Плотина. Проект «Легватер» (id 94840921)
«Проект „Легватер“» — первое большое дополнение для игры «Плотина», вносящее в игру новые механики и возможности для победы.
Энергетическая гонка продолжается! Насладитесь новыми механиками дополнения, а также испытайте новую компанию и управляющих, дарящих игре ещё больше разнообразия!
Синяя лихорадка продолжается!
«Проект „Легватер“» — это первое дополнение для настольной игры «Плотина», добавляющее
в игру новые возможности, которые позволят привести вашу компанию к победе. Испытайте нидерландскую компанию и новых управляющих, не прогорите на сторонних заказах и расширьте список доступных вам действий при помощи частных зданий.
Техническая революция продолжает бушевать. Готовы ли вы к ней?
«Плотина» — это настольная игра для 1—4 игроков от именитого итальянского геймдизайнера Симоне Лучани и его коллеги Томмазо Баттисты, в которой вы сможете попробовать себя в роли управляющего одной из четырёх национальных компаний.
Составить общее представление о базовой игре вам поможет видеообзор от Елены Шкутковой:
Дополнение «Проект „Легватер“»
расширяет возможности базовой игры, привнося в неё два новых элемента, которые увеличивают разнообразие и глубину партий: сторонние заказы и частные здания. Кроме того, оно включает в себя компанию Нидерландов со своими уникальными свойствами, способностями и новым набором компонентов, а также новые жетоны новаторских технологии и бонусов, и ещё 4 управляющих.
Обзор дополнения от нашей ведущей Елены Шкутковой:
Посмотреть на компоненты дополнения можно на канале Boardgamersha:
Сторонние заказы позволяют отправлять технику на выполнение зарубежных проектов и получать за это мощные преимущества. Однако ваша техника не помещается на колесо строительства и не вернётся к вам через несколько раундов — она становится недоступной до самого конца игры. Подобное может показаться совершенно невыгодным, ведь в начале игры вам не будет хватать техники для строительства, а с течением времени требования для выполнения этих заказов будут всё возрастать, но возможности, которые они предоставляют игрокам, с лёгкостью способны повернуть ход игры в вашу пользу, так что вам придётся поломать голову, стоит ли оно того!
Частные здания
— это новый тип сооружений, который вы можете построить. Их вы будете размещать на клетках строительства дополнительного планшета руководства. Всего в дополнении вы сможете найти 10 жетонов частных зданий, а в каждой партии будут использоваться 5 из них. Эти новые здания обеспечивают доступ к новым действиям — более мощным или менее дорогостоящим, чем основные действия. Например, благодаря научному центру и патентному бюро вы можете возвращать часть вашей техники или жетон технологии с колеса строительства, не дожидаясь полного его оборота, а если вы хотите выполнять сторонние заказы, не теряя вашей техники, то вы можете построить ссудное агентство и платить за эти заказы кредитами, правда, в удвоенном размере.
Среди новых управляющих вы сможете найти и самих авторов игры — Симоне Лучани и Томмазо Баттисту, обладающих действительно интересными свойствами. Например, Баттиста заменяет одного из ваших инженеров архитектором, с помощью которого вы сможете совершить два действия подряд, и это забавно, ведь сам Томмазо по профессии — архитектор.
Остальные управляющие и новые жетоны новаторских технологий так или иначе взаимодействуют вместе с механиками, которые добавляются в этом дополнении. Они позволят вам активировать ваше частное здание не один раз за ход, а два, потратить для его постройки только один из указанных типов техники, и многое другое!
Созданием игры и дополнения занимались именитый итальянский геймдизайнер Симоне Лучани и его коллега Томмазо Баттиста.
В России Симоне Лучани известен благодаря таким настольным играм, как «Цолькин: Календарь Майя», «Путешествия Марко Поло», «Гранд-отель „Австрия“» и «Лоренцо Великолепный».
Правила дополнения «Проект „Легватер“», правила базовой игры и правила Автомы на русском языке от Crowd Games.
Страница дополнения на сайте BoardGameGeek.
Страница дополнения на сайте «Тесера».
Страница дополнения на сайте Nastolio.
Распаковка дополнения на канале Boardgamersha.
Видео-обзор дополнения от канала Geek Media.
Обзор базовой игры с русской озвучкой на канале TheGameBoyGeek.
Обзор базовой игры в «Бородатом блоге».
Обзор базовой игры от пользователя Ksedih на сайте «Тесера».
Обзор базовой игры от канала «Настольные игры Geek Media».
Мини-обзор компонентов от Евгения Храмова.
Сборка игры с дополнением в модули Meeple House.
Летсплей на двоих от канала Carton Space.
Летсплей на двоих от канала Beznal 72.
Соло-игра на канале Geek Media.
Правила дополнения
Топ-13 настольных игр Ани Чиликиной, ведущей канала БабАниPlay
Внимание! Внимание! Свежий выпуск рубрики «Топ-13»!
Продолжаем цикл статей, посвященный игровым предпочтения блогеров, как текстовых, так и видео. Сегодня под светом направленных нами софитов оказалась Анна Чиликина. Обаятельная и жизнерадостная Аня радует нас (в смысле, тех, кто подписан на ее канал) своими роликами на настольные темы в рамках канала «БабАниPlay». Да, вы могли о нем слышать, ведь именно там раздается жизнерадостное «пуньк-пуньк!». Так что если вы всегда хотели узнать о ее любимой игре (такая формулировка вам станет понятной позднее), но стеснялись спросить, то у вас появился шанс.
Привет, Аня! Спасибо, что смогла уделить нам немного времени.
Привет! Вам спасибо, ведь это первое интервью в моей жизни.
Сразу задам вопрос, который меня всегда интересовал – что это за бабы (бабушки?) Ани, все норовящие поиграть? Это я так витиевато подвожу к названию твоего блога «БабАниPlay».
На самом деле здесь ответ на поверхности. Мы с Аней познакомились на 1 курсе университета и были единственным девочками, которые играли в компьютерные игрушки. Другие девушки предпочитали гулять, тусить на дискотеках, а мы с ней играли в коопе в «Resident Evil»и тому прочее :)) А еще мы много ворчим (пусть и дружески) друг на друга, поэтому частенько повторяли:
Так что, когда пришла пора придумать название канала, мы даже не задумывались, как назваться. Как сейчас помню: гуляем по Москве, я предлагаю Аньке создать совместный игровой канал, и мы хором: «. . и назовемся «БабАни Play»!» :))
Что подтолкнуло тебя на создание своего видеоблога, посвященного, помимо всего прочего, настольным играм?
Частично я уже ответила выше. Мы с Аней увлекались компьютерными игрушками (а еще у меня и пара консолей завалялась, помимо всего прочего), а в то время были очень популярными YouTube-каналы с летсплеями игр. «А чем мы хуже?», подумали мы, и тоже стали снимать то, во что играли :)) Конечно, в результате получалась лажа, даже стыдно об этом сейчас вспоминать, но все с чего-то начинали. А потом, как я уже сказала, мы решили (вернее, мы подумали, и я решила xD ) объединиться и делать «видосики» на одном совместном канале, чтобы было больше контента.
Через несколько лет, когда я познакомилась с настольными играми, направление канала постепенно перешло в другое русло. У Ани сейчас отдельный канал по DIY и прочим рукоделиям, но она продолжает стримить компьютерные игрушки на своем Twitch-канале.
Какие планы ты наметила по развитию блога на 2020 год?
Сейчас все обзоры и летсплеи я делаю для блога «Geek Media», поскольку мы объединились с 1 июля прошлого года. Упор стараюсь уже делать не на количество, а на качество видео. Да, это занимает больше сил и времени. С другой стороны, если что, ребята прикроют, и канал не будет пустовать :))
Как давно началось твое увлечение настольными играми? Помнишь ту самую первую игру, подтолкнувшую тебя на эту кривую дорожку? Или она была не одна?
О-хо-хо, давно это было! Почти 5 лет назад.
Первую игру, конечно же, помню! На самом деле история долгая. Но если коротко, то однажды мне случайно попала в руки игра «Времена и эпохи. Смута». Я еще подумала: «Что за детский сад?» Однако ради интереса открыла ее, прочла правила, и даже попыталась сыграть в нее вместе с братом. Правда, так толком ничего не поняли, и я убрала ее обратно. Помню, брат еще тогда сказал: «Поиграй лучше в «Циву» на компе» =))
Но я не я, если не разберусь до конца! Полезла в интернет – там-то по любому есть люди знающие, да и YouTube все показывающий. Но про эту игру ничего нигде не было. Зато я наткнулась на каналы о настольных играх, где к своему удивлению узнала о разнообразии настолок, а некоторые меня даже заинтересовали. Поэтому я решила имеющуюся у меня коробочку поменять на другую. Легких путей я не ищу, обмен был аж с Новосибирском. Пока «Почта России» все это везла, у меня в коллекции появились «Каркассон. Королевский подарок» и «Агрикола». И еще с подругами сходили в антикафе в «Колонизаторов» сыграть. А потом ко мне приехала посылка с карточной «Игрой престолов». Одна за другой, так оно и пошло-поехало 🙂
Могут ли еще новые настольные игры тебя удивлять? Чем они должны обладать для этого?
Конечно! Я далеко не все игры перепробовала, даже те, в которые «стыдно не играть», так что впереди надеюсь еще много интересных открытий.
Я по большей части предпочитаю евро-игры, так что в первую очередь смотрю на механики. Так, например, недавно меня приятно удивил «Barrage» (Плотина — прим. ред.). В ней сочетаются как уже классическая (кстати, моя любимая) механика выставления рабочих, так и абсолютно новая (по крайней мере, не могу назвать аналогов), использующая колесо производства. К тому же в ней используется развитие собственного планшета, на манер «Серпа». И все это приправлено довольно-таки плотным взаимодействием и конкуренцией на игровом поле.
Хотя, как девушка, я иногда ведусь просто на красивое оформление и любимый сеттинг игры, пренебрегая механикой 🙂
Не превратились ли игры для тебя в работу?
Если играть каждый день, то может быть это когда-то и утомит, но у меня не так много свободного времени, так что каждую партию жду как праздник.
Более того, мне и монтаж видео тоже приносит удовольствие, хотя вот это уже кто-то может сравнить с работой. А если я монтирую какой-то интересный летсплей (который еще и снят давно, и я не помню чем дело закончилось), то я проживаю эти ощущения во второй раз и также переживаю, как и во время игры :))
Настольные игры для тебя – это…?
Отличный повод не спать до обеда и не сидеть в четырех стенах в свой выходной! Ведь нужно встать рано, доехать до города, добраться до места встречи. В общем, то еще приключение! И все это ради того, чтобы интересно провести время в хорошей компании. Да и еще прокачать навык общения и логики (хотя смотря во что играть)! А если вдруг не удалось выбраться – то всегда можно поработать над видео для канала… Так что настолки — полезная штука, рекомендую!
Аня и Илья Мурсеев на Игроконе. Кстати, топ Ильи у нас тоже есть 😉Спасибо за ответы, Аня! Пожалуй, самое время перейти к твоим любимым и нелюбимым играм.
Ох, это самая сложная задача :)) Дело в том, что я не люблю топы, так как не вижу в них какой-то пользы. Во-первых, это чистой воды субъективщина. И, к слову, лишний повод для споров и негодований со стороны. Во-вторых, все может поменяться, притом довольно быстро. Возможно, когда эта статья выйдет, какая-то информация станет недостоверной!
У меня всегда был топ-1, то есть любимая игра и… все. В том году ей в компанию напросились еще 2 игры, в итоге только топ-3 набирается. Так что я решила сделать не топ своих любимых/нелюбимых игр, а топ игр, в которые я всегда готова сыграть. Поэтому тут вы (почти) не найдете зубодробительных евро, только настолки, проверенные временем и раскладываемые далеко не один раз. И соответственно идти они будут не в каком-то определенном порядке, а в свободном. Кроме первых трех 🙂
Топ 13 игр Ани ЧиликинойЛюбимые игрыЗамки Бургундии (The Castles of Burgundy)
Та-да! Вот она, моя любимая. Очень интересная механика размещения тайлов на своем личном планшете. Огромное количество вариаций и стратегий. И еще здесь кубики, но не такие, что бесят и определяют выиграешь ты или нет, а с управляемым рандомом. Хотя иногда все же приходится подстраиваться под их значение. Но от этого еще интересней!
Это игра, которая мне нравится и в картонном, и в цифровом виде; хорошо заходит как вдвоем, так и на 3-4 человека. И, к слову, это одна из первых игр, втянувших меня в это хобби. Но до сих пор, спустя несколько десятков партий, она мне не надоедает. Хотя играю я в нее почти постоянно! Так что мой бессменный топ-1 – «Замки Бургундии«.
Алхимики (Alchemists)
Невероятно атмосферная игра с учетом того, что это евро. Тут тебе и планшеты в виде котлов, и классное оформление карт с ингредиентами, и колбочки вместо банальных фишек. А правила-то как написаны! Читать их одно удовольствие: и юмор присутствует, и примеров много. Это тот редкий случай, когда после их прочтения тебе абсолютно все понятно в этой непростой игре, и ты больше не обращаешься к книге правил даже во время первой партии!
А сама игра – это смесь дедукции, выставления рабочих и немного аукциона. Все это я очень люблю, как в итоге полюбила и саму игру.
Детектив. Игра о современном расследовании (Detective: A Modern Crime Board Game)
А вот это стало неожиданностью даже для меня! Просто невероятное погружение в сферу криминалистики. Здесь нужна не просто дедукция, как во многих настольных детективах, где ты пытаешься понять логику преступника и додумать, что да как произошло. Нет! На специально созданном для этой игры сайте вы изучаете или вводите различные улики: отпечатки пальцев или обуви, частички земли, элементы ДНК, досье на подозреваемых и еще много чего! А некоторые моменты в игре имеют отсылку к реально происходившим событиям или существующим местам, что заставляет поверить в то, что ты оказался настоящим следователем, пытающимся распутать весьма непростое дело.
И если прохождение некоторых игр, состоящих из нескольких сценариев, может затянуться на продолжительное время, то здесь не возникало желания отложить игру на потом. После каждой партии возникало ощущение, что ты посмотрел одну серию офигенного сериала – и с нетерпением ждешь продолжения!
Каркассон (Carcassonne)
Нестареющая классика. Просто научиться, сложно выигрывать. И новичков легко завлекать в это хобби при помощи этой игры, и «старички» никогда не отказываются в нее сыграть :)) Играли, кстати, и с детьми. Так что игра на любой возраст и опыт в настольных играх. Да, очень люблю играть с дополнением «Купцы и строители».
Колонизаторы (The Settlers of Catan)
Раз уж заговорили о классике, то нельзя не упомянуть и эту игру. Хоть играю я в нее не очень, честно говоря, но она мне все равно нравится. Любимым дополнением считаю «Города и рыцари», оно делает игру чуть менее рандомной и более «евристой», что мне по душе :))) Правда, из-за этого его могут осилить уже более опытные игроки, и играем в него крайне редко.
Клуэдо (Cluedo)
Может и не самая лучшая игра на дедукцию, но я ее все равно люблю. Опять-таки правила можно легко рассказать новичкам и спокойно играть наравне даже в первой партии. Собственно, частенько в нее играем. Один раз на работе сыграли 3 партии подряд! Фух, игра, конечно, хорошая, но это был перебор, мозги прямо вскипели %) Эм… Надеюсь, блог не читает начальство :)))
Андор (Legends of Andor)
Мне нравятся игры, где для того, чтобы начать играть, практически не нужно читать никаких правил. «Андор» как раз из таких. Всего пара страниц – и ты уже в игре! Как в старых компьютерных играх, где тебе в начале объясняют как передвигаться персонажем, какую кнопку нажимать для атаки. Так и здесь: тебя знакомят с особенностями игры и способностями персонажей прямо в первом сценарии. Они очень легко усваиваются, ты даже не замечаешь этого – играешь и получаешь удовольствие!
В то же время сама игра далеко не самая простая. Помню, первый сценарий мы прошли только с 3 раза… А ведь он обучающий! При кажущейся простоте (многие даже считают, что это игра для детей) здесь нужно много планировать и рассчитывать наперед, иначе поражение неизбежно. Не сильно большое время партии, связанные воедино сценарии (даже дополнения привязаны сюжетно), приятное оформление – все это об «Андоре«. Время от времени с удовольствием раскладываю эту игру, чтобы пройти новое дополнение или какую-нибудь из фанатских легенд, коих тоже немало.
Runebound. Третья редакция
Игра-приключение, где есть место и исследованию, и сражениям с монстрами. Здесь мне нравятся необычные механики прокачки персонажа, а также использование жетонов для битвы вместо кубиков. Жаль, что в базе всего 2 сценария, но сам процесс игры мне прямо доставляет. Плюс красивое оформление и арты – мне вообще нравится мир Терринота. Вот только никак руки не дойдут до дополнения «Нерушимые узы», говорят, с ним игра становится еще лучше. Хотя, может быть, вы читаете это как раз тогда, когда я распаковываю допчик?
Чужая планета (Not Alone)
Я, наверно, частенько говорю, что не очень люблю игры, требующие большого количества человек, карточные, с механикой один против всех. Так вот. Эта игра включает в себя все вышеперечисленное и является приятным исключением :)) «Чужая планета» – игра-прятки, где игроки пытаются скрыться в локациях, а некое Существо – найти и поймать их!
В игре всегда чувствуется
напряжение, что тебя вот-вот поймают. Или наоборот, если вы играете за
существо, что тебя перехитрят. Мне, как правило, приходится играть за существо,
но здесь снова тот редкий случай, когда меня это не расстраивает. Ведь играть
за него интересно! Вроде я вижу локации, в которые игроки не могут пойти, знаю,
какие карты у них на руке, по логике догадываюсь, куда им надо отправиться. Но! Что если
они думают также и хотят перехитрить меня и специально пойдут в другое место?! В
итоге, после таких рассуждений частенько оказывается, что я сама себя
перехитрила и запутала :)) Так что игра совсем не надоедает, ну а если что
– есть дополнение, которое заменяет полностью все карты в игре.
Декодер (Decrypto)
Внезапно в мой топ ворвалась чисто пати-игра, ибо играть в нее интересно от 4 человек, а лучше вшестером. Но она мне понравилась с первой партии (иначе не было бы и второй xD), ведь как оказалось здесь надо думать! Где найти тонкую грань между «понятно для своих» и «не понятно команде противников», при этом не называя само слово?! Получается, что игра еще и развивает словарный запас, а также ассоциативный ряд, ведь некоторые уникумы умудряются невероятно завуалировать даже простые слова. Но самое интересное, что по этой же причине в разных компаниях игра выглядит абсолютно по-разному. Однако результат пока я наблюдала один – она всем нравится.
Ну что же, настало время перейти к своему топу-3 разочарований. Сразу поясню, что это игры, от которых я по той или иной причине ждала чего-то неимоверно классного, а в итоге получила одно расстройство.
Танчики
Как только я увидела эту коробку с игрой, во мне сразу проснулось желание поностальгировать по 90-ым, когда мы весело рубились на Dendy в эти самые «Танчики». И ведь нравилось всем – и ровесникам, и родителям! Но, к сожалению, настольный вариант этой игры ничем, кроме своего внешнего вида, больше не напоминает ту легендарную игру. К тому же, она оказалась не просто скучной, но еще и довольно затянутой, так что удовольствия от нее мы не получили вообще никакого. Да, кто-то скажет, мол, чего я хотела от такой недорогой игры. Однако столь сильной оказалась разница между ожиданием и реальностью, что меня до сих пор это не отпускает.
Кстати, спустя пару лет я дала игре еще один шанс, но увы…
Food Chain Magnate
А вот эта игра уже у многих гиков на слуху, да еще и с большим количеством положительных отзывов! Садясь за нее, я не сомневалась, что меня ждет отличное, крепкое евро, партию в которое я буду вспоминать еще долгое время. В принципе так и вышло, только воспоминания оказались далеко не лучшими.
Дело в том, что в этой
игре не рекомендуется обосабливаться от других игроков и играть в свое
собственное евро. А если вы это попробуете, то результат будет чрезвычайно монотонным:
одни и те же действия, как на автомате, повторяются раз за разом… Чтобы было
интересно играть, просто необходимо вести агрессивную игру, проводить напористую
рекламную политику, иначе будет скучно! То есть, если вы не сделаете так, как
хотят разработчики, процесс превратится в мучение. И у меня возникает вопрос:
что это за игра, в которую нельзя играть так, как хочешь?! Почему
меня вынуждают играть так, как планировал кто-то другой?! И вот это вызвало у
меня огромное негодование.
И если кто-то захочет защищать игру, сказав, что это чисто экономическая стратегия, здесь необходимо плотно взаимодействовать между игроками, то хорошими примерами подобного будут «Brass» и «Barrage», где сама игра сталкивает игроков, а не они своими действиями случайно «ломают» игру, делая ее не интересной для всех участников партии.
Ужас Аркхэма. Карточная игра (Arkham Horror: The Card Game)
Я честно не понимаю хайпа вокруг этой игры. Конечно, мое мнение чистой воды субъективщина (к тому же, я в целом не фанат Лавкрафта), но тем не менее.
Что мне здесь не нравится? Для начала, полностью карточная форма игры. Я в принципе не очень люблю карточные игры, однако разве бегать по огромному полю, представляющему собой город/мир не атмосфернее? Далее, все говорят о сюжете и погружении в игру. Когда в игре есть лишь колода карт, серьезно? В тех же «Особняках безумия» приложение действительно создает атмосферу – и музыка, и реиграбельность миссий, и неожиданность событий, а тут-то что? И, наконец, мой самый нелюбимый момент – это прохождение проверок в виде доставания из мешочка жетонов. Зачем надо было так изгаляться? Почему не взять обычный кубик? В этом случае ты его держишь в руках, трясешь перед броском, получая хотя бы тактильное удовольствие :)) В том же «Властелине колец» имеется классно сделанная механика проверки на картах, при этом отчасти просчитываемая! А тут просто что-то достал из мешка и любуйся на свой результат…
Да, я сыграла всего 1 партию, но игра меня настолько не впечатлила, что даже второго шанса ей давать не хочется. Прямо совсем.
- Об авторе
- Недавние публикации
Тимур Лукиянчук
Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Тимур Лукиянчук недавно публиковал (посмотреть все)
Запись опубликована в рубрике Топ 13 с метками Arkham Horror: The Card Game (Ужас Аркхэма: Карточная игра), Runebound. Third Edition, Алхимики (Alchemists), Андор (Legends of Andor), Декодер (Decrypto), Детектив. Игра о современном расследовании (Detective: A Modern Crime Board Game), Замки Бургундии (the Castles of Burgundy), Каркассон (Carcassonne), Клуэдо (Cluedo), Колонизаторы (The Settlers of Catan), Чужая планета (Not alone). Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Переворачивание боя: обзор Runebound
Создание новой версии классической игры может оказаться непростой задачей. Если дизайнер будет слишком придерживаться формулы, то отзывы могут сказать, что ничего нового не появилось и игре не хватает креатива. Если дизайнер изменится слишком сильно, пуристы будут кричать на самый высокий холм интернет-троллей настольных игр (BGG) о том, как дизайнер разрушает их детство, как приквелы «Звездных войн». Поскольку Runebound является настолько культовым, создание нового издания может иметь неприятные последствия для фанатов. Тем не менее, третье издание Runebound все же было выпущено, но вызовет ли оно скрежет зубов или принесет ли оно что-то новое, что духовно похоже на столь любимое второе издание?
Runebound — игра про исследования, приключения и сражения. В базовый набор включены две разные цели, что дает вам больше возможностей. В первом приключении, The Ascendance of Margath, вы пытаетесь убить дракона, который появляется ближе к концу игры. Другое приключение, «Король трупов», следует за некромантом Воракешем. Во время обоих этих приключений Маргат и Воракеш представлены на доске, а не появляются из ниоткуда, как старший бог в Ужасе Аркхема. Это делает цели приключения более осязаемыми и более видимыми.
Эти кости указывают ваш путь.
Шесть разных героев доступны для игры в Runebound. Каждая ссылка на персонажа показывает предысторию, начальное золото, максимальный размер руки, начальное местоположение, боевые жетоны и любые бонусы за подготовку с одной стороны. На другой стороне показаны размер руки, здоровье, скорость, особые способности и атрибуты персонажа. Проверки навыков и карты навыков сверяются с атрибутами вашего персонажа.
Поле состоит из земли, которую вы покрываете на шестиугольной карте, отмеченной различными типами местности. Города по всей карте представляют собой места для отдыха и торговли, а маркеры приключений, размещенные по всему полю, могут дать вам отличные награды в битвах или исследованиях. Одна сторона доски состоит из областей, представляющих магазины в городах, а на другой стороне есть слоты для карт историй. Временная шкала из двенадцати шагов на доске показывает, сколько времени у вас есть, чтобы завершить свое приключение. Начиная игру вы получаете определенное количество золота и стартовую экипировку. Боевые жетоны, которые вы получаете за своего персонажа, представляют собой ваше снаряжение. Выполняя квесты, вы будете улучшать свое снаряжение и приобретать навыки.
В свой ход вы можете совершить три действия. Перемещение занимает одно действие и выполняется путем броска количества кубиков, равного вашему движению. Кубики показывают различные типы ландшафта, по которым может двигаться ваш персонаж. Вы также можете переместиться на один гекс вместо броска кубиков. К сожалению, эти пластиковые игральные кости требуют, чтобы вы наклеивали наклейки по бокам. Для их прямого размещения требуются руки хирурга. Хотя, возможно, все это было напрасно, потому что во время моей первой игры некоторые наклейки начали отрываться.
Оказавшись в городе, вы можете купить новое снаряжение. Карточки снаряжения, расположенные вдоль поля, представляют снаряжение, доступное в каждом городе. Когда вы делаете покупки, вы берете карту с верха колоды снаряжения, и у вас остается четыре варианта на выбор. Если вы хотите приобрести актив, вы платите золотом на карту. Если вы не хотите что-то покупать, вы сбрасываете одну из карт, оставляя три карты в магазине. Отдых — это еще одно действие, которое вы, возможно, захотите сделать, находясь в городе. Отдых в городе, храме или крепости исцеляет все повреждения, которые у вас есть. Если вы отдыхаете в другом месте, вы бросаете кубик и лечите одно повреждение за каждый символ, показывающий местность, на которой вы находитесь.
Персонажи и боевые жетоны.
Обучение позволяет заполнить вашу руку картами навыков. Некоторые специальные способности требуют, чтобы вы использовали карту навыка, сбросив ее. Вы также можете применить карту, чтобы перебросить один кубик местности. По этой причине вы хотите иметь полную руку карт навыков. Карты навыков может быть трудно получить из-за количества трофеев, необходимых для их покупки, но они того стоят, если вы можете их получить.
Сердце Runebound Third Edition лежит в приключениях. На некоторых гексах, разбросанных по карте, размещены драгоценные камни приключений. Когда вы приземляетесь на поле с активным камнем, вы переворачиваете жетон драгоценного камня и берете карту из колоды приключений, совпадающую по цвету с драгоценным камнем. В колодах приключений есть карты, используемые для каждой игры, и карты, характерные для сценария, в который вы играете. Это делает колоды уникальными для каждого приключения, но при этом в них достаточно побочных квестов. В определенные моменты игры вы обновляете неактивные приключенческие игры, в которых нет героя.
Драгоценные камни приключений бывают трех цветов. Оранжевый фокусируется на бою, где вы часто найдете вражеские карты. Зеленый использует исследование, и часто вы найдете карты квестов, которые требуют от вас путешествия в определенное место. Фиолетовый дает вам социальные события с карточками событий, которые дают вам два варианта на выбор. Это не значит, что вы всегда найдете такие карты. Скорее всего, это будет хорошо, но иногда вы будете удивлены ничьей.
Боевая система делает третье издание Runebound совершенно уникальным. Когда ваша встреча показывает врага, вы вступаете в бой. Вы бросаете или переворачиваете боевые жетоны, а предыдущий игрок делает то же самое с жетонами противника. У них есть символы для атак, защиты и других способностей. Игрок с наибольшим количеством золотых символов на своих жетонах получает инициативу и ходит первым. Затем вы попеременно используете жетоны для атаки, защиты и стратегических ходов. Всплеск позволяет вам использовать особую способность вашего персонажа, а символ ловкости позволяет вам перевернуть один из ваших жетонов или заставить вашего противника перебросить жетон. Двойной символ позволяет выполнить определенное действие дважды. Вы продолжаете использовать боевые жетоны туда и обратно, пока у обоих игроков не закончатся жетоны или противник не будет побежден. Единственным исключением являются щиты, которые можно использовать для отражения одного очка урона за каждый символ, и для их использования не требуется боевое действие.
Доска готова к приключениям.
Враги в игре используют одни и те же жетоны для боевого шага, поэтому вам может быть интересно, как противники становятся сильнее или дифференцируются. Один из способов — сколько урона наносит каждый противник за успешное попадание. Специальные способности у каждого из них также различаются. У злодеев есть символ в левом нижнем углу их карты, дающий им уникальный жетон для боя. Наконец, в середине вашего прохождения враг получает новый мощный боевой жетон, который дает атаку с двумя повреждениями или новый всплеск.
Когда вы успешно завершаете приключение, вы получаете карту в качестве трофея. На навыках изображены сферы, соответствующие цвету карты приключения, или серые сферы, представляющие любой цвет, а также значок, представляющий его атрибут. Чтобы изучить навык, вы тратите трофеи, соответствующие сферам на карте навыка. Вы также не можете иметь больше навыков, чем количество атрибутов вашего персонажа, поэтому могут быть случаи, когда вам необходимо сбросить навык, который у вас есть. Навыки трудно получить, поэтому вы действительно не хотите отказываться от изученного навыка, если только вы не обмениваете его на что-то намного лучшее.
Fantasy Flight имеет привычку ужесточать игровую механику при создании новых изданий. Runebound Third Edition не является исключением. Несмотря на то, что в Runebound по-прежнему приятно играть, вы никогда не почувствуете, что продираетесь сквозь карту. Даже через бой требуется больше времени, чем бросок нескольких кубиков, ходы развиваются быстрее.
Runebound, третье издание
Дизайн: Lukas Litzsinger
Издатель: Fantasy Flight Games
Игроки: 2–4
Возраст: от 14 лет и старше
Время: 120-180 минут
Механика: управление руками, приключения
Вес: средний
Рекомендуемая производителем розничная цена: $59,95
Хотя анонс третьего издания Runebound вызвал большой резонанс, тем, кто интересуется игрой, не стоит беспокоиться. Хотя вы не будете постоянно улучшать характеристики, получение новых боевых жетонов на протяжении всей игры улучшает вашего персонажа. У вас также будет хорошее представление о том, с какими встречами вы столкнетесь, отправляясь в точки приключений. Я также очень ценю тот факт, что цель миссии действительно отображается на доске. Бой становится более глубоким, а карты приключений меняются в зависимости от миссии. Нет никаких сомнений в том, что расширения станут доступны, так как игра настроена на новые приключения, персонажей и миссии. Если вам нравится мир Terrinoth и вы еще не играли в Runebound, третье издание станет для вас отличным знакомством.
—Кит Шлейхер
Не работая администратором базы данных, Кит Шлейхер был связан с Gaming Trend с 2003 года. играл в видеоигры, когда получил злополучный TI-99/4A. В то время как синтезатор речи казался вершиной игр, в конечном итоге компьютер 286 AT, работающий на частоте 8/12 Гц, и монитор CGA на какое-то время станет его отдушиной. В конце концов он перешел на системы 386, 486, Pentium и Athlon, собирая некоторые из этих систем, делая обзоры оборудования и посещая Comdex. С выпуском Dreamcast началось его обращение в консольный мир. С тех пор он приобрел NES, SNES, PS2, PS3, PSP, GBA-SP, DS, Xbox, Xbox 360, Xbox One S, Gamecube, Wii, Switch и Oculus Quest 2. Не играя в видеоигры, он любит боулинг. , читать, играть в настольные игры, слушать музыку, смотреть фильмы и телевизор. Он родом из Висконсина, но сейчас живет в Мичигане с женой и сыновьями.
Статьи по теме: Runebound Third Edition, Tabletop
См. ниже список наших партнеров и филиалов:
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить сейчас
Уголок обзора — Runebound (3-е издание) Обзор
В одну эпоху, которую некоторые называют Третьей эпохой, возле Невервинтера поднялся ветер. Он пронесся мимо дыры в земле, где жил хоббит, через Азерот и Калхейвен, прежде чем окончательно обосноваться в городе Кузница в мире Терринот. Именно здесь начинается ваше приключение Runebound; это мир, одновременно хорошо знакомый и в то же время достаточно чужой, чтобы его хотелось исследовать в игре, которая проста и интуитивно понятна, но при этом достаточно глубока, чтобы возвращаться туда снова и снова.
Терринот — версия Средиземья в Fantasy Flight; богатый мир, который охватывает ряд названий и механик. Runebound, теперь в своем третьем издании, является вашим порталом в обширное фэнтезийное приключение, где вы будете бродить по сельской местности, убивая монстров, спасая деревни и занимаясь стандартными фэнтезийными вещами в в основном обычном фэнтезийном мире с фантастическими персонажами, которые танцуют по эту сторону интеллектуального. нарушение прав собственности.
И мне это нравится. Начать свое приключение в Терриноте не составит труда. Вы можете сосредоточиться на освоении механики и планировании того, какую жемчужину приключений вы хотите исследовать (и помешать вашим противникам исследовать), а не на попытках вникнуть в тему, которая отличается от новой. Ваш эльф будет пускать стрелы, гном будет крушить вещи, а тот старик с бородой будет волшебным и мистическим. В то время как в любой другой игре я мог бы посчитать эту настройку отрицательной, в Runebound она работает очень хорошо. Знания никогда не мешают вашим действиям и вместо этого позволяют без усилий впитывать историю, которую вы создаете.
Механически говоря, Runebound состоит из серии раундов, в которых каждый искатель приключений путешествует по сельской местности, останавливаясь, чтобы торговать в городах или подбрасывать драгоценные камни приключений, которые обозначают место, где вы можете сражаться, выполнять квесты или вступать в какие-либо социальные встречи. . Эти приключения состоят из колод карт, которые разделены на встречи, общие для каждой игры, и встречи, уникальные для конкретного босса, угрожающего земле. Маргат, злой Красный Дракон, приносит с собой вирмлингов, населяющих сельскую местность. Карты некроманта Воракеша будут засорять Терринот зомби, которых вы должны убить, или компаньонами, которых вы можете завербовать. Это умный способ сделать каждую игру неповторимой, не вводя никаких новых правил.
Завершив эти приключения, вы получите трофеи, с помощью которых ваш герой получит навыки. Эти навыки варьируются от недорогих незначительных улучшений до мощных способностей, которые превращают вас в могущественных героев, имена которых вошли в легенды. Эти навыки являются основным способом развития вашего персонажа, наряду с приобретенными предметами, которые можно экипировать, чтобы добавить особые способности или дополнительные боевые жетоны. Этот рост медленный и устойчивый; прогресс не приходит скачками, а медленным горением, что гарантирует, что вы никогда не почувствуете себя подавленным, но все еще можете оглянуться на два раунда назад и знать, что если бы только у вас был этот навык или тот меч, когда Cutpurse устроил вам засаду на дороге в Даунсмур, вы бы зарезали его до того, как он украл ваши деньги.
Это подводит меня к бою, который является одной из новых и оригинальных механик, которые предлагает Runebound. Вместо того, чтобы бросать кости, игроки берут горсть картонных дисков и бросают их на стол, как шаман, бросающий костяшки. Эти двусторонние диски украшены символами, которые делают все, от нанесения урона до активации способностей, уникальных для сражающегося монстра или героя, и бойцы по очереди набрасываются или выжидают в быстрой, но приятной тактической мини-игре.
Помимо принятия тактических решений, они также способствуют развитию чувства характера. Добавление четвертого, пятого или шестого жетона в ваш арсенал — тактильное свидетельство того, что вы стали сильнее. Глядя на четыре диска, которые вы бросили, на семь дисков, которые перевернула Маргат, вы получаете немедленную визуальную обратную связь, в которой вы, возможно, находитесь над головой. Они также просто забавны. Покупка меча больше похожа на покупку меча, когда вы получаете новый объект для броска, чем когда вы получаете новую карту, скользящую под вашим листом игрока, и способности, которые позволяют вам контролировать, когда вы переворачиваете свою на другую сторону. предусмотрите сюрпризы и повороты, не затягивая бой.
И важно не затягивать бой. Несмотря на всю свою забавность, Runebound имеет больше общего с «Возвращением короля», чем с «Братством Кольца». Герои редко взаимодействуют друг с другом, пока они заняты своими приключениями. Самое большее, что вы когда-либо осознаете, что вы не единственный герой на земле, это когда старейшина Мок подбрасывает оранжевый камень приключений, к которому вы направлялись, заставляя вас изменить направление или просто подождать несколько раундов, пока это не произойдет… s снова активен.
Хотя вы можете согласиться справиться с различными общественными угрозами в своем маленьком уголке Терринота, здесь мало взаимодействия, кроме обмена редкими предметами или еще более редких испытаний способностей. Обидно, что Quest Adventures не является по крайней мере общедоступным, чтобы добавить в игру элемент расы, помимо финальной гонки, чтобы убить босса. Хотя я ожидаю, что будущие дополнения изменят взаимодействие, этот базовый опыт страдает проклятие «многопользовательского пасьянса».