Runewars Miniatures | Многогранный коллайдер
При рассмотрении игр с миниатюрами необходимо учитывать святую троицу настольных миниатюр; знания (или пух), миниатюры и правила. Поскольку игра с миниатюрами не так проста, как настольная, не только правила должны быть четкими, но и нужны миниатюры, которые вы хотите раскрасить, и фон, который хочет, чтобы вы сражались. В основном мы рассматриваем настольные игры здесь, на Коллайдере многогранников, где игровая механика и геймплей правят насестом, а пластиковые модели и страницы предыстории — просто декорация. Но игра с миниатюрами должна привлекать вас, она должна заставлять вас хотеть играть, хотеть рисовать и, самое главное, хотеть платить большую часть своей зарплаты за маленьких пластиковых человечков.
Ваша оценка игры с миниатюрами будет зависеть от того, какой из этих факторов влияет на вас больше всего. У меня, конечно, есть друзья, которые покупали целые игровые системы только ради миниатюр, а Warhammer 40,000 торгуется на слухах фанатов о том, что Примархи будут побеждать друг друга в битвах в течение примерно 20 с лишним лет.
Я говорю все это, потому что я человек правил, которому нравится иметь перед собой красивую игру. Для меня пух — это второстепенный аспект моих игр (исключением являются «Звездные войны»), и это хорошая работа, потому что «Войны рун» — это фантастическая система правил, подкрепленная полезными миниатюрами — с некоторыми довольно ошеломляющими центральными миниатюрными скульптурами — но имеющая более глубокий смысл. универсальный, чем 19Обман Толкина 70-х.
Runewars видит, что Fantasy Flight Games полностью охватывает хобби настольных миниатюр. В отличие от X-Wing и Armada, в Runewars вам предстоит собирать и раскрашивать свои миниатюры. И некоторые из этих миниатюр (я смотрю на вас, лучников-скелетов) довольно сложно собрать.
Это не Fantasy Flight Game без сборки циферблатов, и именно эти циферблаты превращают Runewars из обычной игры с миниатюрами для рядовых в нечто совершенно особенное. У каждого юнита есть свой уникальный циферблат, с циферблатом для порядка юнитов и вторым циферблатом для специального эффекта или бонуса.
Поскольку вы выбираете эти приказы в начале раунда, это оказывает огромное влияние на то, как играется в Runewars по сравнению с более традиционными играми с миниатюрами, такими как Warmachine или Warhammer. Вы должны учитывать, где будет находиться ваш противник, и предвидеть его действия, а не идеальную информацию, которая обычно содержится в традиционной игре «я-иду-иду». Это создает действительно интересные ситуации.
Прекрасным примером является ситуация, когда два юнита противостояли друг другу, оба находились в пределах расстояние зарядки другого. В более традиционной игре игрок чья сейчас очередь, просто ворвется, получит бонус и, надеюсь, нанесение большего урона. Но здесь у нас два юнита, оба могут заряжаться, но если бы один игрок атаковал первым, второй игрок мог бы даже не быть способен атаковать.
Каждый приказ также имеет инициативный приказ, поэтому время имеет решающее значение; вы выбираете атаку, исходя из того, что ваш враг будет атаковать вас и будет атакован, атаковать себя или двигаться назад, надеясь выйти из зоны атаки и заставить вашего противника бежать на открытое пространство, вызывая панику. В нашем примере обе стороны отступили назад, предполагая, что другая будет атаковать, что привело к странному противостоянию, когда обе армии просто стояли и смотрели друг на друга в течение раунда.
Эта простая концепция задает динамику игры и означает, что в Runewars нужно предугадывать действия противника. Если вы играли в X-Wing, то игра покажется вам знакомой и свежей. Runewars может по-прежнему использовать шаблоны маневров X-Wing, что означает, что позиционирование на поле боя с точностью до миллиметра, но смешивание атак и движения в одном выборе экстраполирует ваши варианты на порядок.
Бой также прост, но работает хорошо, и это случай, когда вы просто катите
кубики из карт характеристик вашего отряда. Конечно, это Fantasy Flight Games, так что
мы имеем дело с изготовленными на заказ игральными костями с множеством странных символов. Что
Интересно, что одинаковые кости бросаются независимо от размера юнита,
количество нанесенного урона зависит от ширины полка и
дальнейшие ранги позволяют вам повторно бросать кости.
Также на этих костях есть понятие паники. При атаке вы можете тратить символы паники, т.к. а также жетоны паники, чтобы брать карты паники и играть на единица. Подобно критическому урону в X-Wing, у них есть некоторые действительно интересные эффекты и возможность выбирать, когда тратить свои жетоны, или какими картами играть, сделать их еще одним интересным тактическим решение.
Поскольку это игра для рядовых игроков, вы будете убирать раненых с лотков во время игры, а они убирать лотки по мере их опустошения. К сожалению, это один из моих основных критических замечаний, когда речь идет о компонентах Runewars, поскольку попытка удалить пустой лоток, не перемещая весь блок, практически невозможна. В турнирах я вижу, что это требует от вашего противника удерживать отряд, пока вы пытаетесь поднять поднос.
Так что с точки зрения правил и игрового процесса я очень доволен Runewars. Он выводит динамичное движение X-Wing на шаг вперед, делая его более
запутанный, но не увязающий в слишком большой сложности, но как
упоминалось ранее, это только одна сторона кости.
Рунные войны миниатюры сделаны красиво, а более мягкий пластик, конечно, жесткий утомительный. Сборка была немного сложной местами, но определенно много проще, чем Warmachine и Hordes, которые мы рассмотрели во многих лун назад. Что касается качества лепки, это то, что вам на самом деле нужно решить для себя, красота в глазах смотрящего после всего. Лично я нахожу миниатюры исправными, а диапазон поз достаточно, чтобы сделать их разнообразными и интересными на поле боя но я думаю, что всадник на падальщиках — одна из самых красивых миниатюр, которые я видел давно и не могу дождаться, чтобы нарисовать его.
Нет никаких сомнений в том, что в «Базовом наборе» полно миниатюр — и можно было бы очень на это надеяться, учитывая рекомендованную розничную цену около 100 фунтов стерлингов, — но для игры в целом определенно кажется, что вы платите ровно столько, сколько нужно за содержимое. По сравнению с другими базовыми наборами, такими как Warhammer 40,000, Age of Sigmar и Warmachine/Hordes, кажется, что вы получаете не так много пластика за свои деньги, но вы получаете кубики, шаблоны, циферблаты и карты, а также толстые карты местности. .
Но затем проблема с базовым набором Fantasy Flight Games снова поднимает свою уродливую голову. Это старая проблема, и я рискую показаться застрявшей пластинкой, но базовый набор Runewars представляет собой лишь половину того, что вам нужно для полноценной игры. Стандартная игра Runewars составляет 200 очков, и вы сможете объединить около 100 очков на каждую сторону из основного набора. Это не новая проблема, стартовые наборы Warmachine и Hordes требуют значительных вложений, чтобы довести их до турнирного уровня, но в то же время Warmahordes имеет значительно меньшую стоимость входа, а смена одного юнита может полностью изменить вашу игру.
В общем, вы, вероятно, ищете инвестиции в размере от 200 до 300 фунтов стерлингов, чтобы довести Runewars до уровня стандартной игры, в зависимости от того, какой выбор вы хотите. И как бы мне ни нравился набор правил, именно поэтому я беспокоюсь о будущем Runewars. Хотя верно то, что каждая игра с миниатюрами нуждается в расширении, большинство игр подобного рода облегчают вам эту реализацию, либо оставляя концепцию стандартной игры расплывчатой и неопределенной, либо добавляя правила и миниатюры в стартовую коробку и предлагая простые способы дальнейшего расширения игры. Однако Runewars просто учит вас правилам, а затем говорит; чтобы играть в нормальную игру, вам понадобится в два раза больше миниатюр, чем у вас есть сейчас.
Я понимаю, почему Fantasy Flight Games пошли в этом направлении. Все это основано на будущей поддержке турнирной сцены, и, судя по почти постоянным турнирам X-wing в моем районе и абсолютно огромному турнирному залу на UK Games Expo в этом году, ясно видно, как Fantasy Flight Game планирует поддерживать будущее Рунварс. Но наглость такого подхода меня зацепила, сразу говоря игрокам, что для нормальной игры нужно потратить намного больше денег, и не предусмотрев ни в одном из правил игры поменьше.
Меня это очень раздражает, потому что мне действительно нравится набор правил Runewars, мне нравится динамичный игровой процесс, который игнорирует многолетнюю традицию «я-иду-ты-идешь» вместо чего-то свежего и увлекательного. Я люблю мчаться на своем каменном големе по полю боя или внимательно следить за дистанцией атаки моей кавалерии, и хотя я еще не наносил краски на кисть, я знаю, что рисовать всадника на падальщиках будет мечтой. Я просто хочу, чтобы барьер для входа не был таким высоким.
Этот обзор основан на полной розничной копии игры, предоставленной дистрибьютором.
Обзор Runewars — Tabletop Gaming
Влияние X-Wing на игру Runewars Miniatures становится очевидным, как только вы открываете коробку и получаете циферблаты, которые складываются вместе, мини-карты улучшений и изогнутые картонные линейки движения, все из которых возвращаются к фантастическому спин-оффу воздушных боев «Звездных войн».
Runewars призван стать следующим маленьким шагом в глубь настольных варгеймов для игроков, которые ищут больше веса, чем X-Wing, но не тонут в педантичной проверке правил в тяжелых томах и изнурительных многочасовых битвах, которые стали стереотипом жанра. В основном это удается, хотя и не без потери волшебной формулы, которая изначально сделала X-Wing таким хитом.
Одно из самых спорных решений, которое приняло издательство Fantasy Flight, заключается в том, чтобы включить в миниатюры самодельные элементы, предоставив все 48 лордов Дакан и Вайкар Бессмертные силы в виде небольших пластиковых деталей, которые потребуют, да, а) склеивания вместе и б) живопись.
На сборку моделей у меня ушло около полутора часов, при этом очень мало места для путаницы или ошибки благодаря ограниченному количеству компонентов — максимум три или четыре отдельных бита — и разделению на пакеты для каждого символа, что означает вы можете собрать целый взвод без необходимости рыскать вокруг и задаваться вопросом, подходит ли одна конкретная крошечная голова к определенной крошечной паре плеч.
Хотя скульптуры моделей, возможно, не совсем соответствуют качеству миниатюр на хардкорном конце спектра, они все равно очень впечатляют. Хотя жаль, что они не окрашены по сравнению с привлекательными кораблями X-Wing, отсутствие у фигурок сверхсложных деталей означает, что даже художник-любитель должен быть в состоянии закончить их до более чем приемлемого стандарта, учитывая несколько часов практики. .
Особенно впечатляют самые большие модели базового набора: копейщик-падальщик, извивающийся червь со скелетом-наездником и рунический голем, четырехрукий каменный гигант, владеющий двумя мечами. Главный герой с каждой стороны стоит на каменном постаменте, что придает драматический вид более могущественным личностям, но их также можно разместить среди рядов войск, чтобы увеличить силу их группы.
Сражения в Runewars происходят в мире Terrinoth, месте действия Descent, Runebound, BattleLore и настольной игры Runewars 2010 года. Обширный буклет-путеводитель по знаниям обеспечивает изрядное количество дополнений к повествованию во вселенной и знакомит с двумя фракциями в коробке, а также с двумя кланами, которые появятся в будущих расширениях. Это замечательная попытка сделать Терринот фэнтезийным доменом, способным соперничать с Вархаммером или Средиземьем, и заставить биться чаще открывать новые расы, но — за пределами того же разброса уникальных персонажей и деталей, которые вы найдете в любом новом фэнтезийном творении. – сеттинг просто не может заинтересовать.
Прилагаемое руководство по обучению игре представляет собой простое введение в боевые действия в Runewars, а также дает поверхностные объяснения более широкого увлечения миниатюрами, включая сбор, создание ландшафта и организованную игру. Сама основная коробка поставляется относительно хорошо укомплектованной, с двумя армиями разумных размеров и разновидностями юнитов (пехота, лучники, копейщики, кавалерия, тяжеловесы, герои), а также картонными декорациями для использования. Одним интересным штрихом является включение карт целей, развертывания и местности, которые выбираются игроками при настройке и обеспечивают полуслучайный способ смешивать стартовые позиции, окружающую среду и дополнительные цели каждого столкновения, когда не играется простая стычка.
Двойной набор циферблатов для каждого юнита управляет основным геймплеем, при этом игроки выбирают начальное действие — например, движение или атаку — слева, а затем применяют модификатор справа, от броска в бой, чтобы избежать паники юнитов до выполнения специальные возможности. Результаты имеют цветовую кодировку, что позволяет легко определить, какие навыки можно комбинировать вместе, а также диктовать инициативу и порядок хода юнитов.
Это невероятно простая система, которая творит чудеса, упрощая заказы, которые в других местах потребовали бы минут проверки мелочей в сводах правил. Все циферблаты должны быть заблокированы, прежде чем какие-либо юниты будут выполнять приказы, что требует более пристального внимания к тому, где могут быть войска вашего соперника к тому времени, когда ваши собственные армии переместятся — это может разочаровать новых игроков, которые могут не знать, на что способны их враги. что делать или какие персонажи смогут действовать быстрее в зависимости от выбранного ими действия, в то время как более опытные игроки могут адаптировать свои стратегии, помня о потенциальной инициативе каждого юнита.
Все системы Runewars работают над тем, чтобы разбить сложные концепции варгейминга на их основы, от эффектов морального духа, которые становятся такими же простыми, как вытягивание карт, когда возникает паника, до так называемых «благом и проклятием», которые, как правило, представлены как жетоны, применяемые к юнитам, и каждый из них имеет один или два очень простых эффекта — удаление кубиков атаки, ограничение движения, готовые исчерпанные карты улучшения и так далее. Набор двусторонних жетонов энергии разыгрывается случайным образом в начале каждого нового раунда и может временно улучшить характеристики юнитов, делая тактику несколько непредсказуемой и динамичной.
Линейки перемещения с заданным расстоянием, напоминающие X-Wing, аккуратно вставляются в боковые части подносов с моделями, облегчая перемещение юнитов по столу. Пуристы могут спорить о точности использования таких шаблонов, но мы обнаружили, что это не менее конкретно, чем оценка рулеткой. Когда противоположные лотки сталкиваются, они немедленно выравниваются до ближайших краев — флангирование дает возможность выбора дополнительного боевого кубика, поэтому нет никаких споров о конкретных углах и тому подобном.
Атаки разрешаются с помощью специальных кубиков, при этом карты войск определяют, какой из все более мощных кубиков бросать. Рядовой формат взаимосвязанных лотков используется изобретательно: ширина определяет урон, наносимый при бросках на попадание, а глубина предлагает повторные броски, представляя множество тактических соображений и вариативность при подготовке армий. Хотя тот факт, что лотки сцепляются вместе, также может расстраивать, когда вам нужно удалить фигурки или целый квадрат, поскольку они не всегда легко отделяются.
Всплеск результатов во время атак дает возможность использовать более мощные движения персонажей, которые доставляют большое удовольствие, но могут быть разрушительными, когда используются против вас. Даже самые сильные персонажи не непобедимы и падут после нескольких удачных ударов, но по мере того, как матчи заканчиваются и определяются по очкам после восьми раундов, знать, когда бежать, так же важно, как и проигрывать в бою. Встроенный финал аккуратно поддерживает удобную продолжительность матчей, достигая максимума в полтора часа, но приближаясь к 45 минутам с основными силами, когда оба игрока находят свою опору.
Контент продолжается после рекламы
У Runewars много интересного. Системы с цифровым управлением доставляют удовольствие и позволяют быстро и легко понять и выполнить более сложные стратегии. Модели высокого качества, и хотя базовая пехота немного скучновата, герои и более крупные существа оригинальны и интересны, особенно если у вас есть возможность их раскрасить. Стартовый набор включает в себя множество компонентов, чтобы приветствовать новичков на сцене миниатюр, а основной игровой процесс достаточно силен, чтобы выдерживать сессию за сессией.
Проблема в том, что игра попадает в неловкий промежуток между быстрым и яростным действием X-Wing, который также имеет преимущество красивых предварительно окрашенных моделей «Звездных войн», и более насыщенными варгеймами, такими как Kings of War. с более глубокими механизмами и проверенной долговечностью — в конце концов, если вы перешли к Runewars и наслаждаетесь вкусом варгеймов, зачем останавливаться на достигнутом? Я не уверен, что Runewars удастся выбраться из этого пробела, несмотря на все усилия. Это очень хорошо сделанная игра с миниатюрами, которой не хватает индивидуальности, чтобы выйти из тени своих сверстников.
МЭТТ ДЖАРВИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Runewars интересно играть, и она предлагает фантастическую работу, предлагая глубокий и приятный игровой опыт в удобной для новичков упаковке. Проблема в том, что трудно представить, что можно продолжать работать с ним, а не переходить к более глубоким предложениям или возвращаться к X-Wing, что затрудняет оправдание инвестиций.
Издатель: Fantasy Flight
Цена: £99,99
Жанр: Wargame
Игроки: 2
Время: 90 минут
Возраст: 14+
Веб -сайт: . настольных игр. Получите последний номер самого быстрорастущего игрового журнала Великобритании в печатном или цифровом формате здесь или подпишитесь, чтобы не пропустить следующий выпуск.
Иногда мы можем включать ссылки на интернет-магазины, от которых мы можем получать комиссию, если вы совершаете покупку.