Sydney Opera House — Сиднейский оперный театр
Сиднейская опера по праву считается архитектурным чудом XX в, она располагается на скалистом мысе Бекнелонг Пойнт в Сиднейской бухте — первом пристанище белых поселенцев Австралии.Белоснежные раковины на фоне синего моря — творческий замысел молодого архитектора Йорна Уотзона, чей проект был признан лучшим среди 233 работ, предоставленных на международный конкурс. Молодой датский архитектор видел место, на котором должно было появиться здание, только на фотографии, его вдохновили на создание такого проекта паруса входящих в гавань кораблей. Его идея белых парусов резко отличалась от остальных, но была очень привлекательной и интересной. Воплощение замысла в жизнь предполагало затраты в 7 млн долларов, а на строительство планировалось отвести около 5 лет. На самом деле на возведение символа Австралии потребовалось 100 млн долларов и в 2 раза больше времени.
Воплотить проект в реальность было трудно и из-за сложных геометрических форм здания. Но автор решил проблему своей конструкции — все части раковин должны представлять единую сферическую поверхность, для этого их собрали на месте, а ребра прошили натяжными тросами, так своды здания развернулись веером, образуя сторону раковины. Собранные чешуйки, покрытые черепицей из керамики, перекрыли зазоры между ребрами и образовали поверхность раковин, которая получилась переливчатой благодаря матовым черепицам по краям и блестящим в центре.
По проекту Уотзона предусматривалось 2 зала, расположенные на большой платформе бок о бок, при этом фойе выходили на гавань, а сцены были обращены на юг. Такой план архитектора усложнял организацию традиционных помещений по сторонам от сцен и за ними. Новый архитектор предложил убрать сцену в большом зале и сделать из него концертный, а для оперы из 2 главных залов оставить меньший.
Посетители Сиднейской оперы попадают в здание со стороны города, минуя суровое пространство, которое перекрыто бетонными балками. Внутри концертный зал обшит фанерой из белой березы. Количество мест в зале рассчитано на 2 679 человек. Ряды сидений расходятся по радиусу от оркестровой ямы. За местом для хора и оркестра располагается самый большой механический орган в мире, который был закончен уже после завершения строительства самого здания оперы. Из фойе, расположенных в южной части, по коридорам можно попасть к северным барам и фойе, откуда открывается панорамный вид на гавань.
Устройство оперного театра Sydney Opera Houseболее традиционно — галереи и ложи поднимаются уступами вокруг авансцены и вмещают 1547 человек. Все внутренние помещения оформлены и выполнены в стиле «готико-космической эры».
В Сиднейской опере висит самый большой театральный занавес в мире, который был соткан во Франции по эскизу Коберна. «Занавес Солнца и Луны», так назвал его автор, выполнен из шерсти в стиле ковров Обюссона, а одно его полотно имеет площадь в 93 кв. м.
Всего в Сиднейской опере 5 залов для представлений, 2 шикарных ресторана и один кинозал, библиотека, около полусотни гримерных для артистов, множество замечательных баров и кафе.
Строительство этого чуда Австралии шло очень трудно, так как постоянно приходилось преодолевать возмущения и защищаться от критичных нападок со стороны властей. Здание Сиднейской оперы было открыто самой королевой Англии 20 октября 1973 г. Полное завершение строительства Сиднейской оперы закончилось лишь в 2006 г.
В настоящее время этот оперный театр поднял музыку на новую высоту, а само здание стало настоящим символом континента. Белоснежными раковинами оперы любоваться лучше всего с корабля, тогда здание напоминает лебедя, готовящегося к взлету. Некоторые сравнивают его с воздушным замком. Здание оперы в Сиднее относят к непревзойденным шедеврам архитектуры всего мира. Великолепное творение из бетона и стекла в белоснежном обрамлении можно сравнивать с собором XX-XXI вв. в готическом стиле.
Сиднейская опера • Arzamas
История, Искусство
Как придумывалось и строилось самое знаменитое здание в мире
Автор Мария Фадеева
В 1978 году была основана Притцкеровская премия (ее называют «архитектурной Нобелевкой»), а в 2002 году лауреатом впервые стал австралиец — Гленн Меркатт. Архитектора наградили за проекты очень «правильных» жилых домов — экологичных, сдержанных по форме и глубоко продуманных с точки зрения планировки и климатических условий Австралии. Такое решение жюри поразило весь архитектурный мир: предыдущие лауреаты были известны своими радикальными высказываниями как в теории, так и на практике.
Но еще более удивительным стал следующий, юбилейный год Притцкеровской премии. 25-м лауреатом стал датчанин Йорн Утсон, автор самого известного и провокативного сооружения в мире — Сиднейского оперного театра. К тому моменту Утсону исполнилось 84 года, и он спроектировал множество зданий в самых разных странах, однако в первую очередь жюри отметило именно австралийский проект 1956 года: «Датский архитектор Йорн Утсон, который спроектировал, вероятно, самое знаменитое здание в мире, Сиднейскую оперу…»
Архитектор Йорн Утсон с макетом здания Сиднейского оперного театра. 1966 год © W. Croser / Getty ImagesУтсон получил заказ на проектирование оперы в ходе открытого международного конкурса, обойдя 200 других участников. В 2019 году были опубликованы визуализации, выполненные на базе чертежей нескольких других конкурсных предложений: они показывают, насколько скульптурная идея Утсона отличалась от всего остального.
В качестве площадки для будущего здания оперы организаторы конкурса предложили мыс Беннелонг. Он разделяет две бухты — Сиднейскую и Фарм — в заливе Порт-Джексон. Здесь начиналась история города: в 1817 году на Беннелонге начали строить форт Маккуори, который в ХХ веке сменило трамвайное депо.
Вид на Сиднейскую бухту. 1900-е годы Powerhouse MuseumТакое расположение требовало объекта с равноценными фасадами. Главный вход хотелось обратить к городу, откуда придут зрители, но и другие ракурсы оперы должны были украшать панораму Сиднея. Это противоречило традиционной технологии строительства театрального здания, у которого обычно на задах размещают технические пространства для хранения и загрузки декораций с воротами и пандусами, выводами вентиляции и так далее. Утсон убрал все дополнительные помещения в большой двухэтажный подиум, который не кажется громоздким благодаря пластике основных объемов, раскрывающихся в разные стороны и отвлекающих внимание от нижней части.
Поднимаясь по широкой лестнице на второй этаж, зритель символически отрывался от повседневной жизни и шел на встречу с искусством в сторону океана и величественных театральных сводов. В альбоме «Сиднейская опера. Принципы проектирования Йорна Утсона» (2002) архитектор рассказывал, что ему понравилась идея плато, создаваемого человеком для контакта с возвышенным, как в сооружениях майя, которые он видел в Мексике.
Своды Сиднейской оперы чаще всего сравнивают с лепестками и парусами. Первые отсылают к расположенному по соседству историческому ботаническому саду, едва не ставшему парковкой оперы. Вторые рифмуются с профессией отца Утсона, известного проектировщика яхт. В то же время такая форма-капюшон позволила архитектору скрыть традиционно возвышающуюся над крышами театральных зданий сценическую коробку, из которой на сцену спускаются декорации при смене картин, а иногда и парящие актеры. Там же расположена часть светозвукового оборудования.
Впрочем, воплотить идеи Утсона в жизнь оказалось очень трудным делом. 38-летний автор проекта (для архитектурной профессии это еще молодость) нарисовал своды, не проконсультировавшись с конструкторами. Как реализовать такой проект, не потратив заоблачные суммы и не задействовав огромные человеческие ресурсы, никто не знал. К решению этой задачи был привлечен британский инженер Ове Аруп Основанная им компания, которая теперь называется Arup, или Arup Group Limited, до сих пор остается одним из мировых лидеров в сфере инженерного проектирования.. Главная проблема заключалась в том, что изгиб сводов, нарисованных вдохновленным Утсоном от руки, невозможно было свести к единой ясной и простой математической формуле, с которой было бы легко работать при расчетах конструкций и по которой строители могли бы воспроизвести задумку в железобетоне без ошибок. Тем более что по проекту своды планировалось отделать плиткой, а при различном искривлении поверхности в каждой отдельной точке каждую плитку пришлось бы создавать индивидуально под конкретный участок.
Современного высокоточного оборудования тогда не существовало: для реализации проекта арматуру пришлось бы гнуть кустарно, а временную форму для заливки бетона создавать прямо на стройке. И это при максимальной высоте свода в 65 метров и на площадке, открытой океанским ветрам. А еще несущие ребра, стыки с перекрытиями, инженерные стояки, отделка традиционной глазурованной керамической плиткой и другие важные детали.
1 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1965 год© City of Sydney Archives
2 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1964 год
© City of Sydney Archives3 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1965 год© City of Sydney Archives
Поиск решения занял около четырех лет: команда сооружала проверочные макеты (отдельные элементы делали в натуральную величину), а также в большом объеме использовала компьютерные расчеты — впервые в истории архитектуры. В итоге половинки каждого из десяти капюшонов вне зависимости от размера представляют собой треугольный сегмент одной и той же сферической поверхности. Это позволило разделить несущие ребра на отдельные отрезки и возвести оболочку по принципу сборных конструкций. Завод для их изготовления построили рядом со строительной площадкой.
С начала стройки до открытия оперы прошло 14 лет. За это время было потрачено 102 миллиона австралийских долларов Сейчас это около 700 миллионов американских долларов.. Утсон работал из Дании и часто приезжал на площадку, а в 1963 году открыл свой офис в Сиднее. Однако спустя три года архитектор вышел из проекта. Причиной стали политические разногласия, случившиеся на фоне смены правительства страны. В 1965 году премьер-министром штата Новый Южный Уэльс стал представитель Либеральной партии Роберт Аскин, который еще раньше возмущался тем, что работы над зданием театра чересчур затянулись. Очевидцы рассказывали, что премьер неоднократно заявлял о своем желании выкинуть Утсона из проекта.
Утсон, в свою очередь, не хотел менять проект под сиюминутные желания нового заказчика. Так, например, от него требовали сменить назначение одного из залов, сделав вместо оперного — концертный.
Студенческие протесты из-за отстранения Йорна Утсона от строительства здания Сиднейского оперного театра. 1966 год © Frank Burke / Getty ImagesК тому времени здание было построено (интерьер не был готов). Потраченные 22,9 миллиона австралийских долларов заметно превышали плановый бюджет. Местные архитекторы написали петицию с требованием вернуть Утсона, но безуспешно. В итоге здание оперы доделывала другая команда, заметно изменившая изначальные проекты залов.
1 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с высоты птичьего полета. 2010 годWikimedia Commons
2 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с запада. 2015 год© Bernard Gagnon / CC BY-SA 3.0
3 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с запада. 2016 год© Jimmy Harris / CC BY 2.0
4 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с востока. 2009 годWikimedia Commons
5 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с северо-востока. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
6 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с севера. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
7 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юга. 2016 годWikimedia Commons
8 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юга. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
9 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юго-запада. 2014 годWikimedia Commons
10 / 10
Фрагмент внешней отделки здания Сиднейского оперного театра. 2013 год© Adam Jones / CC BY-SA 2.0
И все же это сооружение стало важным символом в истории архитектуры ХХ века и Австралии в целом. В 1999 году The Sydney Opera House Trust, управляющий зданием, смог восстановить отношения с Утсоном, после чего в комплексе появилось многофункциональное пространство с придуманным им интерьером. Вместе со своим сыном Яном архитектор также спроектировал новое общественное пространство с колоннадой в нижней части подиума. Окна выходят на западную набережную и визуально связывают нижнее фойе с океаном.
Сегодня в здании функционируют четыре театра, зал для экспериментов, несколько репетиционных пространств и звукозаписывающая студия. Подиум превратился в яркое общественное пространство, где можно провести весь день.
1 / 9
Интерьер концертного зала Сиднейского оперного театра. 2014 год© Jason Tong / CC BY 2.0
2 / 9
Интерьер концертного зала Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
3 / 9
Интерьер зрительного зала театральной студии Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
4 / 9
Интерьер зрительного зала Театра Джоан Сазерленд в здании Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
5 / 9
Интерьер Сиднейского оперного театра. 2018 год© Dean Wampler / CC BY-NC-ND 2.0
6 / 9
Интерьер Сиднейского оперного театра. 2019 год© Larry Koester / CC BY 2.0
7 / 9
Интерьер северного холла Сиднейского оперного театра. 2009 годWikimedia Commons
8 / 9
Элементы интерьера Сиднейского оперного театра. 2015 год© factoids / CC BY-NC 2.0
9 / 9
Интерьер уборной в Сиднейском оперном театре. 2007 год© einalem / CC BY-SA 2.0
В 2007 году оперу включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В последние годы здание реконструируют в соответствии с современными нуждами — в частности, чтобы приспособить его к потребностям людей с ограниченными возможностями. Часть проектных работ осуществляется при участии Яна Утсона.
Несмотря на все сложности и расходы, появление здания Сиднейского оперного театра привело к возникновению так называемых зданий-аттракционов, удивляющих нестандартными формами и за счет необычности привлекающих туристов, — среди них, например, Музей Гуггенхайма в Бильбао. В 1960–70-х как раз стали меняться глобальные туристические практики — стало модно посещать разные города и фотографироваться на фоне их символов Подробно об этой смене отношения к туризму можно прочитать в книге Дин Макканелл «Турист. Новая теория праздного класса».. Инженерные эксперименты строителей Сиднейской оперы позволили опробовать уникальные технологии, которые теперь уже привычны для проектировщиков: это и компьютерные расчеты сложных форм, и новые приемы работы с железобетоном, и использование сплошного остекления и ветровых тоннелей для проверки расчетов на модели. И конечно, эта история еще раз убедила архитектурное сообщество в том, что амбициозный архитектор должен позиционировать себя демиургом.
Проект подготовлен совместно с Посольством АвстралииИзображения: Здание Сиднейского оперного театра ночью. 2014 год
© Nicki Mannix / CC BY 2.0
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Архивsydney%20opera%20house перевод на русский, примеры в контексте
The opening of a new Nouméa-Paris air link via Sydney and Reunion Island by the company Air Austral was also announced at the conference
На конференции также говорилось об открытии нового маршрута Нумеа-Париж через Сидней и Реюнион авиакомпанией «Эр Острал»
MultiUn
This is more than double the number of competitors that took part in the Sydney 2000 Olympic Games.
Это более, чем в два раза больше количества спортсменов, принявших участие в Олимпийских играх в Сиднее 2000 года.
WikiMatrix
OpenSubtitles2018.v3
Sydney trusted few people to begin with, and trusted anyone Shara recommended even less.
Сидни вообще мало кому доверяла, а уж тем, кого рекомендует Шара, – и того меньше.
Literature
When Shane was in Sydney he always made it a point to visit other hotels in the city.
Приезжая в Сидней, Шейн всегда заглядывал в другие гостиницы.
Literature
In 1995 the Australian Medical Council conducted a trial in which its 1994 MCQ paper was submitted to final-year medical students at Monash University and Sydney University.
В 1995 году АМС провел эксперимент, в ходе которого на вопросы многопрофильного экзамена 1994 года было предложено ответить студентам последнего года обучения медицинских факультетов Монашского и Сиднейского университетов.
UN-2
It was a dream she had first dreamed many years before, when she was young and still lived in Sydney.
Этот сон привиделся ей впервые много лет назад, когда она была совсем молоденькой и жила в Сиднее.
Literature
The «HMAS Sydney Replacement Fund» was established to help finance the acquisition of a replacement ship.
Для финансовой помощи в замене кораблей был основан «фонд замены Сиднея» (HMAS Sydney Replacement Fund).
WikiMatrix
And how can I follow Sydney to her next assignment?
И как я могу следовать за Сидни в ее следующем задании?
Literature
‘If you can get to Sydney, all you have to do is get to the airport.
– Если ты сможешь добраться до Сиднея, то все, что тебе нужно будет сделать, – только приехать в аэропорт.
Literature
He looked at me with blazing futile eyes and hissed: “Have you seen the sharks in the Sydney zoo?
Тогда он посмотрел на меня горящим, но пустым взглядом и прошипел: — Вы видели акул в сиднейском зоопарке?
Literature
A moment later, Sydney said, “I’m with a friend in another taxi, the third up on the right.
Через секунду Сидней сказал: – Я с другом, он едет в той машине, третьей справа.
Literature
Sydney opened it, and saw three or four plastic containers of pills among many little bottles.
Тогда Сидней сам открыл дверцу и увидел среди множества бутылочек три или четыре флакона с пилюлями.
Literature
The United Nations Information Centre at Sydney promoted the work of UNTAET by organizing a press conference for the Special Representative of the Secretary-General and Transnational Administrator for East Timor during his visit to Australia in October 2000.
Информационный центр Организации Объединенных Наций в Сиднее оказывал содействие деятельности ВАООНВТ путем организации пресс‐конференции Специального представителя Генерального секретаря и Временного администратора в Восточном Тиморе г‐на Сержиу Виейры ди Меллу во время его визита в Австралию в октябре 2000 года.
UN-2
I shall only draw enough from Georgey’s fortune to take me back to Sydney, and then begin my old work again.’
Я возьму немного из оставленных ему денег, только чтобы хватило добраться до Сиднея, а потом снова начну прежнюю работу.
Literature
“The dull birds were much less attractive to members of the opposite sex,” reports The Sydney Morning Herald.
«Утратившие блеск птички стали пользоваться значительно меньшим успехом у противоположного пола»,— говорится в «Сидней морнинг геральд».
jw2019
I’m not sure where Josh is going with this, but I’m relieved to be moving on from Sydney and my husbands.
Не совсем понимаю, к чему Джош клонит, но я только рада оставить тему о Сидни и моих будущих мужьях:
Literature
They have no record of Sydney Barrett ever being a patient there.
Нет записей, что СИдни БАрретт когда-либо там лечилась.
OpenSubtitles2018.v3
To grasp the change, just go to a carpet shop in Istanbul, hire a guide in Eastern Europe, or visit a department store in Sydney.”
Чтобы оценить эту перемену, зайдите лишь в магазин, торгующий коврами в Стамбуле, или наймите экскурсовода в Восточной Европе, или посетите универмаг в Сиднее».
jw2019
You will no doubt be heartened to learn that the Department has negotiated an agreement with the Government of Australia- and I do want to thank the Government of Australia for its generosity- as a result of which the Sydney Centre is expected to move to rent-free premises in Canberra in the fall of this year
Без сомнения, вы с удовлетворением узнаете о том, что Департамент провел переговоры по соглашению с правительством Австралии- и я хочу поблагодарить его за щедрость,- в результате чего ожидается, что Центр в Сиднее переедет осенью этого года в бесплатное помещение в Канберре
MultiUn
Though, to be honest, if you go to one of the continental bakeries in Sydney you can buy seeded rye bread these days.»»
Хотя, честно говоря, если зайти в некоторые булочные в Сиднее, то теперь можно там купить ржаной хлеб с тмином
Literature
You told sydney to go to the buy more?
Ты сказал Сидни идти в Бай Мор?
OpenSubtitles2018.v3
Lecturer in Evidence, Law Extension Course, University of Sydney.
Лектор по вопросам права при Сиднейском университете.
UN-2
“I want the truth,” Sydney demanded.
— Я и хочу знать правду, – потребовала Сидни.
Literature
It gave me my first surge of hope since Sydney’s disappearance, as well as the initiative to call Lissa.
Она подарила мне первую надежду с момента исчезновения Сидни, а так же подкинула идею обратиться за помощью к Лиссе.
Literature
описание, интересные факты (фото, видео)
О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.
Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.
Символ застывшей музыки
Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).
Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пизанская башня84654.830Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).
Описание
Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.
Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.
Основными помещениями являются четыре зала:
- Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
- Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
- Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
- Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.
Крыша из парусов
Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.
Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.
Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.
Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).
Автор идеи
Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.
В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.
Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.
Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.
Конкурс
На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.
Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.
Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.
И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.
Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.
Строительные работы
Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.
Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.
Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).
Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.
Тадж Махал — символ любви84654.750А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.
После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).
Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.
Опера в Сиднее (Sydney Opera House)
Уже подлетая к Сиднею, можно увидеть это чудо, от красоты которого захватывает дух, – самое известное в мире здание Оперы в Австралии (Sydney Opera House), являющееся гордостью и символом всего континента. Датского архитектора Йорна Утзона (1918-2008), проектировавшего это диво дивное еще не превзошел никто.Опера, напоминающая лебедя перед полетом или огромную раковину с драгоценной жемчужиной или фантастический корабль, разворачивающий паруса, построена в гавани на Беннелонг Пойнт, рядом с мостом Харбор Бридж. Она ведет людей из повседневной рутины в мир фантастический, необыкновенный с его обитателями, — музыкантами и актерами.
На том месте, где сейчас находится Оперный Театр, без которого трудно теперь представить Австралию, до 1958 года было трамвайное депо, в ещё более ранние времена — форт.
Сложность воплощения в жизнь такого гениального проекта была недооценена, и вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов для строительства понадобилось 14 лет и 102 миллиона долларов.
В 2003 году Йорну Утзону присудили Притцкеровскую премию за столь талантливый и необычный проект.
В Оперном Театре — 4 сцены с замечательной акустикой: концертный зал, рассчитанный на 2500 человек, оперный зал — на 1500 человек и два — для драматических театральных представлений. Кроме того есть кинозал, рестораны, музыкальный и сувенирный магазины, выставочные залы, библиотека, бары.
Попасть к зданию Оперы можно любым транспортом. В нем с 9 утра до 5 вечера проводится общая экскурсия по всем помещениям, стоимость которой для взрослых — 35$; для ребенка – 12.5$.
Это выдающееся сооружение 20 века, по праву признанное одним из чудес света, часто снимают в фильмах («Жизнь после людей», «Безумный Макс — 3» «Арктический взрыв», «Пекло»).
Оперный театр Австралии часто дает представления под открытым небом на берегу Сиднейской гавани (Sydney Harbour). Это всегда очень зрелищно, красиво, особенно вечером и ночью, с потрясающей подсветкой, шикарными костюмами, великолепными декорациями.
С любого ракурса здание Оперы в Сиднее – волшебно: с моста, с самолета, с корабля, днем — при свете солнца и ночью, залитое огнями. Со времен второй мировой войны это самое красивое, самое очаровательное сооружение в мировом масштабе, которое стремятся посетить все побывавшие на этом континенте.
Это, как и мост Харбор-Бридж, — визитная карточка Сиднея и всей Австралии.
Фотографии: http://www.touristmaker.com/australia/sydney/
Теги:
Будьте в курсе всего самого интересного
Достопримечательности Сиднея (Австралия) — фото и описание, карта, что посмотреть в Сиднее
Сидней – крупнейший город Австралии и столица штата Новый Южный Уэльс. Сидней является необычным мегаполисом, в котором высочайшие небоскрёбы гармонично смотрятся с маленькими домиками средиземноморского стиля, чистейшими пляжами и парками. Этот город придётся по вкусу каждому: молодёжь сможет окунуться в весёлую и активную ночную жизнь города, более зрелые люди с удовольствием посетят театры и оперы, любители тишины без проблем найдут себе укромное местечко, а активные туристы останутся в восторге от экстремальных прогулок. В этом городе бурлит жизнь и оказаться здесь – значит быть в центре всей современности. Многие думают, что Сидней очень дорогой город, но вопреки этому мнению, наш лайфхак расскажет, как можно отдохнуть и что посмотреть, не потратив ни цента.
Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House)
Главной достопримечательностью города является Сиднейский оперный театр, внешне его знают все, даже те, кто никогда не был в Сиднее. Сиднейская опера – это не только визитная карточка города, но и всей Австралии. Конечно, чтобы попасть в оперу стоит купить билет, но многие готовы к тратам. Внутри опера выглядит намного сдержаннее и скромнее, чем снаружи, поэтому туристы и гости города часто наслаждаются её романтическим видом со стороны и фотографируются на её фоне.
Мост Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
Следующим по знаменитости является стальной мост Харбор-Бридж – внушительный мост Сиднея и один из огромных арочных мостов во всем мире. Длина моста достигает 1 149 м., ширина – 49 м., а вес моста — 52 800 т. Вникнув в эти цифры, может показаться смешным и несправедливым, что местные жители, в шутку, прозвали этот мост «вешалка». Мост Харбор-бридж соединяет центральную и деловую часть города. Здесь открыто дорожное движение для автомобилей и поездов, однако очень часто можно встретить и прогуливающихся жителей. На Новый год мост является главным пиротехническим элементом, его украшают фейерверками, а с обеда начинают собираться люди, чтобы не пропусти это фантастическое шоу. Всего на мосту может собраться около 70 тыс. человек.
Также в январе в Сиднее проходят уличные парады под отрытым небом, карнавалы, военные марши. Принять участие в такой культурной программе может каждый, тем самым познакомившись с австралийскими традициями. Такие мероприятия всегда проходят весело, зажигательно и незабываемо.
Сиднейская башня (Sydney Tower)
В центре Сиднея стоит Сиднейская башня (Sydney Tower), по высоте башня занимает второе место в Австралии – 305 м. Постепенно поднимаясь на башню, вниманию туристов будут представлены сувенирные лавки, смотровая площадка и ресторан. Чтобы попасть во внутрь башни, следует записаться на специальную экскурсию, а вот посмотреть со стороны доступно всем.
Самым любимым местом проведения отдыха не только туристов, но и сиднейцев являются бесплатные кинопоказы Movies by the Boulevard на природе, под открытым небом в Sydney Olympic Park. Сюда желающие посмотреть кино приходят как на пикник, вооружённые подушками, пледами, корзиночками с бутербродами и, конечно, попкорном. Такая роскошь доступна весь январь, ведь в Австрии это и есть середина лета. Ну, а если в январе вы сюда не попали, не стоит отчаиваться, ведь в Сиднее есть бар Selinas, где по четвергам тоже доступны бесплатные кинопоказы.
Гайд-парк (Hyde Park)
Крупным парком Сиднея принято считать Гайд-парк, он расположился на целых 16 га. В этом парке растёт коло 580 деревьев, среди которых встречаются пальмы, инжир и фиговые деревья. Разделён парк аллеями, по которым с удовольствием гуляют местные жители и гости города, здесь также можно перекусить на траве и получить эстетические удовольствие от многочисленных памятников, расположенных в парке.
Королевский ботанический сад (Royal Botanic Gardens Sydney)
Круглый год абсолютно бесплатно посетителей принимает Королевский ботанический сад. Расположился он в самом центре Сиднея напротив оперного театра. Здесь открылся первый зоопарк в Сиднее и растёт около 4770 деревьев, коллекции гербариев насчитывают 1,2 миллиона растений и, конечно, живёт огромное количество зверей и птиц, таких как, например, желтохохлые какаду, лисовидные поссумы и белые австралийские ибисы. Вся парковая зона бесплатна для прогулок и осмотра.
Абсолютно бесплатный вход в Дом правительства, как это ни странно. Здесь поддерживается интерьер и атмосфера минувших лет, массивные картины и старинная мебель. С 10:00 до 15:00 Дом правительства можно посетить и насладиться великолепной коллекцией картин, а в остальное время это резиденция губернатора.
Кафедральный Собор Девы Марии (St. Mary’s Cathedral)
Чтобы перенестись в средневековый готический мир, достаточно посмотреть на Кафедральный Собор Девы Марии, который расположился в центральной части делового центра Сиднея. Строительство собора началось ещё в 1821 году, а последние шпили возвели уже в наше время в 2000 году. Главной достопримечательностью собора являются его витражи. Каждую субботу и воскресение можно посетить торжественную мессу (утром в 10:30, вечером в 18:00).
Интересные районы
Самым старым районом Сиднея является Район Рокс, побывав здесь, каждый легко перенесётся в то время, когда Сидней только разрастался как город. Сейчас это очень дорогой район, недвижимость здесь доступна только очень состоятельным людям.
Самый знаменитый район Сиднея – это район Дарлинг Харбор. Несмотря на то, что здесь буквально друг на друге находятся офисы и различные конторы, именно сюда стремятся жители на выходные, чтобы отдохнуть. В целом это объясняется прекрасными видами и возможностью понаблюдать за швартующимися или отходящими суднами в бухте.
Судно SS Ayrfield
У берегов Олимпийской деревни в Сиднее можно увидеть судно SS Ayrfield – это настоящий корабль, который служил верой и правдой с 1911 года, но в 1972 году его отправили на вечную стоянку. За многие годы корабль покрылся ржавчиной, мхом и деревьями. Именно поэтому, жители часто называют его «Плавающим лесом».
Ещё одним необычным памятником является кресло Госпожи Маккуори, которое является исторической достопримечательностью города. Сделана эта скамья из скалы, по приказу Элизабет Маккуори, которая была женой генерал-майора Лахлана Маккуори, губернатора НЮУ. Сегодня это популярное место отдыха, пикников и место единения с природой.
Пляжи Сиднея
Большой популярностью пользуются чистейшие пляжи Сиднея, это: Пляж Palm Beach, Пляж Марубра, Пляж Мэнли. Но самым популярным является Пляж Бондай, в длину он достигает 1 километр. На пляже можно не только отдохнуть и насладиться морским воздухом, но и полюбоваться множеством паромов.
Для любителей пеших прогулок и новых знакомств Сидней предоставляет неоплачиваемые каждодневные экскурсии Peek Tours и I’m Free Tours. Проводят их сами сиднейцы, любящие свой город и знающие все достопримечательности. I’m Free Tours проводят 2 прогулки за день: 3-х часовой осмотр главных достопримечательностей города и неспешную вечернюю прогулку по старому английскому поселению Рокс. А Peek Tours проводит 3-х часовую прогулку по всему городу. Не стоит думать, что эти экскурсии просто скучное повествование истории города, это не так. Экскурсоводы проводят экскурсии и по необычным местам развлечения и отдыха.
Для молодёжи Сидней представляет пару отличных баров, ночных клубов и концертных залов, в которых можно насладиться живой музыкой и пройти в них абсолютно бесплатно. Так, например, в The World Bar можно насладиться джазом каждый вечер понедельника, в другие дни недели здесь выступают начинающие, но очень талантливые музыкальные группы и диджеи. Ещё можно назвать бар Rock Lily, здесь всегда есть бесплатная живая музыка по буднями. А любителям потанцевать по душе придётся клуб GoodGod, ночью вход бесплатный.
Сидней – современный город, но при этом помнит и хранит свою историю. Но не стоит забывать, что для въезда вам необходимо оформить визу Австралии. Как это сделать самостоятельно, читайте в нашем лайфхаке.
Достопримечательности Сиднея на карте
Оперный театр в сиднее — 46 фото
1
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
2
Австралия оперный театр в Сиднее
3
Сиднейский оперный театр Sydney Opera House
4
Опера Хаус в Австралии
5
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
6
Оперный театр в Австралии
7
Австралия, Sydney Opera House
8
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
9
Оперный театр в Австралии
10
Оперная театр в Сиднии
11
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
12
Оперный театр в Австралии
13
Сидней опера Хаус
14
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
15
Австралия оперный театр в Сиднее
16
Одиссейский оперный театр
17
Сидней опера Хаус
18
Сиднейский оперный театр
19
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
20
Сидней опера Хаус
21
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
22
Оперный театр в Австралии
23
Сидней опера Хаус
24
Сиднейская опера в Австралии
25
Оперный театр в Сиднее й. Уотзон, 19571974,
26
Одиссейский оперный театр
27
Австралия оперный театр в Сиднее
28
Сиднейская опера в Австралии
29
Сидней опера Хаус
30
Сиднейский оперный театр Sydney Opera House
31
Сиднейский оперный театр Австралия
32
Сидней опера Хаус
33
Оперный театр в Австралии
34
Австралия театр оперы Сидней
35
Сиднейская опера в Австралии
36
Оперный театр в Австралии
37
Сидней опера Хаус
38
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
39
Оперный театр в Австралии
40
Оперный театр Сидней архитектура
41
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
42
Оперный театр в Австралии
43
Сидней опера Хаус
44
Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия
45
Сидней опера Хаус
История — Сиднейский оперный театр
История Сиднейского оперного театра
«Он сам по себе является одним из бесспорных шедевров человеческого творчества не только в ХХ веке, но и в истории человечества». Отчет об экспертной оценке в Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО, 2007 г.
Скульптурная элегантность Сиднейского оперного театра, сочетающая в себе древние и модернистские мотивы, сделала его одним из самых узнаваемых зданий двадцатого века, синонимом вдохновения и воображения. .
Как сказал судья Притцкеровской премии Фрэнк Гери при вручении высшей архитектурной награды архитектору Оперного театра в 2003 году: «[Йорн] Утцон построил здание, намного опередившее свое время, намного опередив доступные технологии … здание, которое изменило имидж целая страна ».
Построенный, чтобы «помочь сформировать лучшее и более просвещенное сообщество», по словам премьер-министра Нового Южного Уэльса Джозефа Кэхилла в 1954 году, Сиднейский оперный театр был домом для многих величайших мировых артистов и выступлений, а также местом встречи для обсуждения различных вопросов. местного и международного значения с момента открытия в 1973 году.
Сегодня это туристическое направление номер один в Австралии, которое принимает более 8,2 миллиона посетителей в год, и один из самых загруженных центров исполнительского искусства в мире, где проводится более 2000 представлений 363 дня в году для более чем 1,5 миллиона человек. ведущие арт-компании, в которых представлены искусство и культура коренных народов, разговоры и идеи, театр и танец, а также звезды классической и современной музыки.
Размах этого опыта отражает наш дальновидный Закон 1961 года, который возлагает на Оперный театр не только продвижение художественного вкуса во всех формах искусства, но также «научные исследования и поощрение новых и улучшенных форм развлечений и методов». презентации.”
Но хотя история об Оперном театре — это история захватывающего триумфа, она также связана с личной ценой. Дизайн здания был вдохновлен — совершенно непохожий ни на что из того, что видели раньше. На архитектора Йорна Утцона, который покинул Австралию на полпути строительства, оказывалось давление, чтобы он никогда не вернулся, чтобы увидеть завершение строительства.
Тем не менее, шедевр Утцона определит его карьеру и изменит образ Австралии как для нее самой, так и для всего мира. Как подчеркнул Джо Кэхилл, упражнение в построении нации, это был экстраординарный коллективный акт публичных сновидений; произведение искусства, созданное для исполнения произведений искусства и воплощенное в жизнь людьми, верившими в силу воображения.
Осуществление мечты потребовало от нас всех — провидцев и прагматиков, политиков и архитекторов, инженеров, художников и, самое главное, жителей Австралии.
Прочитать первую главу истории дома: Tubowgule
Sydney Opera House — Home
The Sydney Opera House Trust не несет ответственности за комментарии фанатов на этой странице, и важно отметить, что публикации на этой странице в Facebook не отражают мнения Sydney Opera House Trust или NSW. Правительство, и мы не подтверждаем их точность.Мы поощряем выражение мнений и свободное, откровенное и открытое обсуждение, но мы хотим, чтобы люди действовали ответственно и вежливо:
Сообщения будут удалены, если они содержат:
— Жестокие, непристойные, непристойные, ненавистные, унизительные, незаконные или расистские комментарии, контент, ссылки или изображения, или подстрекающие к такому комментарию или поведению
— Комментарии, которые угрожают или порочат какое-либо лицо или организацию
— Ходатайства, реклама или поддержка любых финансовых, коммерческих организаций
— Несколько последовательных постов не по теме один пользователь
— Повторяющиеся сообщения, скопированные и вставленные или дублированные одним или несколькими пользователями
— Оскорбительные, неточные, ложные, вводящие в заблуждение или вводящие в заблуждение комментарии или контент
— Материал, нарушающий права интеллектуальной собственности третьих лиц
— Любой другой неприемлемый контент или комментарии, как определено на полное усмотрение Sydney Opera House Trust
Пользователи, которые не соблюдают эту политику, также будут заблокирован со страницы по усмотрению Сиднейского оперного театра.
Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу этой политики, отправьте личное сообщение на эту страницу.
Размещение фотографий на нашей стене:
The Sydney Opera House Trust НЕ претендует на какие-либо права собственности на фотографии, которые вы размещаете на нашей «стене». Однако, размещая фотографию на нашей стене, вы предоставляете Трасту Сиднейского оперного театра неисключительную, бесплатную, всемирную, отзывную, непередаваемую, бессрочную лицензию на использование, изменение, удаление, добавление, публичное отображение и / или воспроизводить вашу фотографию, в том числе, помимо прочего, в любых форматах онлайн-СМИ, через любые каналы, страницы или учетные записи социальных сетей, а также в архивных, маркетинговых (включая цифровые экраны в Оперном театре), благотворительных и общих рекламных целях Сиднейского оперного театра (что означает продвижение работ Сиднейского оперного театра в области искусства в целом, но не в связи с каким-либо конкретным представлением).Если Траст Сиднейского оперного театра желает коммерциализировать ваш имидж (создать продукт или продвигать конкретное представление или мероприятие), мы свяжемся с вами, чтобы что-то решить.
Вы можете отозвать эту лицензию в любое время, отправив нам личное сообщение на Facebook с «фото Facebook» в заголовке и копией прикрепленного изображения, сообщив нам, что вы больше не хотите, чтобы мы использовали вашу фотографию.
Сиднейский оперный театр Отзывы | U.S. News Travel
Мост Харбор-Бридж в Сиднее стоит рядом с Оперным театром и является одной из самых знаковых достопримечательностей города.Это возвышающееся сооружение, любовно называемое местными жителями «вешалкой», является одним из крупнейших в мире арочных мостов из стали. И хотя вы можете сделать потрясающие снимки моста с одного из паромов Сиднейской гавани, чтобы получить незабываемые впечатления, подпишитесь на подъем по мосту через BridgeClimb Sydney. Подъем по мосту, который длится от двух до почти четырех часов, дает посетителям панорамный вид на гавань, городской пейзаж Сиднея и Оперный театр.
Хотя некоторые бывшие посетители жаловались на высокие цены, многие говорили, что подъем по мосту — лучший способ познакомиться с этой культовой достопримечательностью, называя это обязательным занятием.Хотя подъемы предлагаются в течение дня каждый день, путешественники рекомендуют планировать восхождение в сумерках, что даст вам три разных вида — дневной, закат и ночное время — в одном. Если вы боитесь высоты, рецензенты по-прежнему предлагают вам принять во внимание опыт, поскольку персонал хорошо обучен, чтобы помочь вам преодолеть свои тревоги.
Сиднейский мост Харбор-Бридж находится рядом с Оперным театром и является одной из самых знаковых достопримечательностей города. Это возвышающееся сооружение, любовно называемое местными жителями «вешалкой», является одним из крупнейших в мире арочных мостов из стали.И хотя вы можете сделать потрясающие снимки моста с одного из паромов Сиднейской гавани, чтобы получить незабываемые впечатления, подпишитесь на подъем по мосту через BridgeClimb Sydney. Подъем по мосту, который длится от двух до почти четырех часов, дает посетителям панорамный вид на гавань, городской пейзаж Сиднея и Оперный театр.
Хотя некоторые бывшие посетители жаловались на высокие цены, многие говорили, что подъем по мосту — лучший способ познакомиться с этой культовой достопримечательностью, называя это обязательным занятием.Хотя подъемы предлагаются в течение дня каждый день, путешественники рекомендуют планировать восхождение в сумерках, что даст вам три разных вида — дневной, закат и ночное время — в одном. Если вы боитесь высоты, рецензенты по-прежнему предлагают вам принять во внимание опыт, поскольку персонал хорошо обучен, чтобы помочь вам преодолеть свои тревоги.
Сиднейский оперный театр становится тихим. Наконец-то.
Как следствие, некоторые посетители никогда не видели впечатляющую общую зону оперного театра, возвышенное Северное фойе, где проводятся беседы перед шоу и посетители концертов могут потягивать вино во время антракта, глядя на сверкающий мост Сиднея и гавань.
Установить лифты не так просто, как кажется. Паруса Утцона — это ракушки; внутри, изысканно вложенные, небольшие раковины, содержащие залы для представлений, окружены проходами и лестницами, используемыми публикой. У конструкций нет боковых сторон или задней стенки, где можно было бы легко установить новые элементы, такие как лифты. Архитекторы реконструкции, ARM Architecture, остановились на установке небольших стеклянных лифтов на внешних углах каждого из залов комплекса.
Это создало новую проблему: как обеспечить доступ пешеходов к этим углам. Концертный зал окружают две гигантские круглые лестницы, ведущие в северное фойе и приподнятую заднюю часть зала. Поскольку больше некуда идти, архитекторы пробивают самую грандиозную из этих лестниц, чтобы построить туннель, который доставит посетителей с ограниченными физическими возможностями к новым лифтам.
«Очень важно, чтобы оперный театр принадлежал всем», — сказала г-жа Херрон.
Создание Сиднейского оперного театра было трудным процессом, отмеченным неудачами и компромиссами.Он возник в 1947 году, когда Сиднейский симфонический оркестр нанял британского дирижера Юджина Гуссенса, чтобы он помог оркестру и культурному престижу города. Яркие Гуссены приняли Сидней как свой собственный, открыв для себя молодую сопрано Джоан Сазерленд, которая впоследствии стала оперной суперзвездой.
Он нашел поддержку нового оперного театра у премьер-министра или губернатора штата Новый Южный Уэльс Джо Кэхилла, упорного профсоюзного деятеля, который поддержал идею о том, что Сиднею нужны большие идеи для большого будущего.Шел 1956 год; был объявлен всемирный конкурс дизайна. Государство начало готовить участок и учредило лотерею для его оплаты.
Неожиданным победителем конкурса дизайнеров стал блестящий и иконоборческий Утцон. Безумная догадка о его дизайнерских эскизах сбивала с толку практически всех, кто их видел. В частном порядке Утзон надеялся, что сможет придумать, как его построить.
AD Классика: Сиднейский оперный театр / Йорн Утцон
AD Classics: Сиднейский оперный театр / Йорн Утсон
ПоделитьсяПоделиться-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/65218/ad-classics-sydney-opera-house-j%25c3%25b8rn-utzon+ 22
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Есть несколько таких известных зданий, как Сиднейский оперный театр в Сиднее, Австралия. Оперный театр, который считается восьмым чудом света, имеет долгую историю своего дизайна. История этого великолепного сооружения началась в 1956 году, когда правительство Нового Южного Уэльса объявило открытый конкурс на дизайн двух залов для представлений — для оперы и симфонических концертов, который внесет Сидней на карту.
Датский архитектор Йорн Утцон в то время не был известен своими работами, но его участие в конкурсе, состоящее из нескольких простых эскизов, заинтриговало известного Ээро Сааринена, входившего в состав жюри. Чертежи, представленные для этой схемы, просты до схематичности, — отметило жюри. — Тем не менее, мы убеждены, что они представляют концепцию оперного театра, способного стать одним из величайших зданий мира ».
Концертный залСтроительство Сиднейского оперного театра началось в марте 1959 года после сноса существующего трамвайного депо Форт-Маккуори.Проект был построен в три этапа: фундамент и строительство подиума с видом на Сиднейскую гавань, строительство внешних оболочек и строительство интерьера.
Оперный театрСтроительство подиума началось, когда Утцон еще не закончил проектирование оперного театра, и его курировала известная инженерная фирма Ove Arup & Partners. Из-за того, что строительство началось внезапно без некоторых конструктивных проблем, которые все еще не решены, некоторые аспекты подиума пришлось изменить и перестроить после его завершения в 1963 году, чтобы выдержать вес массивных бетонных конструкций, которые он поддерживал.
Между 1957-1963 гг., В разгар строительства подиума, Утзон и Аруп работали над разработкой системы оболочек, которая сделала бы оригинальную сферическую схему конструктивно возможной. Двенадцатью повторениями спустя они пришли к решению, которое состояло из ребристой системы сборных железобетонных оболочек, созданных из секций сферы.
Эта система позволила построить каждое ребро из ряда стандартных сегментов, отлитых в общей форме на месте. Утцон хотел, чтобы раковины изображались большими парусами в отличие от темно-синих вод океана, на котором они стояли.Для достижения этой эстетики раковины покрыты 1 056 066 керамической плиткой, изготовленной в Швеции из глины и щебня. Наряду с укладкой черепицы на завершение культовой конструкции крыши ушло одиннадцать лет.
28 февраля 1966 года после долгой борьбы с правительством Нового Южного Уэльса из-за роста стоимости строительства по мере того, как строительство бетонных корпусов приближалось к завершению, Утцон отказался от проекта. Несмотря на протест с 3000 подписей за восстановление Утцона, правительство назначило трех австралийских архитекторов, Питера Холла, Д.С. Литтлмора и Лайонела Тодда, для завершения проекта.После того, как в 1967 году был установлен 2194-й сегмент сборного железобетона, завершился второй этап проекта.
На третьем и заключительном этапе проекта под руководством вновь назначенных архитекторов первоначальный дизайн Утцона был существенно изменен. По просьбе Австралийской радиовещательной комиссии предложенный главный зал, который изначально был спроектирован как многоцелевой оперный / концертный зал, стал местом исключительно для концертов, получив название Концертный зал, который может вместить 2800 человек.
Малый зал, первоначально предназначавшийся для сценических постановок, был переоборудован под театр оперы и балета и получил название Оперного театра. Большие внешние лестницы ведут в два этих двух основных зала, обозначающих вход, который посетители вряд ли забудут. Однако из-за переключения основных залов Оперный театр стал слишком маленьким, чтобы ставить большие оперные и балетные постановки. К первоначальному проекту были добавлены три небольших театра, библиотека и кинотеатр, а также три ресторана, шесть баров и шестьдесят гримерных.В здании всего 1000 комнат с доступом через вестибюль, который окружает все здание и связывает пять рабочих пространств.
Дизайн больших внешних стеклянных стен также был оставлен в руках назначенных архитекторов. Они поддерживаются вертикальными стальными стойками, доходящими до горловины корпусов. Бронзовые решетки остекления проходят от этих стоек, чтобы поддерживать 2000 оконных стекол, которые были спроектированы Ove Arup & Partners и состоят из двух слоев стекла, соединенных прослойкой из пластика, чтобы укрепить окна и обеспечить лучшую звукоизоляцию.
Здание было завершено и открыто королевой Елизаветой II в октябре 1973 года. При первоначальной оценке в 7 миллионов долларов бюджет был значительно превышен, а окончательная стоимость составила 102 миллиона долларов. В 1989 году правительство было проинформировано, что оперный театр будет нуждаться в ремонте, который обойдется примерно в 86 миллионов долларов из-за упавшей плитки и ухудшения структурных ребер.
Однако эта чрезмерная стоимость была платой за то, чтобы превратить Сиднейский оперный театр в памятник технологий, общества и мира в 20 веке.В 2007 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с древними достопримечательностями, такими как Стоунхедж. В 2003 году Йорн Утцон был удостоен Притцкеровской премии за пять лет до своей смерти в 2008 году. Из-за политических проблем, которые привели к его отставке несколько лет назад, архитектор так и не вернулся в Австралию, чтобы увидеть свой законченный шедевр, который считается одним из величайших сооружений. когда-либо созданный.
Сиднейский оперный театр — обзор места выступления
Скажите мне: Что это за место вообще?Знаменитый Сиднейский оперный театр с широкими парусами является символом города, он расположен в центре Сиднейской гавани на мысе Беннелонг.Созданное датским архитектором Йорном Утцоном скульптурное пышное здание преобразило облик Австралии, когда оно было открыто в 1973 году. Утцон выиграл заявку на проектирование Оперного театра в 1957 году, и его новаторское модернистское творение теперь внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. . Вы можете полюбоваться блестящей белой плиткой снаружи или заглянуть внутрь; чтобы насладиться полноценным туром, концертом или спектаклем, вам нужно будет забронировать билеты. Каково там быть?
Парящий: Сиднейский оперный театр, возвышающийся над гаванью, окружен горизонтом города, мостом через гавань Сиднея и сверкающей голубой водой.Он находится всего в пяти минутах ходьбы от станции Circular Quay, вдоль береговой линии East Circular Quay. Наслаждайтесь видами на эту привлекательную достопримечательность из бара Opera, Opera Kitchen и ресторана Portside внизу или поужинайте в одной из раковин в высококлассном ресторане Bennelong. Вы также сможете полюбоваться прекрасным видом из кафе на крыше MCA (Музея современного искусства Австралии) или моста Харбор-Бридж напротив Сиднея, прогуливаясь по парку Домен рядом с Королевским ботаническим садом Сиднея или наслаждаясь крупным планом с парома до Мэнли. Пляж, зоопарк Таронга или залив Уотсонс. Присутствует ли гид?
Закажите онлайн на регулярные экскурсии, включая тур по оперному театру (один час), архитектурный тур (один час), тур за сценой (более часа закулисного доступа) или дом после наступления темноты (жуткий, 90 -минутный вечерний опыт). Также доступны мобильные и детские туры. Кто сюда ходит?
Все, от фотографирующих туристов до преданных поклонников архитектуры, устремляются к Оперному театру, некоторые просто любуются им издалека, другие стремятся узнать подробности.В этом потрясающем центре искусств также проходят спектакли, танцевальные представления, концерты классической и современной музыки с такими известными именами, как Боб Дилан, Патти Смит, Бьорк, New Order, Пол Веллер и Лорд. Здесь работают восемь ведущих художественных коллективов, в том числе Австралийский камерный оркестр, Театр танца коренных народов Бангарры, Bell Shakespeare, Opera Australia, Сиднейская театральная труппа, Австралийский балет, хоры Сиднейской филармонии и Сиднейский симфонический оркестр, так что постарайтесь попасть на шоу. Это оправдало ожидания?
Необычное здание становится еще сложнее и увлекательнее, если смотреть с близкого расстояния, поэтому найдите время, чтобы обойти его вокруг. Итак, для чего или для кого, по вашему мнению, это лучше всего?
Каждый посетитель Сиднея должен увидеть Оперный театр, но если у вас мало времени, посетите Баду Гили, ночное шестиминутное проекционное шоу, которое освещает восточный парус Беннелонга круглый год на закате, а затем в три раза больше, обычно ежечасно. интервалы. Это поразительное зрелище, означающее «водный свет» на традиционном языке аборигенов региона Гадигаль, лучше всего просматривается с подиума на вершине Монументальной лестницы и дает представление о ярких проекциях, которые видны на ежегодном фестивале света Vivid Sydney.
Сиднейский оперный театр: история и чем заняться
(CNN) — С момента своего открытия 20 октября 1973 года культовый Сиднейский оперный театр был центральным элементом Сиднейской гавани, ежегодно собирая миллионы посетителей.Этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО полон сюрпризов, от сложной конструкции до популярных баров и ресторанов.
Перед посещением узнайте о его увлекательной истории и о том, чем заняться:
Творчество и борьба
Сиднейский оперный театр.
Гамильтон Лунд
Сиднейский оперный театр, расположенный на мысе Беннелонг в Круговой набережной, всегда задумывался как национальная достопримечательность — как было указано на международном конкурсе дизайнеров на его создание.
«В 20-м веке Сидней часто описывали как своего рода« Манчестер у моря », поскольку он был чем-то вроде захолустного международного города», — рассказывает CNN Travel Брюс Барнетт, гид Сиднейского оперного театра.«Поэтому было важно, чтобы это здание представляло новую Австралию, очень перспективную и прогрессивную страну.»
Из 233 работ проект относительно неизвестного датского архитектора Утцона захватил воображение судей.
Вместо квадратных зданий, которые были распространены в то время, победившая концепция Утцона отличалась извилистыми изгибами и уникальным силуэтом — серия сводчатых конструкций, которые напоминают вздымающиеся белые паруса или сложенные друг на друга ракушки.
Конструкция крыши в форме раковины.
JRT Richardson / Hulton Archive / Getty Images
Каким бы красивым ни был проект, его оказалось чрезвычайно сложно выполнить — — ничего подобного раньше не делалось.
Вместо предполагаемого четырехлетнего графика и цены в 7 миллионов австралийских долларов (5 миллионов долларов США) на реализацию проекта потребовалось 14 лет и колоссальные 102 миллиона австралийских долларов.
Из-за задержек, затрат на монтаж и ухудшения отношений между Утцоном и инженерами Утцон был вынужден уйти в отставку на полпути строительства.
«Это было описано как здание, изменившее нацию».Брюс Барнетт, гид Сиднейского оперного театра
Он никогда не возвращался в Австралию, чтобы лично увидеть завершенное здание, хотя в 2003 году он получил Притцкеровскую премию в свете своих достижений.Архитектор также разработал план реставрации Оперного театра.
«Здание было настолько важным, что его описывали как здание, изменившее нацию», — говорит Барнетт.
«Внезапно Австралия появилась на карте мира. Мы не просто ели пироги, ходили на пляж, занимались серфингом и пили пиво — у нас тоже была культура».
Теперь, когда вы знаете некоторую предысторию, вот несколько вещей, которые можно сделать:
Приобретите билеты на шоу
Австралийцы знают, что причина для посещения Сиднея зимой — это «Яркий Сидней», захватывающее световое шоу из 90 инсталляций. музыкальный фестиваль и выставка искусств.
Несмотря на свое название, в здании проводится более 2000 представлений в год, и только около 15% из них — оперные.
Есть стендап-комедии, концерты инди-рока, оркестры, балет, лекции по искусству и культуре, театр, танцы и международные концерты.
«Когда мы делаем рок и поп, это, как правило, довольно инди — мы заняли для себя нишу с таким типом музыки», — говорит Барнетт.
«Для международных выступлений вам действительно нужно бронировать далеко-далеко вперед».
Прогуляйтесь за кулисами
Машинное отделение театра Джоан Сазерленд внутри Сиднейского оперного театра.
ПИТЕР ПАРКС / AFP / AFP / Getty Images
Попав внутрь, быстро становится очевидно, насколько массивно это пространство на самом деле. Есть шесть закрытых площадок для выступлений (плюс еще одна под открытым небом), более 1000 комнат и шесть ресторанов.
Чтобы насладиться свободой осмотра оперного театра до начала репетиций, каждое утро в 7 часов утра проводится 2,5-часовая экскурсия за кулисами.
«Внезапно Австралия появилась на карте мира. Мы не просто ели пироги … занимались серфингом и пили пиво — у нас тоже была культура.»Брюс Барнетт, гид Сиднейского оперного театра
Экскурсия исследует сцены, гримерные, оркестровые ямы и репетиционные залы, предлагая понимание всех операций, критически важных для воплощения представлений в жизнь.
«С точки зрения публики, все это гламурно с макияжем, костюмом и реквизитом. Но с точки зрения выступления есть машины, кабели и моторы — это очень механическое закулисье».
Утро завершается завтраком по меню в Зеленой комнате — месте, обычно предназначенном для звезд.
Знакомьтесь, Сиднейский тюлень
Сиднейский оперный театр любят посещать не только туристы.
Круглый год можно увидеть новозеландского морского котика по имени Бенни, играющего в воде или греющегося на солнышке вдоль северной набережной Оперного театра.
Неофициальный талисман, дикий тюлень приходит и уходит, когда ему заблагорассудится.
В 2016 году второй тюлень — предположительно щенок — присоединился к Бенни на солнце, но в этом году его еще не заметили.
Посмотреть закат
Закат над оперным театром.
Sydney Opera House Trust
Если вы спросите большинство путешественников о цвете оперного театра, они с уверенностью объявят его белым или бежевым.
Но это сооружение покрыто более чем 1 миллионом шведских черепиц, и они фактически меняют цвет с течением дня, отражая небо.
Вечером оперный театр преображается, словно впитывая розовые и оранжевые цвета неба.
«Многие люди думают, что крыша покрыта цементом, и не понимают, что на самом деле отражающей является черепица», — говорит Барнетт. «Похоже, он светится ночью. Это действительно красиво».
Наслаждайтесь напитками на набережной
После обеда в баре Opera.
Opera Bar
Чтобы полюбоваться лучшими видами на закат, посетители захотят посетить бар Opera.Это фаворит как среди местных жителей, так и среди туристов благодаря расположению на набережной, непринужденной атмосфере, доскам для закусок, карте вин и живой музыке почти каждый вечер в течение недели.
«Бар Opera и кухня Opera стали очень популярным местом для сиднейцев, которые приходят после работы», — говорит Барнетт.
«По выходным там нельзя переезжать, но это всегда отличное время».
Чтобы выбрать место для заката, Барнетт предлагает прибыть до 17:00. по будням — это примерно то время, когда люди бросают работу и отправляются на вечерний вечер.
Хотя бар больше всего известен своими энергичными вечерами, его, безусловно, стоит посетить на завтрак или бранч.
Поужинайте как звезды
Безе в стиле Оперного театра Беннелонга.
Nikki To
Построенный внутри одного из парусов ресторан изысканной кухни Bennelong назван в честь Вуллараварре Беннелонга — старейшего аборигена, который служил государственным деятелем и переводчиком, когда британцы поселились в Австралии в 18 веке. Оперный театр находится на полуострове, где он жил.Ресторан, возглавляемый удостоенным наград шеф-поваром Питером Гилмором, создает драматическую атмосферу с ребристыми потолками и прекрасным видом на гавань, а также предлагает праздник австралийских вкусов, от тасманских трюфелей до молочного поросенка из долины Маклей, к северу от Сиднея. .
Предназначен для наслаждения до или после выступления, вы можете насладиться несколькими дегустационными меню, а также заказать блюда по меню для тех, кто сидит за столом и хочет перекусить в непринужденной обстановке.
«Bennelong — это австралийские продукты и вино. В меню представлены лучшие блюда Австралии», — говорит Барнетт.
«Есть еще фантастический десерт, который обязательно стоит попробовать — павлова, выполненная в форме Домика».
Когда ехать
Внутри Сиднейского оперного театра.
ДЖЕК ЭТЛИ / www.jackatley.com
Сиднейский оперный театр ежедневно принимает около 1200 посетителей на экскурсии — одни самостоятельно, другие — в составе больших групп.
Барнетт рекомендует приезжать рано утром или поздно вечером, чтобы избежать скопления людей, хотя большинство туров планируется для обеспечения беспрепятственного движения.
«Я думаю, что 9 часов утра воскресенья — лучшее время для этого. В общем, у нас отличный доступ ко всем театрам, и я думаю, что это действительно спокойное время для посещения».
В другое время — например, школьные каникулы в январе, жаркие летние дни или дождливые дни — посетители прибывают толпами.
«У нас не так много дождя, но когда мы это делаем, он действительно тяжелый и идущий вниз», — говорит Барнетт. «Внезапно наступает дождливый день, и люди думают, что Оперный театр был бы прекрасным способом провести день».
.