как выигрывать в классическое для начинающих, секреты
Известная многим настольная игра «Домино» ведет свою многовековую историю из азиатских стран. Европейцы познакомились с ней лишь в 18 столетии, немного изменив правила игры и придумав новое название. Несмотря на свой почтенный возраст, домино остается распространенным и популярным развлечением, у которого масса поклонников из самых разных возрастных категорий.
- Как выглядит классическое домино
- Основные понятия домино
- Правила игры классического домино
- Маленькие хитрости или как всегда побеждать
- Необычные разновидности домино
- Как можно играть в домино
- Морской козел
- Осел
- Колбаса
- Генеральский козел
- Маггинс
- Чечевэ
- Видео-советы, как играть в домино
Как выглядит классическое домино
Стандартный комплект домино представляет собой набор из 28 прямоугольных фишек, хотя встречаются и варианты из 32 костяшек. Каждая фишка разделена напополам вертикальной линией на два квадрата. На обеих половинках нанесено несколько точек в количестве от одной до шести. Иногда поле оставляют пустым, что равно нулевому значению.
Сами фишки часто называют костями, костяшками. Они могут быть как черного, так и белого цвета. На фишках черного цвета точки белые, соответственно на белых костяшках точки черные.
Основные понятия домино
Истинные знатоки домино и любители дворовых турниров свободно ориентируются в главных терминах игры. А вот для новичков они не всегда бывают понятны, поэтому перед изучением правил начинать нужно со знакомства с терминологией.
Дубль
Так называется фишка, где на каждой половинке поля нанесено одинаковое количество точек: 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, 6:6. Иногда его называют «дупель», откуда идет понятие «отдуплиться», что значит скинуть парную фишку.
Пустышка
Это фишка, на которой отсутствуют точки. Данная костяшка в обиходе может иметь несколько вариантов названий: пусто, пустой, голый, лысый, ноль.
Рыба
Это один из вариантов окончания игры, когда у игроков не находится кость с нужным значением, и резерв также отсутствует. Рыба означает полную блокировку игры, однако никак не ничью. Чтобы узнать победителя, необходимо каждому подсчитать количество очков, сложив все значения костяшек. Суммировать следует по количеству точек на оставшихся фишках. У кого меньше это значение, тот и победитель.
Базар
Базаром называют оставшийся после раздачи резерв фишек. Если нет возможности сделать ход из имеющихся на руках фишек, тогда игрок ищет нужную костяшку в общем резерве.
В некоторых случаях при подобной блокировке действуют другие правила. Игрок, который заблокировал игру, объявляется рыбаком. Так как он виноват, на него списываются все очки других участников игры.
При суммировании пустая фишка, как ни удивительно, дает сразу 10 баллов. Потому игроки, как правило, имея ее на руках, пытаются побыстрее использовать костяшку в игре.
Правила игры классического домино
Домино — это коллективная игра, где борются друг с другом как минимум двое игроков. Стандартное количество играющих — от 2-х до 4-х человек. Если в игре принимают участие двое, то при первой раздаче они получают по 7 костяшек, при большем числе участников — по 4-5. После раздачи обязательно должен остаться резерв.
Для игры потребуется, желательно, ровная и довольно просторная поверхность. Важно учесть, что костяшки при перемешивании клацают и издают шум, поэтому относительной тишины не будет. Игроки располагаются по возможности напротив друг друга, чтобы исключить возможность видеть фишки соперника.
Каковы основные правила?
- Участники перемешивают фишки и набирают себе нужное количество костяшек, не показывая их остальным игрокам. Резерв остается чуть поодаль лицевой стороной вниз.
- Если при раздаче у одного игрока на руках все фишки оказались дублями, кости раздают заново.
- Игра начинается с дубля 1:1.
Если у игроков такая кость отсутствует, ищут наименьший по значению дубль, однако с пустой фишки ходить запрещено. Бывает, что у игроков не находится ни одного дубля, в этом случае игра начинается с наименьшего значения 0:1 и т.д.
- Следующий игрок по определенной очередности выставляет фишку, чтобы она соприкасалась с предыдущей равным количеством точек.
- Выкладывать кости можно по обе стороны от начальной кости.
- Если выкладывается дубль, его прикладывают перпендикулярно к общей цепочке.
- Для экономии пространства можно поворачивать цепочку в другом направлении.
- Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
- Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там.
Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
- За один ход от каждого участника используется только одна кость.
- Игра прекращается в тот момент, когда у одного из игроков заканчиваются все кости. Если это не дворовый вариант игры, а настоящий турнир в несколько этапов, оставшиеся с картами игроки подсчитывают свое количество очков и заносят их в турнирную таблицу.
Маленькие хитрости или как всегда побеждать
У опытных игроков в домино обязательно найдутся свои секреты и стратегии, позволяющие им практически всегда оставаться в победителях.
Для удачного исхода игры можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Возьмите под контроль ход игры. Подмечайте, при каких позициях соперник вынужден идти на «базар», чтобы почаще подкидывать ему подобные сюрпризы.
- При игре в классического «козла» старайтесь как можно скорее избавляться от фишек с наибольшим значением.
Если игра вдруг закончится «рыбой», это даст возможность не остаться в проигравших.
- Лучше начинать игру первым. Это означает, что игрок раньше закончит свои ходы, если у него не будет необходимости посещать «базар».
- Если у вас имеются дубли на обе стороны цепочки, вы можете поставить сразу две фишки за один ход. Данная возможность значительно приблизит вас к победе. Однако не спешите избавляться от них сразу, лучше подождать пару ходов.
- Наблюдайте за мимикой и настроением своего партнера, при каких комбинациях он нервничает, а когда ведет себя уверенно и свободно. Подобная тактика позволит выставлять фишки, неудобные сопернику.
Стратегия обороны или нападения во многом зависит от того, какие кости у вас в наличии. При большом разнообразии значений можно выбрать тактику атаки, загоняя противника в угол неудобными фишками. При неудачной раздаче костяшек следует разумно использовать ходы, предпочитая стратегию защиты.
Необычные разновидности домино
Домино дало начало целой серии увлекательных логических головоломок, направленных на развитие стратегического мышления:
Квадромино или квадратное домино
Игра представляет собой набор из 24 или 36 разноцветных двусторонних фишек с нанесенными на них цифрами. Необходимо также строить логическую цепочку, соединяя квадраты с одинаковыми цветами и подсчитывая очки. В детском варианте игре в комплектацию входят дополнительно карточки с орнаментом, на которых по подобию puzzle нужно выложить изображение.
Тетрамино
В набор входят разноцветные геометрические фигуры, условно разделенные на квадраты. Основная задача — построение из полученных фишек заданного прямоугольника. Игра напоминает настольную версию тетриса. Для малышей производители предлагают объемное тетрамино, из фигурок которого ребенок должен сложить разноцветный куб.
Тримино
Единственное отличие от домино — это треугольные костяшки, по углам которых написаны цифры. Таких фишек всего 56. Игра ведется до 400 очков, проходит в несколько раундов. Счет каждого раунда суммируется до финального значения.
На двоих игроков раздается по 9 фишек, на трех-четырех — по 7 деталей. Игра также начинается с фишки наименьшей ценности. Общий резерв в тримино называется колодцем, а не базаром.
Для детей дополнительно предлагается домино с картинками. Изображения на костяшках обычно нанесены по тематическому признаку: растения, животные, продукты, овощи, фрукты и т.д.
Как можно играть в домино
Классический вариант игры в домино известен в народе как «козел», правила которого всегда неизменны. Обычно их описывает любая инструкция к набору костяшек. Однако это далеко не единственный способ, существует масса популярных игр на основе домино.
Морской козел
Игра более длительная по времени, где играет либо пара соперников, либо две пары друг против друга. Раунд начинается с дубля 2:2 или с фишки наименьшего значения. Далее цепочка выстраивается по общему принципу домино.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
По правилам «Морского козла» безоговорочным победителем становится тот, кто закончил раунд дублем «пустышкой».
Побеждает тот, у кого закончились костяшки. Проигравший подсчитывает сумму оставшихся фишек. Если это число больше 25, оно записывается в турнирную таблицу. Турнир не заканчивается, пока один из игроков не наберет в итоге 125 очков. Он в этом случае признается проигравшим.
Осел
Основное отличие — возможность прикладывать свои фишки со всех четырех сторон дубля. В итоге на игровом поле складывается не просто логическая цепочка, а своеобразный крест из костяшек. Если игрок выставляет дубль, у него есть право перевернуть свою фишку. Таким образом он блокирует соперникам возможность продолжать цепочку с данной стороны. Правила подсчета общего количества баллов совпадает с традиционными рекомендациями.
Колбаса
Данный способ игры предусматривает только двух соперников. При раздаче каждый получает по 14 фишек, которые игроки выкладывают на поле. Основная задача играющих — построить две параллельные линии и помешать партнеру сделать то же самое. Для этого важно использовать дубли, которые отрезают «колбасу» и не дают возможности сопернику достроить цепочку. Побеждает тот, у которого заканчиваются костяшки.
Генеральский козел
Игра проходит между двумя парами. Партнеры должны сидеть по диагонали друг от друга. Они имеют право подавать знаки о наличии нужных костяшек. Основная цель игры — закончить раунд дублем 0:0 либо 6:6. Обычно счет каждого кона не ведется, важным является только количество победителей в команде. Звание генерала присуждается проигравшему игроку. Особая степень мастерства — закончить игру сразу двумя дублями 0:0 и 6:6.
Маггинс
Это английская версия игры, где раунд может начинаться абсолютно с любой фишки. Когда в игру вступает первый дубль, он открывает возможность строить 4-хстороннюю цепочку. Остальные дубли можно ставить не обязательно перпендикулярно, а так, как выгодно на данный момент самому игроку. Счет игры идет до 200 очков.
Чечевэ
Название игры имеет отношение к аббревиатуре ЧЧВ, что означает «человек человеку волк». Даже при большом количестве игроков каждый здесь играет сам за себя. Общий резерв в такой игре быстро заканчивается, и тогда игрок имеет право пропустить ход. В таком случае он просто стучит костяшками по столу. Если по исходу кона у игрока остается дубль пустышка, он автоматически считается проигравшим. Размешивает кости обычно проигравший, а победитель получает право первого хода.
Существуют и другие способы игры в домино, которые в большинстве своем отталкиваются от классического варианта. Иногда игроки могут самостоятельно задавать определенные задачи игры, финальный счет, направления логической цепочки фишек.
Домино считается классикой настольных игр, прошедшей через поколения. Существуют даже специальные клубы поклонников игры, а на мировом уровне проходят международные турниры. Но и, если это обычное хобби, оно обязательно подарит массу позитивных эмоций и станет отличной зарядкой для ума.
Видео-советы, как играть в домино
Правила игры DominoK v1.0
Общее положение
Игра домино состоит из игрового поля и 28 фишек (костяшек). Одна из сторон каждой фишки имеет одинаковый рисунок, представляющий собой некоторый узор. Другая сторона (лицевая) каждой фишки разделена пополам. Каждая половинка фишки имеет цифровое значение в виде количества круглых точек от нуля до шести. Фишка, у которой цифровые значения каждой половинки совпадают, называется дублем. Из 28 фишек 7 являются дублями — это 0:0, 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 и 6:6. Половинка, а также фишка, у которой нет круглых точек (нулевое значение), называется пустышкой. Дубль со значениями половинок 0:0 называется пусто-пусто.
В игре принимают участие 4 человека. Один игрок реальный и три виртуальных. Играют парами, двое на двое. Игроки, играющие в паре, находятся друг против друга. Рядом с каждым игроком, слева и справа, находятся его противники.
Все 28 фишек раздаются игрокам. Каждому игроку по 7 фишек. Если в составе 7 фишек у одного игрока дублей больше четырех или фишек с одним каким-либо одинаковым значением больше 5, то происходит пересдача фишек.
Каждый игрок за один ход может выставить одну фишку. На игровом поле фишки приставляются друг к другу половинками с одинаковыми значениями. Пустышка приставляется к пустышке, единица приставляется к единице, двойка к двойке, 3 к 3 и т.д. Дубли выставляются перпендикулярно по отношению к другим фишкам.
Игровой ряд фишек имеет два игровых конца. Игрок может выставить фишку на любой игровой конец (при наличии нужной фишки). Если у игрока нет фишки, значение половинки которой совпадало бы со значением любого игрового конца, то игрок пропускает ход.
Игра состоит из партии. Партия состоит из конов.
Игровой кон может закончиться в двух случаях:
- Если один из игроков первым выставит на игровом поле все свои 7 фишек.
- Умышленное или неумышленное создание патовой ситуации, так называемая «рыба», когда ни один из игроков не выставил все свои 7 фишек, а ходить игрокам нечем (все игроки пропускают ход).
Цель игры
Каждая пара должна стремиться набрать как можно меньше очков. Партия (игра) считается законченной, если одна из пар игроков наберет 101 очко или больше. Такая пара считается проигравшей.
Порядок ходов
Партия (игра, первый кон) начинается с захода дубля 1:1. Заход с этой фишки также производится в том случае, когда еще не было записи, т.е. ни одна из пар не набрала 13 или более очков. У которого игрока этот дубль, тот и начинает игру (кон). Фишка 1:1 выставляется в центр игрового поля лицевой стороной вверх. Далее ходит следующий игрок, находящийся рядом с заходчиком в направлении солнечного круга (по солнцу).
Фишку, половинка которой имеет значение 1, он должен приставить к дублю 1:1. Если половинка фишки имеет значение 5, то он должен приставить такую фишку к 5, чтобы одинаковые половинки прилегали друг к другу. Если игрок не может выставить фишку ни на один игровой конец (нет нужного значения на половинке фишки), то такой игрок пропускает ход и очередь хода переходит к следующему игроку.
Если запись была, то следующий кон начинает выигравшая пара. Начинать следующий кон можно с любой фишки. Начинает ходить игрок выигравшей пары, который закончил в предыдущем кону.
Запись очков
Очки записываются проигравшей паре.
После окончания первого кона начинается запись очков. Запись очков производится в том случае, если у проигравшей пары сумма очков составляет 13 или более. Если сумма очков составляет менее 13 очков, то такие очки запоминаются с возможностью их отыгрыша. Если в следующем кону проигравшая пара выиграет, то запомненные очки обнуляются. А если проигравшая пара опять проиграет и сумма очков будет 13 или более, то запомненные очки складываются с текущими очками и получившаяся общая сумма записывается.
После окончания каждого кона, очки подсчитываются у проигравшей пары и складываются с результатами предыдущих конов. Очки подсчитываются на невыставленных на игровое поле фишках. Подсчет очков производится следующим образом.
У игрока проигравшей пары берется невыставленная фишка. У этой фишки численные значения каждой половинки складываются друг с другом. Далее берется следующая невыставленная фишка и у нее также подсчитываются очки и затем эти очки складываются с очками предыдущей фишки. Далее берется следующая фишка и так до тех пор, пока не будут подсчитаны все очки на всех невыставленных фишках игрока. Далее подсчитываются очки таким же образом у второго игрока проигравшей пары. Подсчитанные очки игроков пары складываются и производится запись всей суммы очков. Эта сумма складывается также с результатами предыдущих конов.
При возникновении рыбы, сумма очков подсчитывается у обеих пар и сравнивается друг с другом. У которой пары сумма очков больше, та пара считается проигравшей и ей производится запись своих очков.
При рыбе возможно совпадение количества очков у обеих пар. Такая рыба называется «рыба с яйцами». При этом сумма очков каждой пары складывается и запоминается. В следующем кону проигравшей паре эта запомненная сумма прибавляется к текущей сумме очков.
Если у игрока проигравшей пары осталась одна фишка-дубль пусто-пусто, то при подсчете очков такая фишка считается как 10 очков.
Оборудование для игры в домино
Игровые столы
Карточный стол с традиционной зеленой войлочной поверхностью подходит для игры в домино по той же причине, что и для игр в карты. Войлок предохраняет лицевую и обратную стороны плитки от царапин. Плохая новость заключается в том, что плитки, сделанные с металлическим стержнем в центре, могут порезать войлочную поверхность, и их лучше использовать на твердой поверхности, где они могут поцарапать поверхность, но не поверхность плитки.
В Пуэрто-Рико используются специальные литые пластиковые столы. Фотография справа была сделана Хосе Каррильо на городской площади Хуаны Диас. Их также можно найти в барах и других местах, где играют в домино.
Подставка для фишек
Большинство игроков в домино раскладывают фишки своей руки полукругом на столе перед собой, ставя фишки боком. Игроки с большими руками будут держать плитки в одной руке, сложенные бок о бок в столбец. Большинство людей физически недостаточно велики, чтобы одновременно обрабатывать более шести плиток, если плитки не очень маленькие.
Более аккуратным методом является использование стойки для плитки, которая обычно представляет собой деревянный брусок с гребнем и прорезанным в нем упором для поддержки ряда из семи-девяти плиток, стоящих на конце.
Ящики для хранения
Набор домино должен поставляться в отдельной коробке для хранения, когда вы его купили. Они варьируются от простых картонных коробок до более распространенных виниловых защелок. Некоторые компании производят деревянные ящики, в крышку которых встроена доска для криббеджа.
Для игр, в которых используются более крупные наборы домино, а также трюки или захваты, отдельные игроки могут захотеть иметь небольшие узкие деревянные или картонные коробки, открытые сверху и с одной стороны. Они имеют ту же ширину, что и длинная сторона плитки в наборе домино, около четырех плиток в высоту и достаточно длинные, чтобы вместить много стопок плиток. Трюки или захваты можно складывать друг на друга и класть на заднюю сторону коробки для удобства последующего подсчета.
Листы для подсчета очков
В большинстве игр можно вести счет на листе бумаги, но в наши дни вы можете использовать домашний компьютер для распечатки специальных листов с правилами или специальными инструкциями по подсчету очков для определенных игр.
Доски для криббеджа
Традиционная доска для криббеджа представляет собой плоскую доску с четырьмя рядами по тридцать отверстий, расположенными в виде двух наборов дорожек на внешних краях доски. Каждая дорожка сгруппирована в наборы из пяти отверстий для удобства подсчета. У каждой команды или игрока есть два колышка, которые вставляются в отверстия. Колышки начинаются в двух отверстиях за пределами рядов. Когда команда или игрок набирает очки в игре, первый колышек продвигается на это количество лунок на их внешней дорожке. В следующий раз, когда они забивают, второй колышек продвигается вперед на то же количество отверстий, что и первый колышек.
После этого колышки продолжают перепрыгивать друг через друга, пока не дойдут до конца своего внешнего ряда. Затем путь колышков разворачивается и возвращается в исходное положение по внутренней дорожке отверстий. Это означает, что одна поездка по трассе приносит шестьдесят очков (или 61 очко, если считать возвращение к одной из стартовых лунок).
В центре доски между четырьмя рядами есть два набора по пять отверстий. Эти отверстия можно использовать для обозначения подсчета очков за полный набор рук в игре с другим колышком.
Существуют также нетрадиционные доски для криббеджа, которые предназначены для четырех игроков или имеют более длинные дорожки с разными изгибами в разные узоры. Люди также сделали специальные доски для криббеджа, предназначенные для подсчета очков в определенных играх, таких как Берген или 42, но я не видел ни одной коммерчески доступной.
Счетчики
Одна компания сделала простую счетную рамку для подсчета очков в играх домино. Изделие больше походило на русские счоты, чем на китайские счеты или японские соробаны. На каждой проволоке в каркасе было по десять бисерин. Счетчики продавались в упаковке по четыре штуки.
Фишки
Покерные фишки также подходят для некоторых игр в домино, в частности для азиатских азартных игр. Обычное соглашение в Соединенных Штатах состоит в том, чтобы оценивать белые фишки как одну единицу, красные фишки как пять единиц и синие фишки как двадцать пять единиц.
Размер чипсов зависит от их использования. Более крупные фишки разного номинала легче использовать для ставок. Также удобно иметь стойки для фишек для игроков, чтобы они могли аккуратно сортировать и складывать свои фишки.
Меньшие фишки одного номинала лучше подходят для игр, в которых фишки собираются за набранные очки. Для отслеживания этих чипсов можно использовать небольшую миску с широким горлышком или блюдце. Британские пабы также используют спички в качестве маленьких чипсов.
В Пуэрто-Рико покерные фишки номиналом 10 очков используются для игр, в которых за прохождение выплачивается немедленный штраф, таких как Doscientos (200). Некоторые игроки используют для этого цветные пластмассовые драгоценности — как на фотографии справа, сделанной в Хуане Диас Хосе Каррильо. Углубления в углах стола, где хранятся фишки для подсчета очков, изначально предназначались для пивных бокалов.
Маркеры и шайбы
В некоторых играх, особенно в азиатских азартных играх, шайба или специальный маркер перемещаются по столу, чтобы обозначить одного игрока как банк или какой-либо другой особый статус в игре.
Маркеры также используются в семействе игр «Поезда», чтобы определить конец поезда, владелец которого не может играть на нем, и определить последний сыгранный дубль. Обе ситуации имеют особые правила в этих играх.
Игральные кости
Игральные кости используются в азиатских играх для определения стопки плиток, выпадающих из поленницы, но традиционно не используются в западных играх. Однако есть несколько игр в домино, в которых используется тот факт, что домино может соответствовать броску двух игральных костей.
Куб удвоения
Куб удвоения можно использовать в качестве шайбы в некоторых азиатских азартных играх, таких как Tien Gow, где выплаты могут быть удвоены. Это западная адаптация, а не часть оригинальных игр.
Игральные карты с маркировкой домино
Можно получить колоды игральных карт Double Nine Domino: игральные карты стандартного размера с обычным расположением точек домино на лицевой стороне карты.
Существует множество видов китайских дойно-карт. Обычно они узкие (например, 1,9см на 8,5 см) с маркировкой домино на обоих концах и рисунком в центре, чтобы разделить две половины. Эти колоды имеют различный состав. Обычный тип имеет четыре копии каждой плитки в наборе китайского домино, что дает вам 84 карты в колоде. Менее распространенный тип имеет такое же распределение из 32 карт, как и в стандартном китайском наборе домино.
Компания Domino 32 (PO Box 79168 Waverley MA 02479-0168) продает колоду игральных карт размером с американский бридж (5,7 см на 8,7 см) с маркировкой китайского набора Domino и распространяет ее под названием «Domino 32». В набор входят книга правил, игровые деньги и две колоды карт, одна из которых напечатана на золотой бумаге, а другая — на серебряной. Красные и черные условности сохранены, но уменьшенная версия лицевой стороны плитки в углах, как индекс на игральных картах. Общее количество пипсов отображается под этим индексом. В каждой колоде также есть джокер «Красный Тед», отмеченный клоунским лицом.
Компания United State Playing Card Company выпустила в 1906 году колоду карт размера Bridge с позолоченными краями. Колода – двойная девятка, лицевая сторона – большая грань домино с разделительной линией в центре. Индексы выполняются в виде дроби, которая показывает ориентацию карты (т. е. [1-2] будут индексироваться с 1/2 и 2/1 в зависимости от того, как вы поворачиваете карту). Единый лист правил включает в себя 42, Нюхать, рисовать, блокировать, Матадор, Севастополь, Берген и простое гадание.
Наборы магнитных домино
У компании Cardinal Industries of New York есть набор плиток меньшего размера (примерно один на два дюйма) с круглым магнитным углублением в центре их тыльной стороны. Они выглядят как маленькие магнитики на холодильник. Плитка поставляется в складной коробке с железной поверхностью, заключенной в серый гибкий пластик. Коробка разворачивается, образуя игровую поверхность.
SYU Creations из Кембриджа, Англия, также продает магнитный набор меньшего размера, который имеет аналогичную комбинацию переносного футляра и игровой поверхности, но плитки в их продукте сделаны из гибких пластиковых магнитов, используемых для визитных карточек.
Double Bergen — правила игры в домино
Это версия Бергена, в которой в начале игры используется один спиннер и немного изменена система подсчета очков.
Снаряжение
В базовой игре используется набор домино «двойная шестерка». Однако в других версиях используется больший набор.
Подсчет очков можно упростить, выдав каждому игроку 10 или 15 фишек (в зависимости от количества игроков) перед первым раундом игры. Когда игрок набирает очки, он возвращает это количество фишек в контейнер, из которого они пришли; игрок, первым сбросивший все свои фишки, становится победителем.
The Deal
- 2 игрока получают по шесть плиток каждый, оставляя на кладбище 16 плиток.
- 3 игрока получают по шесть плиток каждый, оставляя на кладбище 10 плиток.
- 4 игрока получают по пять плиток каждый, в результате чего на кладбище остается 8 плиток.
Игра
Один игрок, выбранный наугад, начинает раунд, ведя дубль, который становится спиннером раунда. Если он не может поставить дубль, ход переходит по столу до тех пор, пока какой-либо игрок не сможет сделать дубль. Затем игра продолжается с этого момента в обычном порядке, и в следующем раунде лидерство переходит к игроку слева от лидера.
Если ни один игрок не может поставить дубль, когда ход возвращается к первому игроку, первый игрок берет плитку с кладбища, и игра продолжается вокруг стола, пока кто-нибудь не вытянет дубль и не поведет его.
Игроки должны заполнить все руки счетчика, прежде чем добавлять к ним плитки. Игрок, который не может добавлять к рукам макета, берет новые тайлы с кладбища, пока он не сможет играть или пока кладбище не опустеет. Если игрок не может ни играть, ни тянуть с кладбища, он пропускает свой ход.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не соберет домино или пока игра не заблокируется.
После первого дубля все дубли перевернуты крест-накрест, но не являются спиннерами.
Подсчет очков
После того, как игрок разместил свою плитку, он подсчитывает количество вхождений одного и того же числа на концах ветвей раскладки.
- Пара концов или двойная = 2 очка
- Тройка = 3 балла
- Четверка масти (четверка) = 4 очка
- Пятерка масти (пятерка) = 5 очков
Обратите внимание, что вы можете иметь более одной комбинации очков одновременно. В отличие от обычного Бергена, открытый двойник всегда считается парой из-за двух совпадающих номеров. Это означает, что первый игрок всегда получает два очка, потому что он ведет дубль. Следующие игроки также получают по два очка за удвоение до тех пор, пока не будут запущены все руки спиннера. Редкая оценка «четыре пары» может быть получена только с дублем на каждом плече макета.
Раунд блокируется, когда никто не может играть и на кладбище есть как минимум две кости домино. Игроки вычитают 1 очко за каждую плитку, оставшуюся в их руках, когда раунд блокирует или один игрок собирает домино. Игрок, играющий в домино, ничего не вычитает.
Игра стоит 100 очков.
Комментарии и стратегия
Двойные карты важны, и их стоит держать, пока раскладка немного не подрастет. В частности, когда на одной руке был сыгран дубль, попробуйте сыграть на оставшихся руках, у которых нет дублей, чтобы получить за это очки.
В эту игру также можно играть с двумя наборами домино из двенадцати, но это не очень хорошая игра.