Комбинированная пирамида («Сибирка», «Московская»)
При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров
см. п.8.1 и п.8.2 «Общими правилами пирамиды».
4. Начальный удар (разбитие пирамиды)
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общими правилами пирамиды».
5. Правила ведения игры
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общими правилами пирамиды».
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общими правилами пирамиды». В противном случае — штраф.
6. Ведение счета
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения
В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общими правилами пирамиды».
8. Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общими правилами пирамиды».
bayconur.ru
Классическая пирамида «71 очко» | Русский бильярд в Европе
Классическая пирамида правила «71 очко»
При игре в «Классическую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.
2. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1-го до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров
Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд — 4;
2-й ряд — 5, 6;
3-й ряд — 7, 15, 8;
4-й ряд — 9, 14, 13, 10;
5-й ряд — 2, 1, 12, 11, 3.
Биток располагается в доме.
4. Начальный удар (разбитие пирамиды)
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общими правилами пирамиды».
5. Правила игры и ведения счета
5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) — 11 очков, таким образом, общая сумма очков — 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.
5.4. Если в лузу падет не заказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается на общих основаниях.
5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п.21 «Общих правил пирамиды».
5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае — штраф.
Примечание: При проведении турниров среди ветеранов этот пункт по решению организаторов соревнований может быть упразднен.
6. Выставление шаров
Все неправильно забитые, не заказанные и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общими правилами пирамиды».
www.pyramide.ru-berlin.de
billiards-wr — Сибирка
«Московская пирамида» (Сибирка)При игре в «Московскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами», а также нижеследующими правилами.
Первым набрать 8 шаров.
Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой.
Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту.
Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями п.1.5 общих правил игры. Выполняя этот удар запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения по отношению к сыгранным щарам в угловые лузы, противоположные дому.
Играть битком можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы. Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома (см. п.1.5).
Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к заднему борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока, выполняющего очередной удар.
За каждое нарушение правил (см. п.1.22) с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара.
billiards-wr.at.ua
Бильярд в Киеве, Самый дешевый русский бильярд в киеве 27 грн\час. Бильярдный клуб Виртуоз
Правила
Существует несколько разновидностей русского бильярда. Самый простой, и потому наиболее распространенный – американка или свободная пирамида. Благодаря своей простоте она получила широкое распространение. Но начинающие игроки обычно и играют по упрощенным правилам, постепенно усложняя игру такими элементами как забиванием заказанного номера или «подставы» (шара, который застрял в лузе) только после касания другого шара.
Но даже усложненная американка постепенно приедается, когда игроки обычно переходят на более сложную игру – сибирка (московская) или комбинированная пирамида. Здесь усложняются правила и повышается профессионализм игроков.
Следующую ступеньку сложности занимает Невская или динамическая пирамида. Еще больше усложняются правила. Теперь ситуации во время игры заставляют задуматься не только новичков, но и признанных профи.
Вершиной любого игрока в русский бильярд становится классическая пирамида. Теперь правилам подчиняются не только отдельные моменты игры, но даже расстановка шаров в самой пирамиде. Здесь понадобится не только умение прицельно и красиво забить шар, но и просчитать игру на несколько ударов вперед.
Общее
Во всех видах русского бильярда правило расстановки шаров неизменно. С вершиной на задней отметке стола выстраивается пирамида из 15 шаров. А первый удар производиться битком из дома.
Некоторое исключение есть при игре в американку и классическую пирамиду. Остановимся на них подробнее.
В американке во время игры битком может выступать любой из шаров, но традиционно первый удар производится цветным шаром (по общим правила русского бильярда). До момента касания битка о наклейку кия, шар можно перемещать в доме как рукой, так и кием.
В классической пирамиде принцип размещения пирамиды тот же, но при расстановке теперь нужно учитывать и последовательность шаров. Шары размещаются по такой схеме:
- 4
- 5, 6;
- 7, 15, 8;
- 9, 14, 13, 10;
- 2, 1, 12, 11, 3.
Биток также как и в американке может находиться в любой точке дома.
Разбитие пирамиды и право первого удара
Первый удар определяется игроками при помощи битка. Для этого оба игрока бьют из дома. Необходимо чтобы биток после удара отразился от противоположного борта. Начинает игру тот, чей биток после этого окажется ближе к своему борту, то есть чей откат будет длиннее. Но также победитель может предоставить право первого удара сопернику.
Правильно разбитой пирамида считается в трех случаях:
- Один из шаров забит в лузу
- Бортов коснулось не меньше трех шаров
Если же при разбитие пирамиды были допущены ошибки соперник имеет право на следующие действия:
- Продолжить ту же игру, не изменяя сложившуюся на столе ситуацию самому либо предложить нарушителю следующий удар
- Заново расставить и самостоятельно разбить пирамиду или же предложить это сделать нарушителю
Штраф
И последний пункт, который является общим для всех пирамид русского бильярда, это – штрафы. В случае нарушения игроком правил к счету соперника приписывается одно очко. Далее следует список случаев, при которых возможно наложение штрафа.
- неправильный начальный удар
- не касание битком ни одного прицельного шара
- начало следующего удара до завершения предыдущего
- неправильный удар кием по битку
- отрыв обеих ног от пола при ударе по битку
- запрещенное касание шаров
- двойной удар
- неправильное завершение удара
- выскакивание шара за борт
- замедленная игра
- вмешательство в игру соперника
- пропих (контакт наклейки кия с битком до касания о прицельный шар)
Тут следует отметить, что штраф может быть наложен лишь один раз, даже если было нарушено несколько правил подряд.
Американка — правила
Как уже говорилось, свободная пирамида или американка – одна из самых распространенных игр в русском бильярде, почти каждый профессионал когда-то начинал именно с этой игры. Атакующий стиль этой игры подходит для всех начинающих игроков. Основное отличие игры в том, что играть можно всеми шарами на поле, то есть бить можно по любому шару в игре. При этом забивать можно как свои шары, так и чужие. Главное – как можно быстрее забить большинство (8 шаров).
Не смотря на свою простоту, в свободной пирамиде существует ряд обязательных правил.
Забитым считается любой шар, забитый в лузу. Если ни одним из шаров не попал в лузу, право хода сохраняется за игроком в таких случаях:
- Один из шаров должен коснуться борта, после чего он должен либо сам коснуться еще одного борта, либо довести до него другой шар
- шар должен коснуться другого, стоящего у борта плотно
- шар должен пересечь центральную линию стола или же перевести через эту линию другой шар.
С центральной линией стола связано еще одно правило. При пересечении центральной линии шар должен
- коснуться борта
- довести до борта другой шар
- коснуться шара, который стоит вплотную к борту стола.
Подсчет очков достаточно прост. За каждый забитый шар игрок получает 1 очко. За нарушение правила 1 очко приписывается сопернику. За нарушение правил, может быть назначен штраф. В таком случае соперник может забрать с поля любой шар, который будет записан как забитый им. Такой штраф назначают за шары выскочившие за пределы стола или сыгранные неправильно.
В любительской игре допустима и обратная ситуация, когда провинившийся выставляет на стол шар со своей полки.
Сибирка или комбинированная — правила
Пирамида комбинированная также известна как «Московская» или «Сибирка». Правила ее отличаются от «Американки» уже тем, что игра может вестись только одним шаром – который называется биток – отличным по цвету от остальных (желтый или красный). В случае сыгрывания этого шара соперник имеет право снять любой шар с поля на свой выбор и положить на полку забившего. Биток при этом возвращают на стол (в дом) для продолжения игры. Право удара сохраняется за забившим игроком. Победителем становиться тот, кто раньше наберет 8 забитых шаров.
Условия правильно сыгранного шара, правила отыгрыша, а также количество очков за одни шар те же, что и в «Американке».
Невская или динамическая
Динамическая пирамида иначе называется Невской. Некоторые ее правила похожи на правила в «Сибирку». Основным отличием динамической пирамиды от предыдущих игр считается то, что после сыгрывания битка забивший игрок сам убирает любой шар с поля, а биток ставиться не «в дом», а на любую точку стола. Также после этого забивший игрок получает право премиального удара «с руки». Забитыми при таком ударе считаются только «чужие» шары. Как и «Сибирка2 игра ведется до 8 очков.
Динамическую пирамиду иначе называют «Невская пирамида». Игра в «Невскую пирамиду» ведется также как и в «Сибирку» одним битком, но на этом сходство заканчивается. Главным отличием динамической пирамиды от других игр является то, что после сыгрывания «своего» шара (битка) сам же забивший убирает шар с игрового поля. Кроме этого биток для дальнейшей игры ставится не в «дом», а на любую точку поля. При этом забивать можно только прицельные (чужие) шары. Игра ведется до 8 забитых шаров.
Классическая пирамида
Из всех видов игры в русский бильярд классическая пирамида считается наиболее сложной и при этом, наверное, самой интересной. В этой игре счет ведется уже не на шары, а на очки. Стоимость шара определяет написанная на нем цифра ( исключение считаются туз (1) – дает 11 очков, и последний шар – к его числу добавляют еще 10 очков; таким образом общая сумма – 130 очков). В качестве битка также используется отличный по цвету шар, а вот забивать теперь можно только прицельные (чужие) шары. При этом за сыгрывание битка на забившего игрока налагается штраф, соперник же получает бонус – штрафной удар «с руки» из дома. Игры ведется до 71 очка.
Еще одной отличительной чертой этой игры является то, что игра ведется на заказ, то есть перед тем как ударить по шару игрок называет прицельный шар и лузу. Заказ можно менять до самого удара. В случае сыгрывания заказанного шара, остальные забитые шары также засчитываются. За каждое нарушение правил налагается штраф – у нарушителя забирают 5 очков, которые приписывают сопернику.
В случае «ничьи» ( у каждого противника по 70 очков) выставляют последний забитый шар на заднюю отметку, игра продолжается до штрафа или забитого шара. При этом право первого удара определяется розыграшем.
billiard-troeschina.kiev.ua
Динамичная пирамида правила «Невская» | Русский бильярд в Европе
Динамичная пирамида правила «Невская»
При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров
см. п.8.1 и п.8.2 «Общими правилами пирамиды».
4. Начальный удар (разбитие пирамиды)
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общими правилами пирамиды».
5. Правила ведения игры
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общими правилами пирамиды». В противном случае — штраф.
6. Ведение счета
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения
В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру с руки (ударом битка с любого места стола), при этом забивать в лузу можно только прицельный шар.
8. Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общими правилами пирамиды».
www.pyramide.ru-berlin.de
Коллективная игра на русском бильярде или просто «КОЛХОЗ».
admin Новые игры 24.11.2015
Колхозная игра, подразумевает под собой игру в «Москву» коллективно, т.е. 3 или 4 или более игроков.
После забития битка, шар снимает предыдущий соперник, перед играющим.
Игра ведётся до последнего шара.
Последний шар заказной и считается за 2 шара. В случае падения 2х заказных шаров, 4 шара.
В конце подсчитываются результаты.
Например:
Игрок 1: забил 8 шаров
Игрок 2: забил 3 шара.
Игрок 3: забил 4 шара.
Подсчет ведется следующим образом.
Начинающий игрок 1, забивает последнему, в данном случае игроку 3.
Игрок номер 2 забивает игроку номер 1.
Игрок номер 3 забивает игроку номер 2.
В нашем случае:
Игрок номер 1 получает разницу 8-3= +5.
Игрок номер 2 получает разницу 3-4= -1.
Игрок номер 3 получает разницу 4-8= -4
Таким образом:
1. выиграл 5 очков
2. проиграл 1 очко
3. проиграл 4 очка
Соответственно, очко может быть приравнено к приседаниям, сникерсам, кофе или другим единицам.
В Берлине играют новый КОЛХОЗ с цветными шарами.
В нашем случае есть Белые, Оранжевые, Зелёный и полосатый шары, и один вишнёвый биток.
№ 1. Белый шар = 1 очко
№ 2. Оранжевый = 2 очка
№ 3. Оранжевый в точку= 3 очка
№ 4. Красный = 4 очка
№ 5. Зелёный = 5 очка
№ 6. Полосатый = 6 очков.
Свояки от белого шара № 1 (заказной) = 1 Очко
Свояки от цветных шаров (заказные) 50% от стоимости шара.
Свояки от шара № 2 = 1 Очко
Свояки от шара № 3 = 2 Очка
Свояки от шара № 4 = 2 Очка
Свояки от шара № 5 = 2 Очка
Свояки от шара № 6 = 3 Очка
Все забитые шары (биток или прицельный) от 2-х до 6-ти очков заказные.
Шары под номерами: 2-3-4-5-6, уходят со стола по возрастающий и только чужими забитыми шарами.
В случае с сыгрывания 2-х очков (Оранжевый) в лузу, при наличие белых шаров на столе, игроку записывается в таблицу 2 очка, а 2х очковый (Оранжевый) шар ставится на точку, и так по возрастающей.
6 очковый (полосатый) шар уходит последним и окончание партии.
Подсчет очков ведётся также как и в предыдущем колхозе, но количество очков будет больше.
В цветном колхозе, все очки нужно записывать, после каждого забитого шара.
Все вопросы пишите в комментариях ниже, будем отвечать.
www.pyramide.ru-berlin.de
Правила игры в бильярд
Турнирные правила игры в бильярд постоянно обновляются. Все изменения направлены на то, что бы игра стала более динамичной и агрессивной. Биллиард станет намного интересней, если играть в него серьезно.
Правила бильярда могут быть не только турнирные, но и так называемые любительские. Непрофессиональные игроки в бильярд правила могут изменить, сделать их менее строгими, чем турнирах, штрафуя друг друга только за совсем очевидные и грубые нарушения. Главное оговорить их перед игрой.
Здесь, мы собрали турнирные правила. Бильярд русский и американский пул.
Русский бильярд
правилаПоявилось много новых разновидностей игр в русский бильярд правила игры, которых предполагают только атакующий бильярд. Современные правила игры в русский бильярд загоняют игроков в такие рамки, что им проще попробовать забить шар, чем отыграться. В этом разделе описаны следующие игры:
- свободная пирамида (американка) ,
- комбинированная (сибирка или московская пирамида) ,
- динамическая (невская) ,
- классическая (игра ведется до 71 очка) .
Пул
правилаЗдесь собранны правила игры в пул популярных игр в американский бильярд, по которым проводят турниры и официальные соревнования различного уровня. Потому, что американский пул правила игры которого мало кто знает, на самом деле сложная, высокоинтеллектуальная игра — если придерживаться правил игры. Здесь Вы найдете правила:
- восьмерки (8-ball),
- девятки (9-ball) ,
- 14+1 с продолжением (прямой пул).
Снукер
правилаИгра снукер считается самой сложной в классификации разновидностей лузного бильярда.
Карамболь
правилаКарамболь – вид безлузного бильярда. В России не получил особого распространения. Сложнейшая игра, требует соблюдений специальных правил. Игрок в карамболь должен обладать высокой техникой и мастерством. Карамболь – это специальный удар на биллиарде.
bayconur.ru