История Scrabble — Игровед
Автор: Александр Пешков
Настольная игра Scrabble (Скрэббл, в русской транскрипции) по истине может считаться классикой настольных игр. Её история началась в тридцатые годы прошлого века в США. Именно тогда безработный архитектор Альфред Мошер Баттс решил создать свою собственную настольную игру.
Проанализировав существовавшие тогда игры, Баттс решил создать настольную игру, требующую одновременно сообразительности и везения и использующую элементы анаграмм и кроссвордов, популярных в те годы. Тщательно изучив множество передовиц «The New York Times» он определил частоту использования различных букв в английском языке. На основе этих данных Баттс определил, сколько и каких букв должно использоваться в игре, а затем присвоил буквам разное количество очков. Например, чтобы игра не была слишком простой, он ограничил число букв «S» четырьмя, так как с их помощью легко получить множественную форму практически любого слова.
Первый вариант этой игры не имел игрового поля и игрался с помощью картонных карточек с буквами. Игра получила название «Lexico» (от греческого «lexicos» – «из слов»). К сожалению, ни один из производителей игр ею не заинтересовался, а число копий игры, проданных автором самостоятельно, не позволяло даже окупить расходы.
Не потеряв интереса к теме «словесных настольных игр», в 1938 году Баттс разработал новую версию настольной игры в слова, дополнив её полем 15х15 и сделав принцип игры похожим на кроссворд – игра получила название «Criss-Crosswords», однако по сути это был уже практически тот самый Scrabble, который мы знаем сейчас.
И снова ни один из крупных изготовителей игр не заинтересовался творением Баттса, так что тот вынужден был по-прежнему самостоятельно изготавливать немногочисленные экземпляры игры. Лишь в 1948 году предприниматель и любитель игр Джеймс Бруно приобрёл у автора права на производство этой игры, в обмен на выплату тому роялти с каждого проданного экземпляра.
Бруно несколько упростил правила игры и немного переместил «призовые» квадратики на поле, дав игре название «Scrabble», что значит «лихорадочно искать что-либо» или «писать неразборчиво». Среди прочих, Бруно продал игру сети крупных универмагов Macy’s благодаря которым Scrabble стала доступен широкому кругу покупателей.
Именно так началось триумфальное шествие Scrabble по планете. Уже в 1952 году, не в силах справиться с возрастающим спросом, Джеймс Бруно продал права на производство игры одному из крупных производителей игр, который, по иронии судьбы, был среди тех, кто в своё время отказал автору Scrabble. И хотя в дальнейшем права на издание Scrabble ещё не раз переходили от одной компании к другой, сама игра уже не претерпевала существенных изменений, а её успех был неизменен.
На сегодняшний день в мире продано более ста миллионов копий игры Скрэббл. Из «ещё одной настольной игры» Скрэббл стала «классикой жанра» и обзавелась армией поклонников во всём мире. Причём эта настольная игра по-прежнему остаётся любимейшей семейной игрой (в США она есть в каждом третьем доме) и в тоже время привлекает массу профессиональных игроков – по англоязычной версии Скрэббл проводятся международные соревнования, во всём мире существует множество клубов любителей Скрэббл. Эта игра стала темой многих книг и не раз использовалась киносценаристами.
Для игры в Скрэббл выпускаются специальные словари, а также официальные списки слов, разрешённых к использованию во время турниров. К настоящему моменту игра Скрэббл выпущена на 29 различных языках и продаётся в 121 стране мира. Кстати, даже те из вас, кто раньше не слышал названия «Скрэббл» всё же возможно знаком с этой игрой – в СССР существовал аналог игры Скрэббл под названием «Эрудит».
Несмотря на свою кажущуюся простоту, настольная игра Скрэббл завоевала сердца миллионов людей и по праву стала любимой игрой во многих семьях. Если вы ещё не стали счастливым обладателем Скрэббл – сделайте себе подарок, и вы проведёте много приятных часов за одним столом со своими друзьями или близкими, соревнуюсь в словосложении. Мы уверены, ваше отношение к алфавиту уже никогда не будет таким как прежде! 😉
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов «The History of Toys and Games» (http://www. history.com/exhibits/toys/scrabble.html), «Wikipedia» (http://en.wikipedia.org/wiki/Scrabble) и других.
Победитель чемпионата по Scrabble во Франции не говорит по-французски / Хабр
Найджел на чемпионате во Франции, 2015 год
20 июля на чемпионате Франции по Scrabble (а бывают и такие соревнования) победу одержал Найджел Ричардс. Чемпионат, естественно, проходил с использованием французских слов, славящихся обилием лишних букв. Необычно в этой победе то, что Ричардс – уроженец Новой Зеландии, абсолютно не говорящий по-французски.
Дело в том, что Найджел Ричардс обладает фотографической памятью. Он уже побеждал во многих чемпионатах по Scrabble (правда, англоязычных) – например, он выиграл последние три крупнейших международных чемпионата The King’s Cup, проводящихся в Таиланде.
Во всемирной таблице игроков этой игры он находится на первом месте. Причём, разрыв в рангах между ним и занимающим второе место Полом Галленом (а у игроков в scrabble рейтинги напоминают аналогичную систему оценок шахматистов) такой же, как у второго и 12-го мест.
48-летний Ричардс – замкнутый, малообщительный и скромный человек, при этом обладающий уникальной памятью. При подготовке к французскому чемпионату он за два месяца выучил словарь французских слов количеством 178691. В одном из редких интервью, которые он согласился дать, Ричардс сказал, что нет никакого секрета в том, как он это делает – он просто учит слова и всё.
Scrabble – настольная игра, популярная во всём мире. Среди любителей обычно выигрывают люди, обладающие приличным словарным запасом. Профессионалы же скрупулёзно учитывают количество очков, которые им приносят выбираемые слова, и оценивают вероятности (поскольку чем реже используется буква, тем больше она приносит очков) – поэтому среди победителей и призёров много математиков и программистов.
Одна из игр прошлогоднего чемпионата США
Хорошие игроки пользуются более чем 80000 слов английского языка, а самые лучшие знают назубок большую часть из почти 30000 девятибуквенных слов (список из самых прибыльных по очкам слов из девяти букв). При этом профессионалы порою применяют такие слова, которые в обычной жизни-то и не встретишь.
Например, в одной из игр прошлогоднего чемпионата Ричардс использовал следующие слова:
- zarf (металлическая подставка под кофейную чашку)
- waddy (боевая дубинка австралийских аборигенов)
- hulloed (тот, кого громко поприветствовали)
- sajous (обезъяна-капуцин)
- qi (китайская энергия «ци»)
- flyboats (небольшой катер)
- threaper (тот, кто делает выговор)
В очках и с бородой, Ричардс сильно напоминает другого известного эрудита – Анатолия Вассермана. Правда, последний всё время подчёркивает, что интеллектуальные игры, в которые он успешно выигрывал, в первую очередь рассчитаны на смекалку и умение рассуждать, сопоставлять факты; и только потом уже – на чистую эрудицию.
Сколько плиток с буквами в Scrabble?
По
Эрик Арнесон
Эрик Арнесон
Эрик Арнесон — очень уважаемый эксперт по настольным играм, который делится своими 20-летними знаниями об игровых стратегиях. Он автор книги «17 игр, в которые можно сыграть прямо сейчас», выступал с докладами на Американской международной ярмарке игрушек и является бывшим вице-президентом Общества стратегических игр.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 02.05.20
Ель / Марго Кавин
Scrabble — самая популярная словесная игра из когда-либо издававшихся. Вы набираете очки в Scrabble, создавая слова с буквенными плитками на игровом поле онлайн или на физическом поле. Каждой плитке присваивается числовое значение, и по мере формирования каждого нового слова или изменения каждого ранее сыгранного слова записывается счет. В конце игры, когда все фишки вытянуты и один из игроков использует все свои фишки, игра заканчивается. Выигрывает в игре тот, у кого наибольшее количество очков.
ЕльОбщее количество плиток Эрудит
В Scrabble ровно 100 плиток, но распределение плиток неравномерно. Для гласных плиток больше, чем для большинства согласных.
Пустой/Дикий – 2 плитки
A – 9 плиток
C – 2 плитки
D – 4 плитки
E – 12 плиток
F – 2 плитки
G – 3 плитки
H – 2 плитки
I – 9 плиток
J – 1 плитка
K — 1 плитка
L — 4 плитки
M — 2 плитки
N — 6 плиток
O — 8 плиток
P — 2 плитки
Q — 1 плитка
R — 6 плиток
S — 4 плитки
T — 6 плиток
U — 4 плитки
V — 2 плитки
W — 2 плитки
X — 1 плитка
Y — 2 плитки
Z — 1 плитка
Эта информация о распределении пригодится, когда вы знаете, что в игре есть только один J, K, Q, X и Z. Этим плиткам присваиваются высокие числовые значения, и они обеспечивают наилучшие возможности для получения высоких результатов. По ходу игры вы сможете определить, у кого из противников ценный тайл, и сыграть, чтобы помешать его использованию.
Плитка Эрудит Числовые значения
Общая стоимость всех 100 плиток равна 187. Хотя все плитки имеют ценность, некоторые из них стоят намного больше, чем другие. В Scrabble вам нужно составить как можно больше слов с высоким рейтингом. Не заканчивайте тем, что играете слова с низкой оценкой, когда есть другие возможности. «Ковчег» приносит 7 очков, а «Аре» — всего 3. Численные значения плиток распределяются следующим образом:
- A, E, I, O, U, L, N, S, T и R дают по 1 баллу за каждый.
- D и G оцениваются в 2 балла.
- B, C, M и P приносят по 3 очка каждый.
- F, H, V, W и Y присваиваются значения по 4 балла каждое.
- K — единственная плитка со значением 5 очков.
- J и X оцениваются в 8 баллов.
- Q и Z дают по 10 очков каждый.
Советы начинающим игрокам в Scrabble
- Освойте 101 двухбуквенное слово, которое вы можете составить в Scrabble.
- Перейдите к трехбуквенным словам и выучите многие из них, особенно те, в которых буквы имеют высокие баллы.
- Будьте готовы со словами, которые используют Z, Q или K, если вы рисуете эту плитку.
- Ищите возможность добавить букву (или буквы) к слову другого игрока, чтобы расширить его и подсчитать как его очки плитки, так и ваши собственные. Плитка S — самое популярное дополнение, но есть и другие возможности.
- Знайте, когда их складывать. Если вы вытягиваете тайлы, которые не дают вам ходов или играют только с низкими результатами, сдайте свои тайлы и перетяните (предупреждение: это будет стоить вам одного хода).
- Играйте в обороне, не играя слово, которое может быть легко изменено другим игроком. Он получит ваши очки и свои собственные, если он сможет добавить хотя бы одну букву к вашему слову, чтобы образовать новое слово.
Краткая история Scrabble
Краткая историяАвтор MJ Стефи Воскресенье, 07 декабря 2008 г.
- Делиться
- Твитнуть
- Читать позже
Отправить на Kindle
Эрудит.
Похожие
Подписаться @TIME
Это «смехотворная эмблема семейных ценностей эпохи Эйзенхауэра, замена компьютерным фанатикам, времяпрепровождение, настолько бестолковое, что даже модное», — однажды написал бывший репортер Wall Street Journal Стефан Фэтсис о самой продаваемой настольной игре Scrabble. которому во вторник исполнилось 60 лет. Фэтсис должен знать: исследуя Word Freak , свой бестселлер 2001 года о самых фанатичных игроках в игру, он сам стал самопровозглашенным словесным фриком, и он не одинок. Более 150 миллионов наборов Scrabble было продано в 121 стране с момента его создания в 1931.
Его любят Мадонна и Марта Стюарт, а также Барак Обама, Билл и Хиллари Клинтон, Киану Ривз и «король мусорных облигаций» Майкл Милкен, организовавший в начале 1990-х турнир по скрэбблу в тюрьме для белых воротничков, где он отбывал срок за ценные бумаги. мошенничество. Даже королева Елизавета II является фанатом, возможно, отчасти потому, что ее первый сын родился в том же году, когда «Эрудит» стал торговой маркой. (Это совпадение не осталось незамеченным в Великобритании. Художник отметил 60-летие принца Чарльза и настольной игры, создав портрет принца, полностью составленный из плиток Эрудита.) В таких странах, как Сенегал, Эрудит является официальным видом спорта. На самом деле, когда этим летом в Сенегале проходил чемпионат мира по скрэбблу во Франции, его правительство заказало специальную песню по скрэбблу, чтобы отметить это событие. (См. 50 лучших изобретений 2008 г.)
Эрудит был задуман во время Великой депрессии безработным нью-йоркским архитектором по имени Альфред Мошер Баттс, который полагал, что американцам не помешает немного отвлечься в мрачные экономические времена. Определив, что, по его мнению, были самыми устойчивыми играми в истории — настольные игры, игры с числами, такие как кости или карты, и игры с буквами, такие как кроссворды, — он объединил все три. Затем он выбрал частоту и распределение плиток, подсчитывая буквы на страницах New York 9.0126 Times , Нью-Йорк Herald Tribune и The Saturday Evening Post . Более десяти лет он корректировал и возился с правилами, пытаясь – и постоянно терпя неудачу – привлечь корпоративного спонсора. Патентное ведомство отклоняло его заявку не один, а два раза, и вдобавок ко всему он никак не мог определиться с именем. Сначала он просто называл свое творение «оно», а затем перешел на «Лексико», а затем на «Крест-накрест».
Когда житель Нью-Йорка по имени Джеймс Бруно связался с Баттсом по поводу массового производства игры, он с готовностью передал операцию. Вклад Брюно был значительным: он придумал культовую цветовую схему (пастельно-розовый, нежно-голубой, индиго и ярко-красный), разработал бонус в 50 баллов за использование всех семи плиток для составления слова и придумал название «Scrabble». » Первой фабрикой Scrabble была заброшенная школа в сельской местности Коннектикута, где Бруно и несколько любезных друзей производили 12 игр в час. Когда председатель Macy’s обнаружил игру в отпуске и решил поставить ее на свои полки, игра взорвалась. К 1952, собственная сборочная линия Брюно выпускала более 2000 комплектов в неделю. Только в 1954 году было продано почти 4 миллиона наборов Scrabble.
В 1971 году Бруно и Баттс продали права на игру компании Selchow & Righter. Баттс получил гонорар в размере 265 000 долларов; Брюно получил почти 1,5 миллиона долларов. Coleco Industries Inc. вступила во владение после краха Selchow в 1980-х, а когда Coleco обанкротилась, Hasbro Inc. налетела на него. В 1994 году скандал потряс Scrabblesphere, когда Hasbro объявила о планах удалить почти 200 слов, которые считались слишком оскорбительными для официального словаря Scrabble. Список слов варьировался от этнических оскорблений до детских фраз, таких как «какашка», «пердеть» и «толстяк». В конце концов Hasbro скомпрометировала и опубликовала два официально санкционированных словаря один для «развлекательных и школьных игр», а другой для официальных турниров и клубов; последний содержит в общей сложности 120 302 слова, включая грязные.
Scrabble переведен на 22 языка, от арабского до африкаанс. Как ни странно, игра продается за пределами США конкурентом Hasbro, Mattel Inc. К началу 1990-х годов благодаря приобретению Милтона Брэдли (создателя Life, Yahtzee и Candy Land) и Parker Brothers (Monopoly, Risk и Trivial Pursuit). Hasbro принадлежало более половины игрового рынка США с оборотом в 1,1 миллиарда долларов. Но в 1993 году Mattel перебила цену Hasbro, заплатив 90 миллионов долларов за международные права на игру. Отсюда странная раздвоенная домашняя страница игры на Scrabble.com.
Мыльная опера Scrabble стала вирусной в начале этого года, когда Hasbro и Mattel подали иски против двух братьев из Калькутты за запуск собственной онлайн-версии популярной игры в слова Scrabulous.