Сыграли по-крупному Они украли у «Макдоналдса» миллионы и раздали друзьям, нищим и больным детям: Люди: Из жизни: Lenta.ru
Бывший полицейский при помощи мафиози, мормона и афериста годами водил «Макдоналдс» за нос, единолично определяя победителей розыгрыша призов, который устраивала сеть фастфуда. За 12 лет они прикарманили более 24 миллионов долларов. Американское издание The Daily Beast разыскало участников этой аферы и разузнало, как им это удалось.
Эндрю Гломба, прилетевшего в Пенсильванию погостить у родственников, встречал в аэропорту двоюродный брат. По дороге домой он предупредил, что заедет в «Макдоналдс»: «Дети играют в эту их «Монополию»».
В США «Макдоналдс» разыгрывал призы для любителей фастфуда с 1987 года. К каждой покупке прилагались стикеры с названиями улиц, позаимствованными из настольной «Монополии». За определенные сочетания улиц полагались награды — от сэндвича до автомобиля или билета на круиз. Тем, кто найдет самые редкие стикеры, обещали миллион долларов.
Гломб не играл в «Монополию», но прекрасно знал эти правила. Более того, он не раз держал в руках самые редкие стикеры «Монополии» и знал, что племянники зря надеются на выигрыш. «Знаешь что, — сказал он двоюродному брату, — Не трать время зря».
Бывший полицейский
Стикеры с названиями улиц делала компания Dittler Brothers, печатающая почтовые марки и лотерейные билеты. Когда речь идет о таких деньгах, нужна хорошая охрана. За безопасность отвечал бывший полицейский Джерри Джейкобсон, которого уволили из органов, пока он лечился от тяжелой болезни. При нем за рабочими присматривали даже в туалете и с пристрастием обыскивали на проходной, чтобы они не унесли выигрышный билет.
Рвение Джейкобсона заметили в компании Simon Marketing, которая занималась организацией розыгрыша призов для «Макдоналдса». Бывшего полицейского переманили и назначили главой службы безопасности. Раз в полгода он отправлялся в Dittler Brothers, усаживался возле суперкомпьютера, распечатывающего стикеры, и следил, чтобы в процесс никто не вмешивался. Джейкобсон лично вырезал самые редкие стикеры с крупными выигрышами, а затем в сопровождении аудитора доставлял их на фабрики «Макдоналдса».
Дела шли неплохо: он зарабатывал в шесть раз больше, чем в полиции, летал по всей стране первым классом и гулял в ресторанах за счет компании. Но когда через твои руки проходят миллионы, соблазн слишком велик. Проработав год, Джейкобсон не удержался и подсунул сводному брату стикер «Монополии» на 25 тысяч долларов. Еще один стикер получил его знакомый в обмен на две тысячи долларов. «Мне просто хотелось показать, что я кое на что способен. Или, может, бахвалился. Не знаю», — объяснял он потом.
Джерри Джейкобсон
Фото: European Poker
В 1995 году руководство Simon Marketing поручило ему следить, чтобы выигрыши не уходили за пределы страны. Если суперкомпьютер указывал на Канаду, программу следовало перезапускать, пока не выпадет город в Соединенных Штатах. Джейкобсону это совершенно не понравилось. Он решил, что раз компания обманывает людей, то и ему можно жульничать.
Во время очередной командировки на фабрику «Макдоналдс» он спрятался от аудитора в туалете и подменил стикеры на миллион долларов обычными. Один краденый стикер положил в сейф, а другой отправил детской больнице в Теннесси в конверте без обратного адреса. Вскоре в газетах написали о таинственном благодетеле, который отдал деньги «Макдоналдса» на лечение умирающих детей.
Мафиози, аферист и мормон
Встреча с человеком, который поставил аферу на широкую ногу, произошла случайно. В аэропорту Джейкобсон разговорился с грузным мужчиной, который уселся рядом с ним. «Куда направляетесь?» — поинтересовался он. Тот открыл пузатую сумку, показал лежащие в ней пачки стодолларовых купюр и доверительно пояснил: в Атлантик-Сити — город, который славится своими казино.
Сосед, которого звали Дженнаро Коломбо, оказался связан с одной из пяти мафиозных семей, которые контролируют организованную преступность в Нью-Йорке. В его ведении был ночной клуб в Южной Каролине, подпольные игорные дома и тотализатор. Он быстро нашел общий язык с Джейкобсоном, а тот стащил для него стикер со спорткаром. Коломбо взял выигрыш деньгами и без всякого смущения снялся в рекламе «Монополии», которую «Макдоналдс» крутил по телевидению.
Мафиози несколько лет обналичивал краденые стикеры через многочисленных родственников и подручных. Джейкобсон получал вознаграждение с каждого выигрыша, знакомился с криминальными авторитетами и даже представлялся на итальянский манер: не Джерри, а Джеральдо Константино. Свою родню тоже не забывал: дал стикер на 200 тысяч племяннику, еще три — сводному брату и один — совсем дальнему родственнику. «Я бросал их Армии Спасения… раздаривал… спускал стикеры на миллион долларов в унитаз», — уверял позже сводный брат.
Дженнаро Коломбо в рекламе «Макдоналдса»
Кадр: Keith Richardson / YouTube
В 1998 году Коломбо попал в аварию и погиб, но Джейкобсон без труда нашел новых помощников. Он втянул в свою затею бизнесмена, с которым познакомился в Лондоне; тот свел его с аферистом Эндрю Гломбом, который в начале 1980-х занимался контрабандой кокаина из Майами в Даллас, попался и заработал 12-летний срок. Ему удалось сбежать в Европу, где он скрывался больше года, но в итоге его все равно поймали и упрятали за решетку. Недавно срок закончился, и он вышел из тюрьмы.
Гломб охотно подключился к делу и стал подыскивать среди своих знакомых людей для обналичивания краденых стикеров. В результате крупные призы с поразительной регулярностью уходили бывшим заключенным, наркоторговцам и другим сомнительным личностям. В 1999 году «Макдоналдсу» пришлось вручить миллион долларов дилеру из Питтсбурга, который сознался в сбыте 180 килограммов кокаина. А что делать? В правилах «Монополии» о кокаине ни слова.
Многие победители розыгрыша, которых выбирали люди Джейкобсона, жили в нищете. «Сидели с голыми задами, у них ничего не было, — вспоминает Гломб. — Представьте себе, лечу через всю страну, чтобы отдать кому-то миллион долларов, а у человека нет денег на обед в ресторане, приходится платить за него».
Еще одного друга Джейкобсон завербовал, когда узнал о его бедственном положении. Мормон Дуайт Бейкер никак не мог преодолеть полосу неудач: влез в долги из-за неудачного вложения, потерял дом и в довершение всех бед повредил позвоночник в аварии. Джейкобсон хотел ему помочь и предложил стикер на миллион в обмен на сто тысяч долларов. Бейкер быстро втянулся, выпросил еще и стал обналичивать стикеры через родственников и друзей.
Агент ФБР
В 2000 году в ФБР раздался анонимный звонок. Неизвестный сообщил, что раздачу призов «Монополии» контролирует инсайдер, которого зовут «дядя Джерри».
Проверить сигнал поручили специальному агенту Ричарду Денту. Он быстро понял, что в афере замешаны десятки, если не сотни человек. Судя по всему, мошенники несколько лет прикарманивали почти все крупные призы и оставались незамеченными. «Макдоналдсу» сообщили о проблеме, но попросили не подавать вида. Теперь каждого победителя «Монополии» внимательно проверяли, а к поискам злоумышленников подключили 25 агентов по всей стране.
В мае 2001 года Дент обратил внимание на то, что три победителя подряд жили в считанных милях друг от друга. Это был прокол Бейкера: его предосторожности не обманули ФБР. Дом директора службы безопасности Simon Marketing, которого следователи тоже взяли на заметку, находился неподалеку.
Дент добился разрешения на прослушивание телефонов подозрительных победителей и попросил «Макдоналдс» задержать призы. Неожиданное промедление вызвало панику у Бейкера, его родственников и знакомых, которые не получили ожидаемых выигрышей. Они перезванивались друг с другом и с Джейкобсоном, обсуждали, что делать дальше, а в ФБР записывали их разговоры и подшивали к делу.
Чтобы завершить расследование, оставалось только поймать обладателя краденого стикера на миллион. «Макдоналдс» снял рекламу приза, которого в действительности не существовало. Это была ловушка, и она сработала.
В «Макдоналдс» обратился менеджер казино с Род-Айленда, утверждающий, что нашел тот самый стикер. Агенты ФБР нагрянули к нему под видом съемочной группы, чтобы запечатлеть вручение символического чека на миллион долларов. Неловко сжимая бутафорский чек перед камерой, он рассказал, как заснул на пляже и уронил журнал в воду. Пришлось купить другой, а в нем была рекламная вкладка со стикером. Джейкобсон и его люди, придумавшие байку, не знали, что это невозможно.
Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт объявляет о раскрытии банды мошенников, укравших миллионы «Макдоналдса»
Фото: WM / ME / AP
Через несколько дней агенты ФБР арестовали Джейкобсона, Гломба, Бейкера, нескольких родственников и знакомых мормона. Менеджер казино с фальшивым призом тоже оказался за решеткой. В конечном итоге на скамье подсудимых оказались более 50 человек. Джейкобсон, которому грозило тюремное заключение на срок до 45 лет, пошел на сделку со следствием и во всем признался.
В итоге Джейкобсона приговорили к трем годам тюрьмы с возмещением 2,5 миллиона долларов. Еще несколько человек осудили на год, остальные отделались условными сроками и штрафами. Бейкер особенно пострадал: его отлучили от мормонской церкви. Компания Simon Marketing закрылась, а генеральному директору «Макдоналдса» пришлось выступить с телеобращением к гражданам Америки и извиниться.
Личность информатора, который разоблачил Джейкобсона, остается загадкой. Жена Коломбо полагает, что его сдал кто-то из родственников мужа. Они считали, что в его гибели есть и ее вина, а когда она попыталась порвать связи с мафией, решили упечь ее в тюрьму — она ведь тоже была замешана в афере. «Это было их возмездие», — сказала она журналисту The Daily Beast.
Как экономить на детских игрушках
Я мама двоих детей: сижу в декрете, занимаюсь хозяйством и веду учет семейных расходов.
Ляйсан Агишева
экономит на игрушках
Профиль автора
Однажды решила прикинуть, сколько денег из нашего бюджета уходит на игрушки. Оказалось, что за три года мы потратили на них, по самым скромным подсчетам, 101 398 Р! Я ужаснулась и решила радикально пересмотреть подход к таким покупкам, причем так, чтобы дети не ощущали дефицита игрушек. В итоге расходы удалось снизить в 2,5 раза — с 2800 Р до 1100 Р в месяц.
Расскажу, что я для этого делала.
Как мы поняли, что тратим много на игрушки
Мы живем в небольшом городе Баймак в Башкортостане. В семье четыре человека: я, муж и две дочери — одной год, а другой три. Муж работает вахтовым методом, я получаю декретные и работаю копирайтером.
Часть дохода мы откладываем на новую квартиру в городе. В месяц тратим около 50 000 Р: 18 000 Р — на кредит и коммунальные услуги, 20 000 Р — на еду, остальное — на бензин, развлечения, салоны красоты, одежду и детские товары. В принципе, ни в чем себе не отказываем.
Наши дети — Назгуль и КамиллаВ числе наших постоянных трат всегда были новые игрушки. Пойти в супермаркет и заодно с продуктами приобрести там что-то детям для нас всегда было так же привычно, как купить, скажем, хлеб.
Я веду учет расходов и записываю, сколько мы потратили на еду, одежду, услуги. Ежедневные траты фиксирую в заметках на телефоне. Мне так удобно: программа быстро открывается, всегда под рукой и работает без интернета. В конце месяца все суммирую и получаю итог.
/spreadsheet-family-budget/
Как сделать таблицу для ведения семейного бюджета
Я никогда не выносила траты на игрушки в отдельную статью расходов. Мы с мужем считали, что исполнять желания детей — это святое, да и как вообще можно экономить на своем ребенке. Если игрушку покупали во время похода за продуктами, я включала ее в категорию «Еда». Если брали в детском магазине, то я вообще не заносила ее в список расходов. Купила конструктор в «Детском мире» за 2000 Р? Значит, в конце месяца выяснится, что лимит трат превышен, и в копилку мы просто отложим на эти 2000 Р меньше.
Расскажу на примере одной недели, как раньше выглядели наши траты на игрушки:
Понедельник — пошли в магазин за продуктами, я купила старшей дочке куклу в капсуле за 150 Р.
Вторник — младшая гуляла с отцом и пришла домой с новой машинкой в руках — еще минус 100 Р.
Четверг — в супермаркете на кассе я обнаружила, что старшая положила в корзину яйцо с игрушкой за 100 Р.
Выходные — организовали семейный поход в гипермаркет, в числе покупок — новая кукла для старшей дочери за 300 Р и мячик для младшей за 100 Р. Причем мячик мы взяли с полки и дали ребенку, чтобы она отвлеклась и сидела смирно в коляске, пока мы выбираем что нужно.
15%
от нашего недельного бюджета на продукты мы тратили на игрушки для дочерей
Итого за неделю на игрушки ушло 750 Р. Если занести их в категорию «Еда», то окажется, что это были 15% нашего недельного бюджета на продукты!
Как я посчитала стоимость всех игрушек в нашем доме
В мае 2020 года мы разбирали хлам на балконе и вытащили коробки с игрушками, которые скопились за несколько месяцев. В них уже давно никто не играл, более того, дети даже забыли об их существовании и начали радостно разбирать коробки.
Среди кучи игрушек я увидела сломанную акулу-конструктор. В прошлом году ее долго выпрашивала старшая дочь. Стоила акула 800 Р, дочь поиграла в нее неделю и забросила. Акула пополнила коллекцию хлама на балконе.
От акулы осталась только пара фрагментов. Игрушка была интересна дочке ровно неделю Я несколько раз в день убираю детские игрушки, раз в неделю сортирую — выбрасываю поломанные и те, что детям уже надоели. Но меньше их не становится. Год назад игрушки заполняли четыре коробки, сейчас — пятьТогда я решила посчитать, сколько денег мы потратили на все эти забытые игрушки. Навскидку казалось, что не больше 50 000 Р.
Я создала таблицу в «Экселе», куда записала все, что напокупала дочкам за все это время. Указала цены. Стоимость большинства игрушек я вспомнила, напротив остальных поставила приблизительную цену, какие-то цены уточнила в интернете.
В итоге в таблице получилось 85 строк. Общая сумма трат на игрушки за три года составила 101 398 Р — по 2816 Р в месяц. В два раза больше, чем мне казалось! В реальности же из семейного бюджета на эти цели ушло еще больше денег, потому что я не включила в список потерянные игрушки и те, что сломались и отправились в мусорку.
101 398 Р
мы потратили на игрушки за три года
Список игрушек с ценами, который я составилаБольше всего я расстроилась не из-за того, что мы потратили много денег. Вместо того чтобы покупать дешевые игрушки, которые быстро ломаются и так же быстро надоедают детям, можно было бы приобрести что-то более качественное и интересное.
Например, взять те же самые 2816 Р, которые мы тратили ежемесячно. На эти деньги раньше мы купили бы несколько мелких кукол в капсуле, пару пазлов, маленький грузовик и упаковку пластилина. Казалось бы, много всего. Но через неделю все эти игрушки отправились бы на склад на балконе. А за 2650 Р можно купить большой конструктор — его не сломаешь, плюс играть в такой можно месяцами и не надоест. Во всяком случае, моим дочкам. А еще этот конструктор эстетичный, играть в него приятно даже мне: детали из дерева, неокрашенные и пахнут древесной стружкой.
/list/podarki-detyam/
Что подарить ребенку: 22 идеи
У меня в детстве был в лучшем случае десяток игрушек, зато все неубиваемые. А еще каждая — любимая. Я до сих пор помню деревянную машинку, кукол с длинными спутанными волосами, фигурку темнокожего парня по имени Джем, резиновых животных, шахматы, в которые мы играли еще с прадедом.
Вот такой конструктор из дерева можно было купить вместо всех этих мелких игрушекКак мы стали экономить на игрушках
Я решила в корне пересмотреть расходы на детские игрушки. Мой план состоял из двух пунктов:
- Не совершать импульсивных покупок и планировать их заранее.
- Не копить ненужные игрушки — продавать, менять их или отдавать нуждающимся.
В начале июля 2020 года мы начали жить по этому плану. К октябрю ощутили эффект — реальную экономию. Расскажу подробнее о каждом из шагов, которые я предприняла.
Не совершать необдуманных покупок. Я просто начала говорить детям нет. Когда мы шли в супермаркет, дочки по привычке бежали в отдел игрушек и клали в тележку все, что им понравилось. Но я сразу же вынимала эти товары и ставила на место.
Раньше возле кассы дети почти всегда брали шоколадное яйцо с сюрпризом. Сейчас я говорю: «Такая игрушка у тебя уже есть», — и убираю незапланированную покупку с ленты.
/list/safe-toys/
5 признаков безопасной детской игрушки
Я думала, что отказывать детям будет тяжело.
А еще я поняла, что лучше вообще не брать детей с собой в магазин. Но этот совет сработает, только если есть с кем их оставить дома.
Раньше, когда я забегала в магазин с детьми, моя корзина с покупками выглядела так | Теперь вот так — минус две игрушки, без которых дочки вполне обойдутся |
Планировать покупки заранее вместе с детьми. Старшая дочь смотрит ролики блогеров на «Ютубе», видит нативную рекламу и просит игрушку «как у девочки с видео». Например, девочка-блогер Диана из Kids Diana show рекламирует игрушки компании «Играем вместе», Like Nastya в своих видеороликах открывает таинственные розовые яйца от Hatchimals, откуда появляется летающая фея Пикси.
Я соглашаюсь купить такую игрушку, мы с дочкой ищем такую же в интернете и добавляем в корзину. После этого я объясняю ребенку, что мы купим эту игрушку только через месяц.Часто такие планы будущих покупок мы корректируем, потому что желание дочери могло быть импульсивным. Неделю назад она просила посудомоечную машину из серии «Маша и медведь», а сегодня хочет пони с расческой.
Для младшей дочери я планирую покупки сама. Смотрю ролики развивающих центров, где дети занимаются с педагогами, и выбираю те игрушки, с которыми дети играют подолгу и увлеченно. Так я покупаю что-то, что мы точно не выбросим через неделю. Например, в сентябре у нас появилась развивающая книга с пазлами за 1096 Р. Ее можно читать, одновременно собирая изображение героя, и такие пазлы есть на каждой странице. А в октябре мы купили конструктор из деревянных деталей за 1190 Р.
/list/ikea-for-kids/
Что купить в Икее детям
План будущих покупок для дочек. Выделенные зеленым строки — это то, что мы уже купилиЦены на такие игрушки не очень высокие, а сами они качественнее и интереснее, чем бюджетные куклы и конструкторы, которые у нас были раньше. Например, в мае, до пересмотра бюджета на игрушки, я купила детям башню из кубиков за 300 Р. В комплекте было всего шесть деталей, собрать их было слишком легко, башня моментально надоела дочкам и отправилась на склад.
В итоге с июля по октябрь на игрушки мы потратили 4300 Р — это чуть больше 1000 Р в месяц вместо 2800 Р в месяц, которые мы тратили раньше. За четыре месяца сэкономили 7000 Р. А еще у нас появилось три больших конструктора, которые мы увлеченно собираем всей семьей.
4300 Р
мы потратили на игрушки за 4 месяца с тех пор, как начали экономить
Продавать или обменивать ненужное. Когда я вижу, что дети долго не играют в какую-то игрушку или она уже долго лежит на дне коробки, то я ищу для нее нового хозяина.
Если игрушка обошлась мне дороже 1000 Р, я ее фотографирую и выставляю на «Авито». Например, в апреле мы купили музыкальный проектор за 1100 Р. Через месяц дети потеряли к нему интерес. Я продала его по объявлению за 500 Р.
/kupila-prodala/
Как я продаю вещи через интернет
Иногда я меняюсь игрушками с другими родителями, так как с этой проблемой сталкиваются практически все семьи с детьми. В августе мы поменялись книжками с одной мамой из нашего детского сада. Мы отдали книгу со сказками, а взамен получили советский букварь.
Музыкальный проектор, к которому дети быстро потеряли интерес, я выставила на «Авито» и продала за 500 Р | Об обмене книгами мы договорились в Вотсапе |
Отдаем игрушки на благотворительность. Некоторые ненужные игрушки, а также детскую и даже взрослую одежду я отношу в специальный пункт сбора, который работает при мечети в нашем районе. Потом эти вещи раздают нуждающимся семьям.
Игрушки для мечети мы собираем вместе со старшей дочерью. Обычно я говорю: «Давай подарим эту куклу девочке, у которой мало игрушек». Если дочь соглашается, подготавливаем игрушку: мягкую — стираем в машинке, у пазла или конструктора проверяем, чтобы все детали были на месте.
Игрушки я мою с хозяйственным мылом, насухо вытираю и кладу в коробку или пакет. Конструкторы с мелкими элементами упаковываю отдельно в полиэтиленовый мешочек. Все игрушки обязательно должны быть целыми./list/dobrye_dela/
25 благотворительных организаций, которым можно пожертвовать ненужные вещи
Эти погремушки я подготовила, чтобы отдать нуждающимся Все игрушки и одежду приношу в мечеть в таком виде. В корзине упаковка подгузников, погремушки в полиэтиленовом пакете и куртка для новорожденногоЧто в итоге
Помимо экономии, у такого подхода оказалось немало других плюсов. Во-первых, в доме стало больше порядка: количество игрушек, разбросанных по полу, сильно убавилось. А еще мы стали тратить меньше времени на уборку — раньше у нас с детьми уходило на это около 20 минут в день, теперь — в два раза меньше.
Еще один плюс — на балконе освободился угол, который раньше был забит коробками со старыми игрушкамиВо-вторых, теперь я вижу больше пользы от игрушек, к покупке которых подхожу осознанно. Пусть я потрачу чуть больше денег, но дети будут пользоваться вещью дольше. Например, развивающая книга, которую мы купили в сентябре, до сих пор пользуется популярностью у младшей дочки — она долго сидит, разглядывая картинки, и выполняет несложные задания.
В-третьих, мы стали приносить больше пользы миру и ведем более экологичный образ жизни. Еще полгода назад выбрасывали ежемесячно по полпакета старых поломанных игрушек, а сейчас покупаем более качественные. А еще дарим радость другим детям, участвуя в благотворительности.
/charity-without-money/
Благотворительность без денег: 8 способов помогать другим
Сколько денег в игре монополии? – Measuring Stuff
Большинство людей хотя бы раз играли в классическую игру «Монополия», в которой игроки покупают недвижимость, чтобы заработать как можно больше денег. Однако общая сумма денег, доступных в игре, не всегда обсуждается.
Если вы хотите убедиться, что у вас есть все игровые фишки, или просто хотите узнать немного больше об игре, знание того, сколько денег доступно в игре и как они распределяются, может помочь.
Когда вы откроете набор «Монополия», вы найдете стопку бумажных банкнот, представляющих доллары разного достоинства. Каждый игровой набор включает 30 банкнот по 500, 100, 50, 20, 10, 5 и 1 доллар на общую сумму 20 580 долларов. Эта сумма денег впервые появилась в игре в 2008 году. До этой даты было доступно всего 15 140 долларов.
На чемпионатах мира и США по монополии в качестве главного приза разыгрывается 20 580 долларов, равных общей сумме денег, доступной в игре.
В начале игры в «Монополию» каждому игроку дается 1500 долларов. У каждого игрока должно быть две купюры по 500 долларов, четыре купюры по 100 долларов, одна купюра на 50 долларов, одна купюра на 20 долларов, две купюры на 10 долларов, одна купюра на 5 долларов и пять купюр на 1 доллар.
В казуальных играх с большим количеством игроков правила относительно того, сколько денег каждый игрок получает в начале игры, менее строги. Некоторые люди предпочитают раздавать меньше стартовых денег, чтобы продлить игру, в то время как другие предпочитают раздавать больше денег для более быстрой игры.
Каждое поле Монополии имеет центральную зону, вокруг которой расположены 40 клеток. Игроки по очереди бросают кубики и перемещаются на количество клеток, указанное кубиками, и именно по этим квадратам ходит каждый игрок.
Из 40 квадратов 28 содержат недвижимость, которую игроки могут купить, если ни один из игроков еще не владеет этой недвижимостью. Каждое свойство названо в честь реального места в Атлантик-Сити или рядом с ним, штат Нью-Джерси.
Также есть три квадрата шансов, три квадрата общественного сундука, один квадрат налога на роскошь, один квадрат подоходного налога, один квадрат перехода, один квадрат тюрьмы, один квадрат перехода в тюрьму и один квадрат бесплатной парковки.
Если игрок приземляется на одну из этих клеток, не являющихся собственностью, он должен следовать правилам, указанным на этой клетке, или заплатить комиссию.
Каждая игра в «Монополию» содержит 20 580 долларов.
Цель игры — разорить всех остальных игроков. Игроки могут покупать недвижимость, чтобы получать арендную плату с других игроков, занявших эту недвижимость. После того, как игрок приобрел все объекты недвижимости одного цвета, он может заплатить за строительство на этих объектах, что повышает стоимость аренды для других игроков.
Если игрок приземляется на квадрат и не может заплатить за аренду, он может передать другому игроку недвижимость, чтобы покрыть расходы. Если игрок не может оплатить комиссию игровой картой, его имущество возвращается в игровой банк. Когда у одного игрока больше нет собственности или денег, он считается банкротом.
Поскольку игрокам может потребоваться некоторое время, чтобы разорить друг друга, многие люди предпочитают играть по разным конечным правилам. Они просто играют в игру, пока не почувствуют, что она прошла достаточно долго, а затем суммируют общую стоимость каждого игрока.
Сюда входят все деньги, которые есть у игрока, а также стоимость каждой собственности. В игре побеждает тот, у кого наибольшая общая стоимость.
Помимо классического дизайна и стиля игры стандартной игры «Монополия», существуют сотни вариаций «Монополии».
Некоторые игры «Монополия» просто имеют другую тему — например, у некоторых может быть тема, имитирующая определенный город или регион, или они могут быть посвящены фильму или книге.
В эти игры играют так же, как в классическую игру «Монополия», но они выглядят иначе.
Другое Версии «Монополии» созданы для того, чтобы в них можно было играть иначе или по другим правилам, чем в стандартную игру. В этих играх может быть такая же доска, как и в классической игре, или доска и фигуры могут быть совершенно другими, а также правилами игры.
Как правило, вы можете определить, играется ли игра «Монополия» по-другому или просто отличается тематика, по названию игры.
Если слово «Монополия» стоит после варианта, как, например, в «Монополии Нью-Йорка» или «Монополии национальных парков», игра обычно имеет уникальную тему, но в остальном играется так же, как и в стандартную игру.
Если слово «Монополия» стоит перед вариантом, как, например, в «Монополии вперед», то правила игры, доска, игровые фигуры или комбинация всего этого отличаются от стандартной игры.
Некоторые игры «Монополия» не следуют этому правилу именования, поэтому всегда полезно ознакомиться с правилами игры и стилем игры, прежде чем принять решение о ее покупке.
Делиться заботой!
Монополия Секретное хранилище Настольная игра: правила и инструкции по игре
Цель игры Монополия Секретное хранилище
Цель игры Монополия Секретное хранилище состоит в том, чтобы приобретать недвижимость и зарабатывать больше денег, чем другие игроки.
Подготовка к тайному хранилищу Монополии
- Выберите одного из игроков, который будет Банкиром. Во время игры Банкир отвечает за:
- Банковские деньги
- Доступные карты по титулу
- неиспользованные отели
- Аукционы
- Неиспользуемые ключи
- Банкир предоставит каждому игроку следующие деньги:
- 5 — 10 Деньги
- 5 — 20 Money
- 3–5084
- 5 — 20 Money
- 3 — 5084
- 5 — 20 Money
- 3–5084
- 5 — 20 Money
- 3–5084
- 5 — 20 Money
- 3–5084
- 5–20. 7 – 100 денег
- 2 – 500 денег
- 1 – 1000 денег
- Перемешайте карты «Шанс» и положите их на соответствующее место на игровом поле.
- Настройте хранилище.
- Закройте крышку. Нажмите кнопку блокировки три раза.
- Поместите в хранилище один ключ, одну гостиницу и четыре жетона по 100 денег.
- Поместите хранилище в центр игрового поля.
- Каждый игрок выбирает фишку для игры. Вы поместите свою игровую фишку на поле GO, чтобы начать игру.
- Каждый игрок бросает оба кубика. Тот, кто выкинет более высокую сумму, начнет игру. Игра будет двигаться по часовой стрелке.
Игра в секретное хранилище Монополии
Вы начинаете свой ход, бросая оба кубика.
Если вы выбросили символ замка, у вас будет возможность попытаться открыть хранилище. См. раздел «Хранилище» ниже.
Этот игрок выкинул символ хранилища на левом кубике. У них будет шанс открыть хранилище.Затем вы будете перемещать фишку по часовой стрелке (влево) по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Относитесь к символу замка как к единице, если вы бросите его.
Этот игрок выбросил четверку. Они будут перемещать свою игровую фишку на четыре клетки по часовой стрелке по игровому полю.В зависимости от того, на какую клетку вы приземлились, вы предпримете соответствующее действие. Подробнее см. в разделе «Пространства на доске» ниже.
Если выпадает двойное число, вы можете сделать еще один ход. Если вы выбросите дубль три раза подряд, вы немедленно переместите свою фишку на клетку тюрьмы. Вы не сможете завершить свой третий ход.
Этот игрок выкинул дубль. Они будут перемещаться на десять клеток по доске и выполнять соответствующие действия. Затем они получат еще один ход.После того, как вы выполните все действия, ваш ход закончится. Передайте кубик игроку слева от вас. Они сделают следующий ход.
Места на доске тайного хранилища монополии
Бесхозные объекты
Если вы приземлились на бесхозных объектах, вы можете выбрать один из двух вариантов.
Сначала у вас есть возможность купить недвижимость. Вы заплатите банку цену, указанную на месте. Затем возьмите соответствующую карточку Титула в Банке. Вы добавите его к другим свойствам, которые вы уже приобрели.
Игрок T-Rex приземлился на Восточной авеню. Поскольку никто еще не владеет недвижимостью, они могут купить ее за 200. После того, как они заплатят банку, они получат соответствующую карточку Свидетельства о праве собственности.Если вы не хотите покупать недвижимость, она будет немедленно выставлена на аукцион. Торги на аукционе начинаются с 10 денег. Любой может увеличить текущую ставку, так как нет порядка очереди. Вы должны поднять ставку как минимум на 10. Аукцион завершается, когда никто из игроков не хочет повышать текущую ставку. Игрок, сделавший самую высокую ставку, заплатит Банку сумму, которую он предложил. Затем они возьмут соответствующую карточку Титула в Банке. Если никто не хочет делать ставки на недвижимость, документ о праве собственности остается в банке.
Четыре дома в игре (Вермонт-авеню, Сент-Джеймс-плейс, Вентнор-авеню и Бордвок) нельзя купить в игре. Единственный способ получить их — использовать ключ, чтобы разблокировать их. Вы можете получить ключ только от открытия хранилища.
Собственная недвижимость
Если вы приземлитесь на территории, принадлежащей другому игроку, вы будете должны ему арендную плату. Если они не скажут вам, что вы должны арендную плату до того, как следующий игрок бросит кости, вам не нужно платить.
Чтобы узнать, сколько стоит арендная плата, посмотрите соответствующую карточку Свидетельства о праве собственности. Арендная плата определяется тем, владеете ли вы всей недвижимостью соответствующего цвета и есть ли у вас отели на территории. Вы посмотрите на соответствующий раздел на карте, чтобы узнать, сколько арендной платы принадлежит. Игрок, приземлившийся на собственность, должен заплатить владельцу собственности соответствующую сумму денег.
На предыдущем ходу игрок купил Восточную авеню. Когда этот игрок приземлится на участке, он будет платить арендную плату лицу, купившему его. Они будут должны игроку 70, так как игрок не владеет двумя другими светло-голубыми свойствами.GO
Когда вы пройдете или приземлитесь на GO, вы получите 400 денег из банка. Вы также возьмете 100 денег из банка и поместите их в хранилище.
Шанс
Возьмите верхнюю карту Шанс из колоды. Прочитайте карту, чтобы увидеть, что она делает. Если на карте сказано, что вы можете оставить ее себе, вам не нужно читать ее вслух, пока вы не будете готовы сыграть ее. Вы можете сохранить одну из карт этого типа до следующего хода, когда захотите ее разыграть.
В противном случае вы немедленно прочитаете карту вслух и выполните соответствующее действие. Выполнив действие, верните карту в низ колоды.
Карта слева — это карта «Шанс», которую нужно разыграть немедленно. Карту слева можно оставить до тех пор, пока игрок не захочет ее разыграть.Подоходный налог и налог на роскошь
Когда вы приземлитесь на любое из этих мест, вы добавите 400 своих денег в хранилище.
Угадай бесплатно!
Эта ячейка дает игроку, который на нее приземлился, один бесплатный ответ на секретный код хранилища. См. раздел «Хранилище» ниже.
Плати за угадывание!
Вы заплатите 100 денег в банк. Затем вы сможете угадать секретный код хранилища. См. раздел «Хранилище» ниже.
Бесплатная парковка
Когда вы попадаете на бесплатную парковку, вы получаете одну бесплатную попытку открыть хранилище. См. раздел «Хранилище» ниже.
Просто в гостях
Когда вы приземляетесь на эту клетку, вы не выполняете никаких конкретных действий. Поместите свой жетон в раздел «Только что в гостях» и завершите свой ход.
Отправляйтесь в тюрьму
Когда вы приземлитесь на эту клетку, вы немедленно переместите свою фишку на клетку Тюрьма. Вы не будете собирать деньги за прохождение ГО. Ваш текущий ход заканчивается немедленно. Вы по-прежнему можете собирать арендную плату, делать ставки на аукционах и торговать, пока находитесь в тюрьме.
Чтобы выбраться из тюрьмы, вы можете выбрать один из трех вариантов.
- Заплатите 100 в хранилище в начале вашего следующего хода. Затем вы будете перекатываться и двигаться, как при обычном повороте.
- Используйте карту «Бесплатный выход из тюрьмы» в начале своего хода. Вы поместите карту в нижнюю часть колоды. Затем вы сделаете обычный ход.
- В противном случае вы можете бросить два кубика. Если выпадает двойное число, вы немедленно выходите из тюрьмы. Вы будете двигаться с числом, которое вы выбросили, чтобы выбраться из тюрьмы. Если вы выбросите символ хранилища, у вас не будет возможности попытаться открыть хранилище.
- Если вы трижды попытались выбросить двойное число и потерпели неудачу, вы заплатите 100 в хранилище. Ваш последний бросок будет использоваться для перемещения вас по доске.
Убежище
На протяжении всей игры у вас будет возможность попытаться открыть хранилище. Хранилище случайным образом выберет секретный номер, который откроет его.
Чтобы попытаться открыть хранилище, выберите число от одного до шести. Вы повернете желто-золотое кольцо так, чтобы выбранный вами номер совпал с красной кнопкой. Затем вы нажмете красную кнопку.
Этот игрок решил выбрать номер пять. Они будут поворачивать желто-золотое кольцо, пока пятерка не выровняется с красной кнопкой.Если хранилище не открывается, вы выбрали не тот номер. Игроки должны следить за тем, какие числа угадывают другие игроки. Код меняется только при открытии хранилища. Поэтому, если число не сработало для открытия хранилища, секретный код должен быть другим числом.
Этот игрок решил выбрать номер три. Когда они нажали красную кнопку, хранилище не открылось. Следовательно, три — это не секретный код.Если хранилище открывается, игрок, который его открыл, получает все, что находится внутри.
Этот игрок угадал цифру пять и нажал красную кнопку. Число было правильным, так как хранилище открылось. В хранилище было 400 денег, гостиница и ключ внутри. Игрок, открывший хранилище, получит все.Затем вы пополните хранилище. Возьмите один ключ, один отель и четыре купюры по 100 и добавьте их в хранилище. Вы закроете крышку, пока она не защелкнется. Вы нажмете кнопку блокировки три раза. Это заблокирует крышку и изменит секретный код.
Ключи
В секретном хранилище Монополии есть четыре ключа. Эти ключи используются для приобретения одного из заблокированных свойств на игровом поле. Вы можете получить их, только открыв хранилище.
При получении ключа выберите одно из заблокированных свойств, которые еще не были востребованы. Поместите Ключ на место, соответствующее выбранному вами свойству. Затем возьмите соответствующую карточку Титула в Банке.
Этот игрок получил ключ от хранилища. Они решили использовать Ключ, чтобы получить Дощатый настил.Гостиницы
Гостиницы можно приобрести только из хранилища или путем обмена с другим игроком.
Если у вас есть отель, вы можете разместить его на любом участке того цвета, для которого у вас есть все свойства.
Этот игрок владеет всеми тремя розовыми владениями. Они приобрели монополию на набор.Вы можете разместить до двух отелей на участке. Вы никогда не сможете продать Отель обратно Банку.
Поскольку этот игрок владеет всеми тремя розовыми владениями, он может размещать на них отели. Они решили разместить отель на Вирджиния-авеню и Стейтс-авеню. Если другой игрок приземлится на Вирджиния-авеню, он будет должен 580. Стейтс-авеню будет стоить 520.Торговля с другими игроками в тайном хранилище Монополии
В любой момент игры вы можете купить, продать или обменять другое имущество. Вы можете торговать недвижимостью, наличными, отелями и картами Get Out of Jail Free.
Два участника торгов определяют, какое предложение они считают справедливым. Если оба игрока с этим согласны, происходит обмен.
Если вы торгуете собственностью с гостиницами, вы удаляете гостиницы из собственности перед тем, как продать ее. Гостиницы останутся у игрока, ранее владевшего недвижимостью. Они могут разместить их на другом объекте, если он соответствует требованиям для размещения Отеля.
Закончились деньги в секретном хранилище монополии
Если вы должны деньги банку или другому игроку и у вас недостаточно денег, чтобы выплатить их, вам нужно попытаться заработать достаточно денег, чтобы выплатить свой долг.
Ипотечное кредитование
Сначала вы заложите оставшееся имущество, которое еще не было заложено. Чтобы заложить недвижимость, вы переворачиваете карту лицевой стороной вниз и получаете залоговую стоимость карты от банка. Вы не можете взимать арендную плату за заложенное имущество. Если вы закладываете недвижимость, которая является частью полного цветового набора, вы все равно будете получать более высокую ставку от других свойств в наборе.
Чтобы погасить ипотеку в будущем, вы должны заплатить банку незаложенную стоимость. Затем вы можете перевернуть карту лицевой стороной вверх.
Этот игрок решил заложить Нью-Йорк-авеню. Они получат 200 от банка, когда заложат его. Чтобы разблокировать его, они должны будут заплатить 240 в банк.Банкротство
Если вы не в состоянии выплатить весь свой долг, вам придется объявить себя банкротом. Вы будете исключены из игры. Затем ваши активы будут выданы в зависимости от того, кому вы должны деньги.
Если вы задолжали деньги другому игроку, вы отдадите ему все свое заложенное имущество, все имеющиеся у вас карты «Шанс» и все неиспользованные отели. Игрок, который приобретает заложенную недвижимость, может выбрать немедленное погашение ипотеки, чтобы активировать недвижимость.
Если вы должны деньги Банку, все ваше имущество перейдет в Банк. Карты «Шанс» возвращаются в низ колоды, а «Отели» возвращаются в запас. Все ипотечные кредиты отменены. После этого все ваши объекты будут выставлены на аукцион. Эти аукционы проводятся так же, как и обычные аукционы.
Конец Монополии Секретное Хранилище
Игра заканчивается немедленно, как только все свойства принадлежат игроку. Сюда входят четыре заблокированных свойства.
Чтобы определить победителя, каждый игрок подсчитывает свои активы.
Сначала каждый игрок будет взимать арендную плату с каждой своей собственности, как если бы игрок приземлился на нее и должен был заплатить арендную плату. Это включает в себя более высокую сумму, если у вас есть весь набор цветов или если у вас есть один или два отеля на территории. Банк выплатит эти деньги.
Это свойства, которые игрок приобрел во время игры. Деньги от банка они получат следующим образом: Pink Properties — 1620 (220 + 520 (на ней была одна гостиница) + 880 (на ней было две гостиницы)), Yellow Properties — 530 (250 + 280), Green Property — 340 , Red Property — 200, Light Blue Property — 80Вы объедините деньги, которые вы заработали на аренде, с деньгами, которые у вас были на руках. Игрок, у которого больше всего денег, побеждает в игре.
Этот игрок за время игры заработал 3850 богатств.Вариант Монополия Секретное хранилище Завершение игры
Вместо того, чтобы играть до тех пор, пока не будут собраны все свойства, вы можете играть до тех пор, пока один из игроков не обанкротится.