Короткие нарды, описание, как играть, правила — Дом Игр
Настольная игра
От 5 лет
2 игрока
Партия от 30 мин
Описание
“Короткие нарды” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды.
Инвентарь
- игровое поле
- шашки
Правила
Начальная позиция
Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелке, для чёрных — против часовой стрелки.
Пункты объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик (куб Даве) с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 используется для того, чтобы следить за текущей ставкой игры.
Начальный жребий
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.
Движение шашек
Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.
Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых — по часовой стрелке. Для чёрных — против часовой стрелки. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.
3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.
Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.
Как выбросить шашки из игры
Когда игрок привёл все свои пятнадцать шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно:
- снять шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике (например, если выпала пятерка, то выкидывается шашка с пятого поля)
- переместить любую шашку внутри дома с пункта с бо́льшим номером (то есть, если выпала тройка, то переместить шашку с пятого поля на три поля (то есть, на поле номер два), даже если на третьем поле тоже стоит шашка)
- снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером, если нет шашек на пункте, соответствующем и на бо́льшем, чем значение выпавшей кости (то есть, если выпала четвёрка, а на четвёртом, пятом и шестом поле нет шашек, то сбрасывается шашка с третьего, если нет на третьем поле, скидывается со второго, если нет на втором, то с первого).
- при перемещении шашки во внутренней доске, убив при этом шашку соперника, выбросить эту шашку или пару шашек запрещается, (даже при выбросе парных костей в случае игры по тюремным правилам).
В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
Даве
В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками.
Специальный куб Даве имеет грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 — для кратности увеличения ставки. Он показывает, во сколько раз увеличена текущая ставка. Использование куба Даве значительно поднимает азарт в нардах, ведь начальная ставка может увеличиться в 64 раза.
Марс и Кокс
В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков.
Игры из той же серии
- “Длинные нарды”
Не забудьте поделиться в социальных сетях!
Правила игры нарды полезные советы
Существует огромное количество разновидностей игры нарды. Однако при всем этом разнообразии, можно выделить наиболее общие правила, которые помогут быстро разобраться в любом варианте игры. Все разновидности игры можно условно разделить на два больших класса: длинные нарды и короткие нарды. Они отличаются тем, что в коротких нардах допускается сбивать шашки противника, а в длинных — нет .</p>
Правила игры. Короткие международные нарды (backgammon)
Игровое поле — доска из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. сайт про методики пластической хирургии Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов — обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника — 1.здесь пластическая хирургия и операции У каждого игрока по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.
Цель игры — провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.
Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода.тут пластическая хирургия для мужчин Очки для первого хода формируются из очков, выпавших на костях при розыгрыше хода. Например, один игрок выбросил 2 очка, второй выкинул 5 очков. Первым будет ходить второй игрок, на ход 2:5. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника — на левой половине.
Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями — шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.
Движение шашек происходит навстречу друг другу — черные идут от 24 к первому пункту, а красные — от первого до 24 (если смотреть со стороны черных).
При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника — пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка — необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны.
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется %26quot;дубль%26quot; или %26quot;куш%26quot;. В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, так если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.
Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен сделать ход, который использует большее количество очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой — две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки, он пропускает ход.
Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля — на %26quot;баре%26quot;. За один ход можно сбивать любое количество шашек.
Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки — они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.
Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенных костей. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.
Правила игры. Короткие кавказские нарды
Первоначальная расстановка шашек, правила хода и выставления сбитых шашек — как в коротких международных нардах (backgammon). Правила сбивания шашек противника — отличаются от правил в backgammon тем, что в своем доме, при сбить шашки противника, шашка должна оставаться на месте.
Правила игры. Длинные нарды
Доска для игры в длинные нарды состоит из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Нумерация у каждого игрока собственная.
У каждого игрока по 15 шашек одного цвета (черные и белые).
Также есть две игровые кости, которые в нардах традиционно называются %26quot;зары%26quot;.
Цель игры — провести все свои шашки в дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. У черных дом находится на пунктах 1-6, у белых — на пунктах 13-18 (вид со стороны черных).
Право первого хода разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, и у кого выпало больше очков — тот и будет ходить первым. В процессе игры бросают одновременно две кости. В начале игры все 15 шашек располагаются на 24 позиции — т.н. %26quot;Председателю%26quot;. По правилам игры с головы можно снимать только одну шашку за один ход. Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3 — он имеет право снять с головы 2 шашки. Соответственно второй игрок своим первым ходом на дубль тоже может снять две шашки, если он не сможет пойти своей одной шашкой полный ход.
В процессе игры шашки двигаются против часовой стрелки друг за другом а не навстречу, как в коротких нардах. Когда игрок бросает кости, то он обязан в соответствии с выпавшими очками передвинуть свои шашки. Если на пункте стоит шашка противника, то на этот пункт ставить свою шашку нельзя. Ходить надо строго на то число очков, которое выпало на кости. Двигать можно любое количество шашек. Нельзя суммировать очки на двух костях — надо перемещать шашку сначала на число очков, выпавших на одной кости, а затем — на число очков, выпавшей на второй. На одном пункте может стоять любое количество шашек. Игрок обязан, даже в ущерб себе, использовать все выпавшие очки. Если есть два хода, один из которых использует одну кость, а второй — две, игрок обязан сделать ход, использующий обе кости. Если у игрока нет допустимых ходов, он пропускает ход.
Выстраивая последовательность шашек, игрок не имеет права делать непроходимый заслон перед шашками противника, если впереди этого заслона нет хотя бы одной шашки противника.
В момент, когда все шашки уже заведены в дом, игрок может начинать снятие шашек с доски. Вывод шашек происходит следующим образом. Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на позиции, соответствующей числу выброшенных на кости очков. Если таких шашек нет, то игрок обязан передвигать шашки с более старших позиций. Если нет более старших позиций — игрок снимает фишки с более младших. Снимать на каждом ходе необязательно, можно просто перемещать шашки в доме.
как заработать 3.000.000.$ в Sim City 3000
Правила игры в нарды – FAQ – Нарды Deluxe
Последнее обновление: 19 июля 2022 г. Обычно мы играем в местных кафе или пабах, обязательно кто-нибудь зайдет, посмотрит игру и прокомментирует. Они почти всегда помнят игру из своей юности и задают вопросы, чтобы освежить память.
Какое оборудование мне нужно для игры?1. Доска для игры в нарды.
2. Тридцать шашек двух разных цветов, по пятнадцать одного цвета на каждого игрока.
3. Пара игральных костей с номерами от 1 до 6. В идеале, для удобства, две пары игральных костей (по одной на каждого игрока).
4. Кубок для игральных костей. В идеале лучше иметь две чашки для игральных костей.
5. Кубик удвоения для отслеживания ставок в игре.
Как настроить плату?На приведенном ниже снимке экрана показана расстановка, когда вы играете белыми, а ваши шашки перемещаются по доске против часовой стрелки. Коричневые шашки двигаются в обратном направлении. Оба игрока уходят вправо, вы в правом нижнем углу, ваш противник в правом верхнем углу.
Набор для игры в нарды Manopolous из капа грецкого ореха.Кто ходит первым?
Чтобы решить, кто ходит первым, каждый игрок бросает один кубик. В случае ничьей оба игрока делают бросок снова. Игрок, у которого выпало большее число, ходит первым. Этот игрок не бросает кости снова, он играет два числа, только что выпавшие на костях. Обратите внимание, что у игрока, который ходит первым, никогда не бывает дублей на первом ходу, потому что ничья при броске костей всегда перебрасывается.
Что такое середина?
Середина — это название точки на стороне соперника, где у вас есть стопка из пяти шашек в начале игры. Как видно на скриншоте ниже, он также известен как 13-точечный. Это связано с тем, что шашки в этом пункте находятся в 13 пунктах от переноса. Средняя точка соперника – это ваши 12 очков.
Настройка.Что такое эйс-пойнт?
Туз-пойнт — это другое название 1-пойнта, последней точки, которую шашки могут занять перед тем, как унести их. На приведенном выше снимке экрана показан туз-пойнт для черных шашек, помеченных цифрой 1. В начале игры две ваши задние шашки начинаются с туз-пойнта противника.
Можно ли поставить на точку более пяти шашек?
Простой ответ — да. На одну точку можно поставить сколько угодно шашек. Совершенно законно ставить все пятнадцать ваших шашек на одно очко, хотя это и не поможет гибкой игре. В Англии была популярна версия игры в нарды, в которой разрешалось не более пяти шашек на очко. Это было известно как древнеанглийские нарды, но это не стандартные правила.
Что значит получить очко?
Чтобы сделать или закрепить точку, вам нужно переместить две или более шашек вместе на одну и ту же точку. Этот пункт теперь в безопасности, и ваш противник не может приземлиться на пункт, пока остаются две или более ваших шашек. Ряд точек, расположенных рядом друг с другом, известен как простое число. Идеальным простым числом является число 6, которое создает непреодолимый барьер для шашек противника.
Шесть Прайм.Что такое домашняя доска?
Домашняя и внешняя доски отделены друг от друга выступом по центру доски, называемым перекладиной. Ваша домашняя доска — это последний квадрант, в который вы перемещаете свои шашки перед тем, как убрать их. Домашняя доска противника — это место, где вы ставите свои шашки после того, как они были сбиты. На приведенной ниже диаграмме черная домашняя доска находится в правом нижнем углу. Белая домашняя доска находится в верхнем правом углу. Черная внешняя плата находится внизу слева. Белая внешняя доска находится вверху слева.
Нет, вы должны разыграть свой бросок полностью, если есть какой-либо законный способ сделать это. Если вы не можете сыграть все свои номера, вы должны сыграть столько, сколько сможете. Например, если вы выбросили 5-5 и можете сыграть только три из четырех пятерок, вы должны сделать именно это. Кроме того, вы должны сыграть оба числа броска, если это возможно. Иногда это означает необходимость сделать ход, который вам не нравится, чтобы можно было сыграть оба числа. Наконец, если вы можете сыграть только одно число, но не оба, то вы должны сыграть большее число.
Что такое закрытая доска?
Говорят, что игрок, который формирует 6 простых чисел на своей домашней доске, создал закрытую доску. Если противостоящая шашка сидит на баре, она не сможет повторно войти в закрытую доску. Чекер не сможет повторно зайти, пока одна или несколько точек на закрытой доске не будут открыты.
Нужно ли выбрасывать точное число, чтобы сыграть в нарды?
Нет. Правила отбрасывания следующие:
- Вы можете снять шашку, бросив число, соответствующее точке, которую занимает эта шашка. Например, когда вы выбрасываете 4, вы можете снять шашку с 4-го очка.
- Если на точке, указанной броском, нет шашки, вы должны сделать допустимый ход, используя шашку на точке с более высоким номером. Когда на точках с более высокими номерами нет шашек, вы должны снять шашку с самой высокой точки, занятой одной из ваших фигур.
- Если вы можете сделать законный ход, вам не нужно уходить.
- Если одна из ваших шашек сбита во время отталкивания, вы должны повторно ввести эту шашку и переместить ее обратно на домашнюю доску, прежде чем сможете возобновить отталкивание.
Связанный контент
Начинающие играть в нарды – часто задаваемые вопросы.
Нарды – больше часто задаваемых вопросов.
Простые правила игры в нарды – одна страница PDF
Подробные правила игры в нарды
Как работает: отталкивание.
Как настроить доску для игры в нарды: подробное руководство
- Двадцать четыре треугольных области, в которых размещаются и перемещаются диски, известны как точек .
- Домашнее поле — это половина, состоящая из домашних зон обоих игроков (это может быть либо слева, либо справа от вас, в зависимости от цвета, которым вы играете).
Другая половина известна как внешняя плата .
- Стержень отделяет домашнюю доску от внешней.
Краткая информация о досках для игры в нарды
Нет ничего важнее понимания основ игры в нарды до того, как вы начнете расставлять шашки. Мы расскажем обо всем, что вам следует знать перед установкой доски:
- Треугольники (или точки) чередуются по цвету и сгруппированы в четыре квадранта, по шесть треугольников в каждом.
- Домашние и внешние доски располагаются напротив друг друга.
- Точки пронумерованы от 1 до 24. 24-е очко — это то, что находится дальше от каждого игрока, расположенное на крайней левой стороне домашней доски противника, тогда как 1-е очко — это самое правое на домашней доске игрока.
- Очки у каждого игрока нумеруются наоборот, т.е. 24-е очко игрока является 1-м очком соперника, а в последующем и остальных.
Контрольный список перед игрой
Прежде чем начать игру, убедитесь, что вы следуете приведенным ниже инструкциям:
- Поместите доску на ровную игровую поверхность, легкодоступную для обоих игроков.
- Подсчитайте шашки, чтобы убедиться, что оба игрока набрали правильный номер. Всего должно быть тридцать шашек, по пятнадцать двух цветов для дифференциации.
- В некоторых серьезных играх вы можете использовать удвоение куба, но это не влияет на общую первоначальную настройку.
- Определите цвет, который должен использовать каждый игрок.
- Необходимо заранее определить, используете ли вы куб удвоения в дополнение к любым другим передовым игровым методам.
Установка для игры в нарды
После того, как вы разберетесь с вышеуказанными шагами, помните следующее:
Пусть каждый игрок выберет свои пятнадцать шашек : расставили свои шашки. Шашки бывают разных цветовых комбинаций, таких как белый и коричневый, черный и красный или черный и белый. Цвета не влияют на игру, пока присутствуют два разных цвета.
Выберите две шашки и поставьте их на свой 24-очковый : 24-очковый — это ближайший к игроку пункт на левой стороне его доски и правый для противника. Помните, что шашки должны зеркально отражать друг друга по мере их установки.
Поместите пять шашек на 13-очковый : 13-очковый находится на той же стороне, что и 24-очковый, самый правый пункт на стороне каждого игрока. Если вы хотите убедиться, что размещаете их в правильном месте, считайте в обратном порядке от положения двух шашек на 24-м пункте, пока не дойдете до 13-го.
Поместите три шашки на свой 8-очковый : 8-очковый находится на той же стороне доски, что и домашняя доска каждого игрока, всего в паре клеток от полосы в центре. Опять же, если вы хотите обеспечить правильное размещение шашек, считайте в обратном направлении от положения шашек на 13-й точке, пока не дойдете до 8-й точки.
Поставьте пять оставшихся шашек на 6-очковый : Шестигранник расположен рядом с баром для каждого игрока, но с противоположных сторон. Чтобы убедиться, что вы правильно расставляете шашки игрока, отсчитывайте от 8-очковых шашек. Эти последние пять шашек — единственные, которые начинаются на вашей домашней доске. Вы можете использовать их для создания простых чисел, чтобы предотвратить вход шашек противника.
Убедитесь, что ни одна из шашек не перекрывается : Помните, что у каждого игрока есть своя система нумерации, поэтому ни одна из шашек не должна перекрываться. Если на какой-либо из точек стоят шашки обоих игроков, то, скорее всего, вы неправильно настроили доску и вам нужна переделка.
Движение шашек
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает по одному кубику. Это решает, какой игрок ходит первым, а также числа, которые будут разыграны. Если выпадают одинаковые числа, игроки снова бросают кости, пока не выпадут разные числа. Игрок, выбрасывающий большее число, начинает передвигать свои шашки в зависимости от чисел на обеих костях. После начального; бросок кубиков, игроки бросают два кубика и ходят по очереди. Бросок костей определяет, на сколько очков (или пипсов) игрок должен переместить свои шашки.