викторины с вопросами, собери слова и другие!
Конкурсы, в которых нужно составлять слова, придумывать новые фразы, отвечать на разные вопросы и прочие игры, можно использовать в развлекательных программах любых мероприятий. Это могут быть, как подвижные игры, так и те, что свободно можно проводить за столом весёлой компании.
Предлагаем вам несколько конкурсов со словами для корпоративов и вечеринок:
- Найди слова.
- Собери слова.
- Слова перевёртыши.
- Найди в слове — слово.
- Смени 1 букву и получи новое слово.
Игра найди слова
Простая и знакомая игра многих из детства. В игре могут участвовать команды или соревноваться каждый за себя. Понадобиться найти длинные слова, с которых можно сложить очень много других слов. На игру можно выделить определённое время, по окончанию которого, ведущий должен посмотреть и посчитать, сколько слов придумали игроки. Кто смог составить больше — тот и победитель.
Чтобы провести конкурс понадобятся листики и ручки для участников.
Прекрасным женщинам на 8 марта можно составлять слова из слов «Истерика», «Балерина», «Молодуха». Мужчинам на день защитника можно провести такой конкурс со словами «Дробовик», «Дезертир», «Поединок». Детям подойдут «Единорог», «Динозавр», «Доберман». Также много слов можно составлять с «Метеорит», «Горошина», «Каникулы», «Часовщик», «Литограф», «Фигуранг», «Прозвище» и другие.
Весёлая игра «Собери слова»
Игра «Собери слова» заключается в том, чтобы участники составляли из комбинаций букв слова. Она не много отличается от предыдущей игры, так как в ней игрокам придётся шевелить не только свои извилины, но самим.
Буквы, с которых нужно будет собирать слова, необходимо распечатать на бумаге А4 и прицепить к каждому игроку. Все участники должны меняться местами так, чтобы сложить адекватное слово.
Простой вариант игры, это раздать игрокам по одной букве из одного длинного слова и выделить на игру 2 минуты. Для участия можно вызвать с зала 8 человек и распечатать слово «Балерина», за не сколько минут команда должна сложить из «Балерины» другие слова. Для других желающих повеселиться, можно выбрать другое слово. Затем подсчитать, какая команда за 2 минуты смогла сложить больше слов. Этот вариант игры будет отличным для детей в школе. Для взрослых женщин и мужчин стоило бы усложнить конкурс, игра станет веселее.
И так, сокращаем участников в командах до 4 и на каждого человека вешаем по 2 буквы (одну спереди, вторую сзади на спине).
Комбинации:
- Команда 1-ая А-И; И-Е; С-К; Т-Р (тоже самое слово «истерика«).
- Команда 2-ая А-И; Р-Н; А-Е; Б-Л (слово «балерина«).
Засекаем время и предлагаем сложить участникам слова. В игре возникнет сложность, некоторые слова невозможно будет сложить, так как один человек может стоять только передом или спиной, поэтому из 2-х его букв в слове может принимать участие только одна. Разберём на примере, 1-ая команда, комбинация букв А-И, И-Е, С-К, Т-Р — составляем слово «КАРЕ» и пытаемся сложить ласкательное словечко «КИСА». И тут проблема, участник с комбинацией К-С не может вертеться и перебегать с места на место, чтобы получилось слово, поэтому вариант с кисой отпадает. Нужно быть внимательными при составлении подобных конкурсов. Мы вам представим, какие слова можно составить из вышеупомянутых и примерные маршруты участников, т. е. как всё может происходить.
Усложняем игру «собери слова» и задаём участникам вопросы, ответы на которые они должны сложить. Ответом должно быть 4-ех значное слово.
Карточка к игре «собери слова из комбинаций букв»Вопросы для первой команды участников (напоминаем комбинацию А-И, И-Е, С-К, Т-Р):
- Он приносит детей (аист)
- Красная на бутербродах…(икра)
- Багдад столица какой страны? (Ирак)
- Как ещё называют цветы Петушок? (ирис)
- Когда-то была модная стрижка…(каре)
- Природный водный поток с течением по руслу (река)
- Днепр, Волга — это… (реки)
- Ирина, ласково Ира, Ирочка, Ирусик, а если грубо, то…(Ирка)
- Футбольный клуб Манчестер…(Сити) или город на английском звучит (сити)
- Идут к пиву вареные …(раки)
Карточка поможет отметить, какие слова были сложены. Участникам можно подсказывать, если они медлят с ответом.
Последнее в рубрике «Конкурсы»
Можно сразу говорить слова, какие нужно сложить и наблюдать, как участники бегают вокруг друг друга, вспоминая у кого, какие буквы на спине.
Вопросы для второй команды участников (комбинация А-И, Р-Н, А-Е, Б-Л):
- Мужчина из государств Ближнего Востока (араб)
- Длинная и высокая двухколёсная или четырёхколёсная телега, повозка (арба)
- Название одновалентных радикалов ароматического ряда (арил)
- Ларочка сокращённо (Лара)
- Елена сокращённо (Лена)
- Валерия сокращённо (Лера)
- Старинный струнный щипковый инструмент, похожий на арфу (лира)
- Испанский профессиональный футбольный клуб из города Мадрида (реал)
- Слово, которым начинается магическое заклинание «…кадабра» (абра)
- Женское имя греческого происхождения от слова «лён» (Лина)
Можно использовать ещё такие вопросы:
- Американская певица, автор песен, актриса и продюсер (Абра)
- Валюта в разных странах (лира)
- Созвездие северного полушария (лира)
- Тип советской подводной лодки (лира)
- Крупный торговый комплекс в Пятигорске (Лира)
Есть много омонимов слова «лира», можно подобрать вопрос, наиболее подходящий коллективу или использовать в игре несколько, только задавать их нужно тогда не подряд, иначе не прикольно будет, когда участникам придётся несколько раундов стоять на одном месте. Нужно, чтобы игроки шевелились в игре, ведь этот конкурс не только на смекалку, это подвижная игра, которую можно провести на 8 марта для женщин. Со слова «Балерина» можно составить не одно женское имя, поэтому актуально проводить конкурс для девушек на корпоративе к 8 марту. На день семьи или в любой другой праздник для детей в школе, на природе или дома во дворе также можно провести конкурс с составлением слов. Комбинации необходимых букв, подбор вопросов и ответы к ним в нашей новой статье! Соревнования на складывания слов подойдут и для студентов, мы подобрали массу вопросов, среди них много идеальных для игр с детьми и взрослой компании.
Буквы можно найти в интернете и распечатать на листке А4 или А5, цеплять к одежде при помощи булавки или заранее приклеить листики к ленточке и вешать через шею на каждого участника, как медальки. Можете скачать наш своеобразный набор букв к игре «собери слова» для женского коллектива.
Слова перевёртыши
Для игры «слова перевёртыши» ведущему нужно подобрать слова, из букв которых можно сложить новое слово, используя при этом все буквы. Конкурс можно проводить между несколькими командами или для двоих участников. Необходимо подготовить 2 списка из 10 слов для каждой команды. Игру можно проводить на время, затем подсчитать, кто смог переделать больше слов или на скорость, т. е. кто быстрее справится.
Смотрите наши списки слов.
Список слов №1:
- Банка — кабан.
- Робот — отбор.
- Батон — ботан.
- Марта — Марат.
- Булка — Кабул.
- Мартини — антимир.
- Сумка — камус.
- Весна — навес.
- Карета — ракета.
- Кулон — клоун.
- Канат — накат.
- Мышка — камыш.
- Лапша — шпала.
- Кума — мука.
- Мир — Рим.
- Пашка — шапка.
- Шакал — шкала (алкаш).
- Товар — автор.
- Катер — актер (терка).
- Образ — забор.
Найди слово в слове
Для игры «найди слово в слове» ведущему необходимо составить несколько списков слов, в составе которых есть другое слово. Конкурс можно проводить как между командами, так и между двумя участниками на время либо на скорость. Ведущий может дать женщинам и мужчинам время на то, чтобы команды могли сложить список слов, в которых есть ещё одно слово. По окончанию нужно подсчитать, кто смог придумать и вспомнить больше слов. Если проводить конкурс для детей, то можно дать им готовые списки слов, в которых они должны будут найти другие слова. Смотрите примеры наших списков.
Список слов №1
- Кумир — мир.
- Горошина — шина.
- Макар — мак.
- Штучка — тучка.
- Литограф — граф.
- Фигурант — фигура.
- Каскад — каска.
- Линейка — иней.
- Иллюминатор — мина.
- Воротник — рот.
- Ракета — рак.
- Графин — граф.
- Фуран — фура.
- Китай — кит.
- Волосы — осы (вол).
- Окрошка — крошка.
- Гранат — гран.
- Фигаро — фига.
- Компот — ком (пот).
- Колбаса — кол (бас).
Смени 1 букву и получи новое слово
Для игры понадобиться подобрать слова, в которых можно сменить лишь одну букву и получить новое слово, при этом переставлять оставшиеся буквы нельзя. Командная игра может проходить на время или скорость. Взрослым можно самим придумывать слова и писать на листике, кто больше за 2 минуты напишет, тот и выиграет.
Детям можно правила упростить, для этого ведущий может дать командам заранее подготовленный список слов, с которых им нужно придумать другие слова, заменив лишь одну букву. Смотрите примеры наших списков.
Список слов №1:
- Рука- мука.
- Банка — балка.
- Балка — палка.
- Палка — пачка.
- Пачка — почка.
- Почка — почта.
- Сумка- сушка.
- Сушка — Сашка.
- Сашка — Машка.
- Машка — кашка.
- Мушка — Мурка.
- Колосок — голосок.
- Дом — дым.
- Бал — бак.
- Сом — ром.
- Пышка — мышка.
- Мыша — Маша.
- Маша -каша.
- Карта — парта.
- Парта — парка.
- Парка — пачка.
- Пипетки — пинетки.
- Момент — комент.
- Пушка- сушка.
- Тушка — турка.
- Турка — мушка.
- Голобок — колобок.
- Роса — коса.
- Лак — бак.
- Кокос- колос.
Заглядывайте почаще в наш блог, наши рекомендации помогут сделать незабываемую развлекательную программу на любое мероприятие. Мы поможем с выбором подарков, декором, организацией праздника и другими вопросами. Мы часто обновляем конкурсы, дополняем сайт статьями о старых и забавных играх, а также придумываем новые развлечения для вас. Подписывайтесь на наши группы, чтобы первыми узнать о новых играх «собери слова», распечатать комбинации креативных букв, получить вопросы викторин и варианты ответов.
Всем весёлых и счастливых праздников, всем удач и вдохновения!
planfun.ru
1 | суперархиэкстраультрамегаграндиозно |
2 | деградационно-паразитарных |
3 | технико-экономического |
4 | сельскохозяйственными |
5 | межправительственная |
6 | позднеиндустриальный |
7 | сельскохозяйственный |
8 | индустриализируется |
9 | научно-технического |
10 | переориентироваться |
11 | систематизированный |
12 | водородно-гелиевая |
13 | научно-технический |
14 | низкотемпературный |
15 | постиндустриальное |
16 | постиндустриальном |
17 | постиндустриальную |
18 | постиндустриальный |
19 | постиндустриальным |
20 | противопоставление |
21 | ресурсосберегающие |
22 | взаимообусловлены |
23 | жизнедеятельности |
24 | крупномасштабными |
25 | металлизированный |
26 | перераспределение |
27 | преобразовывающие |
28 | приспосабливаться |
29 | ресурсопоглощение |
30 | ресурсосбережение |
31 | Солнечная |
32 | система |
33 | Солнечную |
34 | систему |
35 | средиземноморский |
36 | гомоцентрический |
37 | доиндустриальный |
38 | индустриализация |
39 | интеллектуальный |
40 | конденсироваться |
41 | крупномасштабный |
42 | крупномасштабных |
43 | межгалактический |
44 | непредсказуемого |
45 | общечеловеческий |
46 | окружающую |
47 | среду |
48 | осмотрительность |
49 | пессимистический |
50 | приспособившихся |
51 | производительных |
52 | супертехногенные |
53 | сформулировавший |
54 | беспрецедентные |
55 | беспрецедентный |
56 | взаимоотношения |
57 | гуманистическое |
58 | демократический |
59 | дополнительного |
60 | дополнительными |
61 | квазистабильный |
62 | многомиллионный |
63 | посттехногенные |
64 | предсказуемость |
65 | преобразователь |
66 | природоохранные |
67 | природоохранный |
68 | природоохранных |
69 | пространственно |
70 | психологическая |
71 | психологический |
72 | психологических |
73 | психологическую |
74 | размораживается |
75 | систематический |
76 | социокультурный |
77 | стратегическими |
78 | технологические |
79 | фундаментальный |
80 | бомбардировать |
81 | Тихом |
82 | океане |
83 | взаимодействуя |
84 | высокоразвитых |
85 | гравитационный |
86 | животноводство |
87 | идеологическая |
88 | индивидуальный |
89 | индустриальный |
90 | интенсификация |
91 | использоваться |
92 | международного |
93 | минимизировать |
94 | многочисленные |
95 | неестественный |
96 | необходимостью |
97 | неопределенный |
98 | неорганические |
99 | переориентация |
100 | пересматривать |
101 | поддерживается |
102 | поддерживаться |
103 | предотвращение |
104 | предполагается |
105 | предполагалось |
106 | представляется |
107 | придерживается |
108 | промышленности |
109 | промышленность |
110 | радиоактивного |
111 | радиоактивными |
112 | развивающегося |
113 | разнообразными |
114 | разрушительные |
115 | распределяется |
116 | революционными |
117 | сотрудничающая |
118 | среда |
119 | обитания |
120 | стратегические |
121 | стратегический |
122 | стратегических |
123 | стратегическое |
124 | углеводородами |
125 | углеводородной |
126 | экологическими |
127 | экологического |
128 | энергетический |
129 | автомобильный |
130 | антропогенный |
131 | балансировать |
132 | биологической |
133 | взаимосвязаны |
134 | вмешательство |
135 | водоснабжение |
136 | возникновение |
137 | геологический |
138 | действительно |
139 | деструктивное |
140 | десятилетиями |
141 | загрязняющего |
142 | зафиксировано |
143 | интенсивность |
144 | концентрирует |
145 | маловероятный |
146 | международный |
147 | международных |
148 | межличностный |
149 | металлический |
150 | металлическое |
151 | муниципальные |
152 | неестественно |
153 | незначительно |
154 | необходимость |
155 | общественного |
156 | одноклеточные |
157 | органического |
158 | ответственные |
159 | отечественный |
160 | первоначально |
161 | перепахивание |
162 | перестраивать |
163 | перспективный |
164 | поверхностный |
165 | поверхностями |
166 | повышающегося |
167 | подкрепленный |
168 | полупериферия |
169 | последствиями |
170 | предсказуемый |
171 | представления |
172 | преобразующие |
173 | происхождения |
174 | промышленного |
175 | проповедуемая |
176 | просачиваться |
177 | радиоактивный |
178 | радиоактивных |
179 | развивающемся |
180 | развивающихся |
181 | разнообразных |
182 | разогревались |
183 | раскрепостить |
184 | расплавленные |
185 | расплавленных |
186 | располагающих |
187 | распределение |
188 | рассматривать |
189 | революционный |
190 | самолюбование |
191 | соединяющаяся |
192 | сохранившихся |
193 | строительство |
194 | существенными |
195 | сформировался |
196 | температурный |
197 | техногенность |
198 | технологичный |
199 | тысячелетиями |
200 | формирующийся |
201 | формирующихся |
202 | хозяйственный |
203 | человечеством |
204 | экологический |
205 | экологических |
206 | экологической |
207 | электрический |
208 | электрическую |
209 | эффективность |
210 | Юго-Восточная |
211 | автомобилями |
212 | авторитетные |
213 | американская |
214 | аминокислоты |
215 | аристократия |
216 | бесчисленное |
217 | венерианский |
218 | вырабатывать |
219 | газообразный |
220 | газопромыслы |
221 | глобализация |
222 | демонстрация |
223 | естественной |
224 | естественные |
225 | естественных |
226 | загрязнением |
227 | значительный |
228 | иметь |
229 | исторический |
230 | кардинальная |
231 | кардинальных |
232 | коллективный |
233 | концентрация |
234 | космического |
235 | локализованы |
236 | максимальная |
237 | материальный |
238 | межсистемный |
239 | ментальность |
240 | наводнениями |
241 | направлениях |
242 | национальная |
243 | национальный |
244 | недостаточно |
245 | неподходящие |
246 | неравномерно |
247 | образовывать |
248 | общественный |
249 | общественным |
250 | общественных |
251 | органический |
252 | остановиться |
253 | осторожность |
254 | относительно |
255 | перевешивает |
256 | повышающийся |
257 | подкисленный |
258 | пострадавших |
259 | потребностью |
260 | превратилось |
261 | превращаться |
262 | превращаются |
263 | предсказуемы |
264 | представляет |
265 | предупреждал |
266 | производства |
267 | производстве |
268 | промышленные |
269 | промышленный |
270 | промышленных |
271 | простолюдины |
272 | пространство |
273 | протопланеты |
274 | равноправные |
275 | размножаться |
276 | разоблачение |
277 | располагался |
278 | растворенный |
279 | растворенных |
280 | растворяется |
281 | растворялась |
282 | своеобразный |
283 | серьезностью |
284 | ситуационный |
285 | складываются |
286 | сложившегося |
287 | собирающиеся |
288 | создавшегося |
289 | соразмерения |
290 | составляющих |
291 | сравнительно |
292 | стабильность |
293 | становящийся |
294 | стационарный |
295 | стремительно |
296 | существенное |
297 | существовала |
298 | существующий |
299 | термоядерная |
300 | транспортные |
301 | тысячелетний |
302 | углеводороды |
303 | формирование |
304 | форсирование |
305 | цивилизацией |
306 | человечества |
307 | человечества |
308 | человечество |
309 | человечество |
310 | человечеству |
311 | шарообразный |
312 | экологически |
313 | элементарный |
314 | авиационный |
315 | агрессивным |
316 | безотходный |
317 | безразличен |
318 | большинство |
319 | воздействие |
320 | возможности |
321 | вписывается |
322 | вращающийся |
323 | выбрасывает |
324 | выбрасывало |
325 | вызывающего |
326 | вытекающими |
327 | газопылевые |
328 | губительный |
329 | загрязнение |
330 | загрязнения |
331 | закрепиться |
332 | значительно |
333 | изобретений |
334 | кардинально |
335 | качественно |
336 | королевский |
337 | космический |
338 | крупнейшими |
339 | лесоводство |
340 | либеральный |
341 | макросоциум |
342 | максимально |
343 | межзвездный |
344 | металлургия |
345 | мобилизация |
346 | наблюдаемое |
347 | наблюдается |
348 | назревающий |
349 | направление |
350 | нараставшая |
351 | наслаждение |
352 | наступающий |
353 | необратимую |
354 | необратимый |
355 | неоднородно |
356 | несколькими |
357 | образовывал |
358 | оказываются |
359 | околоземной |
360 | оптимальный |
361 | орбитальный |
362 | организации |
363 | организаций |
364 | организация |
365 | организмами |
366 | открывается |
367 | отравляющие |
368 | оттаиванием |
369 | охлаждалась |
370 | парникового |
371 | переворотом |
372 | переселение |
373 | переселенцы |
374 | перестроить |
375 | перестройка |
376 | переходного |
377 | перспектива |
378 | планетарный |
379 | поверхности |
380 | поверхность |
381 | по-видимому |
382 | поглощается |
383 | порожденной |
384 | порожденных |
385 | последствий |
386 | последствия |
387 | потеплением |
388 | потребности |
389 | потребуется |
390 | практически |
391 | превосходит |
392 | превращался |
393 | преодоление |
394 | приближение |
395 | приобретают |
396 | приполярных |
397 | причиненный |
398 | проявляется |
399 | разоблачать |
400 | разогрелась |
401 | раскалилось |
402 | раскаляются |
403 | распадалось |
404 | располагает |
405 | сантиметров |
406 | серьезность |
407 | сложившейся |
408 | сложившиеся |
409 | сложившийся |
410 | сложившуюся |
411 | собственный |
412 | современное |
413 | современный |
414 | создаваемый |
415 | создающиеся |
416 | сообществом |
417 | Средиземное |
418 | становилась |
419 | становиться |
420 | стереотипов |
421 | существенно |
422 | творческого |
423 | температура |
424 | температуры |
425 | технический |
426 | техногенной |
427 | техногенный |
428 | традиционно |
429 | тысячелетие |
430 | тысячелетий |
431 | углекислого |
432 | углекислота |
433 | уменьшилась |
434 | уменьшилось |
435 | уплотняться |
436 | усиливались |
437 | устойчивого |
438 | участвовать |
439 | Центральная |
440 | центральная |
441 | цивилизации |
442 | цивилизация |
443 | цикличность |
444 | эгоистичный |
445 | эффективный |
klavogonki.ru
Слова для игры «в слова» → slotObzor.com
Skip to main content Toggle navigation- Распечатай и играй
- Лотереи
- Беспроигрышные
- Нумерология
- Гороскопы
- Карты
- Распечатать
- Игральные
- Таро
- Настольные игры
- Популярные
- Семейные
- Для взрослых
- Алкогольные
- Для пенсионеров
- Возрастные ограничения: 12+
- Количество игроков: от 2-х до 8-ми;
- Слова делятся на: простые, сложные, очень трудные.
Слова для игры в слова
Простые
- история
- везение
- щепка
- готика
- биение
- больница
- брак
- орангутанг
- смекалка
- ремень
- тубус
- сорняк
- сессия
- лесник
- вестибюль
- крематорий
- пена
- беляш
- одноклассник
- глушитель
- беда
- заказчик
- шахматист
- номер
- око
- сноп
- заработок
- таджик
- интерес
- фея
- меч
- тарелка
- пингвин
- полнота
- пустота
- пир
- партер
- шкаф
- химия
- парфюм
- срок
- конкурс
- судьба
- внучка
- комета
- синяк
- поведение
- квартира
- цикл
- парус
- тоник
- пластырь
- наездник
- вид
- состав
- еженедельник
- простота
- мелочь
- шарманка
- лыжня
- курс
- хулиганство
- лисица
- столица
- базар
- зевок
- всадник
- проспект
- ель
- муравейник
- стан
- головастик
- рысца
- оковы
- хребет
- телёнок
- аттестат
- храм
- сафари
- принтер
- шах
- диапазон
- нежить
- скорпион
- раствор
- гражданка
- тротуар
- супруг
- чистка
- ремонт
- певец
- виноград
- список
- факс
- вена
- кадр
- чистота
- анкета
- кекс
- жаба
Сложные
- гримаса
- гранит
- кислород
- бизнес
- мусор
- сустав
- постель
- затишье
- босс
- дубрава
- кастет
- менеджмент
- кожура
- космолог
- атака
- стопа
- правительство
- зубочистка
- человек
- челюсть
- религия
- бульдог
- бочка
- инвалид
- поганка
- вымя
- победитель
- печень
- вентиляция
- десна
- наклейка
- пук
- ослица
- иностранец
- руль
- парник
- царица
- яблоко
- миссия
- предмет
- жемчужина
- лекция
- свёкла
- папа
- гадание
- инициатива
- моль
- изумруд
- бистро
- приёмник
- пожарник
- биолог
- пятка
- тип
- скворечник
- бутсы
- гуашь
- спичка
- мяч
- кофеин
- дурак
- эгоизм
- смола
- мотель
- помощник
- столбец
- бес
- оправдание
- константа
- разведка
- информация
- дракон
- зверинец
- язвенник
- енот
- ухо
- щётка
- комик
- воробей
- фотосинтез
- щенок
- застёжка
- мель
- задача
- матрёшка
- полководец
- соя
- зайчатина
- банкир
- ларь
- теннис
- зритель
- эскимо
- гренка
- стрекоза
- ящерица
- пианист
- водопад
- симптом
- петля
Очень трудные
- олицетворение
- патология
- субтропики
- лекарь
- предосторожность
- монархист
- социум
- клякса
- отит
- лемур
- старьёвщик
- марсельеза
- послушание
- прикол
- шифровка
- фантом
- субмарина
- гладиолус
- сообщество
- токамак
- трансформация
- пальпация
- усушка
- благополучие
- капелла
- недоумение
- траверс
- проныра
- лоск
- побережье
- закись
- кровопиец
- сыродел
- продвижение
- обоз
- двойственность
- набат
- рассылка
- куратор
- прорицание
- синтез
- негодяй
- цербер
- тяжелоатлет
- освободитель
- кунжут
- мордобой
- ностальгия
- хлорофилл
- первооткрыватель
- гипотеза
- шкатулка
- психиатр
- маэстро
- прыть
- пустомеля
- здравоохранение
- алиментщик
- параметр
- аннотация
- пудинг
- рывок
- пневматика
- штырь
- фасовщик
- совместитель
- свиновод
- яйцеварка
- слаломист
- рикша
- зверобой
- тундра
- вогнутость
- рикошет
- компромисс
- остов
- фоторепортёр
- преемство
- кордебалет
- нумизмат
- гипербола
- желтизна
- сфинктер
- брезент
- ботфорты
- гостинец
- символист
- акустика
- психика
- удивление
- уховёртка
- неженка
- меценат
- атомоход
- контрабас
- астма
- миловидность
- байстрюк
- сплин
- пунктир
Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Похожее
настольные игрыДобавить комментарий Отменить ответ
slotobzor.com
Использование вариантов игры «слово в словах» на занятиях русского языка – EduNeo
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Ярославского государственного педагогического университета.
Эксперт: в области языкознания, методики преподавания русского языка
«Слово в словах» – это одна из занимательных языковых игр, основанная на том, что заданное слово «скрывается» в графической оболочке другой лексической единицы или на стыках слов. Можно не только находить «спрятанные» слова, но и самому «зашифровывать» их в тексте.
Разновидностями такой игры часто увлекаются поэты, повторяя важный для них графический комплекс в
составе других слов и тем самым подчеркивая «средствами звукописи те или иные образы произведения».
Такая игра уже сама по себе активизирует внимание и интерес к языку, его комбинаторным возможностям, а потому может быть эффективно использована на занятиях русского языка.
- Для начала можно использовать более простое упражнение, направленное прежде всего на развитие внимания к письменной речи.
Учащимся дается текст, посвященный какому-либо предмету, однако не включающий прямой его номинации,
например:
- Нужно определить, о чем идет речь и доказать свое мнение с опорой на сам текст. Одновременно с анализом содержания уместно будет повторить те выразительные средства, которые использованы в стихотворении: сравнение (как перо заката, как пожар зари), метафору (гори, пламень, перо, заката, пожар зари), антонимы (проза – стихи).
- Основываясь на прямых и переносных значениях слов, учащиеся определяют, что речь в стихотворении идет о розе. Теперь можно обратить их внимание на графическую организацию текста, спросив о том, сколько раз буквенный комплекс «роза» здесь употреблен. Учащиеся должны отметить, что он встречается четыре раза (по одному употреблению на каждую строку). При этом два раза он возникает на стыках слов (скоро зацветешь; перо заката) и дважды в составе другого слова (угроза; проза).
2. Более сложным вариантом предшествующего задания станет поиск в тексте нескольких «спрятанных» слов, относящихся к единой тематической группе. Примером тому может послужить следующее стихотворение, в котором надо найти девять «спрятавшихся» животных.
- Здесь учащиеся находят слова «пес» (пестрая), «собака» (особа кажется), «уж» (ужасной), «жук» (не скажу какой), «заяц» (глаза я целил), «крот» (кротко), «муха» (не пойму характер), «рак» (характер), «гусь» (берегусь). При такой работе особо развивается внимание к звуковой и графической организации речи.
В дальнейшем оно позволит им лучше видеть и самостоятельно использовать разные возможности языка для составления собственных каламбуров, делая тем самым свою речь более выразительной и индивидуальной.
- Стоит добавить, что приведенный для данного задания текст может (и должен) быть использован также для повторения или закрепления какой-либо основной темы курса (разряды местоимений, союзы, грамматическая основа предложения, структурно-семантические типы сказуемых, типы обстоятельств, обособленные и не-
обособленные определения, знаки препинания в сложном предложении и др.).
3. Следующее задание требует уже умения самостоятельно видеть возможности «зашифровки» слов и при этом соединять лексемы по законам русской грамматики. Ученикам в начальной форме даются слова, из которых надо составить словосочетание или простое предложение, чтобы на стыке их графических оболочек получилось слово заданной тематической группы. Приведем несколько примеров такого упражнения со словами, объединенными общим значением «насекомые» (в скобках помещены ответы):
- Конечно же, такое задание желательно совместить с повторением видов подчинительной связи в словосочетании и типов односоставного предложения. Ученики на практике отрабатывают способы грамматической связи между словами, перебирают разные возможности их соединения, учитывая весь спектр грамматических форм каждой из заданных лексем.
4. Еще более сложным и интересным окажется задание по составлению собственных словосочетаний или предложений, в которых будут «зашифрованы» данные преподавателем слова.
Например, учащимся выдается ряд лингвистических терминов, которые требуется «разместить» на стыках
слов. Приведем несколько таких терминов с вариантами их «зашифровки»:
- Здесь учащимся приходится разбивать заданный графический комплекс на такие части, сочетание которых оказывается возможным на стыке слов. Одновременно надо учитывать как грамматические, так и лексические нормы языка, однако освоение их в процессе захватывающей творческой деятельности происходит намного легче и продуктивнее.
5. Можно предоставить участникам игры еще бо́льшую свободу, предложив им другой вариант подобного задания. Каждый ученик выбирает какую-либо свою тематическую группу слов (явления природы, части тела, деревья и т. п.) и «прячет» входящие в нее слова на стыках составленных им словосочетаний. Задача остальных – увидеть (услышать) эти слова и выявить ту группу, к которой они относятся. Например, ученик прочитывает следующие сочетания слов:
- Остальные участники языковой игры угадывают «зашифрованные» слова и приходят к выводу, что все они входят в тематическую группу «птицы». Такое упражнение возможно как языковая разминка. Оно позволяет сконцентрировать внимание на организации речи и способствует развитию умения обобщать однородные явления, видеть родо-видовые отношения в языке.
6. На основе игры «слово в словах» возможны и более творческие задания. Так, учащимся предлагается составить микротекст с наибольшей концентрацией в нем заданного буквенного комплекса – обычно графической оболочки небольшого слова. Этот комплекс должен встречаться как на стыках, так и внутри других слов.
- Условия игры могут быть, например, такие: в тексте заданный графический комплекс нужно использовать десять раз, однако при этом сам текст должен быть как можно более коротким. Побеждает тот участник
игры, у которого минимальное количество слов в тексте.
При этом, конечно же, соблюдены грамматические и лексические нормы, а предложения связаны общей мыслью. В качестве примера приведем микротекст с буквенным комплексом «оса» (десять употреблений на девятнадцать слово-форм):
Такое упражнение хорошо активизирует творческий потенциал учеников. Одновременно отрабатывается умение писать предельно кратко, сжимая текст, оставляя в нем лишь наиболее подходящие по форме и смыслу слова.
- Наиболее сложным упражнением станет зашифровка целой фразы в составе другого высказывания. По сути дела, это уже не «слово в словах», а «фраза во фразах». Здесь можно предложить ученикам сначала увидеть «спрятанное» сообщение.
Например, в предложении “Надежд, имен я в семье не сообщаю”. При внимательном рассмотрении они заметят, что в середине фразы находится сообщение “Жди меня в семь” (Надежд, имен я в семье не сообщаю).
- Теперь уже самим ученикам предлагается «зашифровать» какое-либо сообщение, например: “Ваня не придет”. Одним из вариантов решения задачи может стать фраза «Диван я не при детях передвигать буду».
Далее учащиеся могут зашифровывать сообщения по своему выбору и предлагать товарищам «прочитать» скрытую информацию.
Безусловно, такого типа задания опять-таки можно давать в рамках изучения какой-либо грамматической темы.
В этом случае к формальной организации предложения добавятся дополнительные требования: составленное предложение, например, должно быть односоставным определенно-личным или же
иметь ряд однородных членов и т. п.
Вывод: Увеличение количества формальных ограничений, наоборот, усилит интерес к заданию, заставит предельно сконцентрироваться на его выполнении, потребует перебрать множество различных вариантов для решения. Добившись успеха, ученик ощутит, что он действительно поднялся еще на одну ступеньку в своем владении речью, что станет для него лучшим стимулом при дальнейшем освоении языка.
Другие статьи автора
Статьи по теме
www.eduneo.ru
Игры со словами — Летний лагерь
Анаграммы (Игра со словами)
Анаграммой называется такая перестановка букв в слове, которая приводит к новому слову. Сами такие слова тоже называются анаграммами: ропот – топор, мир – Рим, адрес – среда. Для игры используются только имена существительные, причем допускается использовать имена, уменьшительные формы, множественное число.
Вот возможные варианты игр в анаграммы.
1) Подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, потеха, слово, стирка, уборка.
2) Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: атлас, кума, смола, угар, шпала.
3) Переставив буквы в слове, превратите: старинное средство передвижения в самое современное; вкусную булочку в лодку; грызуна в породистую лошадь; еловый лес в металл; материю в геометрическое тело.
Испорченный телефон (Игра со словами)
Все садятся на скамейку, водящий с краю. Он быстро и очень тихо произносит на ухо своему соседу какое-нибудь слово. Тот повторяет слово соседнему игроку, и слово движется по цепочке. Последний игрок сообщает всем, что он услышал. Если водящий говорит, что слово названо неверно, свои варианты говорят по очереди все игроки в цепочке, выясняя, кто же первый ошибся.
Теперь последний игрок садится перед водящим, и игра продолжается.
Контакт (Игра со словами)
Водящий задумывает слово (имя существительное, нарицательное, в именительном падеже) и сообщает его первую букву, например, «м». Кто-то из игроков предполагает, действуя наугад, что это может быть молоко, и спрашивает у водящего: «Оно не белого цвета?» Если водящий догадывается, что имел в виду игрок («молоко»), или же подбирает другое подходящее слово (мороженое, белого цвета), он должен поспешно сказать: «Нет, это не молоко (не мороженое)». Если водящий ничего не может придумать, а кто-нибудь из играющих сообразил, то догадавшийся игрок произносит: «Контакт!», и оба игрока (спросивший про белый цвет и догадавшийся) вслух считают до десяти, а потом одновременно произносят свои слова. «Законтачить» могут и сразу несколько игроков, и все игроки. Если хотя бы у двух игроков слова совпали, водящий сообщает следующую букву. Если водящий успеет что-нибудь придумать, пока идет счет, следующая буква не называется.
Если игрок уверен, что задумано было слово «молоко», а водящий на его вопрос («Оно не белого цвета?») ответил: «Нет, это не мел», то игрок придумывает для слова «молоко» другое определение («Его продают в пакетах?»). Отвергнутые водящим слова повторно называть нельзя.
Тот, кто называет задуманное слово, становится водящим.
Разновидность — там и сам вОда мог давать подсказки играющим — но не прямые, а косвенные намеки. Например, если загадано слово «истукан», то нельзя говорить об «идоле», но можно о бесчувственном состоянии))) И считали не до 10, а до 5. Вот.
Надуваловка/ Надувалочка/ Держи ухо востро (Игра со словами)
Играют от трех человек. Ведущий предлагает игрокам несколько незнакомых, странно звучащих слов (4-6), взятых им из словаря. Каждый пишет определения ко всем словам, стараясь, чтобы стиль изложения был похож на словарный, и чтобы определения выглядели как можно более убедительными и правдоподобными (участники игры чаще всего не знают верных определений и должны нафантазировать их сами).
Теперь ведущий перемешивает все определения, добавляет правильное и зачитывает их. Участники слушают и каждый старается выбрать верные. За каждое угаданное определение участнику игры 2 очка. Если же кто-то попался на чужое, ложное, определение, то придумавшему определение – очко. Побеждает тот, кто наберет больше очков.
Одна из игр игроков «Что? Где? Когда?» («Надуваловка», «Держи ухо востро»). Играют в нее и эсперантисты под названием «Надувалочка».
Наборщик (Игра со словами)
Берут слово подлиннее и пытаются составить из его букв как можно больше новых слов. Например: «станция» – «тина», «аист», «сатин» и т.д. При этом нужно учитывать повторяемость той или иной буквы – в получившемся слове любая буква должна встречаться не большее число раз, чем в исходном слове.
Играя, исключают трехбуквенные слова – при длинном исходном слове их получается слишком много. Через определенное время проверяют результат – тот, кто написал большее количество слов, зачитывает их. Если хотя бы у одного игрока окажется такое же слово, его вычеркивают. Побеждает тот, у кого в конце концов окажется больше слов.
Иногда учитывают оригинальность слов: если играют четверо, слово, найденное одним участником, оценивается в три очка, двумя – в два, тремя – в одно очко, а если записано всеми – вычеркивается.
В книге Заяры Веселой приведено сто слов, составленных из слова «изобретательность». Утверждается, что их можно найти и больше!
В этой игре не стоит забывать про анаграммы – из одного и того же набора букв можно получить разные слова: колба – бокал, приказ – каприз, карта – карат – катар, клоун – колун – уклон – кулон, крона – нарок – норка, монета – немота – отмена.
Почта (Игра со словами)
Водящий задумывает некоторый объект (чаще всего это какой-то предмет, но может быть также человек, животное, растение, весь земной шар и т.д.) и сообщает игрокам: «Вам пришла посылка из такого-то места, такого-то размера, от того-то. Что вы с ней будете делать?» Участники по очереди отвечают: «съем», «уничтожу», «поставлю в шкаф», «перешлю другу» и т.д., что придумают. Водящий сообщает, что же было в посылке. Тот, чей ответ окажется наиболее правдоподобным, становится водящим.
Путешествие по городам (Игры со словами)
Все участники игры сидят в кругу. Первый произносит фразу, в которой есть город, начинающийся на А, например: «Я поеду в Астрахань. Зачем?» Его сосед справа должен быстро ответить фразой, ключевое слово которой начинается тоже на А, к примеру: «Акул ловить». И произносит следующую фразу, в которой название города начинается на Б: «Я поеду в Брянск. Зачем?» Следующий отвечает: «Бегать по лесам» и говорит следующую фразу. Тот, кто ошибется или замешкается, платит фант.
Словарная арифметика (Игра со словами)
Иногда из букв одного слова можно составить несколько новых слов (каждая буква используется столько раз, сколько раз она встречается в исходном слове). Это тоже разновидность анаграмм. Участники игры соревнуются в придумывании примеров, подобных этим: карусель = куль + сера; крепость = прок + сеть; сноровка = нора + воск; сторона = сон + рота; типография = пята + риф + иго.
Иногда одно и то же слово можно «разложить» на части несколькими способами: распорядок = кора + спор + яд = пора + срок + яд = пора + сок + ряд (ярд) = оспа + ряд + рок = ряса + прок + до = покос + дар + яр.
Телеграмма (Игра со словами)
Берется любое слово (в нем не должно быть букв «ь», «ы», «ъ», «й»). Теперь каждый из участников игры придумывает текст телеграммы, каждое слово которой начинается с соответствующей буквы выбранного слова (буквы должны идти в том же порядке). Напомним, что для сокращения текста в телеграмме не используются предлоги и союзы. Знаки препинания в этой игре не имеют значения, поэтому их можно использовать обыкновенным образом для удобства прочтения текста.
Пример. Слово «лес». «Лондон еду субботу». «Лечу еропланом срочно». «Ловите Евсея. Сомов».
Чайник (Игра со словами)
Водящий задумывает слово, имеющее несколько значений. Например, «ключ» — инструмент для открывания двери и «ключ» — родник, есть еще и скрипичный ключ. Водящий говорит игрокам несколько предложений, в которое входит задуманное слово в разных значениях, заменяя само это слово словом «чайник».
Пример: «Из «чайника» люди наливали воду в бидоны и канистры», ««Чайник» вывалился из дырявого кармана», «Музыкант нарисовал загогулину «чайника»». Игрокам нужно отгадать, какое слово было задумано.
Чепуха (Игра со словами)
Водящий отходит от играющих, отворачивается и закрывает уши. Каждый игрок придумывает себе существительное и сообщает его остальным, чтобы при ответе не возникло подмены. Водящего подзывают, и он задает всем по очереди вопросы – так, чтобы игроки могли ответить загаданным словом. Например: «Что ты ел на завтрак?» «Гиппопотама!», «Кто твой учитель математики?» — «Стрекоза!» Тот, у кого окажется самый смешной ответ, становится водящим. Есть другой вариант этой игры, когда на вопросы водящего играющие отвечают не словом, а строчкой из песни, например: «Чему тебя учат друзья?» — «Маленькой елочке холодно зимой».
Что возьмешь на Север (Игра со словами)
Все игроки собираются в дорогу (на Север или в какое-то другое место). Водящий задумывает, какие вещи разрешается брать (например, только красные; или зимние; или те, в названии которых есть буква «а», и т.д.), но не сообщает об этом придуманном правиле игрокам. Затем он спрашивает играющих: «Что возьмете в дорогу?» Те по очереди называют разные предметы (а можно и животных, растения, своих товарищей и все остальное, что можно было бы увезти), а водящий комментирует выбор согласно придуманному правилу: «Это взять можно… Это нельзя…» Играющие пытаются отгадать, по какому принципу отбираются водящим предметы. Отгадавший будет теперь водить.
Шмуцать (Игра со словами)
Водящий выходит за дверь, а играющие задумывают глагол. Водящий возвращается и пытается этот глагол отгадать, задавая игрокам вопросы, причем загаданное слово заменяет словом «шмуцать» (ударение на первый слог).
Игра может идти таким образом. Пусть, например, играющие загадали глагол «бормотать». Водящий: «Вы умеете шмуцать?» Игроки: «Да». «Часто ли вы шмуцаете?» «Нет». «Вы громко шмуцаете?» «Нет». «Мешаете ли вы этим окружающим?» «Иногда». «А кто не умеет шмуцать?» «Немые люди и грудные дети, животные». «Говорить?» «Нет». «Что-то похожее?» «Да». «Кричать? Шептать? Бормотать?» «Да!»
summercamp.ru
Игры со словами
Игры со словами: материалы для речевых игр и речевых занятий с детьми. Стихи для развития речи детей.
Дорогие читатели «Родной тропинки», в этой статье вы найдете 17 авторских развивающих речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Эти игры помогут развитию словаря ребенка, освоению грамматического строя русского языка, развитию языкового чутья и творческих речевых способностей детей.
Игра со словами «Что как говорит?»
И. Гамазкова. Динь-дон
«Дон-дон! Динь-динь!» —
Пропел звонок.
«Клик-кляк! Входи!» —
Сказал замок.
«Скрип-скрип! – обрадовалась дверь. –
Я так ждала тебя, поверь!»
«Топ-топ? – спросили туфли. –
А что у нас на кухне?»
«Буль – буль, я суп,
Уже киплю!
Сейчас тебя я накормлю!»
«Я чайник, на огне стоюууу!
Тебя я чаем напоюууу!»
Ах, песенка знакомая!
Как хорошо, что дома я! (И. Гамазкова)
Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?».
Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые способности, слуховое восприятие и внимание.
Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.
Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что бывает в доме, когда люди спят.
Игры со словами и звуками в словах
А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка
Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.
Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические задания и всегда с удовольствием их выполняют!
Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю 🙂
Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»
Стихи к игре со словами:
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.На виду у детворы
Крысу красят маляры.Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.Забодал меня котел,
На него я очень зол.Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.Под березами, где тень,
Притаился старый день.На поляне весной
Вырос зуб молодой.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.
Есть еще замечательные стихотворения для игры со звуками другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.
Буква Ф ушибла ногу
Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
— Удружу,
За тебя я послужу.Свистнул чижик: —
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.Взял на скрипке брат мой
«Фа» —
Кот пустился делать
Па.
Чашки хрюкают как чушки
На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак —
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»
Игра в рифмы. Я. Козловский
Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: — Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…«Л» сказало:— Жёлтый лис…—
«Р» сказало: — Варит рис.—
«Л» сказало:— Лису уголь…—
«Р» сказало: — Возит угорь.«Л» сказало:—Просят ламу…—
«Р» сказало: —Вставить раму.—
«Л» сказало: —Я из ложи… —
«Р» сказало: —Корчу рожи.«Л» сказало: — Через лог
На коне скачу буланом… —
«Р» сказало: —Дую в рог
И не гнусь перед бураном.«Л» сказало: — Очень жалко,
Что исчез наш колобок.—
«Р» сказало: —Очень жарко —
Он забрался в коробок.«Л» сказало: —Сбиться с лада…—
«Р» сказало:—Ты не рада! —
«Л» сказало:—Дай иглу! —
«Р» в ответ: — Кончай игру!
Игра со словами и слогами
А. Шибаев. Волшебные слова
Цель игры: В этой игре со словами можно познакомить ребенка со слогами и с тем, что слова состоят из слогов.
Как играть:
Прохлопайте с ребенком разные слова и определите, сколько в каждом слове частей — слогов. Один хлопок – один слог.
Прохлопайте слова «по-езд» и «гу-се-ни-ца». Выложите палочками и посчитайте количество слогов в каждом слове. Спросите ребенка, какое слово длиннее? Этот вопрос провокационный, т.к. очень часто дети отвечают, что поезд длиннее гусеницы. На самом же деле для ответа на вопрос нужно посчитать количество слогов в слове: слово «гусеница» длиннее слова «поезд».
Выложите слово «вну – ки» палочками разных цветов или цветными карандашами (одна палочка = один слог). Потом поменяйте палочки – слоги местами. Что получилось? Ки- вну (кивну) = вну – ки (внуки).
Затем прочитайте фрагмент из стихотворения, но не до конца. Пусть дети отгадают, какое слово получится, если слоги поменять местами.
В словах из трех букв идет игра не со слогами в слове, а звуками. Выложите слово из звуков, и поменяйте их местами. Что получится? (н+а+с = нас, с+н+а = сна)
Стихи к игре:
Есть волшебные слова:
Скажешь слово —
Слышишь два.— У меня, — промолвил дед,—
Ни забот, ни горя нет.
Захочу — отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть КИВНУ-КИВНУ-КИВНУ —Мчатся ВНУКИ-ВНУКИ!
— Зверёк, зверёк, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
— Бегу в КАМЫШ-КАМЫШ-КАМЫШ,
Я — МЫШКА-МЫШКА-МЫШКА.В поле—ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ:
В поле СЕВ-СЕВ-СЕВ.В лесу мы спали как-то раз,
А ночь была темна,
И волк завыл,
И НАС-НАС-НАС
Лишил он СНА-СНА-СНА…Отец работать научил
Смышлёного Данилку.
Отец КУПИЛ-КУПИЛ-КУПИЛ
Данилке ПИЛКУ-ПИЛКУ.Говорит Ивану Ганка:
— Глянь-ка:
БАНКА-БАНКА-БАНКА!
— Где КАБАН-КАБАН-КАБАН? —
Удивляется Иван.— Сколько в доме
РИТ-РИТ-РИТ?
— ТРИ-ТРИ-ТРИ.— Я несу
СУП-СУП-СУП…
— А кому?
— ПСУ-ПСУ-ПСУ…— Эй, Серёжа, Вера, Ира,
Что повесили носы?
— Очень СЫРО-СЫРО-СЫРО
От РОСЫ-РОСЫ-РОСЫ!..— Что молчишь?
— Когда я ем,
Я, как рыба,
НЕМ-НЕМ-НЕМ,
И позвольте
МНЕ-МНЕ-МНЕ
Пообедать в тишине!
Лексические игры со словами
Игра с подбором слов, противоположных по значению
Цель игры: В игре ребенок учится подбирать к словам антонимы (термин «антоним» детям не дается, малышей просят найти и сказать противоположные по смыслу слова).
Стихи к игре:
А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Потом скажу я: «Далеко»,
А ты ответишь… (близко).
«Скажу теперь я: «Потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «Потерял».
Ответишь ты… («Нашел!»)
Теперь: «Начало», — я скажу,
«Нет, — скажешь ты… («Конец!») Д. Чиарди
Игра с многозначным словом «играет»
Цель игры: Это стихотворение развивает речь ребенка и знакомит малышей с понятием многозначности слова (термин «многозначные слова» детям не дается), учит подбирать точные по смыслу слова.
Стихи к игре:
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет? (А. Шибаев)
Как играть:
Спросите детей, как по – другому можно сказать, как можно заменить слово «играет» (то есть подберите с ребенком синонимы),
— «Солнце играет лучами – что оно делает? (блестит, светит, сияет).
— Папа играет на сцене на трубе – что он делает? (выступает)
— Кошка играет – что она делает? (прыгает, резвится, ловит клубок, катает клубок по земле)
— Женя играет с куклой – что она делает? (Кормит куклу, укладывает ее спать, одевает куклу и др.)
Подбирая слова, малыш узнает на своем практическом опыте, что слово может означать разные по смыслу явления, учится подбирать точные слова, вслушиваться в речь.
Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей
Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.
Стихи к игре:
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще есть грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку…
Вот так много есть дождей
Для растений и людей (О. Григорьев)
Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.
Можно провести игру со словами в игровой форме — нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения — это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.
Грамматические игры со словами и игры со словами для развития словотворчества
В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова
Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.
Стихи к игре:
У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).
Как играть: придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»
В. Степанов. Соломенное лето. Согласование слов
Цель игры: научить ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже, предупредить или исправить ошибки в речи малыша.
Стихи к игре:
Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.
Как играть: Предложите ребенку придумать, что бы он нарисовал соломинкой: «Я бы нарисовал соломеннОГО коня, соломеннУЮ шляпу, соломеннЫЙ дом, соломеннЫЕ игрушки». Фантазия приветствуется! В таком упражнении мы упражняем ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. А еще учим ребенка использовать в речи сослагательное наклонение глаголов (я бы..)
После «словесного рисования» предложите малышу поиграть со словами в игру «Отгадай, а что я нарисую».
Задание для игры:
Я нарисую красивУЮ соломеннУЮ – портфель или сумку? Я нарисую соломинкой высокИЙ соломеннЫЙ – забор или калитку? Я нарисую веселОЕ соломеннОЕ – игрушку или чучело? Я нарисую красивЫЕ соломеннЫЕ – цветы или розу? Придумайте свои варианты подобных заданий.
Дети часто ошибаются в таких играх со словами. Например, говорят, что соломеннУЮ – это портфель. Тогда спросите: «Разве мы так говорим – красивАЯ портфель, дай мне красивУЮ портфель? Как мы говорим? Значит, что это?»
Никогда не повторяйте за ребенком вслух его ошибок и ни в коем случае не подшучивайте над ними! Просто исправьте на правильный вариант и покажите примеры использования слова в речи – новый портфель, кожанЫЙ портфель, я загадала соломеннЫЙ портфель.
Придумываем новые слова. Игра для развития словотворчества и творческих способностей детей
П. Синявский. Грибная электричка
Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами, комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.
Стихи к игре:
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.Четырнадцать квитанций
С названиями станций:Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.
Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.
Варианты заданий:
Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).
Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)
Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?
Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!
Придумываем новые слова по теме «Овощи». Стихотворение – шутка Н. Кончаловской «Про овощи»
Стихи к игре:
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!
Цель игры: развитие словотворчества, усвоение способов образования новых слов в родном языке.
Как играть: Вспомните названия необычных овощей, которые выросли у садовода: огурбузы, помидыни, чеслук, репуста, баклачки, спаржовник, сельдерошек, редисвекла. Спросите у ребена, откуда взялись эти странные удивительные овощи и их названия? Огурбузы = огурцы и арбузы. Помидыни = помидоры + дыни.
Разложите карточки с изображением разных овощей (любые картинки или настоящие овощи). Попробуйте соединить части слов в одно слово, чтобы придумалось новое название. Например Картопуста = картофель + капуста.
Это творческое задание очень полезно, т.к. оно не только развивает внимание к слову, но и умение выделять в словах их части – слоги.
Игры со словами: вслушиваемся в слова
А. Барто. Игра в слова
Цель игры: развитие внимания к слову и его звучанию.
Стихи к игре:
Скажи погромче
Слово «Гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.Скажи:
«Кукушка на суку»
Тебе послышится:
«Ку-ку».А скажешь слово
«Листопад» я
И листья падают,
Летят,
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.Скажи «Родник» —
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)
…Слова бывают разные —
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.
Как играть:
Подберите с ребенком «громкие» слова, тихие слова, сладкие слова, звенящие слова, веселые слова, грустные слова. Можно в эту игру со словами играть по дороге или просто в свободную минутку.
Вот еще несколько примеров стихотворений для таких игр – подбора «колючих слов», «шуршащих слов», «громких слов».
Дополнительные стихи к игре:
Мы мало слов встречали,
Где Ё стоит вначале
Ты первым делом назовешь
Три слова Ёлка, Ёж и Ёрш
И все ужасно колко
И Ёж и Ёрш и Ёлка.(А. Шибаев)
Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
— Папа, мама и ребенок.
(В. Голяховский)
Была ТИШИНА, ТИШИНА, ТИШИНА…
Вдруг ГРОХОТОМ ГРОМА
сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько —
Ты слышишь?
ЗАКРАПАЛ, ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ по крыше…
Наверно,
Сейчас БАРАБАНИТЬ он станет….
Уже БАРАБАНИТ!
Уже БАРАБАНИТ! (А. Шибаев)
Игры с буквами, звуками и словами
Цель игры: учить подбирать слова с заданным звуком.
Как играть со словами: Каждому ребенку очень важно увидеть наглядно свой результат. Поэтому я обычно провожу игру так. Мы берем корзину (сундучок) и в него «складываем» наши слова. Нужно набрать полную корзинку слов со звуком. В роли слов могут выступать детали конструктора, фишки, камешки и другие мелкие предметы.
Подбираем слова со звуками «К», «Т» и со звуком «С». Обратите внимание – это звуки твердые, поэтому слова со звуками кь или сь нам не подойдут или их нужно будет класть в отдельную корзиночку!
Стихи для игры:
Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор..,
— Ой, хватит! И буква ведь может устать!
А вот что на Т ты сумеешь назвать?
— Топор, табуретка, тарелка и ложка…
— Ты, кажется, что-то напутал немножко!
— Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.
Послушай, на С назову я посуду:
Стакан, сковородка, солонка… и кошка!
— А кошка откуда?
— Залезла в окошко!
Спроси лучше кошку — откуда пришла
И вся ли посуда на кухне цела…
(Л. Куклин)
В следующем стихотворении мы подберем с ребенком слова со звуками Р и Рь. Складываем найденные в стихотворении слова в отдельные корзинки – в одну со звуком Р (для Раи, ведь ее имя начинается со звука Р, для мальчиков – вариант для Ромы), в другую – со звуком Рь (для Ерёмы или для Ирины, ведь в этих именах есть мягкий звук Рь). Потом придумываем свои слова с данными звуками.
Поиграем-ка,
Ребята,
С звуком «Р»:
«ПеРвоклассник»,
«ОктябРенок»,
«ПионеР».
На Речном я
ПРиютился БеРегу,
Я пРинять вас
По-пРиятельски могу.
ХутоР ГРаков,
Рядом Речка,
Рядом боР.
Возле боРа,
Три забоРа
И бугоР.
РазРослись вовсю беРезки.
Вдоль Реки
Ловят Рыбу
На Рыбалке Рыбаки,
Ловят Рыбу на Рыбалке
На кРючок,
На котоРом есть пРиманка-
ЧеРвячок.
В нашей Речке и для Раков
Есть пРостоР.
ГоРу Раков пРиволок
Речник ЕгоР.
Рыбакам Речник
ХоРоший дал пРимеР…
Так, Ребята, подРужились
С звуком «Р».
(С. Эйдлин)
Игра со словами «Небылицы»
Л.Станчев. Верно ли это?
Цель игры: развитие внимания и речи — объяснения.
Как играть? Ребенку нужно отличить правильные высказывания от неправильных. И объяснить, почему ты так считаешь.
Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети? (Л. Станчев)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
— Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Желаю Вам интересных игр с детьми!
Увлекательные и забавные современные игры для развития речи детей Вы найдете в статьях:
— «Игры для развития речи»
— «Речевые игры»
— Речевая игра с кубиками «Составь предложение».
— Речевая настольная игра «Хитрые классики»: как сделать, как играть, варианты игр.
— Современные он-лайн обучающие игры по развитию речи, разработанные специалистами для детей от 2 до 8 лет.
Еще о речевых играх с малышами и развитии речи детей Вы можете прочитать статьи в рубриках:
Речь дошкольника
Развитие речи детей 1- 2 лет
Развитие речи детей 3-4 лет
Речевая готовность к школе
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Наборщик слов | Бесплатные ИГРЫ + ГДЗ решебники
Наборщик слов прекрасная возможность поиграться одним словом, составив из букв в его составе другие слова, которые применяются в нашей речи и имеют смысл. Такие задания позволяют ребенку развить свое мышление, увеличить словарный запас, научиться работать в уме, узнать новые слова. Все эти качества очень важны для полноценного и правильного развития. Именно поэтому мы рекомендуем привлечь ваших детей для выполнения таких заданий как составление слов уже из заранее предопределенных. В нашем случае будет приведено 5 слов из которых предстоит составить слова. В итоге, из этого одного слова, необходимо составить как можно больше других. Чтобы составить слово, кликайте по буквам. Зеленый смайлик — принять выбор, красный — отменить ввод или проверить слово, вопросик — подсказки.
Игра интересна еще и тем, что играть в нее может несколько человек, что подстегнет дух соперничества, а значит добавит интереса к игре.
Первое слово из которого вам предстоит составить другие слова: раскладушка
Второе слово из которого вам предстоит составить другие слова: кинотеатр
Первое слово из которого вам предстоит составить другие слова: гастроном
Первое слово из которого вам предстоит составить другие слова: лекарство
Первое слово из которого вам предстоит составить другие слова: хлебопекарня
Играть можно как одному, так и вдвоем, втроем и вчетвером, соревнуясь друг с другом, кто больше слов составит из одного слова.
Итак, мы очень надеемся, что данные задания придутся вашему ребенку по нраву и он интересно и с пользой проведет свое время. Нам лишь осталось напомнить вам, что на других страницах нашего сайта также есть множество занимательных и развивающих игр, которые вполне подойдут для вашего малыша.
igryplus.ru