Игровое сольфеджио. Ритмоинтонационное домино — Музыка в заметках
Важнейшим средством познания для детей является игра. Хорошо известно, что игровой момент благотворно влияет на усвоение материала, оживляет урок и пробуждает у детей интерес к работе. Игра идеально мобилизует энергию ребёнка, его внимание и интеллект. Ученик получает возможность пережить в действии новые понятия, а не заучивать их в виде готовых формулировок.
Психологи убедительно доказали, что в сравнении с чистой логикой состояние эмоционального подъёма во много раз увеличивает степень запоминания материала. Рациональная и эмоциональная сфера ребёнка должны находится в равновесии и действовать как единое целое.
Цель данного пособия — дать возможность педагогу использовать игровые ситуации для мобилизации внимания учащихся, создать атмосферу радости и увлечённости предметом. В игре закрепляются приобретённые интонационные и ритмические навыки, глубже раскрываются возможности детей.
К сожалению, в старших классах эта эффективная форма работы используется крайне редко.
Сделать такое домино несложно. На пластинки из картона, дерева или пластика наносится изображение: длительности, ритмические группы или ступени лада. Всего необходимо 28 пластин, из них семь дублей. В игре принимают участие чётное количество игроков, а если нечётное, то с резервом.
Основные правила игры: пластинки домино раздаются ученикам, начинает игрок, у которого пластинка с изображение двух половинных длительностей. Далее игра идёт по часовой стрелке. Игрок, который делает ход, должен исполнить ритмический рисунок, изображённый на пластинке домино или ступени лада, если домино интонационное.
Виды исполнения могут быть различными, здесь можно предложить учащимся пофантазировать: в интонационном домино может быть голосовое звучание с ручными знаками или без них, а в ритмическом — исполнение хлопками со счётом, ритмослогами, разными движениями и т.д. Игра в интонационное домино предусматривает заданную тональность и лад (мажор и минор трёх видов, с альтерацией или без неё, лады народной музыки).
Игру можно проводить не только на уроке, но и в перерывах, на творческих уроках в качестве поощрения группы и т.д. При этом педагог должен сам принимать участие во всех игровых ситуациях, руководить игрой, контролировать результат.
Предложенные ритмические группы являются всего лишь вариантами, с которых можно начать формировать содержание пластин домино. В дальнейшем любой педагог может сам составлять ритмические рисунки, варьируя и усложняя их по своему усмотрению.
В интонационном домино целесообразно обозначить ступени разными цветами. Правила игры всё те же: сделать ход и пропеть ступень указанного лада. Учащимся младших классов: назвать нотами ступени лада, показать их ручными знаками и определить интервал между ступенями.
Автор использует тот же цвет ступеней, что и на таблице клавиатур в пособии В. Кирюшина:
- I — синий
- II — оранжевый
- III — голубой
- IV — жёлтый
- V — красный
- VI — зелёный
- VII — розовый
Музыкальная игра «Ритмоинтонационное домино» развивает слух, интонационные навыки, чувство ритма, двигательную и слуховую координацию. Она пользуется большой популярностью у детей, помогает закрепить теоретический материал, делает урок сольфеджио более увлекательным и разнообразным. Это наиболее естественный и желанный для ребёнка путь познания, приносящий радость и хорошие результаты.
Доминокарты™
Бинго — это доминокарта с двойной «пустышкой».
Игра рассчитана на двух игроков.
Начало
Чтобы определить, чей ход первый, игроки тянут доминокарту. Затем каждый берет из колоды по семь доминокарт. Ходящий первым устанавливает козыри, перевернув наугад доминокарту из колоды. Эта доминокарта остается открытой, и её наибольшее число становится козырем на эту партию. Разыгрывающий выставляет одну доминокарту, затем это делает его соперник. Необязательно играть в масть за исключением тех случаев, когда игра идет втемную, либо колода доминокарт закончилась.
Взятки
Бинго берет любую другую доминокарту. Если играет один козырь, взятку берет он. Если играют два козыря или козыри отсутствуют, взятку берет сильнейшая доминокарта. Если козыри отсутствуют, а обе доминокарты имеют одинаковое достоинство, взятку берет разыгрывающий.
Пока в колоде остается хоть одна доминокарта, каждый игрок после взятки добирает оттуда по одной. Первым добирает игрок, взявший взятку. Когда в колоде остались лишь две доминокарты, взявший предыдущую взятку может забрать козырную карту, лежащую лицом вниз рубашкой, а проигравший берет оставшуюся доминокарту.
Стоимость дублей
Если у игрока есть больше одного дубля, то он может претендовать на очки большие, чем за однин дубль в любой свой ход. Для этого он должен разыграть первый дубль и объявив каждый, предъявить оставшиеся. В случае, если среди имеющихся дублей есть бинго, то к общей сумме добавляется 10 очков.
Игрок лишается этих очков, если ему не удается подтвердить их, выкладывая на стол; равным образом они не считаются, если он не берет взятку.
Завершение игры
Если лидирующий игрок считает, что он наберет на взятках и дублях не менее 70 очков, не добирая доминокарт, он может закрыть партию, перевернув козырную доминокарту.
Если разыгрывается козырь, игрок обязан играть козырями. Если разыгрывается некозырная доминокарта, игрок обязан выставлять более старшую карту, а при её отсутствии — более младшую. Если у него не получается ни то ни другое, он может выставить козырь. В том случае, если у него нет ничего из выше перечисленного, ему разрешается сбрасывать любую карту.
Счет
Победителем партии является игрок, первым набравший семь комплектов, или игровых пунктов. Комплекты очков считаются следующим образом:
Один комплект:
- получает игрок первым набравший 70 очков, если другой имеет не менее 30 очков;
- за каждые 70 очков за взятки или дубли;
- за взятие, с помощью бинго, козырного дубля.
Два комплекта:
- за набор 70 очков после того, как другой игрок взял взятку, но не набрал 30 очков.
Три комплекта:
- за набор 70 очков до того, как другой игрок взял взятку.
Удачи!
Спойлер
Тип домино: Special
Тип игры: Special Domino set
Дэвид Крамп много лет занимался игрушками, хобби и играми в качестве розничного продавца, прежде чем создать Spoiler. Он также разработал титры для нескольких военных симуляторов. Спойлер был создан во время поездки между его игровыми магазинами в Далласе, штат Техас. Сначала на ум пришла идея шестигранника. Затем, при приближении к платной дороге Северного Далласа, был предусмотрен «тупиковый» участок. В игре также есть «ссылка» или подстановочный знак, распространенный во многих играх. Особая парная игра развилась в процессе игрового тестирования. Заслуга в названии игры принадлежит жене Дэвида, Розанне. Это была ее идея назвать фигуру, в которой есть и «связь», и «тупик», «спойлером», потому что она портит предстоящую игру соперника.
Набор «Домино»: Специальный набор из 48 плиток, с плитками «связь» и «тупик», а также шестигранной стартовой деталью.
Цель игры: Первым набрать как минимум 100 очков, умноженное на количество игроков. (Например: если есть 4 игрока, выигрышный счет составляет 400 очков или больше.)
Играть: Спойлер разыгрывается по раундам. В каждом раунде вы пытаетесь сначала избавиться от всех своих плиток. Разделите свои «двойники» и разыграйте дополнительное домино на каждой из двойников в свой ход. Блокируйте ходы противников специальным «тупиком». Используйте домино с концами ссылок, когда вы застряли. Чем быстрее у вас закончатся плитки, тем больше костяшек домино останется в руке у всех остальных, и тем больше будет ваш счет.

При игре от 4 до 6 игроков домино раздается поровну каждому игроку. При игре с 2 или 3 игроками раздайте по 12 плиток на игрока. В обоих случаях отложите все оставшиеся плитки.
Специальные игры: «Звено» представляет собой костяшку домино с символом переплетенной цепочки. Этот специальный конец будет связан с любым концом домино, кроме «тупика». Домино только с одним «звеном» не может быть использовано как «двойное».
«Двойное звено» может быть использовано как любое двойное и созданное новое ответвление (см. «Двойники»).
«Тупик» — это костяшка домино с символом кирпичной стены. Тупик не соединяется ни с каким другим концом и блокирует дальнейшую игру на ветке. Тупик играется с другим концом, совпадающим с ветвью. Нет никакого «двойного тупика».
«Спойлер» — это костяшка домино, в которой есть и ссылка, и тупик (связь на одном конце и тупик на другом конце). Это специальное домино позволяет вам остановить игру на любой ветви, но стоит 20 очков, если вы пойманы с ним в руке в конце раунда.
Двойные: «Двойной» домино с одинаковыми концами. В двойное можно играть, как и в любое домино, сопоставляя его конец к концу, но его также можно использовать для «ветвления», сопоставляя его боком с совпадающим концом. Двойник, используемый для ответвления, сначала разыгрывается боком, а затем у игрока есть возможность в течение того же хода сыграть дополнительное домино на каждом конце нового ответвления. Эти дополнительные костяшки расположены под углом 45 градусов к концам двойника и направлены в сторону от центрального шестиугольника. Это очень выгодная игра, особенно если вы можете сыграть все три кости домино.
Раунд заканчивается, когда ни у одного игрока нет легальной игры, все игроки пасуют (независимо от того, имеют ли они легальную игру или нет), или когда игрок «выходит», сыграв свое последнее домино.
В конце каждого раунда определяется победитель и подсчитывается балл победителя.
Подсчет очков: Если игрок первым сыграет последнюю костяшку в своей руке, он автоматически становится победителем и получает все очки всех оставшихся костяшек домино в руках его противников.
Если раунд заканчивается, потому что все игроки пропускают или не имеют правильных игр, то победителем становится игрок с наименьшим количеством очков домино, оставшихся в его руке в конце раунда. В этом случае победитель получает очки всех несыгранных костяшек других игроков за вычетом очков своих несыгранных костяшек.
В маловероятном случае, когда несколько игроков имеют одинаковый низкий балл (ничья), они становятся сопобедителями. Очки несыгранных костяшек всех остальных игроков суммируются и делятся (округляются) между сопобедителями. Затем они вычитают свои баллы из итоговой оценки (минимум 1 балл).
Стоимость каждой костяшки домино равна количеству точек на обоих концах.
Специальный тупик и концы ссылок оцениваются в 10 баллов каждый.
Варианты спойлера: Для более короткой игры играйте до победного счета в 50 очков на игрока. Обычная игра Spoiler длится около 2 часов, в зависимости от количества игроков. Более короткая игра длится около часа.
Чтобы играть с большим количеством игроков (до 8 игроков), объедините два набора спойлеров и играйте следующим образом: Каждому игроку раздается по 12 плиток, а оставшиеся плитки откладываются в сторону. Выигрышный счет равен 50 очкам, умноженным на количество игроков. (Например: если играют 7, выигрышный счет составляет 350 очков или больше. ) Вам понадобится большой стол.
© 1994 г. Дэвид В. Крамп
ПРАВИЛА И ПОЛОЖЕНИЯ – УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛИГА ДОМИНО
1 . SPINNER (Spinner Tracker находится в оценочной карточке, чтобы игроки могли отслеживать счетчик.)
Когда любой из игроков делает первый дубль, он считается спиннером и может быть разыгран со всех четырех сторон.
Игроки обязаны отмечать счетчик для каждой игры в официальном протоколе UDL. Если игрок играет на костяшке, которая не является спиннером, это считается фальшивой игрой, и игрок будет дисквалифицирован из игры.
Если игрок начинает игру со счетом 5-5 и имеет в руке костяшку 6-6, а противник замечает это во время матча, он обязан позвонить официальному лицу UDL и устранить нарушение. Любой игрок, уличенный в нарушении этого правила, будет дисквалифицирован из игры, если будет доказано, что игрок совершил это нарушение.
- 2 . ДОМИНО ОТКРЫТЫЕ
Доминошки, открытые во время перетасовки, будут перевернуты и перетасованы.
- 3 . ИГРОКИ ДОЛЖНЫ ТАСОВАТЬ ДОМИНО В КАЖДОЙ РАЗДАЧЕ / НЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ИЛИ ПЕРЕТАСОВАТЬ
Игроки должны тщательно перетасовывать костяшки домино перед каждой раздачей. Перерисовка или перетасовка запрещены из-за слишком большого количества дублей или пропусков в мастях.
- 4 . ПОДБОРНИКИ И МАГГИНЫ
Подсчеты и очки должны быть объявлены устно до того, как следующий игрок сыграет или пасует. Если игрок не объявляет счет, противник может объявить свои очки после того, как игрок сыграл, объявив Маггинс после игры.
Игрок, не набравший очков, должен заплатить недостающие очки игроку соперника.
- КОГДА ИГРА ЗАБЛОКИРОВАНА
Игрок с наименьшим количеством очков в раздаче выигрывает раздачу, а также получает общее количество очков противника.
Игрок с наибольшим удвоением начинает следующую раздачу.
- 6 . ПОДДЕЛЬНАЯ ИГРА
Когда игрок играет подделку, он дисквалифицируется из игры.
Ответственность за объявление фальшивого розыгрыша лежит на игроке. Если игрок замечает фальшивую игру после того, как противник сыграл в домино, игра продолжается, и домино считается сыгранным. Игроки должны прекратить игру и позвонить официальному лицу UDL для устранения нарушения.
- ПРОЙДЕН И МОЖЕТ ИГРАТЬ
Если игрок вытаскивает из кладбища костяшки домино в руке, он дисквалифицируется из игры. Противоположный игрок обязан заметить, было ли у игрока играбельное домино и он спасовал. Игроки должны прекратить игру и позвонить официальному лицу UDL, если они заметят, что игрок прошел с играбельным домино.
- 8 . ДОМИНО, РАЗОБРАННОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Если любой игрок может правильно идентифицировать рассматриваемое домино, оно считается незащищенным и должно быть сыграно при первой же возможности. Неуместные или открытые костяшки домино должны быть помещены на правильный конец, если они обнаружены до следующей игры. Если игрок кладет костяшку не на тот конец и игрок это замечает, игра считается фальшивой, и применяется правило фальшивой игры. Игрок будет дисквалифицирован из игры. Игроки должны прекратить игру и вызвать официальное лицо UDL, если они заметят открытую костяшку домино.
- 9 . ПЕРЕРЫВЫ / ПЕРЕРЫВЫ В ТУАЛЕТ
Во время матчей не допускаются перерывы, если только на это не получено разрешение официального лица UDL. Игроки не могут делать перерыв в течение последних 15 минут раунда. Если игрок вынужден покинуть турнир, он дисквалифицируется с турнира. Игроки должны позвонить официальному лицу UDL, чтобы разрешить нарушение.
- 10 . ВРЕМЯ ДЛЯ ИГРЫ
Каждому игроку дается 15 секунд на игру. Когда игроки вытаскивают из кладбища, у них есть 15 секунд после того, как они сыграют игровое домино, которое можно разыграть. если вы превысите 15 секунд, официальный представитель UDL вынесет вам предупреждение за медленную игру. При втором нарушении медленной игры игрок должен заплатить 20 очков противнику. При третьем нарушении медленной игры игрок будет дисквалифицирован из игры. Игрок обязан уведомить официальное лицо UDL, если игрок играет медленно. Игра должна быть остановлена, и для разрешения этого нарушения должно быть вызвано официальное лицо UDL.
- 11 . ВРЕМЯ ИГРЫ
У игроков будет 15 минут на игру и 45 минут на то, чтобы завершить матч до трех побед; время будет контролироваться официальными часами UDL. В конце каждой игры побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков. Если по окончании игры у игроков ничья, они продолжают играть в овертайме до тех пор, пока первый игрок не наберет очки.
- 12 . ИГРА ВНЕ ОЧЕРЕДИ
Считается открытым домино и должен быть сыгран при первой же возможности.
- ЛОПАЮЩИЕ ДОМИНО
Любой игрок, бросивший костяшку домино и отсоединивший плитку, будет дисквалифицирован из турнира.
Игра будет остановлена, и для устранения этого нарушения необходимо вызвать официальное лицо UDL. Никаких хлопающих домино. Игроки могут надежно ставить домино и получать удовольствие от игры, но не хлопать домино. Если игрок сломает какое-либо оборудование, ударив по костяшкам домино, игрок будет нести финансовую ответственность за все, что он сломает или повредит, и будет пожизненно забанен на турнирах UDL. UDL вообще не терпит хлопанье домино. Это правило строго соблюдается.
- СКРЫТИЕ ДОМИНО ИЛИ СКРЫТИЕ ДОМИНО
Домино должны быть видны все время; игроки не могут спрятать домино. Если игрок скрывает костяшки домино, он будет дисквалифицирован с матча без предупреждения. Игра должна быть остановлена, и для разрешения этого нарушения должно быть вызвано официальное лицо UDL.
- ПОВЕДЕНИЕ ИГРОКА
Если у игроков возникло недопонимание по поводу вызова, игроки должны поднять руку или обратиться к официальному лицу UDL для решения проблемы. Игроки не могут вставать и обмениваться словами или вступать в словесные перепалки на турнирах UDL по любой причине. Должностные лица UDL присутствуют для обеспечения соблюдения правил UDL. Если игрок нарушает эти правила, он будет немедленно удален из турнира без предупреждения. Домино — это социальная игра, и в нее следует играть с уважением и честностью. Работа в UDL приносит позитивную, безопасную, веселую и уважительную среду и платформу для игры в домино по всему миру.
- 16 . СЧЕТ КАЖДОЙ ИГРЫ И ПОБЕД/ПОРАЖЕНИЙ (официальная оценочная карта UDL)
Игроки должны записывать окончательный счет каждой игры, а также победы и поражения каждого игрока в официальном протоколе UDL в конце каждого матча. . Область Spinner Tracker на карточке результатов предназначена для игроков, чтобы отслеживать счетчик для каждой игры.