Урок 5. Принципы обучения счету. Счет до 10, до 20 и до 100. Счет столбиком
Как только дети достигают возраста 2-3 лет, приходит время заниматься с ними счетом более серьезно, нежели просто рассказывать, что такое «мало» и «много», и сколько будет «2 + 2». Этот возрастной период характеризуется максимальной познавательной активностью, а когнитивные способности достигают своего пика. Поэтому-то и сами ребятишки отличаются любознательностью и желанием научиться чему-то, чего не умели раньше. В итоге поступающая информация ложится на благодатную почву, а затем начинает активно применяться детьми в их взаимодействии с окружающими предметами и людьми.
Но при обучении ребенка счету всегда следует иметь в виду, что некоторые данные могут усваиваться несколько проблематично. Ребенок может, например, упустить какие-то числа из числового ряда или вовсе изменить их очередность. Причиной этому служит избирательность детской памяти – по большей части в ней задерживается то, что вызвало в сознании эмоциональный отклик, в частности – интерес. Поэтому и обучение следует строить с основой на нескольких основополагающих принципах, с которыми вам обязательно нужно познакомиться.
Содержание:
1
Принципы обучения детей счету
Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету. Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться.
Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:
- До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
- 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
- 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
- 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.
Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:
- База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность.
- Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше». Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д.
- Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну». Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д.
- Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п. Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается.
- Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
- В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка.
- Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем.
- Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению.
- Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.
Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.
Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.
2
Учим ребенка считать до 10
Научить ребенка считать до 10 проще всего. Для этого вам нужно всего-навсего играть с ним дома в несколько игр и с пользой проводить время:
- Сначала обучите малыша основам пальчикового счета, познакомив его с числами от «1» до «5». Но учитывайте, что приучить к счету на пальцах намного легче, чем отучить от него. Из-за невнимательности родителей даже многие пятиклашки нередко продолжают считать, используя пальцы. А это в свою очередь оказывает негативное влияние на дальнейшее развитие.
- Ищите или рисуйте сами картинки, на которых изображено от одного до пяти объектов. Но сами цифры пока не показывайте ребенку, т.к. он может запутаться. Помните, что использовать картинки эффективнее всего до трех лет.
- Устраивайте совместные просмотры развивающих телепередач и мультфильмов. Впрочем, при желании обучающие материалы можно найти в интернете.
- Время от времени используйте для обучения счеты. В магазинах товаров для детей сегодня можно найти множество их вариаций в самом разном исполнении (не забывайте, что приучать к счетам не нужно).
- Читайте малышу считалочки и стишки, где употребляется счет, фигурируют числа и другие элементы математики.
- В свободное время считайте все, что окружает вас дома, на улице, в магазине и т.д.
- Изучив первые пять цифр, переходите к изучению следующих пяти.
3
Учимся считать до 20
После освоения ребенком пальчикового счета до пяти и десяти и цифр первого числового ряда (обязательно убедитесь, что материал усвоен хорошо и малыш не путает последовательность) можно смело начинать изучать счет до 20. Делается это тоже достаточно легко – с применением такого метода:
- Сначала вам нужно объяснить ребенку, что числа, идущие после первых девяти, содержат по две цифры. Растолкуйте, что первыми цифрами в этих числах обозначаются десятки, а вторыми – единицы.
- Подготовьте две небольшие коробки или какие-то другие емкости, а также пару десятков предметов, лучше одинаковых. В первую коробку поместите 12, 13 или 14 предметов, а во вторую – 1, 2 или 3 предмета. Это нужно, чтобы ребенок наглядно увидел разницу.
- Следующим шагом будет рассказ малышу о том, что числа всегда идут в одной последовательности, т.е. после «10» идет «11», затем «12», потом «13» и т.д.
- Когда увидите, что юный математик усвоил основы счета до 20 и не путает последовательность чисел, начинайте давать ему небольшие задания на закрепление навыка. К примеру, попросите ребенка подать вам 14 пуговиц, 12 ягодок, 15 монеток и т.д.
4
Учимся считать до 100
Учиться считать до сотни лучше всего в младшем дошкольном возрасте – в период от 4 до 6 лет. Здесь все не намного сложнее, чем на предыдущем этапе:
- Изначально расскажите ребенку о том, что существуют числа «30», «40», «50», «60» и т.д. до «100», а также о том, что всего есть десять десятков. Не забудьте упомянуть, что между всеми десятками стоят конкретные единицы, и снабдите свое повествование простыми примерами.
- На изучение каждого десятка отводите один день, выполняя задания, аналогичные заданиям при обучении счету до 20. Вечером каждого дня уделяйте 15-20 минут на повторение материала. Для наглядности сначала можно использовать предметы домашнего обихода или игрушки. Если замечаете, что какая-то информация усваивается ребенком не очень хорошо, возвращайтесь к началу текущей темы.
- В качестве вспомогательных методов применяйте дидактические материалы и развивающие игры. Записывайте последовательности чисел и давайте малышу задание искать пропущенные или конкретные числа, названные вами.
- Как можно чаще хвалите своего ребенка. Избегайте негативных оценочных фраз, например, «У тебя не получается», «Ты не выполнил задание», «Ты плохо понимаешь» и т.д. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Старайтесь всеми силами сохранять у него мотивацию и положительный настрой.
При помощи таких нехитрых способов вы сможете легко и быстро научить дитя считать до ста. Но параллельно с этим нужно начинать осваивать математические операции, для начала – сложение и вычитание (не простейших чисел, а двухзначных). Для этого советуем вам научить ребенка считать столбиком.
5
Учимся считать столбиком
Начинать обучение счету столбиком следует, убедившись в том, что маленький человечек хорошо понял счет до 100 и разбирается в десятках. Если все отлично, объясните, как образуются однозначные и многозначные числа, и покажите, как они записываются. После этого донесите до детского сознания, что операции с цифрами производятся разрядно, т.е. с единицами и десятками при счете столбиком работают отдельно.
Если складывать цифры, в сумме образующие более десяти, у ребенка поначалу может возникнуть непонимание. К примеру, вам требуется сложить «14» и «18». Так, складывая «4» и «8» и получая «12», нужно вторую цифру записать, а первую держать в уме, чтобы потом сложить ее с суммой первого столбика цифр. Т.е. «1» + «1» «2» + «1» (единица, которая была в уме) «3». В итоге в первом столбике получаем «3», а во втором «2», что и означает «32». Если вдруг малыш с трудом сохраняет в уме одну цифру, облегчите ему задачу, записывая ее над первым столбиком. По мере освоения метода вспомогательные приемы лучше исключить.
По сути, в овладении умением считать столбиком проблем у ребенка возникнуть не должно. Но всегда нужно проявлять терпение, и при необходимости объяснять одно и то же по нескольку раз как можно доходчивее. И здесь будет уместно упомянуть о трех главных правилах обучения детей счету.
6
3 золотых правила обучения детей
Задавшись идеей помочь своему чаду освоить базовые математические навыки в дошкольном возрасте, придерживайтесь следующих правил:
- Установите конкретное время, когда вы будете заниматься. Возьмите в расчет то, что, во-первых, заниматься нужно каждый день, во-вторых, как минимум полчаса в день, и в-третьих, продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. В противном случае вы перегрузите мозг ребенка, а это чревато быстрой утомляемостью, потерей интереса и даже негативным отношением к занятиям вообще, в том числе и к конкретному предмету в школе в дальнейшем.
- Систематически повторяйте пройденный материал в контексте новых заданий. Это значит, что нужно не заучить «назубок», сколько будет «3» + «5», а регулярно тренировать уже освоенные навыки, решая более трудные задачи.
- При любом намеке на то, что ребенок не справляется с заданиями или не понимает что-то, не нужно проявлять упорство. Грамотнее будет возвратиться к более простым задачам, а через некоторое время вновь попробовать решать сложные. Даже не являясь специалистом, вы должны проявлять педагогический профессионализм, т.е. подстраиваться под мышление своего ребенка.
На этом мы заканчиваем шестой урок, и желаем вам успехов в ваших начинаниях. Применяйте методы, советы и рекомендации, которые мы представили, придумывайте различные варианты игр и занятий, пробуйте новое и экспериментируйте – тогда вас непременно ждет успех.
Следующий урок мы посвятили изучению таблицы умножения. Из него вы узнаете, что и как делать, чтобы ребенок быстро ее выучил, с чего следует начинать, что нужно делать, чтобы она быстрее запоминалась, и как проверять прогресс. Также мы дадим несколько советов, которые помогут вам избежать самых распространенных ошибок.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Кирилл Ногалес4brain.ru
Счет до 10 в картинках для детей (14 фото) ⭐ Забавник
Легко научить детей считать до десяти, если использовать наглядные веселые пособия и иллюстрации. Картинки можно раскрашивать, вырезать цифры и даже разыгрывать по ним роли. Учимся без труда вместе с Забавником.
Цветные цифры.
Счет до десяти наглядно с картинками.
Счет до десяти с клубничками.
Учим цифры.
Голубые цифры.
Раскрась рыбок и цифру семь.
Обведи рисунок по цифрам.
Цифры на английском языке.
Кого больше, кого меньше.
Пчелки и цифра два.
Нарисуй слона по цифрам.
Сколько ягод малины висит на веточке?
Картинка с надписью «Учим цифры и их названия»
Ваша оценка очень важна: Загрузка…zabavnik.club
Счет в обратном порядке от 10 до 1 и сравнение чисел от 1 до 10
Здравствуйте, уважаемые родители!
С Вами сайт www.gotovkshkole.com , канал Gotovkshkole и я – Анатолий
Иванович.
Вы обратили внимание, что темы уроков охватывают небольшой материал? Конечно, обратили. Я специально разбил его на такие маленькие темы. Так легче заниматься с ребенком и проще осознавать, что же именно на этом занятии должен понять и освоить ребенок! Надеюсь, это упрощает Вашу жизнь и труды дошкольника!
Итак, Ваш ребенок уже легко считает от 1 до 10? Надеюсь, что это так. Поэтому Вы пришли на следующее занятие?
А как обстоят дела со сравнением чисел от 1 до 6? Ваш ребенок хорошо знает, что чем позже мы называем число при счете, тем оно больше?
Например, число Пять называется позже числа Четыре, значит Пять больше Четырех, а Четыре меньше Пяти
Ребенок правильно ставит знак сравнения? Острый уголок направлен на меньшее число, а расширяющаяся часть, напоминающая пасть крокодила, направлена в сторону большего числа: 3 < 4.
Очень хорошо, если ребенок читает в обоих направлениях – четыре больше трех, а три меньше четырех.
Это хороший результат!
И, конечно, ребенок знает все цифры? Обязательно добейтесь этого, но не путем нравоучений, а путем игры!
Тема занятия: Счет в обратном порядке от 10 до 6 и от 10 до 1 и сравнение
чисел от 1 до 10
1. Счет от 10 до 6 и счет от 10 до 1.
Совершенно аналогично предыдущей методике – сначала предлагаете посчитать от десяти до шести, потом от шести до одного и сразу же просите посчитать от десяти до одного без остановки.
Особых трудностей не встретится, но будьте уважительны, если вдруг не получится сразу. Зато потом все будет быстро! Главное, выучить эти азы науки!
Не задерживайтесь долго на обратном счете, если ребенку пока трудно освоить. Переходите к следующей подтеме.
2. Сравнение чисел от 1 до 10.
Переходите к этой подтеме и параллельно занимайтесь счетом. Все будет хорошо и станет на свои места!
Правило сравнения то же самое. Ничего нового. Поэтому теперь чаще спрашивайте у ребенка:
— Какое число при счете больше?
И приучите давать ответ, что при счете больше то число, которое называется позже.
Пока сравнивайте числа, называемые при счете друг за другом – один и два, семь и восемь и т.п. Сравнивайте уже все числа от 1 до 10. Можно устно. Предложите посчитать до 10. Остановите, например, после восьми и спросите:
— Какие ты сейчас назвал два числа последними?
— Семь и восемь.
— Правильно. Какое из них больше?
— Восемь.
— Правильно.
— А какое из них меньше?
— Семь.
— Правильно! Молодец!
Если в этот момент вы дома, то попросите из всех цифр, лежащих в кучке, выбрать 7 и 8, положить их отдельно и поставить между ними знак сравнения 7 < 8 и пусть прочитает полученное:
а) восемь больше семи;
б) семь меньше восьми.
Это уже не составит труда для ребенка, но миновать тему мы не можем. Однако, для этого надо обязательно знать все цифры!!!
Ни в коем случае!!! Не объяснять ребенку, что при обратном счете, чем позже называем число, тем оно меньше. Заниматься надо сравнением чисел, опираясь только на знание прямого счета!!!
Понимаю, что Вы готовите ребенка к школе не только по математике. Поэтому не устраивайте занятия. Не нагнетайте ему усталость. Играйте с ним в счет чисел и их сравнение, но ребенок уже должен понимать, что это не просто делается, а что идет подготовка к учебе в школе.
А если Вашему ребенку еще меньше шести лет, то и вообще не спешите. Делайте все размеренно, но стабильно.
Результатом занятий по этой теме для ребенка должно стать умение:
1. Считать от десяти до одного без запинки
2. Знать запись чисел в печатном виде (не писать самому!) от 1 до 10.
3.
Как закрепление ранее изученного:
1. Уметь сравнивать два числа, следующих друг за другом при счете от одного до десяти, и правильно ставить знак сравнения.
2. Твердо знать правило направления знака сравнения (острие знака направлено в сторону меньшего числа, а расширение – в сторону большего).
3. Уметь читать знак сравнения в обе стороны.
Например: 6 < 7 можно прочитать, что
а) семь больше шести;
б) значит, шесть меньше семи.
Итак, домашнее задание для родителей:
Не ленитесь, любите своего ребенка!!! Ни в коем случае не ругайте! Но настойчиво идите к результату!
Информация для Вас:
Не надо запоминать пункты методики, которые здесь проговорены и показаны на видео занятии. Вы подпишитесь на канал и все видео будут у Вас под рукой всегда и вы в любой момент сможете вернуться к ним, просмотреть пункт методики и позаниматься с ребенком.Так же все методики Вы найдете на сайте www.gotovkshkole.com
На одном из ближайших занятий мы поговорим о том, надо ли ребенка часто обнимать, поглаживать его. Или это ненужные нежности в воспитании детей?
Удачи!
Подписывайтесь на канал gotovkshkole, ставьте «лайки» и пишите комментарии.
С уважением, Анатолий Иванович!
Упражнение «Счёт до десяти»
Поиск ЛекцийТренинг на сплочение ученического коллектива «Один в поле не воин»
Школа: МБОУ СОШ № 14
Класс: 7 класс
Подготовила: Бубнова Д.Ю.
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
- Осознание себя командой.
Состав участников: 23 человека.
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Структура тренинга:
1. Орг. момент
2. Вступление
3. Цель задачи
4. Разминка
5. Основная часть
6. Рефлексия
7. Итог занятия
Структура: учащиеся рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.
– Здравствуйте. Мы учащиеся 7 класса и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
Упражнение «Разминка (Звери)».
§ Время: 5 минут.
§ Инструкция:Все встают в круг. Ведущий каждому на ухо говорит, какой он будет зверь (например, кошка, бычок). Все «звери» берутся крепко за руки (согнутые в локтях). Ведущий будет громко произносить название какого-то зверя. Задача названного зверя – присесть, а всех остальных – не дать ему это сделать. Игра начинается. Но всего несколько зверей ведущий называет по-разному, а остальным он дает одно и то же название (например, бурундук). Сначала называются разные звери. Все играющие концентрируются на задаче удержать названного «зверя». Затем ведущий называет бурундука и все «бурундуки» резко приседают. Это упражнение дает сильную эмоциональную разрядку, вызывает положительный заряд эмоций, смех.
Собака, кошка, мышь, змея, медведь, волк, бурундук, шиншилла, лиса, белка.
Игра «Атомы и молекулы»
Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.
Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.
* На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.
4. Упражнение «Постройтесь по росту!»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.
Обсуждение:
- Удалось ли группе это сделать?
- Что помогало? Поддерживало?
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение «Путанка»
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
Упражнение «Поезд»
Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.
Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».
Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».
Обсуждение:
- Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?
- Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
- Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
- Что с вами происходило?
- Если не получилось, то почему?
- Какую стратегию вы выбрали?
Упражнение «А я еду…»
Цель: разрядка участников, расслабление.
Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с …» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Счёт до десяти
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Счёт до десяти
Мартьянова Екатерина Борисовна
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Программное содержание.
Задача на познавательное развитие.
– развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
– закрепить знания детей о геометрических фигурах;
– закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
– закрепить порядковый и количественный счет предметов до 10;
– учить соотносить число предметов с цифрой.
Задачи на речевое развитие:
– учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;
– учить отгадывать математические загадки.
Задачи на социально-коммуникативное развитие:
– вызвать положительные эмоции и интерес к математическим занятиям;
– воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей;
– развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Задача на физическое развитие:
– общая моторика через проведение динамической игры и физкультминутки.
Оборудование: кукла Незнайка, карточки с числами от 1 до 10, «волшебный» мешочек, игрушки: лиса, заяц, медведь, кубик, машинка.
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 10, игра «Чудо – крестики» по числу детей (математический набор), тетради, карандаши, стирательные резинки.
Предварительная работа: разучивание стихов про числа.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам в гости на занятие пришел необычный гость – Незнайка. Он хочет с нами поучиться. Но прежде, чем учиться, Незнайке нужно усвоить некоторые правила поведения. Вместе с Незнайкой я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя…
Дети. Достойно.
Воспитатель. Парта – это не кровать и на ней нельзя…
Дети. Лежать.
Воспитатель. Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
Дети. Подними.
Воспитатель. Незнайка предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Вы по очереди будете ощупывать предмет в «волшебном» мешочке, называть его и ставить на стол.
Дети достают и называют.
Воспитатель. Сколько всего предметов?
Дети. Пять предметов.
Воспитатель. Как назвать одним словом?
Дети. Пять.
Воспитатель. Какая игрушка стоит третьей?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какая игрушка стоит пятая?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какими по счету стоят: мишка, зайка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какая игрушка первая?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какая игрушка последняя?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какая игрушка стоит за машинкой?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какая игрушка стоит перед лисой?
Дети отвечают.
Воспитатель. А теперь, ребята, внимательно посмотрите на наш ряд игрушек и запомните. А теперь закрывайте глаза (воспитатель в это время игрушку забирает или меняет местами). Что изменилось?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы. Понравилось вам играть? А теперь мы с нами повторим стихи про числа.
Дети читают стихи.
0 Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.
1 Цифра «один» похожа на крючок,
Иль на обломанный сучок.
2 Выгибает «двойка» шею,
Хвост волочится за нею.
3 Вот как змейка, посмотри,
Выползает цифра «три».
4 Четыре похожа на стул,
Который я перевернул.
5 А вот эта цифра 5.
Вот она пошла плясать:
Ножку круто изогнула,
Ручку вправо повернула.
6 Цифра «шесть» – дверной замочек –
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
7 «Семь», ну прямо как коса
Тонконога и остра.
8 Цифра «восемь» так вкусна,
Из двух бубликов она.
9 Вот веселая «девятка» –
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
То «шестёркой» сразу станет.
10 Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Предметы и цифры». (Воспитатель показывает карточку с определенным числом предметов, а дети поднимают соответствующую карточку с числом).
Воспитатель. Молодцы. Незнайка принес вам вопросы. Ответы показываем на карточках.
1. Сколько ушей у кошки? (2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько ушей у двух кроликов? (4)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Какое число стоит после пяти? (6)
9. Какое число стоит между числом 8 и числом 10? (9)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображают плавание),
А во вторник – рисовал (изображают рисование),
В среду долго умывался («умываются»),
А в четверг в футбол играл (бег на месте),
В пятницу я прыгал, бегал (прыгают),
Очень долго танцевал (кружатся на месте),
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
Воспитатель. Немножко отдохнули. Поиграем в игру «Чудо – крестики». (Дети вынимают детали конструктора). Распределим геометрические фигуры по группам: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
Дети распределяют и называют геометрические фигуры.
Воспитатель. Сколько у вас треугольников (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов)?
Дети отвечают.
Воспитатель. Назовите, чем похожи и чем различаются эти фигуры.
Дети отвечают.
Воспитатель. А теперь кто быстрее соберет свою «полянку» из этих фигур. (Дети собирают детали игры в рамку).
Воспитатель. Молодцы.
А теперь мы поможем Незнайке нарисовать геометрические фигуры в определенном порядке. Возьмем лист бумаги и карандаш.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу – овал.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом верхнем углу – круг.
А посередине – треугольник.
Поднимите вверх свои работы. Молодцы.
Воспитатель. Мы сегодня повторяли порядковый и количественный счет до десяти. Помогли Незнайке собрать «полянку» геометрических фигур. А сейчас мы попрощаемся с ним. Он вернется в Цветочный город и расскажет своим друзьям, какая интересная наука о числах и фигурах – Математика.
ext.spb.ru
Беспрерывный счет от 1 до 10, соотнесение числа и цифры
Здравствуйте, уважаемые родители!
С Вами сайт www.gotovkshkole.com , канал Gotovkshkole и я – Анатолий Иванович.
Итак, Ваш ребенок уже легко считает от 1 до 6 и от 6 до 10? Надеюсь, что это так и поэтому Вы пришли на новое занятие!
А как обстоят дела со сравнением чисел от 1 до 6? Ваш ребенок хорошо знает, что чем позже мы называем число при счете, тем оно больше? Это правило надо знать!
Например, число Шесть при счете называется позже числа Пять, значит шесть больше пяти, а пять меньше 5<6.
Ребенок правильно ставит знак сравнения? Острый уголок направлен на меньшее число, а расширяющаяся часть, напоминающая пасть крокодила, направлена в сторону большего числа: 2<3.
Очень хорошо, если ребенок читает в обоих направлениях – три больше двух, два меньше трех. Это хороший результат!
Сегодня Тема занятия : Беспрерывный счет от 1 до 10 и соотнесение числа и цифры от 7 до 10 (и от 1 до 10)
1. Объединение счета от 1 до 10.
Методика прежняя и понятная – просто считать от 1 до 10 без предметов. То есть считать наизусть.
Начинаем заниматься так:
— Посчитай от одного до шести.
Посчитал.
— Молодец!
— Посчитай от 6 до 10.
Посчитал.
— Молодец!
— А теперь попробуй посчитать от 1 до 10 без остановки после шести.
Помогите ему пройти этот барьер совмещения счетов. Сложности быть не должно, потому что автоматически после называния числа шесть должно сработать продолжение счета на семь. В любом случае, будьте внимательны и терпеливы!
Как только выучили (думаю, много времени не уйдет на это), работайте с предметами.
Как и на предыдущих занятиях, ребенок называет число и кладет соответствующее ему количество предметов и ребенок сам пальчиком пересчитывает их.
2. Соотнесение числа и цифры от 7 до 10.
Методика Вам уже знакома:
Ребенок называет число шесть.
Кладет шесть предметов.
Пересчитывает их.
Под ними кладет цифру 6.
Называет число семь и выполняет те же действия (кладет предметы, пересчитывает).
Вы кладете цифру 7 и объясняете, что число семь обозначается цифрой 7.
Так же числа восемь, девять.
Так как число десять записывается с помощью двух цифр 1 и 0, а число ноль мы еще не учили, то ребенку не надо это пока говорить.
Поэтому, когда он назовет число 10, положит предметы, посчитает, Вы просто скажите: «Число десять аписывается так!» и положите 10.
Пусть Ваш ребенок чаще называет какое-нибудь число и выставляет его обозначение при письме. Он должен точно знать все цифры. Добейтесь этого.
Например:
— Назови какое-нибудь число.
— Девять.
— Какой цифрой будет записано число 9? Выбери ее из всех цифр, которые лежат перед тобой.
Выбрал.
— Молодец!
Играйте в эту игру чаще!
Не забывайте, что уже занимаемся с числами от одного до десяти и надо знать все цифры!
Итак, домашнее задание для родителей:
Не ленитесь, любите своего ребенка!!! Ни в коем случае не ругайте! Но настойчиво идите к результату!
Результатом занятий по этой теме для ребенка должно стать умение:
1. Считать от одного до десяти без запинки.
2. Знать цифры от 1 до 9 и запись числа 10.
Как закрепление ранее изученного:
1. Уметь сравнивать два числа, следующих друг за другом при счете от одного до шести, и правильно ставить знак сравнения.
2. Уметь читать знак сравнения в обе стороны.
Например: 4 < 5 можно прочитать, что
а) пять больше четырех;
б) четыре меньше пяти.
Ваш ребенок уже знает это. Вы только помогите ему довести знание до автоматизма.
Информация для Вас:
Не надо запоминать пункты методики, которые здесь проговорены и показаны на видео занятии. Вы подпишитесь на канал и все видео будут у Вас под рукой всегда и вы в любой момент сможете вернуться к ним, просмотреть пункт методики и позаниматься с ребенком.Так же все методики Вы найдете на сайте www.gotovkshkole.com
На одном из ближайших занятий мы поговорим о том, надо ли ребенка часто обнимать, поглаживать его. Или это ненужные нежности в воспитании детей?
Удачи!
Подписывайтесь на канал gotovkshkole, ставьте «лайки» и пишите комментарии.
С уважением, Анатолий Иванович!
www.gotovkshkole.com