Игра в «ШЛЯПУ»: janemouse — LiveJournal
В моём детстве были разные варианты игры в шарады и в ассоциации, а потом в школе мы часто объясняли пантомимой строчки из песен (почему-то эта игра у нас называется «крокодил»).Потом нам подарили игру «Элиас» или «Скажи иначе», и мы пару лет играли в неё постоянно. Это был хит, мы играли постоянно в лагере в Тарусе и на наших выездах на горных лыжах, и в поход даже таскали.
А потом нас научили играть в «шляпу» — и мы пропали.
С тех пор это самая наша любимая словесная игра.
В разных компаниях в неё играют по-разному.
У нас играют постоянными парами, три тура.
Набираем компанию 6-8-10 человек (больше сложно, долго ждать и плоховато слышно, хотя бывает, что и толпа в 20 человек играет)
Каждый пишет на бумажках слова.
Пишем большими печатными буквами, существительные, на каждой бумажке — одно слово, бумажки не сворачиваем никак.
Скажем, каждый пишет по 4 слова (или по 3, если народу много), и все написанные слова складываем в шляпу.

Разбиваемся на пары (по жеребьёвке или по желанию), и садимся в круг, пары — напротив друг друга.
Первый тур.
Первый человек из первой пары вытаскивает из шляпы одну бумажку, читает её молча, потом словами, без однокоренных слов, объясняет значение этого слова своему партнёру, а остальные слушают, запоминают, но молчат и не подсказывают.
Взрослым мы обычно даём на объяснение 20 секунд, детям — 30 секунд.
Если успел за 20 секунд объяснить первое слово и партнёр назвал его, то эту бумажку откладываем, и он вынимает следующую. Если слова простые, а игроки опытные, то за 20 секунд они иногда успевают объяснить по 3-4 слова и даже больше!
Однокоренные слова называть при объяснении нельзя, то есть слово «водопад» нельзя объяснять ни со словом «вода», ни со словом «падает», но можно сказать «горный ручей течёт, а потом со скалы прыгает, и там получается высокий красивый…»
А слово «мышеловка» можно объяснить как «бесплатный сыр в …» или «крыс и других грызунов прихлопывает», но нельзя сказать «ловит крыс».
Если начал объяснять, но не хватило времени — убираем бумажку обратно в шляпу. Если ошибся, назвал однокоренное, то тоже убираем бумажку обратно в шляпу.
Если попалось сложное слово, и не знаешь, как его объяснить, то одну бумажку разрешаем отложить, и объяснять следующее.
Все остальные, даже если они уже догадались, всё равно молчат, не подсказывают и не называют слова вслух, даже если они уже поняли объяснение.
Шляпа идёт по кругу до тех пор, пока в ней не закончатся бумажки.
(фото с прошлогодней шляпы)
Когда все слова объяснили, подсчитывают, сколько очков у каждой пары.
Потом все те же бумажки снова перемешивают и снова кладут в шляпу.
Надо в первом туре запоминать, какие слова там были!
(В некоторых компаниях строго запрещают в первом туре использовать жесты. Мы не запрещаем)
Второй тур.
Слова те же самые, пары те же самые, но теперь можно объяснять одним словом — и сколько угодно жестов.
Скажем, вытаскиваю бумажку, и говорю «бесплатный» и жестами изображаю грызуна, в надежде, что партнёр вспомнит слово «мышеловка».
Но нельзя использовать предлоги, скажем «с горы» — нельзя сказать, или «на ветке».
Третий тур — только жестами, но слова всё те же, нам уже знакомые.
Многим людям удобнее жестами объяснять стоя, а не сидя.
И многие бывают при этом очень выразительны!
Когда мы играем со взрослыми, то каждый сам пишет свои слова.
Если мы играем с детьми 6-8 лет, то я прошу детей придумывать слова и диктовать их взрослому, а тот их пишет — большими печатными буквами. Жалко тратить время на попытки разобрать слово, написанное мелко или с ошибками.
Слова бывают разные.
Сегодня мне, например, дошкольница продиктовала слово «гравий», потом, правда, ей самой было сложно его объяснить…
Мы сегодня играли 4 командами, подростки отдельно,
дети 10-12 лет — отдельно двумя группами,
а с самыми младшими мы играли так:
дети нам продиктовали свои слова, а потом мы тем, кто плохо читает, шептали слово на ушко. А дети придумывали объяснение.
Скажем, взрослому очевидно, что при объяснении надо называть важные признаки, а дети могут сказать «маленький зверёк», объясняя слово «ёж» (Если сказать «он с иголками», то будет проще отгадать, но это для шестилеток сложно)
Второй тур мы им не стали делать, но дети на удивление неплохо изображали жестами утку, жирафа, ёжика, кота, дерево. ..
А какие у вас любимые словесные игры?
Играют ли у вас в шляпу?
Экономика на пальцах — Уральский государственный экономический университет
Опубликовано: 14.06.2022
Школьники Евразийской смены старшеклассников изучают экономику с помощью игры «Экономический Крокодил», которую проводит кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ Наталья Ярошевич. С помощью жестов ребята объясняют экономические термины.
«Экономический Крокодил» отличается от классического лишь тематикой. Ребенок вытягивает карточку, где указано понятие, связанное с экономикой. Задача: без слов объяснить, что же указано в карточке. Для этого есть специальные жесты. Скрещенные руки — неверный ответ. Круговые движения руками — почти угадали, но нужно подобрать синоним. Большой круг обеими руками — найти более широкое понятие, включающее в себя то, что уже называли игроки.
Экономический мастер-класс наиболее эффективен в форме игры, потому что для экономиста важно быть хорошим коммуникатором — уметь общаться с людьми, объяснять сложное простыми словами.
«Мастер-класс должен быть динамичным, детям нужно что-то делать самостоятельно, им должно быть интересно. В процессе игры они вытаскивают из экономического термина внутренний смысл. Для того чтобы его передать, надо, чтобы сработала ассоциация», — говорит кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ Наталья Ярошевич.
Карточки со словами делятся на три категории. Зеленые — самые простые, со словами «спрос», «предложение», «товар» и т.п. Желтые — средней сложности, к ним относятся понятия «реклама», «скидка», «банк» и подобные им. Красные карточки — продвинутый уровень, их сложнее и объяснить, и угадать. Большинство участников смены самыми трудными для игры назвали слова «дефицит» и «промышленность». Остальные слова ребята отгадали легко и быстро.
«Все понятия я знала, было легко их показать, для этого у нас были вещи, которыми можно было пользоваться в процессе объяснения — кепки, сумки, банковские карты, телефоны. Ребята показывали понятно, поэтому легко было отгадывать. Сложнее всех оказалось слово «промышленность». Мы называли синонимы, но долго не могли попасть в точку», — поделилась участница Евразийской смены старшеклассников Александра Федорова.
«В плане терминологии для меня все слова были на одном уровне. Было трудно угадать «промышленность», потому что показывали слово «производство». Я объяснял слово «дефицит». Для меня это просто, так как книги по экономике я читаю для души», — сказал участник Евразийской смены старшеклассников Родион Абсатаров.
IX Евразийская смена старшеклассников официально открылась в УрГЭУ 2 июня. Тема ЕСС: «Горизонт событий». До конца июня школьники (а их в смене более 300) посетят несколько мастер-классов, где в игровой форме преподаватели вуза расскажут об экономике, менеджменте и праве.
Пресс-служба УрГЭУ
Просмотров: 619
Поделиться:
Крокодилов | NT.

Крокодилы существуют уже 200 миллионов лет и являются потомками эпохи динозавров.
В Северной территории (NT) распространенные названия морских крокодилов включают устьевой крокодил, соленый и крокодил. Есть также много разных названий на языке коренных народов для морских крокодилов.
Научное название морских крокодилов — Crocodylus porosus.
Размер морских крокодилов
Морской крокодил — самый крупный вид ныне живущих рептилий. Он может вырасти до 6 м и является серьезным угроза для человека.
Самки обычно достигают зрелости при длине около 2,3 м. Самцы созревают около 3,3 м. Выращенные на ферме крокодилы растут быстрее и созревают раньше, чем дикие.
Среднее яйцо морского крокодила весит 110 г, а средний детеныш весит 70 г при общей длине 29 см. Длина их головы составляет 4 см, а морда до длина клоаки 14см.
Охотничьи способности крокодилов
Морские крокодилы развили особые характеристики, которые делают их превосходными
хищники.
Большие морские крокодилы могут оставаться под водой до одного часа, потому что они могут уменьшить
частота сердечных сокращений до двух-трех ударов в минуту.
Это означает, что морские крокодилы могут ждать под водой, пока добыча не проплывет поблизости или не приблизится к кромке воды.
Крокодилы имеют позу «минимального воздействия» в воде, что означает, что только их органы чувств — глаза, черепная платформа, уши и ноздри — остаются вне воды. Это означает, что они часто остаются незамеченными добычей, но если их увидеть, трудно сказать, насколько велик крокодил.
Под водой глаз крокодила защищает специальное прозрачное веко. Это значит, что крокодилы все еще могут видеть, когда они полностью погружены в воду.
Крокодилы имеют специальные нервные окончания на челюстях и на нижней стороне тела, которые помогают им обнаруживать движение добычи в воде.
О теле крокодила
Хвост
Хвост крокодила состоит из твердых мышц и является основным источником силы, что делает его сильным пловцом.
Глаза
Крокодилы имеют тонкий слой кристаллов гуанина за сетчаткой. Это усиливает образы, позволяя крокодилам лучше видеть при слабом освещении.
Глаза крокодила расположены очень близко друг к другу и направлены вперед. Это позволяет им очень точно определять расстояние, чтобы они могли определить точное местоположение своей добычи до того, как атака.
Слух и обоняние
Слух и обоняние крокодила превосходны, когда его голова находится над водой. Это помогает найти добычу, особенно при плохом освещении или плохой видимости.
Зубы и челюсти
Хотя крокодилы могут регулярно терять зубы, у них есть второй зуб в запасе внешний зуб, который может заменить потерянный зуб.
Челюсти крокодилов созданы для выработки огромной силы при смыкании челюстей.
Что едят крокодилы
Размер добычи морских крокодилов ограничен только их собственным размером и силой.
Морская вода крокодилы в основном едят рыбу, но съедят почти все, что они могут одолеть, включая черепах, гоаны, змеи, птицы, домашний скот, такой как крупный рогатый скот, буйволы, кабаны и грязевые крабы.
Птенцы и молодые морские крокодилы питаются насекомыми, ракообразными, мелкими рептилиями, лягушками и мелкой рыбой.
Сезон размножения крокодилов
Морские крокодилы достигают половой зрелости в 12 лет, самки — в 16 лет.
Самки строят гнезда насыпи из растительности в период с ноября по май, и откладывают в среднем 50 яиц.
При температуре от 28°C до 30°C 100% яиц будут самками. При 31°C 50% женщин и 50% мужчин. При 32°C 100% яиц будут самцами, а при температуре от 33°C до 34°C количество самок будет варьироваться от 50% до 100%.
Яйца вылупляются с 75 дня.
В среднем только 25% яиц вылупляются, а 54% детенышей выживают в первый год.
Считается, что только 1% вылупившихся детенышей доживает до зрелости в дикой природе.
Крупнейшие зарегистрированные и пойманные крокодилы
Морской крокодил длиной 6,4 м был пойман сетью на реке Мары в 1974 году. Животное было убито, а его голова отрублена топором.
Самый большой морской крокодил, когда-либо пойманный в ловушку, был чуть больше 5 метров.
Самый большой морской крокодил, которого загарпунила команда по управлению крокодилами, был 5 метров.
Посмотреть карту поимки крокодилов.
Больше крокодилов в NT
По оценкам, в дикой природе NT обитает около 100 000 морских крокодилов.
Морских крокодилов в NT больше, чем в Квинсленде и Западной Австралии (WA).
Большая часть прибрежной зоны NT является идеальной средой обитания для соленой воды. крокодилов, особенно на больших, продуктивных прибрежных водно-болотных угодьях и реках.
Популяция крокодилов Квинсленда
Большая часть Квинсленда
береговая линия находится в более прохладных, более южных широтах, что не является оптимальным местом обитания крокодилов.
Эффект охладителя климата на крокодилов можно увидеть у тех животных, которые содержатся в парках дикой природы в южном Квинсленде. крокодилы не питаются зимой, так как не могут поглощать достаточно тепла для переваривания пищи.
Большая часть среда обитания на восточном побережье Квинсленда также была значительно изменена и фрагментирована из-за человеческих поселений, что сделало ее далеко не идеальной для морских крокодилов.
Популяция крокодилов Западной Австралии
В Западной Австралии есть несколько районов обитания морских крокодилов вокруг побережья Кимберли, но этот район не так богат мангровыми зарослями и водно-болотными угодьями, как NT.
В южной части хребта Кимберли зимние температуры достигают порога, ниже которого крокодильи яйца не вылупляются, а более длительные холодные периоды значительно снижают скорость роста крокодилов.
Крокодилы не выбраковываются в NT
Крокодилы способны сливаться с окружающей средой и передвигаться по очень большим
расстояния на суше и воде.
Это означает, что отбраковка никогда не гарантирует, что какая-либо область в пределах вероятный ареал морского крокодила «свободен от крокодилов».
Удаление одного крокодила может просто создать больше места для других крокодилов, которые уже живут там, или позволяют новым крокодилам переселиться в новые освободившийся участок.
Будучи основным хищником, морские крокодилы являются важной частью водных экосистем. Если крокодилы удалены из этих систем, функционирование этих систем значительно изменится.
Крокодилы также находятся под защитой NT, австралийских и международных законов.
Крокодилы имеют культурное и социальное значение для аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
Разведение морских крокодилов и туризм являются ценным дополнением к экономике NT.
Представляют значительный научный и человеческий интерес.
URL скопирован!
Блог крокодилов: социальное поведение, размножение и игры
Национальный зоопарк Смитсоновского института хорошо известен своими достижениями в области охраны природы. Хранители Центра изучения рептилий, в том числе хранитель животных Лорен Августин, поддерживают эту славную традицию, проводя новаторские исследования социального поведения, размножения и игр у видов, которые обычно не ассоциируются ни с одним из этих слов: крокодил.
Исследования крокодилов и аллигаторов в дикой природе зачастую трудны и опасны. Следовательно, многое из того, что ученые знают о поведении и биологии крокодилов, получено от животных, находящихся на попечении человека. Однако большая часть этих исследований была сосредоточена лишь на нескольких из 23 существующих видов крокодилов: преимущественно на американском аллигаторе, американском крокодиле и морском крокодиле.
В зоопарке есть несколько видов крокодилов, в том числе кубинский крокодил — находящийся под угрозой исчезновения вид, обитающий (как следует из названия) исключительно на Кубе. И это вид, в отношении которого было проведено очень мало социальных и поведенческих исследований.
Исследование Августина началось как способ отслеживания репродуктивных циклов трех самок кубинского крокодила в зоопарке, но с тех пор расширилось, включив в него социальные взаимодействия, доминантное поведение и даже игровое поведение. Это исследование недавно было опубликовано в недавних научных статьях, в том числе в этом году в Herpetological Review .
Их трудно изучать в дикой природе, поэтому многие поведенческие исследования аллигаторов и крокодилов были проведены людьми. В первую очередь на таких видах, как американские крокодилы, морские крокодилы и американские аллигаторы. Есть некоторая документация об ухаживании в дикой природе, и были проведены обширные исследования американских аллигаторов. У девяти видов из 23 были хотя бы некоторые исследования социального поведения, но многое еще предстоит узнать. Наше исследование является одним из самых первых социальных исследований кубинских крокодилов.
Как началось ваше исследование кубинских крокодилов? Я начал с отслеживания их фертильности. Мне было любопытно посмотреть, смогу ли я использовать их поведение, чтобы предсказать их репродуктивную способность. Мы могли видеть некоторые различия — две самки строили гнезда насыпи, одна выкапывала гнездо в яме, а темпы развития внутри яиц различались — поэтому мы хотели посмотреть, происходит ли что-то социальное или доминантное, что определяет эти различия.
К нам приходил стажер и наблюдал за ними весь день в течение всего сезона размножения и гнездования. Мы получили действительно крутые и интересные результаты. Каналы связи у рептилий иные, чем у людей, поэтому нам может быть сложно их изучать — мы хотим интерпретировать их поведение так же, как поведение людей, — но убедитесь, что мы не пропустили ни одного сигнала. Крокодилы поведенчески сложны, и их взаимодействия длительны и затянуты. Важно наблюдать за ними постоянно и как можно дольше, чтобы запечатлеть все взаимодействие
Что, по вашему мнению, определяет различия в поведении кубинских крокодилов? Это не личность; это связано с доминированием. Особенно у крокодилов доминирование определяется размером, и это играет огромную роль в их поведении. Наша старшая крокодилка — Дороти, и, хотя она кажется спокойной, она определенно доминирует. Когда она приближается к нашей младшей самке Бланш, Бланш задирает морду. Это типичная реакция более мелкого крокодила на более крупную особь. Это часто называют поведением умиротворения.
Это было очень странно. Я пытался найти разные способы дрессировки крокодилов; Я хотел научить их идти к отдельной станции — определенному месту, которое, как они знают, является «своим», где они стоят, когда им подают сигнал. Это позволило бы нам лучше рассмотреть их для ветеринарной помощи и, возможно, обучить их забору крови и провести более интересные исследования, например, проверить, видят ли они цвет.
Итак, я поставил три цементных блока: один белый, один серый и один черный, чтобы использовать их как станции.