📌 Русский бильярд — это… 🎓 Что такое Русский бильярд?
Стол для Русского бильярдаРусский бильярд (пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей игры на бильярде. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Основные требования к оборудованию
Разметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм., а вес около 285 г.) ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Правила
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не сыгран, то после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта довести другой шар до второго), либо коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через нее другой шар), либо пересечь центральную линию стола, а затем коснуться одного борта (или довести другой шар до борта). В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку штрафного шара: сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Победившим считается игрок, первым забивший восемь шаров. Полная версия официальных правил для соревнований детальнейшим образом регламентирует ещё ряд деталей (в каком случае пирамида считается правильно разбитой, как следует наносить удары и т. п.), но здесь для краткости приведены лишь самые основные особенности. [1]
В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Новые приключения неуловимых»).
Московская пирамида (комбинированная пирамида)
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды (динамичная пирамида) присутствуют, причем довольно большие. Начальная точка находится «в доме» — на противоположной стороне от пирамиды шаров, как правило на центре, однако менять положение шара за линией разрешается. Моменты: при забивании своего шара шар становится «в дом», и те шары, находящиеся за линией (рядом с битком) не имеют права быть тронутыми первым касанием, в случае, если это произошло производится штраф. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в свободной пирамиде. Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
Известные игроки
- Юрий Милованов
- Ольга Милованова
- Павел Меховов
- Татьяна Максимова
- Кирилл Анищенко
- Евгений Сталев
- Александр Паламарь
- Каныбек Сагындыков
- Каныбек Сагынбаев
- Юрий Пащинский
- Артем Моисеенко
- Анастасия Луппова
- Диана Миронова
- Ярослав Винокур
- Павел Кузьмин
- Алихан Каранеев
- Арман Баклачян
- Евгений Курта
- Владимир Вайнцвайг
- Ауэз Елюбаев
- Ярослав Тарновецкий
- Михаил Шахназаров
- Ашот Потекян
- Эдуард Галиянц
- Чимбаев Ернар
- Юрий Пантелеев
- Василий Лазарев
- Владислав Григорян
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Русский бильярд — Википедия
Стол для Русского бильярдаРусский бильярд (Пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей бильярдной лузной игры. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры. Изобретателем бильярда считается Маркус Бильярдини, ему же принадлежит фраза — «Пока 8 шаров не забито, никто не проиграл»
Основные требования к оборудованию
Разметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм, а вес около 285 г., ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Видео по теме
Правила
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не сыгран, то после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта довести другой шар до второго), либо коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар), либо пересечь центральную линию стола, а затем коснуться одного борта (или довести другой шар до борта). В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку штрафного шара: сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Победившим считается игрок, первым забивший восемь шаров. Полная версия официальных правил для соревнований детальнейшим образом регламентирует ещё ряд деталей (в каком случае пирамида считается правильно разбитой, как следует наносить удары и т. п.), но здесь для краткости приведены лишь самые основные особенности
В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя», «Новые приключения неуловимых», «Классик»).
Московская пирамида (комбинированная пирамида)
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды (динамичная пирамида) присутствуют, причем довольно большие. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в свободной пирамиде.
Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
- Русская пирамида десятка
Правила «десятки» соответствуют общим правилам Русской пирамиды, имея при этом ниже следующие особенности.
Выигрывает игрок, сумевший забить шар № 10 при разбитии пирамиды, либо набрать 61 и более очков, либо пять шаров с последовательной нумерацией (например шары с номерами от 1 до 5 или от 2 до 6 и т. д.), либо 8 шаров.
Битком может служить только цветной шар.
Начальный удар осуществляется с любого места в доме по пирамиде, на вершине которой (1-й ряд) устанавливается шар № 10, остальные шары пирамиды могут расставляться в любом порядке по взаимному согласию игроков.
За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара.
Все забитые в результате начального удара шары засчитываются. Забитый при разбитии пирамиды биток для дальнейшей игры выставляется в любое место дома, а шар № 10 снимается в пользу игрока.
Перед каждым ударом, после начального, игрок обязан объявить номер забиваемого шара(ов). В случае осуществления игроком отыгрыша объявление о нём можно не озвучивать.
Объявленный шар считается засчитанным, если он и/или биток будут забиты в любую лузу. Попадание битка засчитывается в случае его касания объявленного шара и для дальнейшей игры выставляется в любое свободное место дома, а объявленный шар снимается в пользу игрока. В случае попадания и объявленного шара и битка, биток выставляется в любое место дома, при этом в пользу игрока засчитывается наименьший по номеру шар из оставшихся в игре. В случае попадания битка при объявлении более одного шара, засчитывается шар у которого было касание с битком, а в случае касания битком нескольких объявленных шаров засчитывается наименьший по номеру.
В случае непопадания любого из объявленных игроком шаров, происходит переход хода к сопернику, при этом забитые объявленные шары и/или биток от них засчитываются.
Диана Миронова в финальной игре Кубка Кремля 2017В случае попадания необъявленного шара после удара игрока, соперник получает право на удар, а также при желании может уступить это право. Если при этом были забиты объявленные шары и/или биток от них, они засчитываются. Забитый необъявленный шар выставляется в любое свободное место продольной линии (прямой отрезок между передней и задней отметками) тем из игроков, кто будет наносить следующий удар. Если при этом от забитого необъявленного шара был забит биток, биток выставляется в доме тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае неизменности положения любого из объявленных шаров после завершения удара, на игрока налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Штрафным шаром считается прицельный шар с наименьшим номером, имеющимся в игре после завершения удара, приведшего к штрафу. Если в результате такого удара были забиты прицельные шары, то они выставляются в любое свободное место продольной линии. Если в результате такого удара был забит биток, то он выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае вылета любого шара с поля в результате удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Вылетевшие и забитые прицельные шары выставляются в любое свободное место продольной линии, а вылетевший или забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае попадания битка в лузу в результате неправильного удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
Известные игроки и тренеры:
- Евгений Сталев
- Ярослав Тарновецкий
- Александр Паламарь
- Юрий Пащинский
- Ярослав Винокур
- Артур Пивченко
- Никита Ливада
- Владислав Осьминин
- Евгений Курта
- Каныбек Сагынбаев
- Каныбек Сагындыков
- Святослав Семенов
- Диана Миронова
- Ольга Милованова
- Афанасьева Алена
- Анастасия Ковальчук
- Сергей Бауров
- Евгений Уваров
- Василий Лазарев
- Виктор Колосов
- Олег Галицкий
- Алихан Каранеев
- Радимир Нуреев
- Александр Кражевский
- Кирилл Исламов
- Александр Доронин
См. также
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Русский бильярд — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Русский бильярд (Пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей игры на бильярде. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Основные требования к оборудованию
Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм, а вес около 285 г.) ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Правила
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не сыгран, то после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта довести другой шар до второго), либо коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар), либо пересечь центральную линию стола, а затем коснуться одного борта (или довести другой шар до борта). В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку штрафного шара: сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Победившим считается игрок, первым забивший восемь шаров. Полная версия официальных правил для соревнований детальнейшим образом регламентирует ещё ряд деталей (в каком случае пирамида считается правильно разбитой, как следует наносить удары и т. п.), но здесь для краткости приведены лишь самые основные особенности[1].
В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Новые приключения неуловимых»).
Московская пирамида (комбинированная пирамида)
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды (динамичная пирамида) присутствуют, причем довольно большие. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в свободной пирамиде. Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
- Русская пирамида десятка
Правила «десятки» соответствуют общим правилам Русской пирамиды, имея при этом ниже следующие особенности.
Выигрывает игрок, сумевший забить шар № 10 при разбитии пирамиды, либо набрать 61 и более очков, либо пять шаров с последовательной нумерацией (например шары с номерами от 1 до 5 или от 2 до 6 и т. д.), либо 8 шаров.
Битком может служить только цветной шар.
Начальный удар осуществляется с любого места в доме по пирамиде, на вершине которой (1-й ряд) устанавливается шар № 10, остальные шары пирамиды могут расставляться в любом порядке по взаимному согласию игроков.
За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара.
Все забитые в результате начального удара шары засчитываются. Забитый при разбитии пирамиды биток для дальнейшей игры выставляется в любое место дома, а шар № 10 снимается в пользу игрока.
Перед каждым ударом, после начального, игрок обязан объявить номер забиваемого шара(ов). В случае осуществления игроком отыгрыша объявление о нём можно не озвучивать.
Объявленный шар считается засчитанным, если он и/или биток будут забиты в любую лузу. Попадание битка засчитывается в случае его касания объявленного шара и для дальнейшей игры выставляется в любое свободное место дома, а объявленный шар снимается в пользу игрока. В случае попадания и объявленного шара и битка, биток выставляется в любое место дома, при этом в пользу игрока засчитывается наименьший по номеру шар из оставшихся в игре. В случае попадания битка при объявлении более одного шара, засчитывается шар у которого было касание с битком, а в случае касания битком нескольких объявленных шаров засчитывается наименьший по номеру.
В случае непопадания любого из объявленных игроком шаров, происходит переход хода к сопернику, при этом забитые объявленные шары и/или биток от них засчитываются.
В случае попадания необъявленного шара после удара игрока, соперник получает право на удар, а также при желании может уступить это право. Если при этом были забиты объявленные шары и/или биток от них, они засчитываются. Забитый необъявленный шар выставляется в любое свободное место продольной линии (прямой отрезок между передней и задней отметками) тем из игроков, кто будет наносить следующий удар. Если при этом от забитого необъявленного шара был забит биток, биток выставляется в доме тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае неизменности положения любого из объявленных шаров после завершения удара, на игрока налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Штрафным шаром считается прицельный шар с наименьшим номером, имеющимся в игре после завершения удара, приведшего к штрафу. Если в результате такого удара были забиты прицельные шары, то они выставляются в любое свободное место продольной линии. Если в результате такого удара был забит биток, то он выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае вылета любого шара с поля в результате удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Вылетевшие и забитые прицельные шары выставляются в любое свободное место продольной линии, а вылетевший или забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае попадания битка в лузу в результате неправильного удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
См. также
Напишите отзыв о статье «Русский бильярд»
Примечания
- ↑ [www.fbsrf.ru/node/182 Общие правила Пирамиды]
Ссылки
- [fbsrf.ru/ Федерация бильярдного спорта России]
Отрывок, характеризующий Русский бильярд
Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа.
Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях.
Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли.
Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню.
– Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.
– Про что я думаю? – спросил князь Андрей с удивлением.
– Про жизнь, про назначение человека. Это не может быть. Я так же думал, и меня спасло, вы знаете что? масонство. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство – это не религиозная, не обрядная секта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. – И он начал излагать князю Андрею масонство, как он понимал его.
Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви.
– Только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни; всё остальное есть сон, – говорил Пьер. – Вы поймите, мой друг, что вне этого союза всё исполнено лжи и неправды, и я согласен с вами, что умному и доброму человеку ничего не остается, как только, как вы, доживать свою жизнь, стараясь только не мешать другим. Но усвойте себе наши основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал частью этой огромной, невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах, – говорил Пьер.
Князь Андрей, молча, глядя перед собой, слушал речь Пьера. Несколько раз он, не расслышав от шума коляски, переспрашивал у Пьера нерасслышанные слова. По особенному блеску, загоревшемуся в глазах князя Андрея, и по его молчанию Пьер видел, что слова его не напрасны, что князь Андрей не перебьет его и не будет смеяться над его словами.
Они подъехали к разлившейся реке, которую им надо было переезжать на пароме. Пока устанавливали коляску и лошадей, они прошли на паром.
Князь Андрей, облокотившись о перила, молча смотрел вдоль по блестящему от заходящего солнца разливу.
– Ну, что же вы думаете об этом? – спросил Пьер, – что же вы молчите?
– Что я думаю? я слушал тебя. Всё это так, – сказал князь Андрей. – Но ты говоришь: вступи в наше братство, и мы тебе укажем цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы – люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, что вы видите? Вы видите на земле царство добра и правды, а я его не вижу.
Пьер перебил его. – Верите вы в будущую жизнь? – спросил он.
– В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.
– Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
– Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей.
– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…
– Ну так что ж! вы знаете, что есть там и что есть кто то? Там есть – будущая жизнь. Кто то есть – Бог.
Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили.
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».
Князь Андрей вздохнул, и лучистым, детским, нежным взглядом взглянул в раскрасневшееся восторженное, но всё робкое перед первенствующим другом, лицо Пьера.
– Да, коли бы это так было! – сказал он. – Однако пойдем садиться, – прибавил князь Андрей, и выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз, после Аустерлица, он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что то давно заснувшее, что то лучшее что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе. Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.
Уже смерклось, когда князь Андрей и Пьер подъехали к главному подъезду лысогорского дома. В то время как они подъезжали, князь Андрей с улыбкой обратил внимание Пьера на суматоху, происшедшую у заднего крыльца. Согнутая старушка с котомкой на спине, и невысокий мужчина в черном одеянии и с длинными волосами, увидав въезжавшую коляску, бросились бежать назад в ворота. Две женщины выбежали за ними, и все четверо, оглядываясь на коляску, испуганно вбежали на заднее крыльцо.
– Это Машины божьи люди, – сказал князь Андрей. – Они приняли нас за отца. А это единственно, в чем она не повинуется ему: он велит гонять этих странников, а она принимает их.
– Да что такое божьи люди? – спросил Пьер.
Князь Андрей не успел отвечать ему. Слуги вышли навстречу, и он расспрашивал о том, где был старый князь и скоро ли ждут его.
Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту.
Князь Андрей провел Пьера на свою половину, всегда в полной исправности ожидавшую его в доме его отца, и сам пошел в детскую.
– Пойдем к сестре, – сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; – я еще не видал ее, она теперь прячется и сидит с своими божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь божьих людей. C’est curieux, ma parole. [Это любопытно, честное слово.]
– Qu’est ce que c’est que [Что такое] божьи люди? – спросил Пьер
– А вот увидишь.
Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе.
На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица.
– Andre, pourquoi ne pas m’avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами.
– Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели.
wiki-org.ru
Русский бильярд — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2018; проверки требуют 9 правок. Стол для Русского бильярдаРусский бильярд (Пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей бильярдной лузной игры. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Основные требования к оборудованию[ | ]
Разметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм, а вес около 285 г., ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Правила[ | ]
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка[ | ]
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
encyclopaedia.bid
Русский бильярд — Википедия
Стол для Русского бильярдаРусский бильярд (Пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей игры на бильярде. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Основные требования к оборудованию[править]
Разметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм., а вес около 285 г.) ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка[править]
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не сыгран, то после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта довести другой шар до второго), либо коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар), либо пересечь центральную линию стола, а затем коснуться одного борта (или довести другой шар до борта). В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку штрафного шара: сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Победившим считается игрок, первым забивший восемь шаров. Полная версия официальных правил для соревнований детальнейшим образом регламентирует ещё ряд деталей (в каком случае пирамида считается правильно разбитой, как следует наносить удары и т. п.), но здесь для краткости приведены лишь самые основные особенности.[1]
В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Новые приключения неуловимых»).
Московская пирамида (комбинированная пирамида)[править]
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды (динамичная пирамида) присутствуют, причем довольно большие. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в свободной пирамиде. Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
Русская пирамида десятка
Правила «десятки» соответствуют общим правилам Русской пирамиды, имея при этом ниже следующие особенности.
Выигрывает игрок, сумевший забить шар №10 при разбитии пирамиды, либо набрать 61 и более очков, либо пять шаров с последовательной нумерацией (например шары с номерами от 1 до 5 или от 2 до 6 и т.д.), либо 8 шаров.
Битком может служить только цветной шар.
Начальный удар осуществляется с любого места в доме по пирамиде, на вершине которой (1-й ряд) устанавливается шар №10, остальные шары пирамиды могут расставляться в любом порядке по взаимному согласию игроков.
За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара.
Все забитые в результате начального удара шары засчитываются. Забитый при разбитии пирамиды биток для дальнейшей игры выставляется в любое место дома, а шар №10 снимается в пользу игрока.
Перед каждым ударом, после начального, игрок обязан объявить номер забиваемого шара(ов). В случае осуществления игроком отыгрыша объявление о нем можно не озвучивать.
Объявленный шар считается засчитанным, если он и/или биток будут забиты в любую лузу. Попадание битка засчитывается в случае его касания объявленного шара и для дальнейшей игры выставляется в любое свободное место дома, а объявленный шар снимается в пользу игрока. В случае попадания и объявленного шара и битка, биток выставляется в любое место дома, при этом в пользу игрока засчитывается наименьший по номеру шар из оставшихся в игре. В случае попадания битка при объявлении более одного шара, засчитывается шар у которого было касание с битком, а в случае касания битком нескольких объявленных шаров засчитывается наименьший по номеру.
В случае непопадания любого из объявленных игроком шаров, происходит переход хода к сопернику, при этом забитые объявленные шары и/или биток от них засчитываются.
В случае попадания необъявленного шара после удара игрока, соперник получает право на удар, а также при желании может уступить это право. Если при этом были забиты объявленные шары и/или биток от них, они засчитываются. Забитый необъявленный шар выставляется в любое свободное место продольной линии (прямой отрезок между передней и задней отметками) тем из игроков, кто будет наносить следующий удар. Если при этом от забитого необъявленного шара был забит биток, биток выставляется в доме тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае неизменности положения любого из объявленных шаров после завершения удара, на игрока налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Штрафным шаром считается прицельный шар с наименьшим номером, имеющимся в игре после завершения удара, приведшего к штрафу. Если в результате такого удара были забиты прицельные шары, то они выставляются в любое свободное место продольной линии. Если в результате такого удара был забит биток, то он выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае вылета любого шара с поля в результате удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Вылетевшие и забитые прицельные шары выставляются в любое свободное место продольной линии, а вылетевший или забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае попадания битка в лузу в результате неправильного удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
Известные игроки[править]
- Влад Уваров
- Евгений Сталев
- Сергей Крыжановский
- Ярослав Тарновецкий
- Алексей Костюк
- Александр Паламарь
- Юрий Пащинский
- Владимир Меркулов
- Денис Фокин
- Артур Пивченко
- Каныбек Сагынбаев
- Евгений Новосад
- Михаил Залывский
- Евгений Прусак
- Владимир Дюльгаров
www.wiki-wiki.ru
Бильярд — Википедия
Бильярдные шары для игры в пул Стол, кий и шары для игры в пулБилья́рд, реже биллиа́рд[1] (фр. billard, от фр. bille — шар или фр. billette, billart — палка[2]) — собирательное название нескольких настольных игр с разными правилами, а также специальный стол, на котором происходит игра.
Характерной особенностью всех бильярдных игр является передвижение шаров с помощью кия.
Помещение, специально оборудованное для игры на бильярде, — Бильярдная.
Родиной бильярдной игры считают Индию или Китай[1].
Говоря о происхождении бильярдной игры, невозможно точно установить время её появления. Известно лишь, что она, так же, как и шахматы, очень древнего происхождения, а родиной бильярда является Азия, по утверждению одних — Индия, по мнению других — Китай. Однако в европейских странах ещё до их появления принципы современной бильярдной игры уже были заложены в некоторых играх.
Первый бильярдный стол (согласно сохранившимся документам)[3] был изготовлен мастером Анри де Винемом в 1469 году для короля Франции Людовика XI. Этот стол был похож на современный бильярдный: у него было каменное основание, ограждение, он был покрыт сукном. Документально подтверждены утверждения об игре в бильярд королевы Шотландии Марии Стюарт накануне её казни и о её просьбе архиепископу Глазго подыскать столу подходящее помещение после её смерти[4]. В Россию бильярд был завезен из Голландии Петром I. Новинка быстро завоевала популярность. После смерти Петра I обучение игре на бильярде было включено Верховным тайным советом в курс наук Петра II, его внука и наследника. Екатерина II указом от 7 декабря 1770 года приказала в трактирах и на постоялых дворах «для увеселения приходящих дозволить иметь биллиарды». На рубеже XVIII и XIX веков бильярд являлся частью «обязательной» программы воспитания дворян в Европе и в России. Так, например, у Пушкина в Михайловском был бильярдный стол. Поэт, по воспоминаниям друзей, орудовал кием на сукне вполне профессионально. Со временем в бильярд начинает играть не только аристократия, но и купцы и простолюдины. А к началу ХХ столетия катание шаров становится в России едва ли не любимой забавой горожан[4]. В России А.Фрейберг, фабрикант и известный игрок в бильярд, в 1850 году начал производство бильярдных столов на основе аспидной плиты (натуральный сланец-ардезит (в бильярдной среде называемый «ардезия»)), и в XIX веке в России насчитывалось 5 фабрик, которые производили бильярдные столы, называемые «фрейберговскими».
С момента возникновения бильярда было множество попыток найти замену достаточно дорогой тяжёлой плите из натурального сланца так, чтобы не пострадало качество самой игры.
Сначала были попытки сделать игровое поле для бильярдного стола из гранита или мрамора. Увы, такие плиты при ударах шаров крошились и давали трещины.
Сталинские времена, когда бильярд в СССР был весьма популярен, ознаменовались попытками производства бильярдных плит из чугуна и железобетона. Недостатки оказались столь многочисленны, что от этих вариантов пришлось вовсе отказаться.
Наилучшей идеей оказалась асфальто-песковая плита. Упоминание о ней встречается в литературе[5]— «Заменить аспидные доски можно асфальто-песковыми, обладающими всеми качествами аспидных досок. Асфальто-песковые в некотором отношении даже превосходят аспидные доски. Они легче аспидных, чрезвычайно дёшевы, хорошо обрабатываются и дают возможность обойтись без дорогих импортных аспидных досок».
В настоящее время плиты для бильярдных столов изготавливаются из следующих материалов:[6]
- Ардезия (натуральный сланец)
- Синтегран (сокр. от «синтетический гранит» — мраморная или гранитная крошка, скрепленная синтетическими материалами-отвердителями)
- МДФ ((Medium Density Fiberboards) — древесноволокнистая плита средней плотности.)
- ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита)
- ДСП (древесно-стружечная плита)
Несмотря на развитие технологий, полноценную замену натуральным плитам так и не удалось найти, и соревнования высокого уровня проводятся, как и раньше, только на бильярдных столах из ардезии.
Бильярд начал свою историю с игры для привилегированных. Постепенно он становится всё более массовым, однако громоздкость основного инвентаря (бильярдного стола) препятствует распространённости бильярда в народе как хобби.
Бильярд в науке[править]
Впервые о математическом базисе бильярдной игры заговорил Гаспар Густав Кориолис в своей книге «Théorie mathématique du jeu de billard» (Русск. перевод: «Математическая теория явлений бильярдной игры») в 1835 году. Он использовал в своей работе элементы теории вероятностей, теории пределов и общего анализа. Однако особого интереса у современников (по мнению Лемана) книга не вызвала: ни у математиков, ни у бильярдистов.[7]
Прошло более полутораста лет, и математический бильярд развился в свою теорию, породив несколько побочных. «Теория бильярдов» сегодня неотъемлемая часть эргодической теории и теории динамических систем, имеет важнейшее применение в физике. Математиком Гальпериным создан способ определения числа с помощью бильярда. Намного ближе общеобразованному читателю результаты исследований математиков Штейнгауза, Альхазена и Гарднера.
БИЛЬЯРД, м. — род стола с закраинами (бортами) и шестью подвесными к углам и посреди длинных краев кошелями (лузами), для известной игры, и сама игра, посредством кия и костяных шаров. Бильярд составлен из двух круглых четырёхугольников (квадратов), устанавливается и укрепляется по уровню и обтягивается сукном, без шва. Китайский бильярд, биксовый, малый, наклонный; шарик, сбегая обратно, после удара, определяет выигрыш. Бильярдный, относящийся до бильярда. Билия или биль ж. бильярдный шар, сделанный, положенный ударом кия в лузу; также взаимное расположение шаров на бильярде; он на билии, расстановка шаров для него выгодна. Бильярдчик м. бильярдный мастер, столяр.
Основные разновидности[править]
Бильярд в кинематографе:
В советском мини-сериале о Шерлоке Холмсе также упоминаются бильярд и маркёр (рефери, подсчитывающий игровые очки).
- Кориолис Г., Математическая теория явлений биллиардной игры, пер. с франц., М., 1956;
- «Наука и жизнь», 1966, № 2, 3, 4, 6, 11.
- Периодические движения бильярдного шара. Г.Гальперин, А.Стёпин. В журнале «Квант» за 1989 год, № 3
- ↑ 1,01,1 Биллиард — статья из Большой советской энциклопедии
- ↑ Everton Clive. The History of Snooker and Billiards. — rev. ver. of The Story of Billiards and Snooker, 1979. — Haywards Heath, UK: Partridge Pr, 1986. — P. 8–11. — ISBN 1-8522-5013-5.
- ↑ Теория бильярдной игры. А. И. Леман Издательство: Айрис-Пресс:2001г
- ↑ 4,04,1 От борта!. // The New Times, 19.10.2009
- ↑ Биллиардный спорт. Гофмейстер В. И.; ред. Калачев Г. А. — М.: ФиС, 1947.
- ↑ Бильярдный стол — история и современность
- ↑ А. И. Леман, Теория бильярдной игры, 1885.
www.wiki-wiki.ru
Русский бильярд — Википедия (с комментариями)
Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Русский бильярд (Пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей игры на бильярде. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Основные требования к оборудованию
Файл:Russian billiards table markup arrows.pngРазметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.
Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм, а вес около 285 г.) ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Правила
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не сыгран, то после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта довести другой шар до второго), либо коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар), либо пересечь центральную линию стола, а затем коснуться одного борта (или довести другой шар до борта). В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку штрафного шара: сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Победившим считается игрок, первым забивший восемь шаров. Полная версия официальных правил для соревнований детальнейшим образом регламентирует ещё ряд деталей (в каком случае пирамида считается правильно разбитой, как следует наносить удары и т. п.), но здесь для краткости приведены лишь самые основные особенности[1].
В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Новые приключения неуловимых»).
Московская пирамида (комбинированная пирамида)
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды (динамичная пирамида) присутствуют, причем довольно большие. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в свободной пирамиде. Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
- Русская пирамида десятка
Правила «десятки» соответствуют общим правилам Русской пирамиды, имея при этом ниже следующие особенности.
Выигрывает игрок, сумевший забить шар № 10 при разбитии пирамиды, либо набрать 61 и более очков, либо пять шаров с последовательной нумерацией (например шары с номерами от 1 до 5 или от 2 до 6 и т. д.), либо 8 шаров.
Битком может служить только цветной шар.
Начальный удар осуществляется с любого места в доме по пирамиде, на вершине которой (1-й ряд) устанавливается шар № 10, остальные шары пирамиды могут расставляться в любом порядке по взаимному согласию игроков.
За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара.
Все забитые в результате начального удара шары засчитываются. Забитый при разбитии пирамиды биток для дальнейшей игры выставляется в любое место дома, а шар № 10 снимается в пользу игрока.
Перед каждым ударом, после начального, игрок обязан объявить номер забиваемого шара(ов). В случае осуществления игроком отыгрыша объявление о нём можно не озвучивать.
Объявленный шар считается засчитанным, если он и/или биток будут забиты в любую лузу. Попадание битка засчитывается в случае его касания объявленного шара и для дальнейшей игры выставляется в любое свободное место дома, а объявленный шар снимается в пользу игрока. В случае попадания и объявленного шара и битка, биток выставляется в любое место дома, при этом в пользу игрока засчитывается наименьший по номеру шар из оставшихся в игре. В случае попадания битка при объявлении более одного шара, засчитывается шар у которого было касание с битком, а в случае касания битком нескольких объявленных шаров засчитывается наименьший по номеру.
В случае непопадания любого из объявленных игроком шаров, происходит переход хода к сопернику, при этом забитые объявленные шары и/или биток от них засчитываются.
В случае попадания необъявленного шара после удара игрока, соперник получает право на удар, а также при желании может уступить это право. Если при этом были забиты объявленные шары и/или биток от них, они засчитываются. Забитый необъявленный шар выставляется в любое свободное место продольной линии (прямой отрезок между передней и задней отметками) тем из игроков, кто будет наносить следующий удар. Если при этом от забитого необъявленного шара был забит биток, биток выставляется в доме тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае неизменности положения любого из объявленных шаров после завершения удара, на игрока налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Штрафным шаром считается прицельный шар с наименьшим номером, имеющимся в игре после завершения удара, приведшего к штрафу. Если в результате такого удара были забиты прицельные шары, то они выставляются в любое свободное место продольной линии. Если в результате такого удара был забит биток, то он выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае вылета любого шара с поля в результате удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Вылетевшие и забитые прицельные шары выставляются в любое свободное место продольной линии, а вылетевший или забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае попадания битка в лузу в результате неправильного удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
См. также
Напишите отзыв о статье «Русский бильярд»
Примечания
- ↑ [http://www.fbsrf.ru/node/182 Общие правила Пирамиды]
Ссылки
- [http://fbsrf.ru/ Федерация бильярдного спорта России]
Отрывок, характеризующий Русский бильярд
– Пошли! – решительно сказала я и потянула Стеллу за собой.Нам открылся дивный пейзаж… Он был очень похож на земной и, в то же время, резко отличался. Вроде бы перед нами было настоящее изумрудно зелёное «земное» поле, поросшее сочной, очень высокой шелковистой травой, но в то же время я понимала, что это не земля, а что-то очень на неё похожее, но чересчур уж идеальное… ненастоящее. И на этом, слишком красивом, человеческими ступнями не тронутом, поле, будто красные капли крови, рассыпавшись по всей долине, насколько охватывал глаз, алели невиданные маки… Их огромные яркие чашечки тяжело колыхались, не выдерживая веса игриво садившихся на цветы, большущих, переливающихся хаосом сумасшедших красок, бриллиантовых бабочек… Странное фиолетовое небо полыхало дымкой золотистых облаков, время от времени освещаясь яркими лучами голубого солнца… Это был удивительно красивый, созданный чьей-то буйной фантазией и слепящий миллионами незнакомых оттенков, фантастический мир… А по этому миру шёл человек… Это была малюсенькая, хрупкая девочка, издали чем-то очень похожая на Стеллу. Мы буквально застыли, боясь нечаянно чем-то её спугнуть, но девочка, не обращая на нас никакого внимания, спокойно шла по зелёному полю, почти полностью скрывшись в сочной траве… а над её пушистой головкой клубился прозрачный, мерцающий звёздами, фиолетовый туман, создавая над ней дивный движущийся ореол. Её длинные, блестящие, фиолетовые волосы «вспыхивали» золотом, ласково перебираемые лёгким ветерком, который, играясь, время от времени шаловливо целовал её нежные, бледные щёчки. Малютка казалась очень необычной, и абсолютно спокойной…
– Заговорим? – тихо спросила Стелла.
В тот момент девочка почти поравнялась с нами и, как будто очнувшись от каких-то своих далёких грёз, удивлённо подняла на нас свои странные, очень большие и раскосые… фиолетовые глаза. Она была необыкновенно красива какой-то чужой, дикой, неземной красотой и выглядела очень одинокой…
– Здравствуй, девочка! Почему ты такая грустная идёшь? Тебе нужна какая-то помощь? – осторожно спросила Стелла.
Малютка отрицательно мотнула головкой:
– Нет, помощь нужна вам, – и продолжала внимательно рассматривать нас своими странными раскосыми глазами.
– Нам? – удивилась Стелла. – А в чём она нам нужна?..
Девочка раскрыла свои миниатюрные ладошки, а на них… золотистым пламенем сверкали два, изумительно ярких фиолетовых кристалла.
– Вот! – и неожиданно тронув кончиками пальчиков наши лбы, звонко засмеялась – кристаллы исчезли…
Это было очень похоже на то, как когда-то дарили мне «зелёный кристалл» мои «звёздные» чудо-друзья. Но то были они. А это была всего лишь малюсенькая девчушка… да ещё совсем не похожая на нас, на людей…
– Ну вот, теперь хорошо! – довольно сказала она и, больше не обращая на нас внимания, пошла дальше…
Мы ошалело смотрели ей в след и, не в состоянии ничего понять, продолжали стоять «столбом», переваривая случившееся. Стелла, как всегда очухавшись первой, закричала:
– Девочка, постой, что это? Что нам с этим делать?! Ну, подожди же!!!
Но маленький человечек, лишь, не оборачиваясь, помахал нам своей хрупкой ладошкой и преспокойно продолжал свой путь, очень скоро полностью исчезнув в море сочной зелёной, неземной травы… над которой теперь лишь светлым облачком развевался прозрачный фиолетовый туман…
– Ну и что это было? – как бы спрашивая саму себя, произнесла Стелла.
Ничего плохого я пока не чувствовала и, немного успокоившись после неожиданно свалившегося «подарка», сказала.
– Давай не будем пока об этом думать, а позже будет видно…
На этом и порешили.
Радостное зелёное поле куда-то исчезло, сменившись на этот раз совершенно безлюдной, холодно-ледяной пустыней, в которой, на единственном камне, сидел единственный там человек… Он был чем-то явно сильно расстроен, но, в то же время, выглядел очень тёплым и дружелюбным. Длинные седые волосы спадали волнистыми прядями на плечи, обрамляя серебристым ореолом измождённое годами лицо. Казалось, он не видел где был, не чувствовал на чём сидел, и вообще, не обращал никакого внимания на окружающую его реальность…
– Здравствуй, грустный человек! – приблизившись достаточно, чтобы начать разговор, тихо поздоровалась Стелла.
Человек поднял глаза – они оказались голубыми и чистыми, как земное небо.
– Что вам, маленькие? Что вы здесь потеряли?.. – отрешённо спросил «отшельник».
– Почему ты здесь один сидишь, и никого с тобой нет? – участливо спросила Стелла. – И место такое жуткое…
Было видно, что человек совсем не хотел общаться, но тёплый Стеллин голосок не оставлял ему никакого выхода – приходилось отвечать…
– Мне никто не нужен уже много, много лет. В этом нет никакого смысла, – прожурчал его грустный, ласковый голос.
– А что же тогда ты делаешь тут один? – не унималась малышка, и я испугалась, что мы покажемся ему слишком навязчивыми, и он просто попросит нас оставить его в покое.
Но у Стеллы был настоящий талант разговорить любого, даже самого молчаливого человека… Поэтому, забавно наклонив на бок свою милую рыжую головку, и, явно не собираясь сдаваться, она продолжала:
– А почему тебе не нужен никто? Разве такое бывает?
– Ещё как бывает, маленькая… – тяжко вздохнул человек. – Ещё как бывает… Я всю свою жизнь даром прожил – кто же мне теперь нужен?..
Тут я кое-что потихонечку начала понимать… И собравшись, осторожно спросила:
– Вам открылось всё, когда вы пришли сюда, так ведь?
Человек удивлённо вскинулся и, вперив в меня свой, теперь уже насквозь пронизывающий, взгляд, резко спросил:
– Что ты об этом знаешь, маленькая?.. Что ты можешь об этом знать?… – он ещё больше ссутулился, как будто тяжесть, навалившаяся на него, была неподъёмной. – Я всю жизнь бился о непонятное, всю жизнь искал ответ… и не нашёл. А когда пришёл сюда, всё оказалось так просто!.. Вот и ушла даром вся моя жизнь…
– Ну, тогда всё прекрасно, если ты уже всё узнал!.. А теперь можешь что-то другое снова искать – здесь тоже полно непонятного! – «успокоила» незнакомца обрадованная Стелла. – А как тебя зовут, грустный человек?
– Фабий, милая. А ты знаешь девочку, что тебе дала этот кристалл?
Мы со Стеллой от неожиданности дружно подпрыгнули и, теперь уже вместе, «мёртвой хваткой» вцепились в бедного Фабия…
– Ой, пожалуйста, расскажите нам кто она!!! – тут же запищала Стелла. – Нам обязательно нужно это знать! Ну, совсем, совсем обязательно! У нас такое случилось!!! Такое случилось!.. И мы теперь абсолютно не знаем, что с этим делать… – слова летели из её уст пулемётной очередью и невозможно было хоть на минуту её остановить, пока сама, полностью запыхавшись, не остановилась.
– Она не отсюда, – тихо сказал человек. – Она издалека…
Это абсолютно и полностью подтверждало мою сумасшедшую догадку, которая появилась у меня мельком и, сама себя испугавшись, сразу исчезла…
– Как – издалека? – не поняла малышка. – Дальше ведь нельзя? Мы ведь дальше не ходим?..
И тут Стеллины глаза начали понемножко округляться, и в них медленно, но уверенно стало появляться понимание…
– Ма-а-мочки, она что ли к нам прилете-е-ла?!.. А как же она прилетела?!.. И как же она одна совсем? Ой, она же одна!.. А как же теперь её найти?!
В Стеллином ошарашенном мозгу мысли путались и кипели, заслоняя друг друга… А я, совершенно ошалев, не могла поверить, что вот наконец-то произошло то, чего я так долго и с такой надеждой тайком ждала!.. А теперь вот, наконец-то найдя, я не смогла это дивное чудо удержать…
– Да не убивайся так, – спокойно обратился ко мне Фабий. – Они были здесь всегда… И всегда есть. Только увидеть надо…
– Как?!.. – будто два ошалевших филина, вытаращив на него глаза, дружно выдохнули мы. – Как – всегда есть?!..
– Ну, да, – спокойно ответил отшельник. – А её зовут Вэя. Только она не придёт второй раз – она никогда не появляется дважды… Так жаль! С ней было так интересно говорить…
– Ой, значит, вы общались?! – окончательно этим убитая, расстроено спросила я.
– Если ты когда-нибудь увидишь её, попроси вернуться ко мне, маленькая…
Я только кивнула, не в состоянии что-либо ответить. Мне хотелось рыдать навзрыд!.. Что вот, получила – и потеряла такую невероятную, неповторимую возможность!.. А теперь уже ничего не поделать и ничего не вернуть… И тут меня вдруг осенило!
– Подождите, а как же кристалл?.. Ведь она дала свой кристалл! Разве она не вернётся?..
– Не знаю, девонька… Я не могу тебе сказать.
– Вот видишь!.. – тут же радостно воскликнула Стелла. – А говоришь – всё знаешь! Зачем же тогда грустить? Я же говорила – здесь очень много непонятного! Вот и думай теперь!..
Она радостно подпрыгивала, но я чувствовала, что у неё в головке назойливо крутиться та же самая, как и у меня, единственная мысль…
– А ты, правда, не знаешь, как нам её найти? А может, ты знаешь, кто это знает?..
Фабий отрицательно покачал головой. Стелла поникла.
– Ну, что – пойдём? – я тихонько её подтолкнула, пытаясь показать, что уже пора.
Мне было одновременно радостно и очень грустно – на коротенькое мгновение я увидела настоящее звёздное существо – и не удержала… и не сумела даже поговорить. А у меня в груди ласково трепетал и покалывал её удивительный фиолетовый кристалл, с которым я совершенно не знала, что делать… и не представляла, как его открыть. Маленькая, удивительная девочка со странными фиолетовыми глазами, подарила нам чудесную мечту и, улыбаясь, ушла, оставив нам частичку своего мира, и веру в то, что там, далеко, за миллионами световых лет, всё-таки есть жизнь, и что может быть когда-то увижу её и я…
o-ili-v.ru