Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России | Методическая разработка по русскому языку (2 класс):
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Русский язык»
во 2 классе
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
(за год)
Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
ДИКТАНТ № 1
(входной)
Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.
ДИКТАНТ № 2
По теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
- В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
ДИКТАНТ № 3
по теме «Лексикология»
Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое предложение.
- В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Диктант №4
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.
Зимой.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)
Грамматические задания.
1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
2. Разделить слова для переноса.
Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.
3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.
ДИКТАНТ № 5
Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите однокоренные слова к слову белка.
- Напишите антонимы.
Тепло — …
Сытно — …
ДИКТАНТ № 6
по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.
3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
Проверочная работа № 7
по теме «Согласные звуки и буквы»
Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»
- Чем отличаются согласные звуки от гласных?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных?
- Какие гласные обозначают твёрдость согласных?
- Назови непарные твёрдые согласные звуки.
- Назови непарные мягкие согласные звуки.
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают слог?
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласного и гласный звук?
- Что ты знаешь о звуке [и] краткое?
- Что ты знаешь о букве Ь?
Диктант №8
по теме «Парная согласная в корне слова»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)
Диктант №9
по теме «Написание слов с большой буквы»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (По. Е. Мар)
Слова для справок: проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.
ДИКТАНТ № 10
по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
- В первом предложении обозначить имена существительные
- Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
ДИКТАНТ № 11
(за год)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
(за 1 четверть)
Цель: проверить навыки списывания.
Новый дом
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
(за 2 четверть)
Цель: проверить навыки списывания.
В ноябре
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
(По И. Соколову-Микитову)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3
(за 3 четверть)
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4
(за год)
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
Используемые источники
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.
Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление.)
Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
Непроизносимые согласные в корне слова — как проверить?
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
Произнесите вслух эти два слова: «грустный» и «вкусный». Сочетания согласных -стн- и -сн- в корне звучат одинаково, но пишутся по-разному — в «грустный» есть буква -т-. Но раз она там есть, то почему ее не слышно? Как раз об этом мы сегодня и поговорим.
В этой статье вы узнаете, какие согласные называют непроизносимыми, и научитесь ловко находить их в словах с помощью правила за 3 класс. Не забудьте попрактиковаться, чтобы хорошо усвоить тему! В каждом разделе и в конце статьи вас ждут задания, которые помогут закрепить новые знания.
Что такое непроизносимые согласные
Непроизносимые согласные в корне — это согласные звуки, которые не произносятся в группах других согласных. Иными словами — теряют свое звуковое значение. При этом на письме буквы, которые обозначают эти звуки, все равно есть.
Чаще всего непроизносимыми бывают звуки [в], [л], [д] и [т]. В начале статьи мы уже приводили пример такого согласного в слове. Давайте рассмотрим еще несколько, чтобы наверняка разобраться, как это работает.
Пример № 1:
гигантский — [г`иганский`],
сердце — [с`эрцэ],
солнце — [сонцэ],
здравствуйте — [здраствуй`т`э].
Теперь разберем все сочетания согласных букв, в которых появляются непроизносимые. Для этого составим таблицу.
Непроизносимые согласные в корне слова | ||
---|---|---|
Непроизносимый согласный звук | Сочетание букв | Пример |
[в] | -вств- | чувства |
[д] | -здн- | праздничный |
-ндск- | шотландский | |
-рдц- | сердце | |
[т] | -нтск- | клиентский |
-стл- | выстланный | |
-стн- | радостный | |
-стск- | туристский | |
[л] | -лнц- | солнце |
Проверьте себя
Прочтите слова и найдите среди них те, в которых есть непроизносимые звуки в корне: интересный, совестливый, звездный, доблестный, искусный, корыстный, живописный.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Как проверить непроизносимые согласные в корне слова
Теперь давайте разбираться, как совладать с этими «спрятанными» согласными. В этом нам помогут проверочные слова. Чтобы понять, есть ли в слове непроизносимая согласная, к нему необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором она появится. Важно, чтобы в нем согласную было четко слышно. Чаще всего для этого нужно поставить гласную после согласной, которую мы хотим проверить. Если ее стало слышно, то в изначальном слова она тоже нужна.
Пример № 2:
устный — уста,
голландский — Голландия,
солнце — солнечный,
счастливый — счастье.
Будьте внимательны: не ко всем словам с непроизносимыми согласными звуками в русском языке можно подобрать проверочное слова. Некоторые придется запомнить, например праздник, лестница, чувство.
Проверьте себя
Прочтите слова с проверяемыми непроизносимыми согласными и подберите проверочное слово к каждому из них: жалостливый, постный, поздний, устный, местный, финляндский, участливый.
Слова без непроизносимых согласных
При проверке может выясниться, что в проверочном слове не проявилась согласная. Вывод напрашивается сам собой: это значит, что и в изначальном слове она не нужна.
Пример № 3:
вкусный — вкус,
небесный — небеса,
опасный — опасность,
чудесный — чудеса.
Но и тут не все так просто. Есть слова без непроизносимой согласной, которая все равно появляется в проверочных словах. Их написание тоже нужно запомнить:
блеснуть, но блестеть, блестки,
лесенка, но лестница,
плеск, но плеснуть,
склянка, но стекло, стеклянный.
Запомните!
Ровесник и сверстник — словарные слова, у которых нет проверочных.
Проверьте себя
Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили правописание слов с непроизносимыми согласными из этой статьи. Ниже мы подобрали задания для самопроверки. Выполните их, чтобы закрепить навыки, которые получили сегодня.
Задание № 1
Прочтите слова ниже, выделите в них корни и расставьте непроизносимые буквы вместо пропусков там, где они нужны. Объясните, почему вы вставили или не вставили согласную в слово.
Уча__ствовать, прелес__ный, дилетан__ский, ужас__ный, безопас__ный, аген__ство.
Задание № 2
Прочтите отрывок из стихотворения А. Хайта, А. Левенбука «Танго о непроизносимых согласных». Выпишите слова с такими согласными в корне и подберите к ним проверочные слова.
Солнце в небе празднично горит,
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.
Но лежит на пастбище корова,
Грустно смотрят карие глаза:
Чувствую, что ей пастух суровый
«Здравствуйте» сегодня не сказал.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова — это тема, которую важно освоить сразу. Если вы хотите помочь ребенку разобрать ее подробнее и закрепить на интерактивных заданиях, ждем на курсе в онлайн-школе русского языка Skysmart.
Оставьте заявку на бесплатный вводный урок, и наш методист поможет определить уровень знаний школьника. После этого мы настроим программу курса с учетом его сильных и слабых сторон, целей и сроков. Это поможет вырастить любовь к русскому языку, разобрать сложные темы, улучшить навык самостоятельной работы и повысить оценку в школе.
Шпаргалки для родителей по русскому
Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Однородные и неоднородные определения
К следующей статье
105. 1K
Парные согласные в словах
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
АНГЛИЙСКИЙ СЛОВАРЬ
%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2019-04-11T02:06:59-07:002019-04-11T02:06:58-07:002019-04-11T02:06:59-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:a085eba7-ab3e-11b2-0a00- 782dad000000uuid:a0864de5-ab3e-11b2-0a00-c021accffd7fapplication/pdf
>\2edcpaidG2f}VC؎;7 /*xF (?6aA@k&pR! ! d|!UA
b’P~;Gt!wm,S7A_CLGSWd(kD cgG. (Tm$qE;s #MM#F %X憘[mXM*>(m@2pd@0>ڍlַqBspokeH]! :?sSC,tGEr װ
Дислексия: за гранью мифа | Reading Rockets
Автор: Suzanne Carreker
Каждый пятый ученик страдает дислексией. и низкая самооценка.Распространенные мифы о дислексии заключаются в том, что дислектики читают слова и буквы задом наперед и наоборот.Хотя эти характеристики могут быть частью проблемы у некоторых людей, они НЕ являются наиболее распространенными или наиболее важными атрибутами.
Дислексия — это не болезнь! Слово дислексия происходит из греческого языка и означает бедный язык . У людей с дислексией есть проблемы с чтением, письмом, правописанием и/или математикой, хотя у них есть способности и возможности учиться. Люди с дислексией могут учиться; они просто учатся по-другому. Часто говорят, что об этих людях, обладающих талантливым и продуктивным умом, есть разница в изучении языка.
Есть ли у моего ребенка дислексия?
Лица с дислексией обычно имеют некоторые из следующих характеристик.
Трудности с устной речью
- Позднее обучение разговорной речи
- Трудности с произношением слов
- Трудности с приобретением словарного запаса или использованием соответствующей возрасту грамматики
- Трудности с изучением алфавита, потешек или песенок
- Трудности с пониманием понятий и взаимосвязей
Трудности при чтении
- Трудности в обучении чтению
- Трудности в определении или образовании рифмующихся слов или подсчете слогов в словах (Фонологическая осведомленность) в словах (слуховая дискриминация)
- Трудность в запоминании звуков букв
- Трудность в запоминании названий и/или порядка букв при чтении
- Меняет местами буквы или порядок букв при чтении
- Неверно читает или пропускает общие маленькие слова
- «Спотыкается» на более длинных словах
- Плохое понимание прочитанного при устном или про себя чтении
- Медленное, трудоемкое устное чтение
Трудности с язык
- Трудности с изложением идей на бумаге
- Много орфографических ошибок
- Может хорошо сдавать еженедельные орфографические тесты, но в повседневной работе встречается много орфографических ошибок
- Проблемы с корректурой
Вернуться к началу
Есть ли у моего ребенка другие сопутствующие нарушения обучения?
Ниже приведены характеристики родственных расстройств обучения.
Каждый наверное может проверить одну или две из этих характеристик. Это не значит, что у всех дислексия. У человека с дислексией обычно есть несколько из этих характеристик, которые сохраняются с течением времени и мешают ему или ей учиться. Если у вашего ребенка возникают трудности с обучением чтению, и вы заметили у своего ребенка некоторые из этих характеристик, возможно, его или ее необходимо обследовать на предмет дислексии и/или связанного с ней расстройства.
Сложность с почерком (Dysgraphia)
- не уверен в правой или левой руке
- Плохой или медленный почерк
- Мяковые и неорганизованные газеты
- Сложность Копирование
- Плохой моторики
. Сложность.
Difficulty with attention (ADD/ADHD — Attention Deficit Hyperactivity Disorder)
- Inattention
- Attention varies
- Distractibility
- Impulsively
- Over-activity
Нарушение двигательных навыков (диспраксия)
- Нарушение планирования и координации движений тела
- Нарушение координации мышц при воспроизведении звуков
Difficulty with organization
- Loses papers
- Poor sense of time
- Forgets homework
- Messy desk
- Overwhelmed by too much
- Works slowly
- Things are «out of sight out of mind»
Другие характеристики
- Трудности с называнием цветов, предметов и букв (быстрое называние)
- Проблемы с памятью
- Необходимо много раз видеть или слышать понятия, чтобы их выучить
- Отвлечение на визуальные стимулы
- Тенденция к снижению результатов тестов или успеваемости в школе
- Работа в школе непостоянна
- Учитель говорит: «Если бы она только старалась усерднее» или «Он ленивый».
- У родственников могут быть похожие проблемы
Вернуться к началу
Какое обучение необходимо моему ребенку?
Дислексию и другие связанные с ней расстройства обучения невозможно «вылечить». Правильное обучение способствует успеху в чтении и облегчает многие трудности, связанные с расстройствами. Инструкция для лиц с различиями в обучении должна быть:
- Эксплицитный непосредственно обучает навыкам чтения, правописания и письма
- Систематический и накопительный имеет определенную логическую последовательность введения понятий
- Структурированный имеет пошаговые, пошаговые процедуры введения повторение и отработка понятий
- Мультисенсорный задействует зрительные, слуховые и кинестетические каналы одновременно или в быстрой последовательности
Вернуться к началу
Индивидуальная образовательная оценка
В соответствии с IDEA (федеральный закон о специальном образовании) полная и бесплатная