Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Слова для составления других слов для детей: Интеллектуальная игра со словами «Умный наборщик»

Posted on 10.06.202329.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Использование вариантов игры «слово в словах» на занятиях русского языка
      • Другие статьи автора
      • Статьи по теме
  • Игры со словами
  • MAKE-UP Синонимов: 296 синонимов и антонимов для MAKE-UP
    • Как использовать макияж в предложении
    • СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ГРИМОМ
  • 150 примеров сложных слов для детей — TurtleDiary.com

Использование вариантов игры «слово в словах» на занятиях русского языка

«Слово в словах» – это одна из занимательных языковых игр, основанная на том, что заданное слово «скрывается» в графической оболочке другой лексической единицы или на стыках слов. Можно не только находить «спрятанные» слова, но и самому «зашифровывать» их в тексте.

Разновидностями такой игры часто увлекаются поэты, повторяя важный для них графический комплекс в
составе других слов и тем самым подчеркивая «средствами звукописи те или иные образы произведения».

Такая игра уже сама по себе активизирует внимание и интерес к языку, его комбинаторным возможностям, а потому может быть эффективно использована на занятиях русского языка.

  1. Для начала можно использовать более простое упражнение, направленное прежде всего на развитие внимания к письменной речи.

Учащимся дается текст, посвященный какому-либо предмету, однако не включающий прямой его номинации,
например:

  • Нужно определить, о чем идет речь и доказать свое мнение с опорой на сам текст.
    Одновременно с анализом содержания уместно будет повторить те выразительные средства, которые использованы в стихотворении: сравнение (как перо заката, как пожар зари), метафору (гори, пламень, перо, заката, пожар зари), антонимы (проза – стихи).
  • Основываясь на прямых и переносных значениях слов, учащиеся определяют, что речь в стихотворении идет о розе. Теперь можно обратить их внимание на графическую организацию текста, спросив о том, сколько раз буквенный комплекс «роза» здесь употреблен. Учащиеся должны отметить, что он встречается четыре раза (по одному употреблению на каждую строку). При этом два раза он возникает на стыках слов (скоро зацветешь; перо заката) и дважды в составе другого слова (угроза; проза).

2. Более сложным вариантом предшествующего задания станет поиск в тексте нескольких «спрятанных» слов, относящихся к единой тематической группе. Примером тому может послужить следующее стихотворение, в котором надо найти девять «спрятавшихся» животных.

  • Здесь учащиеся находят слова «пес» (пестрая), «собака» (особа кажется), «уж» (ужасной), «жук» (не скажу какой), «заяц» (глаза я целил), «крот» (кротко), «муха» (не пойму характер), «рак» (характер), «гусь» (берегусь). При такой работе особо развивается внимание к звуковой и графической организации речи.

В дальнейшем оно позволит им лучше видеть и самостоятельно использовать разные возможности языка для составления собственных каламбуров, делая тем самым свою речь более выразительной и индивидуальной.

  • Стоит добавить, что приведенный для данного задания текст может (и должен) быть использован также для повторения или закрепления какой-либо основной темы курса (разряды местоимений, союзы, грамматическая основа предложения, структурно-семантические типы сказуемых, типы обстоятельств, обособленные и не-
    обособленные определения, знаки препинания в сложном предложении и др.).

3. Следующее задание требует уже умения самостоятельно видеть возможности «зашифровки» слов и при этом соединять лексемы по законам русской грамматики. Ученикам в начальной форме даются слова, из которых надо составить словосочетание или простое предложение, чтобы на стыке их графических оболочек получилось слово заданной тематической группы. Приведем несколько примеров такого упражнения со словами, объединенными общим значением «насекомые» (в скобках помещены ответы):

  • Конечно же, такое задание желательно совместить с повторением видов подчинительной связи в словосочетании и типов односоставного предложения. Ученики на практике отрабатывают способы грамматической связи между словами, перебирают разные возможности их соединения, учитывая весь спектр грамматических форм каждой из заданных лексем.

4. Еще более сложным и интересным окажется задание по составлению собственных словосочетаний или предложений, в которых будут «зашифрованы» данные преподавателем слова.

Например, учащимся выдается ряд лингвистических терминов, которые требуется «разместить» на стыках
слов. Приведем несколько таких терминов с вариантами их «зашифровки»:

  • Здесь учащимся приходится разбивать заданный графический комплекс на такие части, сочетание которых оказывается возможным на стыке слов. Одновременно надо учитывать как грамматические, так и лексические нормы языка, однако освоение их в процессе захватывающей творческой деятельности происходит намного легче и продуктивнее.

5. Можно предоставить участникам игры еще бо́льшую свободу,

предложив им другой вариант подобного задания. Каждый ученик выбирает какую-либо свою тематическую группу слов (явления природы, части тела, деревья и т. п.) и «прячет» входящие в нее слова на стыках составленных им словосочетаний. Задача остальных – увидеть (услышать) эти слова и выявить ту группу, к которой они относятся. Например, ученик прочитывает следующие сочетания слов:

  • Остальные участники языковой игры угадывают «зашифрованные» слова и приходят к выводу, что все они входят в тематическую группу «птицы». Такое упражнение возможно как языковая разминка. Оно позволяет сконцентрировать внимание на организации речи и способствует развитию умения обобщать однородные явления, видеть родо-видовые отношения в языке.

6. На основе игры «слово в словах» возможны и более творческие задания.

Так, учащимся предлагается составить микротекст с наибольшей концентрацией в нем заданного буквенного комплекса – обычно графической оболочки небольшого слова. Этот комплекс должен встречаться как на стыках, так и внутри других слов.

  • Условия игры могут быть, например, такие: в тексте заданный графический комплекс нужно использовать десять раз, однако при этом сам текст должен быть как можно более коротким. Побеждает тот участник
    игры, у которого минимальное количество слов в тексте.

При этом, конечно же, соблюдены грамматические и лексические нормы, а предложения связаны общей мыслью. В качестве примера приведем микротекст с буквенным комплексом «оса» (десять употреблений на девятнадцать слово-форм):

Такое упражнение хорошо активизирует творческий потенциал учеников. Одновременно отрабатывается умение писать предельно кратко, сжимая текст, оставляя в нем лишь наиболее подходящие по форме и смыслу слова.

  • Наиболее сложным упражнением станет зашифровка целой фразы в составе другого высказывания. По сути дела, это уже не «слово в словах», а «фраза во фразах». Здесь можно предложить ученикам сначала увидеть «спрятанное» сообщение.

Например, в предложении “Надежд, имен я в семье не сообщаю”. При внимательном рассмотрении они заметят, что в середине фразы находится сообщение “Жди меня в семь” (Надежд, имен я в семье не сообщаю).

  • Теперь уже самим ученикам предлагается «зашифровать» какое-либо сообщение, например: “Ваня не придет”. Одним из вариантов решения задачи может стать фраза «Диван я не при детях передвигать буду».

Далее учащиеся могут зашифровывать сообщения по своему выбору и предлагать товарищам «прочитать» скрытую информацию.

Безусловно, такого типа задания опять-таки можно давать в рамках изучения какой-либо грамматической темы.

В этом случае к формальной организации предложения добавятся дополнительные требования: составленное предложение, например, должно быть односоставным определенно-личным или же
иметь ряд однородных членов и т. п.

Вывод: Увеличение количества формальных ограничений, наоборот, усилит интерес к заданию, заставит предельно сконцентрироваться на его выполнении, потребует перебрать множество различных вариантов для решения. Добившись успеха, ученик ощутит, что он действительно поднялся еще на одну ступеньку в своем владении речью, что станет для него лучшим стимулом при дальнейшем освоении языка.

 

 

 

 

Другие статьи автора

  • 4 упражнения с тавтограммами на занятиях по русскому языку

Статьи по теме

  • Лингвистические игры на занятиях по русскому языку
  • Словесные игры для развития речи обучающихся

Игры со словами

Игры со словами: материалы для речевых игр и речевых занятий с детьми. Стихи для развития речи детей.

Дорогие читатели «Родной тропинки», в этой статье вы найдете 17 авторских развивающих речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Эти игры помогут развитию словаря ребенка, освоению грамматического строя русского языка, развитию языкового чутья  и  творческих речевых способностей детей.

Игра со словами «Что как говорит?»

И. Гамазкова. Динь-дон

«Дон-дон! Динь-динь!» —
Пропел звонок.
«Клик-кляк! Входи!» —
Сказал замок.
«Скрип-скрип! – обрадовалась дверь. –
Я так ждала тебя, поверь!»
«Топ-топ? – спросили туфли. –
А что у нас на кухне?»
«Буль – буль, я суп,
Уже киплю!
Сейчас тебя я накормлю!»
«Я чайник, на огне стоюууу!
Тебя я чаем напоюууу!»
Ах, песенка знакомая!
Как хорошо, что дома я! (И. Гамазкова)

 

Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?».

Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые  способности, слуховое восприятие и внимание.

Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.

Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что  бывает в доме, когда люди спят.

Игры со словами и звуками в словах

А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка

Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.

Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические  задания и всегда с удовольствием их выполняют!

Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один  звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т. д.  Дальше не подсказываю  🙂

Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите:  «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»

Стихи к игре со словами:

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.

Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.

На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.

Есть еще  замечательные стихотворения  для игры со звуками другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.

Буква    Ф ушибла ногу

Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
— Удружу,
За тебя я послужу.

Свистнул чижик: —
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!

Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.

Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.

В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.

Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.

Взял на скрипке брат мой
«Фа» —
Кот пустился делать
Па.

 

Чашки хрюкают как чушки

На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак —
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.

Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.

Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»

Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»

Игра в рифмы. Я.  Козловский

Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: — Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…

«Л» сказало:— Жёлтый лис…—
«Р» сказало: — Варит рис. —
«Л» сказало:— Лису уголь…—
«Р» сказало: — Возит угорь.

«Л» сказало:—Просят ламу…—
«Р» сказало: —Вставить раму.—
«Л» сказало: —Я из ложи… —
«Р» сказало: —Корчу рожи.

«Л» сказало: — Через лог
На коне скачу буланом… —
«Р» сказало: —Дую в рог
И не гнусь перед бураном.

«Л» сказало: — Очень жалко,
Что исчез наш колобок.—
«Р» сказало: —Очень жарко —
Он забрался в коробок.

«Л» сказало: —Сбиться с лада…—
«Р» сказало:—Ты не рада! —
«Л» сказало:—Дай иглу! —
«Р» в ответ: — Кончай игру!

 

 

Игра со словами и слогами

А. Шибаев. Волшебные слова

Цель игры: В этой игре со словами можно познакомить ребенка со слогами  и с тем, что слова состоят из слогов.

Как играть:

Прохлопайте с ребенком разные слова и определите, сколько в каждом слове частей — слогов. Один хлопок – один слог.

Прохлопайте слова «по-езд» и «гу-се-ни-ца». Выложите палочками и посчитайте количество слогов в каждом слове.  Спросите ребенка, какое слово длиннее? Этот вопрос провокационный, т.к. очень часто дети отвечают, что поезд длиннее гусеницы. На самом же деле для ответа на вопрос нужно посчитать количество слогов  в слове: слово «гусеница» длиннее слова «поезд».

Выложите слово «вну – ки» палочками разных цветов или цветными карандашами (одна палочка = один слог). Потом поменяйте палочки – слоги местами. Что получилось? Ки- вну  (кивну) = вну – ки (внуки).

Затем прочитайте фрагмент из стихотворения, но не до конца. Пусть дети отгадают, какое слово получится, если слоги поменять местами.

В словах из трех букв идет игра не со слогами в слове, а звуками. Выложите слово из звуков, и поменяйте их местами. Что получится? (н+а+с = нас, с+н+а = сна)

Стихи к игре:

Есть волшебные слова:
Скажешь слово —
Слышишь два.

— У меня, — промолвил дед,—
Ни забот, ни горя нет.
Захочу — отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть КИВНУ-КИВНУ-КИВНУ —

Мчатся ВНУКИ-ВНУКИ!

— Зверёк, зверёк, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
— Бегу в КАМЫШ-КАМЫШ-КАМЫШ,
Я — МЫШКА-МЫШКА-МЫШКА.

В поле—ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ:
В поле СЕВ-СЕВ-СЕВ.

В лесу мы спали как-то раз,
А ночь была темна,
И волк завыл,
И НАС-НАС-НАС
Лишил он СНА-СНА-СНА…

Отец работать научил
Смышлёного Данилку.
Отец КУПИЛ-КУПИЛ-КУПИЛ
Данилке ПИЛКУ-ПИЛКУ.

Говорит Ивану Ганка:
— Глянь-ка:
БАНКА-БАНКА-БАНКА!
— Где КАБАН-КАБАН-КАБАН? —
Удивляется Иван.

— Сколько в доме
РИТ-РИТ-РИТ?
— ТРИ-ТРИ-ТРИ.

— Я несу
СУП-СУП-СУП…
— А кому?
— ПСУ-ПСУ-ПСУ…

— Эй, Серёжа, Вера, Ира,
Что повесили носы?
— Очень СЫРО-СЫРО-СЫРО
От РОСЫ-РОСЫ-РОСЫ!..

— Что молчишь?
— Когда я ем,
Я, как рыба,
НЕМ-НЕМ-НЕМ,
И позвольте
МНЕ-МНЕ-МНЕ
Пообедать в тишине!

 

Лексические игры со словами

Игра с подбором слов, противоположных по значению

Цель игры: В игре ребенок учится подбирать к словам антонимы (термин «антоним» детям не дается, малышей просят найти и сказать противоположные по смыслу слова).

Стихи к игре:

А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Потом скажу я: «Далеко»,
А ты ответишь… (близко).
«Скажу теперь я: «Потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «Потерял».
Ответишь ты… («Нашел!»)
Теперь: «Начало», — я скажу,
«Нет, — скажешь ты… («Конец!») Д. Чиарди

 

Игра с многозначным словом «играет»

Цель игры: Это стихотворение  развивает речь ребенка и знакомит малышей с понятием многозначности слова (термин «многозначные слова» детям не дается), учит подбирать точные по смыслу слова.

Стихи к игре:

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет? (А. Шибаев)

Как играть:

Спросите детей, как по – другому можно сказать, как можно заменить слово  «играет» (то есть подберите с ребенком синонимы),

—  «Солнце играет лучами – что оно делает? (блестит, светит, сияет).

—  Папа играет на сцене на трубе – что он делает? (выступает)

—  Кошка играет – что она делает? (прыгает, резвится, ловит клубок, катает клубок по земле)
—  Женя играет с куклой – что она делает? (Кормит куклу, укладывает ее спать, одевает куклу и др.)

Подбирая слова, малыш узнает на своем практическом опыте, что слово может означать разные по смыслу явления, учится подбирать точные слова, вслушиваться в речь.

Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей

Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.

Стихи к игре:

Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще есть грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку…
Вот так много есть дождей
Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть:  Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.

Можно провести игру со словами в игровой форме —  нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения —  это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.

Грамматические игры со словами и игры со словами для развития словотворчества

В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова

Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья,  умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.

Стихи к игре:

У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).

Как играть: придумать  вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»

 

В. Степанов. Соломенное лето.  Согласование слов

Цель игры: научить ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже, предупредить или исправить ошибки в речи малыша.

Стихи к игре:

Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.

Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.

Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.

 

Как играть:  Предложите ребенку придумать, что бы он нарисовал соломинкой: «Я бы нарисовал соломеннОГО коня, соломеннУЮ шляпу, соломеннЫЙ дом, соломеннЫЕ игрушки». Фантазия приветствуется! В таком упражнении мы упражняем ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. А еще учим ребенка использовать в речи сослагательное наклонение глаголов (я бы..)

После «словесного рисования» предложите малышу поиграть со словами в игру «Отгадай, а что я нарисую».

Задание для игры:

Я нарисую красивУЮ соломеннУЮ – портфель или сумку?  Я нарисую соломинкой высокИЙ соломеннЫЙ – забор или калитку? Я нарисую веселОЕ соломеннОЕ – игрушку или чучело? Я нарисую красивЫЕ соломеннЫЕ – цветы или розу? Придумайте свои варианты подобных заданий.

Дети часто ошибаются в таких играх со словами. Например, говорят, что соломеннУЮ – это портфель. Тогда спросите: «Разве мы так говорим – красивАЯ портфель, дай мне  красивУЮ портфель? Как мы говорим? Значит, что это?»

Никогда не повторяйте за ребенком вслух его ошибок и ни в коем случае не подшучивайте над ними! Просто исправьте на правильный вариант и покажите примеры использования слова в речи – новый портфель, кожанЫЙ портфель, я загадала соломеннЫЙ портфель.

Придумываем новые слова. Игра для развития словотворчества и творческих способностей детей

П. Синявский. Грибная электричка

Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами,  комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.

Стихи к игре:

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.

Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.

А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций
С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.

Варианты заданий:

Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно  больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).

Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)

Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?

Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!

Придумываем новые слова по теме  «Овощи». Стихотворение – шутка Н. Кончаловской «Про  овощи»

Стихи к игре:

Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!

 

Цель игры: развитие словотворчества, усвоение способов образования новых слов в  родном языке.

Как играть: Вспомните названия необычных овощей, которые выросли у садовода: огурбузы, помидыни, чеслук, репуста, баклачки, спаржовник, сельдерошек, редисвекла. Спросите у ребена, откуда взялись эти странные удивительные овощи и их названия? Огурбузы = огурцы и арбузы. Помидыни = помидоры + дыни.

Разложите карточки с изображением разных овощей (любые картинки или настоящие овощи). Попробуйте соединить части слов в одно слово, чтобы придумалось новое название. Например Картопуста = картофель + капуста.

Это творческое задание очень полезно, т.к. оно не только развивает внимание  к слову, но и умение выделять в словах их части – слоги.

Игры со словами: вслушиваемся в слова

А. Барто. Игра в слова

Цель игры: развитие внимания к слову и его звучанию.

Стихи к игре:

Скажи погромче
Слово «Гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Скажи:
«Кукушка на суку»
Тебе послышится:
«Ку-ку».

А скажешь слово
«Листопад» я
И листья падают,
Летят,
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.

Скажи «Родник» —
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)
…Слова бывают разные —
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.

Как играть: 

Подберите с ребенком «громкие» слова, тихие слова, сладкие слова, звенящие слова, веселые слова, грустные слова. Можно в эту игру со словами играть по дороге или просто в свободную минутку.
Вот еще несколько примеров стихотворений для таких игр – подбора «колючих слов», «шуршащих слов», «громких слов».

Дополнительные стихи к игре:

Мы мало слов встречали,
Где Ё стоит вначале
Ты первым делом назовешь
Три слова Ёлка, Ёж и Ёрш
И все ужасно колко
И Ёж и Ёрш и Ёлка.(А. Шибаев)

 

Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
— Папа, мама и ребенок.
(В. Голяховский)

 

Была ТИШИНА, ТИШИНА, ТИШИНА…
Вдруг ГРОХОТОМ ГРОМА
сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько —
Ты слышишь?
ЗАКРАПАЛ, ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ по крыше…
Наверно,
Сейчас БАРАБАНИТЬ он станет….
Уже БАРАБАНИТ!
Уже БАРАБАНИТ! (А. Шибаев)

 

Игры с  буквами, звуками  и словами

Цель игры: учить подбирать слова с заданным звуком.

Как играть со словами: Каждому ребенку очень важно увидеть наглядно свой результат.  Поэтому я обычно провожу игру так. Мы берем корзину (сундучок) и в него «складываем» наши слова. Нужно набрать полную корзинку слов со звуком. В роли слов могут выступать  детали конструктора, фишки, камешки и другие мелкие предметы.
Подбираем слова со звуками «К», «Т» и со звуком «С». Обратите внимание – это звуки твердые, поэтому слова со звуками кь или сь нам не подойдут или их нужно будет класть в отдельную корзиночку!

Стихи для игры:

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор. .,
— Ой, хватит! И буква ведь может устать!
А вот что на Т ты сумеешь назвать?
— Топор, табуретка, тарелка и ложка…
— Ты, кажется, что-то напутал немножко!
— Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.
Послушай, на С назову я посуду:
Стакан, сковородка, солонка… и кошка!
— А кошка откуда?
— Залезла в окошко!
Спроси лучше кошку — откуда пришла
И вся ли посуда на кухне цела…
(Л. Куклин)

В следующем стихотворении мы подберем с ребенком слова со звуками Р и Рь. Складываем найденные в стихотворении слова в отдельные корзинки – в одну со звуком Р (для Раи, ведь ее имя начинается со звука Р, для мальчиков – вариант для Ромы), в другую – со звуком Рь (для Ерёмы или для Ирины, ведь в этих именах есть мягкий звук Рь).  Потом придумываем свои слова с данными звуками.

Поиграем-ка,
Ребята,
С звуком «Р»:
«ПеРвоклассник»,
«ОктябРенок»,
«ПионеР».
На Речном я
ПРиютился БеРегу,
Я пРинять вас
По-пРиятельски могу.
ХутоР ГРаков,
Рядом Речка,
Рядом боР.
Возле боРа,
Три забоРа
И бугоР.
РазРослись вовсю беРезки.
Вдоль Реки
Ловят Рыбу
На Рыбалке Рыбаки,
Ловят Рыбу на Рыбалке
На кРючок,
На котоРом есть пРиманка-
ЧеРвячок.
В нашей Речке и для Раков
Есть пРостоР.
ГоРу Раков пРиволок
Речник ЕгоР.
Рыбакам Речник
ХоРоший дал пРимеР…
Так, Ребята, подРужились
С звуком «Р».
(С. Эйдлин)

Игра со словами «Небылицы»
Л.Станчев. Верно ли это?

Цель игры: развитие внимания и речи —  объяснения.

Как играть?  Ребенку нужно отличить правильные высказывания от неправильных. И объяснить, почему ты так считаешь.

Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети? (Л. Станчев)

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
— Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?

 
Желаю Вам интересных игр с детьми!

Увлекательные и забавные современные игры для развития речи детей Вы найдете в статьях:

—  «Игры для развития речи»

— «Речевые игры»

— Речевая игра с кубиками «Составь предложение». 

— Речевая настольная игра «Хитрые классики»: как сделать, как играть, варианты игр. 

— Современные он-лайн обучающие игры по развитию речи, разработанные специалистами для детей от 2 до 8 лет. 
Еще о речевых играх с малышами и развитии речи детей Вы можете прочитать статьи в рубриках:

Речь дошкольника

Развитие речи детей 1- 2 лет

Развитие речи детей 3-4 лет

Речевая готовность к школе

 

 

 

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

MAKE-UP Синонимов: 296 синонимов и антонимов для MAKE-UP

См. определение make-up на Dictionary.com

  • как в архитектура
  • 90 007 как в организация
  • как у туалет
  • как у цвет лица
  • как у состав
  • как у 9 0004 расположение
  • как в экспертиза
  • как в ткань
  • как в зерно
  • как в привычка

синонимы к слову макияж

  • состав
  • конструкция
  • стиль
  • конституция
  • формирование
  • структура
  • макияж
  • группировка
  • учреждение
  • управление
  • система
  • выравнивание
  • сборка
  • сборка
  • химия
  • состав
  • конфигурация
  • конфигурация
  • состав
  • конструкция
  • согласование
  • конструкция
  • утилизация
  • формат
  • формирование
  • рецептура
  • каркас
  • гармония
  • макияж
  • изготовление
  • метод
  • методика
  • организм
  • схема
  • план
  • планирование
  • регулирование
  • выполнение
  • ситуация
  • стандарт
  • стандартизация
  • структура
  • симметрия
  • единство
  • целое
  • формирование
  • организация
  • структурирование
  • омовение
  • одежда
  • переодевание
  • уход
  • макияж
  • туалет
  • подготовка
  • уборка
  • умывание
  • лицо
  • расположение
  • 90 073 темперамент
  • внешность
  • внешний вид
  • актерский состав
  • облик
  • юмор
  • род
  • индивидуализм
  • индивидуальность
  • вид
  • свет
  • взгляд
  • макияж
  • природа
  • индивидуальность
  • внешний вид
  • подобие
  • вид
  • штамп
  • стиль
  • характер
  • тип
  • архитектура 900 12
  • баланс
  • красота
  • конфигурация
  • содержание
  • дизайн
  • распределение
  • формирование
  • гармония
  • раскладка
  • ритм
  • стиль
  • согласие
  • сочетание
  • согласие
  • созвучие
  • конституция
  • форма
  • состав
  • пропорция
  • отношение
  • интервал
  • симметрия
  • переплетение 9 0012
  • размещение
  • цвет лица
  • настроение
  • привычка
  • склонность
  • настроение
  • личность
  • предрасположенность
  • склонность
  • темперамент
  • склонность
  • тон
  • сумка
  • существо
  • согнутый
  • уклон
  • литой
  • характер
  • телосложение
  • барабанщики
  • эмоции
  • вспышка
  • углубление
  • юмор
  • индивидуальность
  • индивидуализм
  • индивидуальность
  • склонность
  • макияж
  • склад ума
  • характер
  • склонность
  • пристрастие
  • склонность
  • склонность
  • готовность
  • спирт
  • марка
  • тенор
  • вещь
  • тип
  • жилка
  • чашка чая 900 12
  • ревизия
  • проверка
  • осмотр
  • перекрестный допрос
  • диагностика
  • эксперимент
  • разведка
  • дознание
  • инспекция
  • допрос
  • расследование
  • наблюдение
  • зонд
  • опрос
  • анкета
  • рейд
  • исследование
  • обзор
  • сканирование
  • проверка
  • поиск
  • 9 0073 исследование
  • опрос
  • исследование
  • анализ
  • батарея
  • разбивка
  • анкета
  • катехизис
  • вскрытие
  • экзамен
  • финал
  • гриль
  • дознание
  • дознание
  • просмотр
  • устный
  • прочтение
  • квест
  • викторина
  • разведка
  • проба
  • просмотр
  • синяя книга
  • работа ногами
  • перлюстрация
  • глаз
  • третья степень
  • письменность
  • текстура
  • здание
  • консистенция
  • конституция
  • конструкция
  • фундамент
  • каркас
  • каркас
  • инфраструктура
  • макияж
  • форма
  • организация
  • штамп
  • вещество
  • волокно
  • знак
  • ток
  • направление
  • ворс
  • узор
  • скоба
  • штриховка
  • поверхность
  • тенденция
  • ткань
  • зуб
  • переплетение
  • уток
  • основа и уток
  • обычай
  • манера
  • режим
  • природа
  • одержимость
  • шаблон
  • причуда
  • рутина 90 012
  • стиль
  • вещь
  • использование
  • склонность
  • склонность
  • предвзятость
  • конституция
  • консутюд
  • условность
  • зависимость
  • расположение
  • мода
  • фиксация
  • гравитация
  • канавка
  • габитус
  • импульс
  • склонность
  • макияж
  • манерность
  • склонность
  • убеждение
  • 9 0073 практика
  • предрасположенность
  • склонность
  • склонность
  • предрасположенность
  • правило
  • колея
  • установка
  • восприимчивость
  • поворот
  • использование
  • путь
  • слабость
  • привычка
  • уверенность
  • фиксированное отношение
  • настроение
  • зависание
  • вторая натура

Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

На этой странице вы найдете 300 синонимов, антонимов и слов, относящихся к макияжу, таких как: композиция, конструкция, стиль, конституция, формирование и структура.

ВИКТОРИНА

Знакомьтесь с культурой Quizcore с помощью этой викторины по эстетике моды поколения Z!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать макияж в предложении

Итак, она спросила, хотя решиться на это было большим испытанием; и они дали моей матери тысячу франков.

РОЗМАРИН В ПОИСКАХ ОТЦАC. Н. УИЛЬЯМСОН

Теперь она любила его; и она обещала наверстать упущенное за долгие серые годы, почти тотчас же выйдя за него замуж.

РОЗМАРИН В ПОИСКАХ ОТЦАC. Н. УИЛЬЯМСОН

Все эти различные объекты полностью компенсируют любое количество грязи, с которым можно иногда столкнуться.

ЖЕНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА

Все, что я могу сейчас сказать, это пожелать, чтобы Тревитик решил немедленно вернуться в Корнуолл.

ЖИЗНЬ РИЧАРДА ТРЕВИТИКА, ТОМ II (ИЗ 2) ФРЭНСИС ТРЕВИТИК

Но мы можем арендовать старый зал, и все мужчины будут рады подписаться — некоторые из нас могут восполнить дефицит.

ANCESTORSGERTRUDE ATHERTON

Но он придержал язык и попытался восполнить для маленькой девочки ее потерю Шаки, по которой она оплакивала дни.

КРОМПТОНСМЭРИ Дж. ХОЛМС

Каждый из детей хочет быть владельцем копии: так что я думаю, что мы скоро создадим довольно большой клуб.

ДЕТСКАЯ, АВГУСТ 1873, ТОМ. XIV. НЕТ. 2VARIOUS

Какое серьезное внимание уделяется каждой детали, какой бы незначительной она ни была, чтобы создать общий эффект!

ЖИЗНЬ И AMP; ПИСЬМА ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО МОДЕСТЕ ЧАЙКОВСКИЙ

А потом идешь к своему батьке и говоришь ему, что дьякон хочет помириться и просит у него прощения напрочь.

SCATTERGOOD BAINESCLARENCE BUDINGTON KELLAND

У некоторых четыре ноги, а у некоторых только две, но у них есть еще два крыла, чтобы компенсировать отсутствие ног.

SEVEN O’CLOCK STORIESROBERT GORDON ANDERSON

СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ГРИМОМ

  • аранжировки
  • статьи
  • кантаты 900 12
  • схемы
  • концерты
  • диссертации
  • драмы
  • эссе
  • упражнения
  • экспозиции
  • художественная литература
  • наряды
  • литературные произведения
  • рукописи
  • мелодии
  • музыка
  • романы
  • 90 073 номера
  • опера
  • газеты
  • пьесы
  • пьесы
  • стихи
  • рапсодии
  • романсы
  • партитуры
  • установки
  • рассказы
  • песни
  • строфы
  • этюды
  • симфонии
  • темы
  • тезисы
  • мелодии
  • стихи
  • произведения
  • письмо
  • сумки 9001 2
  • существа
  • склонности
  • предубеждения
  • слепки
  • персонажи
  • комплекции
  • телосложения
  • кубок чаи
  • барабаны
  • эмоции
  • вспышки
  • настроение
  • грувы
  • привычки
  • настроение
  • идентичность
  • наклонности
  • индивидуализм
  • индивидуальность
  • наклонности
  • макияж
  • склад ума 900 12
  • настроения
  • натуры
  • склонности
  • личности
  • склонности
  • предрасположенности
  • склонности
  • склонность
  • склонность
  • готовность
  • спирт
  • марки
  • темпераменты
  • тенденции
  • тенора
  • вещи
  • тона
  • типы
  • жилы
  • постройки
  • составы
  • строения
  • конструкции
  • фундаменты
  • рамы
  • каркасы
  • инфраструктуры
  • конструкции вверх
  • формы
  • организации
  • штампы
  • субстанции
  • текстуры
  • филиалы
  • объединения
  • союзы
  • ассоциации
  • группы
  • органы
  • предприятия
  • 9007 3 картели
  • кружки
  • клики
  • клубы
  • коалиции
  • комбинации
  • объединения
  • компании
  • концерны
  • конкорды
  • конфедерации
  • консорциумы
  • кооперативы
  • корпорации
  • кружки
  • экипажи
  • заведения
  • федерации
  • братства
  • гильдии
  • дома
  • отрасли
  • институты
  • учреждения
  • лиги
  • ложи
  • машины
  • монополии
  • приказы
  • наряды
  • партии
  • профессии
  • наборы
  • общества
  • общества
  • женские общества
  • отряды
  • синдикаты
  • отряды
  • профессии
  • труппы
  • тресты
  • союзы

Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.

150 примеров сложных слов для детей — TurtleDiary.com

Сложные слова образуются, когда два или более слов соединяются вместе, чтобы создать новое слово, имеющее совершенно новое значение.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть игры со сложными словами, видео, викторины, рабочие листы и уроки.

Например, «солнце» и «цветок» — это два разных слова, но при слиянии они образуют другое слово — «Подсолнух». Эти слова образованы либо добавлением дефиса, либо просто использованием двух слов как одного термина. Написание двух слов не обязательно меняется, когда они соединяются вместе, но определение становится уникальным.

 

    

Рассмотрим слова «макияж» и «макияж». Это более продвинутый пример составного слова, потому что полученная комбинация является омонимом и может использоваться более чем одним способом.

Придумай быстро.

Мой макияж был испорчен дождем!

У меня завтра макияж экзамен.

В первом предложении составляют — это глагол. Во втором предложении макияж используется как существительное. В третьем предложении мы видим макияж как прилагательное, описывающее «экзамен».

Типы сложных слов

Есть три типа сложных слов;

  1. Закрытые Сложные слова: Эти слова пишутся как одно слово, например стрижка, газета, бабушка и т. д.
  2. Открытые составные слова: сложные слова, которые пишутся как отдельные слова, такие как старшая школа, гостиная, школьный автобус и т. д.
  3. Составные слова с дефисом: слова, в которых между двумя словами используется дефис, например, известный, второсортный, карусель и т. д.

Увлекательные способы обучения сложным словам

У каждого ребенка свой способ обучения. То, что работает для одного, может не работать для другого, поэтому мы создали эти забавные способы научить вашего ребенка составным словам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта