игра для детей и взрослых
Конкурсы на праздниках могут быть как подвижные, так и застольные. Игры, которые можно провести, не вставая из-за стола, идеально подходят для спокойных компаний. Не все гости любят шумные конкурсы. В этом случае и выручит застольная забава «Испорченный телефон». Самое интересное, что это будет не обычный с детства конкурс в слова, а сочетание испорченного с телефона с игрой в ассоциации. Посмотрим, что из этого получится.
Дополнительный реквизит готовим заранее. Для этого распечатываем карточки с изображением и подписями различных предметов, животных. Это могут быть:
- курица;
- слон;
- мяч;
- дом;
- пляж;
- стол;
- коляска;
- скакалка.
Больше никакого реквизита не потребуется. Достаточно самих участников и, желательно, хорошего слуха игроков. Конкурс проводится непосредственно за столом.
Первый участник выбирает, не глядя, карточку. И говорит шепотом соседу, сидящему рядом, что изображено на картинке. Человек должен передать по цепочке, но не само услышанное слово, а синоним к нему или ассоциацию.
Например, получится цепочка: курица – птица, несущая яйца – мама цыпленка – родственница омлета – и т.д.
По кругу игроки передают друг другу фразы-ассоциации. Когда очередь дойдет до начала круга, то есть до первого игрока, он озвучивает услышанное вслух и показывает картинку с изображением предмета, с которого начиналась цепочка ассоциаций. И чем больше игроков будет участвовать в развлечении, тем непредсказуемее и смешнее будет итоговое слово.
И если в результате из «Курицы» получится «Яйцо» или из «Стола» – «Диван», считайте, что развлечение удалось. В таком конкурсе нет проигравших или победителей, но хорошее настроение обеспечено всем.
Включите «Испорченный телефон» в сценарий взрослого Дня Рождения, например, 50-летие брата. Подойдет развлечение и для Дня учителя – пусть педагоги блеснут своим умением подбирать ассоциации к обычным словам.
etotprazdnik.ru
Глухой телефон
Цель: посылать и получать сообщения по кругу. Очень смешноТип игры: Пассивный. Движений почти не требуется.
Количество игроков: Восемь и более.
Необходимые принадлежности: Ничего.
Правила игры: Эту игру хорошо проводить с большим количеством игроков. Все участники рассаживаются в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Один игрок выбирается на роль автора, он должен придумать сообщение. Затем он шепчет на ухо свое сообщение игроку, сидящему справа от него. Шептать можно только один раз. Второй игрок повторяет услышанное в ухо своему соседу справа и т.д. Когда сообщение достигает последнего участника (сидящего слева от автора), оно произносится вслух. Очень редко бывает, что сообщение не изменяется в конце. Обычно получается смешная абракадабра. В следующем раунде автором становится участник, сидящий справа от первого автора.
Направо или налево
Чтобы было интереснее, посылайте одно сообщение направо, а другое налево. Забавно, когда в сообщении посылают скороговорки.
Примеры сообщений: Жила был лягушенок по имени Радерфади, который хотел стать принцем. У нго был маленький меч и королевская корона. Однажды он отправился на поиски принцессы в страну Типлебакл. Чтобы добраться до замка с принцессой, лягушке пришлось переплыть через ров с водой, затем забраться на самый верх башни и наконец обнаружить в ней принцессу, занятую рукоделием. Они поцеловали друг друга, и по волшебству … принцесса тоже превратилась в лягушку!
Скороговорки:
А мне не до недомогания.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
В поле Поля-Полюшка
Полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле Поля.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Купи кипу пик.
Специально для этой игры можно поискать в интернете еще множество смешных и трудно выговариваемых скороговорок.
www.podarkovmore.ru
Конкурсы для пьяной компании
«»Ассоциации»»
«Ассоциации»
Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому.
Если из безобидной «люстры» у вас получалась «групповуха» — считайте, что конкурс удался.
Отправить другу
0
«»Испорченный телефон»»
«Испорченный телефон»
Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошеднее — это «две большие разницы»
Отправить другу
0
«»В магазин — елки садить .»
«В магазин — елки садить …»
Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными — «ТУАЛЕТ, МАГАЗИН, ИНСТИТУТ и пр.» Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа «нафига ты туда ходишь, как часто и тп.» Играющий должен, на знаю того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на эти вопросы.
Отправить другу
0
«»Укуси его .»
«Укуси его …»
В этот конкурс, играют даже на свадьбах в Китае. Суть в следующем: яблоко подвязывают на нитку, после чего игроки ( обычно 2 ), держа руки за спиной, должны его съесть.
Отправить другу
0
«»Я сижу на бочке»»
«Я сижу на бочке»
Конкурс: Участники игры становятся в 2 круга — внешний и внутренний. Обычно начинают так — внутри девушки, снаружи юноши (примерно одинаковое число). Можно вперемежку! Внутренний круг садится на корточки и декламирует:
«Я сижу сижу на бочке
Слезы катятся — выпить хочется
Денег нету ни черта!!!
Я сижу , сижу на бочке у родильного крыльца.
Кто, кто меня полюбит —
Тот и выручит меня»
Во время декламации внешний круг ходит по кругу и , как только декламация закончилась, останавливается. Участники внешнего и внутреннего кругов , ставшие друг против друга, целуются. Поцеловавшиеся пары меняются местами. Кого не поцеловали — ждет следующего раза. Теперь новый внутренний круг декламирует.
Победителей нет — главное хорошее настроение.
Отправить другу
0
«»Разведчики»»
«Разведчики»
Игрокам прицепляются на спины по табличке с заранее написанным на них словом. Задача играющих — прочитать, что написано на спине соперника, но при этом не показать своей надписи.
Отправить другу
0
«»Кенгуру»»
«Кенгуру»
Для конкурса ыбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: «Ой, значит оно прыгает! Так. Наверное это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна.» Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками:
«Вы что дебилы?
Не можете отгадать простое животное?
Показываю еще раз! Смотрите, идиоты!»,
то у него поистине стальные нервы
Отправить другу
0
«Переливалки»
Переливалки
На стол (стул или прочую поверхность) ставятся два стакана. Рядом соломинка (ну через которую пьют). Задача участников конкурса — как можно быстрее перелить воду их одного стакана в другой.
Можно вместо воды использовать что-то алкогольное, но тут существует опасность, что после переливания в другом стакане может ничего не остаться. :))
Отправить другу
0
«Одень даму»
Одень даму
Каждая женщина держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой женщину. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием, или по решению жюри.
Отправить другу
0
«Серенады»
Серенады
Напишите на бумажных сердечках первые строки песен о любви и предложите каждому из гостей допеть тот куплет песни, первая строка которой ему досталась.
Отправить другу
0
«Cитуационный конкурс для женщин»
Cитуационный конкурс для женщин
Ведущий спрашивает:
1. Вы пришли домой, а на Вашей кровати спит незнакомый мужчина. Ваши действия?
2. Вы приходите на работу, а на Вашем месте сидит другой работник. Ваши действия?
3. Вас пригласили в рестаран, Вы поужинали и вдруг Ваш спутник исчезает не расплатившись. Ваши действия?
4. Вы купили краску для волос, покрасили волосы, а оказалось, что она зеленого цвета, но времени перекрашиваться у Вас нет перед торжественным приемом. Ваши действия?
5. У Вас завтра важный отчет, а у Ваших соседей большая вечеринка, которая не дает уснуть в любом случае. Ваши действия?
Отправить другу
0
«Боксёрский матч»
Боксёрский матч
Реквизит: боксерские перчатки, конфета (желательно карамель)
Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам одевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего — как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Выигрывает тот, кто раньше соперника справитсяс заданием.
Отправить другу
0
3d-galleru.ru
Классный час на тему: Игра «Неиспорченный телефон»
Игра «Неиспорченный телефон»
Цель игры: зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания.
Оборудование: магнитофон.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру «Неиспорченный телефон». Задача участников — как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник — третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи». Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:
а) внимание участников;
б) искажение информации.
Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.
Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника, сядьте и включите магнитофон.
Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.
«Завуч Марина Петровна сказала, что звонил учитель географии. У нее сын заболел свинкой. Поэтому завтра приходите ко второму уроку. А в четверг вместо географии будет русский. На носу конец четверти, время зря не теряйте. Не забудьте, что 10 марта городской конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но чтобы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Смирнов пусть зайдет к завучу лично».
Вы готовы передать информацию?
В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.
После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.
После завершения игры обсудите следующие вопросы:
Какими способами запоминания пользовались участники?
Какая информация запоминалась лучше?
Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны
Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.
Итоги: 1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.
2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.
3. Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.
4. Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
5. Желательно подвести итог состоявшемуся разговору.
Мероприятие заканчивается подведением итогов: что нового мы узнали, какие выводы смогли сделать для себя.
Игра «Неиспорченный телефон»
nsportal.ru
Глухой телефон.
Первый вариант: Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя одного из игроков, сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет долгожителем? Кто будет президентом? Второй вариант: Играющие загадывают любые слова (имена существительные), шепчут их соседям справа. Водящий задает вопросы, на которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен, действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ, меняются местами. Игра продолжается.
* * * * *
Спортивные игры
1. Эстафеты без спортивного инвентаря
“С КОЧКИ НА КОЧКУ”. Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
“ПЕРЕДАЛ – САЖИСЬ”. Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.
“БЕГ”. По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
“БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ”. Бег на четвереньках головой вперед, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами.
“НАЕЗДНИКИ”. Команда делится на пары. В каждой паре один будет “лошадью, второй “наездником”. “Наездник” садится на “лошадь”.
“ТАЧКА”. Пары. Один будет “тачкой” — ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок – “водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.
“СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ”. Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
“ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО”. Участвуют трое. Двое “здоровых”, третий “раненый”, у него “сломана нога”. “Здоровые” игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. “Раненый” садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.
studfiles.net
Игры нашего детства (часть 4)!
И пока продолжается лето, мы вновь возвращаемся к теме о детских, подвижных и спокойных играх, чтобы вы вспомнили их, и с радостью рассказали своим детям о том, как можно замечательно и с пользой проводить свободное время! Подвижные игры отлично развивают детей, а спокойные дают поразмыслить и отдохнуть от активного отдыха.
Игра «Невод»
Это веселая игра для детей и взрослых на свежем воздухе. В качестве площадки детям будет служить полянка в лесу, парке или на пляже. Игровая площадь заранее ограничивается камешками, палочками и другими подручными предметами. Правилами игра напоминает «Рыбака и рыбку».
Первое правило для всей команды: не выходить за пределы заранее огороженного пространства.
«Неводом» становятся два-три игрока, которые берутся за руки и выходят на середину поляны. По команде эти ребята начинают ловить игроков в свои «сети»: они должны окружить игрока и накинуть на него «петлю».
Второе правило: «невод» должен всегда оставаться цельным, т.е ребята ни в коем случае не должны разнимать руки, если это происходит, то игра начинается заново. Игрок, которого поймали, становится частью «невода»: он берет за руку одного из водящих, таким образом, «сеть» становится больше, а у игроков появляется меньше шансов ускользнуть от преследователей.
Победителей и проигравших в «Неводе» нет: нужно просто держаться и не попасть в сеть как можно дольше.
Игра «Краски»
Необходимо выбрать двух игроков – «продавца» и «покупателя», остальные будут «красками». Каждая «краска» загадывает свой цвет и говорит его на ушко «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все подготовятся, «покупатель» (монах) подходит к «продавцу», и они заводят такой разговор:
— Тук-тук!
— Кто там?
— Это я –монах, в красной рубахе, в синих штанах приехал на собаке!
— Зачем пришел?
— За краской!
— За какой?
И «монах» называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит: «Скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, прийти опять к «продавцу» и снова постараться купить у него краску.
Если же краска угадана – «продавец» называет цену (до 10). И пока «покупатель» платит, хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Потом «монах» должен поймать «краску». Если поймал – садится на скамейку к «краскам», а «краска» становится «монахом». Если не поймал, то игра продолжается с теми же персонажами!
Игра «Глухой телефон»
Игра становится очень веселой, если в ней участвуют много ребят. Игроки садятся в ряд на скамейку. Ведущий придумывает любое слово (существительное) и очень быстро шепчет его на ухо рядом сидящему игроку. Второй участник таким же образом, шепчет третьему, что услышал и т.д. Последний игрок называет слово вслух, которое услышал, а ведущий говорит оригинал. Все смеются и обсуждают, кому что послышалось.
Игра становится еще интересней, когда передаваемое слово произносится каждым участником очень быстро и тихо. Также можно вместо одного слова «передавать» словосочетание – так в игре появляется много забавных моментов.
Игра «Горелки»
Веселая и подвижная игра, своими правилами напоминающая «Ручеек», в которую интереснее играть с большой компанией. Перед началом игры считалкой или жребием выбирается водящий («горящий»). Все остальные игроки, попарно взявшись за руки, выстраиваются в колонну друг за другом. Затем дети поднимают руки, образуя «ворота». «Горящий» встает спереди колонны в 7-8 шагах от ее начала спиной ко всем игрокам. Затем все дружно начинают приговаривать:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
Пока читается стишок, последняя пара проходит под «воротами» и становится в начало колонны, затем идет следующая пара и так далее. Так продолжается до тех пор, пока стишок (песенка) не закончится. По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны и стараются обежать всю колонну, остальные же дети хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» должен постараться догнать бегущих, и если догоняет кого-нибудь из них, то встает в пару с этим игроком, а «горящим» становится игрок без пары. Если убегающие дети успевают обежать колонну и взяться за руки, то игра продолжается с прежним водящим.
Игра «Кто первый»
Веселая, подвижная игра, в которой должно быть как можно больше участников. Для проведения игры нужно выбрать водящего. Все остальные игроки выстраиваются в круг лицом в центр, на расстоянии 1-2 шага друг от друга. Водящий стоит за спинами игроков и ходит по кругу со словами:
Топ-топ-топ, иду-иду,
Начинать пора игру.
Буду хлопать, убегать,
Начинаю выбирать.
На последнем слове он должен хлопнуть любого из игроков по спине. Выбранный игрок выходит из круга и старается обежать весь круг слева. Водящий, естественно, бежит в противоположную сторону (вправо). Каждый из них старается первым добежать то освободившегося в круге места и занять его. Тот, кто не успел, становится водящим.
Игра «Море волнуется раз»
Эту игру очень любят маленькие детки.
Перед началом игры выбирается ведущий. Он поворачивается к игрокам спиной и начинает размахивать вместе со всеми участниками руками, имитируя море, при этом сопровождая движение такими словами:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
В этот момент, игроки должны замереть в какой-то интересной позе. После последней фразы водящий поворачивается и начинает осматривать получившиеся фигуры. Задача «фигур» — не шевелится. Кто первый пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры.
Можно использовать и другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае, победителем становится тот игрок, который наиболее ярко проявил свою фантазию.
Игра «Мама, ниточку распутай»
Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше – тем лучше и интереснее. Выбираются два ведущих, одним из них будет «мама».
«Мама» отходит на расстояние 10-15 метров от основной толпы и отворачивается. В это время все, кроме второго ведущего, встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит, как необходимо запутаться: одному игроку надо переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему «закрутиться» вокруг стоящих рядом… Важно – ни в коем случае не разжимать руки и запутаться, как можно больше. В итоге, должен получится «клубок», из которого торчат руки, ноги и головы играющих. Далее, все хором кричат считалочку: «Мама, ниточку распутай, осторожно, не порви».
Приходит «мама» и пытается распутать ниточку, командуя игроках, куда встать, через кого перешагнуть и т.д. Очень важно: распутывать необходимо очень аккуратно, чтобы «клубок» не развалился и играющие могли бы продолжать держаться друг за друга.
Прекрасных семейных выходных в окружении тепла, уюта и любви!
www.tagil-mama.ru
Статья на тему: Игра «Испорченный телефон»
Игра «Испорченный телефон»
Игра «Испорченный телефон» используется в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.
Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, (7 человек), выходят из помещения. Ведущий приглашает одного из участников и читает ему текст. Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
«Письмо»
Воспитатель, встретив маму Димы Дядюшкина, передала ей следующую информацию, которую воспитателю передала дефектолог, котораяопаздывала на праздник своего сына Андрея Константиновича.
«Тамара Ильинична ждал вас и не дождалась. Очень огорчилась и просила передать, что она сейчас в главном здании решает вопрос насчетоборудования, кстати, возможно, японского. Должна вернуться к обеду, но если ее не будет к 15 часам, то консультацию нужно начинать без нее. А самое главное, объявите, что всем родителям из группы 7 необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобноевремя, но до 20 февраля».
Анализ игры.
«Слушатель пропускает информацию через личностный фильтр». Это значит, что любой человек, услышав информацию, сравнивает ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами. И передавая ее дальше, может что-то поменять, рассказать по-другому, потому что ему так понятнее, потому что это соответствует его жизненному опыту.
Незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает».
Это значит, что люди делят информацию на важную и неважную, при чем важную и неважную не для них, а в данном тексте. И неважную формацию забывают сказать, полагая, что другая является более важной. Из-за этого текст начинает сокращаться от игрока к игроку. Обычно уже четвертый или пятый участник замечают, что приглашать следующего начинают все быстрее и быстрее.
Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике
Слушатель запоминает необычные, «жареные», факты
Теперь необходимо прокомментировать рекомендации по передаче информации.
«Говорить однозначно», «Использовать простые слова». Абсолютно понятные рекомендации — чем проще и однозначные информация, тем она лучше понимается и запоминается.
«Важное проговаривать несколько раз». Вполне понятная рекомендация, так как действительно лучше сказать несколько раз и рискнуть выглядеть попугаем, чем впоследствии пожалеть о том, что это не было не сделано.
«Структурировать сообщение, разбивать его на пункты». Очень полезная рекомендация: в любом сообщении должна быть внутренняя структура, должно быть понятно, как предложения связаны друг другом. Самый простой пример структуры — это пронумерованные предложения: первое, второе, третье и так далее. Очень сложно предложение, которое идет под номером. Например, если есть пер второе, четвертое, то сразу ясно, что было что-то третье.
«Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию». Это значит, что во время разговора реакции можно заметить, когда человек не слышит или не понимает. Это сигнал того, что надо остановиться и повторить еще раз, задать вопрос или прокомментировать сказанное.
«Вам все понятно?» не спрашивать, так как все обычно отвечают: Надо задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь.
Это понятная рекомендация, так как еще со школы у всех выработался рефлекс на вопросы: «Вам ясно?», «Вам понятно?», — автоматически отвечать «понятно», при этом не всегда понимая, о чем их спрашивал и.
«Если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение». Обычно, когда человека перебивают, то из-за переключения внимания обычно теряется последняя мысль, последнее предложение. Все могут вспомнить подобные ситуации, когда после помехи кто-то из собеседников говорит: «А о чем я говорил?» Поэтому для сохранения связи в сообщении лучше повторить последнее предложение и после этого продолжить свой рассказ.
«Необходимо учитывать темповые характеристики слушающего». Это объясняется легко: все люди говорят с разной скоростью и, что важно для нас, способны слушать тоже с той скоростью, с которой говорят. Если человек говорит быстро, то с ним надо говорить примерно с той же скоростью, а с медленно говорящим, соответственно, медленно. Почему так? Если мы говорим слишком медленно для человека, то его это раздражает, а если слишком быстро — то человек просто может не услышать какие-то слова.
«Можно создать позитивную или негативную мотивацию: «если все сделаете по инструкции, то…», «если не сделаете, то произойдет…»». Обычно начинают с позитивной мотивации. Например, если вы сделаете то-то и то-то, то вы получите такой-то результат. Если позитив-
мотивация не помогает, используют негативную мотивацию. Например: «Если вы нарушите пункт третий договора, вы лишаетесь гарантийного обслуживания, денег и т, д.».
Можно использовать техники типа «забор» — специальные фразы: «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили».
Основной смысл в том, что мы можем огородить важную информацию фразами, как забором, внутри которого информация должна сохраниться.
nsportal.ru