Рота Смерти | Викиариум WarHammer 40k
| |
Фракция | Империум |
Организация | Адептус Астартес |
Тип | Рота |
Глубоко в каждом из Кровавых Ангелов зашифрован опыт Сангвиния, переданный с его геносеменем, и многие говорят, что наиболее памятным воспоминанием является его последняя битва с Хорусом. Иногда, событие или обстоятельство пробуждает эти воспоминания. Это случается чрезвычайно редко, часто в пылу битвы, и зачастую становятся фатальным событием для воинов, чей разум внезапно переносится в далекое прошлое. Доподлинно известно, что когда Черная Ярость захлестывает воина, его воспоминания и вера в Сангвиния вторгаются в его разум и события, произошедшие десять тысяч лет назад, вторгаются в настоящее время.
warhammer-40-000.fandom.com
Рота смерти — это… Что такое Рота смерти?
Рота смерти в битве при Леньяно 1176 года, работы итальянского художника XIX века Амоса Кассиоли.Рота смерти (итал. Compagnia della Morte) — название, используемое в исторической литературе для двух тактических групп, отрядов воинов из Милана и Ломбардской лиги, которые, действуя вместе во время битвы, обеспечивали охрану карроччо, на котором находился штандарт Ломбардской лиги.
Она участвовала в Битве при Леньяно против армии императора Фридриха Барбароссы и была причиной его решительного поражения. Две группы солдат, которые входили в состав Роты смерти, назывались «Рота карроччо» и «Рыцари смерти».
Рота карроччо
Рота карроччо состояла из 300 пехотинцев — молодых добровольцев из Милана, связанных присягой умереть, защищая карроччо. Они сражались, выстроившись в каре вокруг карроччо, вооружённые большими щитами и копьями.
Рыцари смерти
Рота смерти, также известная по некоторым источникам до позднего XIX столетия как Рыцари смерти — название временного военного объединения средневековых кавалеристов, исторически не очень хорошо задокументированное, которое согласно исторической традиции было организовано и вооружено его лидером Альберто да Джуссано. Оно имело величайшее значение во время битвы при Леньяно, где защищало карроччо Ломбардской лиги против германской армии Фридриха Барбароссы.
Рота эта была набрана в спешке, а так как пехота Ломбардской лиги была лишена поддержки тяжёлой кавалерии, то лошади для неё были набраны Альберто да Джуссано вокруг Брешии и в других восточных районах Ломбардии, оплачены им же и взяты на вооружение лигой. В данном случае тот факт, что компания состояла из тяжёлой кавалерии, следует понимать не как классическую кавалерию из рыцарей, оруженосцев и конных ратников, а скорее как «пехота на лошадях» или «лёгкая кавалерия». Участники компании были чрезвычайно жестокими и в бою наносили большой урон противнику.
Согласно миланскому хронисту Гальвано Фиамма, рота состояла из 900 солдат, но более современные источники уменьшают эту цифру до 300 или, что более вероятно, до 500.
Согласно исторической традиции, они носили гербовые накидки чёрного или тёмно-серого цвета, возможно с изображением черепа. Также это изображение могло быть и на их традиционных небольших деревянных щитах.
Согласно плохо задокументированным, но вполне надёжным источникам, их боевым кличем, или мотто, было «Ambroeus!» (что абсолютно расходится с их происхождением из Брешии).
Как доказательство быстрого появления Роты смерти и специфической роли в ходе битвы при Леньяно можно рассматривать тот факт, что об её дальнейшем существовании нет никаких сведений.
Хроники
Saputo dell’ arrivo dell’imperatore, i Milanesi ordinarono di preparare le armi per poter resistere. E viene fatta una società di novecento uomini eletti che combattevano su grandi cavalli i quali giurano che nessuno sarebbe fuggito dal campo di battaglia per paura della morte e non avrebbero permesso che nessuno tradisse il comune di Milano; e inoltre giurarono che sarebbero scesi in campo a combattere contro l’imperatore ogni giorno. A quel punto la comunità scelse le armi e il vessillo e ad ognuno venne dato un anello in mano; e vennero reclutati come cavalieri al soldo del comune così che, se qualcuno fosse fuggito, sarebbe stato ucciso. Capo di questa società era Alberto da Giussano che aveva il vessillo del comune. Poi venne fatta un’altra società di fanti scelti per la custodia del carroccio, i quali tutti giurarono di preferire morire che fuggire dal campo di battaglia. E vengono fatte trecento navi a forma di triangolo e sotto ad ognuna c’erano sei cavalli coperti, così da non essere visti, che trascinavano le navi. In ogni nave vi erano dieci uomini che muovevano falci per tagliare l’erba dei prati come i marinai muovono i remi: era una costruzione terribile contro i nemici | Информированные о приближении Императора, миланцы (руководство) скомандовали вооружаться и дать ему отпор. И рота из 900 избранных мужчин, воюющая на больших лошадях, поклялась, что ни один из них не покинет поля боя в страхе смерти и они не позволят никому предать Магистрат Милана, а также что они каждый день посвятят войне против Императора. Магистрат выбрал им оружие и штандарт, вручил каждому из них кольцо и нанял их как кавалерию за плату, которую им выделял город, с обещанием что если кто из них сбежит с поля боя, тот будет убит немедленно. Главным в этой роте был Альберто да Джуссано, который нёс городской флаг. За ними пришла другая рота пехоты, которой поручили опеку карроччо, и каждый из них поклялсяЮ что он скорее умрёт, но поля боя не покинет. И были изготовлены 300 повозок («кораблей»), и в каждую из них было впряжено шесть лошадей, покрытых бронёй. И в каждую из них посажены десять человек с косами, которыми косят траву, чтобы рубить врагов так, как моряки вёслами рубят воду. Это было страшное оружие против врага. (Гальвано Фиамма, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). |
Значение этих «боевых повозок» очень похоже на анахронизм. Они были использованы, без малейшего успеха, за несколько лет до битвы при Леньяно миланским мастером гильдии и членом магистрата Мастро Джительмо в предыдущей битве в землях между Ро и Леньяно в 1160 году. Возможно, хроникёр смешивает факты, и так как их эффективное использование при Леньяно не упоминалось больше нигде, то скорее всего мы имеем дело с очередным описанием «божественного вмешательства».
Ссылки
«Company of Death» Legnano -inpublisher: icon [1]
Литература
Bovesin de la Riva, De Magnalibus Mediolani: Meraviglie di Milano (Milan, 1998), as reported in John Dickie, Delizia! The Epic History of Italians and Their Food (New York, 2008), p. 33.
dic.academic.ru
Рота смерти — Википедия
Рота смерти в битве при Леньяно 1176 года, работы итальянского художника XIX века Амоса Кассиоли.Рота смерти (итал. Compagnia della Morte) — название, используемое в исторической литературе для двух тактических групп, отрядов воинов из Милана и Ломбардской лиги, которые, действуя вместе во время битвы, обеспечивали охрану карроччо, на котором находился штандарт Ломбардской лиги.
Она участвовала в Битве при Леньяно против армии императора Фридриха Барбароссы и была причиной его решительного поражения. Две группы солдат, которые входили в состав Роты смерти, назывались «Рота карроччо» и «Рыцари смерти».
Рота карроччо
Рота карроччо состояла из 300 пехотинцев — молодых добровольцев из Милана, связанных присягой умереть, защищая карроччо. Они сражались, выстроившись в каре вокруг карроччо, вооружённые большими щитами и копьями.
Рыцари смерти
Рота смерти, также известная по некоторым источникам до позднего XIX столетия как Рыцари смерти — название временного военного объединения средневековых кавалеристов, исторически не очень хорошо задокументированное, которое согласно исторической традиции было организовано и вооружено его лидером Альберто да Джуссано. Оно имело величайшее значение во время битвы при Леньяно, где защищало карроччо Ломбардской лиги против германской армии Фридриха Барбароссы.
Рота эта была набрана в спешке, а так как пехота Ломбардской лиги была лишена поддержки тяжёлой кавалерии, то лошади для неё были набраны Альберто да Джуссано вокруг Брешии и в других восточных районах Ломбардии, оплачены им же и взяты на вооружение лигой. В данном случае тот факт, что компания состояла из тяжёлой кавалерии, следует понимать не как классическую кавалерию из рыцарей, оруженосцев и конных ратников, а скорее как «пехота на лошадях» или «лёгкая кавалерия». Участники компании были чрезвычайно жестокими и в бою наносили большой урон противнику.
Согласно миланскому хронисту Гальвано Фиамма, рота состояла из 900 солдат, но более современные источники уменьшают эту цифру до 300 или, что более вероятно, до 500.
Согласно исторической традиции, они носили гербовые накидки чёрного или тёмно-серого цвета, возможно с изображением черепа. Также это изображение могло быть и на их традиционных небольших деревянных щитах.
Согласно плохо задокументированным, но вполне надёжным источникам, их боевым кличем, или мотто, было «Ambroeus!» (что абсолютно расходится с их происхождением из Брешии).
Как доказательство быстрого появления Роты смерти и специфической роли в ходе битвы при Леньяно можно рассматривать тот факт, что о её дальнейшем существовании нет никаких сведений.
Хроники
Saputo dell’ arrivo dell’imperatore, i Milanesi ordinarono di preparare le armi per poter resistere. E viene fatta una società di novecento uomini eletti che combattevano su grandi cavalli i quali giurano che nessuno sarebbe fuggito dal campo di battaglia per paura della morte e non avrebbero permesso che nessuno tradisse il comune di Milano; e inoltre giurarono che sarebbero scesi in campo a combattere contro l’imperatore ogni giorno. A quel punto la comunità scelse le armi e il vessillo e ad ognuno venne dato un anello in mano; e vennero reclutati come cavalieri al soldo del comune così che, se qualcuno fosse fuggito, sarebbe stato ucciso. Capo di questa società era Alberto da Giussano che aveva il vessillo del comune. Poi venne fatta un’altra società di fanti scelti per la custodia del carroccio, i quali tutti giurarono di preferire morire che fuggire dal campo di battaglia. E vengono fatte trecento navi a forma di triangolo e sotto ad ognuna c’erano sei cavalli coperti, così da non essere visti, che trascinavano le navi. In ogni nave vi erano dieci uomini che muovevano falci per tagliare l’erba dei prati come i marinai muovono i remi: era una costruzione terribile contro i nemici | Информированные о приближении Императора, миланцы (руководство) скомандовали вооружаться и дать ему отпор. И рота из 900 избранных мужчин, воюющая на больших лошадях, поклялась, что ни один из них не покинет поля боя в страхе смерти и они не позволят никому предать Магистрат Милана, а также что они каждый день посвятят войне против Императора. Магистрат выбрал им оружие и штандарт, вручил каждому из них кольцо и нанял их как кавалерию за плату, которую им выделял город, с обещанием что если кто из них сбежит с поля боя, тот будет убит немедленно. Главным в этой роте был Альберто да Джуссано, который нёс городской флаг. За ними пришла другая рота пехоты, которой поручили опеку карроччо, и каждый из них поклялсяЮ что он скорее умрёт, но поля боя не покинет. И были изготовлены 300 повозок («кораблей»), и в каждую из них было впряжено шесть лошадей, покрытых бронёй. И в каждую из них посажены десять человек с косами, которыми косят траву, чтобы рубить врагов так, как моряки вёслами рубят воду. Это было страшное оружие против врага. (Гальвано Фиамма, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). |
Значение этих «боевых повозок» очень похоже на анахронизм. Они были использованы, без малейшего успеха, за несколько лет до битвы при Леньяно миланским мастером гильдии и членом магистрата Мастро Джительмо в предыдущей битве в землях между Ро и Леньяно в 1160 году. Возможно, хроникёр смешивает факты, и так как их эффективное использование при Леньяно не упоминалось больше нигде, то, скорее всего, мы имеем дело с очередным описанием «божественного вмешательства».
Ссылки
«Company of Death» Legnano -inpublisher: icon [1]
Литература
Bovesin de la Riva, De Magnalibus Mediolani: Meraviglie di Milano (Milan, 1998), as reported in John Dickie, Delizia! The Epic History of Italians and Their Food (New York, 2008), p. 33.
wikipedia.green
Рота смерти — Википедия. Что такое Рота смерти
Рота смерти в битве при Леньяно 1176 года, работы итальянского художника XIX века Амоса Кассиоли.Рота смерти (итал. Compagnia della Morte) — название, используемое в исторической литературе для двух тактических групп, отрядов воинов из Милана и Ломбардской лиги, которые, действуя вместе во время битвы, обеспечивали охрану карроччо, на котором находился штандарт Ломбардской лиги.
Она участвовала в Битве при Леньяно против армии императора Фридриха Барбароссы и была причиной его решительного поражения. Две группы солдат, которые входили в состав Роты смерти, назывались «Рота карроччо» и «Рыцари смерти».
Рота карроччо
Рота карроччо состояла из 300 пехотинцев — молодых добровольцев из Милана, связанных присягой умереть, защищая карроччо. Они сражались, выстроившись в каре вокруг карроччо, вооружённые большими щитами и копьями.
Рыцари смерти
Рота смерти, также известная по некоторым источникам до позднего XIX столетия как Рыцари смерти — название временного военного объединения средневековых кавалеристов, исторически не очень хорошо задокументированное, которое согласно исторической традиции было организовано и вооружено его лидером Альберто да Джуссано. Оно имело величайшее значение во время битвы при Леньяно, где защищало карроччо Ломбардской лиги против германской армии Фридриха Барбароссы.
Рота эта была набрана в спешке, а так как пехота Ломбардской лиги была лишена поддержки тяжёлой кавалерии, то лошади для неё были набраны Альберто да Джуссано вокруг Брешии и в других восточных районах Ломбардии, оплачены им же и взяты на вооружение лигой. В данном случае тот факт, что компания состояла из тяжёлой кавалерии, следует понимать не как классическую кавалерию из рыцарей, оруженосцев и конных ратников, а скорее как «пехота на лошадях» или «лёгкая кавалерия». Участники компании были чрезвычайно жестокими и в бою наносили большой урон противнику.
Согласно миланскому хронисту Гальвано Фиамма, рота состояла из 900 солдат, но более современные источники уменьшают эту цифру до 300 или, что более вероятно, до 500.
Согласно исторической традиции, они носили гербовые накидки чёрного или тёмно-серого цвета, возможно с изображением черепа. Также это изображение могло быть и на их традиционных небольших деревянных щитах.
Согласно плохо задокументированным, но вполне надёжным источникам, их боевым кличем, или мотто, было «Ambroeus!» (что абсолютно расходится с их происхождением из Брешии).
Как доказательство быстрого появления Роты смерти и специфической роли в ходе битвы при Леньяно можно рассматривать тот факт, что о её дальнейшем существовании нет никаких сведений.
Хроники
Saputo dell’ arrivo dell’imperatore, i Milanesi ordinarono di preparare le armi per poter resistere. E viene fatta una società di novecento uomini eletti che combattevano su grandi cavalli i quali giurano che nessuno sarebbe fuggito dal campo di battaglia per paura della morte e non avrebbero permesso che nessuno tradisse il comune di Milano; e inoltre giurarono che sarebbero scesi in campo a combattere contro l’imperatore ogni giorno. A quel punto la comunità scelse le armi e il vessillo e ad ognuno venne dato un anello in mano; e vennero reclutati come cavalieri al soldo del comune così che, se qualcuno fosse fuggito, sarebbe stato ucciso. Capo di questa società era Alberto da Giussano che aveva il vessillo del comune. Poi venne fatta un’altra società di fanti scelti per la custodia del carroccio, i quali tutti giurarono di preferire morire che fuggire dal campo di battaglia. E vengono fatte trecento navi a forma di triangolo e sotto ad ognuna c’erano sei cavalli coperti, così da non essere visti, che trascinavano le navi. In ogni nave vi erano dieci uomini che muovevano falci per tagliare l’erba dei prati come i marinai muovono i remi: era una costruzione terribile contro i nemici (Galvano Fiamma, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). | Информированные о приближении Императора, миланцы (руководство) скомандовали вооружаться и дать ему отпор. И рота из 900 избранных мужчин, воюющая на больших лошадях, поклялась, что ни один из них не покинет поля боя в страхе смерти и они не позволят никому предать Магистрат Милана, а также что они каждый день посвятят войне против Императора. Магистрат выбрал им оружие и штандарт, вручил каждому из них кольцо и нанял их как кавалерию за плату, которую им выделял город, с обещанием что если кто из них сбежит с поля боя, тот будет убит немедленно. Главным в этой роте был Альберто да Джуссано, который нёс городской флаг. За ними пришла другая рота пехоты, которой поручили опеку карроччо, и каждый из них поклялсяЮ что он скорее умрёт, но поля боя не покинет. И были изготовлены 300 повозок («кораблей»), и в каждую из них было впряжено шесть лошадей, покрытых бронёй. И в каждую из них посажены десять человек с косами, которыми косят траву, чтобы рубить врагов так, как моряки вёслами рубят воду. Это было страшное оружие против врага. (Гальвано Фиамма, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). |
Значение этих «боевых повозок» очень похоже на анахронизм. Они были использованы, без малейшего успеха, за несколько лет до битвы при Леньяно миланским мастером гильдии и членом магистрата Мастро Джительмо в предыдущей битве в землях между Ро и Леньяно в 1160 году. Возможно, хроникёр смешивает факты, и так как их эффективное использование при Леньяно не упоминалось больше нигде, то, скорее всего, мы имеем дело с очередным описанием «божественного вмешательства».
Ссылки
«Company of Death» Legnano -inpublisher: icon [1]
Литература
Bovesin de la Riva, De Magnalibus Mediolani: Meraviglie di Milano (Milan, 1998), as reported in John Dickie, Delizia! The Epic History of Italians and Their Food (New York, 2008), p. 33.
wiki.sc
Рота Смерти Кровавых Ангелов — Блоги
После того как закончилась Ересь Хоруса, и силы Хаоса отступили к Глазу Ужаса, оставшиеся Легионы Космических Десантников были реорганизованы в меньшие подразделения — Ордена Космического Десанта. Кровавые Ангелы потеряли многих воинов в этой войне. Хуже всего было то, что генетические банки, которые снабжали их имплантатами, были практически уничтожены. Единственным способом избежать полного исчезновения Ордена было извлечение генокода из тела Примарха Сангвиниуса, генетическая структура которого использовалась для создания Кровавых Ангелов. Живые зародыши клеток были изъяты из тела Сангвиниуса, и, в конечном счете, новые имплантаты были выращены. Таким образом, используя генокод взятый от мертвого тела Сангвиниуса, Орден был возрожден.
Какое то время казалось, что все хорошо, и только по истечении тысячелетий генокод показал следы мутации. Хотя это не являлось чем-то необычным. Генокод каждого Ордена подчинен процессу развития или распада, вследствие чего должен периодически исследоваться и очищаться от дефектов. Результатом этого стало то, что многие Ордена имеют их отличительные способности, но в случае с Кровавыми Ангелами имел место действительно странный случай.
Кровавые Ангелы уникальны тем, что их имплантаты были выращены из мертвого тела Примарха. Непосредственно в самом генокоде была закодирована генетическая память крылатого Примарха о его последней битве с Хорусом. На протяжении многих веков это видение преследовало Орден. На подсознательном уровне это затрагивает все, что делают Кровавые Ангелы и то, чем они являются. Это нарушает их сон кошмарными воспоминаниями, и их воображение будоражат кровавые образы жертвы их Примарха. Все эти вещи живут глубоко в подсознании, и это формирует некие невидимые узы среди братства Кровавых Ангелов.
Иногда случай или сложившиеся обстоятельства вызывают древние видения. Это случается довольно редко, обычно на кануне сражения, и что вполне вероятно обычно имеет фатальные последствия для Кровавого Ангела, мысли которого внезапно возвращаются в далекое прошлое. Черный Гнев охватывает его, воспоминания и сознание Сангвиниуса внедряется в его разум, и страшные события десятитысячелетней давности переносят его в далекое прошлое. Космический Десантник становится обезумевшим от ярости, он не способен отличить настоящее от прошлого, и не распознает его товарищей. Он может полагать, что он Сангвиниус на кануне его смерти, и что вокруг бушует кровавая битва Ереси Хоруса. Наряду с воспоминаниями Сангвиниуса генетический отпечаток высвобождает и другие свойства Примарха, и Космического Десантника переполняет невероятная мощь.
Перед каждым конфликтом Кровавые Ангелы склоняют их мысли к молитве Примарху и его жертве многие тысячелетия назад. Когда Капелланы двигаются от человека к человеку, благословляя каждого брата, они обращают внимание на тех из них, чьи глаза могут казаться остекленевшими, или чья речь произнесена нечленораздельно или возбужденно. Это все признаки, что внутри воина прошлое является активным. Молитвы продолжаются. Многие, почти все, преодолевают это вторжение в их разум. На протяжении всего обучения воина учат справляться с этим, пряча это в глубинах своего естества. Но для некоторых отпечаток Сангвиниуса слишком силен, воспоминания слишком властны и требовательны. Когда Капелланы поют Морипатрис, Массу Рока, избранные падают на руки их священников и уводятся прочь. Они избранные. Они Рота Смерти.
Рота Смерти закована в черные силовые доспехи, на которых изображены кроваво-красные кресты, отображающие в символической форме раны и жертву Сангвиниуса. Капелланы Кровавых Ангелов часто остаются с воинами, когда те проходят через начальный период лихорадки. Они громко бредят, их тела сотрясают конвульсии, в то время как они вновь переживают заключительное сражение между Хорусом и Сангвиниусом в их разуме. В конце концов, лихорадка проходит, но отныне личность воина меняется навсегда. В его мыслях он является не кем иным как Сангвиниусом. Его переполняет смертельная агония крылатого Примарха, и его сознание раздваивается между прошлым и настоящим. Он знает, что смерть нависает над ним. Смерть в битве, сражаясь на стороне Императора, против противников Кровавых Ангелов.
Рота Смерти возглавляется в сражении Капелланами Ордена. Воины сражаются, страстно жаждая смерти. Немногие раны способны нанести им существенный вред, но все же, в конечном счете, они уступят их судьбе. Если они переживут сражение, то впоследствии, вероятно, умрут от полученных смертельных ран. Это наилучший выход, так как если они выживут, то это только усугубит их положение. Их генетические имплантаты наполняют их тела опасными гормонами и секретами. Безумие, в конечном счете, настигает их и уничтожает разум, превращая доблестных космодесантников в извращенных животных, жаждущих только плоти и крови. Истинная судьба этих несчастных известна только членам Ордена. Существуют рассказы о темных лабиринтах под Башней Амарео, откуда иногда доносятся душераздирающие крики, требующие крови, но никто не может сказать наверняка, что за тайны скрывает это таинственное место.
www.playground.ru
Рота смерти — Howling Pixel
Рота смерти (итал. Compagnia della Morte) — название, используемое в исторической литературе для двух тактических групп, отрядов воинов из Милана и Ломбардской лиги, которые, действуя вместе во время битвы, обеспечивали охрану карроччо, на котором находился штандарт Ломбардской лиги.
Она участвовала в Битве при Леньяно против армии императора Фридриха Барбароссы и была причиной его решительного поражения. Две группы солдат, которые входили в состав Роты смерти, назывались «Рота карроччо» и «Рыцари смерти».
Рота карроччо
Рота карроччо состояла из 300 пехотинцев — молодых добровольцев из Милана, связанных присягой умереть, защищая карроччо. Они сражались, выстроившись в каре вокруг карроччо, вооружённые большими щитами и копьями.
Рыцари смерти
Рота смерти, также известная по некоторым источникам до позднего XIX столетия как Рыцари смерти — название временного военного объединения средневековых кавалеристов, исторически не очень хорошо задокументированное, которое согласно исторической традиции было организовано и вооружено его лидером Альберто да Джуссано. Оно имело величайшее значение во время битвы при Леньяно, где защищало карроччо Ломбардской лиги против германской армии Фридриха Барбароссы.
Рота эта была набрана в спешке, а так как пехота Ломбардской лиги была лишена поддержки тяжёлой кавалерии, то лошади для неё были набраны Альберто да Джуссано вокруг Брешии и в других восточных районах Ломбардии, оплачены им же и взяты на вооружение лигой. В данном случае тот факт, что компания состояла из тяжёлой кавалерии, следует понимать не как классическую кавалерию из рыцарей, оруженосцев и конных ратников, а скорее как «пехота на лошадях» или «лёгкая кавалерия». Участники компании были чрезвычайно жестокими и в бою наносили большой урон противнику.
Согласно миланскому хронисту Гальвано Фиамма, рота состояла из 900 солдат, но более современные источники уменьшают эту цифру до 300 или, что более вероятно, до 500.
Согласно исторической традиции, они носили гербовые накидки чёрного или тёмно-серого цвета, возможно с изображением черепа. Также это изображение могло быть и на их традиционных небольших деревянных щитах.
Согласно плохо задокументированным, но вполне надёжным источникам, их боевым кличем, или мотто, было «Ambroeus!» (что абсолютно расходится с их происхождением из Брешии).
Как доказательство быстрого появления Роты смерти и специфической роли в ходе битвы при Леньяно можно рассматривать тот факт, что о её дальнейшем существовании нет никаких сведений.
Хроники
Saputo dell’ arrivo dell’imperatore, i Milanesi ordinarono di preparare le armi per poter resistere. E viene fatta una società di novecento uomini eletti che combattevano su grandi cavalli i quali giurano che nessuno sarebbe fuggito dal campo di battaglia per paura della morte e non avrebbero permesso che nessuno tradisse il comune di Milano; e inoltre giurarono che sarebbero scesi in campo a combattere contro l’imperatore ogni giorno. A quel punto la comunità scelse le armi e il vessillo e ad ognuno venne dato un anello in mano; e vennero reclutati come cavalieri al soldo del comune così che, se qualcuno fosse fuggito, sarebbe stato ucciso. Capo di questa società era Alberto da Giussano che aveva il vessillo del comune. Poi venne fatta un’altra società di fanti scelti per la custodia del carroccio, i quali tutti giurarono di preferire morire che fuggire dal campo di battaglia. E vengono fatte trecento navi a forma di triangolo e sotto ad ognuna c’erano sei cavalli coperti, così da non essere visti, che trascinavano le navi. In ogni nave vi erano dieci uomini che muovevano falci per tagliare l’erba dei prati come i marinai muovono i remi: era una costruzione terribile contro i nemici (Galvano Fiamma, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). | Информированные о приближении Императора, миланцы (руководство) скомандовали вооружаться и дать ему отпор. И рота из 900 избранных мужчин, воюющая на больших лошадях, поклялась, что ни один из них не покинет поля боя в страхе смерти и они не позволят никому предать Магистрат Милана, а также что они каждый день посвятят войне против Императора. Магистрат выбрал им оружие и штандарт, вручил каждому из них кольцо и нанял их как кавалерию за плату, которую им выделял город, с обещанием что если кто из них сбежит с поля боя, тот будет убит немедленно. Главным в этой роте был Альберто да Джуссано, который нёс городской флаг. За ними пришла другая рота пехоты, которой поручили опеку карроччо, и каждый из них поклялсяЮ что он скорее умрёт, но поля боя не покинет. И были изготовлены 300 повозок («кораблей»), и в каждую из них было впряжено шесть лошадей, покрытых бронёй. И в каждую из них посажены десять человек с косами, которыми косят траву, чтобы рубить врагов так, как моряки вёслами рубят воду. Это было страшное оружие против врага. (Гальвано Фиамма, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). |
Значение этих «боевых повозок» очень похоже на анахронизм. Они были использованы, без малейшего успеха, за несколько лет до битвы при Леньяно миланским мастером гильдии и членом магистрата Мастро Джительмо в предыдущей битве в землях между Ро и Леньяно в 1160 году. Возможно, хроникёр смешивает факты, и так как их эффективное использование при Леньяно не упоминалось больше нигде, то, скорее всего, мы имеем дело с очередным описанием «божественного вмешательства».
Ссылки
«Company of Death» Legnano -inpublisher: icon [1]
Литература
Bovesin de la Riva, De Magnalibus Mediolani: Meraviglie di Milano (Milan, 1998), as reported in John Dickie, Delizia! The Epic History of Italians and Their Food (New York, 2008), p. 33.
Битва при ЛеньяноБитва при Леньяно — сражение 29 мая 1176 года, в ходе которого ополчения Ломбардской лиги разгромили войска императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы.
Божьи воиныБожьи воины (польск. Boży bojownicy) — второй роман трилогии о Рейневане Анджея Сапковского. В Польше вышла в 2004, в России в 2006 году.
Сага о РейневанеСага о Рейневане (польск. Saga o Reynevanie), иногда Гуситская трилогия (польск. Trylogia husycka) — историко-фантастический цикл польского писателя Анджея Сапковского. Первый роман трилогии вышел в 2002 году, последний — в 2006.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Рота смерти — Википедия
Рота смерти в битве при Леньяно 1176 года, работы итальянского художника XIX века Амоса Кассиоли.Рота смерти (итал. Compagnia della Morte) — название, используемое в исторической литературе для двух тактических групп, отрядов воинов из Милана и Ломбардской лиги, которые, действуя вместе во время битвы, обеспечивали охрану карроччо, на котором находился штандарт Ломбардской лиги.
Она участвовала в Битве при Леньяно против армии императора Фридриха Барбароссы и была причиной его решительного поражения. Две группы солдат, которые входили в состав Роты смерти, назывались «Рота карроччо» и «Рыцари смерти».
Рота карроччо
Рота карроччо состояла из 300 пехотинцев — молодых добровольцев из Милана, связанных присягой умереть, защищая карроччо. Они сражались, выстроившись в каре вокруг карроччо, вооружённые большими щитами и копьями.
Видео по теме
Рыцари смерти
Рота смерти, также известная по некоторым источникам до позднего XIX столетия как Рыцари смерти — название временного военного объединения средневековых кавалеристов, исторически не очень хорошо задокументированное, которое согласно исторической традиции было организовано и вооружено его лидером Альберто да Джуссано. Оно имело величайшее значение во время битвы при Леньяно, где защищало карроччо Ломбардской лиги против германской армии Фридриха Барбароссы.
Рота эта была набрана в спешке, а так как пехота Ломбардской лиги была лишена поддержки тяжёлой кавалерии, то лошади для неё были набраны Альберто да Джуссано вокруг Брешии и в других восточных районах Ломбардии, оплачены им же и взяты на вооружение лигой. В данном случае тот факт, что компания состояла из тяжёлой кавалерии, следует понимать не как классическую кавалерию из рыцарей, оруженосцев и конных ратников, а скорее как «пехота на лошадях» или «лёгкая кавалерия». Участники компании были чрезвычайно жестокими и в бою наносили большой урон противнику.
Согласно миланскому хронисту Гальвано Фиамма, рота состояла из 900 солдат, но более современные источники уменьшают эту цифру до 300 или, что более вероятно, до 500.
Согласно исторической традиции, они носили гербовые накидки чёрного или тёмно-серого цвета, возможно с изображением черепа. Также это изображение могло быть и на их традиционных небольших деревянных щитах.
Согласно плохо задокументированным, но вполне надёжным источникам, их боевым кличем, или мотто, было «Ambroeus!» (что абсолютно расходится с их происхождением из Брешии).
Как доказательство быстрого появления Роты смерти и специфической роли в ходе битвы при Леньяно можно рассматривать тот факт, что о её дальнейшем существовании нет никаких сведений.
Хроники
Saputo dell’ arrivo dell’imperatore, i Milanesi ordinarono di preparare le armi per poter resistere. E viene fatta una società di novecento uomini eletti che combattevano su grandi cavalli i quali giurano che nessuno sarebbe fuggito dal campo di battaglia per paura della morte e non avrebbero permesso che nessuno tradisse il comune di Milano; e inoltre giurarono che sarebbero scesi in campo a combattere contro l’imperatore ogni giorno. A quel punto la comunità scelse le armi e il vessillo e ad ognuno venne dato un anello in mano; e vennero reclutati come cavalieri al soldo del comune così che, se qualcuno fosse fuggito, sarebbe stato ucciso. Capo di questa società era Alberto da Giussano che aveva il vessillo del comune. Poi venne fatta un’altra società di fanti scelti per la custodia del carroccio, i quali tutti giurarono di preferire morire che fuggire dal campo di battaglia. E vengono fatte trecento navi a forma di triangolo e sotto ad ognuna c’erano sei cavalli coperti, così da non essere visti, che trascinavano le navi. In ogni nave vi erano dieci uomini che muovevano falci per tagliare l’erba dei prati come i marinai muovono i remi: era una costruzione terribile contro i nemici (Galvano Fiamma, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). | Информированные о приближении Императора, миланцы (руководство) скомандовали вооружаться и дать ему отпор. И рота из 900 избранных мужчин, воюющая на больших лошадях, поклялась, что ни один из них не покинет поля боя в страхе смерти и они не позволят никому предать Магистрат Милана, а также что они каждый день посвятят войне против Императора. Магистрат выбрал им оружие и штандарт, вручил каждому из них кольцо и нанял их как кавалерию за плату, которую им выделял город, с обещанием что если кто из них сбежит с поля боя, тот будет убит немедленно. Главным в этой роте был Альберто да Джуссано, который нёс городской флаг. За ними пришла другая рота пехоты, которой поручили опеку карроччо, и каждый из них поклялсяЮ что он скорее умрёт, но поля боя не покинет. И были изготовлены 300 повозок («кораблей»), и в каждую из них было впряжено шесть лошадей, покрытых бронёй. И в каждую из них посажены десять человек с косами, которыми косят траву, чтобы рубить врагов так, как моряки вёслами рубят воду. Это было страшное оружие против врага. (Гальвано Фиамма, Chronica Galvanica cap. 291 f. 81v). |
Значение этих «боевых повозок» очень похоже на анахронизм. Они были использованы, без малейшего успеха, за несколько лет до битвы при Леньяно миланским мастером гильдии и членом магистрата Мастро Джительмо в предыдущей битве в землях между Ро и Леньяно в 1160 году. Возможно, хроникёр смешивает факты, и так как их эффективное использование при Леньяно не упоминалось больше нигде, то, скорее всего, мы имеем дело с очередным описанием «божественного вмешательства».
Ссылки
«Company of Death» Legnano -inpublisher: icon [1]
Литература
Bovesin de la Riva, De Magnalibus Mediolani: Meraviglie di Milano (Milan, 1998), as reported in John Dickie, Delizia! The Epic History of Italians and Their Food (New York, 2008), p. 33.
wiki2.red