Игра «домино-ромбики»
Изобретение относится к настольным играм. Игра содержит игральную доску с игральной поверхностью по форме шестиугольника и набор костей-фишек, выполненных ромбовидной формы. При этом игральная поверхность доски выполнена из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами, а верхняя лицевая поверхность костей-фишек разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них обозначениями. Игральная поверхность доски разделена на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор костей-фишек. Нижняя поверхность каждой из костей-фишек разделена по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске. В игре обеспечивается надежная фиксация кости-фишки на игральной поверхности. 4 ил.
Изобретение относится к области настольных игр, в частности к конструктивным особенностям фишек и доски.
Известна старинная игра в домино, конструктивно выполненная из, например, 28 костей (камней), укладываемых на столе, или любой плоской поверхности. Их лицевая сторона разделена на два поля, каждое из которых либо пустое, либо содержит несколько углублений — от одного до шести. (См. кн. Евгений Гик, Интеллектуальные игры, издательство ACT Астрель, Москва, 2005 год. Стр.296.) Количество костей может быть увеличено до 91 и даже 148 костей у североамериканских эскимосов.
К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточные технологические возможности, ограничивающие использование домино несколькими игроками: двумя, тремя, четырьмя, пятью и т.д.
Известна игра в домино — прототип, осуществляемая при помощи шахматной доски и прямоугольных костей-пластин, разделенных на два поля, на каждом из которых нанесено несколько углублений: от 1 до шести. (См. там же стр.300-301.) Шахматная доска может быть выполнена как с четным количеством клеток, так и с нечетным. Игра сводится к поочередной укладке на доску произвольной прямоугольной формы кости домино, накрывая каждой из них по два поля.
К недостаткам известного конструктивного выполнения игры домино — прототипа можно отнести ограниченные его технологические и игровые возможности.
Технической задачей настоящего изобретения является расширение технологических возможностей, заключающееся в использовании предлагаемого три-ми-но для игр тремя и более игроками.
Поставленная изобретением техническая задача достигается тем, что игра снабжена доской с игральной поверхностью по форме шестиугольника, а кости-фишки выполнены ромбовидной формы, верхняя лицевая поверхность которых разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них цифрами, по крайней мере, от 0 до 7.
Игральная поверхность доски выполнена из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами для фиксации на игральной поверхности доски костей-фишек.
Игральная поверхность доски по геометрическим размерам разделена на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор фишек.
Нижняя поверхность каждой из костей-фишек разделена по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске.
Игральная поверхность доски выполнена из магнитной стали.
Нижняя поверхность каждой из костей-фишек ромбовидной формы снабжена магнитом для фиксации положения кости-фишки на доске.
Игральная поверхность доски выполнена в виде расчерченной по размерам костей-фишек сетки.
Новизной предложенного технического решения является наличие и выполнение доски с игральной поверхностью по форме шестиугольника, а костей-фишек ромбовидной формы, верхняя лицевая поверхность которых разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них цифрами, по крайней мере, от 0 до 7.
Такое шестиугольное выполнение игральной поверхности доски и ромбовидное выполнение костей-фишек позволяет во время игры не просто ставить кости, стыкуя их сторонами с одинаковыми цифрами, но и выстраивать из костей фигуры — малые шестиугольники — соты, оцениваемые более высоко, чем простая установка костей. В зависимости от количества клеток на доске на костях-фишках могут быть нанесены цифры от 0 до 8, от 0 до 9, от 0 до 10 и т.д. При этом количество костей-фишек увеличивается соответственно до 45, 55, 66, и т.д., т.е. расширяются технологические возможности игры, которые позволяют играть в три-ми-но неограниченному количеству игроков.
Признаки выполнения игральной поверхности доски из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами для фиксации на игральной поверхности доски костей-фишек, разделение игральной поверхности доски на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор фишек, разделение каждой кости-фишки по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске, выполнение игральной поверхности доски из магнитной стали и выполнение нижней поверхности каждой из костей-фишек ромбовидной формы с магнитом для фиксации положения кости-фишки на доске — являются признаками дополнительными, способствующими достижению поставленной изобретением технической задачи.
Выполнение игральной поверхности доски в виде расчерченной по размерам костей-фишек сетки является одним из вариантов выполнения игральной поверхности доски, способствующим достижению поставленной изобретением технической задачи.
На фиг.1 схематично представлена доска с игральной поверхностью шестиугольной формы для игры в три-ми-но.
На фиг.2 представлена доска — вид сбоку.
На фиг.3 представлена ромбовидная кость-фишка с двумя магнитами, смонтированными на ее нижней поверхности.
На фиг.4 показано сечение доски по разделительным выступам.
Предлагаемая игра три-ми-но осуществляется при помощи доски 1 с игральной поверхностью шестиугольной формы, разделенной на три ромбовидные части 2 с разделительными выступами 3, например, треугольной формы. Разделительные выступы 3 в поперечном сечении могут быть треугольной, выпуклой или прямоугольной формы. Количество костей, участвующих в игре, 36 и определяется без повторений сочетанием цифр от 0 до 7-ми, от 0 до 8-ми, от 0 до 9-ти и т.д., а количество ромбовидных ячеек соответственно увеличивается на одну по обе стороны ромба третьей части игральной поверхности доски 1. На костях-фишках 4 ромбовидной формы, представленных на фиг.3, для игры на представленной шестиугольной доске фиг.1 с количеством ромбовидных ячеек шесть на шесть, на их верхней лицевой поверхности нанесены цифры от 0 до 7-ми. (На чертеже (см. фиг.3) нанесены цифры 0 и 5). Верхняя поверхность каждой кости-фишки 4 ромбовидной формы разделена по меньшей диагонали на два одинаковых треугольных поля 5, а нижняя поверхность разделена по меньшей диагонали выемкой 6 для фиксации кости-фишки на разделительных выступах 3 доски 1. На нижней поверхности кости-фишки 4 смонтирован, по крайней мере, один магнит 7. На фиг.3 показаны два круглых магнита.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. В игре могут участвовать три и более человек. Рассматриваем вариант игры с тремя игроками. Игроки оговаривают очередность хода, например, по часовой стрелке. Каждый игрок берет в руки по шесть костей-фишек 4. Затем кость-фишка 4 игрока, имеющая минимальное значение (0-0) или (1-1), или (0-1) и т.д., укладывается к центру игральной поверхности доски. При этом выемка 6 кости-фишки ложится на разделительный выступ 3 и фиксируется от смещения в ромбовидном гнезде доски 1, образованном разделительными выступами 3. В случае игры костями-фишками 4 с магнитами 7 последние притягивают кость-фишку к металлической пластине 8 и надежно фиксируют ее на доске 1.

Выигрывает тот игрок, у которого набрано больше очков.
Игра четырьмя, пятью и более игроками осуществляется точно так же, как и игра тремя игроками. При количестве игроков более 6 для игры потребуется игра три-ми-но с большим количеством костей-фишек 4 и доской с большим количеством ромбовидных ячеек.
В настоящее время автором изготовлен опытный образец игры три-ми-но с 36-ю костями-фишками и доской, на одной третьей части игральной поверхности которой могут разместиться все 36 костей-фишек. Проведены опытные игры, которые показали заинтересованность узкого круга присутствующих на испытании автора и близких в организации производства предлагаемого технического решения.
Игра, содержащая игральную доску с игральной поверхностью по форме шестиугольника, набор костей-фишек, выполненных ромбовидной формы, отличающаяся тем, что игральная поверхность доски выполнена из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами, а верхняя лицевая поверхность костей-фишек разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них обозначениями, при этом игральная поверхность доски разделена на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор костей-фишек, а нижняя поверхность каждой из костей-фишек разделена по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске.
Игральные кости .

Игральные кости так же стары, как и игральный карты, а история зарождения этой игры так же неясна. И все же с удивлением приходится отметить, что самые ранние из известных игральных костей древней Греции, Египта и Востока имеют точно такой же вид, как и современные, т. е. кубик с цифрами от единицы до шестерки, нанесенными на грани кубика и расположенными таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна семи. Однако кубическая форма игральной кости объясняется тем, что только правильный многогранник обеспечивает полное равноправие всех граней, а из пяти существующих в природе правильных многогранников куб обладает, явным преимуществом как атрибут игры: его легче всего изготовить, и, кроме того, он единственный из них, который перекатывается легко, но не слишком (тетраэдр перекатывать труднее, а октаэдр, икосаэдр и додекаэдр настолько близки по своей форме к шару, что быстро укатываются). Поскольку куб имеет шесть граней, то нанесение на них шести первых целых чисел напрашивается само собой, а расположение их с суммой — семеркой — представляется наиболее простым и симметричным. И это является между прочим единственным способом такого их попарно противоположного расположения, чтобы суммы всех пар были одинаковы.
Именно этот «принцип семерки» лежит в основе большинства математических фокусов с игральными костями. В лучших из таких фокусов упомянутый принцип применяется настолько тонко, что о нем никто и не подозревает. В качестве примера рассмотрим один очень старый фокус.
Угадывание суммы
Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме.
Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий обращает внимание зрителей на то, что ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.
Объяснение. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.
Вот еще один остроумный фокус, основанный на принципе семерки. Показывающий, повернувшись спиной к зрителям, просит нх составить столбиком три игральные кости, затем сложить числа на двух соприкасающихся гранях верхней и средней костей, потом прибавить к полученному результату сумму чисел на соприкасающихся гранях средней и нижней костей, наконец, прибавить к последней сумме еще число на нижней грани нижней кости. В заключение столбик накрывается платком.
Теперь показывающий поворачивается к зрителям и вынимает из кармана горсть спичек, количество которых оказывается равным сумме, найденной зрителем при сложении пяти чисел на гранях кубиков.
Объяснение. Как только зритель сложит свои числа, показывающий на мгновение поворачивает голову через плечо якобы для того, чтобы попросить зрителя накрыть столбик платком. В самом же деле он в это время успевает заметить цифру на верхней грани верхнего кубика. Допустим, это шестерка.
В кармане всегда должна быть 21 спичка. Захватив все свои спички, показывающий, вынимая руку из кармана, роняет шесть из них обратно. Иными словами, он вытаскивает все спички без стольких, какова цифра наверху столбика. Это число спичек и даст сумму цифр на пяти гранях.
То обстоятельство, что зритель складывает числа на соприкасающихся гранях соседних кубиков, а не взаимно противоположные числа одного и того же кубика, служит хорошей маскировкой применения принципа семерки.
Этот фокус можно демонстрировать и без использования принципа семерки. Следует лишь заметить цифры на любых двух гранях каждого из кубиков. Дело в том, что существуют, только два различных способа нумерации костей, причем один из них является зеркальным отображением другого и, более того, все современные игральные кости нумеруются одинаково: если держать кубик так, чтобы была видна тройка 1, 2 и 3, то цифры в ней будут расположены в порядке, обратном движению часовой стрелки (рис. 1).
Рисуя себе мысленно взаимное расположение цифр 1, 2, 3 и вспоминая принцип семерки, чтобы представить себе местонахождение цифр 4, 5, 6, можно, глядя сбоку на столбик (верхнюю грань верхнего кубика предварительно накрывают монетой), правильно назвать число на верхней грани любого кубика. При хорошем пространственном воображении и небольшой практике этот фокус можно показывать с поразительной быстротой.
Отгадывание выпавшего числа очков
Много интересных фокусов с игральными костями связано с позиционным способом записи чисел. Вот типичный из таких фокусов. Зритель бросает три кости, причем показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости. Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.
Объяснение. От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на костях.
домино
Домино встречается в математических фокусах гораздо реже, чем карты и игральные кости. Весьма широко известен следующий фокус.
Цепочка с разрывом
Показывающий записывает предсказание на листке бумаги и откладывает его в сторону. Косточки домино перемешивают, а затем выкладывают цепочкой, приставляя одинаковые концы друг к другу, как это делается при обычнбй игре в домино. После окончания раскладки смотрят на число очков на каждом из концов цепи. Достают листок бумаги, и оказывается, что там записаны как раз эти два числа! Фокус повторяете несколько раз, причем каждый раз предсказываются новые цифры.
Объяснение. Этот фокус получается потому, что любая цепочка, составленная из всех без исключения косточек домино (их бывает обычно 28), имеет одинаковое число очков на концах[11]). Показывающий перед началом фокуса незаметно прячет одну косточку, а числа очков на концах ее записывает в предсказании. Так как при выкладывании всех 28 косточек должна образоваться замкнутая цепочка, то отсутствующая косточка укажет числа очков на месте ее разрыва. Удаляемая косточка не должна быть дублем.
Ряд из тринадцати косточек
Вот еще один любопытный фокус с домино. Для него нужны 13 косточек, которые укладываются в ряд лицевой стороной вниз. В отсутствие показывающего, кто-нибудь из зрителей передвигает по одной любое число косточек (от одной до двенадцати) с одного конца ряда на другой. После этого показывающий возвращается в комнату, открывает одну косточку, и количество очков на ней оказывается равным числу перемещенных косточек. Фокус можно показывать сколько угодно раз.
Объяснение. Косточки, конечно, подбираются специальным образом. Суммы очков на них должны последовательно равняться всем целым числам от 1 до 12. Тринадцатой будет двойная пустышка.
Они выставляются в порядке возрастания, начиная с единицы на левом конце. Справа ряд замыкается двойной пустышкой. Перед уходом из комнаты показывающий демонстрирует, как нужно перемешать косточки; передвинув несколько штук слева направо, он должен сообразить, сколько очков теперь на самой левой косточке. Возвратившись, он мысленно считает до этого числа, начиная справа. Если на левой косточке было, например, 6 очков, ему нужно считать справа до шестой косточки. Косточку, на которую придется это число, он открывает. Если она случайно окажется двойной пустышкой, ей приписывается значение 13.
Повторять этот фокус совсем просто. Показывающий должен сосчитать про себя, сколько косточек осталось от открытой до крайней левой, сообразить, сколько на последней очков, и запомнить это число перед уходом из комнаты.
Любопытная ситуация возникает, если кто-нибудь вздумает подшутить над показывающим и не переставит ни одной косточки; в этом случае откроется двойная пустышка.
Как играть в All Fives Dominoes — Правила игры
Правила All Fives Dominoes
В игре участвуют четыре игрока, разделенные на две команды, сидящие на разных позициях
Игроков — 4.
8 ДоминоРаздача — 7 костей каждому игроку.
Цель — набрать 100 очков.
кости со стороной от 0 до 6.
Определения
Домино – это прямоугольная кость с линией, делящей ее грань на два квадратных конца , каждый конец отмечен числом точек (примеры костей: 2-5, 6-6, 0-1 ).
Сопоставление костей — когда кость помещается рядом с другой, она должна иметь хотя бы одно общее число (например, 2-5 идет с 5-6).
Игровая оконечность – это кости, расположенные в конце линии с квадратными концами, доступными для сопоставления.
Pass – когда у игрока нет костей, соответствующих какой-либо из конечностей.
Заблокированная игра – когда ни у одного из игроков нет кости, соответствующей конечностям.
Блокировка игры — когда игрок сыграет кость, отвечающую за блокировку игры
Кости перемешиваются на столе, и каждый игрок получает по 7 костей. Игрок, который начинает игру, получает кость 6-6. Он начинает игру, кладя эту кость на стол. С этого момента игра идет по часовой стрелке. Каждый игрок должен попытаться сопоставить некоторые из своих костей с теми, что находятся на концах игры, по одной кости за раз. Когда игрок соответствует кости, следующий игрок должен играть. Если у игрока нет костей, соответствующих конечностям, он пропускает свой ход. Игра может закончиться в двух случаях: когда игрок сыграет свою последнюю кость или когда игра заблокирована.
Подсчет очков
После того, как игрок опустошил свою руку, тем самым выиграв игру для своей команды, счет состоит из общего количества очков в руках проигравших команд. В играх с блокировкой учитываются все очки, набранные каждой командой. Команда, набравшая меньше очков, становится победителем и забирает все очки у соперника. Если счет равный, команда, заблокировавшая игру, проигрывает, а команда-победитель забирает все очки у соперника. У команды-победителя накапливаются очки, и игра заканчивается, когда команда набирает 100 очков.
Очки
Стоимость каждой кости равна сумме двух ее значений. Таким образом, кость 0-0 стоит 0 очков, кость 3-4 — 7 очков, кость 6-6 — 12 очков и так далее.
Расширьте свои знания в настольных играх, прочитайте правила и просмотрите видео из игр, похожих на All Fives Dominoes .
1160
Домино
575
Домин Мано и Мано
12
Розыгрыш домино
53
Шахматы
0
Бразильские шашки
39
Людо
Как насчет игры в кости?
ВОПРОС: Во время недавней поездки на Кубу я заметил мужчин, играющих в домино на столе в парке.
Было несколько игр. Это вернуло меня в детство, когда дедушка учил меня играть в домино. Мы использовали обычный черный деревянный набор, на спине которого было вдавлено изображение дракона. Я уверен, что костяшки домино пришли из магазина пяти центов. Я также помню, как вытащил кости домино рубашкой вверх из так называемого костяного двора, когда ни одна из оставшихся в моей руке не могла сопоставиться с теми, что лежали на столе. Выигрывал тот, кто первым избавился от всех своих костяшек домино, сопоставив их с другими на столе. Позже я узнал, что это была игра в ничью. Давно не играл в эту игру, но хотелось бы узнать о ней побольше. Как и когда оно возникло? Существуют ли разные формы?
ОТВЕТ: Игра в домино, или кости, как некоторые любят ее называть, существует с 12 века. Легенда гласит, что китайский государственный деятель изобрел игру в домино, которую он подарил императору Хуэй Цзуну в 1120 году н. э. и которая была распространена за границей по императорскому приказу во время правления сына Хуэй, Као-Цунга, семь лет спустя.
В 18 веке игра добралась до Венеции и Неаполя. Никто не знает, был ли набор привезен из Китая или итальянец создал свою игру. Игра изменилась при переводе с китайской на европейскую культуру. Европейские наборы содержали семь дополнительных домино, шесть из которых представляли значения, полученные в результате броска одного кубика, когда другая половина плитки оставалась пустой, а седьмое домино представляло собой комбинацию пробел-пусто (0–0). К концу 18 века игра в домино пришла в Великобританию из Франции, где она стала популярной в гостиницах и тавернах.
Слово «домино», вероятно, произошло от латинского слова dominus, означающего «хозяин дома». Это развилось через французский, затем английский к домино. Слово «домино» сначала относилось к типу монашеского капюшона, затем к черному маскарадному костюму с капюшоном и белой маской, который носили во время венецианского карнавала, затем к самой маске и, наконец, к одной из частей набора домино, а именно плитка один в один.
Игра перекочевала из Италии во Францию в начале 18 века и стала модной. К концу 18 века во Франции начали производить два типа головоломок домино. В первом человек размещал плитки по заданному шаблону таким образом, чтобы концы совпадали. Во втором типе человек размещает плитки по заданному шаблону на основе арифметической суммы точек, обычно сумм линий плиток и половинок плитки.
Домино в европейском стиле представляет собой прямоугольные плитки из дерева или слоновой кости (отсюда и прозвище кости), длина которых в два раза больше ширины. У каждого есть линия, разделяющая его лицо двумя квадратными концами. На каждом конце есть несколько точек, называемых точками, от одного до шести. Для каждой комбинации граней пары игральных костей есть одна плитка. Спинки костяшек в наборе либо пустые, либо имели общий рисунок. Элементы игры в домино составляют набор домино, который иногда называют колодой или пачкой. Традиционный набор домино состоит из 28 костяшек со всеми комбинациями точек от нуля до шести.
Набор домино — это универсальное игровое устройство, похожее на игральные карты или кости, в котором можно играть в различные игры с набором.
Домино традиционно изготавливали из кости или слоновой кости, или из темного твердого дерева, такого как черное дерево, с контрастными черными или белыми точками, инкрустированными или окрашенными. В качестве альтернативы наборы домино изготавливаются из множества различных природных материалов, включая различные виды камня, дерева; металлов, керамики или стекла.
Плитки обычно называются по двум их значениям. Двойка-пять или пять-двойка — альтернативные способы описания плитки со значениями два и пять. Плитки, имеющие одинаковое значение на обоих концах, называются двойными. Игроки называют их двойными нулями, двойными единицами и т. д. Плитки с двумя разными значениями называются одинарными.
Наиболее распространенные наборы домино, имеющиеся в продаже, это двойная шестерка с 28 костями и двойная девятка с 55 косточками.
Удивительно, сколько форм игры можно сыграть, используя всего 28 костяшек домино. В дополнение к основам, таким как игра в ничью и игра с блоками, есть игры с необычными названиями, такие как Севастополь, Бергин, Rounce, Sniff, All Fives, Fives & Threes и Flower and Scorpion.
Хотя чаще всего встречаются деревянные домино, лучшие из них сделаны из продолговатых кусочков слоновой кости с черными спинками. Сто лет назад набор костяных костяных костяных костяных костяшек в коробке из красного дерева стоил 4 доллара, а обычные костяные костяные костяные костяшки стоили всего 50 центов.
Домино — доступный предмет коллекционирования. Сегодня только лучшие наборы из черного дерева и кости продаются примерно за 100 долларов. Наборы из целлулоида 1930-х годов, сделанные компанией Elkloid Company of Providence, Род-Айленд, продаются примерно вдвое дешевле. Другие наборы, связанные с особыми событиями, такими как всемирные выставки, могут иметь гораздо большее значение. И более распространенные наборы, подобные приведенному выше, продаются очень дешево.