Настольная игра Сквозь века (Through the Ages: A New Story of Civilization)
Когда меня спрашивают какая у меня любимая игра, я без лишних раздумий отвечаю – «Сквозь века». Когда-то давно это место в сердце занимали «Сумерки империи», но после переезда стало трудно собрать на них компанию, да и слишком долгие партии, по правде говоря, стали в тягость. «Сквозь века» тоже отнюдь не быстрая игра, но любовь к ним пришла благодаря идеальной цифровой версии, которую, кстати, делал разработчик оригинальной настольной игры – программист и геймдизайнер Владя Хватил. Я всегда любил глобальные стратегии, и «Цивилизация» Сида Мейера до сих пор остается моей любимой серией игр (кроме последней шестой части). А «Сквозь века» отлично передает ощущение развития и становления государств, их взаимоотношения и борьбу за доминирование на политической арене. На текущий момент — это лучшая настольная цивилизация из всех, что я пробовал. И сейчас я расскажу вам почему.
Давайте сразу избежим ненужных сравнений с «Сумерками империи». «Сквозь века» все же больше евро, она предсказуема и построена на расчетах и планировании. В ней нет многоуровневой дипломатии, сговоров, предательств и всего прочего, что делает партии в «Сумерки» такими эмоциональными. Плюс ограничение на четверых игроков тоже накладывает свои рамки. Но это не значит, что в «Сквозь века» можно уткнуться в планшет и спокойно раскладывать свой пасьянс. Эта игра полностью построена на взаимодействии участников – каждая взятая из общего ряда карта, каждое сыгранное событие отразиться на всех. А войны здесь очень жесткие. Я постоянно слышу жалобы, что «вот, я спокойно развивался, а потом пришел Наполеон и отнял у меня все победные очки. Плохая, не сбалансированная игра!». Не будьте неженками, ни одна историческая эпоха не обошлась без войн, и сильная армия – гарант безопасности вашего государства.
Если вы намеренно игнорируете эту сферу развития цивилизации, пеняйте только на себя. Впрочем, игнорирование любого аспекта в этой игре чревато фатальными последствиями.Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизацииИгра — это серия интересных решений игрока.
Сид Мейер
В «Сквозь века» нет каких-либо фракций со своими особенными свойствами. Здесь все начинают игру в одинаковых условиях, постепенно развивая свою цивилизацию и придавая ей отличительные черты. Игра использует множество интересных механик, но основной движок у нее карточный. Карты будут отражать ваших правителей, государственный строй, изученные технологии, чудеса света и прочее-прочее-прочее. Даже стартовые технологии напечатаны на планшетах игроков так, как будто это карты.
Центральный элемент игры – карточный ряд, отражающий время, которое неумолимо движется, открывая перед участниками новые возможности и приближая финал. В зависимости от числа игроков несколько крайних левых карт будут постоянно сбрасываться, уходя в прошлое, ряд будет сдвигаться и пополняться новыми картами из колоды текущей эпохи.
Как только колода эпохи заканчивается, начинается новая эпоха со своей колодой. Всего в игре будет три временных периода, не считая стартовой и финальной эпох, которые длятся ровно один ход. Успех любой цивилизации измеряется очками культуры, которые можно получить как в процессе игры, так и во время финального подсчета очков за различные достижения.
Игра начинается с конца античных времен и первый этап — это своеобразная подготовка к партии, определение «наследия» вашей цивилизации. В порядке очередности игроки получают ограниченное количество действий и могут потратить их только на то, чтобы взять карты из общего ряда. После этой фазы начинается первая эпоха – средневековье.
Ход игрока всегда разбит на две фазы: фазу политики и фазу действий. В фазу политики вы можете разыграть военную карту – подготовить событие, предложить пакт или совершить нападение на другого игрока. Можно просто спасовать, если нет желания или возможности что-то сыграть.
В фазу действий игроки могут брать карты из ряда, разыгрывать их, увеличивать население, строить здания и войска. Возможности участников определяются их запасом гражданских и военных действий – белых и красных кубиков, соответственно. На количество действий влияет государственный строй цивилизации, некоторые технологии, чудеса и дипломатические соглашения.
Мерилом эффективности государства так же являются различные производственные показатели: добыча и запас ресурсов (на них строятся здания, чудеса и войска), еды (нужна для увеличения численности населения), науки (необходима для открытия технологий), культуры (победные очки). Для развития вам предстоит возводить условные здания: шахты, фермы, лаборатории и т.д. Зданием/военным отрядом в игре считается карта технологии, на которой размещен желтый кубик рабочего. Если на карте несколько кубиков, значит у игрока несколько однотипных зданий/отрядов. Базовые постройки доступны со старта, однако со временем вам откроются новые типы зданий и модификации старых. Очевидно, что более современные предприятия будут замещать собой устаревшие. Но для этого сначала потребуется изучить соответствующую технологию, а затем провести апгрейд каждой постройки, оплатив разницу в их цене.
Не менее важны показатели военной силы, счастья и колонизационного бонуса цивилизации. Военная сила отражает мощь войск страны и используется при прямых вооруженных конфликтах между государствами, а также во время различных событий. Счастье отвечает за спокойствие населения. Когда уровень счастья снижается, рабочие становятся недовольными и не могут быть привлечены к труду. А сильное недовольство грозит бунтом, до которого лучше не доводить. И, наконец, колонизационный бонус помогает осваивать новые территории меньшими силами, экономя ваши ресурсы.
В конце каждого хода игроки получают доход. Вместе с этим проверяются показатели потребления еды и коррупции. Логично, что чем больше ваше население, тем больше пищи оно будет потреблять. Это отмечается на специальном треке, откуда вы получаете новое население – сняли кубик, открыли новый слот. Чем больше слотов открыто, тем дороже обходится рост населения и тем больше пищи оно потребляет. Акриловая накладка на планшет в состав игры не входит.Плюс в конце каждой эпохи из вашего запаса населения сбрасывается два куба, отражая рост потребностей общества. Размер коррупции так же отмечается на отдельном треке и чем больше у вас нерастраченных продуктов производства (ресурсов и пищи суммарно), тем больше ресурсов растащат должностные лица. Чтобы избежать этого, нужно не копить, а вкладывать ресурсы в постройку зданий, чудес или обучение войск. Промышленные колонии и гражданские свободы так же помогают бороться с коррупцией, увеличивая ваш пул ресурсов. Механика с перестановкой кубов немного муторная, но совсем не сложная и хорошо отражает соответствующие процессы.
Собственно, основную часть игрового процесса как раз и составляет менеджмент государства – на что лучше потратить действия, в какое русло пустить ресурсы? Вариантов множество, но всего не успеть. Вдобавок приходится следить за всеми параметрами сразу, стараясь ни в чем сильно не отставать. Потому что как только одна из шестеренок заедает, вся система начинает сбоить. Один параметр цепляет за собой другой, тот третий, и пошло-поехало. Большой плюс игры, что все недочеты здесь поправимы. Если вы отстали на каком-то этапе, у вас будет достаточно времени все наверстать. Львиная доля победных очков начисляется только в конце игры и игроки сами выбирают какие достижения будут при этом учитываться.
Там, где кончается дипломатия, начинается войнаТеперь, когда у вас возникло примерное представление о том, как все работает, я немного расскажу о сражениях и дипломатии. В каждой эпохе помимо колоды гражданских карт есть еще и военная колода, карты из которой берутся в конце каждого хода по числу оставшихся военных действий (но не больше трех за раз). Военные карты отвечают за различные события, сражения и договоры. Механика событий работает достаточно интересно и необычно – когда игрок использует карту события, оно в закрытую кладется в стопку будущих событий и тут же разыгрывается верхняя карта колоды текущих событий, которые формируются при подготовке. Когда колода текущих событий заканчивается, карты будущего перемешиваются и образуют новую стопку текущих событий. То есть одну карту заготовили, одну разыграли. И так постоянно.
Карты пактов, войн и военных агрессий разыгрываются непосредственно на оппонентов. Пакты — это единственный вариант заключения дипломатических соглашений в этой игре. С их помощью вы, к примеру, можете начать международную торговлю, увеличив приток ресурсов, или подписать договор о научном сотрудничестве, получив обоюдную скидку на все изучаемые технологии.
Агрессии же позволяют отнимать у соперников ресурсы, разрушать здания и даже устранять лидеров. Когда две страны оказываются втянуты в противостояние, сравниваются их показатели военной силы и обороняющемуся дается возможность отбиться военными картами, получив временный бонус к военной силе за каждую из них. Если сравняться не удалось, нападение считается успешным. В противном случае агрессия заканчивается без эффектов.
Наибольшую опасность представляют войны, в которых так же сравниваются силы двух государств. Только от войн нельзя отбиваться картами и их результат напрямую зависит от разницы в военной силе между двумя сторонами – чем больше отрыв, тем больше победитель заберет у проигравшего. Не уделяя должного внимания развитию армии, вы рискуете оказаться на задворках истории. Поэтому гонка вооружений всегда неотъемлемая часть игры.
Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, пока она не разрушит себя изнутриЕстественно, как и у любой игры, у «Сквозь века» есть недостатки. Во-первых, сразу стоит рассчитывать на очень долгие партии. С опытными участниками можно уложиться примерно в 1,5 часа на человека (6 часов на четверых). А с новичками и любителями подумать время игры может существенно увеличиться. Из этого следует второй недостаток – несмотря на достаточную простоту действий, склонные к детальному анализу игроки вносят в процесс огромный даунтайм. Во-вторых, в игре есть прямой конфликт, который хоть и передан типичными для евро механиками, все равно может расстроить неподготовленных к такому повороту событий игроков. Тем более, что все нападения всегда идут на самого слабого, как на самую легкую мишень. Правила к игре занимают больше двадцати страниц, но это одни из лучших правил, что я видел в настольных играх — максимально понятные, хорошо структурированные, с иллюстрациями и примерами. Правда в игре все равно хватает нюансов, про которые можно просто забыть.
К плюсам отнесу приятные иллюстрации и удобный встроенный органайзер в который влезают карты в протекторах (я использовал Mayday «Sails of Glory» Card Sleeves 50х75mm).
«Сквозь века» прекрасно играется в любом составе от двух до четырех участников, но наиболее оптимальными я считаю партии на троих и четверых. В дуэлях из игры полностью исключается дипломатия, а также большой пул карт, из-за чего цивилизации развиваются не так разносторонне, как могли бы. В результате вы получаете скомканные впечатления, которые могут отбить желание дальше знакомиться с игрой. На троих игра становится оптимальной по времени партии и объему впечатлений, но из-за того, что пакты заключаются только между парами участников, может возникнуть неприятная ситуация, когда двое постоянно обмениваются соглашениями и фактически играют против одного. На игровом балансе это скажется не сильно, нужно просто иметь в виду.
Подводя итоги, хочу сказать, что в «Сквозь века» отлично проработаны все основные аспекты развития цивилизаций. Главное ее отличие от других подобных игр в том, что здесь нет фиксированной конечной цели – запустить ракету в космос или завоевать весь мир. Вместо этого игра предлагает множество различных критериев, по которым она будет награждать или, наоборот, штрафовать участников на протяжении партии. И, что самое важное, большинство этих критериев определяют сами игроки, добавляя карты событий в соответствующую колоду. Игра очень логична, наглядна и интуитивно понятна. При этом она изобилует решениями на каждом этапе и каждый ход значим для финала. Пройдя с ней через несколько переизданий, Владя Хватил отточил баланс почти до идеала. Казалось бы, все в игре крутится вокруг двух по-разному прокручиваемых колод – гражданской и военной. Но они словно две музыкальных дорожки, сливающиеся в одну неповторимую мелодию, каждый раз рассказывающую новую историю. Если вы любите сложные комплексные стратегии, очень рекомендую попробовать.
Хотите узнать об игре больше? Читайте мою статью с советами по стратегии и гид по всем игровым лидерам.
Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сквозь века (Through the Ages). Обзор | Игры#
Строительство цивилизации в играх чаще всего ассоциируется с полем, где отряды игроков исследуют мир, расширяют территорию и вступают в военные конфликты с противником. Где-то на втором плане высится величественное древо технологий, позволяющее развивать свою империю эпоха за эпохой. Настольная игра «Сквозь века» выводит этот аспект на первое место.
Through the Ages
Жанр: экономическая стратегия
Автор: Владимир Хватил
Издатель в России: GaGa Games, 2017
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: от 4 часов
Похоже на:
Nations (2013)
Master of Orion (2016)
Изданная в 2006 году Through the Ages: A Story of Civilization быстро оккупировала верхние строчки в большинстве настольных топов. Спустя почти 10 лет автор игры Владимир Хватил совместно с издательством Czech Games Edition подготовил новую редакцию — с переработанной механикой и улучшенным оформлением. Именно это издание перевели на русский язык и выпустили под названием «Сквозь века».
Игровой процесс состоит из нескольких эпох, в течение которых игроки последовательно совершают ходы, приобретая технологии и на их основе стараясь наиболее эффективно развивать экономику, чтобы в итоге привести свою цивилизацию к победе. Каждый ход разделён на несколько фаз: начальная, фаза политики, фаза действий и завершающая. В первой фазе пополняется ряд карт и разыгрывается ранее начатая война. В фазе политики игрок оперирует картами политических действий, разыгрывая события, заключая пакты и объявляя войны соперникам. Фаза действий — основная: игроки приобретают новые карты технологий, исследуют их, управляют рабочими ресурсами и распределяют сырьё на производство. Потратив на исследование технологии очки науки, игрок размещает карту на планшете, и технология начинает работать на благо цивилизации. Кроме подготовки к следующему ходу, в завершающей фазе игрок пожинает плоды своих трудов и начисляет себе очки науки и культуры в зависимости от соответствующих показателей прироста, а также проходит проверку на коррупцию и распределяет произведённую еду среди населения. Победителем в партии становится игрок, заработавший больше всего очков культуры.
Из-за множества компонентов и нюансов правил подготовка к игре, особенно к первой партии, может занять немало времени. К счастью, в коробке есть детальное и хорошо иллюстрированное руководство, которое поможет новичкам освоиться. Что до буклета правил, он скорее предназначен для опытных игроков и чаще всего требуется для разрешения отдельных игровых ситуаций. Сложность игрового процесса в первую очередь объясняется огромным числом карт — более 200 штук. Большую часть времени занимает поиск и планирование оптимальных цепочек действий в соответствии с картами на планшетах других игроков. Несмотря на переработанный по сравнению со старой редакцией порядок хода, партии в «Сквозь века» довольно длинные — в среднем часа полтора на одного игрока. При игре вдвоём это будет не критично, а вот партия на четверых может всерьёз затянуться. Правда, с каждой новой партией игроки постепенно запоминают свойства технологий и быстрее принимают решения.
Несмотря на переработанный порядок хода, партии в «Сквозь века» довольно длинные — в среднем часа полтора на игрока
Каждый игрок располагает набором цветных кубиков, несколькими фишками и маркерами, с помощью которых отслеживаются параметры цивилизации на общих для всех игроков треках: треке науки, треке культуры и треке военной силы. Для стороннего наблюдателя ход в игре выглядит как красочный танец кубиков на планшетах — большая часть событий происходит именно там. Чтобы оценить всю серьёзность того, что творится в головах стратегов, надо заглянуть за кулисы.
Карты, изображённые на планшете игрока, — начальные технологии, то есть знания и способности цивилизации. В процессе игры старые технологии будут улучшаться с помощью более продвинутых карт, а новые типы технологий будут выкладываться по краям планшета. Хотя типов карт в игре немало, их несложно различать благодаря цветным рамкам. Среди них есть разные технологии — сельскохозяйственные и добывающие, градостроительные, военные и особые. Отдельное место занимают формы правления, лидеры и чудеса. И лишь карты действий разыгрываются вне планшета.
Сами действия выполняются с помощью кубиков. Белые и красные кубики отвечают за очки действий, доступных игроку, — гражданских и военных соответственно. Количество доступных действий определяется текущей формой правления. Как и другие технологии, форма правления может меняться через научные исследования, но есть и другой способ — революция. Последняя обойдётся дешевле по очкам науки, но потребует больше очков гражданских действий.
Жёлтые кубики символизируют незаселённые земли. Одно из основных гражданских действий как раз увеличивает население — для этого нужно перенести один из этих кубиков в область с резервом рабочих. Далее кубики отдельным действием переносятся уже на карты технологий, в зависимости от типа карты превращаясь или в здания (то есть рабочие места), или в военные отряды.
Синие кубы символизируют совокупные ресурсы и могут быть использованы для сельскохозяйственных или добывающих технологий. При этом много ресурсов накопить не получится: игроку с низким оборотом грозит штраф.
Кроме технологий, каждая цивилизации может похвастаться уникальным лидером и чудесами света. Это карты с особыми эффектами — либо постоянными, либо срабатывающими в определённых условиях. При этом лидер у цивилизации всегда один и действует сразу после розыгрыша карты, а вот чтобы использовать чудеса, потребуется приобрести карты за ресурсы в несколько этапов. Долго и дорого, но, как правило, того стоит.
Баланс в игре выстроен так, что для успеха недостаточно заниматься одними лишь гражданскими исследованиями. Потери цивилизации, отставшей в развитии военной отрасли, достаточно ощутимы. Впрочем, ситуация заметно отличается от старой редакции игры, где нападение могло быстро привести к краху более слабой в военном плане цивилизации. Теперь выиграть с помощью военных технологий стало гораздо сложнее, но без них по-прежнему можно проиграть. Чтобы удерживать силу своей цивилизации на должном уровне, необходимо разыгрывать различные военные карты в фазе политики.
Переработке в новом издании подверглись не только механика и баланс, но и оформление компонентов. Игра выглядит более красочной и стильной, чем предшественница, в том числе благодаря аккуратному и понятному дизайну карт. Пиктограмм в игре немного, и они легко запоминаются, а цветовое кодирование позволяет быстро ориентироваться среди множества карт и компонентов. Что радует, русское издание почти не уступает по качеству оригиналу, ведь все компоненты произведены на тех же фабриках.
Итог: и без того прекрасная «Сквозь века» с новой редакцией похорошела во всех смыслах, хотя по-прежнему требует большого стола и много времени. Но удовольствие от игры окупает это сполна.
удачно
хорошее взаимодействие игроков
улучшенный баланс
новое удачное оформление
неудачно
на освоение нужно немало времени
долгие партии
Настольная игра Сквозь Века: Новая История Цивилизации
Один маленький, но гордый народ избрал вас своим руководителем. Все, что вы хотите – это стать одной из ведущих наций в мире. Ваши ученые подготовят вам лучшие технологии, армия постарается защитить от захватчиков, а рабочие построят необходимые здания. Все зависит от ваших решений – с кем из соседей конфликтовать, с кем вступить в союз, какие технологии развивать и каким путем идти. Все это вас ожидает в настольной игре Сквозь века: Новая история цивилизации.
Культура – ключ к процветанию
Сквозь века: Новая история цивилизации – это стратегическая карточная игра, в которой, как понятно из названия, вы будете развивать собственную цивилизацию. В начале партии вы возьмете под свое управление простой народ, у которого есть ферма, шахта, университет, церковь и маленькая армия. Форма правления (деспотизм) не дает сильно разгуляться, поэтому приходится думать над изменениями. Вам предстоит пройти долгий путь к величию.
Вас ожидает 4 эпохи, в течение которых вы пройдете путь от маленького племени до сверхдержавы. В начале хода каждого игрока вы имеете право поиграться в политику – объявить войну, запланировать событие или что-то еще. После этого начинается фаза действий – а делать здесь есть что. Поскольку это карточная игра, то и все действия зависят от карт. На линии времени для вас доступны карты, которые можно брать за определенное количество действий. Это могут быть как еще какие-то одноразовые действия, так и технологии, лидеры, чудеса света или формы правления.
Технологии – это основной массив карт, от которых в первую очередь зависит развитие вашей цивилизации. Тратя очки науки, вы сможете улучшать свои здания или создавать новые. Без прогресса вы будете стоять на месте, а это не поможет вам выиграть игру. Формы правления дадут больше действий, лидеры, пока они живы, предложат вам полезное свойство, а чудеса света предоставят стоящий бонус. Кроме того, вы всегда можете достроить к уже имеющимся зданиям еще несколько за определенные ресурсы или снести их, если вам это необходимо. Ну и не забывайте, что есть возможность увеличить население – но чем его больше, тем труднее его прокормить. Нелегкая судьба правителя. Еще б никто войну не объявил, а рабочие не начали митинги из-за недостатка пищи…
Постройте свою цивилизацию
Сквозь века: Новая история цивилизации – это комплексная стратегическая игра, которая однозначно понравится любителям подобных игр. Здесь вам и политика, и война, и развитие различных технологий – управлять надо целой нацией, и это чувствуется по-настоящему. Каждое ваше даже самое малое решение отзовется в будущем, поэтому планировать надо на много веков вперед. И всегда помните, что лучшую нацию определяет культура – кто самый богатый в культурном плане, тот и правит миром.
Назад в Калугу сквозь века. Фоторепортаж с исторического фестиваля
В эти выходные калужане получили возможность совершить путешествие сквозь время. Участники фестиваля исторической реконструкции «Калуга сквозь века» показали жизнь наших предков-калужан из разных эпох — от Средневековья до победного мая 45-го.
На этих площадках, в зависимости от их специализации, можно было написать челобитную, поплавать на ладьях, повертеть в руках и пострелять из разнообразного оружия, поболтать с Пушкиным и Николаем II, научиться биться на дуэли, поплясать с барышнями петровских времён и многое другое.
Садимся на велосипед и отправляемся в путешествие во времени. Как это было — в нашем фоторепортаже.
В начале славных дел
Приезжаем к понтонному мосту через Оку. На правом берегу издалека виден укреплённый лагерь с пристанью. Заходим в деревянный форт и попадаем в Калугу XIV-XVI веков. Сразу в глаза бросается настоящая ладья, на которой гости готовы отправиться вверх по реке. Сюда её реконструкторы привезли из северной столицы.
Куём железо, учимся играть на варгане, пишем челобитную, стреляем из лука, бросаем копья в импровизированного вепря, вяжем узлы, примеряем шеломы. Всё как в старину. Картину нарушают лишь смартфоны, изредка появляющиеся в руках заскучавших организаторов.
Времена Смуты
В городском парке окунаемся в трагические события начала XVII века, в которые была втянута и Калуга. Здесь была ставка Лжедмитрия II и его жены Марины Мнишек, а зиму 1606-1607 годов в Калуге со своим войском пережидал Иван Болотников.
Заглядываем в лагеря польских и царских войск. Рассматриваем ружья, сабли и палаши, учимся орудовать копьями, стреляем из пушек, практикуемся в скорописи. Почти всё можно потрогать, попробовать, а реконструкторы с радостью расскажут интересные подробности. В восторге дети и взрослые.
Россия молодая
Двигаемся дальше, заезжаем во двор усадьбы Золотарёвых. Здесь царит атмосфера петровских и екатерининских времён. Сверяемся с датой — XVIII век. В центре стоит ботик Петра I, рядом внимание привлекают роскошные кареты.
Застаём уже удаляющихся в покои Петра и Екатерину. Не расстраиваемся и идём глядеть, кто остался на ассамблее. Танцуем с барышнями, слушаем игру на клавесине, участвуем в светских беседах. В лагере пехотинцев учимся держать мушкет, идём в штыковую, знакомимся с документом о создании флота России: «Морским судам быть».
Гусарская баллада
Заглядываем в тенистую Золотую аллею у Каменного моста. Тут уже разыгрывается дуэль между Пушкиным и Дантесом. К счастью — ничья. Отступление от исторической достоверности поднимает настроение, радостная публика подбегает к поэту сфотографироваться, после чего довольный Пушкин отправляется на прогулку в компании своей спутницы.
Отечественная война 1812 года — пехотинцы, артиллеристы, кавалерия. Любуемся блестящими киверами, образцами оружия, смотрим показательные дуэльные поединки на саблях.
Империя начала XX века
Возвращаемся в парк. Сюда снова прибыл император Николай II. В 1904 году он посещал Калугу: производил смотр войскам, отправляющимся на русско-японскую войну, посещал Свято-Троицкий собор. Застаём императора за светскими посиделками на природе.
Смотрим громоздкую технику и вооружение периода Первой мировой. Гуляем по лагерю 9-го пехотного Ингерманландского Императора Петра Великого полка и 3-й артиллерийской бригады, расквартированных в Калуге. Делаем фото в импровизированном фотоателье.
Май 45-го
Последний пункт — сквер имени Ленина, куда с победным настроением вернулись бойцы Красной Армии. Гостей встречает регулировщица с флажками, у фонтана припарковалась техника. Дети вовсю облюбовали легендарные «Катюшу» и Т-70, один из самых массовых танков Красной Армии во время войны. Под деревьями укрылись штаб подразделения, полевой медпункт, пункт связи и полевая почта.
Как и в других локациях смотрим оружие, слушаем рассказы организаторов, пробуем напечатать телеграмму. На праздничной ноте, под песни военных лет завершаем наше увлекательное путешествие.
Даниил Арбатский. Фото автора
В столице ко дню археолога откроется выставка «Москва сквозь века» — Общество
МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Выставка «Москва сквозь века» пройдет с 16 по 20 августа в столице. Мероприятие будет приурочено ко Дню археолога, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе столичного департамента культурного наследия.
«С 16 по 20 августа по адресу: улица Люсиновская, дом 8, стр. 1 жители Москвы и гости столицы смогут посетить выставку и познакомиться с артефактами, обнаруженными столичными археологами в районе Китай-города. Мероприятие приурочено ко Дню археолога, который празднуется в России 15 августа», — сказал собеседник агентства.
В пресс-службе добавили, что на выставке представлена часть одного из крупнейших собраний археологических предметов XIV-XVIII столетий. Особый интерес представляет так называемый военный комплекс находок конца XVI — начала XVII столетий. Это прекрасно сохранившийся железный шлем «мисркого» типа или «мисюрка». Он представлял собой полукруглую металлическую пластину, которая покрывала лишь теменную часть головы. А к ее краям крепилась длинная кольчужная сетка. Такой вид защитного головного убора был распространен на Руси в XVI веке.
«В представленной коллекции есть железный наруч. Так называлась деталь латного доспеха, служившая для защиты рук воина. Ее надевали поверх кольчуги. Кроме этого, на выставке можно увидеть отреставрированные детали ружей — пищалей и фузей, — наконечники стрел, а также фрагмент клинкового оружия», — рассказали в пресс-службе.
Особое внимание следует уделить комплексу ранних предметов, относящихся к XII-XV векам. Среди артефактов представлены височные кольца вятичей, женские обереги-лунницы, а также перстни и стеклянные браслеты, одна из самых древних валют человечества — ракушки каури, пряслица, которые тоже могли заменять монеты, а также фрагменты древнерусской керамики.
«Все находки, представленные на выставке, которую мы открыли ко Дню археолога, были обнаружены на улице Ильинке (на территории Китай-города) при проведении археологических исследований. Предметы и украшения относятся к XII-XV векам. Их собирали и бережно реставрировали в течение последних трех лет. Предметы по окончании выставки, осенью этого года, передадут в Музей Москвы», — сказал руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века» повторят в 2021 году
https://ria.ru/20201208/khor-1588290323.html
Фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века» повторят в 2021 году
Фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века» повторят в 2021 году — РИА Новости, 15.03.2021
Фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века» повторят в 2021 году
Онлайн-фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века», на котором в течение 6 недель лучшие хоры Москвы исполняли музыку XVI-XXI веков, проведут и в 2021… РИА Новости, 15.03.2021
2020-12-08T19:53
2020-12-08T19:53
2021-03-15T14:29
религия
москва
московский синодальный хор
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/154084/60/1540846045_0:306:3264:2142_1920x0_80_0_0_9486dfb5995bf50c3af4ea658fae0d00.jpg
МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Онлайн-фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века», на котором в течение 6 недель лучшие хоры Москвы исполняли музыку XVI-XXI веков, проведут и в 2021 году, заявил РИА Новости художественный руководитель проекта и худрук Московского синодального хора, заслуженный артист России Алексей Пузаков.»Надеемся, фестиваль станет ежегодным. Мы хотели бы продолжить эту традицию, и через год снова сделать серию онлайн концертов с новыми участниками и репертуаром. То, что мы могли показать за прошедшие шесть недель – небольшая часть огромного наследия русской духовной музыки за шесть веков. Идея останется та же: шесть веков — шесть концертов «, — сказал Пузаков.Онлайн — концерты хоровой музыки XVI-XXI веков шли по пятницам с 30 октября по 4 декабря на YouTube-канале «Иисус» . «Всего их увидели около 55 тысяч человек», — отметил Пузаков. Записи также выложены на портале. По его словам, было много живых комментариев.»Проект вызвал дискуссии, обсуждение говорит об интересе к русской духовной музыке. Есть отзывы и в профессиональной среде. Например, профессор Московской консерватории Лев Конторович высоко оценил уровень фестиваля и саму идею: в течение шести недель мы показали шесть веков развития русской духовной музыки», — рассказал Пузаков.Возможно, «нечто подобное» с участием разных хоров сделают и в рамках Московского великопостного фестиваля, который в 2021 году будет посвящен 300-летию Московского синодального хора, надеется художественный руководитель. «Пока планируется, что Великопостный фестиваль пройдет очно, офлайн, с 5 по 25 апреля, но все будет зависеть от эпидемиологической ситуации», — подытожил собеседник агентства.
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Пасхальный концерт Московского Синодального хора «Путь к Пасхе»
Пасхальный концерт Московского Синодального хора «Путь к Пасхе»
2020-12-08T19:53
true
PT119M27S
https://cdn22.img.ria.ru/images/154084/60/1540846045_0:0:3264:2448_1920x0_80_0_0_619cec19640ed4cd3115c1ca2f5c05dc.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, московский синодальный хор, религия
МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Онлайн-фестиваль духовной музыки «Путешествие сквозь века», на котором в течение 6 недель лучшие хоры Москвы исполняли музыку XVI-XXI веков, проведут и в 2021 году, заявил РИА Новости художественный руководитель проекта и худрук Московского синодального хора, заслуженный артист России Алексей Пузаков.
«Надеемся, фестиваль станет ежегодным. Мы хотели бы продолжить эту традицию, и через год снова сделать серию онлайн концертов с новыми участниками и репертуаром. То, что мы могли показать за прошедшие шесть недель – небольшая часть огромного наследия русской духовной музыки за шесть веков. Идея останется та же: шесть веков — шесть концертов «, — сказал Пузаков.
Онлайн — концерты хоровой музыки XVI-XXI веков шли по пятницам с 30 октября по 4 декабря на YouTube-канале «Иисус» . «Всего их увидели около 55 тысяч человек», — отметил Пузаков. Записи также выложены на портале. По его словам, было много живых комментариев.
«Проект вызвал дискуссии, обсуждение говорит об интересе к русской духовной музыке. Есть отзывы и в профессиональной среде. Например, профессор Московской консерватории Лев Конторович высоко оценил уровень фестиваля и саму идею: в течение шести недель мы показали шесть веков развития русской духовной музыки», — рассказал Пузаков.
Возможно, «нечто подобное» с участием разных хоров сделают и в рамках Московского великопостного фестиваля, который в 2021 году будет посвящен 300-летию Московского синодального хора, надеется художественный руководитель. «Пока планируется, что Великопостный фестиваль пройдет очно, офлайн, с 5 по 25 апреля, но все будет зависеть от эпидемиологической ситуации», — подытожил собеседник агентства.
Россия — Молдавия: Дружба пронесенная сквозь века | билеты на концерты в Санкт-Петербурге 2021
С 1 апреля по 27 мая проводится акция по льготному приобретению билетов по открытому промокоду. Перед оформлением заказа введите промокод в соответствующем окошке. В зависимости от количества заказанных билетов, будет предоставлена соответствующая скидка:
MD15 от 2 до 3 билетов — 15%
MD25 от 4 и больше — 25%
Мега-концерт «Весенний хоровод» представлен Ансамблем народной песни и танца «ФЛУЕРАШ» под руководством братьев Эдгара и Марчела Штефaнец.
История ансамбля «ФЛУЕРАШ» начинается с 1945 года в городе Кишинёве, где первым дирижером был Константин Тырцэу. Позже, в 1958 году, руководство над коллективом взял на себя великий дирижер, скрипач и актер Сергей Лункевич, народный артист СССР. На протяжении многих лет оркестром руководили несколько дирижеров, но с 2013 года и до настоящего времени ансамблем «ФЛУЕРАШ» руководят народные артисты, братья Эдгар и Марчел Штефaнец.
Ансамбль «ФЛУЕРАШ» входит в состав Государственной Концертной Продюсерской Организация «МОЛДОВА-КОНЧЕРТ».В настоящее время в ансамбле 50 артистов, в том числе солисты инструменталисты, солисты-вокалисты и балетная труппа. Репертуар ансамбля очень разнообразен, в том числе народная музыка в сочетании с академической, с сохранением аутентичности старинных песен, а так же народных песен и танцев.
Ансамбль «ФЛУЕРАШ» отмечен также благодаря солистам: Адриана Окишану — народная артистка, Корнелия Штефэнец — заслуженная артистка, Игор Кучук — народный артист и Юлиан Короки, у которых в репертуаре веселые и лирические пьесы, описывающие жизнь всех молдаван.
Отличительной чертой ансамбля «ФЛУЕРАШ» является балетная труппа, которую возглавляет балетмейстер Юрие Бивол — мэтр искусств.
Уникальная программа балетной труппы в которой представлены танцы из разных уголков страны, самобытность постановок и исполнительское мастерство артистов, а также аутентичность костюмов — настоящая сенсация на сцене.
За свою более чем 75-летнюю карьеру ансамбль народной песни и танца «ФЛУЕРАШ» выступил во многих странах мира, в том числе во всех бывших советских республиках.
Этим шоу мы стремимся передать вам частичку «солнечной Молдавии», через народные песни — хорошим настроением и умиротворением, через танец — положительную энергию, которая надолго останется в вашей душе!
Иисус сквозь века | Издательство Йельского университета
Его место в истории культуры
Ярослав Пеликан; С новым предисловием автора
«Богатое и подробное описание влияния Иисуса на общую историю культуры. . . . Как верующие, так и скептики найдут в ней обширную визуальную и концептуальную панораму ». — Джон Кениг, первая страница, New York Times Book ReviewCommonweal , Иисус сквозь века назвал« книгой необычайного блеска » является оригинальным и убедительным исследованием влияния Иисуса на культурную, политическую, социальную и экономическую историю.Известный историк и богослов Ярослав Пеликан показывает, как образ Иисуса, созданный каждой последовательной эпохой — от раввина в первом веке до освободителя в девятнадцатом и двадцатом веках, — является ключом к пониманию характера и ценностей той эпохи.
«Поучительная и часто драматическая история … столь же стимулирующая, сколь и информативная.» — Джон Гросс, New York Times
«Милостивый маленький шедевр». — Томас Д’Эвелин, Christian Science Monitor
Ярослав Пеликан был чистым профессором истории Йельского университета.Он был автором более тридцати книг, в том числе «Христианская традиция» , широко признанной передовой историей в своем роде.
Основная подборка Исторического книжного клуба
«Ярослав Пеликан обладает одним из самых выдающихся умов в этом поколении. Нигде это не проявляется так очевидно, как в его последнем томе Иисус сквозь века . Это не доктринальное исследование и не том о жизни Христа, но, скорее, это анализ примерно восемнадцати образов Иисуса, каким он был воспринят на протяжении веков, изображений, переходящих от раввина к человеку, который принадлежит этому миру.Пеликан показывает огромное влияние Иисуса на человеческую культуру, иллюстрируя это через историю, литературу, философию и искусство. Это книга, которую мог написать только зрелый ученый, но ее могут с пользой и радостью прочитать все, кто интересуется местом Иисуса в формировании и развитии культуры с первого века до наших дней. Настоятельно рекомендуется ». — Джеймс I МакКорд, канцлер Центра теологических расследований, Принстон,
.«Подобно мастеру-ювелиру, работающему с твердым, но ценным материалом, Ярослав Пеликан придал особую форму великому предмету.Он вырезал восемнадцать поверхностей, на каждой из которых был изображен Иисус Христос, влияющий на человеческую культуру. Результатом является часто блестящая интеллектуальная история, которая освещает важные главы человеческой чувствительности вспышками света и цвета как восточного, так и западного христианства. Иисус сквозь века предлагает нам выйти за рамки узких научных кругов в нашем изучении этих исторических записей и пересмотреть то, что мы есть в свете того, чем был Иисус ». — Джеймс Х. Биллингтон, автор Icon and Axe and Огонь в сознании людей
«С учёной проницательностью и читабельным стилем Пеликан прослеживает культурные воплощения Иисуса на протяжении девятнадцати веков.. . Он приходит к выводу, что Иисус теперь принадлежит всему человечеству, далеко за пределами досягаемости организованной церкви и церковного богословия. И я согласен. «- Преподобный Теодор М. Хесбург, C.S.C., президент Университета Нотр-Дам
«В увлекательном обзоре он определяет множество разнообразных и даже противоречащих друг другу религиозных, художественных, политических и литературных образов Иисуса … историки, скептически настроенные и набожные, найдут множество способов проникновения в суть культурного развития христианского Запада.»- Книжный лист
«Йельский историк Пеликан умело исследует вселенную силы и влияния, заключенную в этом почитаемом пятибуквенном имени, исследуя роль плотника из Галилеи в« общей истории культуры ». … Живой писатель, Пеликан смешивает свое исследование с восхитительными ирониями и странностями, такими как решающая роль, которую сыграли два американских президента — Джефферсон и Линкольн, оба сторонники разделения церкви и государства, — в пересмотре современного отношения к Иисусу.Он также предлагает некоторые дразнящие предположения: случился бы Освенцим с евреями, если бы христианский мир признал Иисуса раввином Иешуа бар-Иосифом, а также Сыном Божьим? Книга в целом предлагает более широкий вопрос: какой могла бы быть наша планета сегодня, если бы Иисус никогда не жил? Исходя из этой стимулирующей, научной, но никогда не утомительной книги, вопрос слишком велик, чтобы ответить на него; Влияние Иисуса было настолько сильным, что мы не можем представить мир без него »- Kirkus Reviews
«Писая для широкого читателя, выдающийся церковный историк Пеликан предполагает, что, хотя фигура Иисуса обеспечивает главную преемственность в истории христианства, каждая эпоха изображала его в соответствии со своим характером.»- Библиотечный журнал
«Увлекательное исследование Йельского профессора и теолога различных интерпретаций Христа от эпохи к эпохе» — National Review
«Как историк, Пеликан документирует образ Иисуса в культуре; как христианин, он руководствуется примером Сына Божьего. Книга бьется с большим сердцем. В хронологическом порядке материал в книге охватывает удивительно многое. широкий спектр культурных функций, которые Иисус играл с момента своего рождения в деревне под названием Вифлеем на западной окраине Иудейской пустыни.. . . Я думаю, что окончательное влияние милостивого маленького шедевра Пеликана на эту ситуацию, которая становится все более спорной, должно придать новый смысл старому образу Иисуса как Князя мира «, — Томас Д’Эвелин, Christian Science Monitor
«У нас есть здесь, помимо праздника для любого читателя, верующего или нет, великолепный образовательный инструмент, долгожданный эпилог к книге Х. Ричарда Нибура Христос и культура в более широком смысле» — Commonweal
«Поучительная и часто драматическая история.. . . В качестве краткого описания образа Христа до того, как вера начала колебаться, в несомненно христианские века, он столь же стимулирует, сколь и информативен »- Джон Гросс, New York Times
«Г-н Пеликан, профессор истории Йельского университета, пишет для широкой читательской аудитории. В книге » Иисус сквозь века « он предлагает нам богатое и подробное описание влияния Иисуса на» общую историю культуры «. .. . . Иисус сквозь века кажется мне уникальным среди текущих публикаций, объединяющих научные и популярные рассуждения о пророке из Назарета за последние 2000 лет. Как верующие, так и скептики найдут здесь обширную визуальную и концептуальную панораму. Г-н Пеликан особенно искусен в распознавании политического значения в различных изображениях Иисуса ». — Джон Кениг, первая страница, New York Times Book Review
«Пеликан здесь использует свое властное понимание христианской истории не для того, чтобы попробовать свои силы в еще одной« жизни »Иисуса, а для того, чтобы представить нам основные образы, которые появлялись, иногда периодически, с 1-го по 20-й век.Начиная с «Раввина» и продвигаясь с точностью и сбалансированностью через 18 хорошо продуманных глав, он использует витражи и скульптуры, гимны и догги, символы веры и разоблачения, чтобы, наконец, довести читателя до «Человека, принадлежащего миру». Последняя глава убедительно демонстрирует, что если изображение Иисуса когда-либо было монополией «христианского Запада», то теперь это уже не так ». — Харви Кокс, первая страница, Washington Post Book World
«Произведение академической виртуозности.. . . Пеликан демонстрирует, что как для верующих, так и для неверующих Иисус из Назарета был «доминирующей фигурой в истории западной культуры на протяжении почти 20 веков». — The Wilson Quarterly
«Профессор Пеликан из Йельского университета — один из самых выдающихся историков христианства в сегодняшнем англоязычном мире … Для всех, кто интересуется литературой, историей западной цивилизации или теологией, эта книга является прекрасным резюме.. . . Немногие книги сочетают в себе такую изысканность и культуру с личной верой и благочестием ». — Х. Бун Портер, « Живая церковь »
« Иисус сквозь века предназначен для неспециалиста, даже нерелигиозного читателя, в паломничество через христианские века в поисках символического Иисуса: фигуры Христа, последовательно созданной чувствами прошлых поколений. Размах, проницательность и драматический интерес обзора Pelikan делают его чтение поистине интеллектуальным удовольствием.. . . Замечательное и впечатляющее достижение »- Дэниел Л. Пальс, Christian Century
«Пеликан излагает замысловатые теологические формулировки настолько ясно, что обычный читатель может легко им следовать и увидеть, как они развивались и заставляли веру … Красиво написано, интеллектуально стимулирует, и читать с большим удовольствием». — Стефани Мартин, Бюллетень Библиотеки Уилсона
«Несмотря на то, что она основана на потрясающем знании, это обучение, которое здесь раскрывается так изящно и ненавязчиво, что эта книга будет сочтена неотразимо привлекательной для любого образованного читателя, который не так сильно желает жизни Иисуса или истории богословских размышлений. об Иисусе как о различных ролях, которые Иисус из Назарета сыграл в общей истории культуры.. . . Книга необычайного блеска. . . это чудесно освещает каждый важный момент в истории западной культуры и показывает, насколько неизгладимо эта культура отмечена Человеком Христом Иисусом ». — Натан А. Скотт, младший, Commonweal
«Пеликан — один из тех выдающихся ученых, которые легко блуждают по широкой сети научных материалов, и в этом томе он перемещается из века в век, указывая на влияние Иисуса в политической, социальной и экономической истории западного мира.. . . Довольно провокационная книга. »- Кенан Б. Осборн, Commonweal
«Книга Пеликана — праздник не только для ума…» Издатель собрал книгу, которая является данью издательскому искусству »- Пресвитерианский взгляд на мир
«Ярослав Пеликан подарил нам еще одну замечательную книгу.» — Христианство сегодня
«Есть все причины, по которым эта книга должна стать бестселлером надолго.В то время как Пеликан представляет Иисуса как своего рода универсального культурного героя, его книга также представляет собой фактическую, информативную историю христианства, каждая глава отражает эпоху, как она была обращена к Иисусу, и иллюстрирует художественную, литературную и духовную форму, которую приобрело влечение. . . . . Редкая книга »- Томас Молнар, National Review
«Это работа зрелых ученых, которая приносит богатые ресурсы всем, кто ищет видения Иисуса. Она раскрывает понимание Иисуса не с точки зрения библейского ученого или историка доктрины, а с точки зрения Иисуса. был частью разворачивающихся духовных поисков человечества.»- Дональд Г. Доу, Богословие сегодня
«Блестяще успешный.» — J.M. Кэмерон, Нью-Йорк Обзор книг
«Этот том — сокровище. Это многогранный драгоценный камень. Купите его. Вы будете наслаждаться им и пользоваться им в течение многих лет» — Джеймс Х. Бертнесс, Word & World
«В этой невероятно богатой книге Пеликан ясно показывает, что Иисус, несмотря на его скромное происхождение, является« человеком, принадлежащим миру.’. . . Эта книга помогает читателю увидеть немного больше его «красоты, вечно древней, вечно новой» »- Фрэнк С. Робертс, Calvin Theological Review
«Грамотный, эрудированный и увлекательный. В нем творчески организован знакомый материал; и каждая глава наполнена наводящими на размышления и хорошо выраженными идеями». Эдмунд Хасси, Богословские исследования
«Книга основана на тезисе, блестящем по своей простоте и, когда он сформулирован, убедителен в применимости.. . . Это изучение пережитой традиции, которая находит выражение в музыке, поэзии, мифах, искусстве, обычаях, ритуалах, культах святых и культах, которые культивируются святыми. Это «история сверху» и «история снизу». Только самое чувствительное ухо могло слышать сердцебиение под всем этим. Это то, что делает Пеликан ». — Джон В. О’Мэлли, Журнал Американской академии религии
«Автор … сделал потенциально сложный предмет читабельным. В то же время он представил убедительный аргумент, что в западной культуре на« дух эпохи »больше влияют современные взгляды на Иисуса, чем на то, что Представления о нем сформированы Zeitgeist .. . . Он посеял семена для дальнейших размышлений и дискуссий, одновременно расширив кругозор для одного из своих читателей »- Эдвин Т. Греннингер, International Social Science Review
«Культурная история Пеликана года« Иисус сквозь века » делает честь автору выдающейся учености, энциклопедической эрудиции, католического воображения, гуманного остроумия и вселенской щедрости. Для читателя это редкая жемчужина книги.» — Уильям П. Лоу, Католическое историческое обозрение
«Праздничное исследование влияния Иисуса на западное искусство, мысль и культуру за последние 2000 лет.»- New York Times Book Review
Ярослав Пеликан — со-победитель Премии Джона В. Клюге 2004 года за достижения в области гуманитарных и социальных наук
«Интересная и доступная история идей» — Дэн Крайер, Newsday
« Иисус сквозь века отражает глубокую веру и духовность известного историка и богослова Ярослава Пеликана, выраженную с апостольской простотой и ясностью.Он выражает здравую библейскую доктрину и глубокую культурную историю последних 2000 лет, которая также может служить планом для изучения образов Иисуса посредством изучения политики, общества и экономических событий в истории. Благодаря своему содержанию книга демонстрирует глубокое понимание традиций и нововведений в каждой конкретной эпохе, отмеченной интеллектуальной энергией, богословским содержанием, человечностью и теплотой. Более того, профессор Пеликан исповедует историческую веру, которая откровенно христоцентрична, прямолинейна и поэтична, что сделает книгу привлекательной для широкой аудитории благодаря своему богатому гуманизму и осознанному использованию ссылок на писателей и философов из Санкт-Петербурга.Григорий Нисский Альберту Швейцеру. Его книгу должны читать не только историки и богословы, но и все христиане, которые хотят искать пути сближения друг с другом через понимание Христа на протяжении веков », — Высокопреосвященнейший архиепископ Иаков, предстоятель Греческой Православной Церкви. Северной и Южной Америки
Победитель премии 1986 года для книжных магазинов логотипов, присужденной Ассоциацией книжных магазинов логотипов
ISBN: 9780300079876
Дата публикации: 10 ноября 1999 г.
304 страницы, 5 1/2 x 8 1/4
20 ч / б илл.
Fire / Works: Искусство эмали сквозь века (до осени 2021 г.)
Swiss, Window Panel , 19 век, стекло и расписная эмаль со свинцовыми выступами, Музей изящных искусств, Хьюстон, дар Хьюстонской художественной лиги, завещание Джорджа М. Диксона.
Андре Форе, Ваза , ок.1925 г., эмаль, медь и золотая фольга, Музей изящных искусств, Хьюстон, закупка музея финансируется коллекционерами музея.
Византийский, Кулон Пантократор , 527–1056, золото, перегородчатая эмаль, изумруд и жемчуг, Музей изящных искусств, Хьюстон, подарок мисс Аннетт Финниган.
Workmaster Carl Blank, Портсигар , c. 1900 год, золото, гильошированная эмаль, бриллианты и драгоценности, Музей изящных искусств, Хьюстон, коллекция Риенци, подарок г.и миссис Харрис Мастерсон III.
Unknown English, Набор игровых лотков (фрагмент), ок. 1770 г., роспись эмалью по меди, Музей изящных искусств, Хьюстон, коллекция Риенци, подарок Сесили Э. Хортон.
Unknown English, Набор игровых лотков , c. 1770 г., роспись эмалью по меди, Музей изящных искусств, Хьюстон, коллекция Риенци, подарок Сесили Э.Хортон.
просмотреть слайд-шоу
Процесс эмалирования очаровывает художников и коллекционеров на протяжении 1000 лет. Fire / Works: Enamel Art through the Centuries, — выставка предметов из коллекций MFAH, демонстрирующая использование эмали во времени и на разных континентах.
Эмаль — это форма стекла, которая смешивается с оксидами металлов для окраски и наносится на металлическую или стеклянную основу путем обжига при высоких температурах. Среда может имитировать оттенки драгоценных камней, создавать гладкую глазурь на трехмерных формах и создавать детальные рисунки.
Типы эмали эволюционировали на протяжении веков. Техника champlevé заполняет эмалью высеченные в земле углубления; перегородчатая перегородка — заполнение эмалью прикрепленных к земле ячеек; plique-à-jour фильтрует свет, как маленькие витражи; а гильошированный — это гравированный фон, покрытый слоями цветной эмали.
Зародившись в античности, эмаль процветала в Византии в средние века. В 13-14 веках французский город Лимож стал крупным производителем эмали, которая оставалась модной до начала 18 века. Известный русский ювелир Петер Карл Фаберже возродил технику эмали в конце 19 века, а в 20 веке промышленность использовала эмаль из-за ее долговечности. Современные студийные эмальеры продолжают экспериментировать и расширять исторические методы.
Fire / Работы: Эмаль-искусство сквозь века | 5 декабря 2020 г. — осень 2021 г.
• Включено при общем допуске.Рекомендуются билеты с предварительным расписанием.
Выставка организована Музеем изящных искусств Хьюстона.
Христианство сквозь века
Краткое содержание книги
Третье издание этого классического учебника по истории церкви обновлено до конца двадцатого века. Первые три тиража находятся в печати 200 000 экземпляров.
О книге
Третье издание книги «Христианство сквозь века» знакомит читателя с последними новостями, обсуждая события и события в церкви в 1990-е годы.Это издание было переработано с новой типографикой и значительно улучшенной графикой для повышения ясности, доступности и полезности. — В новых главах рассматриваются последние тенденции и события (последний раздел расширен с 2 до 5) — Новые фотографии. Всего более 100 фотографий — более чем вдвое больше, чем в предыдущем издании — Формат в одну колонку для большей читабельности и современного вида — Улучшенные карты (21) и диаграммы (39) Использование функций, которые сделали христианство на протяжении веков Незаменимый текст, автор не только объясняет развитие доктрин, движений и институтов, но также обращает внимание на «влияние христианства на его времена и отметку времени на христианство».»
Подробнее о продукте
- ISBN: 9780310208129
- ISBN 10: 0310208122
- Выходные данные: Zondervan Academic
- В продаже: 1996-11-19
- Цена в списке: 1996-11-19
- страниц:
- Издатель: Zondervan Academic
- Дата публикации: 1996-11-19
- Размер обрезки: 25.000 мм x 25.000 мм x 25.000 мм
- Вес: 453.000гр
- Категория 1: РЕЛИГИЯ / Христианская церковь / История
- Категория 2: РЕЛИГИЯ / Библейские исследования / История и культура
- Категория 3: РЕЛИГИЯ / Библейские ссылки / Словари и энциклопедии
- Категория 4: РЕЛИГИЯ / Христианское богословие / История
веков и как к ним относиться
Представьте, что мы путешествуем во времени, забегая вперед на целые десятилетия и попадаем в совершенно новый век.Сейчас 2100 год, а мы на пороге 22 века.
Ага, вот что будет дальше: 22 век. Все его годы * начнутся с 21 и продолжатся до далекого 2199 года. И, как мы все знаем, сейчас мы живем в 21 веке, но годы начинаются с 20. А в 20 веке все начинались с 19, а в 19-м — с 18 и так далее.
Не спойлеры 22 века, пожалуйста.
Это может быть трудно запомнить, особенно если вернуться на несколько сотен лет назад, поэтому мы иногда видим, что люди используют, скажем, 16-го века (что должно относиться к годам, начинающимся с 15), когда они на самом деле имеют в виду 1600-е годы , что явно относится к годам, начинающимся с 16.
Мы также иногда видим, как люди путают форму «сотни» с формой «века», ссылаясь на дату, например, 1528 год, как на «1600-е годы». Чтобы быть ясным, 1528 год — это член 1500-х и 16-го века, несущий карты.
Следует помнить, что число в названии века (например, XVI век) всегда на единицу больше, чем число, с которого начинается век: годы XVI века начинаются с 15.
Конечно, за этим стоит логика.Первое столетие нашей эры (также известное как I век н.э. или н.э.) началось не с 100; он начался с 1 (подробнее о последствиях этого ниже). Только во втором веке, также известном как II век, в столбце сотен года была цифра: 150-й год был через полтора века до начала новой эры, то есть в середине 2-го века. век.
AD (также называемый AD), кстати, означает «anno Domini», что на средневековой латыни означает «в год нашего Господа».«Он используется для обозначения того, что год, век и т. Д. Попадает в христианскую эру, то есть период от Рождества Христова. г. н.э. противопоставляется г. до н.э. Христос ». г. н.э. и г. до н.э. (оба также иногда имеют периоды) также используются для г. н.э. и г. до н.э., соответственно, потому что они допускают светский блеск. г. н.э. «Христианская эра»; г. до н.э. может означать «до христианской эры» или «до нашей эры».«
* Но вернемся к тем последствиям, которые мы упомянули выше: действительно ли 22-й век начнется с 21-го? Это зависит от того, кого вы спрашиваете. Некоторые люди думают, что 22-й век начнется 1 января 2100 года и закончится 31 декабря 2199 года, а 23-й век начнется 1 января 2200 года. Но есть долгая история людей, настаивающих на том, что это категорически неверно по математическим причинам: век по определению составляет 100 лет, а первое столетие началось 1 января, что означает, что к 31 декабря 99 года прошло всего 99 лет; следовательно, первое столетие текущего тысячелетия фактически не закончилось до 31 декабря 100 г., а второе столетие началось только 1 января 101 г.
Эта тема оказалась досадной, особенно на рубеже веков, начиная с конца XVII века, согласно статье Библиотеки Конгресса Рут С. Фрейтаг под названием «Битва веков». Похоже, что в конце 1600-х на континенте возникла настоящая шумиха по этому поводу, и британцы присоединились к следующему раунду:
Мы однозначно отвергли все письма и отказались от любых дискуссий по вопросу о том, когда закончится нынешний век? поскольку он является одним из самых абсурдных, способных привлечь внимание общественности, и мы с удивлением обнаруживаем, что он стал предметом стольких споров, поскольку кажется совершенно очевидным.Нынешний век не закончится до 1 января 1801 года, если не будет сделано 99 из 100. Восемнадцать веков — это 1800 лет, тогда как 18 веков могут быть завершены до тех пор, пока не истечет 1800 год? В чем смысл столетия, кроме четко определенной серии из 100 лет? Как можно пройти 100 к 99?
– The Times (Лондон), 26 декабря 1799 г.
Для тех же читателей, но двести лет спустя все изменилось:
Мир проголосовал своей чековой книжкой в дебатах о том, когда именно закончится тысячелетие.В то время как педанты продолжают сравнивать 31 декабря 1999 года с концом 2000 года, кажется, что все, кто есть кто-либо, выбрали более раннюю дату как время для организации того, что, как они надеются, станет матерью всех партий.
— The Times (Лондон), 2 апреля 1991 г.
Фрайтаг отмечает, что статья 1991 года продолжает «сообщать о том, что отель, строительство которого еще не началось, уже был полностью забронирован на эту дату, и указывает, что полет на Concorde на запад позволит гулякам встретить Новый год в несколько удаленных друг от друга городов.«
Мы предполагаем, что дебаты по этому поводу возобновятся в конце 2000-х, и пока не будем взвешивать себя.
баптистов сквозь века | Reading Religion
Книга Дэвида Беббингтона « Баптисты на протяжении веков» исследует баптистские традиции на протяжении четырех веков и на нескольких континентах.Основываясь в основном на опубликованных исследованиях, Беббингтон работает над обобщением научных знаний о баптистах и их систематизацией таким образом, чтобы упорядочить различные акценты, теологии и практики, характеризующие традицию. Во втором издании Беббингтон также пытается расширить повествование, распространив его за пределы Северной Америки и Англии, включив в него Латинскую Америку, Нигерию и холмы Нага в Индии.
Согласно Беббингтону, баптистов на протяжении веков — «печатный эквивалент курса» (xi), который он преподавал студентам семинарии.Поэтому неудивительно, что тон в целом такой же, как у учебника. Действительно, книга станет полезным ресурсом для студентов, изучающих курс баптистской истории. Как и следовало ожидать, он начинается с обзора реформации. Последующие главы расположены как в хронологическом, так и в тематическом порядке с целью изучения центральных тем и событий в баптистской истории, особенно в ее развитии в Англии и Америке. Автор включает рекомендации для дальнейшего чтения в конце каждой главы, но дает лишь минимальные концевые сноски для тех, кто заинтересован в более глубоком изучении конкретных тем в книге.
В разгар предоставления широкого обзора истории баптистов Беббингтон иногда предлагает гораздо более подробное исследование отдельных тем. Это особенно заметно в его обсуждении отношений между анабаптистами и баптистами. Здесь обращает на себя внимание ряд историографических противоречий. Беббингтон предлагает как конкретные данные, подтверждающие противоположные точки зрения, так и свой собственный вывод о том, что баптисты мало что извлекли из анабаптистов, за исключением их непредвзятого богословия спасения.
Ряд качеств делают работу Беббингтона особенно поучительной. Во-первых, на протяжении всего написания он соединяет воедино истории баптистов Северной Америки и Англии. Затем он описывает более широкие философские и культурные тенденции, лежащие в основе жизни в обоих местах. Сходства и различия в контексте сами по себе становятся интересной историей. Во-вторых, Беббингтон представляет каждую тему таким образом, чтобы одновременно включать наиболее важные детали и ограничиваться ключевыми элементами и фигурами.Читателю дается достаточно информации, чтобы его можно было втянуть в рассказ, но он не перегружен ненужным потоком имен и дат. В-третьих, хотя Беббингтон описывает различные точки зрения на темы историографических дебатов, он готов поделиться своими обоснованными выводами. В такой обширной истории, как эта, полезно знать, где приземляется хотя бы один современный исторический эксперт. Наконец, готовность Беббингтона затронуть три места, где баптистское движение распространилось в XIX веке и в последующий период, придает его рассказу большую глубину.Хотя ограниченные исторические ресурсы значительно затрудняют исследования за пределами Запада, они позволяют читателю понять важный сдвиг в баптистской жизни в сторону Глобального Юга.
Завершая свою работу, Беббингтон описывает семь различных направлений современной баптистской жизни, особенно в Соединенных Штатах. Это помогает понять многие баптистские идентичности, существующие в начале 21 века. Беббингтон также предлагает краткое изложение того, что он обнаружил в ходе своих исследований и написания, а также выводы, которые можно извлечь из его работы.Однако в конечном итоге Беббингтон, как и многие другие историки, заключает, что баптистская идентичность может «ускользать от определения» (338). Хотя это, безусловно, правда, Беббингтон предоставил отличную попытку описать разнообразие баптистских идентичностей во времени и месте.
Таким образом, […] Послание апостолов resou nd e d через века .sdarm.org | De esta mane ra el […] me nsaje d e los a p stol es reso n a travs de l os siglos .sdarm.org |
Отражая важность […] ключевой изобретатель io n s на протяжении веков , w e может перечислить […]много других примеров за пределами автомобилестроения […]мира, например фотография, электрическое освещение, кино или авиация. psa-peugeot-citroen.com | A este ejemplo, revelador de la importancia tomada por las […] grandes inven ci one en los siglos pas ado s, se p ueden aadir […]человек: la fotografa, […]el alumbrado elctrico, el cine o la aviacin. psa-peugeot-citroen.com |
Деревни продолжали оставаться зелеными оазисами в суровом году. […] окружающая среда до w n на протяжении веков .ourplanet.com | Las aldeas siguieron siendo verdes en medio de un ambiente […] duro y agres te a travs de los siglos .ourplanet.com |
На протяжении веков i t u nderwave многочисленные расширения […] и ремонт. balearsculturaltour.es | A lo la rgo de los siglos su fri n umero sa s ampiaciones […] г реформа. balearsculturaltour.es |
Эти показывают […] как производство оливкового масла в словенской Истрии развивалось op e d на протяжении веков .eur-lex.europa.eu | Todas ellas muestran cmo se ha […] desarro ll ado la pro du ccin de aceite de oliva en Istria esloven a a lo larg o d e l os siglos .eur-lex.europa.eu |
Например, сияющий свидетель любящего присутствия Бога […]четвертых в жизнях и личностях людей, которым исполнилось года. […] признано священным до w n на протяжении веков i s e asy достаточно […], чтобы я понял. cjd.org | Por ejemplo, ser testigo de la presencia del […]Dios amado brillando a travs d e las v idas y personalidades de gente que ha sido reconocida como […] santa a trav s d e l os siglos es f cil de e nt ender.cjd.org |
Экспонаты иллюстрируют жизнь […] Ribi ro l s на протяжении веков .cdt-aveyron.fr | Exposiciones-recorridos en imgenes que presentan la vida de […] los R ib irol s a travs de lo s siglos .cdt-aveyron.fr |
Теперь, внимательно поразмыслив, мы можем очень […]легко понять, что не обязательно искать […] длинный путь ba c k через века t o r ediscover […]этих важных ценностей. missionidonbosco.org | Ahora, si reflexionamos con atencin, an podemos darnos […]cuenta fcilmente del hecho de que no es […] necesario re troce der tan tos siglos par a rede scub ri r estos […]importantes valores. missionidonbosco.org |
На протяжении веков , m удалось сохранить наследственные разновидности […] бесспорной славы и сохраняют традиционные […]технологий обработки оливкового масла Экс-ан-Прованс, которые позволили этому продукту сохранить весь свой уникальный характер. eur-lex.europa.eu | A lo la rgo de los lti mos siglos, el ho mbre ha s ab ido lti lti conservaras v ariedades […] antiguas cuya notoriedad est sobradamente […]reconocida, y preservar las tcnicas tradicionales, для разработки оливкового масла в Экс-ан-Провансе, который разрешает использование этого продукта для консервирования, чтобы быть на исходном уровне. eur-lex.europa.eu |
На протяжении веков , I ra человек достигли […] отличия в медицине и науке, поэзии и философии, а также в бесчисленных других областях. america.gov | A travs de los siglos, l os ira nes ha n logrado […] DIENTIRSE EN MEDICINA Y Ciencias, poesa y filosofa y otros incontables […]аспекта интеллектуальной деятельности. america.gov |
Имеет отличный и […] щедрое сердце w hi c h на протяжении веков h a s получил ввод […]других континентов и рас. feliceslosninos.org | Tiene un corazn grande y generoso […] que a l o largo de lo siglos h a i do recib ie nndo el apo rt e de […]otros continentes y razas. feliceslosninos.org |
В первые дни христианства христианская община была единым целым, и во время воплощения этого […]Единство никогда не было легким, […] ранняя церковь st an d s через века a s t he основная модель […]общины, которая могла бы жить […]в мире и провозгласить этот мир эффективно. lgrd.info | Al Principio del cristianismo la Comunidad cristiana esa Una y, aunque la encarnacin de esta unidad […]nunca ha sido fcil, la […] Iglesia prim it iva aparece a lo larg o de l os siglos co mo un mode lo basic […]una comunidad que […]quiere vivir en paz y proclamar esta paz de manera eficaz. lgrd.info |
Его стиль преимущественно готический, но […] различные дополнения io n s на протяжении веков r e ve al вся история […]произведений искусства Майорки, в том числе недавние […]вмешательство Микеля Барселя в Капилла дель Сансимо (Часовня Пресвятой Богородицы). balearsculturaltour.es | Su estilo es bsicamente gtico, pe ro las di stintas […] aporta ci one realizadas a lo larg o de l os siglos re ve lan toda l a history […del arte mallorqun, […], в том числе в отдельном порядке, в котором находится Микель Барселона, в Капилья-дель-Сансимо. balearsculturaltour.es |
Это стало возможным только благодаря давнему опыту диалога и ассимиляции между людьми и […] myriad influe nc e s на протяжении веков .daccess-ods.un.org | Esto ha sido posible gracias a una larga Historia de dilogo y asimilacin entre pueblos y de miles de […] influenc ia s a lo lar go de los siglos .daccess-ods.un.org |
Смотря на […] великие темы на францисканском языке его до r y на протяжении веков , C o nf Эренс также отметил […]Францисканский харизм […], как он воплощается в наше время. ofm.org | En segundo lugar , […] viendo los gr andes de la Historia franciscana a lo la rgo d e l os siglos , l a C onfer en cia tambin […]Том Нота дель Каризма […]franciscano, as como se ha encarnado en el mundo moderno. ofm.org |
Требуется […] его название от основного вида деятельности vi t y на протяжении веков : s al t добыча.english.turismodecantabria.com | Toma su nombre […] d e la act ivid ad main qu e ej e rci dur ant e siglos: la ext racci de sal.turismodecantabria.com |
Все, что я сказал здесь, верно и относительно . […] Наша собственная работа, b u t на протяжении веков W e h в среднем […]знает о вращении Колеса Жизни. agniyoga.org | Todo lo que Yo he dicho aqu es tambin […]применимо Nuestro propio […] trabaj o, mas a travs de lo siglos N oso tro s nos h emos vuelto […]lo suficientemente Sovientes de las vu eltas de la Rueda de la Vida. agniyoga.org |
Перед тем как отпустить толпу, он сказал им: «Послание блаженного Хосемарии. […] будет res ou n d через века r e mi найти нас […], что все мы призваны быть святыми прямо там, где находимся, среди каждодневных […]реалий, несмотря на наши слабости и трудности, с которыми мы можем столкнуться. en.romana.org | A su trmino dirigi unas brev es palabras: « el mensaje del Beato […] Josemara per du rar por lo siglos r eco rd ndono s a todos […]que estamos llamados a la s antidad en lo ordinario, en […]el lugar en el que estamos, a pesar de nuestras flaquezas y de las dificultades. es.romana.org |
На протяжении веков , T i быть коричневые люди сохранили общую идентичность […] и территория, хотя центральная власть существовала не всегда. dd-rd.ca | El pueb lo tibetano ha mantenid o a lo lar go de siglos un a i den tidad y un Territorio […] comn, aunque no siempre existi una autoridad central. dd-rd.ca |
По данным Театра песни и танца Ланьчжоу Ганьсу, «Sueos, la ruta de la seda» — это […]Прекрасная история любви на основе […] древние легенды, легендарный d re a m на протяжении веков w h ic h сочетает в себе изысканное искусство и любовь.artescenic.es | Segn la compaa Театр песни и танца Ланьчжоу Gansu, ‘Sueos, la ruta de la seda’ es una bellsima history de amor […]basada en antiguas leyendas, un […] sue o legendario a travs de l os siglos en e l qu e se m ezclan el arte exquisit o y el a r mo «.artescenic.es |
Существует b ee n , на протяжении веков , a t преобразование этой идеи государства в результате […] взаимодействия между […]рациональное творчество и исторические проявления этой «Идеи». fride.org | E x isti una trans fo rmacin de la id ea del estado como resultado de la interccin entr e la […] creacin racional y la manifestacin histrica de la Idea. fride.org |
Овцеводство важно, особенно в горных районах, не только из-за окружающей среды и той роли, которую оно играет в […]Сохранение социальной ткани […] общества вместе, но потому что у него есть pr ov e n на протяжении веков t o b e один из наиболее важных аспектов производства […]в аграрном секторе. europarl.europa.eu | La produccin ovina es de especial importancia en las zonas montaosas, no solamente por el medio ambiente de esas zonas y […]por el papel que […] desempea pa ra reforzar la t rama social de la sociedad de la zona, sino tam bi n po rqu e siglo t ras siglo ha dos ha dos tr ado que […]и уно де лос аспектос […]важных продуктов для сельского хозяйства. europarl.europa.eu |
Что бы ни было […] все еще отсутствует для Шенштаттской Работы, чтобы быть пригодным для его победного m ar c h на протяжении веков w a s , выполненных MTA шаг за шагом.schoenstatt.de | Lo que fuera que […] faltara para q ue la Ob ra de Schoenstatt estuviera lista para su marcha vic to riosa a travs de l os siglos fu comp лет до на на M TA Paso a paso.schoenstatt.de |
Затем у него возникает ощущение, что эта книга […]находился в руках его автора, на тот момент сократился и этот […] communica ti o n на протяжении веков i s p возможно.lletra.net | Entonces, tena la sensacin de que aquel […]libro haba estado en manos de su autor, que el tiempo se acortaba, que […] Era posi bl e la c om uni n a trav s de l os siglos .lletra.com |
Республика Черногория прибывает среди нас как новый […]независимое государство, но мы признаем его долгую национальную историю, отраженную в его названии, которое […] достигает ba c k на протяжении веков .daccess-ods.un.org | La Repblica de Montenegro llega a nosotros como […]Repblica recin independiente, pero reconocemos su larga Historia nacional, […] Reflejada en su nom br e, qu e d ata de siglos .daccess-ods.un.org |
В этом выпуске электронного журнала eJournal USA рассказывается история иммиграции и разнообразия в его нынешнем виде. […] играл o u t на протяжении веков a n d продолжение […] , чтобы сыграть сейчас. америка.gov | Esta edicin de eJournal USA explo ra el pa pel que la inmigracin y la diversidad […] han desem pe ado en los siglos pas ado s y el q ue desempean […]актуально. america.gov |
Но тогда до w n на протяжении веков , c r os s действительно становится […] герб христианских триумфаторов, предъявленных евреям и еврейскому народу. ushmm.org | Pero luego, […] c на el tr anscu rr ir de lo s siglos , la cruz se convierte en […]el emblema de las expresiones triunfalistas cristianas […]Против дзюдо и дзюдо эль пуэбло. ushmm.org |
История креста и его значения на протяжении веков
Осенью католики и некоторые другие христианские церкви отмечают праздник Святого Креста. Праздником христиане отмечают жизнь Иисуса Христа, особенно его спасительную смерть на кресте и его позднее Воскресение, веря, что это дает им обещание прощения и вечной жизни.
Праздник уходит корнями в позднюю античность, время, когда крест стал важной частью христианского искусства и богослужений.Крест, который когда-то был позорной формой казни для преступников, стал преобладающим символом Христа и христианства.
Однако крест иногда также приобретал более темное значение как символ преследований, насилия и даже расизма.
Ранний крест
Как знаток средневековой христианской истории и богослужения, я изучал эту сложную историю.
Языческое граффито II века, изображающее человека, поклоняющегося распятой фигуре с головой осла.Знаменитый образец римского настенного искусства начала III века, «Граффито Алексаменос», изображает две человеческие фигуры с головой осла и вытянутыми руками в виде Т-образного креста с надписью «Алексаменос поклоняется своему богу».”
В то время в Римской империи христианство было объявлено вне закона и некоторыми критиковалось как религия для глупцов. Карикатура на «Алексамена», возносящего молитвы этой распятой фигуре, была способом изобразить Христа с ослиной головой и высмеять его бога.
Но для христиан крест имел глубокое значение. Они понимали, что смерть Христа на кресте «завершилась» тем, что Бог воскресил Его из мертвых через три дня. Это Воскресение было знаком «победы» Христа над грехом и смертью.
Верующие могли разделить эту победу, приняв крещение, получив прощение прошлых грехов и «переродившись» к новой жизни в христианском сообществе, церкви. Таким образом, христиане часто называли крест Христа и «деревом жизни», и «победным крестом».
Настоящий крест?
В начале четвертого века император Константин узаконил христианство. Он санкционировал раскопки некоторых святых мест жизни Христа в том, что стало называться «Святой Землей».В то время это была часть римской провинции Сирия Палестина, ограниченная рекой Иордан на востоке, Средиземным морем на западе и Сирией на севере.
К V веку возникла легенда, что во время раскопок мать Константина, Елена, обнаружила части крестов. Верующие говорили, что чудесное исцеление произошло, когда к больной женщине прикоснулись одним куском, что доказывает, что это была часть настоящего креста Христа.
Константин построил большую церковь Мартириум над местом, где, как предполагалось, находилась гробница Иисуса.Сентябрьская дата освящения этой церкви стала отмечаться как праздник «Воздвижения Креста Господня».
Предполагаемое «обретение» Еленой креста в мае было отмечено своим праздником — «изобретением креста». Оба праздника отмечались в Риме к седьмому веку.
Одна часть того, что считалось настоящим крестом, хранилась и почиталась в Страстную пятницу в Иерусалиме с середины четвертого века до его завоевания мусульманским халифом в седьмом веке.
Более поздние представления
Многочисленные христианские церкви были построены в Римской империи в течение четвертого и пятого веков. При финансовой поддержке империи эти большие здания были украшены замысловатыми мозаиками, изображающими фигуры из Священных Писаний, особенно Христа и апостолов.
Крест, изображенный на мозаике, представляет собой золотой крест, украшенный драгоценными камнями круглой или квадратной формы, визуальное представление победы над грехом и смертью, достигнутой смертью Христа.Его называли «crux gemmata», или «украшенный драгоценными камнями крест».
С шестого века до раннего средневековья художественные изображения Распятия стали более распространенными. Иногда Христа изображали на кресте одного, возможно, между двумя другими преступниками, распятыми вместе с ним. Чаще всего Христа на кресте окружают с обеих сторон фигуры Марии и апостола Иоанна.
Раннесредневековое изображение Христа на кресте. Томас Куайн, CC BYПубличное поклонение кресту в Страстную пятницу становилось все более распространенным за пределами Святой Земли, и этот ритуал соблюдался в Риме в восьмом веке.
В период средневековья распятый Христос обычно изображался в виде безмятежной фигуры. Представление, как правило, изменялось на протяжении веков, и Христос был измученной, извращенной жертвой.
Разные значения
Во время Реформации протестантские церкви отказались от использования распятия. По их мнению, это было человеческое «изобретение», которое нечасто использовалось в первобытной церкви. Они утверждали, что распятие стало объектом идолопоклоннического католического почитания, и вместо этого использовали другие версии простого креста.
Разные изображения креста выражали более глубокие противоречия в западном христианстве.
Но даже до этого крест использовался как разделитель. В период Высокого Средневековья крест был связан с серией религиозных войн, которые велась в христианской Европе, чтобы освободить Святую Землю из-под власти мусульманских правителей.
Те, кто предпочел пойти и сражаться, должны были носить специальную одежду, помеченную крестом, поверх повседневной одежды. Они «взяли крест» и стали называться «крестоносцами».”
Из всех крестовых походов только первый в конце 11 века действительно достиг своей цели. Эти крестоносцы завоевали Иерусалим в кровопролитной битве, в которой не щадили женщин и детей, стремясь избавить город от «неверных». Крестовые походы также вызвали волну активной враждебности по отношению к европейским евреям, что привело к вспышкам насилия против еврейских общин на протяжении веков.
К 19 веку термин «крестовый поход» стал относиться к любому виду борьбы за «праведные» причины, будь то религиозные или светские.В то время в Соединенных Штатах этот термин использовался для обозначения ряда религиозно-социальных активистов. Например, редактора газеты-аболициониста Уильяма Ллойда Гаррисона называли «крестоносцем» в его политической борьбе за искоренение зла рабства.
Символ сторонников белых
Позже крест буквально взяли в руки активисты, выступавшие против общественных достижений. Например, Ку-клукс-клан в рамках своей кампании террора часто сжигал простые деревянные кресты на собраниях или на лужайках афроамериканцев, евреев или католиков.
Монолит с перечислением имен, дат и причин линчевания афроамериканцев стоит перед фотографией горящего креста Ку-клукс-клана, выставленной в Музее гражданских прав Миссисипи в Джексоне, штат Миссисипи. AP Photo / Rogelio V. SolisСпустя несколько десятилетий стремление Адольфа Гитлера к германской экспансии и преследованию евреев, основанное на его вере в превосходство «арийской расы», кристаллизовалось в знаке свастики. Первоначально религиозный символ из Индии, он на протяжении веков использовался в христианской иконографии как одно из многих художественных выражений креста.
Даже сегодня газета KKK называется «Крестоносец», и различные группы, выступающие за превосходство белых, используют формы креста как символ своей собственной про-белой повестки дня на флагах, татуировках и одежде.
Праздник Святого Креста фокусируется на значении креста как мощного знака божественной любви и спасения для первых христиан. Трагично, что крест также превратился в яркое знамение ненависти и нетерпимости.
[ Глубокие знания, ежедневно. Подпишитесь на рассылку новостей The Conversation. ]
.