Морской бой — Разные уроки по Программированию
Главная > Проекты > Морской бой
|
Функциональная схема работы программы
При создании алгоритма игры «Морской бой» на начальном этапе была разработана его блок-схема. В ней описана последовательность работы алгоритма игры (рис. 3):
Рис. 3. Представление алгоритма работы программы
При запуске приложения «Морской бой» у игрока есть возможность выбора вариантов расстановки кораблей: авто или ручная расстановка. Если выбрана ручная расстановка, то игра не начинается до тех пор пока не будут расставлены все корабли. Далее рисуется поле боя компьютера и у игрока появляется возможность произвести выстрел по вражескому полю боя.
Если игрок попал по кораблю противника, то у него имеется возможность осуществить еще один выстрел. Иначе происходит проверка на наличие не потопленных кораблей у компьютера. Если не потопленные корабли отсутствуют, то выводится сообщение о победе и затем происходит выход из игры, иначе, ход переходит к компьютеру, который производит выстрел по полю боя игрока.
Если компьютерный интеллект попал по кораблю противника, то у него имеется возможность осуществить еще один выстрел. Иначе происходит проверка на наличие не потопленных кораблей у игрока. Если не потопленные корабли отсутствуют, то выводится сообщение о проигрыше. Затем происходит выход из игры.
Организация данных и проектирование интерфейсов обмена данными в программной системе
Одной из самых важных функций любой программы является ввод и вывод данных
Выводимые данные это то, что сообщается пользователю. Входные данные это то, что пользователь сообщает программе.
Выводимые данные в программе представлены в виде графического отображения окна игры (рис. 4):
Рис. 4. Окно программы
Входные данные представлены в виде программного кода, который необходимо выполнить при определенных действиях пользователя, а именно:
нажатие клавиш мыши;
работа пользователя с кнопками на форме.
Анализ существующих методов и алгоритмов Обстрел одного одноклеточного корабля
На поле из п клеток расположен один одноклеточный корабль. Определим вероятность попадания в корабль k ым выстрелом, то есть ею уничтожение.
В качестве пространства элементарных исходов выбора игрока В рассмотрим множество стратегий обстрела игровою поля, каждая стратегия состоит из п выстрелов, где аi номер выбранной клетки, то есть рассмотрим множество всех выборок из п по n клеток. Очевидно, что это пространство содержит элементов и все эти стратегии равновозможные. Количество стратегий с благоприятным исходом, то есть количество выборок, содержащих на k-ом месте искомую клетку . Вероятность попадания:
Определим вероятность уничтожения корабля за k выстрелов. Это событие состоит в том, что корабль может быть уничтожен либо первым выстрелом либо вторым и т. д., то есть благоприятная выборка из
Количество благоприятных стратегий определится как число неупорядоченных выборок из множества n—1 клеток по k—1, умноженное на число перестановок в самой выборке и число перестановок клеток оставшихся за выборкой . Вероятность попадания в одноклеточный корабль за k выстрелов:
Обстрел одного двухклеточного корабля
Усложним задачу. На поле из n клеток расположен двухклеточный корабль. Определим вероятность первого попадания в корабль (в одну из его клеток) выстрелом с номером k. Полное число всевозможных стратегий, равно . А число благоприятных стратегий определяется как сумма благоприятных стратегий попадания в одну клетку и попадания во вторую клетку, то есть . Вероятность попадания к-ым выстрелом равна Очевидно, что при обстреле m-клеточного корабля или m одноклеточных кораблей, вероятность попадания равна
Определение вероятности попадания в двухклеточный корабль за k выстрелов:
Заметим, что аналогичным образом можно определить вероятность попадания за k выстрелов в корабль из т клеток.
Задача попадания за k выстрелов в многоклеточный корабль хотя бы один раз является задачей поиска корабля. Очевидно, что если учесть геометрию корабля, то можно предложить систему его поиска, при которой вероятность обнаружения становится выше. Действительно, при поиске двухклеточного корабля можно рассмотреть подмножество всех стратегий, содержащих обстрел, например, клеток только с четными или с нечетными номерами.
Найденное значение вероятности больше вероятности, полученной выше при всех
Оптимальная стратегия поиска трехклеточного и четырехклеточного корабля может быть получена аналогичным образом.
Боевой коврик Astral Sea — WizKids
Спасибо за покупки в WizKids!
Ваш заказ важен для нас, поэтому мы хотим, чтобы ваши товары были доставлены вовремя и в отличном состоянии. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы ознакомиться с нашими правилами , чтобы быть в курсе того, как и когда будет отправлен ваш заказ, а также ответить на любые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
В: Есть ли у вас минимальные требования к тележке?
О: Минимальная стоимость заказа составляет 19,99 долларов США. требуется проверить.
В: Каковы ваши правила доставки?
A: Все наши детали доставки, если у вас есть вопросы о том, как мы отправляем на внутренние или международные адреса, можно найти [ЗДЕСЬ]
Q: Вы предлагаете предварительные заказы?
О: Мы предлагаем предварительные заказы на определенные товары. Вы можете узнать больше о наших правилах предварительного заказа [ЗДЕСЬ]
В: Вы принимаете возврат? Что делать, если я хочу отменить заказ?
A: Мы принимаем возвраты и отмены заказов. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми подробностями о нашей политике возврата и отмены [ЗДЕСЬ]
В: У меня остались вопросы, помогите!
О: Если вы по-прежнему не можете найти ответ на свой вопрос, отправьте запрос по адресу [email protected]. Представитель службы поддержки клиентов свяжется с вами в ближайшее время!
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
WizKids оставляет за собой право изменять цены в любое время. Покупные цены являются окончательными на дату покупки.
ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ
Внутренние заказы, размещенные до полудня по восточному поясному времени, обычно обрабатываются и отправляются нашим складом в течение приблизительно от одного (1) до пяти (5) рабочих дней с даты размещения заказа. Вы должны получить номер отслеживания заказа по электронной почте и в своей учетной записи shop.WizKids.com на следующий день после отправки заказа.
Международные заказы, размещенные до полудня по восточному стандартному времени, обычно обрабатываются и отправляются нашим складом в течение приблизительно от одного (1) до пяти (5) рабочих дней с даты размещения заказа. Вы должны получить и заказать номер отслеживания по электронной почте и в своей учетной записи shop.WizKids.com на следующий день после того, как ваш заказ находится в пути. Большинство международных заказов доставляются в течение от десяти (10) до тридцати (30) дней со дня отправки.
** Имейте в виду, что любые заказы, размещенные в день или сразу после даты выпуска или во время распродажи, ваши товары будут задержаны и могут потребовать до 48 часов дополнительного времени для обработки.
ОГРАНИЧЕНИЯ ТОВАРОВ
Мы оставляем за собой право ограничивать количество любых продуктов или услуг, которые мы предлагаем. Это ограничение может быть объявлено или не объявлено перед продажей или предварительной продажей, но при попытке приобрести продукт будет очевидно, что ограничение существует (если применимо). Как только этот лимит будет достигнут покупателем/домохозяйством, любые заказы, превышающие этот лимит, могут быть отменены, а возврат средств будет произведен соответствующим образом.
ОБЩАЯ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Мы оставляем за собой право, но не обязаны, ограничивать продажу наших продуктов или Услуг любому лицу, географическому региону или юрисдикции. Мы можем воспользоваться этим правом в каждом конкретном случае. Мы оставляем за собой право прекратить выпуск любого продукта в любое время. Любое предложение любого продукта или услуги, сделанное на этом сайте, недействительно там, где это запрещено.
Битва в Коралловом море
Роберта Льюиса
Краткое изложение
Битва в Коралловом море представляла собой серию морских сражений у северо-восточного побережья Австралии между 4 и 8 мая 1942. Авиация союзников (США и Австралии) и Японии сражалась против четырех различных основных групп боевых кораблей.
Некоторые из задействованных самолетов были наземного базирования, но большинство были с авианосцев противника.
Это был первый в истории авианосный бой и первое морское сражение, в котором противоборствующие силы надводных кораблей ни на одном этапе не видели и не стреляли друг в друга. Все атаки проводились с самолетов. Это также крупнейшее морское сражение, которое когда-либо происходило у берегов Австралии.
Битва была важной по двум основным причинам:
- это был первый раз во время Второй мировой войны, когда японцы потерпели неудачу в крупной операции; и
- битва остановила японское морское вторжение в Порт-Морсби.
Для многих это была «битва, которая спасла Австралию». Это преувеличенное утверждение, но в нем есть доля правды. Битва определенно казалась в то время более значимой, чем ее оценивают современные книги по истории.
Спустя шестьдесят лет легко увидеть кажущуюся неизбежность того, что произошло на самом деле. Но нам нужно попытаться понять, на что это было похоже в то время, и оценить большое разнообразие факторов, которые способствовали результату, включая плохую связь и разведку, создающие неопределенность, переменчивые погодные условия, уязвимость и неповоротливость массивных кораблей, человеческие слабости и сильные стороны экипажа и пилотов, ограниченность технологий и оборудования, а также храбрость или ее отсутствие у вовлеченных людей.
Где велась Битва?
Битва произошла в Коралловом море, в районе, разделяющем Соломоновы острова, восточную оконечность Новой Гвинеи и северо-восточное побережье Австралии от Таунсвилля до острова Хорн. Карта этой области появляется позже как часть описания битвы.
Он охватывает территорию в несколько тысяч квадратных километров, и большую часть времени противоборствующие силы не знали, где находится враг. Каждая авианосная группа отправляла самолеты на поиски друг друга, но из-за ограниченного радиуса действия самолетов, ограниченных навыков многих летных экипажей в опознании кораблей, зачастую плохой погоды и обширных территорий, задействованных в операции, самолетам было очень трудно найти их. найти свои цели.
Кто был вовлечен?
Четыре основные группы кораблей участвовали в различных частях боевых действий в течение четырехдневного периода.
- Японская группа вторжения в Порт-Морсби с группой поддержки (Марушигэ) и группой прикрытия (Гото), в которую входили небольшой авианосец Шохо и несколько крейсеров.
- Оперативная группа союзников 44 состояла из группы боевых кораблей союзников, включая два австралийских корабля, тяжелый крейсер HMAS Australia и легкий крейсер HMAS Hobart. Их послали найти и атаковать группу вторжения в Порт-Морсби. Этими силами командовал австралийский контр-адмирал Крейс.
- Были также вторые силы союзников, состоявшие из двух авианосцев, USS Lexington (под командованием контр-адмирала Фитча) и USS Yorktown (под командованием контр-адмирала Флетчера), вместе с защитными крейсерами и эсминцами. Их задачей было остановить вторжение, а для этого им предстояло заняться сопровождающими и охраняющими его японскими авианосцами.
- Главной целью авианосцев союзников была японская авианосная ударная группа с авианосцами «Дзуйкаку» и «Сёкаку» и прикрывающими крейсерами и эсминцами под командованием адмирала Такаги.
Как правило, чем больше корабль, тем больше у него пушек, чем тяжелее броня для защиты, тем он тяжелее и медленнее становится. Единственным исключением были авианосцы, которые были большими, но вытесняли относительно мало воды, потому что они были легко вооружены — их роль заключалась в том, чтобы обеспечить стартовую площадку для самолетов, а не стрелять по другим кораблям. Следовательно, в бою все остальные корабли должны были защищать уязвимые, но необходимые авианосцы. Они сделали это, сформировав защитный экран вокруг носителя.
Боевой флот
Боевых кораблей в это время было:
- авианосцев
- линкоров
- крейсеров (тяжелых или легких)
- эсминцев.
Основными переменными между ними были:
- их длина
- их вес (измеряемый количеством вытесненной ими воды)
- их вооружение (количество и размер их орудий)
- их скорость.
В порядке размера:
- линкоры
- авианосцы
- крейсера
- эсминцы.
Почему в это время в этом месте произошла Битва?
В битве участвовали союзные войска, пытавшиеся остановить продолжающуюся экспансию Японии и контроль над ней в районе Тихого океана, который был установлен в период с декабря 1941 по май 1942 года. Японский план по расширению своего контроля в Тихом океане заключался в создании базы в Тулаги на Соломоновых островах для самолетов-амфибий дальнего действия. В то же время они возьмут Порт-Морсби.
Контроль над портом и аэродромом в Порт-Морсби будет означать, что удерживаемые японцами острова будут защищены от наземных воздушных атак, а японские ВВС смогут свободно атаковать порты и аэродромы Квинсленда на острове Хорн, Куктауне, Коэне и Таунсвилл.
Это также прервало бы морское сообщение между Австралией и Соединенными Штатами, остановив передвижение припасов и войск, фактически лишив японцев возможности бросить вызов в Тихоокеанском регионе.
Затем японцы предпримут разрушительную атаку на главный американский флот в Мидуэе, между Перл-Харбором и Японией, уничтожив его и вынудив Америку выйти из войны на Тихом океане.
Для этого японцы сначала захватят Тулаги на Соломоновых островах. Затем транспорты с солдатами в сопровождении авианосца «Шохо» и других военных кораблей должны были покинуть Рабаул и направиться вокруг оконечности Новой Гвинеи в Порт-Морсби. Их будут защищать два других авианосца, «Дзуйкаку» и «Сёкаку», при поддержке крейсеров и эсминцев. План состоял в том, чтобы эти японские авианосцы перехватили американские военно-морские силы с двух сторон, когда они вошли в Коралловое море в ответ на японское вторжение.
Три японских авианосца с их защитными «экранами» военных кораблей вошли в Коралловое море в начале мая, чтобы поддержать этот флот вторжения. Американская разведка знала, что вот-вот должна произойти операция в Коралловом море — они взломали японские секретные военно-морские коды и смогли перебросить корабли в этот район, чтобы противостоять врагу. Но знать, что происходит, и быть достаточно сильным, чтобы остановить это — две разные вещи.
Каково было участвовать в Битве?
Обычный образ морских сражений — корабли, стреляющие друг в друга. В битве в Коралловом море этого не произошло. Единственным наиболее важным элементом, необходимым для понимания того сражения, является тот факт, что военные корабли были уязвимы для атак самолетов.
Основной план атаки обеих сторон заключался в том, что корабли противника должны были быть уничтожены самолетами, выпускающими торпеды или сбрасывающими бомбы.
Эти самолеты прибыли с авианосцев.Итак, чтобы победить врага, нужно было сначала разрушить взлетно-посадочные полосы, которые позволяли штурмовикам действовать с авианосцев. Если самолеты не запускались или не могли приземлиться, они сразу становились бесполезными. Авианосцы могли быть потоплены самолетами, летящими низко и сбрасывающими торпеды, которые пробивали корабль на уровне ватерлинии или под ней; или сбросив бомбы, которые повредят корабль и, возможно, воспламенят боеприпасы или топливо и серьезно повредят и, в конечном итоге, уничтожат корабль. Эти самолеты также будут стрелять из своих пулеметов по цели, надеясь вызвать дальнейшие смерти и повреждения. Истребители также будут там, чтобы защищать атакующий самолет от других истребителей, запускаемых с авианосца для его защиты.
Если бы авианосцы можно было уничтожить, остальные корабли можно было бы выследить практически на досуге.
Каждый авианосец был окружен «экраном» из других боевых кораблей для защиты от атак с воздуха. Задача этих окружающих кораблей заключалась в том, чтобы сбивать атакующие самолеты до того, как они достигнут авианосца.
Экран авианосца. На схеме изображен авианосец USS Yorktown, окруженный заслоном из крейсеров и эсминцев. Диаметр «круга» примерно 3,6 км.
В то же время авианосец будет двигаться зигзагами на высокой скорости, чтобы стать более сложной целью. Он также будет запускать быстрые и маневренные истребители для атаки более медленных и громоздких атакующих бомбардировщиков.
Итак, когда вы видите кадры кинохроники или фотографии атаки, вы в основном видите:
- атакующий истребитель, защищающий сопровождающий атакующий бомбардировщик
- атакующий бомбардировщик, пытающийся приблизиться к авианосцу, чтобы запустить торпеды или сбросить на него бомбы это
- эти самолеты продолжают обстреливать цель из пулемета
- защитный экран обороняющихся кораблей стреляет из своих орудий, чтобы сбить атакующие самолеты
- обороняющиеся истребители также помогают атаковать самолеты противника и защищать авианосцы.
Как разворачивалась битва
Район битвы. Пронумерованные кружки относятся к местам, упомянутым в тексте ниже.
4 мая
Последовательность событий началась 4 мая. Береговой наблюдатель сообщил, что видел флот, направляющийся к Тулаги. Йорктаун запустил свои самолеты в атаку. Они нанесли некоторый ущерб, но основная часть флота вторжения на самом деле шла из Рабаула в сторону Порт-Морсби. (См. Боевую карту — действие № 1). Американский командующий предположил, что японские авианосцы будут защищать фланг этих транспортов, и двинулся в сторону Новой Гвинеи. Однако основной японский авианосный флот на самом деле надеялся застать американцев с тыла и собирался войти в Коралловое море у Соломоновых островов. Противоборствующие силы теперь пытались найти друг друга на обширной территории.
5–6 мая
Противоборствующие силы продолжали искать друг друга, отправляя разведывательные полеты. Время от времени они заправлялись топливом, чтобы держать свои баки заправленными, чтобы у них было достаточно топлива, чтобы выдержать длительное сражение, включающее высокую скорость и большие расстояния, если это необходимо.
7 мая
До 7 мая не было замечено японского флота вторжения. Самолеты японских авианосцев Zuikaku и Shokaku обнаружили американский заправщик USS Neosho и его эскорт USS Sims, атаковали и вывели их из строя, поначалу полагая, что танкер был авианосцем. (См. Боевую карту — действие № 2) Тем временем самолеты из Лексингтона и Йорктауна нашли Шохо и уничтожили его. Это был первый раз, когда японцы потерпели поражение в бою. (см. Боевую карту — действие №3)
Часть флота союзников, включая два австралийских корабля, была отправлена в сторону Папуа, чтобы дождаться и атаковать ожидаемый флот вторжения в Порт-Морсби. Союзники не знали, что основной японский флот вторжения повернул назад — они были слишком уязвимы для бомбардировщиков наземного базирования без авиационной поддержки Shoho.
Это заставило австралийские корабли ждать, чтобы вступить в бой с флотом вторжения, который никогда не придет. Но это не означало, что они были в безопасности. В какой-то момент HMAS Australia подверглась атаке японских торпедоносцев и бомбардировщиков из Рабаула. Умелое маневрирование кораблей означало, что ущерб был нанесен небольшой. Несколько американских бомбардировщиков видели это, но подумали, что это американские самолеты, атакующие японский авианосец, и присоединились! К счастью, они не причинили вреда и вскоре поняли, что происходит.
Безопасно и эффективно вести поиск и сражаться можно только днем. Японцы сделали ставку на то, чтобы первыми найти силы США, и отправили свои самолеты ближе к вечеру. Это было рискованно. Если бы они нашли врага и атаковали его, то могли бы нанести большой урон, а на следующий день вернуться и добить «легкую» цель; но если они не найдут корабли, им придется ночью приземляться на своих авианосцах, что является трудным и опасным маневром.
(Масатакэ Окуйима и Дзиро Хорикоши, Ричард Хаф, The Longest Battle, Cassell & Co, Лондон, 1986, стр. 166):
Наш самолет вскоре стал жертвой иллюзий и «миражей», вызванных истощением. Несколько раз летчики, отчаявшись в своем положении над морем, «засекли» свой авианосец. Наконец авианосец был замечен, и оставшиеся восемнадцать бомбардировщиков включили свои сигнальные и проблесковые огни, когда они развернулись в соответствии со своей схемой захода на посадку. Когда головной самолет с выпущенными закрылками и на пониженной скорости дрейфовал к палубе авианосца, чтобы приземлиться, пилот обнаружил, что огромный корабль впереди — американский авианосец! По-видимому, американцы также ошиблись в идентификации, поскольку даже когда бомбардировщик упал рядом с палубой авианосца, ни одна вражеская пушка не выстрелила. Японский пилот лихорадочно открыл дроссельную заслонку и на полном ходу отлетел от судна, сопровождаемый изумленными людьми. Наши летчики были возмущены. В течение изнурительных часов они летели над морем, боролись с грозовыми шквалами и, наконец, потеряли все следы своего положения относительно своих авианосцев. Когда они, наконец, увидели желанный американский военный корабль, ничего не подозревавший, курсирующий под восемнадцатью бомбардировщиками, у них не было ни бомб, ни торпед.
Только восемнадцать из двадцати семи самолетов, прилетевших в тот день, вернулись. Все погибшие были пилотами-ветеранами, и японцам было нелегко заменить их.
8 мая
8 мая разведывательные полеты обеих групп авианосцев наконец нашли друг друга одновременно. Хотя их разделяло 320 километров, они пустили свои самолеты в атаку. Звенья боевых самолетов пересекались друг с другом, и некоторые пилоты противоборствующих сторон действительно видели друг друга, направляясь в атаку.
Основная битва
Теперь каждая сторона использовала все свое оружие против другой. Атакующие выслали свои пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы и были встречены истребителями и огнем авианосцев и их прикрывающих кораблей. (См. Карту битвы — действие номер 4)
Во время битвы было большое замешательство, и было большое мужество — с обеих сторон.
Японский корректировщик, обнаруживший американский флот 8 мая, вылетел обратно и сообщил подробности. Японские истребители и бомбардировщики взлетели, но пилот-корректировщик так хотел убедиться, что они нашли свои цели, что направил их обратно, несмотря на то, что знал, что у него не хватит топлива, чтобы вернуться на свой авианосец и приземлиться. Мы можем только предположить, что он разбился и погиб в море.
Во время атаки на Сёкаку американский летчик нырнул на своем самолете всего в нескольких метрах от корабля, чтобы убедиться, что бомба попала в цель, хотя он знал, что его самолет не сможет выйти из пикирования. Он рухнул в море рядом с кораблем, но его бомба попала точно в цель, и Шокаку был обречен. Эти выдержки из рассказов австралийских, американских и японских свидетелей, участвовавших в конфликте, дают некоторое представление о характере боевых действий в тот день.
(Эд Зноско, член экипажа авианосца «Чикаго», Крис Култхард-Кларк, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Сидней, 19 лет)91 стр. 94):
Я пробрался через аварийный люк, чтобы укомплектовать свою боевую станцию в качестве носильщика в послебоевом перевязочном пункте. . . 5-дюймовые зенитные орудия были слышны в скорострельном огне, а корабль трясло и вибрировало от полного хода на наших четырех больших винтах и часто меняло курс, чтобы увернуться от японских торпед.
(Джек Лангрел, член экипажа HMAS Australia, Крис Култхард-Кларк, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Сидней, 19 лет)91 стр. 96):
Внезапно весь ад разверзся, так что я понял, что это определенно входят япошки. Я повернулся, чтобы спуститься в люк, который я выбрал, только чтобы обнаружить, что он был надежно заперт. Меня поймали на верхней палубе, поэтому я просто стоял за башней. Один из японских бомбардировщиков-торпедоносцев должен был находиться в 100 футах от борта корабля и на уровне верхней палубы, когда он проходил по левому борту. Без моего ведома они обстреливали корабль пулеметными пулями.
(Стэнли Джонстон, член экипажа на борту авианосца «Лексингтон», Крис Култхард-Кларк, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Sydney, 1991, стр. 118):
Нападающий . . . Аккумулятор имеет запас хода на том первом япошке. Я вижу их снаряды, ярко-малиновые трассеры, пронзающие крылья и фюзеляж. Этот самолет колеблется, начинает медленный крен влево и отклоняется ровно настолько, чтобы пройти в перевернутом положении прямо под нашим носом. Когда он скользит мимо, я вижу пламя, исходящее из хвоста, и машина падает в воду в 50 футах от нашего правого борта. Порт вперёд. . . батарея . . . концентрирует свой огонь на втором япошке. Когда этот самолет летит почти прямо над этими орудиями, они прямо в него попадают снарядом. 900:10 Взрыв разнес его на куски, его двигатель погрузился в воду почти у подножия аккумулятора. Обрывки его крыльев и хвостового оперения скользят по палубе авианосца, как листы бумаги, несущиеся перед ветром.
(Сигеказу Симадзаки, командир Дзуйкаку, в книге Криса Култхарда-Кларка, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Sydney, 1991, стр. 119):
Когда мы атаковали вражеские авианосцы, мы столкнулись с виртуальной стеной зенитного огня. ; авианосцы и их корабли поддержки очернили небо разрывающимися снарядами и трассерами. Казалось невероятным, что мы сможем пережить наши бомбардировки и торпедные пролеты через такую невероятную оборону. . . Мне пришлось лететь прямо над волнами, чтобы избежать вражеских снарядов и трассеров. На самом деле, когда я отвернулся от вражеского авианосца, я был так низко, что чуть не задел нос корабля, ибо летел ниже уровня полетной палубы. Я мог видеть членов экипажа корабля, уставившихся на мой самолет, когда он проносился мимо.
(Мервин Джонстон, член экипажа HMAS Australia, Крис Култхард-Кларк, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Sydney, 1991, стр. 125):
Мы могли слышать . . . комментарии различных пилотов. . . [у которых] в некоторых случаях заканчивалось топливо или они не могли приземлиться на «Лексингтон» или «Йорктаун», поскольку они были либо повреждены, либо загорелись. Многие сообщения были прощаниями с друзьями или любимыми.
В тот день погибли сотни мужчин.
Каков был результат?
В бою флот США понес большие потери. Потери США:
- Один авианосец уничтожен, один поврежден, одна нефтебаза и один эсминец потоплены, 66 самолетов потеряны, 543 человека убиты или ранены.
Потери японцев:
- Один небольшой авианосец уничтожен, один авианосец серьезно поврежден, один эсминец и три малых военно-морских корабля потоплены, 77 авианосцев потеряны, 1074 человека убиты или ранены.
(Мицуо Фучидо и Масатаку Окумия, Мидуэй. Битва, обреченная на Японию, Хатчинсон, 19 лет)57 стр. 116-7.)
Почему Битва сложилась именно так?
Большая часть результата была обусловлена самоуспокоенностью японцев и провалом морской разведки — они недооценили силу сил, имеющихся у США, полагая, что они могут предоставить только один авианосец вместо двух. Таким образом, они не выделили для вторжения всю имевшуюся у них силу.
Японцы также допустили тактические ошибки — они потратили драгоценные часы на поиски, атакуя относительно неважную цель, танкер. Они также проиграли авантюру, связанную с поиском своих целей ближе к вечеру, что привело к потере незаменимого боевого летного экипажа.
Преимущество американцев в том, что они знали, что замышляет враг, благодаря возможности перехватывать и расшифровывать их секретные сигналы. У американцев был радар, который мог вовремя идентифицировать приближающиеся вражеские самолеты, чтобы они могли поднять в воздух свои истребители и атаковать их.
Американцам тоже повезло при атаке – два японских авианосца находились примерно в двенадцати километрах друг от друга и один был затянут облаками, поэтому пилоты США могли сконцентрироваться на одном, свободном от защитного оружия другого. Они уничтожили Шокаку. Это означало также, что самолеты «Сёкаку», когда они возвращались после нападения на авианосцы США, должны были приземлиться на «Дзуйкаку»; но этот корабль не мог справиться с таким количеством прибывающих самолетов, и экипажу приходилось выталкивать приземлившиеся самолеты за борт, чтобы позволить приземлиться большему количеству приближающихся. Японцы потеряли 45 из 72 исправных самолетов в начале боя 7 мая.
Иногда удача была нужна союзникам, так как часть их оружия была явно хуже. Бомбардировщик-торпедоносец Devastator, например, должен был лететь низко и медленно в течение длительного времени, когда приближался, чтобы выпустить свои торпеды по противнику, и при этом становился «сидячей уткой» для артиллеристов на борту корабля-мишени. Тогда, даже если опустошители смогли выпустить свои торпеды, они, скорее всего, не останутся на курсе, а если попадут, то не взорвутся!
Медлительность «Опустошителя» также означала, что самолеты, сбрасывавшие бомбы, прибывали к цели раньше них, и им приходилось ждать, чтобы нанести ударный строй, состоявший из одновременных бомбардировок с большой высоты и торпедных ударов с малой высоты. Таким образом, у японцев было время нарушить схему и снизить ее эффективность.
Однако в долгосрочной перспективе союзники выиграли от боя гораздо больше, чем японцы.
Битва положила конец предложенному японцами морскому вторжению в Порт-Морсби. Когда в следующем месяце они атаковали американский флот у Мидуэя, ослабленные японцы встретили более сильный флот союзников, чем они ожидали, и потерпели поражение. Это был конец японской военно-морской мощи в Тихом океане.
Спасла ли битва в Коралловом море Австралию от вторжения?
В 1942 году многие люди считали, что Австралия была спасена от вторжения битвой в Коралловом море. Об этом ясно говорит речь премьер-министра Джона Кертина.
(Джон Кертин в фильме Криса Култхарда-Кларка, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Sydney, 1991, стр. 129):
События, происходящие сегодня, имеют решающее значение для всего ведения войны на этом театре военных действий. . . . Должен добавить, что в настоящий момент никто не может сказать, чем может закончиться помолвка. Если дело пойдет удачно, у нас будет повод для большой благодарности, и тогда наше положение несколько прояснится. Но если мы не получим выгод от этой битвы, на которую мы надеемся, все, что нам предстоит, — это более суровое испытание и большая и серьезная ответственность. Эта битва не решит исход войны; она определит ближайшую тактику, которую будут проводить союзные войска и общий противник.
В Австралии те, кто знал, что происходит, были готовы к худшему.
(оператор радара WAAAF, цитируется у Криса Култхарда-Кларка, Action Stations Coral Sea, Allen & Unwin, Sydney, 1991, стр. 130): из [мангровых] деревьев. Был час ночи, но, увидев свет в кабинете командира, я постучал и спросил: «Сэр, а почему на ветвях каждого третьего дерева сидит солдат и лицом к морю?» Он посмотрел на меня вдаль. глаз и сказал: «Капрал, солдат нет, а если и есть, то ты их не видел. А если и увидишь, то точно никому больше не упомянешь!»
Многие современные историки теперь утверждают, что у японцев не было плана вторжения в Австралию, поэтому Битва в Коралловом море не могла остановить это вторжение. В этом есть правда, хотя и комплексная.
К началу 1942 года японцы достигли своей первоначальной цели – создать оборонительный периметр вокруг своих территориальных завоеваний.
Военный план от ноября 1941 г. определял районы, которые должны были быть быстро оккупированы или уничтожены, как только позволит военная ситуация, и «важные точки в районе Австралии» были частью этого плана.
Но теперь между лидерами японской армии и флота возникли разногласия по поводу того, что делать дальше. Армия выступала за продолжение наступления за пределами Новой Британии, включая захват Порт-Морсби, Соломоновых островов, Новых Гебридских островов, Новой Каледонии, Фиджи и Самоа. Это прервало бы связь и снабжение между Австралией и Соединенными Штатами, тем самым изолировав Австралию и сведя на нет ее потенциал как поставщика боевого персонала и товаров, а также базы, с которой возродившаяся американская военная мощь могла бы быть применена против новых владений Японии.
Однако военно-морской флот выступал либо за прямое вторжение в Австралию, либо за наступление западных войск на Индию и Цейлон.
У адмирала Ямамото был третий план — как можно скорее вызвать решающую морскую конфронтацию против США на Мидуэе.
План Ямамото по вторжению в Австралию требовал гораздо большего количества кораблей и людей, чем было доступно Японии, поэтому от этого плана отказались в пользу плана армии по изоляции Австралии и эффективному вытеснению ее из войны.
В июне 1942 года был реализован план военно-морского флота по принуждению к столкновению у Мидуэя. «Йорктаун», который, как считали японцы, затонул в Коралловом море, смог принять участие в Мидуэе, но два японских авианосца не были отремонтированы. Таким образом, Коралловое море внесло свой вклад в исход битвы при Мидуэе, где японский Тихоокеанский флот был практически уничтожен. Это открыло союзникам возможность вернуть себе все отпавшие от японцев районы в Тихом океане, правда, только спустя еще несколько лет и с огромными потерями.
Как помнят и отмечают битву в Коралловом море в Австралии?
Ежегодно с 1946 года Неделя Кораллового моря отмечается в Австралии маршами военнослужащих из Австралии и США и официальными мероприятиями для высокопоставленных лиц из США. Эти празднования выражают благодарность Соединенным Штатам за их участие в битве и поддержку, оказанную Австралии Америкой во время Второй мировой войны. «Битва за Австралию», которая проводится в первую среду сентября. Теперь это знаменует собой не только битву в Коралловом море, но и вклад и значение всех тех, кто помогал защищать Австралию в ее самое уязвимое время — людей на пути Кокода, летчиков в северной Австралии и Папуа, моряков и купцов.