Две России
Пять лет назад московский рынок Горбушка был окном в беззаконную российскую экономику. Торговцы продавали пиратские компакт-диски под деревьями или продавали контрабандой стереосистемы из кузовов грузовиков, уклоняясь от полицейских и налоговых инспекторов. В эти дни на свет появилась Горбушка (как ее ласково называют москвичи). Телевизионный завод советских времен был преобразован в торговый центр бытовой электроники с кондиционерами — около 2000 магазинов, от киосков с мобильными телефонами до роскошных бутиков с ультрасовременными салонами для просмотра телевизоров с плоским экраном. Sony и EMI строят официальные павильоны, которые ежедневно посещают 75 000 человек. «Мы считаем, что являемся крупнейшим продавцом музыки и видеокассет, музыкальных компакт-дисков и DVD-дисков в Европе», — говорит Игорь Токарь, представитель крупнейшего владельца торгового центра, добавляя, что «Горбушка» больше не является окном в нацию и даже не является частью это. «Россия — отдельная страна, — говорит Токар.
Спустя пятнадцать лет после того, как Михаил Горбачев сделал первые шаги к реформам, широко распространено мнение, что в России развивается нормальная рыночная экономика. На самом деле происходит то, что Москва становится довольно типичной европейской столицей, в то время как остальная часть страны тщетно ждет реальных перемен. Другие оазисы городского процветания включают Санкт-Петербург, но только Москва смогла использовать свое положение традиционного центра всех русских миров для построения современной сервисной экономики. Официально ВВП на душу населения в Москве (5500 долларов в 2002 г.) в три раза выше, чем в других регионах России, но большинство экспертов говорят, что реальный разрыв больше и быстро растет. Как и в других быстро урбанизирующихся странах, таких как Китай, это создает две совершенно разные реальности. «Вопрос, — говорит московский медиа-магнат Олег Хрипунов, — заключается в том, потянет ли этот московский локомотив за собой всю остальную Россию или оторвется от остальной части поезда и умчится прочь».
Развитие Москвы восходит к советской эпохе, когда центральные планировщики принимали даже самые незначительные решения в столице. Когда распались Советы, возник новый класс промышленных олигархов, но они тоже полагаются на связи в Москве, чтобы остаться в бизнесе. Теперь зарождающееся правило рынка означает, что бизнес, финансы, развлечения, СМИ, торговля, культура и мода все больше сосредоточены на Москве — как если бы Нью-Йорк, Вашингтон и Лос-Анджелес были одной столицей. «Москва всегда была паразитом в центре империи, высасывая все хорошее с периферии к себе», — говорит американский банкир Бернард Сачер, который недавно устроился на работу в российский банк, базирующийся, разумеется, в Москве. Более 84 процентов всех банковских активов в России находятся на депозитах в столице. «Вот где действие», — говорит Сачер.
Около 7 процентов из 145 миллионов человек в России проживает в Москве, но в 2002 году они произвели 21 процент национального ВВП по сравнению с 14 процентами в 1997 году. еще шире. «Уровни доходов занижены повсюду в России, а в странах с более высокими доходами они, вероятно, занижены еще больше», — говорит экономист Всемирного банка Кристоф Рюль. «И чем больше информации поступает из частного сектора, тем больше они скрывают».
Большая часть денег сейчас поступает от нефти, добываемой в далекой Сибири или на тихоокеанском острове Сахалин. Но российские нефтяные компании, такие как «Газпром», платят налоги в своем родном городе, обычно в Москве. Столица вкладывает деньги в новые гладкие автомагистрали и блестящую реконструкцию аэропорта Домодедово, ставшего теперь лучшим в России, в то время как остальная часть страны приходит в упадок. Более чем когда-либо именно в Москве заключаются сделки, накапливается прибыль, создается новый профессиональный класс, который укомплектовывает бурно развивающуюся экономику сферы услуг. К 2000 году сфера услуг составляла 45 процентов экономики России и 75 процентов экономики Москвы.
Президент Владимир Путин сетует на то, что России не удалось создать новый сектор мелких предпринимателей взамен олигархов, но эти опасения касаются в основном за пределами столицы. Четверть всех российских малых предприятий находится в Москве, от страховых компаний и фитнес-клубов до газетных киосков, агентств по исследованию рынка и ресторанов, таких как «Белый квадрат», роскошное минималистское заведение, принадлежащее двум французам и посещаемое стильными магнатами, готовыми потратить 3600 долларов. на бутылке 1990 Петрус (Померол АОС). Еще один типично московский бизнес: агентства, устраивающие концептуальные дни рождения для детей из богатых семей. Они могут устроить вечеринку в стиле Гарри Поттера или арендовать вам слона для вечеринки.
Строители и архитекторы завалены работой для новых богачей. Горизонт усеян новыми жилыми небоскребами с пентхаусами, «интеллектуальными строительными услугами», крытыми бассейнами и катками. Пригороды взрываются новыми домами — от скромных до гротескных Диснейлендов. Delta Credit, американский банк, является одной из трех компаний на зарождающемся рынке жилищной ипотеки, и на сегодняшний день он выдал ссуду на 80 миллионов долларов, а продажи растут на 150 процентов в год, говорит председатель правления Джеймс Кук. Улов: 97 процентов ее бизнеса находится в Москве.
Москвичи из среднего класса ожидают отпуск за границей, китайскую еду на вынос и Тойоту или Форд в гараже. Елена Башкирова из социологического агентства РОМИР говорит, что ироничный стиль рекламы теперь работает в Москве, «ничем не отличаясь от Запада». Почти 40 процентов всех мобильных телефонов в России принадлежат москвичам. Розничная торговля процветает. «Я бы сказала, что Москва — это определенно не Россия», — говорит Ирина Ваненкова, пресс-секретарь российского подразделения шведской мебельной компании IKEA. «Когда мы сравниваем разные магазины мира, наш магазин в Москве сравнивают с магазинами в Лондоне, Париже и Нью-Йорке».
Москва становится все более космополитичной и привлекает молодых людей из сельской местности (несмотря на сложные новые правила оформления документов), что делает столицу еще более чуждой стареющей деревне. Москвичи, подобные 20-летнему Виталию Маслову, студенту экономического факультета Московского университета, больше не мыслят чисто русскими категориями.
Русское богатство концентрируется не только в одном городе, но и в руках меньшего числа людей. Исследование, проведенное Brunswick UBS в 2002 году, показало, что 54 из 64 ведущих частных компаний контролируются восемью «финансово-промышленными группами» — то есть олигархами, все из которых базируются в Москве. По словам Руэля, сейчас один из главных споров заключается в том, станет ли Россия «цивилизованной ресурсоориентированной экономикой», как Канада, или пойдет по пути богатых природными ресурсами диктатур. «Если нынешняя концентрация богатства не будет разрушена, вы окажетесь в Нигерии».
Пока не ясно, какая тенденция победит. Оптимисты говорят, что богатство Москвы скоро начнет стекать вниз. Крупные ритейлеры, такие как IKEA, готовятся выйти в провинцию. Такие экономисты, как Андерс Аслунд из Фонда Карнеги, настаивают на том, что некоторые другие крупные города России, в том числе Санкт-Петербург и Екатеринбург или Ростов-на-Дону, готовы бросить вызов доминированию Москвы. Аналитик Питер Бун из UBS Brunswick Warburg утверждает, что темпы роста в остальной части России «столь же высоки, как в Москве». Большинство россиян в этом сомневаются. Как и Сачер, американский банкир, который говорит, что лучшее, на что могут надеяться внутренние районы, — это большее процветание. Но догнать Москву? «Нет, никогда», — говорит он. «Это просто не так, как это построено».
При современных тенденциях Россия становится не только двумя отдельными экономиками, но и двумя отдельными экономическими культурами. В Москве, где собираются все крупные игроки, они обогащают друг друга и город, но и проверяют силы друг друга. В провинциях олигархи по-прежнему могут командовать, часто в союзе с могущественными местными губернаторами, но с замедлением развития.
Ростов-на-Дону, Россия.
- лицензионные векторы
- Ростов Векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию. Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30.