сверхзвуковой теннисный шарик, автомат Калашникова и колибри / Хабр
TeamMRGВремя на прочтение 3 мин
Количество просмотров 35KБлог компании VK
Всех с пятницей! У нас накопилась вторая подборка различных удивительных видеороликов. Если пропустили первую, то рекомендуем ознакомиться. Сегодня у нас, в основном, подобрались видео о тех или иных проявлениях физических сил и свойств. И, конечно, наука и техника тоже не остались обделёнными.Не знаем, как вы, а мы обалдели дважды. Первый раз, когда шарик (шарик для пинг-понга!) пробил ракетку, второй раз — когда он её вообще сломал к чёртовой матери. И это несмотря на ничтожную массу.
Удивительно красивый и необычный по форме след.
Заодно вот подборка скоростной съёмки подводных выстрелов патронами с различными пулями, тоже очень любопытное зрелище. Начинать смотреть можно с 1 минуты:
Завораживающее зрелище, как песок распределяется по металлической поверхности. Всё очень просто, но редко можно найти столь наглядное подтверждение тех или иных физических явлений. Если бы ещё загнать такой стенд в звукозащитный короб с прозрачной крышкой, был бы крайне оригинальный киматический журнальный столик. Жаль, на стену не повесить.
Таймлэпс-видео облачного покрова над городом Линкольн, штат Небраска. Даже видя кусочки зданий, совершенно не верится, что это «всего лишь» облака.
Автор этих, казалось бы, простых геометрических конструкций, в детстве наверняка был фанатом кубиков. Хотя, кто из нас им не был… Мальчик вырос в дядю и мастерски поставил науку на службу своему увлечению. Очень грамотный подход, уважаем.
Очень необычная художественная инсталляция, использующая для создания объёмного, трёхмерного изображения искусственный дым и матрицу из десятков круглых выпуклых зеркал на сервоприводах. На каждое зеркало направлен маленький источник света. Отражённые лучи фокусируются в различных частях пространства, создавая свечение благодаря отражению от частичек дыма.
По результатам скоростной видеосъёмки (1000 кадров/сек) учёные создали модель создаваемой турбулентности во время полёта колибри. Этот птиц машет крыльями как насекомое, делая около 40 взмахов в секунду (!). При этом колибри держится в воздухе вовсе не благодаря уравнению Бернулли, в отличие от самолётов и других пернатых. Вместо этого, пожиратели нектара с безумной скоростью «заметают» воздух вперёд и вниз. Данный эксперимент подтвердил предположение, что около 75% подъёмной силы колибри формируется во время движения крыльев вперёд, и лишь оставшаяся четверть приходится на движения крыльев назад. Однако до сих пор остаётся загадкой, как колибри удаётся висеть в воздухе и проделывать трёхмерные эволюции в пространстве.
В Университете Эдинбурга установили круглый бассейн диаметром около 25 м, в котором качающиеся по периметру элементы создают волны практически любых конфигураций.
Интересно, каково поплавать в нём на надувном матрасе, когда под тобой такой всплеск возникает.
Это было лишь дело времени — появление станков для изготовления трёхмерных деталей из камня. С металлом творят чудеса, а камень чем хуже? Похоже, скоро любой талантливый 3D-моделлер с доступом к подобному станку сможет потягаться со скульпторами. Осталось придумать робота, который по картинке из Paint будет писать маслом шедевры.
Совершенно завораживающее зрелище. Сверхскоростная (1 млн кадров/сек) съёмка столкновений разных пуль с преградами.
- обзор
- видео
- пятничный пост
- Блог компании VK
Какого цвета теннисный мяч?
Наука
Исследование удивительно спорного вопроса
Марина Корен Томас Питер / Reuters
Сохраненные истории
Казалось, что легкий вопрос.
Запрос пришел из опроса Twitter, который я заметил в своей ленте новостей на прошлой неделе от пользователя @cgpgrey. «Пожалуйста, помогите разрешить семейный спор», — написал @cgpgrey. «Вы бы описали цвет теннисного мяча как: зеленый, желтый или другой.
Желтый, очевидно , подумал я и проголосовал. Когда появились результаты, у меня мультяшно отвисла челюсть. Из почти 30 000 участников 52 % сказали, что теннисный мяч зеленый, 42 % — желтый, а 6 % выбрали вариант «другое».
Я был ошеломлен. Я перешел от уверенности в себе к сомнениям в своем здравом уме за считанные секунды. Более того, я никогда не мог себе представить, что вопрос о цвете теннисного мяча — безусловно, то, с чем мы все могли бы согласиться даже в наше время, — вызовет такие разногласия.
Я отправил твит в канал Slack моей команды, в которую входят репортеры и редакторы The Atlantic в области науки, технологий и здравоохранения. Последовавший за этим долгий разговор можно описать только как кровавую баню.
Казалось бы, тривиальный вопрос разорвал нашу обычно близкую по духу компанию. Линии рисовались быстро и яростно, зеленая команда против желтой команды, пока мои коллеги обсуждали само определение цвета. Мечи размахивали в виде ссылок на цветовые коды HTML или выбор краски в Sherwin-Williams. Попытки договориться о прекращении огня, рассмотреть, может быть, теннисные мячи на самом деле желто-зеленые, или зелено-желтые, или зеленовато-желтые, были отвергнуты. В какой-то момент я набросился на коллегу, который затем напомнил мне, что мы на одной стороне.
Боевые кличи со временем стихли, но война не закончилась. На следующее утро, придя в офис, я обнаружил на своем столе тюбик с теннисными мячиками в мафиозном стиле. Они выглядели зелеными.
Когда я голосовал в Твиттере, используя только память о теннисном мяче, теннисные мячи были желтыми. Теперь они были зелеными. Я больше не был уверен. Я больше ни в чем не был уверен.
Начато расследование. Все началось с самой очевидной первой остановки — Википедии. «Теннисные мячи флуоресцентно-желтого цвета на крупных спортивных мероприятиях, но в развлекательных играх могут быть практически любого цвета», — говорится на странице теннисных мячей. И это правда. Быстрый просмотр Amazon показывает, что теннисные мячи, по крайней мере, согласно этикеткам, бывают желтыми, зелеными, фиолетовыми и даже розовыми с лицом Hello Kitty на них.
Далее я обратился к официальному руководящему органу мирового тенниса, Международной федерации тенниса. По данным ITF, когда-то теннисные мячи были либо белыми, либо черными. Появление телевидения изменило это. Зрителям было трудно увидеть теннисные мячи, когда они летели по корту в телевизионных матчах, поэтому ITF проинструктировала турниры начать использовать желтые мячи в 1972 году (хотя белые все еще были разрешены). В новом правиле говорилось, что «мяч должен иметь однородную внешнюю поверхность, состоящую из тканевого покрытия, и должен быть белого или желтого цвета». Классная история, но она не помогла объяснить, почему мы все чувствовали себя совершенно оторванными от разума и реальности.
Конечно, поставщики теннисных мячей могли бы помочь. Я обратился к ряду популярных производителей теннисных мячей, включая Penn, Wilson, Dunlop, Gamma Sports и Slazenger, а также к магазинам спортивных товаров Modell’s и Dick’s. Только Gamma Sports серьезно отнеслась к моему вопросу и ответила. Они написали свой ответ заглавными буквами: «ОПТИЧЕСКИЙ ЖЕЛТЫЙ!» (Мои коллеги, которые играли в теннис или работали в теннисных клубах — те, у кого больше всего опыта в том, чтобы смотреть на теннисные мячи, — тоже думали, что они желтые. )
Пришло время проконсультироваться с экспертами, поэтому я написал по электронной почте Бевилу Конвею, исследователю из Национального института глаз при Национальном институте здравоохранения, который изучает цветовосприятие.
«Сейчас я не смотрю на теннисные мячи, но мне кажется, что они желтые», — ответил Конвей.
Затем он погрузился в науку, лежащую в основе его решения, взяв наше маленькое расследование из теннисного прохода у Моделла и погрузив его в вечно таинственную сферу человеческого познания и восприятия.
«Я принимаю это решение как на основании того, что, как мне кажется, я знаю о теннисных мячах — что они желтые, — так и на основании того, какого цвета, насколько я помню, они выглядели, когда я последний раз видел их», — сказал он. «Другими словами, как и цвет многих объектов, то, как мы обозначаем [теннисный мяч], определяется как перцептивными, так и когнитивными факторами: реальным физическим светом, попадающим в ваши глаза, и… знанием того, что люди обычно обозначают. объекты.»
Конвей указал на бананы как на пример этого явления. Бананы могут быть разных цветов: зелеными, когда они еще не созрели, и коричневыми, когда мы слишком долго оставляли их в покое. Но мы маркируем бананы желтым, и мы делаем это, потому что «это их состояние, когда мы заботимся о них», — сказал Конвей. «Среди большинства людей принято называть бананы желтыми».
Следуя этой логике, некоторые люди усвоили то, что они видели на крупных турнирах и на этикетках производителей теннисных кортов, и стали ассоциировать теннисные мячи с желтым цветом. Конечно, мы понимаем, что теннисные мячи можно сделать и других цветов, но состояние теннисных мячей, когда мы заботимся о них, например, когда мы смотрим матч по телевизору, — желтое, поэтому, когда нас просят приписать один цвет их всех, мы идем с этим. Что касается того, почему мы не пришли к соглашению о цвете теннисных мячей, как у бананов, «может быть, они не существуют достаточно долго, или их цвет действительно изменился», — сказал Конвей. Это имеет смысл. Бананы существуют гораздо дольше, чем теннисные мячи.
Боги тенниса выбрали желтый цвет для теннисных мячей, потому что они думали, что желтый цвет достаточно яркий, чтобы люди могли легко его увидеть. И это правда, но то, что что-то хорошо видно глазу, не означает, что нам легко это описать. Красный, зеленый, синий и желтый — это «уникальные оттенки», цвета, которые человеческое зрение воспринимает как чистые, а не как смесь двух или более цветов. Среди этих оттенков «желтый наиболее точно идентифицируется среди людей», — сказал Конвей. «Если вы попросите людей выбрать «желтый» в спектре (цвет, который не является ни красным, ни зеленым), почти все идентифицируют одну и ту же длину волны».
Это показывает, что люди могут легко отличить желтый цвет от других цветов. Но как описать этот желтый — другой вопрос. «Желтый представляет собой интересный парадокс: его легко различить, но мы не называем его так же хорошо, как другие цвета, такие как красный и оранжевый», — сказал Конвей.
Другими словами, люди хорошо умеют указывать на желтый кусочек краски в ряду разноцветных кусочков и говорить, что он желтый. Но если нам показывают кусочек желтой краски и спрашивают, какого он цвета, мы менее уверены в том, что назовем его желтым. В недавнем исследовании, в соавторстве с Конвеем, в котором участвовали люди, говорящие на трех разных языках — американском английском, боливийском испанском и амазонском языке под названием цимане, — исследователи обнаружили, что «языковые системы людей в культурах, мало подверженных индустриализации, довольно плохо справляются с желтым. ”
А зеленый? «Как правило, во всех культурах мы очень плохо общаемся с зеленым», — сказал Конвей.
Отлично.
«Я могу вспомнить гораздо больше оранжевых или красных объектов — яблоки, помидоры, вишни, большинство фруктов, лица и т. д. Поэтому неудивительно, что существуют некоторые разногласия по поводу цвета теннисных мячей», — сказал он. «Они необычного цвета, созданные специально для того, чтобы быть особенно заметными на корте. Но поскольку они странные, мы не решили, как их маркировать».
Дискуссия о теннисных мячах стала напоминать другую дискуссию, связанную с цветом: вопрос о платье. Вы знаете тот. В течение нескольких месяцев 2015 года фотография платья резко разделила Интернет. В одном лагере были люди, которые видели платье черно-синим, в другом — те, кто видел его в золотом и белом. Может ли быть связь между тем, как некоторые люди воспринимают цвет теннисных мячей, и цветом «Платья»?
Еще в 2015 году Конвей и другие эксперты объяснили, что расхождение во мнениях о «Платье» связано с тем, как человеческий мозг эволюционировал, чтобы воспринимать свет (с тех пор они конкретизировали теорию в недавней статье). В течение дня мы ощущаем все виды теплого и холодного света. Мы получаем теплый свет от закатов и ламп накаливания, и синий свет от пасмурного неба и экранов компьютеров, и это лишь некоторые из них.
Когда мы смотрим на данный объект при различных типах освещения, наш мозг вносит существенную коррекцию цвета, что позволяет нам видеть объект в стабильном цвете при большинстве условий освещения. Теория Конвея заключается в том, что некоторые люди игнорируют холодные цвета в своем восприятии, в то время как другие игнорируют теплые цвета, чтобы постоянно видеть объекты при изменении освещения вокруг них. Когда люди сбрасывают со счетов синий — холодный цвет — «Платья», они в конечном итоге видят белое и золотое. Когда они не принимают во внимание золото — теплый цвет, — они видят синее и черное.
Если тот же эффект верен для нашего восприятия теннисных мячей, то люди, которые видят платье бело-золотым, потому что они предрасположены не принимать во внимание холодные цвета, должны видеть мяч желтым. Между тем, те, кто видит платье и синим, и черным, потому что они сбрасывают со счетов теплые цвета, должны видеть мяч зеленым.
И это именно тот эффект, который мы обнаружили, согласно быстрому, очень неформальному опросу моей команды Slack. Если не считать одного или двух исключений, те, кто считает теннисный мяч желтым, видели платье бело-золотым, а те, кто полагает, что теннисный мяч зеленый, видели платье черно-синим. Умы взорваны.
Конвей пошел еще дальше, предположив, что то, как люди видят теннисные мячи, может кое-что рассказать об их образе жизни. Совы, например, большую часть времени проводят при искусственном теплом освещении, а это значит, что они будут игнорировать теплые цвета и видеть теннисный мяч зеленым. Ранние пташки, с другой стороны, часто подвергаются воздействию синего дневного света, а это значит, что они будут игнорировать холодные цвета и видеть теннисный мяч желтым. «Я хотел бы подчеркнуть, что это всего лишь теория, и нам потребуется много данных, чтобы подтвердить ее, прежде чем я поверю, что это правда», — сказал Конвей.
На этом мое расследование заканчивается, и я обращаюсь с вопросом к вам, дорогой читатель. Какого цвета теннисный мяч? Мы сообщили, теперь вам решать. Я должен предупредить вас, что размышление об этом может привести вас, как и нас, к экзистенциальному обрыву, где мы еще раз напомним, что, хотя мы все живем в одном мире, он может выглядеть совершенно по-разному для разных людей. «Причина, по которой цвет так привлекателен, заключается в том, что он является вычислением мозга, но настолько хорошим, что мы думаем, что это объективное свойство мира», — сказал Конвей. «Опыты, которые делают невозможным игнорировать роль мозга в том, как мы вычисляем цвет, поэтому очень смущают».
Здесь, по адресу The Atlantic , великие дебаты о теннисном мяче в конце концов сошли на нет. Мы опустили оружие и вроде как успокоились. Но единого мнения не будет. Да, мы будем двигаться дальше, продолжая работать бок о бок, но мы будем держаться за нашу верность, зеленую команду и желтую команду, как доспехи. Цвет теннисного мяча есть и останется в глазах смотрящего.
Моя коллега Джули Бек подытожила испытание словами, с которыми мы все могли согласиться. «Это действительно ужасно каждый раз, когда нам указывают, что мы все ходим, думая, что разделяем одну и ту же реальность», — сказала она. — А нас просто нет.
Почему теннисные мячи желтые или, может быть, зеленые
Визуальная культура
Мэтт Домино
26 августа 2019 г. 20:14
Джонас Вуд
Обои с теннисным мячом 900 98 , 2018
Artsnap
Дэвид Бентал
Untitled (Tennis Ball) , 2018
VSOP Projects
150 долларов США
Рассмотрим теннисный мяч. Маленькая неоновая сфера настолько изобретательна в своем дизайне, что она одновременно обитает на самых высоких уровнях, пожалуй, одного из наших самых требовательных видов спорта, плотно прилегает к ножкам неисправных стульев и любима лучшим другом человека.
Теннисный мяч — настолько скромный объект в нашей жизни, что мы воспринимаем его внешний вид как должное. Кто не натыкался на один из них, забытый, в дальнем углу чулана или гаража? Несмотря на его пассивное присутствие, одна из самых яростных интернет-дебатов 2018 года была сосредоточена на его характерном цвете: он на самом деле желтый или зеленый? Источник, о котором идет речь, маловероятен: Дэвид Аттенборо, легендарный британский документалист, известный во всем мире своими 9Серия 0019 Planet Earth сыграла ключевую роль в том, как мы видим теннисный мяч сегодня.
Большой теннис , 1886 год. Предоставлено цифровой коллекцией Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Реклама
Современный теннис родился из английской игры в лаун-теннис, которая, по мнению большинства, была изобретена в 1870-х годах. Большой теннис был наружной адаптацией игры с ракеткой в помещении «настоящий теннис», которая сама по себе была заимствованием французского времяпрепровождения .jeu de paume , или «игра на ладони». После многих итераций, включая мячи из пробки, шерсти и даже человеческого волоса, теннисный мяч обрел то, что было тогда его идеальной формой: мяч из резинового сердечника, заключенного в белый или черный мелтон, плотно сплетенную и войлочную ткань.
Почти столетие теннисные мячи были белыми или черными. Только в 1972 году теннисные мячи приобрели свой яркий неоновый оттенок. В то время Аттенборо работал контролером студии на BBC. В конце 1960-х он руководил работой BBC по трансляции Уимблдона, возможно, самого знакового теннисного турнира, впервые в цвете.
Обложка Джорджа Гиббса для июльского выпуска Ladies’ Home Journal за 1902 год. Изображение с Викисклада.
István Szendrő
Производство теннисных мячей , 1938
TRAPÉZ
Цветные трансляции тенниса оживляли матчи, но затрудняли отслеживание мяча на экране, особенно когда он падал рядом с белой линией корта. Поэтому Международная федерация тенниса (ITF) провела исследование, которое показало, что желтые теннисные мячи домашним зрителям было легче увидеть на своих экранах. официальный 1972 Изменение правил Международной федерации тенниса требует, чтобы все стандартные мячи имели однородную поверхность и были белого или желтого цвета. Однако, несмотря на трудности для телезрителей, Уимблдон не менял цвет мяча на желтый до 1986 года.
В 1991 году газета Chicago Tribune опубликовала статью о возвращении белых теннисных мячей. На самом деле, как говорится в статье, большинство производителей никогда не прекращали выпуск белых шаров в меньших количествах.
Неповторимый оттенок теннисного мяча официально назван Международной федерацией тенниса (ITF) «оптически желтым». Но поиск в Google по запросу «оптический желтый цвет» приводит к онлайн-энциклопедии цветов ColorHexa. Там оттенок указан как #ccff00 и помечен как «Флуоресцентный желтый или электрический лайм».
Боб Мартин
Серена , 2004
«Кто стрелял в спорт: история фотографии с 1843 года по настоящее время» в Бруклинском музее, Бруклин (2016)
Эта тонкая размытая грань между аналогичными оттенками привела к большие дебаты в Интернете: теннисные мячи желтые или зеленые? Происхождение спора можно проследить до уже удаленного поста в Твиттере @cgpgrey, который просил пользователей «помочь решить семейный спор» и проголосовать за цвет теннисного мяча.