Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Слова из слова дирижабль самое длинное: Составить слова из слова, слова из букв, анаграммы

Posted on 04.04.202325.01.2023 by alexxlab

Содержание

  • Пара слов про дирижабли / Habr
    • Что такое дирижабль?
    • Подбираемся к связи с подлодками
    • Инфраструктура
    • Гинденбург
  • Семен Белкин: Воздушный налет на Атлантику. Часть 3. Гибель небесного «Титаника»
  • Глоссарий терминов дирижаблей | Общество легче воздуха
  • слов, начинающихся с ИИ | 189 слов Эрудит
      • Содержание
    • Самые результативные слова, начинающиеся с Ai
    • 189 Слова в Эрудит, начинающиеся с Аи
    • Часто задаваемые вопросы о словах, начинающихся на Аи
      • Какие слова в Эрудит лучше всего начинаются на Аи?

Пара слов про дирижабли / Habr

За дирижаблями, возможно, снова будущее. Они как дроны, только могут быть огромными и висеть в воздухе неделями.

Я как-то обещал рассказать про советскую стратегическую концепцию о заправке дизельных подлодок с помощью дирижаблей. Дирижабль должен был стать мобильной базой и сразу разведпунктом. Но про это позже.

Чтобы разобраться, как вообще такая клюква возможна, давайте сначала разберёмся, что такое дирижабль.


Wikimedia Commons, Hindenburg disaster, 1937

Сначала посмотрите на картинку. Это катастрофа Гинденбурга в 1937 году. Можно сказать, что именно из-за неё кончилась эра пассажирских дирижаблей. Она ужасна и прекрасна одновременно.

Что такое дирижабль?

Это летательный аппарат легче воздуха, то есть летающий за счёт силы Архимеда.

Его просто вытесняет наверх до тех пор, пока вес, заключённый в его объёме, не будет равняться такому же весу воздуха, способного занять данный объём.

Упрощая, вы можете на земле наполнить шар гелием (менее плотным, чем окружающий воздух). Он поднимет вас до определённой высоты. Там, стравливая гелий, вы можете начать опускаться. Если ветер в нужную сторону (либо вы знаете высоту, где он в нужную сторону) — вы можете оказаться там, где нужно.

Естественно, в этом методе куча недостатков, и конструкцию можно докрутить.

  • Во-первых, управление высотой можно делать не только выпуском газа, но и изменением его объёма или температуры. Горячий газ более разрежен, то есть обладает большей подъёмной силой.
  • Во-вторых, можно и нужно взять с собой специальный груз — балласт. И добавить рули глубины.
  • В-третьих, можно на всю эту штуку поставить рули поворота, которые помогут крутиться в воздухе — и получить почти парусник, то есть двигаться уже почти в любую сторону. UPD: уточню, если устройство целиком в однородном потоке, то фокус не пройдёт.
  • Если повесить на получившуюся конструкцию ещё и огромные винты с двигателями, то получится уже не просто воздушный шар или змейковый аэростат, а настоящий дирижабль.

Именно рули поворота и движущие винты делают дирижабль дирижаблем. Цеппелином в русской классификации же называют такой дирижабль, у которого жёсткий каркас (чаще всего они делались из дюраля). То есть да, можно было надуть железную банку из-под газировки размером с площадь города так, что она взлетала. Вообще, конечно, Цепеллин — это фамилия производителя Фердинанда, но название устоялось.


Авария (1916). Здесь видно этот каркас.

Что получается? Получается удивительное летательное средство. Очень большой грузоподъёмности, измеряемой десятками тонн. Очень безопасное в плане посадки — если на высоте что-то откажет, то эта штука просто плавно сядет, а не разобьётся. С хорошим резервированием — можно собрать газ не в одну камеру, а сразу в 5-6 камер. Как быстро обнаружили военные — бесшумное и не светящееся, что делает его идеальным кандидатом в бомбардировщики. Кстати, прихваченных с собой бомб хватит разровнять полгорода, а не квартал-другой.

Чтобы вы понимали перспективу дирижаблей в перевозках, уже в 30-е годы их крейсерская скорость была 120 километров в час. То есть весь трафик, который сейчас лежит на автодорогах и железных дорогах, можно было бы пустить воздухом. И именно таково было светлое будущее.

Гипотетическое.

Подбираемся к связи с подлодками

В начале двадцатого века дирижабли активно использовали для военных действий. В Германии было 11 боевых дирижаблей. Радиус действия как у самолетов, высота 2400 метров, цели — бомбометание и разведка.

Представьте, это такая здоровенная летающая крепость. На борт можно взять на два порядка больше бомб, чем на самый большой самолёт-бомбардировщик. Поставить по периметру гондолы пулемётные гнёзда, взять топлива и запасов на месяц — и начать двигаться к цели. Прямо идиллия мира из аниме Last Exile. Особенно как вспомнить концепции расчётов битв «наш дирижабль против вражеского бортом к борту» — тактиками продумывались и абордажи, и прочие прелести, возможно, знакомые вам по уже упомянутому аниме.

Но не сложилось.

Однако оказалось, что всю эту конструкцию очень легко сбить. Попасть по дирижаблю просто, и даже десять камер не сильно помогут, если попадётся настойчивый пилот вражеского истребителя. Да и практика полётов Z-7 показала, что враги быстро это поняли.

А ещё дирижабль проще бомбить, чем расстреливать. Просто зашёл повыше — и под тобой объект размером с городскую площадь.

Но бои показали, что дирижабли тоже вполне могут преподнести пару сюрпризов. Например, сбросить балласт и резко «подпрыгнуть» выше доступной тогдашним истребителям высоты — это было ключевым фактором выживания. А ещё дирижабль мог спрятаться в облако и не высовываться. Ну и хорошее защитное вооружение позволяло более-менее внятно отбиваться от нескольких самолётов.

Наземные станции старались захватить ночью дирижабль прожектором, чтобы его было хорошо видно — и тогда ему крышка, потому что попасть могли почти все.

С другой стороны, напомню, дирижабли всё же обладают совершенно чудовищной грузоподъёмностью.

А вот самолёты (и подлодки) тогда были очень и очень ограничены в плане радиуса действия. Начали пробовать прикручивать самолёты к дирижаблям. Сначала по три штуки:


Чёртовы протоссы

А потом больше. Кому интересна история воздушных авианосцев — можно посмотреть ещё чуть больше картинок тут, там есть поражающая воображение фотография десанта истребителей с борта большого дирижабля. Как высыпать на город пару тысяч дронов с распознаванием лиц и маленькими зарядами взрывчатки.

Верхней части цепеллинов хватало даже для организации посадочной полосы, как на авианосцах, но о боевой реализации этих планов я не знаю.

Теперь про подлодки. Тогда, в эпоху дирижаблей, у подлодок не было зенитного перископа. То есть никто не думал, что нужно будет смотреть наверх. Это был явный баг, и эксплоит очень быстро нашёлся — дирижабль мог часами и днями наблюдать за акваторией сверху, откуда было отлично видно всё то, что шастает под водой, на десятки метров.

Подлодки были тупо медленнее, чем дирижабли даже против умеренного ветра.

На подлодках не было оружия против такой летающей фигни, а у дирижабля были бомбы. Примерно тогда же начали появляться первые управляемые торпеды (по кабелю), которые можно было бы отлично наводить с дирижаблей.

Но тоже не срослось, следующее поколение лодок уже было отлично оборудовано всем нужным.

В результате дирижабли вытеснили в оборону — они могли хорошо отражать атаки вражеских самолётов некоторое время, плюс обладали прекрасными возможностями для разведки, конкретно — прямого наблюдения. Последняя прекрасная доктрина — это использовать их как морские базы снабжения. Дизельные подлодки были не очень автономными, и во многом зависели от запаса топлива. Дирижабль мог висеть где нужно, издалека видеть корабли противника, давать наводку своим лодкам, дожидаться их возвращения с задания, заправлять с воздуха и снабжать — и уходить. Предполагалось даже, что будет специальная спускаемая корзина для этих действий — сам дирижабль мог оставаться очень высоко.

Но если в качестве разведки для наведения лодок их использовали, то вот в качестве дозаправщика — уже нет, насколько я понимаю.

Инфраструктура

Для хранения дирижабля нужен эллинг или причальная башня.


Вывод дирижабля «Московский химик-резинщик» из эллинга 1920-е

Немцы быстро поняли, что просто так дирижабль из эллинга вывести для решения боевых задач довольно сложно, поэтому использовали поворотные эллинги, позволяющие решить проблему бокового ветра.

На причальных башнях всё было хорошо — если не считать того, что те же немцы знатно обломались с русской зимой. Дело в том, что снег просто берёт и сажает дирижабль, если его чем-то не накрыть. Если снега чуть больше пары сантиметров — то заодно ещё и эпически калечит каркас.

С другой стороны, описан случай с R-101, который на причале выдержал ветер 153 км/ч. Это такой, который обычно уносит плохо закреплённые дома.

Для полноценной посадки крупного дирижабля и установки его в стационарную позицию нужна была команда в 300-700 человек.


Мобильная причальная башня

Теперь про то, почему они больше длинные, чем широкие на ретрофото. Тут тоже интересная история — поначалу в конструкции ориентировались на глубоководных рыб, и делали примерно 10 к 1 по длине. Потом начали проводить испытания в аэродинамических трубах и пришли к тому, что меньшее лобовое сопротивление достигается при соотношении 5 к 1.

Поздние дирижабли стали настолько большими, что их начали снабжать интеркомом — сначала акустическим, потом и электрическим.

Гинденбург

36 членов экипажа, 61 пассажир. 15 баллонов с инертным гелием, дирижабль (предположительно) мог удерживать позицию в воздухе при 6-7 пробитых баллонах. Скорость 135 км/ч. Это идеальный пассажирский лайнер люкс-класса. Он был «мостиком» через атлантический океан, использовался для регулярного пассажирского сообщения и был почти «Конкордом» тех лет. По шику. Вот тут в Вики заботливо наковыряны из разных пруфов и перечислены его полёты.

Проблема с Гинденбургом была только в том, что гелий никак не получалось достать, и вместо него решили использовать водород. Водород отличается от гелия тем, что радостно и очень громко жахает. Огромная ёмкость со взрывоопасным газом? Ну, тогда многим это казалось хорошей идеей. Надо было лишь слегка доделать конструкцию и правила, чтобы избежать проблем. Вот как описывает решение похожей проблемы Петр Павлович Ионов в книге «Дирижабли и их военное применение» (Государственное военное издательство, 1937, кстати, очень рекомендую как источник пруфов):

«Для предупреждения воспламенения горючего (газолин) кабины, в которых оно помещается, имеют специальное оборудование. Весь дирижабль вентилируется во избежание скапливания паров газолина, а электрическая проводка специально обеспечена от возможности коротких замыканий. Уменьшена также опасность электрических разрядов во время грозы тем, что все металлические части соединены между собою и могут реагировать, как клетка Фарадея, сильно рассеивая электрический разряд.»

То есть да, на Гинденбурге смонтировали хорошее пожаротушение, всем дали специальную форму, каблуки на обуви экипажа поменяли, чтобы не накапливалась статика от трения об пол, у пассажиров отбирали всё то, что могло стать причиной возгорания.
Кроме сигар — их разрешалось курить в специальной изолированной по типу батискафа зоне. Не лишать же сигар благородных донов, правильно?

Вот тут куча версий.

А тут результат расследования:

Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио в штате Техас сделала вывод, что возгорание на борту дирижабля, который вскоре после трагедии стали называть «Нацистским Титаником», произошло из-за статического электричества, которое возникло между наружной оболочкой дирижабля и каркасом в результате грозы. В это же время по неизвестной причине произошла утечка газа (вероятно, был поврежден один из баллонов с водородом) и газ проник в вентиляционные шахты.
Во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась. Ранее немецкими и американскими учеными уже выдвигались версии об утечке газа, однако существовали разногласия в отношении того, что привело к его воспламенению.
Источник.

В результате погибли 13 пассажиров и 22 члена экипажа. Ещё сгорел один из наземных рабочих.

За посадкой наблюдали очень многие, поэтому есть видео. Это стабилизированная версия пары плёнок, сам момент горения примерно на 26-й секунде:

Надо сказать, что тогда на такие фото и видео реагировали совершенно иначе, чем сегодня. Публика не была приучена к таким зрелищам, и это вызывало неподдельный ужас. Естественно, получилась очень пугающая история, особенно с точки зрения продаж билетов в самый безопасный вид трансатлантического транспорта. И вот примерно так кончилась эра пассажирских дирижаблей.

Сейчас огромные воздушные шары никто не строит, но применение у этих аппаратов всё же есть. Как я говорил, это отличные «долгоиграющие» дроны. Например, с них можно раздавать интернет.

Всё, я рассказал про дирижабли )

Семен Белкин: Воздушный налет на Атлантику. Часть 3. Гибель небесного «Титаника»

Опубликовано: 4 января 2023 г.

Семен Белкин

Б.Вашингтон

Рубрики:

Занимательная история

Можно без преувеличения сказать, что первые десятилетия минувшего века были эрой дирижаблей. Ими гордились, о них писали восторженные статьи, совершить полет на дирижабле считалось модно и престижно. Самые развитые страны считали необходимым строить дирижабли, а потом демонстрировать их на международной арене как доказательство своей силы и могущества.

И нет ничего удивительного, что Германия, едва оправившаяся после поражения в Первой мировой войне, стала одним из лидеров мирового дирижаблестроения. Когда в 1933 г к власти в Германии пришел Адольф Гитлер, он взял эту отрасль под свое личное покровительство.

В то время на одном из заводов Германии строилось самое большое воздушное судно – дирижабль «Гинденбург», названный в честь Пауля Людвига Ганса Антона фон Бенекендорф унд фон Гинденбурга, видного государственного и политического деятеля Германии. Длина дирижабля составляла 245 метров, максимальный диаметр 41,2 метра, для создания необходимой подъемной силы на борту дирижабля были установлены баллоны емкостью 200 000 кубометров газа. «Гинденбург» был способен поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, 50 пассажиров, и он развивал скорость до 135 километров в час..

В отличие от ранее построенных дирижаблей, работающих на легком, но легко возгораемом водороде, на «Гинденбурге» в качестве несущего газа предполагалось использовать гелий – слишком свежо было воспоминание о катастрофе британского дирижабля R101, при которой 48 человек, из находившихся на борту 54 человек погибли из-за воспламенения вытекшего водорода. В то время единственным поставщиком гелия были США, в которых действовало эмбарго на его экспорт.

Главный конструктор и прославленный пилот, впервые облетевший вокруг земного шара на дирижабле, Хуго Эккенер, встречался по этому вопросу с президентом США в Белом доме и надеялся, что гелий для его нового детища будет получен, но после прихода Гитлера к власти Национальный совет США по контролю за военными товарами отказался снять запрет на экспорт. В результате «Гинденбург» пришлось модифицировать под водород, что позволило увеличить пассажировместимость воздушного судна с 50 до 72 человек.

В корпусе дирижабля располагался ресторан с кухней, были оборудованы две прогулочных галереи с наклонными окнами. Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, в том числе специально изготовленный для салона дирижабля рояль.

Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения, где находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в этой комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было только через воздушный шлюз.

Свой первый трансатлантический перелет из Франкфурта в Рио-де-Жанейро и обратно «Гинденбург» совершил в начале апреля 1936 г. , а 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер¬шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт — авиабаза Лейк¬хёрст (Нью-Джерси). Полет занял 61 час 40 минут.

Затем последовали еще 10 рейсов в США, и все они прошли безупречно. Прибытие первого дирижабля стало для американцев сенсацией. Членов экипажа в Нью-Йорке принимали как кинозвезд первой величины. 1 августа 1936 г во время Берлинской Олимпиады «Гинденбург» совершил полет над олимпий¬ским стадионом на высоте 250 метров. Дирижабль с олимпийскими кольцами на борту кружил над городом около часа, и немецкая пресса писала, что полет увидели 3 миллиона человек. Позд¬нее, 14 сентября того же года, «Гинденбург» пролетел над зданием в Нюрнберге, где проходил ежегодный съезд НСДАП*.

В 1937 г. намечалось совершить 18 трансатлантических рейсов в США, которым пропаганда нацистской Германии придавала первостепенное значение, особенно шумно рекламируя предстоящий полет «Гинденбурга».

Роковой рейс начался 3 мая 1937 года в 20 часов 15 минут вечера. Дирижабль плавно взлетел и взял курс на Нью-Йорк. На борту было 97 пассажиров и членов экипажа. Управлял кораблём 46-летний капитан Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны. Путешествие через океан на престижном воздушном корабле могли позволить себе только весьма состоятельные пассажиры, поскольку стоимость билета составляла примерно 400 долларов, что соответствовало бы сегодня порядка 8000 долларов. В багажных отделениях было 17 609 почтовых отправлений, 148 килограммов груза и 879 килограммов багажа.

На третьи сутки полета 6 мая 1937 года воздушный корабль пролетел над Манхэттеном, причем, желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан Прусс провёл его настолько близко от смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинга, что пассажиры «Гинденбурга» и посетители смотровой площадки знаменитого небоскреба могли помахать друг другу руками. Затем дирижабль направился в сторону авиабазы Лейкхёрст, прибыв туда в 16:00. Однако из-за сильной грозы капитан вынужден был отложить посадку.

В 18:12 «Гинденбург», получив разрешение, пошел на посадку. Пассажиры уже видели, что внизу на земле их ждала возбужденная, радостная толпа. Стрекотали кинокамеры, вспыхивали фотолампы. Встречающие махали шляпами, платками, приветствуя снижающийся воздушный гигант.

 Однако в 19:25 после сброса причальных канатов в районе кормы возник пожар. Огонь быстро перешел в носовую часть дирижабля, и вскоре прогремел взрыв. В течение 34 секунд дирижабль сгорел дотла и изуродованный каркас рухнул на землю на глазах сотен встречающих и работников авиабазы. Когда начался следующий день — это была пятница — от воздушного гиганта остался только искореженный скелет да закоптившаяся свастика на несгоревшем хвосте. Обломки были проданы на металлолом за 4 тысячи долларов, а затем переправлены в Германию, где после переплавки их использовали для строительства самолетов.

Жертвами катастрофы стали 36 человек: 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один работник наземной службы. Многие из них погибли в огне или задохнулись угарным газом, а некоторые успели выпрыгнуть из горящего дирижабля, но разбились насмерть. Часть экипажа во главе с капитаном Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожжённым, им все же удалось выбраться из-под обломков, но шесть из них умерли на следующий день от ожогов и полученных при падении травм. Эту же участь разделили 3 пассажира и работник наземной службы.

Капитан Макс Прусс чудом выжил, несмотря на серьёзные ожоги. У него было сильно обожжено лицо, но через несколько месяцев, после серии пластических операций, Прусс с неузнаваемым лицом выписался из больницы.

Счастливо отделался самый юный член экипажа помощник стюарда 14-летний Вернер Франц: на судне случайно опрокинулась канистра воды, потушившая огонь вокруг мальчика. В последний момент Францу удалось выпрыгнуть из горящего дирижабля, причём он не получил никаких ожогов или травм. 

Пассажир Йозеф Шпе, по профессии комик-акробат, в первые минуты катастрофы разбил окно смотровой площадки. Когда дирижабль начал падать, он спустился в окно и повис на подоконнике. Дождавшись, когда дирижабль был в 6 метрах над землёй, он прыгнул, при этом повредив стопу, но, преодолевая сильную боль, начал отползать от горящих обломков дирижабля, пока один из работников наземной службы не оттащил Йозефа на безопасное расстояние.

Последний пассажир, выживший в катастрофе, Вернер Г. Дёнер, инженер-электрик на пенсии, скончался 8 ноября 2019 года в возрасте 90 лет. На момент трагедии ему было 8 лет: мама Матильда сумела вытолкнуть Вернера и его брата Вальтера из дирижабля, а после выпрыгнула сама. Отец Герман и сестра Ирене погибли при катастрофе — Ирене побоялась прыгнуть и убежала в горящие помещения дирижабля на поиски отца, и хотя её достали из-под обломков, на следующий день Ирене умерла в больнице от сильных ожогов.

На аэродроме находился американский журналист Герберт Мориссон, который по долгу службы вел репортаж о прибытии дирижабля. Он произвел в полном объеме киносъемку приземления, включая пожар и гибель дирижабля. Этот небольшой фильм уже на следующий день демонстрировался сразу в нескольких кинотеатрах Нью-Йорка. О трагедии «Гиндебурга» он сказал в своем репортаже следующие слова:

«Тросы уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль. Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов. Кошмар. Чудовищный кошмар. Всё в огне. Всё горит, обломки падают на причальную мачту и на людей вокруг. Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»

О’Лафлин, пассажир, уцелевший при катастрофе, рассказал: «Это был неописуемый кошмар. Мы парили над аэропортом и думали о чем угодно, только не о возможности несчастья. Дирижабль находился метрах в 30 над землей. Я пошел в свою каюту— и вдруг, яркая вспышка осветила все вокруг. Я бросил взгляд в окно и увидел, что земля стремительно несется навстречу падающему дирижаблю.

Вокруг ослепительно сверкало пламя. Вряд ли я рассуждал в ту трагическую минуту; для этого не было времени. В мгновение дирижабль достиг земли, ударившись о нее со страшным грохотом. Силой удара меня отбросило от огненного пекла. Кто-то подбежал ко мне и помог перебраться в безопасную зону. Я почти потерял сознание от страха и полученных ушибов, поэтому ничего не могу рассказать об обстоятельствах катастрофы. Думаю, что и никто другой не может — ведь все разыгралось в несколько секунд».

Сразу же было организовано расследование катастрофы с участием американских и немецких экспертов. Назначенное министерством торговли США расследование производилось поверхностно и поспешно.

Выдвигались самые различные версии относительно причин взрыва и пожара на борту дирижабля. Трудность заключалась в том, что американцы упорно отрицали возможность диверсии, прежде всего из-за желания избежать обострения международных отношений. Немцы тоже не особенно стремились докопаться до истинной причины катастрофы. Германская комиссия по расследованию получила приказ Геринга— «ничего не открывать».

Прежде всего была отброшена версия о возможном диверсионном акте. Нельзя было допустить мысли, что среди немцев нашлись люди, дерзнувшие уничтожить символ величия третьего рейха. Было сделано все, чтобы замять происшествие, а возникновение пожара и последующая гибель дирижабля приписывались «разряду статического электричества». В то же время никаких следственных экспериментов, расчетов или технического обоснования возможности возникновения пожара и взрыва па борту дирижабля от разряда статического электричества не производилось.

В результате была сформулирована окончательная версия: причиной трагедии стала утечка водорода из баллона, разорванного лопнувшим стальным тросом. После сброса якорных канатов в условиях непогоды, а также из-за плохой электропроводности оболочки дирижабля, произошло короткое замыкание, вызвавшее искру, которая и привела к воспламенению горючего газа. И эта формулировка всех устроила.

Но прошло много лет, и вдруг в одной из бразильских газет появилась статья малоизвестного журналиста Майкла Муни, произведшая эффект разорвавшейся бомбы. Суть этой статьи следующая.

В состав экипажа «Гинденбурга» входил молодой немец Эрих Шпель. Выходец из баварской крестьянской семьи, он с юности привык к труду, научился мастерски владеть иглой и швейной машиной. Немногословный, физически крепкий Эрих, несмотря на молодость, пользовался большим уважением в семье и среди знакомых. Знание портняжного дела привело его в эллинги компании «Цеппелин» и позволило участвовать в строительстве «Гинденбуга». Его умение прочно и быстро сшивать парусиновую оболочку газовых камер и мембран было выше всяких похвал. Он успешно освоил ряд других операций, выполняя их быстро и аккуратно. Прилежного мастерового человека заметили и пригласили в состав экипажа в качестве наладчика. Шпель согласился.

В этот период он познакомился с одним немецким художником, прошедшим через допросы и пытки в застенках гестапо, где ему изуродовали руки. После многочисленных допросов и пыток художника выпустили на свободу, посчитав, что при своей физической беспомощности он для нацистов уже не опасен. Беседы с художником и его бедственное положение беспомощного калеки посеяли в сознании Шпеля ненависть к национал-социализму.

Он решается вступить в борьбу с фашизмом. Но как? Шпель остро переживал то, что каждый трансатлантический рейс дирижабля, в строительство которого он вложил свой труд, нагло используется нацистской пропагандой для возвеличивания третьего рейха. И тогда он принял решение уничтожить «Гинденбург», чтобы лишить фашистскую Германию ее козырной карты. Своими планами Шпель ни с кем не делился, действуя в одиночку, и это защитило его от слежки гестапо и возможного провала. В экипаже дирижабля он вел себя безукоризненно и был на очень хорошем счету у корабельного начальства.

Для квалифицированного специалиста, имевшего к тому же беспрепятственный доступ в мастерские аэропорта, не представляло большого труда сделать зажигательный механизм, при помощи которого можно вызвать пожар и взорвать наполненный водородом «Гинденбург». Не исключено, что кто-то оказал Эриху Шпелю помощь в подготовке диверсии, но эту тайну он унес в могилу.

Мина, а точнее, зажигательное устройство, помещенное Шпелем в газовую камеру № 4 задолго до отлета дирижабля, была чрезвычайно проста, но надежна. Детонатор, работающий от сухих батарей по принципу магниевой вспышки, поджигал фосфор, который, в свою очередь, прожигал ткань «мешка», наполненного водородом, а дальше следовали вспышка и взрыв. Мина была снабжена часовым механизмом. Чтобы привести ее в действие, достаточно было повернуть рукоятку этого механизма.

Шпель не собирался никого убивать, он рассчитывал подождать, пока дирижабль произведет посадку, затем включить часовой механизм и спокойно удалиться. Взлететь на воздух должен был на стоянке только сам дирижабль, этот ненавистный символ рейха, и только после того, как пассажиры и экипаж покинут корабль.

В 18 часов Эрих Шпель сдал полетную вахту. Прежде чем уйти с поста, он разрезал ножом парусину в газовой камере № 4 и привел в действие часовой механизм. Разрез в парусине он тщательно прикрыл складками камеры. Утечку водорода в камере № 4 перед приземлением обнаружил один из охранников, однако прорезь в ткани никто не заметил.

Задержка с приземлением дирижабля из-за непогоды спутала расчеты Эриха Шпеля. В момент взрыва он находился в носовой части. Через иллюминатор он увидел ослепительную вспышку, которая грозила гибелью всему дирижаблю. Шпель посмотрел на часы — было 19 часов 25 минут. Часовой механизм сработал слишком рано! Может быть, он неправильно установил указатель времени? А может, случилось что-то в механизме устройства или фосфор раньше времени прожег оболочку и поступивший в газовую камеру воздух привел к взрыву водорода и пожару? Во всяком случае Шпель никаких мер к самоспасению принимать не стал, он получил сильнейшие ожоги и вскоре умер.

Пока описанная трагическая история не получила экспертного подтверждения, но выглядит эта версия гибели «Гинденбурга» достаточно убедительно. 

Взрыв “Гинденбурга” знаменовал конец короткой эры дирижаблей. После многочисленных разбирательств и расследований, немецкое руководство окончательно запретило перевозку людей и грузов на дирижаблях. Эта катастрофа оставила большой след в жизни людей. Она вошла во всемирную историю. Подобно тому, как после гибели «Титаника» появились книги, фильмы, картины и даже мюзикл, посвященный трагедии огромного лайнера, точно так же после катастрофы «Гинденбурга» были сняты художественные фильмы, написаны книги, сделаны сериалы.  

В 1975 году американским режиссёром Робертом Уайзом был снят полнометражный фильм «Гинденбург», в котором в качестве основной причины катастрофы воздушного корабля выведен акт саботажа.

В американском телесериале «Секунды до катастрофы» (2004—2012 гг.) одна из серий была посвящена расследованию крушения «Гинденбурга». По итогам проведённого расследования в передаче признали версию о возгорании водорода более состоятельной, чем версию о поджоге или взрыве.

Американский композитор Стив Райх создал видео-оперу «Три истории», посвященную XX веку. Одной из историй была история о крушении «Гинденбурга».

В 2011 году западногерманским режиссёром Филиппом Кадельбахом был создан телевизионный фильм «Гинденбург: Последний полёт» продолжительностью более 3 часов.

Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях. Компания Дейче Цеппелин Риеедерай, которая владела несколькими дирижаблями, отменила все запланированные рейсы в США и Бразилию. Правительство Германии запретило пассажирские перевозки на воздушных судах, разрешения выдавались только для перевозки почты и посещения авиашоу на территории Германии. Заграничные полёты с любыми целями были запрещены.

18 июня 1937 года дирижабль «Граф Цеппелин» был переведён во Франкфурт, где был размещён в качестве огромного музейного экспоната на выставке, посвящённой графу фон Цеппелину и его работам. Следующий дирижабль в серии хотя и был достроен, однако использовался только в военных и пропагандистских целях. 6 мая 1940 года, в день третьей годовщины крушения «Гинденбурга», по приказу министра авиации Германа Геринга, оба дирижабля были переданы на слом.

Так сложилась судьба самого большого в мире воздушного корабля. По каким бы причинам ни произошла трагедия, дирижабль был признан опасным для человеческой жизни и в течение нескольких лет дирижабли прекратили свое существование как оригинальный вид транспортного средства. Вместо них в небе появились гигантские лайнеры, пересекающие земной шар во всех направлениях и пока не знающие конкурентов в воздушном пространстве.

————

*  НСДАП – (сокращение) – Национал-социалистическая рабочая партия Германии – профашистская партия во времена Гитлера 

 

 

Глоссарий терминов дирижаблей | Общество легче воздуха

дирижабль : общий термин для любого управляемого или работающего аппарата легче воздуха, включая дирижабли и дирижабли. До 1930-х годов слово «дирижабль» использовалось для обозначения как летательных аппаратов легче воздуха, так и летательных аппаратов тяжелее воздуха, но теперь его использование обычно подразумевает только летательные аппараты LTA.

балласт: груз, перевозимый на борту летательного аппарата легче воздуха для компенсации плавучести его подъемного газа. В газовых баллонах обычно используется песок, а в дирижаблях часто несут металлическую дробь в небольших холщовых мешочках. Вода была традиционным балластом в жестких дирижаблях. Балласт часто является расходным материалом, то есть чем-то весомым, что можно сбросить с транспортного средства. Балласт может быть сброшен с дирижабля, чтобы компенсировать потерю подъемного газа или ускорить подъем.

воздушный шар: летательный аппарат легче воздуха без двигателя. Воздушные шары могут получать свою плавучесть от удержания горячего воздуха, водорода, гелия, аммиака или другого газа. Воздушные шары могут быть свободными (не привязанными и свободно дрейфующими по ветру) или привязанными к земле (иногда называемыми привязными или воздушными змеями).

баллонет: наполненный воздухом баллон внутри оболочки воздушного корабля, используемый для регулирования давления газа и поддержания формы оболочки.

дирижабль: термин, придуманный в 1915 году как дружественный синоним воздушного корабля давления. Говорят, что это слово имитировало звук, издаваемый, когда человек щелкнул большим пальцем по заполненной газом оболочке дирижабля. Это не происходит от описания апокрифического типа британского дирижабля времен Первой мировой войны, «Воздушный шар, тип B, хромой». Ни до, ни во время, ни после Первой мировой войны к британскому дирижаблю никогда не относились ни «тип B», ни обозначение «хромой». Этот термин, скорее всего, произошел от лейтенанта (впоследствии коммодора авиации) А. Д. Каннингема из Королевской военно-морской авиации, командира. британской станции дирижаблей в Капеле 19 декабря.15. Во время еженедельной инспекции лейтенант Каннингем посетил авиационный ангар, чтобы осмотреть дирижабль высокого давления «Submarine Scout», дирижабль Его Величества SS-12. Каннингем нарушил торжественность события, игриво щелкнув большим пальцем по газовому мешку, и был вознагражден странным звуком, эхом отразившимся от натянутой ткани. Каннингем имитировал этот звук, произнося: «Дирижабль!» Молодой мичман, впоследствии известный как маршал авиации сэр Виктор Годдард, в тот же день перед обедом рассказал своим товарищам-офицерам об этой забавной инспекции. Считается, что таким образом слово вошло в обиход.

Плавучесть: способность плавать благодаря тому, что объект вытесняет текучую среду, вес которой превышает его собственный вес. Плавучесть можно контролировать с помощью балласта.
контактная завеса: тканевая завеса и конструкция из металлического троса внутри оболочки напорного или полужесткого дирижабля, к которой крепится внешняя гондола или управляющая кабина. Контактная завеса распределяет нагрузку по большей части оболочки, чтобы свести к минимуму деформацию и растяжение газового баллона. Его форма не является настоящей контактной сетью в математическом смысле, но по форме она похожа на перевернутую веревку, подвешенную за концы.
крестообразное оперение: вертикальное и горизонтальное «крестообразное» расположение оперения дирижабля или хвостового оперения (+), в отличие от хвостового оперения, расположенного по схеме «X».

дирижабль: слово, описывающее любой управляемый или управляемый дирижабль, включая дирижабли (напорные дирижабли), полужесткие дирижабли и цеппелины (жесткие дирижабли). Этот термин часто используется для описания только жестких дирижаблей, но он применим к обоим. Дирижабль — синоним дирижабля.
дюралюминий: первоначально торговое название легкого, но прочного сплава алюминия, смешанного с небольшими количествами меди, магния, марганца, железа и кремния. Высокая прочность при небольшом весе сделала этот металл предпочтительным выбором для создания конструкции жестких дирижаблей. Альфред Вильм запатентовал формулу сплава в 1909, и предоставил эксклюзивную лицензию на его производство компании Dürener Metallwerke. Название «дюралюминий» произошло от слов Dürener Metallwerke и алюминия.
динамическая подъемная сила: вертикальное движение дирижабля, создаваемое аэродинамическими силами, воздействующими на форму транспортного средства, в отличие от статической подъемной силы, создаваемой плавучестью подъемного газа легче воздуха.

конверт: газовый мешок напорного или полужесткого дирижабля. В отличие от жесткого газового отсека дирижабля, оболочка образует внешний барьер для элементов и, находясь под давлением, играет неотъемлемую роль в поддержании формы дирижабля. Он также имеет фитинги для крепления килей, рулевой машины и других конструктивных элементов. Оболочка обычно изготавливается из высокопрочной ткани в сочетании с достаточно непроницаемым барьерным покрытием или пленкой, чтобы свести к минимуму потерю содержащегося в ней плавучего газа. Раньше конверты изготавливались из прорезиненного хлопка, а сегодня конверты изготавливаются в основном из синтетических материалов, швы которых склеены, проклеены или заклеены.

равновесие: состояние относительного равновесия, при котором подъемная сила и сила тяжести равны.

коэффициент тонкости: отношение длины дирижабля к его диаметру; чем выше число, тем длиннее и тоньше дирижабль.

газовая ячейка: на жестком дирижабле, газонепроницаемый шарообразный контейнер с подъемным газом, помещенный в жесткий каркас. Эти камеры были построены максимально легкими и газонепроницаемыми с использованием различных тканей и газонепроницаемых материалов. Они удерживались на месте проволокой и шнуровой сеткой, а их объем мог меняться в зависимости от атмосферного давления. Каркас и внешнее покрытие жесткого дирижабля сохраняли свою форму, а не внешнее давление, оказываемое его газовыми камерами.

гондола: термин, используемый для описания внешних капсул различной формы на дирижабле, в которых размещаются двигатели или станции управления. Самые ранние дирижабли имели конструкции в форме лодки с открытым верхом, в которых находились двигатели и экипаж. Позже эти конструкции были закрыты, что привело к появлению терминов «контрольная машина» и «моторная машина» или просто «машина».

Тяжелее воздуха (HTA): отрасль аэронавтики, которая включает в себя летательные аппараты, требующие прохождения воздуха над аэродинамическим профилем (например, крылом) для создания аэродинамической подъемной силы. К таким транспортным средствам относятся самолеты, планеры, вертолеты и воздушные змеи, как пилотируемые, так и беспилотные.
гибридный дирижабль: дирижабль с характеристиками, присущими более чем одному типу дирижаблей, например, дирижабль, обладающий характеристиками как напорного, так и полужесткого дирижабля. Этот термин также применяется к «гибридным» транспортным средствам, которые полагаются на комбинацию принципов легче воздуха (газовый элемент или оболочка) и тяжелее воздуха (неподвижные или вращающиеся крылья) для достижения полета.

Легче воздуха (LTA): отрасль аэронавтики (иногда дополнительно ограниченная аэростатикой), которая включает в себя летательные аппараты, подъемная сила которых зависит от подъемной силы за счет перемещения воздуха. К таким транспортным средствам относятся воздушные шары и дирижабли всех типов, пилотируемые и непилотируемые. LTA не включает воздушных змеев (за исключением случаев, когда речь идет о привязанных «воздушных змеях» или аэростатах).

нежесткий дирижабль: еще один термин для напорного дирижабля.
дирижабль давления: термин, используемый для описания дирижабля, форма которого зависит от газа внутри его оболочки, имеющего более высокое давление, чем в атмосфере снаружи. Без подъемного газа в оболочке напорный дирижабль — это всего лишь пустой мешок на земле, а его управляющая машина, плавники и аппаратная арматура — единственные жесткие конструкции. Также называется «нежесткий дирижабль».

высота давления: максимальная высота, на которой дирижабль больше не может содержать свой подъемный газ из-за его большего давления по сравнению с окружающей атмосферой. На этой высоте подпружиненные автоматические клапаны дирижабля открываются, чтобы сбросить давление, иначе газовая камера или оболочка лопнут.

жесткий дирижабль: дирижабль, форма которого поддерживается внутренним каркасом и чей подъемный газ содержится в отдельной газовой ячейке или ячейках внутри этой конструкции. Внешнее тканевое покрытие жесткого дирижабля не является полностью газонепроницаемым, но оно защищает более хрупкие газовые камеры и другие внутренние компоненты от ветра и непогоды и обеспечивает определенную степень обтекаемости. Жесткие дирижабли включают цеппелины и аналогичные самолеты, построенные другими компаниями. Даже металлический каркас «жесткого» дирижабля должен под нагрузкой несколько прогибаться, иначе он сломается.

Schütte-Lanz: компания по производству жестких дирижаблей, основанная в Мангейме-Райнау, Германия, Иоганном Шютте и Карлом Ланцем. С 1909 года и вскоре после Первой мировой войны он был конкурентом компании Zeppelin и внес множество новаторских усовершенствований в конструкцию жесткого дирижабля. Эти улучшения появились в Zeppelins благодаря соглашению о совместном использовании патентов военного времени. Дирижабли Schütte-Lanz в целом были более обтекаемыми, но их фанерные балки (использовавшиеся вместо дюралюминия) ослаблялись под воздействием влаги.
полужесткий дирижабль: дирижабль с жестким килем, оболочка которого поддерживается давлением газа. Киль в нижней части конверта используется как опора для рулевой машины, двигателей, балласта и иногда хвостового оперения.

статическая подъемная сила: вертикальная сила, действующая на дирижабль, создаваемая исключительно плавучестью его подъемного газа легче воздуха, в отличие от динамической подъемной силы, которая создается аэродинамическими силами, действующими на форму транспортного средства.

обтекаемый: имеет гладкую, аэродинамически эффективную форму, обеспечивающую минимальное сопротивление ветру; классическим примером является удлиненная каплевидная форма.

цеппелин: Часто общий термин для любого жесткого дирижабля, происходящий от имени его изобретателя и пропагандиста, Фердинанда Графа фон Цеппелина (1838-1917). Первый самолет этого типа поднялся в воздух в 1900 году недалеко от Фридрихсхафена, Германия. После многих испытаний и невзгод Цеппелин смог создать компанию Luftschiffbau-Zeppelin для производства дирижаблей этого типа. Это слово правильно пишется с заглавной буквы, когда речь идет о дирижаблях, произведенных компанией Zeppelin, но может использоваться в нижнем регистре для общего описания любого подобного жесткого дирижабля в форме сигары.

слов, начинающихся с ИИ | 189 слов Эрудит

Ай — играбельное слово Эрудит!

Мы составили список из 189 слов, начинающихся с букв «Ai» для словесных игр, таких как Scrabble и Words with Friends. Этот список начинается со слов с наивысшим рейтингом. и затем организуется по количеству букв в слове, причем самая длинная вверху (так, для слов из 7-8 букв заканчиваясь на «Ай», начните сверху).

Если этого списка недостаточно, воспользуйтесь нашим Scrabble Word Finder для триангуляции точное слово, которое вы ищете. Также ознакомьтесь с нашим списком Слова начинающиеся на ай для большего удовольствия, связанного с «Ай».

Если вы пришли сюда в поисках подсказок к сегодняшней головоломке Wordle, рассмотрите возможность использования нашего Инструмент поиска ответов Wordle. Просто введите буквы, которые вы уже знаете, а затем просмотрите список возможных комбинаций слов, чтобы начать работу. Вы также можете увидеть список исторических ответов Wordle здесь, если вам интересно!

Содержание

  • Слова с наивысшим рейтингом, начинающиеся на Ai
  • Слова из 9 букв, начинающиеся на Ai
  • Слова из 8 букв, начинающиеся на Ai
  • Слова из 7 букв, начинающиеся на Ai
  • Слова из 6 букв, начинаются на Аи
  • Слова из 5 букв, начинаются на Аи
  • Слова из 4 букв, начинаются на Аи
  • Слова из 3 букв, начинаются на Аи
  • Слова из 2 букв, начинаются на Аи
  • Часто задаваемые вопросы о словах начиная с Ai

Самые результативные слова, начинающиеся с Ai

Хотите сразу перейти к словам, которые принесут вам наибольшее количество баллов? Вот все самые результативные слова с ai, без учета бонуса в 50 баллов, если они используют семь букв.

Top Words Starting with Ai Scrabble Points Words With Friends Points
aircrew 12 13
aikidos 12 12
airpark 13 14
airways 13 12
airshow 13 12
airplay 12 13
airflow 13 14
airwave 13 14
airsick 13 14
aitches 12 12

189 Слова в Эрудит, начинающиеся с Аи

Часто задаваемые вопросы о словах, начинающихся на Аи

Какие слова в Эрудит лучше всего начинаются на Аи?

Самое результативное слово в Scrabble, начинающееся с Ai, — это Airchecks, которое дает не менее 20 очков без любые бонусы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта