Правила игры в го (японские шашки)
Го (японские шашки)
-
Историческое развитие
-
Цель игры
Каждая захваченная шашка, так же как и каждая занятая точка, засчитывается за 1 очко. Победитель определяется по разнице очков. Если победа достигается с преимуществом более чем в 10 очков, то фора в следующих партиях увеличивается на одну шашку…»> -
Материальное обеспечение
Правила игры
Каждая захваченная шашка, так же как и каждая занятая точка, засчитывается за 1 очко. Победитель определяется по разнице очков. Если победа достигается с преимуществом более чем в 10 очков, то фора в следующих партиях увеличивается на одну шашку. Игры вничью довольно редки.
Процесс игры определяют легкие для понимания правила:
- Черные всегда ходят первыми.
Шашки ставятся на точки пересечения линий. Их не трогают, в противном случае они будут захвачены противником.
- Ни одну шашку нельзя поставить так, чтобы у нее самой не было больше свободы, исключая тот случай, когда бьется шашка противника.
- Одна отдельная шашка, если она побила только одну шашку, может быть бита только после промежуточного хода.
Выгодным является начало партии ходами на 3-5 линии от края, так как в углах (легче, чем по краям) можно достичь благоприятного положения. Ход белой al не разрешается, т.к. при этом не бьется ни одна шашка.
Го(японские шашки): ко
Ко – это позиция, где из игры выходят взаимно только по одной шашке. Ко возникает благодаря черным на G8. Напротив, черные m10 не дают Ко, т.к. белые тотчас снова могут бить. Выигрыш в позиции Ко часто является решающим для исхода партии.
Го(японские шашки): секи
Секи – это позиция, при которой цепи противников перекрещиваются или окружают друг друга таким образом, что каждый игрок при попытке побить шашки противника сам должен понести потери. Поэтому все свободные точки внутри секи остаются неподсчитанными. Секи показывает позиция при черной шашке s12. Так называемый мнимый секи показан в позиции r2: все черные шашки могут быть захвачены.
Го(японские шашки): коми
Коми – это шашка, которую сразу же берут в плен. Благодаря коми, которых черные к началу партии отдают белым без форы, выравнивается преимущество первого хода.
Го (японские шашки)
Историческое развитие
Цель игры состоит в первую очередь в захвате территории, в окружении свободных точек пересечения, а также сдерживании противника в его стремлении захватить большую территорию…»>
-
Правила игры
-
Материальное обеспечение
Цель игры
Правила игры | Лидер Го
Правила Го просты (П) и естественны (Е), поэтому не будем изучать их как некую догму. Лучше, мы попробуем, как бы придумать их.
- Кто играет? — Играют два соперника, делающие ходы по очереди (Е).
- На чем играют? — Поле (доска) для игры — сетка из вертикальных и горизонтальных линий (П).
- Сколько линий в сетке на доске? — Для правил игры это не столь важно. Исторически сложилось играть серьезные партии на доске 19х19 линий. Начинающим игрокам для освоения правил и основных технических приемов игры можно порекомендовать доску 13 на 13.
- Чем играют? — Фишки для игры — похожи на черные и белые шашки, а не на шахматные фигуры (П). Условимся называть эти фишки камнями.
- С чего начинается игра? — С пустоты. В начальной позиции доска пустая (П).
- Как делаются ходы? — Игрок, делающий ход, берет камень своего цвета и ставит его в любое не занятое пересечение линий. Игрок имеет право отказаться от хода. Если отказываются оба игрока, игра заканчивается. В игре Го принято, что первым ходит игрок, имеющий черные камни.
- Как ходят камни по доске? — Камень, поставленный на доску, в дальнейшем по ней не перемещается.
Ход делают не в клеточку, а на пересечение линий.(П)
- Какова цель игры? — Поставить камней больше, чем соперник (П,Е). За каждый камень на доске дается одно очко, кто набрал больше очков, тот и победил.
- Как сделать игру интересной и содержательной? — Т.к. ходы делаются по очереди, камни никуда не исчезают, а пунктов на доске нечетное число, тот, кто начинал первым, при любых ходах всегда поставит на 1 камень больше и победит. Чтобы появилась интрига, придумаем ровно одно (П) правило снятия камней соперника с доски. Одиночный камень снимается с доски, если он окружен – на соседних пунктах вплотную к нему слева, справа, сверху и снизу стоят камни соперника. А если камень стоит на краю или в углу доски? – Если с остальных сторон камни соперника, прижавшие его к краю или к углу, то он тоже гибнет и снимается. А если рядом стоит не чужой, а свой камень? Несколько камней одного цвета, стоящие рядом, образуют как бы один «большой камень» и для уничтожения его надо окружить целиком.
- Возможны ли ничьи? — В игре Го не бывает ничьих (П). Два возможных результата партии – это проще чем три. Ничья возможна при равном количестве выставленных камней – в этом случае будем считать проигравшим того, кто начинал игру – он не сумел реализовать преимущество первого хода. Также ничья возможна при периодическом повторении позиции – партия никогда не закончится. Введем единственный запрет на ход – нельзя делать ход, приводящий к повтору позиции.
Вот и все правила, в таком виде они приблизительно соответствуют старым китайским правилам, и по ним вполне можно играть.
Теперь несколько слов о том, как протекает партия. Соперники из своих одиночных камней строят «большие камни» — их принято называть группами. Хотя это совсем не очевидно, однако из изложенных правил следует, что можно построить группу такой формы, что ее теоретически невозможно окружить камнями соперника, т.е. уничтожить.
Группы такой формы и стараются строить игроки, одновременно не давая это сделать сопернику.
Современные мастера играют в основном по японским правилам. В японских правилах одно очко начисляется за каждый пункт территории и за каждый уничтоженный камень противника.
И в заключение еще об одном правиле игры, которое применяется в современных турнирах и которое не является естественным. Игроку запрещается делать ход, который убивает собственные камни. Причем позиции, в которых такой ход делать выгодно, редко, но встречаются в реальных партиях.
Правила игры в шашки — Научитесь играть в шашки
Играть в шашки
Начало игры
В шашки играют 2 игрока на доске (очень похожей на шахматную) из квадратов 8×8 чередующихся
цвета. В начале матча
каждый игрок начинает с 12 фигур, распределенных, как показано на следующем рисунке. Эти части называются мужчин .
Повороты и движения
Каждый ход игрок перемещает одну из своих фишек вперед и по диагонали только на одну клетку . Игрок может (и должен) съесть или захватить шашку соперника, когда шашка соперника занимает следующую клетку, а на следующей клетке нет другой шашки квадрат.
Когда это всегда возможно, игрок должен съесть/захватить фигуру соперника. Когда он это сделает, если это возможен повторный захват он вынужден сделать еще один ход захвата .
Короли
Когда человек достигает последнего ряда доски, он превращается в короля. В режиме английских или американских шашек, который играет на сайте, короли могут ходить как вперед, так и назад, но только на одно поле. Также обязательно есть, когда возможный.
Правила захвата
- Если игрок превращает человечка в короля при движении захвата, ход заканчивается, даже если есть возможность сохранить
захват.
- В отличие от других режимов, игрок не может не брать фигуру, если это возможно, даже если жертвует своим куском. Нет жертвы вариант в английских/американских шашках (шашках).
- Если игрок может выбирать между несколькими вариантами захвата, нет необходимости выбирать конкретный вариант в особый.
- Мужчины могут захватывать, только двигаясь вперед.
Конец матча
Игрок выигрывает, когда он захватил все фигуры соперника или когда его противник не может сделать ни одной. движения, будучи заблокированным .
Рисовать
Англо-американский вариант всегда допускает окончание игры, поэтому ничья не является обязательной. Игра может только закончиться вничью, если оба игрока выбирают и принимать.
Комната шашек
На Казуальной Арене есть 3 комнаты для шашек: Паспорт, Турист и Приоритет, с разным значением ставок. Паспорт
комната доступна для всех игроков. На
с другой стороны, комнаты Tourist и Priority предназначены исключительно для пользователей VIP и Premium. Нажмите на следующую ссылку, чтобы сыграть в шашки.
Призы, фишки и очки
Это распределение очков по каждому результату и комнате:
Вин | 100 | 500 | 2.000 |
Розыгрыш | 40 | 200 | 800 |
Потерять | 20 | 100 | 400 |
Выход | 0 | 0 | 0 |
Правила шашек — простое объяснение
Перейти к содержимомуИграть в шашки онлайн
Правила шашек Часто задаваемые вопросы
Каковы основные правила шашек?
Можно ли перепрыгнуть 2 фигуры в шашках?
Каковы правила, если вы не можете двигаться в шашках?
Пошаговые правила игры в шашки
Перемещение шашки (не короля)
Прыжок и взятие шашки соперника
Стать королем
Движение короля
Победа в шашках
Как играть в шашки и видеообзоры
Как играть в шашки
Узнайте правила игры в шашки с помощью нашего руководства по игре в шашки. Мы даем пошаговые простые объяснения правил игры в шашки.
Игроки: 2 на 2 | Продолжительность игры от: 30 мин | Сложность игры:
Играть в шашки онлайн
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Шекерные платы для детей — $ 9073. 16,99 $ | Купить на Amazon |
Правила игры в шашки Часто задаваемые вопросы
Каковы основные правила игры в шашки?
Шашки — это игра для 2 игроков, в которой каждый игрок имеет набор из 12 шашек на своей стороне игрового поля. Игроки соревнуются, чтобы захватить все шашки противника.
Можно ли прыгнуть на 2 фигуры в шашках?
Вы можете перепрыгивать через шашки только по одной клетке за раз, если вы не захватываете шашки противника. При захвате можно перепрыгнуть 2 и более фигур подряд.
Каковы правила, если вы не можете двигаться в шашках?
Если вы не можете двигаться, ваш ход заканчивается и переходит к следующему игроку.
Пошаговые правила Checkers
В этом разделе описаны правила для Checkers. Чтобы начать игру в шашки, каждый игрок выбирает цвет, берет 12 шашек этого цвета и ставит их на все темные клетки в первых трех рядах своей стороны игрового поля.
Черный ходит первым. В свой ход переместите любую из своих шашек. Ваш ход заканчивается после того, как вы переместите одну шашку. Игра продолжается, игроки меняют ходы.
Перемещение вашей шашки (не короля)
Все фигуры начинают игру без короля и имеют следующие правила движения.
Вы можете перемещать свои фигуры только по черным полям. Их можно перемещать только по диагонали и в сторону вашего противника на игровом поле. Если вы не отметили ПРЫЖОК, вы можете переместиться только на одну клетку, и она не должна быть занята.
Прыжок и взятие шашки противника
Вы совершаете прыжок, перепрыгивая по диагонали через одну из шашек противника и приземляясь на пустое место с другой стороны. За один ход разрешено несколько прыжков. Когда фигура прыгает, она снимается с доски и берется.
Вы должны прыгать, если можете. Если у вас есть несколько фигур, которые могут прыгать, решите, какую из них двигать в свой ход.
Стать королем
Когда одна из ваших шашек достигает первого ряда на стороне противника из
игровое поле, оно становится королем. Сверху положите еще одну шашку того же цвета.
Движение короля
Шашка со статусом короля (двухэтажная шашка) может двигаться вперед или назад по диагонали на любое количество открытых клеток на игровом поле. Короли могут комбинировать прыжки в нескольких направлениях — вперед и назад — за один ход.