Шляпа (игра) | это… Что такое Шляпа (игра)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Шляпа (значения).
Примерно так выглядит игра в шляпу с судьёй
Шляпа — салонная командная интеллектуальная игра.
Содержание
|
Правила игры
В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.
Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
Подготовка
Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).
Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.
Слова должны быть нарицательными существительными в основной форме того языка, на котором ведётся игра (для русского языка — именительный падеж единственного числа). В некоторых используют имена персонажей (реальных и выдуманных) — это делает игру сложнее и интереснее.
Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего — крупными заглавными печатными буквами.
Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.
После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты. Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.
Игровой процесс
Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.
Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).
По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави.
При объяснении не допускается:
- Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
- Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
- Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
- Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
- Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).
Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов, пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.
Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.
Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.
Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.
Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.
Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.
После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, — наоборот, от последней команды к первой.
Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.
Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)
Соревнования
Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.
- 15 января 2011 года состоялся первый чемпионат Казани по игре «Шляпа»[1]. В турнире приняли участие больше 100 человек[2]. Победителями стали участники «Брейн-клуба» Казани Марсель Шакуров и Ильдар Аглиуллин.
- 5 февраля 2011 года прошёл первый открытый чемпионат московской 57 школы по шляпе[3]. Основное его отличие — в том, что соревновались не пары, а отдельные игроки.
В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе — Елена Волкова, третье — Яков Летучий.
- 24 апреля 2011 года прошёл первый открытый кубок Москвы по игре в шляпу [4]. Основа правил была та же, что и на чемпионате 57 школы; в частности, турнир также был личным. Первое место занял Виталий Волк, второе — Елизавета Кушнир, третье поделили Светлана Бурлак и Сауле Туганбаева.
- 1 апреля 2012 года состоялся второй открытый кубок Москвы по игре в шляпу[5]. На этот раз соревновались пары игроков; кроме того, помимо общего зачёта был и школьный. В турнире приняли участие 236 человек, в том числе 30 школьников.
В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки — Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье — Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак, второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место — Александра Качур и Борис Орловецкий.
- Первый открытый чемпионат по «Шляпе» среди «остального мира» состоялся в июне 2012 года в подмосковной Ивантеевке в рамках традиционного фестиваля интеллектуальных игр «Кубок Замкадья»[6]. На турнире первенствовали Александр Печёный, Нина и Иван Семушины.
- 25 ноября 2012 года состоялся третий открытый кубок Москвы по игре в шляпу[7], в личном зачёте. В турнире приняли участие 171 человек, в том числе 36 школьников.
В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье — Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин, третье – Яков Летучий.
Примечания
- ↑ Первый открытый чемпионат по «Шляпе» | moltat.ru
- ↑ Более 100 человек приняли участие в I чемпионате Казани по игре «Шляпа» | tatar-inform.ru
- ↑ Первый открытый чемпионат 57 школы по Шляпе | community.livejournal.com/ru_57
- ↑ Первый открытый кубок Москвы по игре в шляпу | http://thehat. ru/cup1
- ↑ Второй открытый кубок Москвы по игре в шляпу | http://thehat.ru/cup2
- ↑ Шляпа — Ивантеевский клуб интеллектуальных игр
- ↑ Второй открытый кубок Москвы по игре в шляпу | http://thehat.ru/cup3
См. также
- Импровизация (игра) — русскоязычная настольная игра на отгадывание слов. Принцип, похожий на игру «Шляпа», заложен в одно из заданий игры — «Блиц»: игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде (а команда в свою очередь отгадать) не менее 10 слов, загаданных на карточке. Можно использовать любые слова, кроме однокоренных с объясняемым словом.
Играем в «Шляпу»
Правила классической игры следующие: класс разбивается по парам, все садятся в круг, при этом пары садятся не рядом, а напротив друг друга. Все участники пишут совершенно любые слова на маленьких бумажках. Затем бумажки сгибаются пополам, так чтобы слова нельзя было сразу прочесть, но можно было быстро развернуть, и кидаются в шляпу (если нет шляпы, то в какую-нибудь емкость, например в вазу). Первый игрок достает бумажку со словом из шляпы и объясняет его значение своему партнеру, не используя однокоренные слова. На это у каждого игрока есть двадцать−тридцать секунд (как договоритесь). Если игрок успевает объяснить слово быстрее, чем за отведенное время, он может вынуть другое слово, и так сколько угодно раз, пока время не истечет. Выигрывает та пара, у которой в итоге набралось наибольшее количество объясненных слов.
Данная игра отлично тренирует навыки разговорной речи, дает возможность узнать новые слова и потренировать уже известную лексику. Минус — необходим высокий уровень языка.
В классическую «шляпу» лучше всего играть в том случае, если уровень ваших учеников PET, а лучше FCE. Что же делать, если у вас класс по уровню KET или даже Flyers? Есть несколько способов упрощения задачи.
Во-первых, заранее поставьте детям условие, чтобы они писали слова только из совсем недавно пройденного материала. Таким образом, им будет легче. Мы с детьми (уровень KET, возраст десять−одиннадцать лет) на уроке играли так, что можно было использовать только слова из тех глав «Гарри Поттера», которые мы только-только прочитали и обсудили. Многие слова быстро угадывались. Хотя без трудностей, конечно, не обошлось. Игра казалась им сложной, но увлекательной.
Во-вторых, перед игрой объясните принципы того, как можно давать определения словам. Это вообще полезный навык не только в изучении английского. Какие именно принципы?
Когда объясняешь слово, то в первую очередь нужно сказать, к какой категории это слово относится, особенно если это не абстрактное слово. Например, слово deer относится к категории animal. It’s an animal. Faun относится к категории creature. It’s a creature. Далее уже можно конкретизировать: как оно выглядит, где живет, чем питается и т. д. Если слово абстрактное, то категорию часто сложно назвать. Например, слово death. В таком случае лучше всего использовать антонимы, у слова death антоним life. It’s the opposite of life. You’re alive, you’re … Я не сразу объясняла эти принципы детям, и те просто не знали, с чего начать, но затем игра пошла уже быстрее и проще.
В-третьих, заранее можно выучить слова «антоним» и «синоним». Вспомнить/выучить, как на английском будут части речи: noun, verb, adjective … Это иногда полезно использовать в определениях, даже если на листочках только существительные.
Если «шляпа» совсем не идет, есть еще одна игра, очень к ней близкая. Один ученик поворачивается к доске спиной, а другой пишет на ней какое-то слово. Весь класс пытается объяснить слово тому, кто его не видит. Эту игру Flyers потянут уже спокойно. Минус, правда, в том, что неактивные ученики будут отмалчиваться, тогда как в «шляпе» участвовать должен каждый.
Есть еще одна игра, представляющая собой максимальное упрощение «шляпы», которая подойдет для совсем начинающего уровня. Использовать надо только слова, которые были пройдены в течение ближайшего урока. Никаких абстрактных понятий. Время совсем не ограничивать. Лучше не давать писать слова детям, а сразу дать заготовленные. Можно вообще давать не бумажки со словами, а бумажки с картинками. Например, после темы о животных дать «шляпу» с картинками разных животных.
Нужно убедиться, что дети также изучали уже цвета, какие-то прилагательные (big, small, smart, silly), какие-то глаголы (swim, jump, fly). Надо первым вытащить слово и объяснить его так, как могли бы они. И тогда дети смогут сыграть в эту игру. Например, вы достаете картинку и говорите: it’s brown, it’s smart, it can jump, it eats bananas.
Скорее всего они поймут, что это monkey. Я играла в эту игру с восьмилетней девочкой, которая только первый год учила английский. У нее, как и у детей с более высоким уровнем английского, были трудности в первые разы, но через некоторое время она уже довольно легко справлялась.
Как иначе можно назвать игру? | Синонимы игры
Существительное
▲
Деятельность, которой занимаются для развлечения или развлечения
«Моей любимой игрой детства
Существительное
▲
Форма соревновательной деятельности или спорта, проводимая в соответствии с правилами
«Две стороны встретятся в товарищеской игре в местном спортивном центре».
Существительное
▲
Секретный и хитрый план или уловка
«Что, если они раскроют ваш блеф в этой игре , в которую вы с ними играете?»
Существительное
▲
Розыгрыш
«Какую злую игру ты сыграл, чтобы заставить меня чувствовать себя так».
Существительное
▲
Сфера деятельности или бизнеса
«Я был в этой игре в течение многих лет. Я знаю, о чем говорю».
Существительное
▲
Мясо диких млекопитающих или птиц, используемое в пищу
«Я покупаю рыбу на рынке в Норт-Шилдс или в Эмбле, а мясо и дичь — на месте».
Существительное
▲
Незаконная или нечестная схема
Существительное
▲
Использование своих талантов
Существительное
▲
Стихотворение или другой текст, в котором определенные буквы, часто первые в каждой строке, обозначают имя или сообщение
Существительное
▲
Деятельность, связанная с физической нагрузкой и навыками, обычно соревновательная по своему характеру
Существительное
▲
Мясо диких животных
Существительное
▲
То, с чем можно играть или развлекаться
Существительное
▲
Товарищеская или тренировочная игра
Существительное
▲
Домашняя птица
Существительное
▲
Отсутствие серьезности, особенно в контексте веселья или развлечения
Существительное
▲
Подавляющее большинство голосов за одну партию или кандидата на выборах
Существительное
▲
( спорт ) Тренировочная игра
Существительное
▲
Схематическое или визуальное представление того, как что-то работает или строится
Существительное
▲
Пила с мелкими зубьями и узким лезвием, позволяющая делать изгибы в дереве или металле
Существительное
▲
Вид спорта, в котором игроки могут держать овальный мяч или пинать его
Существительное
▲
Ведение торговли, бизнеса или коммерции
Существительное
▲
Попытка соблазнить или побудить (кого-либо) вступить в плотские отношения
Существительное
▲
Раздача игральных карт во время игры
Существительное
▲
Действие притворяться или воображать, что вещи лучше, чем они есть на самом деле
Прилагательное
▲
Безрассудство сделать что-то новое или сложное
«Хватит ли вам игры , чтобы спрыгнуть с парашютом из самолета?»
Прилагательное
▲
Нетерпеливый, готовый или желающий сделать или иметь что-то
«Конечно, я игра на десерт».
Прилагательное
▲
Наличие или демонстрация решительного, непоколебимого духа
«Зайцу было игра до последнего, и многими хитростями удалось обмануть своих преследователей».
Прилагательное
▲
( конечности ) Раненый или хромой
«У нас будет уютный ужин и приятная беседа, и к тому времени ваша игра лодыжка очень хорошо доставит вас домой, я уверен».
Прилагательное
▲
Полный пыл
Прилагательное
▲
Демонстрация хорошего спортивного мастерства
Прилагательное
▲
Веселый или веселый нрав или манеры
Прилагательное
▲
Относящийся к спорту
Прилагательное
▲
Готов послушно принять инструкции или указания
Глагол
▲
Манипулировать (ситуацией), как правило, несправедливым или недобросовестным образом
«Мой сын каким-то образом нашел путь к игре приложение, так что у него есть неограниченный бесплатный пробный период».
Глагол
▲
Играть в азартные игры
«Я бы сыграл в за столами в казино на несколько коротких минут».
Глагол
▲
Чтобы играть в видеоигры
«Я бы просто сидел дома и играл в весь день летом».
В App Store What Word
Описание
Сможете ли вы угадать, какое Слово спрятано в головоломке? У вас есть 6 попыток!
Популярная игра теперь неограничена — играйте в любое время.
Мы единственная игра с американским, британским и испанским словарями — выбирайте, на каком языке вы хотите играть!
Правила игры просты:
— Серые буквы означают, что буквы нет в ответе
— Желтые буквы означают, что буква используется, но находится не в том месте
— Зеленые буквы правильные и находятся в правильном месте место
— Помните: зеленые буквы могут встречаться в слове более одного раза!
Сможете ли вы решить головоломку!!
000Z» aria-label=»February 4, 2022″> 4 февраля 2022 г.
Версия 1.7
— iPad теперь поддерживается должным образом
— Клавиатура и реклама исправлены! Спасибо нашим пользователям за сообщение и помощь в решении проблемы — это было Display Zoom в ваших настройках. Теперь все исправлено, даже с включенным масштабированием дисплея.
Рейтинги и обзоры
7,4 тыс. оценок
Очень рад видеть это обратно!
Правка. Я только что заметил, что вы не можете перейти к следующей строке и выбрать квадрат, чтобы вставить букву, которая, как вы теперь знаете, правильная. Я хочу иметь возможность ставить правильные буквы на свои места, чтобы видеть, не бросается ли слово в глаза. Другие подобные игры позволяют это. Здесь вы можете начать только с самого первого квадрата, чтобы ввести букву. Возможно, разработчик мог бы добавить эту функцию в обновлении. —
Раньше я устанавливал это приложение и с удовольствием им пользуюсь. Однако что-то произошло, что заставило меня удалить его, возможно, приложение зависло, и единственное, что можно было сделать, это удалить его. Но когда я пошел переустановить его, я обнаружил, что он больше не доступен. Поэтому мне пришлось обойтись другим подобным приложением. Однако у этого есть много раздражающих причуд. Использование опции «обычные слова» часто приводит к непонятным и даже бессмысленным словам. Его обработка дубликатов также сбивает с толку. Поэтому я был очень рад снова увидеть это приложение, которое лучше организовано и отображается. Реклама, которую я видел, не заслоняла клавиатуру, как я читал в некоторых других обзорах, но я заплатил небольшую плату, чтобы убрать рекламу. Я рад поддержать таких разработчиков. Если вы ищете приложение типа wordle, вы не можете найти ничего лучше, чем это. Я очень рекомендую его и очень благодарен разработчику за улучшение и постоянную поддержку приложения.
😍👏 Спасибо за прекрасный обзор. Да, приложение пропало на некоторое время, но мы его вернули! Фу!! Наслаждаться!
Люблю игру, но не имена.
До сих пор я встречал Иисуса, Джесси, Джеймса, Пегги и Питера. Это немного раздражает, когда имена являются ответом, потому что имена неприемлемы в Scrabble, поэтому я никогда не рассматриваю их как возможные варианты. Я правильно понял Иисуса, просто потому, что другого выхода не было. Но у Джеймса слишком много возможностей, когда правильное предположение — «_A_ES». Если бы «Джеймс» не было вариантом, я бы выиграл эту игру.
Помимо этого, я считаю это приложение одной из лучших игр в App Store. ПРИВЕТ за то, что не требуется подписка! Я отправлю к вам всю свою семью и друзей, так что ожидайте увидеть больше загрузок! 👊😁👍
Серьезно, мне очень нравится это приложение! Это как алфавитная версия «Passcode» или «comp IV», одной из первых игр для портативных компьютеров, появившихся на рынке.
Но, пожалуйста, удалите имена. Если вы используете «Пегги» и «Джеймс», вам придется включить менее распространенные имена, такие как Вики, Шена, Авена, Чико и т. д. Вы поняли мою точку зрения. Вы не только упускаете из виду некоторых людей, но и можете испортить стратегию игроков. Мы рискуем, угадывая имя, когда оно кажется подходящим, но тогда мы получаем сообщение о том, что «мы не знаем этого слова». Так что это должна быть категория «все или ничего», а имена слишком произвольны. Всего лишь мои 0,02 доллара. 🙂
Люблю эту игру еще раз!
Я редактирую свой предыдущий отзыв (см. ниже), потому что разработчик исправил мою проблему в течение двух дней с момента отправки. Она богиня! Так счастлив, что могу снова сыграть в нее. Спасибо.
(Предыдущий обзор) Вчера залил обновление. Теперь он слишком большой для моего экрана. (Айфон 7, маленький — не судите!) Виден только верхний ряд букв. Если двигать все вверх, тап по буквам не работает. Я попытался вставить слово «цитата», используя только верхнюю строку букв, но не смог заставить Enter работать. Я заплатил, чтобы убрать рекламу внизу, но это не помогло. Эта игра мне понравилась больше, чем Wordle, потому что в нее можно играть несколько раз в день. Но теперь я вообще не могу в нее играть!
Привет, извините за это — пожалуйста, попробуйте версию 1.6, эта проблема должна быть исправлена сейчас. Спасибо за игру!
Разработчик, Ребекка Скиннер, указала, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.