Игра домино как вид спорта
Родина домино — древний Китай, именно там впервые возникли кости в виде табличек. С того времени и по сей день забава — один из самых известных способов провести свободное время, развлечение весьма интересное и увлекательное. А в некоторых странах игра получила статус настоящего вида спорта.
В древнем Китае рассматриваемое развлечение имело название «Костяные таблички». Предок домино — всем хорошо известные кости. Ни у костяных табличек, ни у костей не было нулевого значения. Оно возникло на плитках уже после того, как игра попала в Европу. А произошло это благодаря легендарному Марко Поло. И сегодня любой может проследить тесную связь современного варианта забавы и костей. Результат броска 2-х костей соответствует значению одной плитки, разделенной на 2 половины.
Существует предположение, что развлечение получило свое название от маскарадных нарядов черно-белого цвета, а те, в свою очередь, произошли от белых одеяний с черными капюшонами, которые носили доминиканские монахи. Легенда гласит, что монахам нельзя было играть в карты, в связи с этим аббат предложил использовать служителям церкви для развлечения древнюю китайскую забаву. Позже у итальянцев костяные таблички позаимствовали французы, в 18 в. в них играли уже англичане, ну а дальше они заполонили всю Европу. Что касается Советского Союза, то стол и лавки для игры были в любом дворе, где теплыми летними вечерами после рабочего дня или в выходные собирались поклонники костяшек, чтобы отдохнуть от проблем, обсудить последние новости, а, главное, сыграть пару партий в козла.
Домино — это вид спорта
Спортивное домино — не только способ приятно провести свободное время, это интеллектуальный вид спорта. В поединке участвуют четыре игрока. Матч представляет собой сражение двух команд, в каждой команде по два участника. Для табличек в игре используются специальные подставки. Сам поединок состоит из определенного числа раздач, которое должно быть всегда кратно 4 (четыре, восемь, двенадцать и т. д.). Победителем объявляется команда, набравшая меньшее количество баллов.
Спортивная разновидность пришла в страны постсоветского пространства относительно недавно, но, несмотря на это, уже пользуется большой популярностью. К всеобщей радости поклонников этой настольной забавы, она наконец-то получила статус спортивной. В России это произошло в феврале 2003 г., именно тогда комиссия Госкомспорта приняла такое решение. Также домино включили в список пропагандируемых видов спорта в стране. Чиновники считают, что рассматриваемая игра — это все-таки спорт, который развивает математические способности у подрастающего поколения и учит их мыслить логически. Она может стать альтернативой вредным привычкам и увести детей с улиц.
Развлечение известно во всем мире, на планете насчитывается около миллиарда его поклонников. Широко распространено оно в испанском государстве и Латинской Америке. Во многих странах игра признана как официальный вид спорта. Существующие национальные федерации стран включены в Международную федерацию домино.
Основные положения игры и ее вариации
Из двадцати восьми табличек состоит стандартный набор. Табличка — это плитка прямоугольной формы, которая делится линией на 2 равные части. На этих двух половинах изображены точки, их количество может колебаться от 0 до 6. Существуют и нестандартные наборы, в которых число точек может быть 9, 12, 15 и даже 18 на одной половине плитки. В китайской разновидности 32 камня, при этом таблички дублируются, а нулевые значения отсутствуют.
В поединке могут принимать участие от 2-х до 4-х геймеров. Если играют 2 геймера, то в процессе раздачи они получают по 7 табличек, если 3-4 — по 5. Остальное отправляются в резерв. Дает старт игре обладатель дубля 1-1 (в некоторых вариантах — 6:6), следующие геймеры ходят камнями с соответствующими значениями (1-0, 1-2, 1-3 и т.д.). Если нужные таблички у участника отсутствуют, он обращается к резерву.
Поединок подходит к концу, когда кто-то из участников выложил последнюю плитку. Сражение может закончиться так называемой рыбой — ситуацией, когда костяшки на руках участников еще присутствуют, но выкладка заблокирована.
Существует около сорока вариаций этой увлекательнойигры, которые отличаются числом камней, количеством точек на них, цветом костяшек и, конечно же, правилами.
На нашем сайте вы можете найти разные варианты игры, попробуйте, например, играть в домино Козел в версию каждый сам за себя или в комантную игру.
ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации
«Всем по пять»
Главная \ Правила игры в домино \ Игры на счет \ «Всем по пять»
Количество игроков: от 2 до 4
Виды используемых домино:
D9Тип игры: игра на очки
Что особенного: Независимо от количества игроков, каждый вытягивает по пять фишек.
Количество вытягиваемых домино: Каждый игрок вытягивает пять фишек. Оставшиеся кости образуют «базар»
Кон: Ходит игрок с большим количеством очков на фишке. Однако он может начать игру с любой кости из своего набора. После того, как первая фишка будет положена, игра продолжается игроком слева. Первый положенный дубль и является спиннером (фишка, от которой впоследствии игроки смогут делать ответвления в цепочке).
Правила игры: После того, как первая фишка положена, последующие игроки выкладывают кости так, чтобы они образовывали линию, соединяя половинки с одинаковым набором очков.
В случае, если игрок не может сделать ход фишкой из его набора, то он набирает фишки из «базара» до тех пор, пока не появится подходящая кость.
Если игрок не может осуществить ход, и в «базаре» не осталось фишек, то он пропускает ход.
Подсчет очков при блокировке ходов: Каждый игрок считает количество очков на оставшихся у него фишках. Игрок с наименьшим количеством очков присваивает себе счет следующим образом: поочередности он вычитает сумму своих очков из суммы очков каждого его оппонента. Затем складывает показатели. Далее подсчет очков осуществляется таким же образом по цепочке.
Подсчет очков в парных партиях: Игроки, находящиеся в паре, должны играть каждый сам за себя, но общий счет ведется для обоих игроков. Если у одного из них остаются фишки, то сумма оставшихся очков вычитается из общей суммы очков игроков.
Подсчет:
Игроку присуждаются очки каждый раз, когда он кладет фишку в конец цепочки, образуя прямую линию с предыдущей фишкой, и при этом сумма очков на его фишке равна пяти или кратна пяти. В этом случае игроку записывается сумма его очков, деленная на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Таким образом, 5 очков за 5 точек, 10 за 10, 15 за 15 и т.д. Если сумма очков не кратна 5, то она округляется до ближайшего кратного числа. Если на фишке оказалось 1 или 2 точки, то игрок получает 0 очков. 3, 4, 5, 6, 7 точек приносят 5 очков, 8, 9, 10, 11, 12 приносят 10 очков. Игрок или пара игроков, или команда из 4 игроков, набравшая 200 очков выигрывает.
Разновидности:
Игрок с наименьшим количеством точек зарабатывает очки равные сумме точек своих оппонентов. Если в партии для двоих или четверых оказалось несколько игроков с наименьшим количеством точек, очки не присуждаются никому. Если в партии на троих двое набирают одинаковое наименьшее количество очков, очки противника делятся между ними.
Вариации:
- 1) Когда в партии участвуют двое, две последние фишки из «базара» могут остаться не тронутыми. Если партия на троих, одна последняя фишка может остаться в «базаре».
- 2) Игрок не может пропустить ход, если у него имеется подходящая фишка.
- 3) Если игрок своим ходом зарабатывает очки, или выкладывает дубль, то он продолжает выкладывать домино из своего набора.
Если игроку нечем ходить, то он вытягивает фишки из «базара» до тех пор, пока не появится пара, или не закончатся фишки в «базаре».
- 4) Игрок не может выиграть, если его последняя фишка дубль или приносящая очки. В этом случае он тянет фишки из «базара» до тех пор, пока не вытянет пару или не закончатся кости. Если «базар» опустел, игрок пропускает ход. Игру продолжает сидящий слева.
Варианты:
- 1) Первый набравший очки на сумму 150 побеждает.
- 2) Первый набравший очки на сумму 250 побеждает.
- 3) Игроку присуждается 1 очко каждый раз, когда его ход заканчивается количеством точек, кратным 5. (Одно очко за пять точек, два за десять, три за пятнадцать и т.д.). Победитель партии также набирает очки. Одно очко за число точек кратное 5 или округленное до числа, кратного 5. К этой сумме очков прибавляются очки его оппонентов. Если играть группами по четыре человека, то победители те, кому удалось набрать 61 очко. В этой партии очки уже не присуждаются, и игра продолжается слева направо.
- 4) Если число игроков в группе больше 4, игроки могут снизить количество очков необходимых для победы. Это число должно быть согласовано внутри группы перед началом игры. Количество точек на фишке с конца цепочки может быть вычтено из общего количества точек предыдущей выкладки, для получения числа, кратного пяти.
домино: игра на удачу или мастерство и стратегия? – 15 вещей, которые следует учитывать
Домино было изобретено в Китае в 12 веке. Но только в 18 веке современное домино стало популярным в Европе и распространилось по всему миру. Домино — игра с высокой конкуренцией, в нее даже играют на турнирах. Если вы когда-либо играли в домино и тестировали несколько стратегий, вам, вероятно, также интересно, является ли домино игрой удачи, мастерства или того и другого.
Домино – это игра, требующая мастерства и стратегии и почти никогда не зависящая от удачи. Чтобы выиграть в домино, вы должны использовать математику и вероятность. Конечно, новичку всегда сопутствует удача, и игроку может повезти, играя в домино, но победа в игре в основном основана на стратегии.
Может быть много споров по поводу того, является ли домино игрой на удачу или на ловкость. Некоторые люди считают, что домино основано исключительно на стратегии и умелом игровом процессе, в то время как другие считают, что это игра, основанная на удаче. Прежде чем вы решите, является ли это игрой мастерства или удачи, есть несколько вещей, которые вы должны знать.
Вот 15 вещей, которые вы должны знать о том, что домино — это игра, основанная на мастерстве, стратегии или удаче:
1. Шансы на выигрыш благодаря удаче малы При игре в обычное домино шансы на победу в игре, основанные на удаче, низки и полностью основаны на плитках, случайно выбранных в начале игры. После того, как кости домино нарисованы, все остальное зависит от игрока, который использует стратегию и умелый игровой процесс, чтобы выиграть игру. Иногда самые опытные игроки в домино могут проиграть игру из-за того, что вытянули плохие кости.
Одна из ключевых стратегий доминирования в игре в домино – это раннее разыгрывание двойных костей. Двойные плитки — это костяшки домино с одинаковой мастью на обеих сторонах, и хотя они выглядят так, как будто дают вам преимущество, они могут оставить вас без костяков для игры.
По мере прохождения игры вы заметите, что возможностей для игры вдвоем становится меньше. Это связано с тем, что, играя первыми парными, у вас больше шансов на победу в игре.
3. Держите под рукой костяшки домино разной стоимости Хранение костяшек домино разной ценности под рукой – еще один навык, который вы можете использовать в игре в домино. С различными мастями у вас есть больше плиток, с которыми вы можете играть, и вы избегаете пропуска хода. Эта стратегия дает вам конкурентное преимущество перед вашим противником, особенно если он не играет стратегически.
В начале игры в домино невозможно определить, кто станет победителем. Сначала используйте свои самые тяжелые плитки, чтобы получить небольшое преимущество перед конкурентом. Этот искусный игровой процесс гарантирует, что вы не наберете наибольшее количество очков, если раунд будет заблокирован. Даже если вы наберете плохую комбинацию плиток и избавитесь от самых тяжелых плиток, у вас могут быть очень хорошие шансы на победу.
5. Проанализируйте слабые стороны оппонентаЧтобы выиграть в домино, вы должны изучить своего противника и знать, из каких костей состоит набор домино. Будьте в поиске недостающих значений масти, когда они вынуждены пройти игру. Также обратите внимание на то, когда их нужно рисовать из стопки плитки. Это облегчит вам блокировку их по ходу игры.
Анализ игрового процесса вашего противника является ключом к победе в игре.
6.
Пустые фишки похожи на подстановочные знаки и могут быть спасением, когда у вас нет других фишек для игры. Независимо от того, какая плитка сыграна, вы можете использовать пустую плитку против этой плитки. Пустые плитки можно использовать в начале или в конце игры, в зависимости от вашей руки.
7. Ранний подсчет очков увеличивает ваши шансы на победуКак и во многих других играх, цель домино — выиграть. Например, в некоторых вариациях Muggins первый игрок, набравший 100 очков, становится победителем. Ранний выигрыш в домино увеличивает ваши шансы на победу, а при игре в домино хорошо стремиться набрать как можно больше очков и как можно быстрее.
8. Чтобы освоить игру в домино, вам нужна математика Использование математики — отличная стратегия, которую можно использовать, пытаясь выиграть игру в домино. Есть много разных наборов домино. Например, в наборе домино «двойная шестерка» 28 плиток; из них 7 двойных и 21 одинарных (включая пустые плитки). Знание этих цифр позволяет оценить вероятность выпадения одинарной или двойной плитки и даже отработать часть руки оппонента.
Расчет этих типов шансов может помочь вам получить преимущество над противником при игре в домино.
9. Разыгрывайте плитки с одним и тем же номером несколько разПосле того, как вы сыграете плитку с определенным номером, хорошей стратегией будет повторная игра с одним и тем же номером. Это заставляет вашего противника использовать все свои плитки с тем же номером. Эта стратегия работает исключительно хорошо при игре в любую игру в домино.
10. Игра в домино требует, чтобы ваши варианты оставались открытымиОткрытые варианты — отличная стратегия для победы в игре в домино. Иногда это может быть пропуск хода, особенно если у ваших оппонентов плохая рука. Знание того, когда пасовать, а когда играть, — это искусный ход, который может дать вам выигрышное преимущество.
11.
В домино легко начать быстро набирать очки. Вот почему так важно следить за количеством досок, особенно если вы отстаете по очкам. Анализируя плитки на доске, вы можете увеличить или уменьшить количество доски и усложнить задачу своим противникам набрать больше очков и замедлить их, чтобы вы могли выиграть игру.
12. Блокирование может помочь вам продвинуться впередКогда шансов набрать очки в игре в домино меньше, вы можете использовать как можно больше стратегий блокировки ближе к концу игры. Не дать противнику набрать очки так же важно, как и в других стратегических играх.
13. Есть много разных способов играть в домино Существует так много способов играть в домино, что почти невозможно быть достаточно удачливым, чтобы выиграть каждую игру в домино. Каждая игра в домино требует стратегии, чтобы выиграть игру. В домино также могут играть многие разные игроки, и это также может повлиять на вашу стратегию победы в игре.
Чтобы стать отличным игроком в домино, вам нужно постоянно тренироваться. Победа в игре в домино зависит от навыков, стратегии и математики. Единственный способ стать лучше в победе — это играть и использовать разные стратегии в каждой игре, чтобы выяснить, какие из них работают для вас.
15. В домино всегда есть вероятность плохой комбинацииКости домино выбираются случайным образом, и иногда вы получаете плохую комбинацию. Плохая комбинация костей домино может повлиять на ваши шансы на победу. Существуют такие стратегии, как блокирование, повышение и понижение количества доски, которые могут помочь вам получить преимущество над противником, но с ужасной рукой ваши шансы на победу могут оставаться низкими.
All In All Понятно, что домино — это в первую очередь игра мастерства, а выиграть в домино почти никогда не удается благодаря удаче. Вам может повезти, когда вы играете в домино, но игроки, использующие стратегический геймплей, определенно имеют преимущество перед теми, кто играет без выигрышной стратегии.
Как играть в домино «Мексиканский поезд»
К
Эрик Арнесон
Эрик Арнесон
Эрик Арнесон — очень уважаемый эксперт по настольным играм, который делится своими 20-летними знаниями об игровых стратегиях. Он автор книги «17 игр, в которые можно сыграть прямо сейчас», выступал с докладами на Американской международной ярмарке игрушек и является бывшим вице-президентом Общества стратегических игр.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 04.01.20
Элисон Чинкота / Ель
Несмотря на название, в мексиканское домино поезда, также известное просто как поезда, в основном играют в Соединенных Штатах. Одна из самых популярных игр в домино, в нее могут играть от двух до 14 игроков, поэтому независимо от того, большая или маленькая у вас семья, каждый может принять в ней участие. Вот полный набор правил этой веселой игры.
Совет:
Не существует «официального» свода правил для мексиканского домино поезда, так как существует множество небольших вариаций в зависимости от источника. Рекомендуемые нами правила основаны на тех, которые часто используются в соревновательных турнирах.
Требования к игре
- Игроки : Лучше всего с четырьмя-восьмью игроками
- Оборудование : Как правило, в мексиканский поезд домино играют со стандартным набором двойных 12 (12-12) домино с 91 домино, но Размер набора можно регулировать в зависимости от количества игроков. Каждому игроку также нужен маркер, например монетка. Также необходим один дополнительный маркер. «Станция» для установки в центре стола не является обязательной и может быть включена в коммерческие игровые наборы. Наконец, вам понадобится карандаш и бумага, чтобы использовать их в качестве блокнота.
- Цель : Цель игры «Мексиканский поезд» — стать первым игроком, сложившим все свои костяшки домино в каждом раунде, и заработать наименьшее количество очков после завершения всех раундов.
Как играть в домино «Мексиканский поезд»
Настройка игры
Выберите набор костяшек, соответствующий количеству игроков:
- Для 2-3 игроков используйте набор двойных 9 (9-9); каждый игрок берет восемь костяшек домино.
- Для игры от 4 до 6 игроков используйте двойной набор 12 (12-12); каждый игрок берет по 12 костяшек домино.
- Для 7-8 игроков используйте набор из двойных 12 (12-12); каждый игрок берет по 10 костяшек домино.
- Для игроков от 9 до 12 используйте двойной набор из 15 (15–15); каждый игрок берет по 11 костяшек домино.
- Для игроков от 13 до 14 используйте набор двойных 18 (18–18); каждый игрок берет по 11 костяшек домино.
Найдите двойное домино, которое послужит «двигателем» игры. Эта двойная костяшка будет самой высокой двойной костяшкой в используемом наборе. Например, если вы играете набором 12-12 (рекомендуется для 4-8 игроков), начальным движком будет домино 12-12.
Переверните все оставшиеся кости домино лицом вниз на игровом столе и тщательно их перетасуйте.
Совет
Игровые наборы, продаваемые на коммерческой основе, могут иметь центральную ступицу, которая используется в качестве «развязки» или «станции», из которой будут собираться поезда. Эта втулка будет иметь фитинг, в который помещается двойное домино. Если вы играете без этой втулки, просто используйте само двойное домино в качестве разворота.
Домино с розыгрышем
Все игроки одновременно вытягивают свои костяшки, не показывая другим игрокам. Количество выпавших домино будет зависеть от количества игроков в игре.
Затем каждый игрок ставит свои костяшки на ребро так, чтобы они могли видеть лица, а их противники — нет. Остальные костяшки домино остаются на столе лицевой стороной вниз. Этот запас известен как кладбище .
Начать воспроизведение
Чтобы определить начинающего игрока, каждый игрок вытягивает из кладбища одну костяшку домино. Домино с наибольшим количеством очков (пипсов) обозначает начинающего игрока.
Игрок №1 начинает игру, выстраивая цепочку костяшек из машинки, начиная с костяшки, число точек которой совпадает с костяшкой костяшки машинки. Каждая костяшка костяшки в цепочке должна быть сыграна таким образом, чтобы количество очков совпадало с открытым концом предыдущей доминошки.
Если у игрока нет игры, он должен вытащить костяшку из кучи костей. Если он соответствует количеству пипсов движка, он может быть воспроизведен немедленно.
Теперь игра продолжается по часовой стрелке, и каждый последующий игрок пытается построить дренаж, выходящий из двигателя. Игроки, которые не могут запустить свой поезд, должны вытащить костяшку из кучи костей (в нее можно сыграть немедленно, если количество ее очков совпадает с числом костяшек с паровозом).
Играть во второй раунд
При втором обороте вокруг игрового стола каждый игрок должен попытаться сыграть еще одну костяшку домино. Здесь есть несколько возможных вариантов игры. Игрок может:
- Сыграйте в домино, количество очков которого совпадает с открытой половиной предыдущего домино, сыгранного на их собственном поезде.
Например, если игрок № 1 сыграл в домино 12-5 в первом раунде, теперь он может сыграть в домино, у которого 5 косточек в конце его цепочки. Если у игрока № 1 есть двойная костяшка домино, совпадающая с количеством открытых очков, она разыгрывается крест-накрест (перпендикулярно) через открытую половину предыдущей костяшки.
- Если у игрока №1 нет возможности играть в своем собственном поезде, он может поочередно запустить «Мексиканский поезд», если у него есть другая костяшка домино, которая соответствует количеству пунктов центрального паровоза. Этот новый мексиканский поезд является «общественным» поездом, на котором все игроки могут играть бесплатно на протяжении всей игры.
- Если у игрока №1 нет игры, он должен взять одну костяшку из кучи костей. Если его количество мест соответствует открытому концу поезда игрока, он может быть размещен немедленно. Если нет, игрок №1 ставит маркер в конце своего поезда, показывая, что поезд открыт для игры другими игроками. Поезд игрока №1 теперь останется свободным для использования другими игроками до тех пор, пока они снова не смогут играть в своем собственном поезде.
В это время маркер можно удалить, и поезд снова станет защищенным от других игроков.
Теперь игра переходит к игроку №2 и последующим игрокам, у которых есть такие же возможности:
- Сыграйте в домино, количество точек которого соответствует количеству точек, указанному в конце их собственного поезда.
- Запустить мексиканский поезд, если он еще не запущен.
- Сыграйте в домино на поезде другого игрока, который был открыт для общего пользования с помощью маркера.
- Если игра невозможна, игрок должен вытянуть костяшку домино и поставить маркер в конце своего поезда, обозначающий, что это общественный поезд, на котором могут играть другие игроки. Этот поезд остается общедоступным до тех пор, пока игрок снова не сможет сыграть в домино на своем собственном поезде.
Игра в парном разряде
Если у игрока есть двойное домино, которое соответствует открытому концу поезда, игрок объявляет «двойное» и немедленно кладет домино поперек открытого конца поезда. Затем игрок должен сыграть второе домино в любом подходящем поезде — либо выполнив свой собственный дубль, либо сыграв домино в другом месте на доске.
Если на открытую двойную кость не «отвечает» игрок, сыгравший ее, на нее ДОЛЖЕН ответить один из последующих игроков, прежде чем можно будет сыграть в домино где-либо еще. Когда игрок не может ответить на двойное число, игрок должен вытащить костяшку из кучи костей И поместить маркер в конец своего поезда, сделав его общедоступным.
Конец первого раунда
Раунд #1 заканчивается, когда любой игрок играет последнюю костяшку домино в своей руке. Сразу же другие игроки подсчитывают очки на костяшках домино, которые все еще находятся у них в руке. Один игрок, назначенный секретарем, записывает счет всех игроков — тот, у кого меньше очков, выиграл раунд.
Играть в дополнительные раунды
Игра продолжается с последующими раундами, при этом машинное домино «отсчитывает» до каждой последовательно меньшей двойной доминошки: дабл-11, дабл-10, дабл-9. и т. д. Правила для каждого раунда точно такие же, как и для первой игры, с подсчетом общего количества очков, которое добавляется к текущему счету каждого игрока в конце каждого раунда.
Завершить игру
Когда сыгран полный раунд с последним двойным домино (0-0), служащим двигателем, очки за все раунды суммируются, и игрок с меньшим общим количеством очков объявляется победителем игры.
Варианты правил
Есть несколько вариантов правил, которые часто используются:
- Для более продолжительной игры в мексиканский поезд домино иногда играют только с одним домино, сыгранным в первом раунде, а не с цепочкой домино. Или это правило иногда используется, когда игроки хотят сыграть в одну короткую игру, состоящую из одного раунда.
- В некоторых версиях игрок, сыгравший двойную костяшку, должен собрать свою собственную двойную костяшку, а не вторую костяшку где-нибудь на доске. Если у них нет подходящего домино, они должны взять из кучи костей и поставить маркер в конце своего поезда, сделав его общедоступным.