Майкрофт Холмс | Шерлок вики
Майкрофт Холмс
Полное имя:
Майкрофт Холмс
Другие прозвища:
Национальность:
Англичанин
Род деятельности:
Высокопоставленный чиновник Великобритании
“ | Майкрофт: О господи, я всего лишь простой государственный служащий! Шерлок: Он и есть само правительство… когда не занят шпионажем для Великобритании или ЦРУ в свободное время. Добрый вечер, Майкрофт. Пожалуйста, не начинай войну, пока я не добрался домой, а то я опять застряну в пробках. | ” |
–«Этюд в розовых тонах» |
Майкрофт Холмс (англ. Mycroft Holmes) — брат Шерлока Холмса, старше его на семь лет. Является высокопоставленным чиновником в верхушке Британского правительства, поскольку имеет влияние даже на спецслужбы государства, однако его реальная должность не раскрывается. Майкрофт утверждает, что просто «занимает незначительную должность в правительстве», однако Шерлок говорит, что он и есть правительство, являясь контрольным центром или «расчетной палатой» для всех действий и решений правительства. Это подтверждают действия Майкрофта. Например, возможность управлять камерами видеонаблюдения по своему усмотрению, а также у него имеется спецпропуск во все засекреченные места, например Баскервиль и Шерринфорд.
Отражением его высокого положения является его приоритетный уровень «Ультра» и уровень разрешения выше, чем у Кабинета министров или даже премьер-министра: он и группа коллег с определенными кодовыми именами — единственные люди, которые знают, что на самом деле произошло в Эпплдоре, и контролировали кадры, которые увидела общественность. Майкрофт даже сумел очистить Шерлока от его преступлений. Он также подразумевает, что он имеет право влиять на определенную политику: тот факт, что британское правительство перестало использовать внештатных агентов для миссий после инцидента в Тбилиси, является его инициативой. С его уровнем приоритета он имеет доступ к самым секретным архивам MI-5.
Этюд в розовых тонах Править
sherlock.fandom.com
Майкрофт Холмс. Шерлок [На шаг впереди зрителей]
Майкрофт Холмс
Шерлок:
– Детство вспомнилось. «Не умничай, Шерлок, здесь умный я».
Майкрофт:
– Да, я всегда был умнее.
Шерлок:
– Я считал себя идиотом.
Майкрофт:
– Мы оба считали тебя идиотом.
Образ Майкрофта Холмса Марк Гэтисс и Стивен Моффат взяли из своего любимого фильма «Частная жизнь Шерлока Холмса». Именно на брата Холмса в исполнении Кристофера Ли, по мнению Марка Гэтисса, оказался похож Майкрофт из сериала «Шерлок». Впрочем, как и в произведениях сэра Артура Конан Дойла, Майкрофт занимает высокую должность в правительстве и имеет сложные взаимоотношения с братом.
«Он состоит на службе у британского правительства. И так же верно то, что он подчас и есть само британское правительство<…> Майкрофт получает 450 фунтов в год, занимает подчиненное положение, не обладает ни малейшим честолюбием, отказывается от титулов и званий, и, однако, это самый независимый человек во всей Англии <…> Видите ли, у него совершенно особое амплуа, и создал он его себе он сам <…> Ему вручают заключения всех департаментов, он тот центр, та расчетная палата, где подводится общий баланс. <…> В его мощном мозгу все разложено по полочкам и может быть предъявлено в любой момент. Не раз одно его слово решало вопрос государственной политики – он живет в ней, все его мысли только тем и поглощены»
А. Конан Дойл «Чертежи Брюса Партингтона»

Майкрофт:
– Если даже ты кажешься мне туповатым, представь, каково мне с остальными, Шерлок. Я живу в мире аквариумных рыбок.
Шерлок:
– Да, но меня не было два года…
Майкрофт:
– И что?
Шерлок:
– Ну, не знаю. Я подумал, может ты себе… рыбку завел?
«Я ближе всего к тому типу друга, которого способен иметь Шерлок Холмс. Я его враг», – так заявляет Майкрофт мистеру Ватсону при знакомстве. Впоследствии оказывается, что Майкрофт и Шерлок братья. Как и положено мальчикам, они без конца ссорятся, а вместо драки мальчишек устраивают словесную дуэль. Майкрофт всегда считал Шерлока бесконечно глупым, Шерлок и сам так о себе думал, пока не пошел в школу и не познакомился с другими детьми. Несмотря ни на что братья всегда приходят друг к другу на помощь, после чего, конечно, не упускают возможности поддеть друг друга.
«Они оба с Шерлоком решили, что не должны быть вовлечены в человеческие взаимоотношения. Они воспринимают их как слабость. “Неравнодушие – это не преимущество”. Однако, если смотреть глубже, Майкрофт заботится о своем брате. Все, что он желает, – вернуть Шерлока в отчий дом. Заставить его перестать быть непредсказуемым, “потенциальным источником проблем”. Я хотел бы найти способ показать больше, чем есть на самом деле, показать, что Майкрофт даже умнее Шерлока – но дедукция вещь действительно сложная!»
Марк Гэтисс
После появления Эндрю Скотта Гэтиссу пришлось отложить все свои поползновения на роль Мориарти, но отказать себе в удовольствии сыграть одного из персонажей в своем сериале он просто не мог. Майкрофта в пилотной 60-минутной серии не было, этот персонаж был прописан уже при работе над 90-минутной серией.
«Я как раз прошел пробы на роль Питера Мэндельсона в фильме, и мы обсуждали, каким змееподобным и похожим на Мэндельсона мы хотели бы видеть Майкрофта. На самом деле, идею предложил Стив Томпсон. Я был счастлив исполнить эту роль! Ко всему прочему, это был отличный шанс заставить зрителей думать, что я Мориарти. И это сработало!»
Марк Гэтисс

Шерлок:
– Мы в учреждении. Разве здесь не запрещено курить?
Майкрофт:
– Это морг. Здесь уже никому не навредишь
По признанию Марка, работать в качестве актера было истинным удовольствием. Даже несмотря на все трудности совмещения ролей сценариста и актера, Марку безумно нравился образ старшего брата Шерлока Холмса. Уже в процессе съемок Стивен и Марк решили, что Майкрофту жизненно не хватает какой-нибудь впечатляющей детали, которая придаст таинственности всему образу. Такой деталью решили сделать зонт, который стал отсылкой к фильму «Мстители», где в зонте главного героя содержалось оружие. Впоследствии критика оценила его как одну из самых эффектных и значимых деталей в образе старшего брата Холмса.
«Разве он невероятный? Это же просто зонт! Мы всего лишь хотели создать выразительный силуэт в первой сцене “Этюда в розовых тонах”, когда впервые встречаются Майкрофт и Джон. Я и не собирался делать аллюзии на образ Джона Стида, но, согласитесь, в этом есть что-то представительное. Таким и должен быть Майкрофт. Господин Темная Сторона Британского Правительства и мистер Старый Школьный Галстук. Я думаю, в подобном стиле ему комфортнее всего. Он может даже спать со своим зонтом.
А зонт мы достали в восхитительном старом магазинчике на Нью-Оксфорд стрит. Там все еще предлагают бамбуковые кинжалы и трости со спрятанными в них кинжалами. Но, к сожалению, теперь им запрещено скупать на продажу подобные вещи! Периодически мне приходилось срываться во время обеденных перерывов на встречи со Сью Вертью, при этом оставаясь в облике Майкрофта. Невзирая на это, я никогда не брал с собой зонтик, чтобы люди не подумали, будто это – опасное оружие»
Марк Гэтисс

Одна из самых эффектных и значимых деталей в образе Майкрофта – зонт, который придает таинственности персонажу Гэтисса
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Шерлок и Майкрофт. Одно весьма запутанное дело….
Благодаря литературному таланту доктора Ватсона (публиковавшего свои рассказы под псевдонимом Артур Конан Дойл), весь мир знает о феноменальных способностях великого сыщика, имя которому Шерлок Холмс. С лёгкостью разгадывая тайны, проявляя чудеса смекалки и логического мышления, этот борец с преступным миром распутал не одно сложное дело, поместив за решётку сотни негодяев, и оправдав десятки невиновных. Но, мало кто помнит о том, что у этого талантливого человека был не менее талантливый старший брат. Сегодня на Розовом диване — уликособирательная настольная игра «Холмс: Шерлок и Майкрофт» (Holmes: Sherlock & Mycroft).

Находясь на службе Её Величества, Майкрофт занимался государственными делами, заговорами, политическими интригами, имел практически неограниченные полномочия, и… присматривал за младшим братом, оберегая его от неприятностей. Порой, эти великие мыслители встречались вместе за чашечкой английского чая в закрытом клубе «Диоген», чтобы в тишине кабинета распутать очередное необычное, и весьма запутанное дело…


Кстати, бедолага-укладчик до сих пор заперт на складе! Быть может, братья Холмс возьмутся за это необычное дело и вызволят несчастного из цепких лап надсмотрщиков…

В расследовании двум сыщикам окажут посильное содействие помощники, по три посыльных оранжевого и фиолетового цветов. Жетоны увеличительных стёкл пригодятся при классификации улик.

Преступный мир не дремлет, и всячески противится свершению справедливого суда. Две тёмных личности внесут свои коррективы в размеренный ход следствия. Специальная карта, с одной стороны которой изображён портрет Майкрофта, а на обороте-…

… знаменитого Шерлока Холмса, используется лишь сыщиками-профессионалами. Трое неизменных помощников, чья известность не уступает знаменитым братьям, всегда будут неподалёку и помогут в сложной ситуации.

Разнообразные личности окажут посильное содействие в сборе улик. Эти люди будут постепенно вступать в игру, расширяя возможности сыщиков.

Среди улик повстречается особый секретный план здания парламента, состоящий из пяти карточек. До окончания партии желательно собрать у себя как можно больше частей этой схемы.

Семь предметов и один «джокер» позволят доказать причастность подозреваемого к совершению злодеяния. Весомость каждой улики в отдельности и предстоит определить двум сыщикам.

Верный летописец Джон Ватсон занесёт в личный дневник самые интересные моменты этого захватывающего расследования,…

… описав подробно каждый день, предшествующий завершению расследования взрыва здания парламента, и роли в этом деле молодого рабочего Майкла Чэпмена.
Вы упустили одну важную деталь…

Перед началом расследования раскройте дневник доктора Ватсона и расположите его между соперниками. Выложите три стартовые карточки персонажей в левую верхнюю часть своеобразной таблицы. Оставшихся свидетелей перемешайте, и положите колоду в левую нижнюю часть (на отмеченное квадратом место). Снимите две карты и займите ими ячейки первого дня.
Карточки улик тщательно перемешиваются, стопка располагается неподалёку от игрового поля. С колоды снимаются четыре улики и выкладываются цепочкой картинками вверх. Оппоненты получают по три посыльных своего цвета и по пять маркеров расследования. Оставшиеся увеличительные стёкла образуют общий резерв. Можно начинать!

Так как первый раунд незначительно отличается от последующих, то ускорим события: сыщики по очереди выставляют по одному своему посыльному на любую доступную карту персонажа, немедленно получая соответствующие бонусы. Существует ограничение: в одной локации не может находиться более одного посыльного от каждого из игроков. В конце раунда на поле выкладывается новая (дополнительная) карточка персонажа, а также происходят определённые события, о которых я расскажу далее…

Собственно, мы добрались до второго дня, который (как и последующие) развивается по стандартной схеме: в свой ход можно взять любого стоящего вертикально посыльного и переместить его на любого доступного персонажа, положив при этом мипла плашмя. Таким образом, каждый из оппонентов выполняет по три действия, в зависимости от выбранных ими локаций.

После этого персонажи, на которых располагаются по двое посыльных, становятся недоступными на весь последующий день (переверните карточку рубашкой вверх). Существует ограничение: базовые герои (выложенные при подготовке в левую верхнюю часть поля) всегда готовы оказать посильное содействие в расследовании (у этих карт нет рубашек). На закате текущего дня все лежащие плашмя посыльные встают вертикально и готовы к использованию.

Осталось разобраться с действиями, схематично изложенными на каждой карточке в нижнем блоке. Доктор Ватсон, например, позволяет обменять жетон расследования из личного резерва на одну карточку улики (вместо взятой карточки сразу же выложите новую).

Некоторые персонажи дают возможность получить бонус двум сыщикам: Фон Крамм вручит улику из открытого ряда активному игроку, а его сопернику даст верхнюю (случайную) карту из общей стопки улик.

Собранные улики сортируются по типу и открыто располагаются перед оппонентами, при этом случайные предметы хранятся в тайне до окончания партии и добавляются к наборам лишь при итоговом подсчёте. Кстати, не забудьте о «джокерах», заменяющих любой предмет…

На исходе седьмого дня сыщики подводят итоги своего дедуктивного противостояния…
Учитывается наибольшее количество улик одного типа, из их номинальной ценности вычитается количество аналогичных карт, собранных противником (проще объяснить на примере). В нашем случае левый игрок собрал два окурка, номинальная ценность которых «5». Соперник отыскал лишь один. Таким образом, левый игрок зарабатывает: 5 (номинал) — 1 (количество аналогичных карт у соперника) = 4 победных очка. Секретный план учитывается по своим критериям, изложенным в правилах.

Как вы помните, тёмные личности мешают сыщикам, путая их планы. Эти тёмные карты замешиваются в колоду улик, и немедленно вступают в игру, как только будут вскрыты. Мориарти лишает соперников либо улик, либо жетонов расследования, а Морган перехватывает по одному посыльному от каждого игрока, уменьшая доступные действия.

Дополнительную интригу вносит двусторонний портрет знаменитых сыщиков (определитесь, кто играет за Шерлока, а кто — за Майкрофта). Активный игрок может зарезервировать одну улику (возьмите карту и поверните её боком), не «выкупая» её за жетоны увеличительных стёкл. После резервации портрет сыщиков переворачивается на обратную сторону. Помните, что невыкупленная улика лишает своего хозяина трёх победных очков.
Как вы догадались, итоговая сумма определит победителя – именно его доводы поставят точку в этом весьма запутанном деле…
Не всё элементарное – просто

Оформление также приятно глазу, значки информативны, иллюстрации выполнены с определённой долей юмора. Качество карт и игрового поля не вызывает никаких нареканий. Коробка, безусловно, полна табачного дыма от трубки Шерлока, но… сейчас все издатели этим грешат.
Сам игровой процесс захватывает, партия заканчивается даже слишком быстро (на мой взгляд), поэтому остаётся желание «повторить схватку умов снова». Чем дальше, тем мене остро разворачивается борьба за локации, при этом даже в самом начале игры полностью «заблокировать» оппонента невозможно – всегда есть возможность доставить своего посыльного к противнику, при этом «удалив» ценного персонажа на покой.
Интересная и весьма атмосферная дуэльная «настолка» со стильным оформлением для поклонников несложных евростратегий со сбором сетов. Понравится широкому кругу игроков. Жаль, что предусмотрен лишь дуэльный режим – было бы неплохо блеснуть «дедукцией» втроём или вчетвером…
2fishki.ru
Когда за дело берутся братья — обзор настольной игры «Холмс: Шерлок и Майкрофт» | Frogged Dice
Иногда сидишь и думаешь — откуда GaGa берет все эти клевые игры, о которых я раньше ничего не знал? Она неожиданно анонсирует что-то, и ты потом долго пытаешься вспомнить, слышал ли что-нибудь об этой игре. «Да! Мы локализуем игру Холмс: Шерлок и Майкрофт!«, — кричит ГаГа в соцсетях, а у меня в голове начинают работать шестеренки памяти. Наверное, это что-то дедуктивное, с элементами блефа. Какой-нибудь детектив с полем и карточками. Получаем подробности кровавого дела, бродим по карте, расследуем убийство или кражу. Но ведь я равнодушен к детективам, и мне не так просто испытать восторг от анонса локализации.
А потом захожу на БГГ, и что я вижу — оказывается, это совсем не та игра, про которую я думал. В механиках значатся мои любимые worker placement и set collection. И вот тут игра засияла уже новыми красками. О да, я хочу эту игру прямо здесь и сейчас!
Как вы знаете, с ГаГой я очень хорошо дружу, поэтому Холмс добрался ко мне в считанные сроки, и я готов вам рассказать про него всю правду.
Если открыть коробку игры, то ничего особенного вы там не найдете. Колода карт, жетоны расследования в виде луп (довольно прикольные кстати), деревянные миплы, небольшое игровое поле (ооооочень здоровски оформленное). Качество, как всегда, хорошее. Но у игры есть несколько занятных характеристик, которые выделяют ее.
Самое интересное для меня в этой игре — одна абсолютно дуэльная. Т.е. рассчитана строго на двоих игроков. Не могу сказать, что в последнее время я встречаю много хороших дуэлек. Как правило, все нынешние игры варьируются от 2 до 5 игроков. Если вы любите играть строго вдвоем, то вам уже должна быть интересна эта игра.
Еще мне понравилась завязка игры. 24 февраля 1895 года в Лондоне прогремел взрыв в парламенте. В организации теракта подозревают Майкла Чэпмена, которого не раз видели в обществе анархистов. Расследовать дело поручили Майкрофту Холмсу. Но родители Майкла наняли своего детектива, Шерлока Холма (брата Майкрофта), который должен доказать невиновность их сына. Игра основана на противостоянии умов братьев. Очень хорошая интрига получилась. Жаль, что она никак не связана с игрой=)
По правилам Холмса игроки должны заниматься поисками улик, и в этом им помогают разные игровые персонажи. Расследование длится ровно 7 дней, которые отмечены ячейками на игровом поле. На этих самых ячейках будут располагаться персонажи, к которым могут обращаться игроки за помощью. Возле игрового поля размещается колода улик, рядом с которым раскрывается ряд из 4 карт улик, лежащих лицевой стороной вверх. Игрокам будут доступны почти всегда только открытые карты, которые в конце хода игрока пополняются, если тот возьмет одну или больше карт из ряда.
Холмс — несложная игра с простыми правилами. Вся ее сложность заключается в разнообразных свойствах персонажей. В самом первом раунде (коих в игре 7) игрокам доступны 3 базовых персонажа и один новый, вытянутый из колоды персонажей, который занимает свободную ячейку первого дня. Далее игроки по очереди кладут свои миплы (у каждого их по 3 штуки) плашмя на карточки персонажей, сразу же выполняя их свойства (помните, что нельзя класть мипл на ту карту, где уже есть другой ваш мипл). У каждого персонажи свои интересные уникальные свойства. Например, у стартовых персонажей такие абилки — сбросить жетон расследования и взять себе одну карту улик из ряда/ получить 3 жетона расследования/ сбросить 3 жетона расследования и взять 2 карты из ряда.
Когда все миплы будут разложены по картам, наступает конец дня, во время которого проверяется, нет ли на картах сразу двух миплов. Если есть, то такая карта переворачивается рубашкой вверх на один ход (в следующем дне эта будет будет недоступной). Это правило не действует на трех стартовых персонажей, о которых я писал выше.
Далее начинается новый день — раскрывается новый персонаж из колоды, который кладется на новую ячейку. Миплы возвращаются в «стоячую» позицию, и игроки снова их раскладывают по картам персонажей.
Карты улик представляют собой обычные пронумерованные карточки с нарисованными лупами и уликами. Игроков интересуют только числовые значения карт, которые варьируются от 3 до 9. Также есть еще карты джокеров и карты планов, которые работают немного иначе. Полученные карты улик игроки выкладывают перед собой в столбик, сдвигая карты так, чтобы соперник видел количество карт в столбике.
Джокеры заменяют собой любую карту. Но в одном столбике может быть только один джокер.
Карты частей планов работают следующим образом — чем больше вы соберете таких карт, чем больше получите очков в конце игры. Так, за одну карту плана вас оштрафуют на одно очко, за две карты вы получите одно очко, за три дают 3 очка и т.д.
Когда заканчивается седьмой день, игроки приступают к подсчету очков. Сначала они сравнивают все улики каждого типа между собой по порядку. Игрок, с наибольшим количеством улик одного типа получает число очков, равное разнице между ценностью улики (ее номер) и количеством карт этого типа у соперника. Например, у Васи 4 девятки, у Пети 2. В итоге Вася получает 9-2=7 очков.
Если игрок собрал все карты улик одного типа, он получает дополнительно 3 очка.
Далее начисляются очки за карты планов.
В самом конце игроки получают по -3 очка за каждую карту джокера, оказавшуюся единственной в наборе. Такое может быть, если вы решили не добавлять джокер к набору, который у вас есть, оставив карту для нового набора, но не сумели набрать под него карт.
Игрок, набравший больше очков, побеждает в игре.
Я действительно очень хотел познакомиться с настольной игрой Холмс (буду называть ее так, чтобы быстрее было), потому что мне нравится механика сбора сетов, и игр с такой механикой у меня в коллекции не очень много. Правда, в итоге оказалось, что это не совсем сбор сетов (хотя везде в описании игры вы найдете указание, что в игре сбор есть). Все же это больше игра на мажорити. Вам совершенно не нужно иметь очень много карт одного типа. Достаточно иметь просто на одну больше, чем у соперника. В моем понятии сет коллекшн — это когда 5 красных карт дают столько-то очков, 3 синие столько-то, а сет из разноцветных карт 10 очков. И ты пытаешься каждый ход ухватить именно ту карточку, которая принесет тебе больше всего очков.
В Холмсе примерно то же самое, только по духу игра ближе к какому-нибудь Koryo. В целом, кажется, что все это я где-то видел раньше, но только совсем не в такой форме. В данной настольной игре элементы взяты из разных игр, но вместе все смотрится довольно интересно. Да, есть мажорити, но свойства заложены не в картах, которые вы набираете по ходу игры, а в персонажах, на которых вы ставите своих миплов. Довольно интересное решение, между прочим. Автор игры постарался сделать персонажей на разный вкус, но по большей части они завязаны на получении жетонов расследования и карт улик.
Приведу вам в пример свойства нескольких моих любимых персонажей:
- Инспектор Грегсон просит сбросить от 2 до 6 жетонов расследования, чтобы взять от 1 до 3 улик;
- беспризорник Виггинс приносит 5 жетонов расследования;
- журналист Лангдейл Пайк за сброс жетонов расследования дает возможность взять карту улики прямо с колоды взакрытую и никому ее не показывать до самого конца игры;
- собака Тоби приносит жетоны расследования в количестве, равном количеству разных типов улик у игрока;
- Виолетта Хантер позволяет обменять карту игрока на карту из ряда улик;
- воровка Ирэн Адлер нагло ворует карты у другого игрока, но просит за это немало жетонов расследования.
Классно придумано, что все эти персонажи появляются в игре в разное время. Во время подготовки игры все персонажи перемешиваются в одной колоде, и после старта вам может выпасть что угодно. Некоторые персонажи сильны в начале игры, а некоторые в конце, поэтому их полезность варьируется от времени появления на поле.
Оба игрока всегда оказываются в равных условиях. Они вольны обращаться к услугам любым открытых персонажей. Ваш соперник не сможет закрыть вам доступ к какому-то конкретному персонажу, поэтому все дороги к уликам у игроков одинаковые. Интересен момент, что если два игрока выберут одну и ту же карту, то она пропадает на один ход. Это значит, что самые сильные и вкусные карты не всегда будут доступны игрокам.
Если я ничего не пропустил, очередность игроков не меняется после каждого раунда. Поэтому тот, кто начал ходить первым, будет первым всегда. Сначала мне показалось это дисбалансным, ведь первый игрок всегда выбирает карты из ряда первым, но потом все-таки решил, что особой роли очередность хода не играет. После взятия карт из ряда первым игроком, второму игроку могут попасться более интересны улики. Так что дисбаланса тут точно нету.
Карты улик простые и понятные, как таблица умножения. Порядковый номер карты — это и победные очки, и количество таких карт в колоде. Наверняка, вы сразу решите, что с самого начала игры стоит устроить охоту за девятками, восьмерками и семерками, т.к. за них можно получить много очков. Но на самом деле не стоит недооценивать мелкие карты. Например, можно собрать целый сет троек и получить за них 6 очков (3 за номинал карты и 3 дополнительных за сет). Собрать все 9 девяток у вас вряд ли получится. К этому выводу пришел только спустя несколько партий.
Джокеры — интересный тип карт. Они позволяют добить сет, вырвавшись вперед, не бросаясь в поиски карты с нужным порядковым номером. Если вам срочно нужна семерка, а она не попадается на рынке, то вы можете взять джокер и использовать его в качестве семерки. но помните, что в сете не может быть больше одного джокера. Это хорошее правило.
Но скажу честно, что после первой партии меня ждало какое-то… ну вот не то чтобы разочарование, но легкое недоумение точно было. Я тогда проиграл в пух и прах со счетом 6-20. Я ожидал от игры чего-то большего, какого-то фейерверка сбора сетов и разных путей достижения победы. А тут просто брали-брали карты, вроде с одинаковой скоростью, а я почему-то проиграл. Тогда я сделал для себя вывод, что в этой игре нужно просто смотреть, чтобы противник не был на одну карту богаче, чем ты. Т.е. нужно и самому стараться вырваться вперед по одним картам, и от соперника не отставать по другим.
Игра оказалась несколько проще, чем я думал. Наверное, у меня были просто завышенные ожидания. Первая партия показалась не шибко стратегичной. Вроде все выставления миплов на персонажей были логичны и перспективны, но что-то у меня не получилось. Некоторые персы мне виделись вовсе совсем неиграбельными.
Поверьте, после первой партии у вас будут практически такие же ощущения, потому что игра глубже, чем кажется, и ее нужно хорошенько изучать. В первой игре почти все персонажи вам будут казаться одинаково непонятными. Чтобы понять прелесть перса, нужно поиграть несколько раз. Самое простое, типа возьми жетоны расследования или набери карты улик, вам всегда будет понятным и самым востребованным. А вот чувство, когда нужно выбрать сброс карт из ряда, когда украсть у соперника карту, когда сбросить карту и набрать жетоны, когда поменять свою карту на карту из ряда, придет только с опытом. Поэтому после первой партии игра может показаться слегка простоватой, но со временем она начнет умнеть на глазах. Другое дело, захотите ли вы ждать, пока к вам придет понимание игры…
Ни в коем случае не хочу вас запугать, что игра настолько глубокая, что сложность ее аж зашкаливает. Нет, это по-прежнему маленькая, быстрая, простая игра. Но чем больше в нее играешь, тем больше понимаешь, как в нее нужно играть. Оказывается, все персонажи по своему классные. Главное понять, в какой момент кого лучше использовать. По сути в начале раунда вы уже должны прикинуть, как потратите всех трех миплов. Т.е. я бы даже сказал, что в игре есть некий элемент программирования. Конечно, соперник будет вносить коррективы в вашу программу, поэтому нужно быть готовым к тому, что придется что-то менять по ходу раунда. Например, у вас украдут карту и вы уже не будете являться лидером ее типу, а значит нужно наносить ответный удар.
Я пишу эти строки, а в голову приходят еще всякие неожиданные вещи, которые могут случиться в игре. Например, у вас могут украсть карту и вы останетесь с одним джокером, за которого получите 3 штрафных очка, хотя этого не было в ваших планах. Т.е. в каком-то плане Холмс — это игра неожиданностей, когда после одного действия игрока может поменяться вся ситуация на поле.
В коробке есть также дополнительные сюрпризы, которые покажутся интересными опытным игрокам. Первая дополнительная штучка — это двусторонняя карта Майкрофт/Холмс. Эта карта позволяет резервировать карту из ряда. Если вы играете за Холмса и эта хитрая карта лежит стороной Холмса вверх, то вы можете в свой ход взять карту из ряда улик себе, развернув ее на 90 градусов. Это пока еще не ваша карта, но ее можно будет развернуть и поместить в ваш ряд. Если вы получите возможность взять карту из ряда улик, то вы можете вместо этого воспользоваться зарезервированной картой. Если применить свойство карты Майкрофта/Холмса, то она переворачивается другой стороной, и этой возможностью может воспользоваться другой игрок. Всего можно иметь в наличии только одну зарезервированную карту. Если ее не применить до конца игры, то она принесет штрафные очки.
Идея этой карточки прикольная. Она позволяет забрать нужную карточку из-под носа соперника даже тогда, когда у вас нет возможности ее забрать по обычным правилам. Допустим, вы не хотите, чтобы соперник забрал девятку, сами взять ее не можете, поэтому берете и резервируете карточку. Выгодно.
Следующая штука, которую можно добавить в игру — это 2 отрицательных персонажа. Они замешиваются в общую колоду персонажей. Когда они выходят из колоды во время первой фазы, то их свойство разыгрывается, персонажи уходят в сброс, а вместо них вытягивается новый персонаж. Мориарти заставляет игроков 2 раза скинуть или улику, или 2 жетона расследования, а Моран вынуждает игроков положить плашмя по одному своему миплу, оставив их только с двумя миплами на раунд.
Дополнительные карты рекомендуется вводить игру только в том случае, когда вы освоите хорошо базовые возможности игры.
Оформление игры мне показалось очень приятным. Теплые тона, хорошо подобранные шрифты, харизматичные персонажи. Приятно держать игру в руках и разглядывать рисунки. Особенно мне понравилось игровое поле, которое оформлено под обшарпанный журнал Ватсона.
Что можно сказать о минусах игры? Я не выводил эту часть обзора отдельной главой, потому что, если честно, не нашел в игре очевидных минусов. По геймплею вообще по-моему все идеально, ни к чему не подкопаешься. Да, не все персонажи одинаково полезны на том или ином отрезке игры, но это не баг, а фича. Была у меня небольшая заминка в первой партии, когда я не мог понять, по какому принципу различить миплов игроков. Одни фиолетовые, другие оранжевые. Кто из них кто? Дедуктивным методом вычислил, взглянув на коробку, что цвет плаща Шерлока ближе к коричневому, значит он оранжевый. А Майкрофт тогда будет фиолетовым. Также, наверное, не самым приятным сюрпризом оказалось то, что игра вообще никак не связана с детективным жанром, да и самого духа Англии в игре не чувствуется. Настолка могла в себя вместить совершенно любую тему. Например, подготовка к Новому Году, сбор грибов, комплектация штата сотрудников в фирме — да все, что угодно. Но все это не делает игру плохой.
С другой стороны вау-эффекта я не получил, как бы мне этого ни хотелось сделать. Совсем недавно я играл в Чужую планету, и это очень классный филлер, который вызвал у меня щенячий восторг. А Холмс — это просто хороший филлер. Умный, компактный, быстрый, дуэльный, глубокий, но ничего экстраординарного в нем я не нашел. Ругать игру действительно не за что, и я ее с удовольствием оставлю в коллекции, т.к. порою мне очень нужны под рукой хорошие дуэльные быстрые игры. По ощущениям игра на семерочку для меня, что весьма неплохо (но хотелось бы чуточку больше=)).
Холмс: Шерлок и Майкрофт — совсем не детективная игра, как это может сразу показаться, но тронуть она вас может своей тактической глубиной и многовариантностью развития событий. Это игра про сбор карточек с победой по мажорити. Что-то в ней есть от сбора сетов, что-то от размещения рабочих, а в целом получается неплохая быстрая дуэльная игра для широкого круга игроков. Если вы любите дуэльные игры, в которых нужно думать — обратите свое внимание на Холмс: Шерлок и Майкрофт.
Страница настольной игры Холмс: Шерлок и Майкрофт на сайте магазина GaGa.ru
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
boardgameby.wordpress.com
Холмс: Шерлок и Майкрофт — Игра, обзор, правила
Произошел взрыв в парламенте. Цепкий ум сразу подмечает мелкие детали: на ступеньках лежит подозрительная оторванная пуговица, за углом нашлись окурок и отпечатки пальцев. Но так ли все просто в этом расследовании? Холмс: Шерлок и Майкрофт — дуэльная стратегия, которая испытает на прочность братские чувства Холмсов, а игроков заставит гоняться за уликами, должным образом допрашивать свидетелей и следить за достижениями друг друга, чтобы оказаться лучшим сыщиком. Соберите целую коллекцию улик и примите участие в сражении двух величайших умов Британии.
Конечно, все доказательства принято строить на основе материальной базы. Поэтому в игре вы имеете дело с полной колодой улик, которые различаются по своей потенциальной значимости. Вполне логично, что на месте преступления нашлась взрывчатка, это не является каким-то особым откровением, а вот отпечаток ноги, оставленный на грязной улице, сможет прояснить куда больше. В конце партии вы получите очки по хитрой схеме: из ценности карты вычитается штраф за наличие таких же предметов у оппонента и добавляется бонус за весь набор.
Майкрофт не очень любит подниматься из своего удобного кресла в клубе «Диоген», а Шерлок оперативно добывает информацию с помощью своей сети бездомных. Взяв на себя роль одного из сыщиков, вы будете только управлять своей бригадой подручных, посылая их допрашивать свидетелей. Правила всего два – не оставаться в одном месте надолго, чтобы не привлекать к себе внимания, и не прессовать жителей города слишком сильно, иначе они замкнутся в себе и некоторое время не будут идти на контакт.
На местных улочках вы повстречаете множество знакомых лиц — от доктора Ватсона и миссис Хадсон до обворожительной Ирэн Адлер, а в темном переулке может скрываться коварный Мориарти. Каждый из них, кроме короля преступного мира, конечно, будет содействовать вам по мере своих сил и способностей. Сирота Виггинс с радостью подкинет свежие слухи о расследовании, а инспектор Лестрейд поможет материализовать их в необходимые улики. Ирэн же предпочитает просто ограбить оппонента, давая вам возможность заполучить то, что вы так хотели, пусть и не самым законным способом.
Игра обладает поразительной атмосферой: вы поверите, что участвуете в самом настоящем расследовании, а не просто собираете бездушные наборы карт. Вы будете радоваться новым уликам, как ребенок, а соревнование за доминирование в определенном сете превратится в битву умов.
Оформлено все в полном соответствии с каноничными произведениями. Изящные иллюстрации с легким намеком на шарж прекрасно передают и эпоху, и характеры персонажей, с которыми вам предстоит иметь дело. Игровое поле выполнено в форме дневника — создатели очень внимательно подошли к сохранению настроения игры.
Состав игры:
- 1 игровое поле
- 67 карт
- 23 жетона расследования
- 6 маркеры действий
- Правила
Посмотреть правила к игре
igrrai.ru
«Шерлок»: 11 самых запоминающихся моментов с Майкрофтом Холмсом

«Шерлок»: 11 самых запоминающихся моментов с Майкрофтом Холмсом
20 января 2017
Если у вас, как и у части редакции, Майкрофт — один из любимых персонажей «Шерлока», то приглашаем сравнить впечатления от последнего сезона.
Четвёртый сезон сериала показал нам в новом свете каждого персонажа. Вот и о Майкрофте Холмсе удалось узнать много нового и интересного. Мы постарались отобрать 11 самых запоминающихся моментов с участием старшего брата Шерлока.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
1. Юный Майкрофт
В третьем эпизоде нового сезона создатели сериала решили уделить внимание детству Холмсов. Короткие отрывки из семейного архива вызывают у взрослого Майкрофта ностальгическую улыбку.
А зритель видит упитанного высокого мальчика, радостно играющего с младшим братишкой. Теперь пристрастие Майкрофта к беговой дорожке и его внешность в «Безобразной невесте» находят логическое объяснение — в детстве он вовсе не был стройным.
2. Леди Брэкнелл
Та же серия раскрывает актёрские способности Майкрофта — он упоминает, что ему довелось играть леди Брэкнелл в школьной постановке комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным». И Шерлок признаёт, что в этой роли брат был хорош.
3. Мастер маскировки
Актёрские навыки пригодились старшему из братьев Холмсов во время посещения Шерринфорда. В гриме и с бородой с первого взгляда Майкрофта не узнать, вот и тюремный управляющий был введён в заблуждение. Уж как этот факт порадовал «рыбака» — вы только посмотрите на его самодовольное лицо!
4. «В восторге» от детей
Первая серия нового сезона началась с радостного события — у Джона и Мэри родилась дочурка. Шерлок стал крёстным и не мог не похвастаться перед братом фотографиями очаровательной девочки. Вот только Майкрофт явно был не в восторге и не смог найти комплимента лучше, чем «выглядит вполне жизнеспособно». Хотя, учитывая наличие сумасшедшей младшей сестрёнки, нелюбовь Майкрофта к маленьким девочкам в какой-то степени понятна.
5. Майкрофтпедия
Уж что-что, а самомнение у старшего Холмса явно чрезмерное! Иначе с чего бы ему утвердительно отвечать на саркастическое замечание Шерлока: «Ты что — Википедия?». А какая улыбка у Майкрофта в тот момент — ну просто самый счастливый человек на Земле!
6. Рептилия
И, если после первой серии четвертого сезона Интернет взорвался шуточками про Майкрофта-Википедию, то вторая серия дала ему новое определение — «рептилия». Вернее, дала его миссис Хадсон, у которой старший брат Шерлока явно не в фаворе.
Что ж, это вполне объяснимо, учитывая традиционно высокомерное поведение Майкрофта. Таким типам в доме миссис Хадсон чай полагается только посредством самообслуживания.
7. Универсальный зонтик
Однажды Марк Гэтисс признался, что зонт добавили в сериале лишь как элемент образа, чтобы силуэт Майкрофта при первом появлении выглядел красиво. Но вот к четвёртому сезону эстетическая функция сменилась на боевую: в начале третьей серии зонт Майкрофта преображается в шпагу, а затем и в пистолет. Какая удобная всё-таки вещица!
8. Не убийца
Финальная серия оказалась богата на драматичные моменты. В одной из сцен Эвр предложила убить тюремного управляющего, и сделать это должен был либо Майкрофт Холмс, либо Джон Ватсон. Первый сразу же отказался даже просто притронуться к пистолету — видимо, оружие Майкрофт использует лишь как средство защиты, а вот применить его против невинного человека он не способен. Кто-то назовёт это трусостью, но за время сериала старший брат Шерлока не раз доказывал обратное.
9. Лучший Санта
Майкрофт Холмс верой и правдой служит своей стране, поэтому не преминул воспользоваться неординарными способностями своей сестрёнки во благо родины. За оказанную помощь Эвр получала от брата рождественские подарки. Например, скрипку Страдивари. И если уже это — щедрый дар, то Мориарти собственной персоной — просто мечта любой девочки!
10. Заботливый брат
На протяжении всего последнего сезона отношения между братьями Холмсами складывались неоднозначно — были и недоверие, и недовольство, и разговоры на повышенных тонах. Тем не менее Майкрофт и Шерлок — безусловный пример братской любви.
Майкрофт может сколько угодно закатывать глаза от выходок младшего брата, но при этом всё равно поднимет на уши всю полицию Лондона, чтобы убедиться в его безопасности. Какую бы реакцию это не вызвало.
11. У него есть сердце
Признавайтесь, кто из вас поверил Майкрофту, когда тот прямым текстом велел Шерлоку выстрелить в Джона? Лично я изначально приняла всё за чистую монету и искренне возмутилась таким поведением! Но в какой-то момент во время пламенного монолога Майкрофта «почему мне жить, а Ватсону умирать» вдруг стало ясно, что всё это — пустые слова. И тогда сложно было сдержать слёзы…
Он сколько угодно мог вести себя вызывающе, быть с людьми заносчивым, снисходительно общаться с окружающими, но эта маска нелюдимости всё же треснула. У Майкрофта Холмса тоже есть сердце — Большое Сердце!
www.cinemafia.ru
Майкрофт Холмс. Шерлок Холмс
Майкрофт Холмс
Первый раз Майкрофт появляется в рассказе «Случай с переводчиком» — Холмс упоминает о нем в разговоре с Ватсоном. Он рассказывает, что Майкрофт на семь лет его старше, обладает прекрасными дедуктивными способностями и наблюдательностью, но ленится ими пользоваться. «Если бы искусство сыщика начиналось и кончалось размышлением в покойном кресле, — говорит он, — мой брат Майкрофт стал бы величайшим в мире деятелем по раскрытию преступлений. Но у него нет честолюбия и нет энергии. Он бы лишнего шагу не сделал, чтобы проверить собственные умозаключения, и, чем брать на себя труд доказывать свою правоту, он предпочтет, чтобы его считали неправым».
Дальше Холмс рассказывает, что Майкрофт занимается проверкой финансовой отчетности в каком-то министерстве и состоит в клубе самых необщительных людей Лондона «Диоген». Можно предположить, что семьи у него нет, потому что по словам Холмса, он снимает квартиру неподалеку от Уайтхолла и нигде не бывает кроме дома, работы и клуба.
Второй раз Майкрофт появляется уже в «Последнем деле Холмса», где он изменяет своим привычкам и переодевается в кучера, чтобы помочь Шерлоку скрыться из Лондона.
Третье его появление — в «Пустом доме», где выясняется, что после мнимой гибели Холмс доверился только брату, который все это время снабжал его деньгами и позаботился о том, чтобы квартира на Бейкер-стрит осталась за ним, а вещи в неприкосновенности.
Если бы искусство сыщика начиналось и кончалось размышлением в покойном кресле, мой брат Майкрофт стал бы величайшим в мире деятелем по раскрытию преступлений. Но у него нет честолюбия и нет энергии. Он бы лишнего шагу не сделал, чтобы проверить собственные умозаключения, и, чем брать на себя труд доказывать свою правоту, он предпочтет, чтобы его считали неправым.
Последний раз Майкрофт появляется в рассказе «Чертежи Брюса-Партингтона», где вдруг выясняется, что он не обычный служащий, а чуть ли не вершитель судеб всей Англии. Холмс объясняет это Ватсону просто: «Приходится держать язык за зубами, когда речь заходит о делах государственного масштаба. Да, верно. Он состоит на службе у британского правительства. И так же верно то, что подчас он и есть само британское правительство… Никогда доселе не было и никогда не будет подобной должности… Ту колоссальную энергию, какую я направил на раскрытие преступлений, он поставил на службу государству. Ему вручают заключения всех департаментов, он тот центр, та расчетная палата, где подводится общий баланс. Остальные являются специалистами в той или иной области, его специальность — знать все… Не раз одно его слово решало вопрос государственной политики — он живет в ней, все его мысли тем только и поглощены…»
Кстати, внешность Майкрофта, в отличие от внешности миссис Хадсон, да и самого Ватсона, описана довольно подробно: «Майкрофт Холмс был много выше и толще Шерлока. Он был, что называется, грузным человеком, и только в его лице, хоть и тяжелом, сохранилось что-то от той острой выразительности, которой так поражало лицо его брата. Его глаза, водянисто-серые и до странности светлые, как будто навсегда удержали тот устремленный в себя и вместе с тем отрешенный взгляд, какой я подмечал у Шерлока только в те минуты, когда он напрягал всю силу своей мысли».
В искусстве раскрытия преступлений первостепенное значение имеет способность выделить из огромного количества фактов существенные и отбросить случайные. Иначе ваша энергия и внимание непременно распылятся вместо того, чтобы сосредоточиться на главном.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru