все случаи жизни.
Ландшафт, карты и миниатюрки являются приятным дополнением, но для первых партий они совершенно необязательны. Позже, войдя во вкус и определившись с наиболее подходящим для вас сеттингом, можно задуматься о том, чтобы таким образом усилить визуальную составляющую ваших игр.
Говоря о реквизите, стоит также упомянуть, что на рынке настольных игр есть готовые «стартовые наборы», включающие в себя всё, чтобы начать играть в настольные RPG. В составе таких коробок находится всё самое необходимое: и кубики, и миниатюры (или их заменители), и листы персонажей, и книги с правилами, и несколько готовых приключений. Отличный вариант для начинающих игровых групп. Единственное, что стоит иметь в виду — зачастую в таких «наборах» игра предлагает урезанные или упрощённые правила относительно основной системы. Как старые, так и новые редакции D&D выходили с подобными «коробками», есть на российском рынке в локализованном варианте и Pathfinder.
Играйте!
Итак, у вас теперь есть необходимые знания и реквизит — самое время отправиться в своё первое настольное ролевое приключение. Запланируйте приличное количество времени, желательно целый вечер или как минимум несколько часов. Практика показывает, что настольные RPG — это далеко не то же самое, что быстренько разложить партию в «Каркассон». Если в руководствах или стартовых наборах нет готовых персонажей, будьте готовы к тому, что половину первой партии вы проведёте за их созданием. В этом нет ничего страшного, это тоже часть игрового процесса.
Почему я говорю «первой партии» — потому что интерактивные истории в настольных RPG редко заканчиваются за одну игровую сессию. Некоторые из них могут длиться месяцами, или даже годами, прямо как сериалы. В этом есть своя прелесть — каждые выходные смотреть, как развивается игровой сюжет, а персонажи набирают опыт и становятся всё более могущественными.
Кому-то такой формат не по душе, и они играют так называемые «ван-шоты» (one-shot) — короткие приключения, укладывающиеся в одну игровую сессию. Как и в других аспектах ролевых игр, здесь вы тоже вольны в своём выборе — играйте так, как вашей группе представляется наиболее комфортным.
В этом весь мир настольных ролевых игр: с одной стороны, они предлагают жёсткие правила ролевых систем, но с другой — никогда не навязывают их, и Мастер вместе с игроками могут их менять, подстраивая под свои нужды. Они могут предлагать вам готовые приключения, но вы всегда вольны создать свою собственную эпическую сагу, лихой экшен или мистический детектив.
Там, где обычные настольные игры дают вам готовый к употреблению продукт, настольные ролевые игры дают целый набор инструментов, с помощью которого вы сможете сами создать идеальную для вас игру.
#настолки #разбор #гайды #золотойфонд #longМатериал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьdtf.ru
Список доступных на русском языке ролевых игр
Системы для ролевых игр, движки, и вообще любые игры, включащие описание игромеханического ядра.
Игр выбранной категории: 47 из 99.
- 300 спартанцев (Spelleth, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: прошлое
«300 спартанцев» представляет собой легкую ролевую игру, до краев переполненную пафосом и героизмом, в которой игроки примеряют на себя роли персонажей-спартанцев, участвующих в битве при Фермопилах против бесчисленной армии персидского царя Ксеркса. Игра довольно слабо основана на реальных исторических событиях, и вдохновение черпалось исключительно из фильма «300», а также ролевой игры «The Mountain Witch», которая в некоторой степени пародируется в «300 спартанцах» и механика которой, со значительными изменениями, используется в игре. - 42 (Radaghast Kary, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система
Настольная ролевая игра, основанная на 42-й странице мастерского руководства четвёртой редакции самой известной системы. Её правила занимают всего один лист, но их одних вполне достаточно для полноценной игры. - FUZION (Dicelords, 1998–2005)
- Детали: Word система перевод
Одна из самых полных и подробных «реалистично-героических» универсальных настольных ролевых игр середины 1990ых в творческой обработке группы Dicelords — более сотни страниц русского текста о всех аспектах применения системы в том, что касается создания персонажа, правил боя, применения псионики и магии. - Fallout dS (Erl, 2004)
- Редакция: 0.4; 0.2
Детали: PDF Word система сеттинг
Особенности: постап
Эта система создана на основе слияния и переработки правил двух совершенно разных систем настольных ролевых игр — системы Fallout S.P.E.C.I.A.L. и d20 System. Цель — сделать систему простой, интересной и добиться высокого уровня реалистичности игровой системы. И, конечно же, сохранить атмосферу Фаллаута настолько, насколько это возможно для настольной игровой системы. - UFO: Вторжение (Spelleth, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: будущее
2024 год. Пилотируемый космический корабль НАСА «Breakthrough», запущенный на несколько лет позже, чем планировалось, достигает Красной планеты — Марса. Посадка проходит в штатном режиме, команда находится на постоянной связи с центром управления на мысе Канаверал. После нескольких сообщений об обнаружении чего-то странного (содержание сообщений было тут же засекречено) связь с командой “Breakthrough” пропала, последний сеанс связи длился 12,44 секунды, и кроме сильнейших помех можно было разобрать лишь крики: «This… … they ar…… …ill us all! … … … Oh, my g…». - АРРРГХЪ! (Dicelords, 2006)
- Детали: PDF система сеттинг
Особенности: альтернатива
Уникальный ролевой проект, созданный при прямом вмешательстве Сил Вселенского Разума и астральной подержке Света Изначального. Игра АРРРГХЪ!!1! — первая пробоина в инфернальном барьере над ру-РПГ-нетом выполненная в стиле бескомпромиссного инферносатирического пост-модернистского турботриллера. - Адреналин (Erl, 2009–2011)
- Редакция: v0.51; v0.48L
Детали: Word система
Система для ролевых игр, позволяющая проводить настольные ролевые игры по любому игровому миру (сетингу), хотя изначально она создавалась специально для игр в жанре космическая опера (жанр, известный по фильмам Star Wars, Вавилон 5 и так далее). В зависимости от настроек, применяемых Ведущим игры, она может быть как жестокой к игрокам и каждая рана может оказаться смертельной, так и стать «героическим полем битвы», в которой персонажи смогут в одиночку сражаться с десятками врагов. - Божества и нации (Dorian Winter, 2009)
- Редакция: 2.1
Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: фэнтези
Играя в эту игру, вы будете строить небольшой кусочек собственного мира. Вы создадите земли, населите их верующими в вас людьми, выделите среди них героев и постараетесь стать величайшим из богов. В процессе этого вы будете рассказывать другим игрокам историю этого мира. Это и есть «нарративизм». - Бой с тенью (Radaghast Kary, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Супергерои отбивают ночные атаки на город. - Больница (UA571C, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: современность
Эта игра — о настоящем подвиге духа. Эта игра — о страданиях, боли и крови. Эта игра — о «лучших из лучших». Эта игра — о борьбе за души и жизни людей, о самоотверженности и подлинных чудесах. Эта игра — о простых людях, превозмогающих боль, отчаяние и смерть. Эта игра — о простой больнице и о судьбе нескольких человек. Эта игра — о простых медиках: медсестрах, санитарах, анестезистах, врачах. - Бредили тут (Che1911, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система
Нарративная ролевая игра об обычных людях, которые становятся героями, погружаясь в необычные ситуации. - Волчье солнце (Grig, 2009)
- Редакция: Тени орла; 2.2
Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: альтернатива
Настольная ролевая игра, предлагающая игрокам заглянуть в мир сверхъестественного, который тысячелетиями соседствует с нашим. Книга правил предоставит вам возможность выступить в роли посвященных — людей, которые принимают самое активное участие в жизни сверхъестественной реальности. - Время после людей (EvilCat, 2009)
- Детали: веб на конкурс система сеттинг
Особенности: постап хоррор
Легенда гласит о Хозяевах или Людях, которые когда-то ухаживали за курятником. Но никто из живущих их не видел и уже не может сказать, как они выглядели. Мир вокруг велик и опасен, и курам приходится рассчитывать только на себя. Курятники — оплоты спокойствия и цивилизации в разрушенном, заселённом монстрами мире. Организованность кур позволяет им выживать во враждебной среде, но иногда чудища поднимают голову, и тогда птицам приходится проявить чудеса отваги и смекалки, чтобы вернуть жизнь в прежнее русло. - Герои (Asrael, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система
Особенности: альтернатива
Игра, в первую очередь, посвящена идее обретения сверхчеловеческих сил. Как обычно, путем преодоления сверхчеловеческих препятствий. - ГоПоТеньили тут (Ордос, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: современность
Игра о погружении в тени ночного города. - Диссеминация (Ордос, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система
Существует множество различных систем классификации человеческих личностей. Одна из них — наиболее прогрессивная — это деление личностей на два типа: «курицы» и «щуки». - Зайбацу (Dicelords, 2006)
- Детали: PDF система сеттинг дополнение аниме
Особенности: будущее
Ролевая игра в мире корпоративного будущего. Иллюстрированный в аниме-стилистике цветной документ. Использует упрощённую до предела механику Русской Редакции Fuzion, сеттинг основан на творчестве Пола Эллиота. - Игрократияили тут (DM Pie, 2010)
- Детали: PDF на конкурс система
«Игрократия» это такая простая игровая механика с элементами игры в демократию — успех персонажей в каком либо предприятии зависит не столько от каких-то их характеристик, сколько от того, насколько этот успех угоден игроками и ведущему. Есть несколько отверстий, в которые можно вставлять необязательные правила. Написано это было для удовлетворения любопытства («а что получится, если…»), как ни странно, получилось нечто, вполне годное для определенных сюжетов. По идее, сама механика универсальная, но не во всяком жанре ее особенности работают во благо, внимательный читатель с легкостью сообразит, для чего эта механика подходит плохо или не подходит вообще. - Иномирье (Hallward, 2008; Винсент Бейкер, 2002)
- Детали: перевод система сеттинг
Особенности: фэнтези
Игра за представителей сказочных народов, покинувших ставший излишне жестоким, прагматичным и рациональным человеческий мир, и посылающих своих эмиссаров для того, чтобы забрать с собой или спасти от уничтожения оставшиеся в человеческом мире частицы Сказки. Хотя над человеческим миром всё в большей степени властвует Железо, воплощающее грубую власть человека над природой и губительное для Сказки, в мире есть также и люди, которых коснулся Лунный Свет и они сохраняют чувствительность к миру чудесного, а потому люди вовсе не обязательно выступают против персонажей. В любом случае, люди тоже относятся к миру живого, а любое убийство ослабляет связь представителей чудесного народа с жизнью (заставляя их вполне ощутимо деградировать), поэтому персонажи игроков должны заботиться о жизни своих противников не меньше, чем о своей, и редко доводить ситуацию до прямого столкновения. (Люди, со своей стороны, в основной массе «глухи» к проявлениям чудесного и не испытывают никакого дискомфорта, убивая Сказочных созданий или разрушая, намеренно или нет, Сказочные места и предметы). - Карта?! (Pigmeich, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система
Это игра, в которой участники придумываюте путешествие в таинственное и опасное место (остров, планету, лабиринт и т.п.), на поиски чего-то ценного и важного (клада, девственницы, транклюкатора, …) - Комнаты и коридоры (Агасфер, 2008–2009)
- Редакция: revised edition; без иллюстраций; КиК-2008
Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: хоррор
Игра о власти прошлого и том, куда приводит жизнь вчерашним днём. - Космоинженеры (Pigmeich, 2008)
- Детали: Word на конкурс система
Особенности: будущее
Данная игра создана по мотивам художественного фильма «Мертвец» режиссера Джима Джармуша. Рекомендуется ознакомиться с указанным фильмом до начала игры. Так же не помешает просмотреть парочку старых вестернов и подобрать соответствующую музыку — это поможет настроиться на нужный лад. - Лексикон (Radaghast Kary, 2008; Нил Кришнасвами, 2003)
- Детали: вики перевод на конкурс система
Особенности: вики без мастера
Основная идея игры состоит в том, что каждый её участник берёт себе роль учёного — в общем средневековом смысле этого слова, до возникновения деления на узкие профессиональные области интересов или после его исчезновения. Как всякий истинный учёный, персонаж каждого игрока упрям, вреден, самоуверен, предвзят и эксцентричен. Игра посвящена тому, как несколько таких учёных объединяются в единой попытке создания энциклопедии, которая будет всесторонне описывать какой-то исторический период (в более общем случае — любую часть сеттинга). - Лорды (Erl, 2001–2006)
- Редакция: 0.7.0β; 0.6.3α3; 0.6.1β; 0.6.0b; 0.5.3; 0.4.0; 0.3.0β; 0.11β
Детали: Word система сеттинг
Особенности: PbEM прошлое
Стратегическая ролевая игра по почте. - Маги сраные (Backfire, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: фэнтези альтернатива
Добро пожаловать в наш несчастный говенный мир, приятель! Давай начистоту — тебе не повезло родиться магом. Магом сраным, как говорят магглы. Магглы — это те, кому повезло родиться. - Мафия (Вукул, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: прошлое
«МАФИЯ» — настольная ролевая игра. Настольная — потому, что действие ведется за столом (впрочем, правила не запрещают вам расположиться где-нибудь в ином месте) в компании друзей. Ролевая — потому, что все участники происходящего играют какую-то роль, созданную и продуманную ими самостоятельно. Некоторые становятся игроками, которые играют роли начинающих гангстеров и стараются привести их к вершинам авторитета и могущества в Лос-Парадайзе. Один из участников становится Мастером — он исполняет роль декораций, всех персонажей большого мира и содействует игрокам в их «благородном» начинании, подсовывая запутанные и неожиданные сюжеты. Наконец, игра — потому, что все действие направлено в первую очередь на развлечение и отвлечение от текущих проблем, так что не старайтесь превращать все в серьезную театральную постановку с проработкой мельчайших деталей. Игра должна идти легко и незамысловато, а в случае возникновения споров можно прибегнуть к правилам. И вообще, когда вы сможете самостоятельно поучаствовать в разборке Семей или в ограблении банка, при этом ни разу не преступив законы реального мира? - Мафия (Alessio, 2008)
- Детали: RTF на конкурс система сеттинг
Особенности: альтернатива постап
Последняя мировая война в истории человечества случилась в 1968 году. Все началось с того, что в первые месяцы 1968 года войска армии Северного Вьетнама провели операцию «Тет», захватив несколько важных объектов. Бои шли даже в Сайгоне, непосредственно возле американского посольства. Армия Южного Вьетнама понесла большие потери и практически потеряла способность вести боевые действия, выходящие за рамки партизанских операций. - Мертвец (Asrael, 2008)
- Детали: PDF система на конкурс
Особенности: соло вестерн
Данная игра создана по мотивам художественного фильма «Мертвец» режиссера Джима Джармуша. Рекомендуется ознакомиться с указанным фильмом до начала игры. Так же не помешает просмотреть парочку старых вестернов и подобрать соответствующую музыку — это поможет настроиться на нужный лад. - Муполисили тут (EvilCat, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система
Особенности: без дайсов
Сможете ли вы спастись из тонущего города? - Мэверик (UA571C, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система
Особенности: вестерн карты
По мотивам одноименного фильма. В данной игре права рассказчика распределены между дилером (мастером игры) и игроками, а основные цели игры: с одной стороны — раскрытие образов персонажей и участие в интриге, с другой — соревнование и попытка сорвать банк в финале. Вам предлагается погрузиться в атмосферу Америки середины девятнадцатого века, атмосферу авантюристов и приключений, воздуха свободы, денег и игральных карт. - НКВД (Dicelords, 2005)
- Детали: RTF система сеттинг
Особенности: альтернатива
Ролевая игра в жанре красного дизель-панка. - Невидимки (Gorislav, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: современность
Игра про обычных людей, живущих в обычном мире, и про то, как им захотелось изменить свою жизнь. - Неизвестная зоология (Ордос, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система
Игроки отыгрывают куриц или щук, живущих в своей естественной среде обитания. Внешняя среда воздействует на персонажей различными раздражителями, на которые надо как-то реагировать исходя из своей природы. Кроме того, нужно удовлетворять собственные потребности, диктуемые всѐ той же природой. Вобщем, не так-то это просто — выжить. - Плюшевое зло (?, 2008)
- Детали: RTF на конкурс система сеттинг
Особенности: современность хоррор
Игра о том, как плюшевые игрушки сводят детей с ума и превращают их в маньяков-психопатов. - Последний из пиратов (WildMage, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система
Особенности: будущее
История о далёком космосе, неизведанных планетах, чуждых расах и неожиданных приключениях. История о героях, оказавшихся не по ту сторону баррикад. История, которая могла бы стать сюжетом космического сериала. История, которую вам ещё только предстоит рассказать. - Призрачный лес (ave, 2009)
- Детали: вики на конкурс система
Особенности: карты без мастера без дайсов
Это соревновательно-кооперативная игра на 2-4 человек. Её внешняя сторона — совместное построение истории. Её внутренняя суть — соревнование за получение собственного варианта истории. Для игры потребуется 16 карточек заданий на человека, лист бумаги, карандаш и колода из 54-х игральных карт. - Священная видовая война (Ордос, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: постап
Вся поверхность планеты покрыта водой, и лишь кое-где над ней возвышаются грандиозные деревянные конструкции, на которых так любят отдыхать после долгих перелетов куры. - Сказки (Tari4, 2008)
- Детали: Word на конкурс система сеттинг
Особенности: фэнтези
Одни говорят — сказки, да те не Ведают. Сказки — это то, что сказывают, а кто сказывают, те чай цену-то словушку знают. Через то брехать не станут. Если люди говорят, значит есть с чего. А по слову соберешь, да покумекаешь, так чай ума наберешь, не с палату, но на шапку хвутит. Сказывают у нас и про лешего и про разрыв траву, и про навь сказывают, только с этим осторожней, чтоб не накликать. И зверей, что слово понимают тоже чай не придумали. - Трансмутация (Minder, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: карты фэнтези
Эта ролевая игра повествует о группе алхимиков, странствующих по аллегорическим мирам духов в поисках Философского Камня Истины. Согласно условиям конкурса, эта ролевая игра включает в свою тему три ключевых слова: Алхимия, Странствия и Духи. - Тёмный закон (Baron von Juntz, 2008)
- Детали: Word на конкурс система сеттинг аниме
Особенности: альтернатива
Ролевая игра про японских старшеклассников, волею Судьбы обретших сверхъестественную силу и втянутых в бесконечную битву за Токио. - Уроборос (Baron von Juntz, 2007–2011)
- Редакция: Ouroboros; Das Letzte Reich
Детали: Word система сеттинг
Особенности: альтернатива
Настольная ролевая игра, события которой разворачиваются в мире, где Габсбурги выиграли Тридцатилетнюю войну и объединили под своей властью Европу. Действие игры происходит в провинции Трансильвания, земле множества загадок и легенд. Героями игры являются молодые аристократы, которые сталкиваются с мистическими и паранормальными феноменами и узнают тайную сторону мира. Игра использует собственную игровую механику, частично напоминающую Fuzion. Правила подробно описывают систему повреждений, психическое состояние персонажа и систему колдовства. В отличие от многих других систем в игре применяется Eisenregel (нем. Железное Правило), запрещающее Ведущему перекидывать кости и подтасовывать результаты бросков. - Х.Е.Н.Т.А.И (Strange RPG Studio, 2001)
- Детали: веб система сеттинг аниме
Ролевая эротическая игра «Хентаи» на механике FabergeBalls. Экспериментируя на факультативном занятии по химии, школьный гений Никита Сазонин получил в результате опыта странную жидкость светло-голубого цвета. Он не мог знать, что по удивительному совпадению ему удалось вывести препарат под названием «Razvratin-X» (сокращенно — RX). Этот препарат, оказывается, является последней химической разработкой японских военных ученых. Вместе с водой, в которой ополаскивались пробирки, RX попал на руки технички Марьи Павловны. После уборки она вымыла руки в школьной столовой. Брызги попали в один из десяти чанов с компотом. Этот компот был разлит по стаканам и выпит за завтраком. А потом… Жизнь элитной школы для одарённых учеников под названием «Х.Е.Н.Т.А.И» (Холистический Естествоведческий Научный Теоретико-Антропологический Интернат) очень изменилась. - Хиккори Диккори Док! (Rime, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: фэнтези
Кем был бы Гарри Поттер без своей совы по прозвищу Букля (хотя некоторые подозревают, что она Ядвига)? Кем был бы Мерлин без Архимеда, а Лингвини без Реми? Правильно, жалкими неудачниками. - Ыыы!!1!или тут (Dicelords, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система сеттинг
Особенности: прошлое
Первая наскальная ролевая игра!!! - Элита (Radaghast Kary, 2008)
- Детали: PDF на конкурс система
Особенности: карты без мастера
Игра в отношения не между индивидуальными личностями, а между целыми организациями. Каждый игрок контролирует одну организацию: космический корабль, научно-исследовательский институт, клан ниндзя, спецслужбу, отряд супергероев, общество защиты природы, цветочный магазин, римский легион, телеканал, автозавод и т.п. — в зависимости от выбранного жанра игры. Люди, составляющие организацию, меняются, но сама она живёт, борется с конкурентами, стремится заполучить себе наиболее достойных людей, формирует ядро элиты, заключает альянсы с другими организациями и разрывает их. - Юниполисили тут (Minder, 2009)
- Детали: PDF на конкурс дополнение сеттинг система
Особенности: фэнтези
Добро пожаловать в величайший город вселенной! Спешите увидеть все его чудеса… …пока он не погрузился в Тень. - Я и моя теньили тут (bunch of retards productions, 2009)
- Детали: PDF на конкурс система
Особенности: без мастера
Ты поменялся местами со своей тенью и хочешь вернуться обратно, ведь каждый миг приносит тебе всё больше и больше неприятностей. И кажется, сам город хочет погрузить тебя по уши в кровь и сделать тебя преступником номер один. Тень — это худшая половина тебя, полная самых извращенных и отвратительных мыслей. Погружение в тень — это изменение твоего влияния на тень. Делаешь зло — погружаешься. Скоро опустишься с головой в тень и сам станешь тенью. Город — главный противник твой — это не тень, как казалось бы на первый взгляд, а это город, который таким вот нехитрым способом очищает себя от нежелательных элементов — людей.
www.salveblues.ru
Что такое настольная ролевая игра?
Если вы не играли в ролевые игры
Ролевая игра — это история, которую участники рассказывают в лицах. С ролевыми играми многие из вас знакомы с детства. Кто в детстве не играл в героев книг, мультиков, комиксов или иных фантастических персонажей? Современные настольные ролевые игры предлагают удобные правила и стиль, сохраняя безграничные возможности для применения фантазии.
Настольные ролевые игры — это фантастические приключения в разнообразнейших декорациях, которые разыгрываются за столом. Речь может идти как о мирах, пронизанных магией и чудесами, так и об альтернативной истории и научной фантастике. Опять же, всё, как в детстве. Кто‑то любит «Звёздные войны», а кто‑то — «Мишек Гамми».
Вы создаёте персонажей, которые во время игры исследуют мир, раскрывают тайны, вступают в разнообразные взаимодействия с другими персонажами, сражаются с противниками и добиваются своих целей. В процессе игры используются игральные карты и кости, фишки, миниатюры и прочие аксессуары, но действие происходит в вашем воображении. Мы уверены, что вы способны абсолютно на всё с его помощью.
Для ролевой игры необходимо минимум два участника. Один из них станет ведущим — главным рассказчиком, который будет следить за правилами игры. Именно он при помощи этих правил создаёт историю и описывает происходящее вокруг персонажей игроков. Благодаря ведущему игра становится гибкой и увлекательной. Он реагирует на любой поворот сюжета и на действия остальных участников.
Любая настольная ролевая игра — это не только приключение, но ещё и красивая история, в которой может произойти всё, что угодно, ведь в ваших руках волшебная сказка, великая драма или, скажем, героическая сага, а придуманные вами персонажи — главные герои.
Вы «выигрываете» не тогда, когда ваш персонаж одолевает монстра или спасает принцессу, а когда он принимает участие в необычной и запоминающейся истории.
Игра закончится, когда вы посчитаете это нужным и логичным. Но вы всегда можете начать ещё одно приключение как с новыми, так и со старыми знакомыми героями и их спутниками.
Если вы играли в компьютерные ролевые игры
Если вам знакомы компьютерные игры старой закалки, то вы точно поймёте, о чём речь. Те, кто провёл не один час в MMORPG, тоже найдут для себя немало интересного в настольных ролевых играх, ведь у всех этих игр общий предок.
Один из участников игры становится «сервером» — ведущим. Остальные — игроками. Игра предоставляет живой мир с множеством возможностей выбора, как старомодные (и любимые многими!) компьютерные ролевые игры, и снабжена не очень сложной пошаговой боевой системой. Большая часть небоевых конфликтов так же разрешается в быстром и удобном пошаговом режиме. А всё остальное зависит только от вашей фантазии.
Если вы играли в настольные игры
Всё достаточно просто. Старая аналогия с «игровым полем в вашем воображении» должна достаточно точно описывать этот приключенческий жанр игр, построенный в американском стиле. Лёгкие и понятные правила не дадут вам запутаться. Возможно, вас несколько насторожит не очень большое количество аксессуаров, необходимых для игры, и отсутствие общего физического поля, но, попробовав стать участником приключений, вы вскоре поймёте, почему аксессуаров так мало, — чтобы не мешать вашему воображению раскрываться!
Как начать игру?
Итак, у вас собралась компания в 2‑6 человек, и вы хотите попробовать новую для вас игру?
Чтение книги, создание персонажей и истории
Для начала вам нужно ознакомиться с основами игры, изложенными в соответствующей главе книги правил, после чего выбрать, кто из участников станет ведущим, который должен будет не только внимательно прочитать всю книгу правил, но и подготовить с её помощью историю для всех остальных. Это непросто, но очень интересно!
Не надо стесняться задавать ведущему вопросы о правилах, о том, что ещё нужно прочитать или придумать, интересоваться его мнением о вашем будущем персонаже. Это настольная ролевая игра, предполагающая совместное творчество.
Игровая встреча
Весь наш опыт за пару десятков лет говорит о том, что первая встреча посвящена, как правило, созданию персонажей и обсуждению предстоящей игры, ожидаемой тематики и стиля приключений.
Впрочем, иногда вся игра должна уложиться в четыре часа или даже меньше того и при этом являть собой законченную историю. Существуют некоторые универсальные правила, которые надо соблюдать всегда. Это то, без чего не состоится никакая игра.
- Обязательно выберите одного ведущего, который ознакомит всех остальных участников игры с общими правилами.
- Найдите удобное проветриваемое помещение, где все могут с комфортом разместиться. Конечно, можно играть в трясущемся поезде или в лесу под тентом — это нормально. Но наличие общего стола и хотя бы немного личного пространства необходимо.
- Запаситесь едой и питьём, чтобы все могли подкрепиться в перерыве или даже во время самой игры. Голодный игрок — это игрок, которому тяжело думать и фантазировать. А голодный ведущий — это усталый и нервный ведущий. Какой уж тут отдых и развлечения!
- Желательно, чтобы все участники игры пребывали в хорошем настроении и относились друг к другу дружелюбно и уважительно. Это всё ещё совместное творчество, а не военные манёвры, ведь так?
studio101.ru