Как научиться играть (и выигрывать) в шашки? — Meduza
В конце прошлого года мы опубликовали инструкцию о том, как научиться лучше играть в шахматы. Теперь мы решили рассказать о шашках. Тем более что в феврале появилась площадка, где любой человек может сыграть с гроссмейстером. Мы попросили гроссмейстера Сергея Белошеева рассказать о том, как научиться играть в шашки лучше.
1. Разберитесь в видах шашек и начинайте с классики — русских шашекВидов шашек очень много. Есть стоклеточные шашки, есть канадские, бразильские, армянские, чешские, шашки го из Японии — практически в каждой стране свой вид шашек. Проще всего начать с русских шашек — хотя бы потому что вы, скорее всего, и так имеете о них хотя бы какое-то представление: это самый популярный вид шашечный игры в России. В русские шашки играют на 64-клеточной доске (то есть подойдет обычная доска для шахмат). Если вы забыли или вовсе не знаете основных правил игры в шашки, посмотрите видео.
youtube.com/embed/Nd72UgCQiPg?start=25&feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Шашки.Правила игры
Учимся правильно играть в шашки
Но вообще там все просто. Сначала у каждого по 12 шашек. Шашки располагаются только на черных полях. Первыми ходят белые. Ходить можно только по диагонали, только вперед и только на одну клетку. Если вам удалось довести шашку до последней горизонтали соперника, она превращается в дамку, способную ходить не на одну клетку, а как угодно далеко (и назад тоже). Если в ход игрока рядом с его шашкой оказывается шашка соперника, а за чужой шашкой — свободное поле, надо бить: то есть поставить свою шашку на свободное поле, а чужую убрать с доски. За один ход иногда получается взять сразу несколько шашек. Побеждает тот, кто уничтожит все шашки противника или добьется, что тот не сможет совершить ни одного хода. Или просто заставит его сдаться.
Коротко. Начинайте с русских шашек. Там простые правила!2. Учитесь грамотно начинать партию
Если вам повезло и вы играете белыми, важно сделать хороший первый ход. Самые популярные ходы в начале партии такие: c3 — d4 и c3 — b4. Е3 — d4 и g3-f4 тоже хорошие ходы, после них черные не могут получить подавляющего преимущества. Ход «на борт» (g3- h5) — играется, но после него не стоит особенно рассчитывать на хороший результат. Ход a3-b4 тоже не очень хороший: белым приходится защищаться и шансов победить немного. А самый слабый ход: e3-f4 — он закупоривает все шашки. Это «столбовой» ход, который не дает развиваться.
Коротко. Не ошибитесь с первым ходом.3. Грамотно жертвуйте
В шашках есть еще одно очень важное правило: бить обязательно. Это значит, что если на доске возникает ситуация, при которой вы можете взять чужую шашку, нужно это обязательно сделать. Об этом нужно помнить, чтобы грамотно подставлять свои шашки — иногда бывает, что соперник возьмет одну вашу шашку, а вы в ответ съедите у него целых три и заодно пройдете в дамки.
Раньше на любительском уровне позволялись так называемые «фуки» — если соперник не взял шашку, хотя такая возможность была, можно было убрать его шашку с доски. Сейчас в таких случаях принято просить отменить ход и напоминать о правилах. А можно просто продолжить партию, если это выгодно игроку, соперник которого забыл о правиле «бить обязательно».
Коротко. Иногда выгодно отдать одну свою шашку, чтобы выиграть несколько шашек соперника.4. Чаще играйте
Есть очень простое правило: чем чаще вы будете играть, тем лучше будет получаться. Так что не упускайте возможности поиграть — с друзьями за доской и в интернете. Шашки — веселая, динамичная и сравнительно несложная игра, так что, найти партнера, возможно, будет проще, чем в случае с шахматами. Экспериментируйте с дебютами, старайтесь придумывать комбинации — сперва элементарные, а потом все сложнее и сложнее. Нет ничего приятнее, чем заманить соперника в ловушку и одним ходом наполовину опустошить ряды его шашек. Играть онлайн можно на gambler.ru — для этого нужно установить специальную программу: она фильтрует участников так, чтобы вы играли с соперниками своего уровня. Да, и еще: если вдруг шашками увлечется ваш ребенок (это хорошо), отдайте его в секцию — во многих городах России такие есть.
Коротко. Главное — практика.5. Учитесь самостоятельно. Читайте книги и решайте задачи
Если вы всерьез увлечетесь шашками, читайте книги. Отдельно стоит уделить внимание книгам о дебютах. Начинающим подойдет книга гроссмейстера Евгения Кондраченко «Дебютные ловушки и партии-миниатюры в русских шашках». Есть и другие — например, «Курс шашечных дебютов» Виктора Литвиновича и «Дебютная энциклопедия летающих шашек» Василия Наумика и Игоря Парчука.
Важно тренироваться в решении позиций. Задачи можно найти в книгах (в крупных книжных можно найти классическую «Антологию шашечных комбинаций» Эдуарда Цукерника) и в интернете (например, на сайтах 64-100. com и edeon.ru).
Коротко.Читайте книги и решайте позиции — вы быстро начнете обыгрывать новичков.
6. Играйте с настоящими гроссмейстерами
На сайте Фонда содействия развитию шашечного спорта «Русские шашки» можно сыграть с настоящим гроссмейстером. Там такая система: каждый месяц есть дежурный профессионал, который играет со всеми желающими. Играют с контролем времени — 3 минуты каждому игроку до конца партии плюс по 2 секунды за каждый сделанный ход. Это классический контроль времени для молниеносной игры в шашки, на профессиональном сленге называется «3+2». В феврале уже два человека выиграли у дежурного гроссмейстера, так что шансы есть.
Правила игры Нарды, шахматы, шашки
Код товара: 325580
2 540 ₽Нет в наличии
Три в одном: просто добавь игроков!
Классический по всем параметрам набор отлично подойдет и для недорогого подарка, и для пополнения семейной коллекции игр, и для того, чтобы бережно хранить его в ящике рабочего стола. Чтобы интеллектуально проводить рабочие перерывы, конечно.
А в командировку?
В дороге этот набор будет вдвойне удобен благодаря наличию мешочка для фигур. Теперь, раскладывая доску на столике в купе и расставляя на ней фигуры, допустим, для шахматной партии, вы можете быть уверены, что комплект для шашек будет в целости и сохранности спокойно лежать в заметном красном мешочке.
Понравится точно:
- Ценителю классических настольных игр с не менее классическим дизайном;
- Любителю взять с собой сразу все и не занимать много места;
- Подрастающему сыну, вполне созревшему для своих первых шахмат.
Нарды — настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.
Смысл игры
Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.
Доска для нард
Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.
Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.
С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).
Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.
Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).
Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.
Правила игры
Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три — длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:
- Игроки ходят по очереди.
- Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
- Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
- За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
- В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
- В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
- Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
- Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
- Начальное расположение шашек определяется правилами. — Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
- Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 10 лет |
Время игры | От 30 До 40 минут |
Вес | 1.41 кг |
Производитель | ПП |
Правила игры в шашки
Internet Explorer завладел вашим компьютером, помогите Firefox победить в этой битве и вернуть его обратно.
Существует несколько альтернативных наборов правил игры в шашки. те, которые используются в этой игре, основаны на правилах для американских шашек и британские шашки .
- Объект
Цель игры — взять все фигуры противника или поставить его в положении, когда он или она больше не может делать никаких движений. - Ходы
Игроки должны по очереди начинать игру. Посетитель начинает первую игру. - Обязанность двигаться
Игрок должен сделать ход, игрок, который больше не может двигаться, проигрывает. - Движущиеся фигуры
Все фигуры, мужчины и короли, могут двигаться только по диагонали. Фигуры могут перемещаться только на соседние незанятые черные клетки. за исключением прыжка (см. ниже). Мужчины могут двигаться и прыгать только вперед, а короли могут двигаться и прыгать вперед. так и назад. - Обязанность прыгать
Если фигура одного игрока имеет диагональную соседнюю фигуру противоположного игрока и поле за фигурой противоположного игрока не занято игроком может сделать прыжок и снять фигуру противника с доски. Если игрок может совершить прыжок, такой игрок обязан совершить прыжок. Если после прыжка возможен еще один прыжок, игрок должен прыгнуть еще раз. (за исключением фигур, только что коронованных). - Венчание
Достигнув последнего ряда на дальней стороне шашечной доски, так называемый королевский ряд, фигура коронуется и становится королем. Быть коронованным завершает ход, фигура с короной не может продолжать прыжок, даже если это возможно. - Рефери
Рефери вмешается, чтобы определить победителя, если в течение 20 ходов (по 10 у каждого игрока), поменялись местами только короли (т. е. ни один человек не двинулся вперед и ни одна фигура не была снята с доски), и, кажется, повторяющиеся движения. В таких случаях судья будет определить победителя по тому, кто занимает самую сильную позицию. Короли стоят больше, а мужчины ближе к королевскому ряду стоит больше, чем те, что дальше. В случае, если обе стороны имеют одинаковую силу, судья объявляет ничью. - Неприятные правила
Есть несколько правил, которые , а не будут применяться во время этой игры:- Кусок, которого коснулись, должен быть перемещен.
- Если вы не совершите прыжок, когда он возможен, вы потеряете свою перемещенную фигуру.
- Предупреждение выдается через 5 минут бездействия, если вы не сделаете двигаться в течение следующей минуты вы проигрываете игру.
- Отвлечение внимания
Запрещается раздражать или отвлекать противника. Это включает, но не ограничивается созданием знаков или звуков, указанием или наведением курсора на доски руками или другими частями тела, без необходимости задерживая свои движения, пускать дым в лицо оппоненту или появляться за столом одетым в провокационной манере.
Альтернативная версия шашек включает в себя такие вещи, как могут отводить фигуры назад, мужчины не становятся королем, если им приходится прыгать после достижения королевского ряда и так называемых летающих королей, которые могут перемещать любые количество квадратов по диагонали. Ни одно из этих правил не реализовано в этом версия игры.
Поскольку компьютер думает на несколько ходов вперед, он будет безжалостным и не прощающий ошибок, которые вы можете совершить. Однако компьютер предиктивное преимущество меньше на более поздних стадиях игры, хотя оно затем думает немного дальше. Хотя игра относительно сложна, в ней могут выиграть обычные люди.
Сценарий позволяет использовать другие языки, используя отдельный язык файлы. Если вы заинтересованы в переводе на ваш язык, свяжитесь со мной (см. адрес электронной почты ниже). Необходимо перевести ряд предложений (см.: Поддерживаемые языки), а также документ вы сейчас читаете.
Читайте о создании Browser War Checkers.
Наслаждайтесь игрой в шашки!
Отто де Воогд — Эл. адрес
скользящие шашки Фибоначчи
скользящие шашки фибоначчиФибоначчи (Слайд) Шашки |
Шашки Фибоначчи (или, проще говоря, Скользящие шашки ) — стратегическая игра для двух, трех или четырех игроков. В нее играют на красочной доске
., который генерируется из хорошо известной числовой последовательности. Игра начинается с того, что игроки выбирают свой цвет и поочередно размещают фишки на доске. Затем игроки маневрируют своими фигурами, пытаясь уничтожить или захватить своих противников. Игра заканчивается, когда все оставшиеся на доске фигуры одного цвета, и этот цвет является победителем.
Официальные правила для слайд-чекеров
ДРУЖЕСТВЕННЫЙ КВАДРАТ — это квадрат того же цвета, что и фигуры игроков.
СМЕЖНЫЙ КВАДРАТ — это любой квадрат, который находится рядом с определенным квадратом по горизонтали, вертикали или диагонали.
Подготовка: каждый игрок выбирает цвет и получает фишки.
Если есть 2 игрока, каждый получает по 7
Если есть 3 игрока, каждый получает по 5
Если есть 4 игрока, каждый получает по 4
Фишки расставляются по одной за ход на своих полях. Разноцветные фишки нельзя размещать на соседних клетках.
После того, как все фишки были размещены на игровом поле, ход идет по часовой стрелке. Каждый игрок перемещает одну фигуру за ход. Ходы состоят из:
(1) Прыжок на фигуру соперника (описано ниже), или
(2) Перемещение одной фигуры на любое соседнее поле, или
(3) Если фигура начинает движение на дружественной клетке или рядом с ней, она может быть перемещена на на дружественную клетку, а затем в любую позицию, примыкающую к этой дружественной клетке. Эта фигура может скользить по своим полям, не заканчивая свой ход. Это называется СВОБОДНЫМ ДВИЖЕНИЕМ.
Например:
Красная фигура может ходить на любую соседнюю клетку. |
Свободным ходом на соседнее дружественное поле красная фигура может переместиться на любую из указанных позиций. |
Красная фигура свободно перемещается по трем дружественным клеткам, чтобы занять желтую позицию. |
Если несколько дружественных клеток соединены, игрок может свободно перемещаться по соединенным клеткам. Только одна фигура может занимать клетку за раз, и фигуры не могут свободно перемещаться по занятой клетке.
ПРЫЖКИ: Типы прыжков, допустимые в шашках Фибоначчи, показаны ниже. На каждой диаграмме ход красных. Обратите внимание на важность дружественных квадратов.
Красный может прыгать. |
Красный не может прыгать. |
Красный свободно перемещается на соседнюю дружественную клетку, а затем перепрыгивает обе зеленые фигуры. |
Красный не может прыгать. |
В случае (1) красный дважды переместился свободно, а затем перепрыгнул зеленую фигуру. |