Правила игры в домино
38 59 082 1Не знаете чем интересным и увлекающим занять друзей? Домино – прекрасное развлечение для компании. Придумали домино еще в 1120 г. до н.э. в Китае. А в Европу его привез Марко Поло. Популярность эта настольная игра получила в начале XVIII века. Если за столетия игра не потеряла популярность, однозначно, – она интересная.
Не знаете правил? Читайте руководство, сегодня мы раскрываем вам все секреты игры в домино.
1
С чего начать
Первое, что необходимо сделать – это перевернуть все костяшки лицевой стороной и перемешать.
Каждый игрок должен взять себе пять или семь костяшек. Если играете в домино вдвоем, брать надо 7 фишек. Если в домино играт пара на пару – 5 фишек.
Оставшиеся кости – это «базар», они не открываются и лежат отдельно от игроков.
Есть разные наборы домино с разным количеством доминошек. Самые популярные: стандартный и китайский. В первом наборе домино 28 костей. В китайском – 32 фишки.
Начинать игру должен тот, кто вытащил дубль с наибольшим одинаковым количеством точек с двух сторон.
Если дубль не вытащил никто, игру начинает тот, кто вытащил старший камень с разным количеством точек, то есть 6-5 или 6-4.
2
Тактика игры домино
Когда игрок положил первую кость – игра началась.
Ход передается следующему игрок по часовой стрелке. Он должен положить возле фишки партнера свой камень. Но сделать это можно только тогда, когда у него есть костяшка с таким же количеством точек.
Например, если первый участник игры положил доминошку с количеством точек 5-5, то второй игрок может положить камень, на котором хотя бы с одной стороны присутствует 5 точек. Он “присоединяет” его к предыдущей фишке той стороной, которая по количеству точек соответствует предыдущей кости.
Один ход позволяет положить только одну костяшку, за исключением того случая, если у игрока есть два дубля. Он может положить их сразу с обеих сторон линии за один ход.
“Присоединять” можно с обеих сторон, придерживаясь правила “одинаковых цифр”.
3
Правила «базара»
Если у кого-то из игроков не остается камней, он идет за ними на «базар».
То есть игрок берет камни из оставшихся после раздачи костей. Камни берутся до тех пор, пока игрок не найдет нужный ему. Но все ранее взятые камни остаются у него.
4
Как определить победителя
Игра закончится тогда, когда у одного из игроков не закончатся кости, или не появится «рыба».
«Рыба» в домино – это игровая ситуация при которой ходить невозможно, то есть ни один камень не подходит.
Выигрывает в классическое домино тот, кто первый выложит свою последнюю доминошку.
Но существуют разные виды игры в домино.
Если игра домино в “козла”, тогда игроки, у которых остались кости в конце игры подсчитывают свои очки. Счет начинается с 13, а «козлом» в домино называют того, кто набрал 101 очко.
5
Детское домино с картинками
Правила игры в детское домино с картинками идентичны правилам взрослого домино. Доминошки отличаются между собой только красочностью.
Вместо точек, на детских фишках изображены разные картинки: животные, предметы, цифры, буквы.
Ребенок должен отыскать между своих костяшек тот рисунок, который изображен на последней фишке выложенной предыдущим игроком, и “присоединить” свою костяшку.
Детское домино с картинками очень развивает внимание ребенка, мышление. В игровой форме малыш может выучить буквы и цифры.
Заключение
Заключение
Теперь, когда вы узнали все секреты игры домино, можете приглашать друзей к себе домой и попрактиковаться в своих игровых способностях. А еще, – это отличная идея для семейного вечера.
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
38 Да Нет 19Кружок 23-11-2016: mariaandreevna — LiveJournal
На занятии:1. Проверка ДЗ началась с разбора задания про домино. Напомню, что требовалось посчитать, сколько костяшек домино в полном наборе. Как и ожидалось, многие посчитали количество доминошек, нарисовав их все в тетрадке (а кто-то даже принес полный набор домино!). Получилось 28 штук.
Но ведь это же требует времени, а зачем его тратить, если у нас есть математические инструменты!
Давайте выстроим доминошки в такой треугольник по следующему правилу:
Доминошки в ряду будем выстраивать так, что верхнее число (точек) будет одинаковым, а нижние числа будут меняться от меньшего к большему:
Тогда почти сразу мы можем сказать, сколько доминошек в первом ряду, сколько во втором, а сколько в последнем. Значит, для подсчета количества всех доминошек в полном наборе нам остается просто сложить числа из каждой строки:
Теперь перед нами встает уже знакомый по предыдущим встречам вопрос: а как посчитать эту сумму оптимально?
Ребята быстро вспомнили прием подсчета таких сумм и заметили, что сумма крайних чисел такая же, как сумма чисел, отстоящих на один от концов, которая, в свою очередь, равна сумме чисел, отстоящих от концов на два. Без пары осталось только одно число, четверка. Не забудем ее прибавить при подсчете ответа:
2. Зачем так усложнять? Ну, а вдруг нам захочется сделать домино, с номерами не до 6, а до 12. Как в таком случае заранее рассчитать количество заготовок под доминошки? Ясное дело, сделаем как и в прошлый раз:
Как же посчитать сумму последовательных чисел от 1 до 13?
Было предложено несколько вариантов, вот два из них.
Первый: сумму от 1 до 7 мы уже выяснили (28), прибавим к ней
8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13, что посчитать можно в уме, так как первые четыре слагаемых дают в сумме 38, а два последних – 25.
Так же можно использовать способ разбиения на пары, как мы это делали в прошлый раз. Но тогда возникает маленькая трудность: какое именно число останется без пары?
3. Избежать этой трудности поможет такой метод подсчета:
Запишем нашу сумму дважды, но сначала выстроим слагаемые в порядке возрастания, а затем в порядке убывания:
Теперь будем складывать эти два ряда по столбцам, получим следующее:
Сколько же раз 14 встретилось в нашей итоговой сумме? Столько, сколько изначально слагаемых у нас было, то есть 13. Значит, для подсчета суммы последней строчки надо всего лишь 14 умножить на 13.
Но так как нас просили посчитать сумму от 1 до 13 только один раз, а мы посчитали эту сумму дважды, то отчет надо еще разделить пополам.
4. Задачи с третьей по шестую и восьмая из ДЗ не вызвали затруднений, а вот с седьмой ребята не справились, поэтому она переходит на новую неделю.
5. Продолжили тему взвешиваний такой вот задачкой:
У хозяйки есть рычажные весы и гиря в 100 г. Как за три взвешивания она может отвесить 700 г крупы?
Сначала был вопрос о том, что это за зверь «рычажные весы», потом договорились, что отвешивать крупу не так интересно как конфеты. Самая юная участница предложила взвесить мороженое, но более старшие ребята сообщили, что оно растает.
А потом закипела работа по решению задачи. Минут через семь оно было найдено и мы перешли к следующей проблеме:
6. На одной чаше весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?
С этим справились быстро.
7. Логическую задачку из ДЗ под номером 9 решили все, кто делал домашку.
Для разбора в классе я дала сначала такое задание:
Встретились три подруги Белова, Чернова и Краснова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, а на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям».
Кто в какое платье был одет?
Решать такие задачки удобно с помощью табличек, поэтому на доске появилось следующее:
Так как известно, что фамилии не совпадают с цветом платья, то дети бодро проставили прочерки на диагонали.
А что делать дальше?
Почитаем условие еще раз: «…Девочка в белом платье говорит Черновой…».
Ага! Значит Чернова не в белом, а в белом не Чернова. Для нас это означает очередной прочерк в таблице, который и подталкивает к такому вот решению:
8. Мне показалось, что ребята достаточно быстро поняли концепцию, поэтому я на радостях предложила детям записать под диктовку текст такой вот задачи:
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов.
Какой цвет волос у художника?
И тут начались неожиданные проблемы, не связанные с математикой: не все умеют писать по-русски, кто-то не знает перевода на польский слова «архитектор», а кому-то с трудом далось слово «Замечательно», так как было проблематично вспомнить, в какую сторону писать букву З. 🙂
Разобравшись с письмом, задача решилась быстро.
9. Последней задачей на эту встречу стала такая логическая задачка:
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:
1) Коля ни первое, ни четвертое;
2) Боря второе;
3) Вова был последним.
Какое место занял каждый мальчик?
После некоторой дискуссии, порядок победителей был восстановлен.
10. На сладкое остались оптические иллюзии. Участники принесли свои домашние заготовки, я показала свои любимые работы Эшера:
(доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0B_3mEg2BPO_mZnJjRU9zNFJnYkU)
А вот как Мауриц Корнелис Эшер выполнил автопортрет:
Обсудили, что странного и иллюзорного в каждой картине:
11. Перед уходом по домам рассмотрели серию работ Эшера, связанных с бесшовным покрытием плоскости:
(Доступно по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0B_3mEg2BPO_maHZqSkhXTElBcGM)
С паркетами и будет связана часть домашнего задания.
Домашнее задание:
1. Плоскость можно замостить равными прямоугольниками. На рисунке показаны два способа покрытия пола паркетом.
Задание: придумать два своих паркета из равных прямоугольников.
2. На рисунке показано, как можно замостить плоскость паркетом из равных пятиугольников.
Придумайте паркет из: а) равных шестиугольников; б) равных семиугольников.
3. Вспомните работы Эшера и придумайте свой фантазийный паркет.
4. Три одинаковых яблока тяжелее, чем четыре одинаковые груши. Что тяжелее: 4 яблока или 5 груш?
5. На плохо отрегулированных весах бабушка взвесила два пакета муки – получилось 500 г и 300 г. Когда же она взвесила на тех же весах оба пакета вместе, то получилось 900 г. Определите по этим данным настоящий вес пакетов.
6. (из прошлого ДЗ) Среди 2001 монет есть одна фальшивая. Как двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь определить, легче она или тяжелее остальных?
7. Улитка за день залезает вверх по столбу на 3 см, а за ночь, уснув, нечаянно сползает вниз на 2 см. Высота столба 10 м, а наверху столба лежит вкусная для улитки конфета. Через сколько дней она ее достанет?
8. Впишите в три цепочки по часлвой стрелке числа 6790, 2463, 5137. Покажите три решения:
9. Выписать из цепочек 8-й задачи все числа, которые делятся на:
а) на 5 и 4; б) на 8 и 20; в) на 9 или 15.
черных домино от Ренцо Романьоли
отсутствует перевод: en.general.share.share отсутствует перевод: en.general.share.shareРенцо Романьоли
€555
Добавляйте товары в свой список желаний, и мы сообщим вам, когда они появятся в наличии
- Этот набор домино, созданный в Италии специалистом по коже и классическим играм Ренцо Романьоли, представляет собой шкатулку из натуральной черной кожи, сшитую вручную опытной командой мастеров Ренцо. Внутри вы найдете фигурки домино из акрила — элегантный подарок для любого любителя игр.