Правила игры в волейбол, история возникновения спорта, все про волейбол, описание
Волейбол — популярная командная игра с мячом, знакомая многим со школы. Название произошло от английского volley — «залп» и ball — «мяч». Спорт распространен повсеместно, благодаря простым правилам и несложным требованиям к экипировке.
Площадка для игры делится сеткой на два равных квадрата. Каждая команда играет на своей территории. Цель игроков — чтобы мяч ударился об пол на зоне соперника. Все члены команды играют определенную роль и занимают одну из зон на корте. В процессе игры спортсмены меняют позиции.
Существует несколько разновидностей вида спорта: традиционный волейбол, пионербол, японский мини-волейбол, волейбол сидя для спортсменов с ограниченными возможностями, пляжный вариант и другие.
Подача в волейболе: техника и виды подач
История волейбола
В 1895 году американец Уильям Морган — преподаватель физкультуры в колледже выделил игру с мячом в отдельную спортивную дисциплину. Он назвал ее «минтонет» из-за сходства с бадминтоном. Чуть позже игра получила действующее название.
Правила впервые были сформулированы создателем игры в 1897 году. Они включали следующие положения:
- Длина игрового поля — 15,1 м, ширина — 7,6 м.
- Высота сетки — 1,98 м от пола
- Диаметр мяча — от 63,5 до 68,5 см, масса — 340 г.
- Партия велась до 21 очка.
С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз. Положения, которые используются сегодня, сформулированы в 1925 году. По ним играли на родине волейбола — в США, в Европе и Африке. На востоке до 60-х годов действовали немного другие правила. Там использовалось игровое поле 11*22 м, а находиться на нем могли 9 или 12 игроков одновременно. Позиции спортсменов в команде сохранялись неизменными до окончания встречи.
Передачи мяча в волейболе
Волейбол в СССР
Основоположники игры в волейбол в Советском Союзе — учащиеся художественных ВУЗов. Они способствовали быстрому развитию спортивной дисциплины.
Дебютное волейбольное первенство СССР было организовано в Москве в 1925 году. С 1927 года чемпионат стал ежегодным. В нем принимали участие сборные всех союзных республик.
Волейболисты мужской сборной Советского Союза становились золотыми призерами на Олимпийских играх в 1964, 1968 и 1980 годах. Женская команда четырежды выигрывала Олимпиады.
Сегодня волейбольный спорт активно развивается в России. Игру называют «народной». В волейбол играют в школах, средних и высших учебных заведениях, во дворах. В стране появляется множество перспективных спортсменов, которые готовы защищать интересы своей родины на соревнованиях. Действуют секции для детей и взрослых во всех регионах России. Национальная сборная регулярно принимает участие в Олимпийских играх и мировых первенствах.
Что необходимо для игры в волейбол
Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники.
- Мяч. Игра ведется мячом сферической формы По стандарту диаметр мяча составляет 65-67 см, вес — 260-280 г. Он может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи.
- Сетка. Для деления поля используются сетки из полипропилена и других синтетических материалов. Чем толще нити, тем более прочной и качественной считается сеть. Она должна выдерживать сильные удары мячом.
- Форма спортсмена. И мужчины, и женщины надевают для игры футболку или майку, шорты или спортивные трусы. Одежда должна быть изготовлена из прочного дышащего материала. Покрой — свободный, не стесняет движений.
- Наколенники. Защиту для колен используют спортсмены любого уровня подготовки. Наколенники защищают игрока от травмирования суставов во время падения. Экипировка для зального волейбола и для игры на уличных площадках различается.
- Кроссовки. Для игры подходит обувь с эластичной амортизирующей подошвой. Лучше всего выбирать кожаные кроссовки с мягкой вставкой в районе голеностопа. Обувь должна хорошо сидеть на ноге. Подошва имеет рисунок в форме зигзагов или полос, чтобы обувь не скользила на напольном покрытии.
Во время игры можно травмировать пальцы рук. Это может быть перелом, вывих или растяжение связок в результате сильного удара по мячу. Чтобы предотвратить травму, многие спортсмены тейпируют пальцы перед игрой — обматывают их тканевым пластырем. Для этого подойдет обычный лейкопластырь, который можно купить в любой аптеке.
Партия в волейболе
Состав команды – игроки в волейболе
- Связующий. Отдает пас нападающему, при необходимости — ставит блок, в атаке не участвует. Занимаемые позиции на игровом поле — 2 и 3.
- Диагональный игрок. Выполняет блокировку и атаку с четвертой зоны. Может занять первую позицию, чтобы присоединиться к атаке.
- Либеро. Играет в 1, 5 и 6 зоне. Его задача — передать мяч связующему. В сложных ситуациях либеро может пасовать вместо связующего.
- Доигровщик. Универсальный спортсмен. Участвует в атаке, приеме, блоке. Может занимать позиции 1, 4, 5. Иногда помогает либеро делать точные передачи. В команде бывает два доигровщика.
- Центральный блокирующий. Игрок выполняет силовую подачу, блок, атаку. В приеме мяча участие не принимает. Иногда после подачи может меняться местами с либеро.
При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды.
Разметка игрового поля
Игра ведется на площадке размером 9*18 м. Игровое поле делится сеткой на два квадрата 9*9 м. Размер поля одинаковый для женских и мужских игр. Высота сетки зависит от того, кто играет. Для мужчин она составляет 2,43 м от пола, для женщин — 2,24 м.
Поле для игры имеет ровную светлую и однообразную поверхность. Разметка площадки включает следующие линии:
- Боковые.
- Лицевые.
- Средняя.
- Линии атаки.
Зоны в волейболе выделяются условно. Площадка делится на шесть участков, на которых находятся спортсмены. Игроки перемещаются с одной позиции на другую по часовой стрелке.
Волейбольная площадка
Позиции в волейболе
Правила игры в волейбол
Правила волейбола несложные. Многие игроки знакомятся с этим видом спорта еще в школе, поэтому основные положения известны не только профессионалам. Во время игры спортсмены должны четко следовать установленным положениям.
Правила волейбола кратко:
- Игра состоит из отдельных партий. Их количество — от трех до пяти в одном матче.
- Время партии не ограничено. Она завершается, когда одна команда набирает 25 очков. Максимальный счет в пятой партии — 15 очков.
- Очко засчитывается, если мяч ударяется об пол на стороне противника.
- Выигравшей в матче считается команда, получившая преимущество в трех партиях.
- Разрыв в счете для победы в партии должен быть не меньше двух очков. При счете 24:25 игра не завершается, пока преимущество не будет увеличено.
- Всего в команде 14 игроков, на поле находятся шестеро.
- В процессе игры спортсмены меняют позиции. Порядок перемещения игроков определяется тренером при первоначальной расстановке.
Партия в волейболе начинается с подачи мяча. Жребий определяет, какая команда получит право первой подачи. При переходе подачи от одной команды к другой, спортсмены перемещаются на следующую позицию по часовой стрелке. Мяч подают от задней линии. Чаще всего подачу принимают игроки первой линии, при необходимости это может сделать любой член команды.
С первой линии атакуют над сеткой, с дальних позиций — от трехметровой полосы. Для передачи мяча на территорию соперников игроки могу пасовать его друг другу, всего можно выполнить не более трех касаний. Запрещается ловить мяч, бросать или удерживать его в руках. Мяч может контактировать с любой частью тела спортсмена. Если два члена команды прикоснулись к мячу в один момент, то это считается как одно касание.
Указанные правила действуют для профессионального волейбола. Иногда в школах правила упрощают с учетом возраста игроков и отведенного на матч времени. Дети обычно играют три партии до 25 очков.
Самые значимые волейбольные турниры
Поскольку волейбол включен в программу Олимпиады, самым престижным для спортсменов является участие в Олимпийских играх. Состав национальных олимпийских сборных определяется по итогам Кубка мира, который проводится за год до каждой Олимпиады. Победители первенства гарантированно получают право на участие в Олимпийских играх.
Другие регулярные волейбольные турниры:
- Чемпионат мира. Проводится один раз в четыре года. В состав национальной сборной входят победители Всемирного кубка чемпионов, который проводится в год, предшествующий мировому первенству.
- Чемпионат Европы. Проводится каждые два года для мужских и женских сборных из 56 стран, включенных в конфедерацию.
- Евролига. Проходит ежегодно с 2004 года для мужских команд и с 2009 — для женских.
С 1992 по 2017 годы ежегодно проводились коммерческие соревнования для мужчин — Мировая лига и для женщин — Гран-при. В 2018 они были заменены Волейбольной лигой наций. Первенство проводится ежегодно. В нем принимают участие мужчины и женщины.
Волейбольные организации России
Главная структура, управляющая этим видом спорта в РФ, — Всероссийская федерация волейбола. Она пришла на смену Федерации волейбола СССР в 1992 году.
Главный управляющий орган Федерации — конференция. Ее руководство избирают раз в четыре года. Для решения текущих задач формируется президиум. Из его состава выделяется Исполнительный комитет, который отвечает за реализацию принятых решений.
Управляет Исполнительным комитетом Президент, который избирается сроком на четыре года. Для решения спецзадач создаются комиссии и советы.
В состав федерации входит более 80 подразделений из разных регионов страны. Также созданы четыре отдельных региональных федерации волейбола — в Центре России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
* * *
Жесты судей в волейболе
Волейбольные мячи, какой мяч выбрать для классического и пляжного волейбола
Esnuka, Разновидности бильярдных игр
1. БЕСПЛАТНЫЕ БИЛЬЯРДНЫЕ ИГРЫ
Еснука прекрасно работает со всеми оперотивными системами Windows.
Программа включает в себя следующие игры :
- Французский бильярд или карамболь,от трех бортов.
- Английский бильярд или снукер
- Американский бильярд, пул или восьмерка
- Еснука (испанский бильярд)
- Еснука-II
- Еснука-III
Все игры имеют возможность выбора игры против компьютера, который в свою очередь, включает в себя возможность выбора до десяти игроков с уровнями повышенной эффективности.
Как и для игр карамболь иот трех бортов, так и американский бильярд, пул или восьмерка, и снукер, имеется возможность игры одного турнира с восмью игроками, которые в свою очередь, могут принадлежать компьютеру.
В таких бильярдных играх с лузами, как американский бильярд, пул или восьмерка, и снукер, лузы имеют разные размеры.
Также, в Кубках BEEPS, поражая компьютерных соперников, очки накапливаются.
Имеится возможность выбора угла, траектории и силы удара. Также можно остановить партию и продолжить ее потом.
Еснука — это игра, симулирующая эволюцию
рода, которая радикально меняет некоторые понятия, принятые до этого времени.Вышеуказанная эволиция — это специфический случай из Общай теории об Условной Жизненной Эволюции, который описывается подробно в V-ом разделе правил.
Используя новую технологию микроинформатики и параллелизмы, созданные с игрой «Снукер» (разновидность бильярда, распространненого в Англии) достигается легкая и занимательная ассимиляция вышеуказанной теории, благодаря вырабатанным визуальным эффектам.
Особенно надо подчеркнуть лёгкость управления игры, присоединяя меню, экраны быстрой помощи и четкие инструкции.
Самые важные теории материи, кратко объясняются в инструкции.
Программа содержит четыре дополнительных модели, симулирующиех эволюцию.
Азартная модель, в которой компьютер показывает на экране
Еснука, называемая так в связи с вводом основных параметров Общай теории об Условной Жизненной Эволюции; это бильярдная игра, в которой игроки постораются ввести шары с характеристикой более близкой к цели игры. В этой модели бильярдные шары делятся на два типа, с ясным половым параллелизмом.
Модель особенной эволюции, Еснука-II, в которой половое различие исполняет роль намекающего ограничения в ECV, а также, цвет генов определяет пол по Мендельским принципам.
Модель особенной эволюции, Еснука- III, идентична вышеуказанной модели. Ее разница только в том, что распознать цвет шаров по продвижению игры, становится тяжелее. Пловая разница становится менее заметной.
Помимо изменения праметров начального подтверждения, имеется возможность активизации функции, которая позволяет нам визуализировать любую конкретную перемену.
Snooker table1.a) УСТАНОВКА В КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ БЕСПЛАТНОЙ ИГРЫ В БИЛЬЯРД
Еснука это бесплатная бильярдная игра для компьютера, основанная в MS-DOS, которая превосходно работает во всех оперативных системах Windows. Однако, применение помощи, основано в среде Windows.
- WinNT
- Windows 9x
- Windows 2000
- Windows Me
- Windows XP
- Windows Vista и следующие версии (с эмулятором)
В некоторых оперативных системах надо будет перестроить прямой доступ до бильярдной игры Еснука или не использывать его.
Бильярдная игра для компьютера распределяется в авто-достоваемом архиве и должна выполнятсься непосредственно.
Папка с прямыми доступами к бесплатной бильярдной игре для компьютера, может быть скопирована в подходящую папку, находящуюся в начальном меню, при этом надо актуализировать прямые доступы в бильярдную игру, в случае изменения папки назначения во время установки.
Все, что вам нужно знать!
Снукер — известная игра британского происхождения; в нее играют с тарелками на столе, идентичными по размеру и маркировке тем, что используются в снукере. Игра впервые появилась в 1870-х годах как развлечение для войск, скорее всего, в Индии. Чтобы играть в эту игру, у вас должно быть 22 бильярдных шара на снукерном столе, включая один белый шар, 15 красных шаров, один желтый шар, один зеленый шар, один коричневый шар, один розовый шар и один черный шар. Каждый шар содержит разные точки. Игроки пытаются сначала разместить красные шары, а затем некрасные шары, получая по одному очку за каждый красный и значение номеров других шаров. Снукер – увлекательная игра, очень популярная среди молодежи.
Вы когда-нибудь играли в снукер? Или вы увлекаетесь снукером? Очевидно, да! потому что это игра, в которую играют молодые люди. Снукер — это игра, в которую играют как мужчины, так и женщины в старинных фильмах, потому что она излучает очарование, которое отпугивает людей от того, чтобы играть в нее более одного раза. Хорошо! Знаете ли вы, что снукер — это поддержка Индии в мире? Вы не верите? Индия была родиной этого модного, сложного и стратегического вида спорта. Офицеры британской армии изобрели снукер в Джаббулпоре, Индия, в конце 19 века.век.
Популярная во всем мире игра в бильярд, похожая на пул. Чтобы выиграть в снукер, вы должны набрать больше снукерных очков, чем ваш противник. Звучит просто, правда? Было бы полезно, если бы вы собирали шары в правильном порядке, чтобы набрать очки. Ниже перечислены правила снукера, которые вам необходимо знать!
Пул и снукер – в чем разница?
Многие люди путают эти две игры или считают, что это одна и та же игра с разными названиями. Снукер и пул — это две совершенно разные игры. Снукер более распространен в странах, где Великобритания когда-то обладала колониальной властью, чем пул, который более распространен в Соединенных Штатах. Он охватывает регионы, включая Ближний Восток, Канаду и Европу. Основные различия между пулом и снукером перечислены здесь.
- Бильярд : Для этого вида спорта используются столы для пула с шестью карманами. Вам нужно 15 мячей, чтобы играть. Однако некоторые люди используют только девять. Игрок должен запомнить биток. Каждый игрок должен забить первый тип шара, известный как брейк, чтобы выиграть. Победитель брейк-шота будет использовать цветной или полосатый мяч. Как только вы забьете все семь шаров, вы должны забить номер 8. Ваш противник также может проиграть, если он случайно забьет восьмой шар. Вы также можете выиграть, сбив восьмой шар со стола.
- Снукер : Снукерный стол имеет шесть карманов; однако он часто более заметен, чем бильярдный стол. Карманы снукерного стола меньше, чем у бильярдного стола. Для игры в снукер требуется не менее 15 шаров. Это все красные шары, но ни у одного из них нет номера. Есть также шесть пронумерованных прицельных шаров и один биток, которые вам понадобятся для игры в снукер.
По этим очкам для пула и снукера вы узнаете точную разницу между пулом и снукером. Читайте ниже:
- Столы для снукера больше (12 x 6 футов) и выше, чем столы для пула.
- Карманы для бильярдного стола шире, а для снукера уже.
- Шары для снукера меньше, 2 1/8 дюйма по сравнению с шарами для пула 2 1/2 дюйма.
- Кии для пула 14 мм, а для снукера 10 мм.
Упрощенные правила снукера для начинающих
В снукер играют 15 красными шарами, 6 цветными шарами и одним битком. Было бы лучше, если бы вы поставили сначала красный шар, затем цветной шар, затем красный шар, затем цветной шар и так далее. Пока все шары не будут размещены, эта последовательность красного цвета продолжается. Если вы не забьете нужный шар, очередь переходит к другому игроку. Победитель определяется путем суммирования очков с использованием значений, указанных ниже. Вы должны ударить кием по белому битку, чтобы поместить дополнительные шары в любую из шести луз. Объясняются правила снукера: читайте ниже:
Значение 0F Каждый шарик в игре снукера
- Красный шар = 1 пункт
- Желтый мяч = 2 балла
- Зеленый мяч = 5 баллов
- коричневый мяч = 4 балла
- Синий мяч = 5 баллов
- = 4 балла
- = 5 баллов
- . Точки
- Розовый мяч = 6 баллов
- Черный мяч = 7 очков
Понимание терминологии снукера
- Горшка : Инсадеркция шарика в шариковой таблицу (и карман «и карман». должен оставаться там. )
- Фол : Когда игроки преднамеренно или непреднамеренно играют в игру против равных официальных правил.
- Снукер : Неспособность попасть битком прямо в цель.
- Ball ON: Биток-целевой шар, по которому нужно нанести удар.
Основы игры, необходимые очки в снукере
- Вы ударяете по битку, и он попадает в другой шар, надеюсь, забьет его.
- Биток для снукера нельзя забивать.
- Каждый ход вы должны ударять битком по красной тарелке в качестве первого удара.
- Если вы попадете в этот красный цвет (где находится шарик), вы получите одно очко и сможете выбрать любой из цветов для следующего удара (не забудьте сказать, какой из них вы выбрали). Красный хранится в кармане.
- Если вы попадаете в этот цвет, который в данный момент является мячом, вы получаете значение этого цвета и должны нанести красный удар при следующем ударе, если что-то не помещается в назначенный слот, он заканчивается на месте с самой высокой ценой наклейки.
- Ваш ход завершается, если вы совершаете фол или не играете в банк, и следующий игрок имеет возможность сыграть свой ход.
- Продолжайте, пока красные не окажутся в лузах, когда все красные шары исчезнут.
- Забиты следующие шары: желтый 2, зеленый 3, коричневый 4, синий 5, розовый 6 и черный 7. Они остаются в лузе.
Что делать, если вы случайно сфолили в игре в снукер? Вот правила фола
- Фол считается, если биток не касается шара после удара.
- Ваш противник может решить сделать удар или повернуть стол обратно к вам, если ваш биток промахнется по столу.
- Всякий раз, когда вы нарушаете правила, ваш противник может выбрать свободный мяч, после чего он получает снукер на всех шарах ON (на любом шаре на столе). Для исключительной цели этого удара свободный шар превращается в другой ВКЛЮЧЕННЫЙ шар с тем же значением и повторно выставляется, если он забит.
- Если ваш биток сначала ударит по шару, отличному от ВКЛЮЧЕННОГО, вы получите штраф в размере либо 4 очков, либо стоимости ударенного шара.
- Если вы не забьете шар в лузу ON, вам не будет засчитана стоимость забитого шара; ваш оппонент делает.
- Вы получите штраф в размере либо 4 очков, либо стоимости шара, которого вы коснулись, в зависимости от того, что важнее, если вы чувствуете, что какой-либо шар находится на столе в любое время.
Когда игра подходит к концу
- играть в солидный снукер и фолить на нем.
- Цветные и красные шары забиты.
Цель игры
Когда вы играете в снукер по одинаковым официальным правилам, вам нужно следовать только одной простой цели. Используя шары для снукера, цель состоит в том, чтобы превзойти своего противника в каждом фрейме. Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков против своих противников, используя белый бильярдный биток, чтобы забивать другие шары в правильном порядке. Игроки делают это, ударяя белым битком по разноцветным шарам в заранее определенном порядке, чтобы поместить их в лузы стола.
Игроки и оборудование
Снукер — это игра один на один с установленными правилами относительно размера шаров и стола. Стол часто состоит из дерева с сланцевой поверхностью, покрытой зеленой байкой, размером 12 на 6 футов и высотой чуть менее 3 футов. Стол имеет шесть карманов, по два на каждой длинной стороне и по одному на каждом углу. С того места, где начинается игра, конец бревна отмечен линией, которая проходит по ширине стола на расстоянии 29 дюймов от подушки бревна. В этом центре находится буква D, полукруг радиусом 11,5 дюймов с линией перекладины в качестве диаметра.
Твердые шарики из фенольной смолы имеют диаметр около 2,7 дюйма (в метрических единицах 52,5 мм). Есть 15 красных шаров, по одному каждого из следующих цветов: черный, розовый, синий, коричневый, зеленый и желтый, а также белый биток, который является единственным, по которому игроки могут ударить. Зеленый, коричневый и желтый расположены в порядке их расположения на линии перемычки через полукруг слева направо. В подушке из бревна розовый находится посередине и на расстоянии 1234 дюйма от черного посередине. Столы расставлены синим цветом по центру. 15 красных расположены треугольником с одним красным в основании.
Белый шар, обычно деревянный, по которому игроки ударяют кием. Белый мяч должен быть «не менее 3 футов в длину и не должен иметь существенных отклонений от традиционной и общепринятой формы».
Заключение.
В итоге были забиты все шары, кроме черного. Поскольку справедливо предположить, что игрок не пропустит прямой удар в этот момент, игра окончена, если разница в счете более значительна, чем семь очков, и проигравший игрок не может выиграть. Если нет, последний шар забивается как обычно.
Если происходит ничья, черный выставляется заново, а биток перемещается на тарелку из любой точки D. Чтобы начать игру, игроки подбрасывают монету, чтобы выбрать, кто ходит первым. Тот, кто забивает черными, выигрывает раунд. Игрок может выйти из игры в любой момент во время игры. Обычно игрок уходит, когда больше не осталось шаров, и не осталось игр в снукер, чтобы победить своего противника.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько ответов на вопросы, которые должны возникнуть у игрока перед игрой в снукер Английский.
1. Какие фолы в снукере?
Фолы или нарушения определенных правил наказываются штрафами. Некоторые примеры фолов включают забивание битка в лузу («царапание»), невозможность ударить битком по каким-либо шарам, удар битком по чужому шару первым и забивание двух шаров (кроме двух красных) одним движением.
2. Как считать очки в снукере?
Игрок в снукере может указать на счет, забивая цветные шары; каждый шар имеет разное количество очков. Красный шар приносит одно очко, желтый – два очка, зеленый – три очка, коричневый – четыре очка, синий – пять очков, розовый – шесть очков, черный – семь баллов. Чем больше вы забиваете шаров, тем ближе вы подходите к победе в матче.
3. Что произойдет, если в снукер погрузить 2 красных шара?
Когда красные «включены», он может легально забить два или более из них одним ударом, каждый из которых приносит одно очко. Однако в следующий раз игрок может назначить и попытаться забить только один цвет.
Snooker Live Pro – правила игры. Игровой процесс – узнайте, как играть в Snooker Live Pro на GameDesire!
Цель игры
Снукер — это бильярдная игра для двух игроков, в которой используются 15 сплошных красных шаров, белый биток и шесть цветных шаров. Игроки чередуют ходы и набирают очки, забивая шары. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков во время матча.
Настройка стола
Так выглядит снукерный стол в начале игры.
Ходы игроков чередуются
Снукер — игра для двух игроков. Как и в других бильярдных играх, игроки в снукер ходят по очереди. Если игрок 1 делает выстрел, он продолжает стрелять. Если Игрок 1 промахивается, он теряет свою очередь, и Игрок 2 получает шанс выстрелить. Если Игрок 1 совершает фол (даже если он делает бросок), он проигрывает ход, и Игрок 2 получает шанс бросить. См. Фолы полный список фолов и соответствующих наказаний.
Разрыв
При разбивании игрок может разместить белый биток в любом месте полукруга. После удара кием биток должен коснуться красного шара, прежде чем коснуться чего-либо еще (шаров или бортов), в противном случае это фол (см. список фолов ниже).
Основы игры
Игра в снукер состоит из двух фаз.
Первая фаза
Основное правило первой фазы состоит в том, что каждый игрок должен попеременно забивать сплошные красные шары и цветные. После перерыва игрок должен сначала забить красный шар, затем цветной шар, затем красный шар, затем цветной шар и так далее, пока все шары на столе не будут забиты. Красный шар, забитый в лузу, остается в лузе. Но после того, как цветной шар забит в лузу, он автоматически вынимается из лузы и кладется обратно на стол.
Фаза вторая
После того, как все красные на столе забиты, правила игры меняются двумя способами: 1.) Цветные шары больше не возвращаются на стол, когда они забиты, и 2.) Цветные шары теперь должны быть забиты по порядку в соответствии с их стоимостью в очках (перечислены ниже). Когда все шесть цветных шаров забиты, игра окончена. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков за всю игру.
Значение шара
Цветные шары должны быть обозначены
Каждый раз, когда игрок должен забить цветной шар, он должен сначала указать, какой цветной шар он попытается забить. Игрок НЕ должен обозначать лузу, только мяч.
Красные никогда не обозначаются. Если игрок должен забить красное, он может забить любое красное в любой карман. Игрок также может легально забить несколько красных одним и тем же ударом без штрафа.
Фолы
- Когда совершен фол, игрок, не совершивший фола, получает штрафные очки, равные стоимости «находящегося» мяча, или стоимости любого из «фолных» шаров, или 4 очка, в зависимости от того, что больше. Когда за один удар совершается несколько фолов, засчитывается только наиболее ценный фол. Таким образом, штрафные баллы составляют не менее 4 и не более 7 баллов.
- Если игрок должен забить определенный цветной шар и не забивает этот шар, это фол, даже если он забивает какой-либо другой шар (шары). Игрок теряет свой ход, не получает очков, а игроку соперника присуждается количество очков шара указанного цвета.
- Если игрок должен забить красный шар, а вместо этого забивает цветной, это фол. Игрок теряет свой ход, не получает очков, а игроку соперника присуждается количество очков забитого цветного шара.
- Если игрок, стреляющий красными, забивает любой цветной шар (даже если он также забивает красный), это фол. Игрок не получает очков, теряет свой ход, а игрок противника получает количество очков, назначенное цветному шару, который был забит в лузу.
- Если игрок, бросая указанный цветной шар, забивает любой другой шар (даже если он также забивает свой назначенный цветной шар), это является фолом. Игрок не получает очков, теряет свой ход, а игрок противника получает количество очков, назначенное цветному шару, который был забит в лузу.
- При разбивании белый биток должен быть помещен в полукруг, показанный на рисунке. Разбивающий игрок может бить битком только из полукруга. После удара кием биток должен сначала коснуться красного шара, в противном случае это фол. Наказание за этот фол состоит в том, что игрок теряет свой ход, а противоположный игрок получает соответствующее количество очков относительно совершенного фола.
- Как указано выше в разделе Основы игры , игрок должен чередовать забивание красных и цветных шаров. Когда игрок должен забить красный шар, биток должен сначала коснуться красного шара. Если биток первым касается цветного шара, совершается фол, и игрок теряет свою очередь. Противоположный игрок заработает очки за мяч, с которым был совершен неправильный контакт.
- Как указано выше в разделе Основы игры , игрок должен чередовать забивание красных и цветных шаров. Когда игрок должен забить цветной шар, игра предложит ему указать цветной шар, который он хочет забить. Биток должен сначала коснуться указанного цветного шара. Если биток сначала касается шара другого цвета или сначала красного шара, совершается фол, и игрок проигрывает свою очередь (даже если указанный цветной шар был забит). Противоположный игрок заработает очки за мяч, с которым был совершен неправильный контакт.
- Если после удара кием биток не касается ни одного шара, это фол. Игрок теряет свой ход, а игрок противника получает соответствующее количество очков относительно совершенного фола.
- Если биток забит (поцарапан), игрок теряет свой ход, а игрок соперника получает соответствующее количество очков относительно совершенного фола. Затем биток извлекается из лузы и передается игроку соперника, который затем может поместить его в любое место внутри полукруга.