История настольной игры Скрэббл. Кто придумал и когда
Scrabble (Скрэббл) — известная настольная игра, которая развивает логику, повышает грамотность, расширяет словарный запас и внимание.
История игры берет начало с конца 1930-х годов, когда американский архитектор Альфред Баттс хотел создать такую игру, которая включит в себя и момент удачи и тонкий расчет, по примеру анаграмм и кроссвордов.
Первая версия игры
Первая версия игры появилась в 1931 году и была мало похожа на современный Scrabble, называлась Lexiko. У неё не было игрового поля, она состояла из набора картонных карточек с буквами. Игроки в случайном порядке вытягивали карточки и выкладывали слова. Такая игра не вызвала большой ажиотаж. Издавать массово ее никто не стремился. Баттс не сложил руки и проанализировав большинство интеллектуальные игр того времени, выпустил в 1938 году новую модификацию игры уже с игровым полем в 225 квадратов. Изменились немного и правила. Теперь нужно было из случайно выпавших фишек с буквами, составлять слова. Игра стала называться Criss-Cross Word, после чего практически не менялась.
Первая продажа игры
В 1948 году Альфред продал права на игру юристу Джеймсу Брюноту. Брюнот немного изменил игровое поле, поменял «премиальные» ячейки и сделал упрощенные правила, представив миру обновленную игру под названием «Scrabble». Первое время игра печаталась в заброшенной школе на деревянных досках и не пользовалась большой популярностью. За 4 года выпуска игры, Джеймс заметно потерял в деньгах, но не сдавался. Он верил, что его время придет и не прогадал. С каждым годам Scrabble набирал популярность и уже в 1953 году Брюнот не справлялся со спросом. Джеймс принял решение продать права компании Selchow and Righter, которая когда то отказала Баттсу, не поверив в успешное будущее его разработки. После этого права на печать Скрэббл еще не раз передавались от одной издательской фирмы к другой, неизменным была сама игра, успех которой не угасал на протяжении многих десятилетий.
Современная история игры
На сегодняшний день по всему миру распродано более 100 миллионов копий Скрэббл. По всему миру существует множество клубов почитателей этой увлекательной игры, проводятся соревнования и турниры. Эту игру можно вправе назвать классикой своего жанра. Для неё выпускаются словари, создаются различные модификации, Скрэббл переведена на 29 языков.
В набор игры входит:
- 104 фишки с буквами;
- игровое поле 15 на 15;
- косточки и мешочек для них;
- правила игры.
Суть игры состоит в том, чтобы составить на игровом поле 15 на 15 квадратов, как можно больше слов из случайно выпавших фишек. Слова выкладываются либо сверху вниз, либо слева направо, по принципу сканворда. Игроку в начале игры дается 7 букв, из которых нужно составить слово, желательно сразу из всех букв. Выиграет тот игрок, кому удастся создать как можно больше слов из имеющихся у него букв. Чем реже буквы встречаются в словах, тем большую ценность они из себя представляют, то есть принесут больше очков.
historygames.ru
Скреббл. Правила игры в скреббл или эрудит.
Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная
игра, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова
из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15. В русскоязычной
среде известна под названием «Эрудит».
Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 104). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.
Словарь
Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.
В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа).
Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова.
В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно
выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться
(иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова
читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху
вниз.
Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.
Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи.
Распределение фишек и стоимость букв
Буква Кол-во Цена
А 8шт 1 очко
Б 2шт 3 очка
В 4шт 1 очко
Г 2шт 3 очка
Д 4шт 2 очка
Е 8шт 1 очко
Ё 1шт 3 очка
Ж 1шт 5 очков
З 2шт 5 очков
И 6шт 1 очко
Й 1шт 4 очка
К 4шт 2 очка
Л 4шт 2 очка
М 3шт 2 очка
О 10шт 1 очко
П 4шт 2 очка
Р 5шт 1 очка
С 5шт 1 очко
Т 5шт 1 очко
У 4шт 2 очка
Ф 1шт 10 очков
Х 1шт 5 очков
Ц 1шт 5 очков
Ч 1шт 5 очков
Ш 1шт 8 очков
Щ 1шт 10 очков
Ъ 1шт 10 очков
Ы 2шт 4 очка
Ь 2шт 3 очка
Э 1шт 8 очков
Ю 1шт 8 очков
Я 2шт 3 очка
Подсчёт очков и бонусы
Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10.
Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество
очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается
следующим образом:
если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков,
написанное на букве
если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается
на 2
если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
если квадрат красный, количество очков всего слова умножается
на 3
Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении
(утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.
Пустышка (джокер, «звёздочка»)
Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.
Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.
Подсчёт очков за пустышку:
Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.
Повторное использование пустышек:
После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так
и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила
Scrabble).
Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок,
имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать
её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее
в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку
этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».
Источник
Загрузка…
www.pravilaigr.ru
Как самостоятельно сделать Скрабл — ЗнайКак.ру
Игра с таким названием похожа на российского «Эрудита» или банальную старозаветную «виселицу», в которую резались школьники 70-80-90х годов. Для последней всего и надо было, что ручка да клочок бумажки. И, разумеется, умение сложить словцо. Скрабл – замена более чем превосходная. Хотите утихомирить наследников, а сами посмотреть боевик? Или всей семьей скоротать вечерок занимательно и с пользой? Эта забава как раз славится сочетанием того и другого. Кстати, перевод довольно-таки забавный, ведь «скрабл» — копаться, ища что-либо. Возможно, имеется в виду поиск подходящих букв.
Законы игры таковы:
1) Игроки вслепую берут по 5 букв.
2) Первым стартует тот, кому жребий выпал (считалочкой, к примеру). Задача – придумать слово из того «богатства», что имеется. Задействована вертикаль или горизонталь.
3) Следующий игрок должен добавить свои буквы так, чтобы вышло новое словечко. Можно задействовать все, что под рукой, или только один «знак алфавита».
4) Словам не надлежит сливаться между собой.
5) Счет ведется по количеству букв и цвету клеточек (об этом ниже).
6) «Играют» имена существительные, названия, известные фамилии, города и страны, глаголы в неопределенной форме.
Разумеется, Скрабл можно купить, и существует масса аналогичных ему «игрушек». Но рукодельный, домашний вариант – это эксклюзив в любом случае. Для того чтобы оказаться его обладателем, достаньте:
— кусок ватмана;
— краски, фломастеры или карандаши;
— клей;
— линейку;
— мешочек из плотной, непрозрачной ткани, или другую «тару» для хранения буковок;
— скотч или прозрачную обложку для «ламинирования»;
— материал для букв. Это могут быть плоские камушки одинаковых габаритов. Или вырезанные из прочного картона квадратики. А ещё, например, идеально подойдет старое детское лото, без дела окутывающееся пылью на антресолях.
Шаг 1. Ватман для плотности складываем пополам, склеиваем. Оптимальная итоговая площадь – 40х40 см.
Шаг 2. Разбиваем игровое поле на квадратные «окошечки». Самый простой вариант – 11 окон вдоль и поперек. Размер квадратиков примерно по 2-2,5 см. Между ними надлежит оставлять зазоры для удобства выкладывания букв.
Шаг 3. Наносим цвета сообразно «настоящей» игре (вариантов Скрабла несколько, но мы остановимся на простейшем). Разный колер ячеек необходим для подсчета очков. Если буква нового слова попала на красный, то дополнительно к общему количеству букв плюсуется 3 балла, а на синий – 2.
Шаг 4. Для прочности «ламинируем» скотчем разукрашенный ватман. Или бабушкиным способом через марлю проутюжьте прозрачную пленку, обернув игровое поле с двух сторон.
Шаг 5. Мастерим алфавит. Размеры будут сообразно клеточкам на игровом поле. Всего должно получиться 82 буквенного обозначения. Но у вас, как у создателя, есть выбор, сколько гласных, а сколько согласных сотворить. Учтите, какие чаще используются. Не забудьте про твердый и мягкий знак!
Шаг 6. На оставшемся картоне запишем правила игры, ну на всякий случай.
Вот еще, что значительно! Каждому участнику на момент хода положено располагать 5 буквами. Если слово никак не желает составляться, так как набор очень неудачный или участник слишком капризный, возможна замена. Одну или несколько букв поменяет игрок, не важно, но в этом случае он исключает свой ход.
Однозначно, что ваши друзья и домочадцы не заскучают, устроившись кружком и приступив к «копанию в поисках чего-либо». А уж как при этом «подзаряжается» словарный запас, и напоминать излишне!
www.znaikak.ru
Лото и скрабл, монополия и твистер — не только достойная замена телевизору, но и прекрасное развлечение для смешанной компании. Когда в гостях не только взрослые, но и дети разного возраста, от дошкольников до подростков, любая из проверенных годами игр, сплотит всех. И никому не придется изображать веселье в угоду окружающим. | |
http://www.missus.ru/articles/family/kids/17-10-2010/twister/5562 |
www.missus.ru
Настольная игра Скрэббл (Scrabble Original)
Расширить кругозор, да и просто провести приятно время в кругу друзей поможет Scrabble (Сбрэбл, Скрабл) — настольная игра для настоящих эрудитов. Придумал это увлекательное развлечение еще в 1931 году американский безработный архитектор Альфред Баттс. Со временем игра приобрела бешеную популярность и стала выпускаться на 29 языках мира.
В Скрабл принимают участие 2-4 игрока, основная задача которых — набирать как можно больше очков при составлении слов с помощью фишек с буквами. Об особой увлекательности и масштабности игры сами за себя говорят многочисленные международные турниры, проводимые как между любителями, так и профессионалами в этом виде развлечений.
Перед началом игры всем участникам раздается по семь фишек с буквами. На специальном игровом поле размером 15*15 клеток игроки по очереди выкладывают слова — слева направо либо сверху вниз, подобно расположению в кроссворде. Количество полученных очков зависит от того, насколько ценится та или иная буква. Иногда длинное слово, но из более распространенных букв может по своей ценности уступить короткому, составленному из редко используемых фишек. Также на игровом поле присутствуют разноцветные клетки, благодаря которым стоимость буквы или слова может увеличиваться в несколько раз.
Чем больше фишек потратится за один ход, тем лучше для игрока. Но Скрабл хорош еще наличием в нем множества стратегических нюансов, умелое применение которых неизменно приведет к победе. Например, можно составлять слова таким образом, чтобы следующим участникам было трудно придумать что-то новое.
Сама игра выполнена качественно — 104 фишки с нанесенными буквами приятны на ощупь, для их хранения используется специальный удобный мешочек, а игровое поле и подставки для букв прочные и жесткие.
Игра Scrabble дает возможность пожонглировать словами и в очередной раз убедиться в могущественности великого русского языка!
Настольная игра Скрэббл / Scrabble Original отзывы
-
[email protected]
Ирина 2 ноября 2010 14:07Эту игру мы получили в подарок, муж вспомнил, как в далеком детстве он играл в «Эрудита», и захотелось чего-то подобного. Поиском словаря для проверки существования слов заморачиваться не стали и ограничились вордом на ноутбуке (если ворд слова не знает и подчеркивает, то такие слова не используем). В процессе игры поняли, что время на ход все-таки нужно ограничивать, иначе игра затягивается. Хотя интерес сохраняется до конца. Были на моей практике и очень острые соревновательные моменты, когда затаив дыхание ждешь, использует ли соперник букву на поле, ту самую, с помощью которой ты планируешь составить последнее слово. Рекомендую желающим «поскрипеть мозгами» и силой интеллекта разгромить соперника 🙂
-
[email protected]
Игорь 3 июля 2010 11:19Купил сегодня в подарок друзьям эту игру. Доставили очень быстро, спасибо за оперативность. Скоро пойдём дарить, потом обязательно напишу отзыв!
igransk.ru