Правила домино пятерка
Команды — лидеры в Домино пятерка |
1. Кайфарики 5 |
2. Лотос |
3. Интер Баку 5 |
4. Телефонисты |
5. Смайлики -5 |
Число игроков : от 2 до 4 (можно играть 2х2)
В игре используется стандартный набор — 28 костей.
Другое название игры домино пятерочка — Muggins Domino. Игра Muggins близкий родственник таких игр как All Fives и Sniff, признается многими как одна из самых лучших игр домино. Играется по правилам обычного домино (Draw Dominoes), за исключением того, что цель игры — не просто выйти, но и выставлять на концах кости, дающие в сумме 5 (или кратные пяти).
После перемешивания костяшек домино, каждый игрок поднимает одну кость для определения, кто будет ходить первым, после чего кости возвращаются на стол и снова перемешиваются («жеребьевка»). Далее каждый игрок берет по 7 костей.
Оставшиеся кости составляют базар (boneyard или stock).
Первым в начале партии ходит игрок, определенный жребием (наименьшая кость). Первый ход в сдаче по общим правилам. Ходить можно любой костью, не обязательно с дубля. Первый выставленный дубль, идет ли речь о первом ходе или нет, становится основанием креста — кости можно выставлять по всем четырем краям. Все последующие дубли являются обычными дублями.
Игра идет по часовой стрелке. Если игрок не может сделать ход, он берет кости с базара до тех пор, пока он не найдет нужную кость. Если кость не найдена, игрок пропускает ход.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков (100, 250, 500). Очки начисляются игроку, кода при выставлении своей кости сумма открытых на концах значений становится равной 5 или кратной пяти (5, 10, 15, 20 и т.д.).
В любой момент игры может быть открыто 2, 3 или 4 конца (без креста только два). У дубля, образующего крест, при подсчете, учитываются все четыре конца (после его закрытия с двух сторон).
Примеры
a. Если первая выставленная кость 5-5, то игрок получает 10 баллов. На данный момент все стороны дубля 5-5 доступны для игры.
b. Если вторая кость 5-0, то игрок получает 10 баллов. На данный момент доступно три стороны по 5, а также пусто.
c. Если третья кость 3-5 на дубль 5-5, сумма составит 13 (5 + 5 + 3 + 0) и игрок не получает баллов. Если после выставления 3-5 следующий игрок ставит 0-2, сумма составляет 5 (3 + 2) и игрок, выставивший 0-2, получает 5 баллов. Верхняя и нижняя часть креста 5-5, хотя и не считаются в результат, остаются доступными для игры, как и открытые 3 и 2.
d. Через четыре хода 5-4 была поставлена на вершине 5-5, дубль 2-2 был поставлен к 0-2, 2-5 была поставлена к 2-2, дубль 3-3 был поставлен к 5-3. Сумма 15 баллов (5 + 4 + 3 + 3). Сейчас открыто 4 конца: внизу креста 5-5, 3-3, 4, и 5.
Сдача заканчивается, когда один из игроков выставляет все свои кости, или когда игра блокируется (рыба). Победивший игрок (при рыбе тот, кто имеет наименьшее число очков) получает призовые баллы: очки на руках оппонентов суммируюся, округляются до кратного 5 (3 до 5) и делятся на 5. Полученные баллы добавляются победителю сдачи. При рыбе из общей суммы очков вычитаются очки в руке победителя. Например, если победивший игрок имеет 3 очка в руке, а трое его противников 5, 11, и 13, то общая разница 26 (5 + 11 + 13 — 3) — округлятся до 25 и делится на 5. Победитель получает 5 дополнительных баллов. Независимо от победы все игроки сохраняют свои баллы, которые они получили в игре. Варианты
У дубля, образующего крест, при суммировнии учитываются только сыгранные стороны: в примере С сумма будет 5 (3+2), в примере D сумма будет 15 (3+3+4+5).
Без креста.
Набранные очки проигравших не делятся на 5 и после округления полностью записываются победителю, при рыбе очки проигравшего учитываются полностью (без учета очков победителя).
Все тройки (All Threes) — в основном такая же игра, за исключением учета кратности 3, а не 5.
Как считать очки в домино: правила игры в домино
#1
Домино пользуется огромной популярностью в России: за этой игрой могут проводить часы напролёт как представители старшего поколения, так и более молодого; объясняется это тем, что правила его просты до невозможности. Однако такая лёгкость обучения и процесса игры в целом частично стала причиной того, что примерно половина соперников зачастую не знают, как считать очки в домино и каким образом выявлять, соответственно, победителя и проигравших. В домино подсчёт очков ведётся в соответствии с игровыми фишками – камнями (их также могут называть костяшками), поскольку именно на них нанесено определённое количество точек (точка соответствует одному набранному очку).
#2
Однако в отличие от подавляющего большинства настольных игр в домино необходимо набрать наименьшее количество баллов в зачёт, то есть, избавление от «старших» камней – первоочередная задача любого игрока. По окончании розыгрыша очередного гейма количество точек на всех камнях, оставшихся на руках, суммируется и записывается в блокнот. Обычно игра ведётся по достижении кем-либо 101 очка, а проигравший получает кличку «Козёл». Далее ход игры зависит уже от участников: так, в правилах классического домино после этого счёт всех игроков обнуляется, а игра начинается заново. Однако в «дворовом» домино возможна ситуация, когда остаётся лишь один игрок (то есть, второй и третий выбывают также по достижении 101 очка).
#3
Правила игры сводятся к следующему: на руки всем участникам раздаётся по 7 камней (потому число игроков ограничено четырьмя оппонентами), после чего может быть сформирован «базар» — отдельная груда камней, которая до определённого момента остаётся неприкосновенной. Первым ходит тот игрок, у которого на руках есть «дубль» (и на левой, и на правой стороне костяшки одинаковое число точек нанесено) со значением в 1:1. Если ни у кого из игроков в наличии подобной фишки нет, то в ход должен пойти любой другой подобный двойной камень. Следующие игроки должны подставлять соответствующими точками камни один к другому, дабы сформировать длинную вереницу фишек (её фигура ничем не ограничивается и может быть и прямой, и ломаной). В случае отсутствия требуемой для хода костяшки игрок должен сходить на базар, дабы выбрать случайную фишку. Если выбранная также не подходит, необходимо брать вторую, третью и так далее.
#4
Окончить гейм можно «рыбой», то есть, искусственно создать условия, при которых ни один из игроков не может положить костяшку на стол, хотя имеет определённое количество камней на руках. Такая ситуация вероятна, когда и с одной, и с другой стороны вереницы фишек находятся камни, повёрнутые одним и тем же числом (например, 3), а остальные пять костяшек уже были использованы. Даже если очевидно, что поставлена рыба, игрок, очередь которого класть фишку на стол, обязуется забрать весь базар. Смысл же такой концовки заключается в том, что при данном окончании игры суммарное количество очков всех игроков записывается тому участнику, что имеет на руках наибольшее их число. Таким образом правилами создаётся вероятность быстрого окончания игры тем участником, что ещё в начале игры имеет плохую «руку».
#5
В домино особыми считаются двойные кости 6:6 и 0:0: если по окончании игры у участника остался лишь один камень с данным номиналом, то в первом случае ему записывается 50 очков, во втором – 25. При этом если кто-либо закончил игру данными фишками, то всем проигравшим записывается указанное количество игроков сверху в дополнение к уже имеющимся. В некоторых разновидностях кость 1:1 условно обозначает 15 очков.
#6
Вопрос, до скольки очков играют в домино, является достаточно дискуссионным, поскольку верхний предел обычно устанавливается опытным путём, всё зависит от интенсивности игры и мастеровитости отдельно взятых её участников. Зачастую бывает так, что установленный лимит в 101 очко достигается за две-три партии, и тогда игра идёт по сетам; нередка и ситуация, особенно, у новичков, когда за один гейм игрокам начисляется не более 5-10 очков (объясняется это тем, что любители более склонны сбрасывать номинально крупные фишки).
|
Домино — Academic Kids
От Academic Kids
«Домино» перенаправляется сюда — другие значения этого слова см. в «Домино» (значения).
Игра в домино
Домино (или «домино») обычно относится к отдельным или коллективным игровым фишкам, составляющим набор домино (иногда называемый колодой или пачкой ), или к играм, в которые играют с этими фишками. (В области математических мозаик и поликвадратов слово домино часто относится к любому прямоугольнику, образованному соединением двух квадратов ребро к ребро.) Стандартные наборы домино состоят из 28 частей, называемых костей , карт , плиток , камней или домино . Каждая кость представляет собой прямоугольную плитку с линией, разделяющей ее грань на два квадратных конца . Каждый конец отмечен числом черных точек (также называемых пипсов ) или пустым . Пятна обычно расположены так же, как и на шестигранных костях, но поскольку есть также пустые концы без пятен, обычно есть семь возможных граней. Стандартные наборы домино имеют концы от нуля до шести очков (9).0059 двойная шестерка, набор ), но специализированные наборы могут варьироваться от нуля до девяти ( двойная девятка, набор ), от нуля до двенадцати (, двойная двенадцать, набор ), от нуля до пятнадцати (, двойная пятнадцать, набор ) или от нуля до восемнадцати. ( двойной восемнадцатый комплект ). Обратная сторона домино обычно гладкая. Домино делают из кости, слоновой кости, пластика и дерева, а иногда и из картона, подобного тому, что используется для игральных карт. Домино — это довольно общие игровые устройства, как и игральные карты. С набором домино можно играть во множество различных игр.
Содержимое |
1 Кости домино и масти 2 Ряды костяшек домино 3 Игра в домино 4 Обычные игры в домино 4.1 Muggins (или All Fives или Five Up) 5 Другие игры 5.1 Концентрация 5.2.1 Подготовка Еще 6 домино 7 Происхождение домино 8 Другое использование домино 9 См. также 10 Каталожные номера 11 Внешние ссылки |
Кости домино и масти
Кости обычно называют по количеству пятен на двух концах кости. Кость с 9Например, 0059 2 на одном конце и 5 на другом конце называются 2-5 . Кости с разными номерами на двух концах называются одинарными , а кости с одинаковыми номерами на обоих концах называются двойными или двойными . Кости, которые имеют общее количество пятен на одном конце, считаются принадлежащими к одной и той же масти . В наборе двойная шестерка, например, 1-0 , 1-1 , 1-2 , 1-3 , 1-4 , 1-5 и 1-6 принадлежат к одной масти. Все синглы принадлежат к двум мастям. Например, 1-2 принадлежит к масти одного и масти двойки. Все дубли принадлежат только одной масти.
Ряды костяшек
Ценность каждого конца кости определяется количеством точек на конце, где ноль (пробел) соответствует наименьшему значению, а шесть — наибольшему. Ранг кости определяется суммой точек на двух концах. Этот ранг иногда называют 9 костями.0059 весом , так что кость с более высоким рейтингом называется более тяжелой костью, а кость с более низким рейтингом называется более легкой .
Игра в домино
Игра 4-6 на 4-5
Кости, лежащие лицевой стороной вверх в игре, называются раскладкой , цепочкой или линией . Макет будет иметь один или несколько открытых концов , которые доступны для игры. В большинстве игр есть два открытых конца — по одному на каждом конце ряда костей. В некоторых играх их может быть больше или может быть разное количество в зависимости от игровых обстоятельств. В некоторых играх первый дублет каждой руки, часто называемый «нюхом» или «спиннером», образует пересечение креста в раскладке. Обычно это означает, что после того, как дублет сыгран, остается четыре открытых конца.
Когда играется только одна кость, два открытых конца обычно являются двумя концами кости. Например, если Игрок А разыграл 4-5 , то на одном открытом конце будет 4 , а на другом 5 . Следующий игрок обычно должен сыграть кость с концом, совпадающим с одним из открытых концов. Таким образом, игрок B должен сыграть в кость либо 4 , либо 5 , и совпадающие концы должны соприкасаться. Если игрок B играет 4-6 , новая кость помещается с двумя 4 соприкасаются друг с другом, так что новые открытые концы равны 5 и 6 . Дубли размещаются крест-накрест, а прорастают из (играются) крест-накрест. По мере роста макета два конца макета обычно образуют два игровых конца.
Обычные игры в домино
Большинство игр в домино — это блоков игр или розыгрышей игр. В играх на вытягивание игроки берут с кладбища, когда у них нет подходящей кости. В блочных играх игроки пропускают и теряют ход, если у них нет подходящей кости. В остальном разницы нет. Оба обычно состоят из нескольких раздач домино, которые разыгрываются до тех пор, пока один из игроков не наберет согласованное количество очков и не выиграет серию. Очки обычно зарабатывает только первый игрок в каждой раздаче до выходит из (сыграйте его или ее последнюю кость, также называемую , в домино ) и выиграйте раздачу. Таким образом, основная цель состоит в том, чтобы сыграть все свои кости раньше, чем это сделает противник.
Существует много существующих правил для определения того, кто из игроков является лидером (или проигрышем ), игроком, который делает первый ход в раздаче. В некоторых правилах лидерство определяется жеребьевкой. Кости перетасовываются на столе лицевой стороной вниз, и каждый игрок берёт по одной кости. Игрок с наибольшим удвоением, или самой тяжелой костью, или другим согласованным призом назначается лидером. По этому правилу лидер затем перетасовывает кости перед финальной сдачей. По другим правилам, финальная сделка определяет лидера. Игра первой костью руки иногда называется 9.0059 установка первая кость, ведущая первая кость, опускание первая кость, или постановка первая кость, и постановка , ведение, позиция 6 или
После последней перетасовки раздаются кости; каждый игрок по очереди вытягивает необходимое количество костей. Запас оставленных костей называется кладбищем , а кости в нем называются спящими . Если лидер определялся жеребьевкой, то лидер ставит, кладя на стол любую кость лицевой стороной вверх. Если лидер не был определен лотереей, игрок с наибольшим удвоением ведет с этим удвоением, и если ни у одного игрока нет удвоения, рука перетасовывается и пересдается.
Следующий игрок и все игроки по очереди должны разыграть кость с концом, совпадающим с одним из открытых концов раскладки. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не выйдет из игры (и не выкрикнет «Аут!» или «Домино!») и не выиграет раздачу или пока все игроки не будут заблокированы. Если все игроки заблокированы, побеждает игрок с самой легкой рукой.
В блочных играх игроки, которые не могут совпасть в свой ход, должны лишиться хода, выбив (проход) — что достигается двойным постукиванием по столу или произнесением «иди» или «пас». В играх с розыгрышем игроки, которые не могут сопоставить, должны брать кости с кладбища, пока не получат игровую кость. Согласно большинству правил, последние две кости на кладбище нельзя вытягивать. Если кладбище исчерпано (осталось всего две кости), игрок стучит.
Победивший игрок получает очко за каждую точку на каждой кости, оставшейся у каждого противника. Однако, если ни один игрок не вышел из игры и победа была определена самой легкой рукой, выигравший игрок иногда получает очко за каждую точку на каждой кости, все еще удерживаемой каждым противником, а иногда только за избыток, удерживаемый противниками. Игра обычно ведется до 100 очков, причем подсчет ведется с помощью бумаги и карандаша или на доске для криббиджа.
Muggins (или All Fives или Five Up)
Очки начисляются, когда игрок играет костью, в результате чего count (сумма всех открытых концов) кратно пяти. Заработанные очки равны сумме концов. Следовательно, если в ходе игры игрок сыграет кость, сумма концов которой равна 5, 10, 15 или 20, игрок получает это число. Все точки на поперечном дуплете учитываются.
Каждый игрок берет пять костей (четыре игрока) или семь костей (два игрока). Если лидер играет 6-4 , 5-5 , 5-0 , 4-1 или 3-2 , счет делится на пять, поэтому игрок получает очки. Если позже концы перед игрой будут 2 и 4 , следующий игрок может сыграть 4-4 крест-накрест и набрать 10 очков. Каждый игрок должен играть, если у него есть совпадающая кость. Игрок, который не может совпасть, должен тянуть до тех пор, пока не получит игровую кость. Очки объявляются и снимаются сразу.
Игрок, выходящий из игры, получает дополнительные очки в зависимости от количества очков, оставшихся в руках других игроков. Рука каждого оппонента округляется до ближайшего числа, кратного пяти, и результат присваивается победителю. Например, победитель получает 25 очков за 27 очков в руке противника и 30 очков за 28 очков. Если все игроки заблокированы, побеждает самая легкая рука, которая по-прежнему зарабатывает очки в зависимости от очков в руках оппонентов.
All Threes
All Threes играется так же, как Muggins, за исключением того, что очки начисляются за число, кратное трем.
Пятерки и тройки
Пятерки и тройки похожи на Маггинс и все тройки, но очки начисляются за числа, кратные пяти и кратные трем на открытых концах. Число, кратное пяти и кратное трем, оценивается по одному баллу. Однако они могут быть оценены в комбинации. Если игрок А играет 6-5 , а игрок Б — 6-1 , то игрок Б получает 2 очка, потому что 5 и 1 в сумме дают шесть (две тройки). Затем игрок А играет 1-5 и получает 2 очка, потому что 5 и 5 в сумме дают 10 (две пятерки). Если затем игрок B сыграет 5-5 крест-накрест, игрок B получит 8 очков, 5 за пять троек и 3 за три пятерки.
В пятерки и тройки можно играть как с нюхом , так и без него (см. Игра в домино ). В игры часто играют до 31, 61 или 121 очка с использованием доски для криббеджа.
Матадор
Матадор, что в переводе с испанского означает «убийца» (быка в корриде), представляет собой обычную игру в ничью, обычно целью которой является выйти первым и набрать очки, основываясь на костях, все еще находящихся в руках противника. Однако правила игры кости различны.
Новые кости не воспроизводятся от начала до конца. Вместо этого кости играют так, что сумма открытого конца и нового конца, касающегося его, составляет семь. Если один из открытых концов — 3 , например, любая кость с 4 может быть размещена встык с 3 . Если разыгрывается 4-2 , 4 помещается против 3 , а 2 становится новым открытым концом. Поскольку в Матадор играют костями не выше шести, пробел означает блокировку этого конца, потому что нет ни одной плитки, сумма которой может составлять от нуля до семи. Никакая дальнейшая игра на этом конце невозможна, за исключением игры матадором , которым можно играть в любое время.
Есть четыре матадора: 6-1 , 5-2 , 4-3 и 0-0 — то есть все плитки, сумма двух концов которых равна 7, а 0- 0 . Часто лучше взять одну или несколько свежих костей, чем играть последним матадором, так как это может спасти игру в критический момент. В игре дубль считается только одним числом, но при подсчете очков учитывается полное количество очков. Когда игра окончательно заблокирована, игрок с самой легкой рукой подсчитывает количество объединенных рук (иногда только избыток в руке его противника), игра обычно равна 100. В Матадора могут играть три человека, и в этом случае двое самые низкие баллы обычно объединяются против угрожающего победителя; а также по четыре, либо каждый игрок против всех остальных, либо по два с каждой стороны.
Игрок, который не может собрать семерку ни с одной из сторон, должен тянуть из кладбища до тех пор, пока не получит игровую кость (хотя на кладбище должны остаться две кости). Если кладбище исчерпано, игрок должен постучать. Игрок также может вытащить кость, даже если держит игровую кость.
Другие игры
Существует множество других игр с домино. Некоторые из них представляют собой простые игры на запоминание, такие как Concentration (на основе одноименной карточной игры), некоторые сложные, а некоторые представляют собой простые пасьянсы.
Концентрация
В Концентрацию обычно играют два игрока. Кости кладутся лицом вниз на стол, перемешиваются одним, обоими или всеми игроками, а затем выстраиваются в простую прямоугольную сетку. Например, для домино «двойная шестерка» 28 костей должны быть размещены в четыре ряда по семь костей в каждом.
Цель игры — собрать пары костей. Игрок, собравший наибольшее количество пар, побеждает в игре. В домино «двойная шестерка» пары состоят из любых двух костей, сумма очков которых равна 12. Например, 3-5 и 0-4 образуют пару. В некоторых вариантах двойники могут образовывать пары только с другими двойниками, так что, например, 2-2 можно объединить только с 4-4 .
Игроки по очереди пытаются собрать пары, переворачивая и обнажая грани двух костей из сетки. Если сумма четырех граней двух костей равна 12, игрок берет две кости, получает очко (в некоторых правилах очко за каждую взятую кость) и играет снова. Если на счету любое другое число, кости снова переворачиваются лицевой стороной вниз, и ход игрока заканчивается.
Игрок, первым набравший 50 (или 100) очков, выигрывает серию.
Chickie Dominos (Куриная лапка)
Chickie Dominos — игра с низким счетом и победой. В Chickie Dominos играют по раундам, по одному раунду на каждое двойное домино в наборе.
Установка
Для двойной 6 домино, есть семь раундов. Секретарь записывает от 0 до 6 в верхней части оценочного листа и создает столбец очков для каждого игрока. Все домино лежат лицевой стороной вниз в центре. Каждый игрок случайным образом выбирает 5 доминошек, чтобы составить свою комбинацию.
Отсутствующее изображение
ChckieFirst.PNG
Вступительный ход в игре Chickie Dominos начинается со старшего дубля в колоде. Если ни у одного из игроков нет на руках самого высокого удвоения, то разыгрывается следующий самый высокий удвоение и так далее.
Первый раунд
Игрок с двойной шестеркой кладет ее в центр игрового поля. Если ни у кого из игроков нет удвоения 6, то его играет игрок со следующим по величине удвоением. Игрок слева от игрока, который ведет двойную 6, играет любое домино в своей руке с 6 на одной из четырех сторон двойной 6 с сыгранной 6 домино против свободной стороны двойной 6. Следующий игрок играет еще 6 на оставшейся стороне, пока все четыре стороны не будут заполнены. Если игрок не может играть, потому что у него нет 6, то игрок берет одно домино со склада костей и либо играет его, потому что у него есть 6, либо объявляет «Пас». Никакие другие игры не могут быть сделаны, пока все четыре стороны дубля не будут заполнены. Как только все четыре стороны заполнены, игрок слева от последнего человека, заполнившего 6, может сыграть любое домино в своей руке, которое соответствует открытому концу сыгранного домино. Если игрок не может сопоставить какие-либо открытые костяшки домино, он должен вытащить одну костяшку из кучи костей и либо сыграть ее, если это возможно, либо объявить «Пасс». Если домино не осталось, игрок просто объявляет «Пас».
Missing image
Chickie4s. PNG
Результат Chickie Fours показывает двойную четверку, сыгранную против ранее открытого 6:4, за которой следуют еще три четверки, сыгранные на двойной четверке. Никакие другие числа не могут быть сыграны до тех пор, пока не будут сыграны необходимые три четверки.
Цыпочка
Каждый раз, когда игрок выкладывает на открытую костяшку домино двойное число с тем же числом, что и у двойного, игрок называет «Цыпочка (Число)». Например, если игрок сыграл двойную пятерку на конце домино 6/5, он положил бы ее длинной стороной на конец с пятеркой и назвал бы «Чики-пятерки». Никакие другие домино не могут быть сыграны до тех пор, пока еще три пятерки не будут сыграны против двойной пятерки. Три домино, сыгранные против двойной пятерки, разыгрываются на длинной стороне, противоположной стороне, сыгранной изначально. Конечный результат будет выглядеть как куриная лапка с двойной пятеркой, в которой одна костяшка костяшки лежит перпендикулярно одной стороне, а еще три костяшки костяшки — на противоположной стороне, причем середина перпендикулярна, а две другие — под углом 45 градусов к перпендикуляру. Любой игрок, у которого нет 5, должен вытащить костяшку из кучи костей и либо сыграть ее, если у нее 5, либо объявить «Пас». После того, как все три пятерки разыграны, следующий игрок может разыграть любое домино в своей руке на любом открытом конце, который совпадает. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся домино или ни один из игроков не сможет правильно сыграть.
Окончание раунда
Раунд считается завершенным, когда либо один игрок сыграет последнюю костяшку в руке, либо ни один из игроков не сможет правильно сыграть. Эта ситуация может возникнуть, если у кого-то цыпленка номер, на котором больше нет трех оставшихся свободных доминошек для игры.
В конце раунда каждый игрок складывает точки на костяшках домино в своей руке и прибавляет это к своему счету. Счетчик вычеркивает дубль, ведущий раунд, и следующий раунд начинается с самого высокого оставшегося дубля. Когда все 7 раундов сыграны, побеждает игрок с наименьшим количеством очков.
Стратегия
Поскольку цель игры состоит в том, чтобы набрать наименьшее количество очков, в ваших же интересах избавиться от дорогостоящих домино и в то же время не дать соперникам сыграть в свои. С этой целью одна из стратегий состоит в том, чтобы попытаться скрыть ценные открытые концы, что не позволит противникам их обмануть. Другая стратегия состоит в том, чтобы собирать домино с низкой стоимостью и пытаться использовать определенное число, для которого у вас есть двойное число. Как только вы узнаете, что больше нет трех свободных доминошек, чтобы собрать цыпленка, вы решаете, когда закончится раунд, сыграв цыпленка. Это особенно хорошо, когда у вас также есть это число в качестве вашего последнего домино. Также стоит оставить двойное пустое место, так как это не добавляет ценности вашему счету. Как и в покере, наблюдение за выражением отчаяния на лицах ваших противников может подсказать вам, у кого большие двойники.
Больше домино
Чем больше наборов домино, тем больше игроков. Двойные девятки хороши для 4-6 игроков, и каждый игрок начинает с 7 доминошек в руке.
Двойные 12 хороши для 10 игроков, у каждого по 7 костяшек. Если у вас меньше игроков и больше костяшек, начните с большего количества костяшек в руке каждого игрока, но оставьте достаточное количество костяшек в стопке костей, из которых можно брать. При использовании двойных 12 убедитесь, что у вас достаточно места для игры, так как он может значительно расшириться.
Двойная шестерка = 7 раундов, двойная девятка = 10 раундов, двойная 12-ка = 13 раундов.
Происхождение домино
Домино являются потомками игральных костей. Два конца на каждом из оригинальных китайских домино представляли одну из 21 комбинаций, которые могут возникнуть при броске двух игральных костей. Однако современные западные домино также имеют тупые концы, поэтому количество домино обычно составляет 28. Домино, по-видимому, было неизвестно в Европе до 18 века и, возможно, было изобретено в его современной форме в Италии. Темные пятна на светлых лицах, по-видимому, напоминали людям маскарадные маски с прорезями для глаз (называемые домино ) и, таким образом, дали игровым фигурам свое название. В китайском домино нет пробелов, но дублируются целые кости.
Другое использование домино
Отсутствующее изображение
Albert_Anker_001.jpg
Альберт Анкер: Девушка с домино, 2-я половина 19 века их по краю длинными линиями, затем опрокинуть первую плитку, которая падает и опрокидывает вторую, и т. д., в результате чего все плитки падают. Были сделаны аранжировки из тысяч плиток, на падение которых ушло несколько минут. По аналогии подобные явления цепочки небольших событий, каждое из которых вызывает аналогичные события, приводящие в конечном итоге к катастрофе, называются эффектами домино.
В Нидерландах с 1986 года проводится ежегодная выставка бросков домино под названием «День домино». На мероприятии, состоявшемся 12 ноября 2004 года, было сбито более 4 миллионов костей домино.