а..урано бер…г вдру… гв…здика дев…чка …лфавит ж…лтый 1 | …льбом быстр… г…рой д…журный з…во… изв…нит… к…пуста 2 | к…р…ндаш к…логра… …бед н…род р…бота т…тра…ь т…вар…щ 3 | уж…н сам…лёт ч…твер… ш…л шо…е ф…мил…я ябл…ко 4 | тр…мвай обл…ко …б…зьяна …од…на р…машка с…п…ги м…г…зин 5 |
…прель б…рёза вес…л… вторн…к гор…д д…кабрь завтр…к 6 | м…лина м…шина н…ябрь кр…вать р…кета пятн…ца лаг…рь 7 | п…льто п…нал сах…р р…бина сев…р су…ота ул…ца 8 | ч…тыр… щ…в…ль ябл…ня яг…да …дежда м…тро пл…ток 9 | …днажды с…лома ф…враль …ремль ж…вотн…е л…пата …сина 10 |
вет…р вмест… г…рох д…ревня в…кру… в…сток меб…ль 11 | лес…н…ца …дуванчик ок…л… ру…кий с…рока х…р…шо …рех 12 | м…л…ток инт…ресный з…ря д…рога в…р…бей к…л…ктив в…рона 13 | к…л…екция вос…м… комн…та к…мп…ют…р м…л…ток м…рко…ь п…суда 14 | п…сок п…года т…пор с…нтябрь ч…рный с…рень …зык 15 |
сп…сиб… д… св…дан…я п…н…дельник п…трушка п…эт скор… …овый год 16 | сн…гирь …нварь с…бака чу…ство ср…да …вёс к…ньки 17 | к…рова м…роз …осква п…рог п…м…дор п…р…ша п…том 18 | …ень …обеды ур…жай праз…ник ов…щи к…ртина картоф…ль …расная площ…дь 19 | за…ц в…скр…сен…е ж…лать здра…ствуйт… з…мл…ника …ктябрь с…лдат 20 |
ст…кан тракт..р ст…лица уч…ник …г…род пр…ветл…во р…стение 21 | р…бята …гурец уч…ница учит…ль м…две…ь кла… мес…ц 22 | л…гушка пш…ница р…сун…к …о…ия кв..ртира 23 | … …нём р…жден…я! … …вым годом! …ень 8 …арта! …ень знаний 24 | изв…нит… сп…сиб… п…жалу…ст… здра…ствут… д… св…дан…я пр…стит… 25 |
Дидактические карточки для закрепления изученных словарных слов
(3 класс, программа «Школа России»)
Данные дидиктические карточки можно использовать в работе со всем классом, в парах, индивидуально.
ф…враль |
ч…тверг |
ябл…ко |
…нварь |
в…сток |
д…кабрь |
завтр…к |
з…мл..ника |
к…ртина |
к..ртофель |
кв…ртира |
комн…та |
кр…вать |
лаг…рь |
лес..н..ца |
м…г…зин |
м…лина |
мес…ц |
м…тро |
м…л…ток |
н…род |
н…ябрь |
…бед |
…вёс |
ов…щи |
г…род |
..г…рец |
…ктябрь |
…рех |
…сина |
п…сок |
п…года |
п…м…дор |
п.н.дельник |
пш…ница |
пятн…ца |
р…кета |
р…стение |
р…сун…к |
род…на |
су…ота |
т…варищ |
т…пор |
тракт…р |
тр…мвай |
Топорова Алевтина Вениаминовна, учитель начальных классов МБОУ Комаровская СОШ, ЗАТО Комаровский
Карточка №1 Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия род…на быстр…. р…с…вать с…ноним Вставь слова в предложения. Дедушка посадил в саду ___________________ . ________________ — первый осенний ________________ . ___________ — наша род….на. _____________ пролетело лето. Я люблю _______________________ . ______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению. | Карточка №1 Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия род…на быстр…. р…с…вать с…ноним Вставь слова в предложения. Дедушка посадил в саду ___________________ . ________________ — первый осенний ________________ . ___________ — наша род….на. _____________ пролетело лето. Я люблю _______________________ . ______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению. | Карточка №1 Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия род…на быстр…. р…с…вать с…ноним Вставь слова в предложения. Дедушка посадил в саду ___________________ . ________________ — первый осенний ________________ . ___________ — наша род….на. _____________ пролетело лето. Я люблю _______________________ . ______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению. | Карточка №1 Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия род…на быстр…. р…с…вать с…ноним Вставь слова в предложения. Дедушка посадил в саду ___________________ . ________________ — первый осенний ________________ . ___________ — наша род….на. _____________ пролетело лето. Я люблю _______________________ . ______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению. |
Карточки для отработки словарных слов (3 класс)
Язык, человек, Родина, народ, Россия, рисовать, изображать, лимон, коньки, алфавит, ягода, деревня, город сентябрь хоккей, хозяин, здравствуй, до свидания.
Вариант 1*
Карточка 1
Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.
Родина, Россия, Москва, деревня, город, сентябрь.
Карточка 2
Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.
Язык, человек, народ, хозяин, рисовать, изображать.
Карточка 3
Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.
Лимон, ягода, хоккей, коньки, алфавит, здравствуй, до свидания.
Вариант 2**
Карточка 1
Поставь ударение, вставь и подчеркни букву, которую надо запомнить.
Карточка 2
Поставь ударение, вставь и подчеркни букву, которую надо запомнить.
…зык, ч…л…век, н…род, х…зяин, рис…вать, из…бражать.
Карточка 3
Поставь ударение, вставь и подчеркни букву, которую надо запомнить.
Л…мон, яг…да, х…ккей, к…ньки, …лф…вит, здра…ствуй, до св…дани… .
Вариант 3***
Карточка 1
1. Придумай и запиши предложение с каждым из слов: Родина, Россия, Москва, деревня, город, сентябрь.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
2. Поставь ударение и подчеркни букву, которую надо запомнить в словарных словах.
Карточка 2
1. Придумай и запиши предложение с каждым из слов: язык, человек, народ, хозяин, рисовать, изображать.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
2. Поставь ударение и подчеркни букву, которую надо запомнить в словарных словах.
Карточка 3
1. Придумай и запиши предложение с каждым из слов: лимон, ягода, хоккей, коньки, алфавит, здравствуй, до свидания.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
2. Поставь ударение и подчеркни букву, которую надо запомнить в словарных словах.
Карточки со словарными словами 3 класс
Карточки со словарными словами
УМК «Школа России» 3 класс, уч. Канакина.
Составила: учитель Захожая Наталья Михайловна
МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» Брянской области.
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №1
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №1
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №1
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №2П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________- главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №2
П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________- главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №2
П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________- главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________ — главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №3К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
Карточка №3
К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
Карточка №3
К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
. Карточка №3
К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
Карточка №4…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №4
…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №4
…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №4
…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №5Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка №5
Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка №5
Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка №5
Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка № 6Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка № 6
Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка № 6
Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка № 6
Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка №7…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №7
…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №7
…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №7
…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №8К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №8
К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №8
К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №8
К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №9Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №9
Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №9
Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №9
Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №10Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №10
Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №10
Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №10
Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №11Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Карточка №11
Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Карточка №11
Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Карточка №11
Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Словарные слова 1 класс: Русский, язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва. Словарные слова 2 класс: Здравствуйте, прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, яблоня, яблоко, берёза, лопата, ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, (2 часть) тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл. 3 класс Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно, коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать (2 часть) самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, ромашка, растение, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, солдат. | Словарные слова 1 класс: Русский, язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва. Словарные слова 2 класс: Здравствуйте, прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, яблоня, яблоко, берёза, лопата, ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, (2 часть) тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл. 3 класс Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно, коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать (2 часть) самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, ромашка, растение, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, солдат. |
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: русский язык
Аудитория: обучающиеся 3 класса
программа «Школа России»
Цель: отработка навыков правописания словарных слов, изучаемых на уроках русского языка в 3 классе
Задачи:
-закрепление правописания словарных слов;
-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;
— обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;
-развитие внимания и орфографической зоркости;
-воспитание интереса к родному языку.
Универсальные учебные действия:
Познавательные У. У. Д.:
— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У. У. Д.:
— обращаться за помощью;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— определять общую цель и пути её достижения;
— работать индивидуально, в паре и в группе;
— осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У. У. Д.:
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— составлять план и последовательность действий;
— адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
— у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
— активизируется и обогащается словарный запас;
— систематизируется работа со словарными словами.
В работе представлены материалы 11 словарных игр. Задания включают словарные слова, изучаемые в курсе русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Об использовании карточек:
Рекомендуется использовать данные игры при повторении изученного (лучше на занятиях вне урока). Для урока слов на карточке должно быть меньше. Материал полезен при подготовке к В.П.Р. и для использования на первых уроках русского языка (или внеурочных занятиях по предмету) учителям, работающим в 4, 5 классах. Для большего охвата слов в работе представлены по два варианта карточек на каждое игровое задание.
Инструкция учителю:
1.Игровое задание «Парочки»
Формируется таблица из 15 пар слов. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры «Парочки». Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
Карточка 1
PDF / 67.9 Кб
Карточка 2 Парочки-2
PDF / 67.77 Кб
2.Игровое задание «Три столбца»
На листе для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося — запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая «память клерка», позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных. (Время может увеличиваться.Всё зависит от уровня детей и количества слов)
Карточка 3 «Три столбца-1»
PDF / 80.95 Кб
Карточка 4 «Три столбца-2»
PDF / 80.77 Кб
3.Игровое задание» Лото»
Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.
Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в «Лото» всем известны. Здесь ничего нового.
Карточка 5 «Лото-1»
PDF / 130.5 Кб
Карточка 6 «Лото-2»
PDF / 126.37 Кб
4. Игровое задание «Прятки 1»
Предложенные словарные слова перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.
Карточка 7 «Прятки-1»
PDF / 114.71 Кб
Карточка 8 «Прятки1″(2)
PDF / 114.57 Кб
5. Игровое задание «Прятки 2»
Предложенные словарные слова разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
Карточка 9 «Прятки 2″(1)
PDF / 112.49 Кб
Карточка 10 («Прятки2″(2))
PDF / 114.02 Кб
6. Игровое задание «Прятки 3»
- Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.
Карточка 11 «Прятки3″(1)
PDF / 165.7 Кб
Карточка 12 «Прятки 3″(2)
PDF / 140.03 Кб
7. Игровое задание «Вспомни пару»
Количество слов в задании должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. (Время может быть изменено учителем)
Карточка 13 «Вспомни пару»(1)
PDF / 83.4 Кб
Карточка 14 «Вспомни пару»(2)
PDF / 81.45 Кб
8. Игровое задание «Порядок»
На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание — 30 секунд.(Время может быть изменено учителем)
Карточка 15″Порядок» (1)
PDF / 81.92 Кб
Карточка 16 «Порядок»(2)
PDF / 84.25 Кб
9. Игровое задание «Мешанина 1»
В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. Затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.
Карточка17 «Мешанина-1″(1)
PDF / 112.33 Кб
Карточка 18 «Мешанина-1″(2)
PDF / 112.22 Кб
10. Игровое задание «Морской бой»
Играть так же, как в обычный «Морской бой», но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Карточка 19 «Морской бой»(1)
PDF / 165.05 Кб
Карточка 20 «Морской бой»(2)
PDF / 139.35 Кб
11.Игровое задание «10 слов»
Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.
Карточка 21 «10 слов»(1)
PDF / 131.15 Кб
Карточка 22 «10 слов»(2)
PDF / 131.08 Кб
Словарные слова взяты-https://ped-kopilka.ru/blogs/blog71779/slovarnye-slova.html
Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/
Этот список словарного запаса для третьего класса был построен на основе анализа сложных слов, которые встречаются в базовых читателях и других книгах, которые обычно преподаются в 3-м классе. Затем эти слова были проанализированы, чтобы узнать, как часто они появляются на государственных тестах по английскому языку, которые давались в третьем, четвертом и пятом классах. Этот список словарных слов можно бесплатно распечатать, но он также доступен в рамках нашей программы систематического развития словарного запаса, The Word Up Project, которая, как было доказано, повышает баллы.Вы также можете просматривать списки слов других уровней проекта Word Up.
Получите распечатываемые рабочие листы, чтобы учить словарный запас в 3-м классе!
Способность Полужирный Кабель Decay | Элегантный Вентилятор задыхается Привычка Путешествие Запуск великолепный нация Соблюдать | Прохождение редкий Scatter талант Значение бродить |
Получите распечатанные рабочие листы, чтобы учить словарный запас в 3-м классе!
,Вопрос | Ответ | |||
---|---|---|---|---|
практиковать в надгодзинач начать учиться | работать сверхурочно | |||
Учитесь с практикой и начинайте учиться | учиться работе | |||
rozwój zawodowy начать обучение | профессиональное развитие | |||
przekwalifikować się начать учиться | повторной настройки | |||
Szkolenie начать обучение | учебный курс | |||
warsztaty начать учиться | мастерские | |||
jak najszybciej начать учиться | как можно скорее | |||
poufne, делай rąk własnych начать учиться | только для твоих глаз | |||
Do twojej wiadomości начать учиться | довожу до вашего сведения | |||
awansować, dostać awans начинают учиться | пойти на повышение | |||
samochód służbowy начать обучение | машина компании | |||
Elastyczne Годзины Праги начать учиться | гибкий рабочий график | |||
Начните учиться | уйти в отпуск | |||
Wynagrodzenie Za Czas Urlopu начать обучение | отпускные | |||
zadowolenie z pracy начать учиться | удовлетворение от работы | |||
pewność stałego zatrudnienia начать обучение | безопасность работы | |||
przerwa na обед начать учиться | обеденный час | |||
urlop macierzyński / ojcowski начать учиться | декретный отпуск | |||
dodatkowe świadczenia ze strony pracodawcy начать обучение | дополнительные льготы | |||
перспектива авансу начать учиться | перспективы продвижения | |||
zwolnienie lekarskie начать учиться | отпуск по болезни | |||
Винагродзение за ЧАС ЧОРОБЫ начать учиться | больничный | |||
брач волне / волни дзень начать учиться | взять выходной | |||
równowaga między życiem prywatnym a zawodowym начать обучение | баланс работы и жизни | |||
ПРАКОВИЧ НА ВЛАСНЫМ РАЧУНЕКУ | быть самозанятым | |||
stworzyć własną firmę начать обучение | построить свой бизнес | |||
pracować jako wolny strzelec / na zlecenia начать обучение | делать внештатную работу | |||
pracować dorywczo, wykonywać drobne prace начать обучение | делать случайные работы | |||
prowadzić firmę начать обучение | вести свой бизнес | |||
фирма załoyć начинает учиться | основать компанию | |||
Начни учиться | работа из дома | |||
wcześniejsza emerytura начать учиться | Досрочный выход на пенсию | |||
złożyć wymówienie начать учиться | вручить ваше уведомление | |||
Утрата Праги начать учиться | потеря работы | |||
zwolnić z pracy начать учиться | отвянь | |||
zwolnić, zredukować начать обучение | сделать излишним | |||
zwolnić się, zrezygnować z pracy начать обучение | уволиться | |||
redukcja etatów начать обучение | избыточность | |||
przejść na emeryturę начать учиться | выходить на пенсию | |||
wyrzucić z pracy начать обучение | дать мешок | |||
dobrowolne odejście z pracy начать учиться | добровольное резервирование | |||
таня сила робоча начать учиться | дешевый труд, дешевая рабочая сила | |||
wyzyskiwać начать обучение | эксплуатировать | |||
безроботное начало обучения | безработный | |||
безробоци начать учиться | безработица | |||
koszty pracy начать учиться | расходы на оплату труда | |||
przekazywać pracę innym firmom начать обучение | аутсорсер | |||
przepracowany начать учиться | перегружен | |||
страйк окупационный начать учиться | сидеть в | |||
Strajk начать учиться | наносить удар | |||
Безроботни начать учиться | безработный | |||
związek zawodowy начать обучение | профсоюз | |||
груба рыбка начать учиться | большая рыба | |||
zakończyć pracę начать учиться | называть это днем | |||
wspinać się po szczeblach kariery начать обучение | подняться по карьерной лестнице | |||
nauczyć się fachu начать обучение | изучать веревки | |||
wykorzystać nieformalne kontakty начать обучение | потянуть за несколько ниточек | |||
przyłożyć się начать учиться | тяни свой вес | |||
biurokracja начать учиться | Красная лента | |||
podejmować szybkie decyzje начать обучение | импровизировать |
Вопрос | Ответ | |||
---|---|---|---|---|
służba cywilna начать учиться | Гражданская служба | |||
клиент начать учиться | клиент | |||
Коллега Z Pracy начать учиться | коллега | |||
Консультант начать учиться | консультант | |||
efektywny начать обучение | эффективный | |||
sprawny, wydajny начать обучение | эффективное | |||
kierownik, dyrektor начать обучение | должностное лицо | |||
zwolnić начать учиться | Пожар | |||
Посзукива Кадр начать учиться | переманить | |||
urlop, zwolnienie начать обучение | покинуть | |||
маркетинг начать учиться | маркетинг | |||
firma międzynarodowa начать учиться | многонациональный | |||
wielonarodowy начать учиться | многонациональный | |||
Аваны начинают учиться | продвижение | |||
перспектива начать учиться | перспективы | |||
sektor rządowy / prywatny начать обучение | государственный / частный сектор | |||
rekrutować начать обучение | нанимать на работу | |||
рекрут начать учиться | нанимать на работу | |||
zbyteczny начать обучение | избыточный | |||
wylać z pracy начать обучение | мешок | |||
Strajkować начать учиться | наносить удар | |||
Стайк начать учиться | наносить удар | |||
związek начать учиться | союз |
Академическая лексика для третьеклассников
Эти слова из академической лексики для третьеклассников часто используются по всем предметам, от языковых искусств и истории до математики и естественных наук. Третьеклассники с лучшим словарным запасом могут лучше понимать, что они читают и слышат. И, когда ваш ребенок знает эти слова достаточно хорошо, чтобы использовать их, это добавит точности и нюансов в письмо и презентации вашего ребенка.
Распечатайте этот список подходящих по возрасту слов из академической лексики, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-парка, и повесьте его на кухонном холодильнике, где вы и ваш ребенок будете видеть его каждый день.Попробуйте использовать эти слова в повседневной беседе со своим третьим классом. Слушание новых слов в контексте — один из лучших способов для детей выучить и запомнить новые слова.
дополнительно | событие | регион | ||||
согласен | изучить | ремонт | ||||
аргументировать | пример | смешно | ||||
организовать | опыт | помочь | фатальный | разброс | ||
притяжение | гибкий | дрожь | ||||
беспечный | яростный | сигнал | ||||
причина | собрал | аналогичный | гудящий | похожий на климат | 08g | |
побережье | вывести | решение | ||||
сравнить | умный | голодать | ||||
построить | приглашение | спот | 9 0015||||
континент | раздражает | снасть | ||||
контраст | морской | щупальце | ||||
кредит | исправить | типичный | ||||
культура | разложить | умножить | разложить | нервный | необычный | |
защищать | иметь место | ценный | ||||
описать | напротив | автомобиль | ||||
подробности | проезд | доброволец | ||||
диаграмма развития | пациент | |||||
пэр | разочарован | уговорить | ||||
деление | приятный | эффект | ||||
шалость | избрать | предсказать | ||||
под угрозой исчезновения | признать |
См. Также списки академических словарей для 4-го и 5-го классов.
Ознакомьтесь с нашими еженедельными списками правописания для третьего класса. Список первой недели начинается со слов, в которых легко ошибиться, потому что добавляется или перемещается всего одна буква.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 4 декабря 2019 г.
,