Правила снукера — Школа бильярда Сергея Баурова
ЧАСТЬ 1. ОБОРУДОВАНИЕ
1. Стандартный стол
2. Шары
3. Кий
4. Вспомогательное оборудование
ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Фрейм
2. Игра
3. Матч
4. Шары
5. Бьющий
6. Удар
7. Сыгрывание
8. Серия (Брейк)
9. Игра с руки
10. Шар в игре
11. Очередной шар
12. Заказанный шар
13. Свободный шар
14. Выбитый со стола
15. Фол
16. Снукер
17. Занятая точка
18. Пропих
19. Перескок
20. Промах
ЧАСТЬ 3. ИГРА
1. Описание
2. Позиция шаров
3. Ход игры
4. Конец фрейма, игры и матча
5. Игра с руки
6. Удар по двум шарам одновременно
7. Выставление цветных
8. Касающийся шар
9. Шар на краю лузы
10. Снукер после фола
11. Фолы
12. Штрафы
13. Играй снова
14. Фол и Промах
15. Шар, сдвинутый кем-то, кроме Бьющего
16. Патовая ситуация
17. Снукер для пар
18. Использование вспомогательного оборудования
ЧАСТЬ 4. ИГРОКИ
1. Поведение
2. Наказание
3. Небьющий
4. Отсутствие
5. Уступка
ЧАСТЬ 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
1. Судья
2. Маркер
3. Протоколист
4. Помощь официальных лиц
ЧАСТЬ 1. ОБОРУДОВАНИЕ
Все размеры, которые приведены в круглых скобках в метрической системе, округлены до миллиметра.
1. Стандартный стол
Размеры
(а) Игровое поле, ограниченное бортами, должно иметь размеры 11’8½” на 5’10” (3569мм на 1778мм) с допуском по обоим измерениям ±½” (±13мм).
Высота
(b) Высота стола от пола до верхней кромки борта должна быть в пределах от 2’9½” до 2’10½” (от 851 мм до 876 мм).
Лузы
(c) (i) Лузы должны быть расположены в углах (две у Точки – так называемые верхние лузы и две в районе Балки – нижние лузы) и по одной на середине каждого длинного борта (средние лузы).
(ii) Формы луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Мировой Ассоциацией профессионального Бильярда и Снукера (WPBSA).
Линия Балки и Балка
(d) Прямая линия, проведенная в 29” (737 мм) от нижнего борта параллельно ему, называется линией Балки, эта линия и ограничиваемое ей пространство называется Балка.
Сектор (D)
(e) Сектор (D) – это полукруг, расположенный в Балке, с центром на середине линии Балки и радиусом 11½” (292 мм).
Точки
(f) Четыре точки нанесены на центральной продольной линии стола:
(i) Точка (другое название — Черная точка) расположена на расстоянии 12¾” (324 мм) ниже и пенпендикулярно верхнему борту.
(ii) Центральная Точка (Синяя точка), расположена посередине между ближним и дальним бортами.
(iii) Точка Пирамиды (Розовая точка), расположена посередине между Центральной Точкой и верхним бортом.
(iv) Середина линии Балки (Коричневая точка).
Еще две точки расположены в углах Сектора (D). Смотря со стороны Балки, точка справа называется Желтой точкой, а слева – Зеленая точка.
2. Шары
Шары должны быть из утвержденного материала, и каждый должен быть диаметром 52,5 мм (с допускаемым отклонением в ±0,05 мм), и:
(a) они должны быть одинакового веса с допускаемым отклонением в 3 г для комплекта,
(b) шар или комплект шаров может быть заменен по соглашению между игроками или по решению судьи.
Стоимость шаров следующая:
Красный – 1
Желтый – 2
Зеленый – 3
Коричневый – 4
Синий – 5
Розовый – 6
Черный – 7.
3. Кий
Кий не должен быть меньше, чем 3 фута (914 мм) в длину, и существенно отличаться от традиционного и общепринятого вида и формы.
4. Вспомогательное оборудование
Различные подставки для кия, длинные кии (называемые баты и полу-баты в соответсвии с длиной), удлинители и адаптеры могут использоваться игроками, столкнувшимися с трудными позициями при выполнении удара.
Можно использовать приспособления, обычно находящиеся у стола, включая приспособления, предоставленные либо любым из игроков, либо судьей (см. также Правило 18 Части 3). Все удлинители, адаптеры и другие устройства для помощи при выполнении удара должны быть конструкциями, одобренными WPBSA.
ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Фрейм
Фрейм в Снукере охватывает период времени с момента начального удара, при всех установленных, согласно Правилу 2 Части 3, шарах, и завершается:
(a) уступкой любым игроком в свой подход,
(b) по требованию Бьющего, когда на столе остается только Черный шар и разница в счете более семи очков в его пользу,
(c) окончательным сыгрыванием шара или фолом, когда остается только Черный шар, или
(d) решением судьи согласно Правилу 14(c) Части 3 или Правилу 2 Части 4.
2. Игра
Игра состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества фреймов.
3. Матч
Матч состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества игр.
4. Шары
(b) 15 Красных и 6 цветных являются прицельными шарами.
5. Бьющий
Играющий или собирающийся играть человек является Бьющим и остается таковым, пока судья не решит, что игрок покинул стол в конце своего подхода.
6. Удар
(a) Удар сделан, когда Бьющий ударил биток наклейкой кия.
(b) Удар считается правильным, если не совершено никаких нарушений Правил.
(c) Удар не закончен, пока все шары не остановились.
(d) Удар может быть сделан прямо или от борта, а именно:
(i) удар прямой, когда биток ударяет прицельный шар без первого удара об борт,
(ii) удар от борта, когда биток ударяется об один или более бортов перед ударом по прицельному шару.
7. Сыгрывание
Прицельный шар считается сыгранным, если после контакта с другим шаром, и без нарушения Правил, падает в лузу. Процесс забития шара в лузу называется сыгрыванием.
8. Серия (Брейк)
Серия (брейк) — это количество сыгрываний при успешных ударах, сделанных игроком во время любого одного подхода в течение фрейма.
9. Игра с руки
(a) Биток играется с руки
(i) перед началом каждого фрейма,
(ii) когда он попал в лузу, или
(iii) когда он выбит со стола, или
(iv) когда Черный шар выставляется заново для определения победителя во фрейме при равном счете.
(b) Он остается в этом состоянии, пока
(i) не будет сыгран с руки должным образом, или
(ii) не будет совершен фол в то время, когда биток размещен на столе.
(c) Бьющий называется играющим с руки, когда биток играется с руки, как описано выше.
10. Шар в игре
(a) Биток находится в игре, когда не играется с руки.
(b) Прицельные шары находятся в игре с начала фрейма и до тех пор, пока не будут сыграны или выбиты со стола.
(c) Цветные снова считаются находящимися в игре, когда выставляются.
11. Очередной шар
Любой шар, которого можно, без нарушения Правил, ударить первым касанием битка, или по которому нельзя так ударить, но который можно сыгрывать, считается очередным.
12. Заказанный шар
(a) Заказанный шар – это прицельный шар, который Бьющий называет или обозначает понятным судье способом, и который он должен ударить первым касанием битка.
(b) По требованию судьи Бьющий должен назвать выбранный им очередной шар.
13. Свободный шар
Свободный шар – это шар, который Бьющий заказывает как очередной шар, когда биток оказывается в снукере после фола (см. Правило 10 Части 3).
14. Выбитый со стола
Шар выбит со стола, если он остановился иначе, чем на игровой поверхности стола или в лузе, или если он поднят Бьющим, пока шар находится в игре, за исключением случая, предусмотренного Правилом 14(h) Части 3.
15. Фол
Фолом считается любое нарушение этих Правил.
16. Снукер
Биток находится в снукере (замаскирован), если его путь по прямой линии при выполнении прямого удара по каждому очередному шару полностью или частично прегражден неочередным шаром или шарами. Если один или несколько очередных шаров можно ударить по самым его краям без помехи со стороны любых неочередных шаров, то биток не находится в снукере.
(a) При игре с руки биток находится в снукере, если он замаскирован, как описано выше, при всех возможных позициях его расположения внутри Сектора (D) или на его линии.
(b) Если биток замаскирован более чем одним неочередным шаром, то
(i) ближайший к битку шар считается эффективно маскирующим шаром, а
(ii) в случае равноудаленных от битка шаров все такие шары будут считаться эффективно маскирующими шарами.
(c) Если очередным шаром является Красный и биток замаскирован от удара по разным Красным разными неочередными шарами, то здесь нет эффективно маскирующего шара.
(d) Бьющий находится в снукере, когда биток замаскирован, как описано выше.
(e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку и находится ближе к нему чем любой из маскирующих неочередных шаров, то биток в снукере не находится.
17. Занятая точка
Точка считается занятой, если шар не может быть помещен на нее без касания с другим шаром.
18. Пропих
Пропих сделан, когда наклейка кия остается в контакте с битком
(a) после того, как биток начал движение вперед, или
(b) когда биток коснулся прицельного шара, за исключением случая, когда биток и прицельный шар почти касаются, пропиха не будет, если биток ударит очень тонко по краю прицельного шара.
19. Перескок
Перескок сделан, если биток проходит над любой частью прицельного шара, независимо от того, коснулся он его в процессе или нет, за исключением:
(a) когда биток сначала ударит прицельный шар и затем перескакивает другой шар,
(b) когда биток подскакивает и ударяет прицельный шар, но не приземляется позади этого шара,
(c) когда, после правильного удара по прицельному шару, биток перепрыгивает через этот шар после столкновения с бортом или другим шаром.
20. Промах
Промах фиксируется, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару и судья полагает, что Бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару.
ЧАСТЬ 3. ИГРА
1. Описание
В снукер могут играть два и более игрока, каждый за себя или в команде. Кратко, игра заключается в следущем:
(a) Каждый игрок используют один и тот же Белый шар – биток и 21 прицельный шар: 15 Красных стоимостью по 1, и 6 цветных: Желтый — 2, Зеленый — 3, Коричневый — 4, Синий — 5, Розовый — 6, Черный — 7.
(b) Результативные удары, в свой подход, игроки делают поочередным сыгрыванием Красных и цветных, пока все Красные не будут вне игры, а затем цветных в порядке возрастания их стоимости.
(c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету Бьющего.
(d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету противника.
(e) Тактика, используемая в течение фрейма, заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров так, чтобы замаскировать его для следующего игрока. Если игрок или сторона отстает от противника в счете на большее количество очков, чем возможная стоимость всех оставшихся на столе шаров, постановка снукеров, в надежде получить очки от фолов, становится наиболее важной.
(f) Победителем фрейма признается игрок (или сторона),
(i) набравший больше очков,
(ii) кому фрейм уступлен, или
(iii) которому победа присуждена по Правилу 14(c) Части 3 или Правилу 2 Части 4.
(g) Победителем игры признается игрок (или сторона),
(i) выигравший большее или требуемое число фреймов,
(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков, или
(iii) которому победа присуждена по Правилу 2 Части 4.
(h) Победителем матча признается игрок (или сторона), выигравший больше игр или набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.
2. Позиция шаров
(a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
(i) Красные – в форме плотного равностороннего треугольника (пирамиды), верхний шар на центральной линии стола выше Точки Пирамиды, как можно ближе к Розовому, но не касаясь его, основание треугольника ближе к верхнему борту и параллельно ему,
(ii) Желтый – на правый угол Сектора (D),
(iii) Зеленый – на левый угол Сектора (D),
(iv) Коричневый – на середину линии Балки,
(v) Синий – на Центральную точку,
(vi) Розовый – на Точку Пирамиды,
(vii) Черный – на Точку.
(b) После начала фрейма, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе Бьющего и
(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством до поднятия шара для очистки,
(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар до тех пор, пока он не будет очищен и поставлен на место. Если любой игрок, кроме Бьющего, коснется устройства или сдвинет его, то он должен быть оштрафован, как будто он был Бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если оно поднималось.
3. Ход игры
Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению.
(a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, если только следующий игрок не потребовал играть дальше после любого фола.
(b) Игроки или стороны, выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры.
(c) Первый игрок играет с руки, фрейм начинается после того, как биток помещен на стол и вступил в контакт с наклейкой кия или
(i) как удар сделан, или
(ii) во время адресации битка.
(d) Чтобы удар был правильным, ни одного из нарушений, описанных ниже в Правиле 12 «Штрафы» не должно произойти.
(e) Для первого удара в каждом подходе, пока все Красные не покинули стол, Красный или заказанный Красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного Красного или заказанного Красным свободного шара.
(f) (i) Если Красный или заказанный Красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар и очередным шаром является любой цветной на выбор Бьющего, в случае сыгрывания стоимость цветного засчитывается и цветной выставляется.
(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием Красных и цветных шаров, пока все Красные не покинут стол и, как только это произошло, вслед за последним сыгранным Красным должен играться цветной.
(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно Правилу 1(a) Части 3, и когда очередной цветной сыгрывается, он не выставляется, за исключением случая, предусмотренного ниже в Правиле 4, и Бьющий играет слудующим ударом очередной цветной.
(g) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды сыгранными или выбитыми со стола, несмотря на то, что игрок может получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в Правилах 2(b)(ii), 9, 14(f), 14(h) и 15 Части 3.
(h) Если Бьющий не наберет очков или совершит фол, то его подход заканчивается и следующий игрок выполняет удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток вышел из игры.
4. Конец фрейма, игры и матча
(a) Когда на столе остался только Черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:
(i) счет стал равным и
(ii) итоговая сумма очков не учитывается.
(b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в (a):
(i) Черный выставляется,
(ii) игроки жребием разыгрывают выбор очередности игры,
(iii) следующий игрок выполняет удар с руки, и
(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.
(c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, и счет равен в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления Черного, изложенной выше в (b).
5. Игра с руки
При игре с руки, биток должен быть ударен с позиции внутри или с линии Балки, но играть можно в любом направлении.
(a) Судья должен сообщить, если его спросят, должным ли образом помещен биток (то есть, не за пределами Сектора (D)).
(b) Если наклейка кия коснется битка при его установке, и судья считает, что Бьющий не пытался выполнить удар, то биток не находится в игре.
6. Удар по двум шарам одновременно
По двум шарам, отличным от двух Красных или свободного и прицельного шаров, нельзя ударять одновременно первым касанием битка.
7. Выставление цветных
Любой цветной, сыгранный или выбитый со стола, должен быть выставлен прежде, чем будет сделан следующий удар, пока не начнутся финальные сыгрывания по Правилу 3(f) Части 3.
(a) Игрок не может нести ответственность за любые ошибки судьи при выставлении любого шара.
(b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно Правилу 3(f)(iii) Части 3, то он должен быть убран со стола без штрафа после обнаружения ошибки, и игра должна быть продолжена.
(c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:
(i) без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра,
(ii) со штрафом игроку, если Бьющий сыграл перед тем, как судья мог бы выставить шар.
(d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, он должен быть помещен на свободную точку шара наибольшей стоимости.
(e) Если необходимо выставить более одного цветного, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости имеет приоритет в порядке выставления.
(f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью верхнего борта.
(g) В случае Розового и Черного, если все точки заняты и нет свободного места между соответствующей точкой и ближайшей частью верхнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.
(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.
(i) Чтобы быть выставленным правильно, цветной шар должен быть помещен рукой на обозначенное в этих Правилах место.
8. Касающийся шар
(a) Если биток остановился, касаясь другого шара или шаров, который является или может быть очередным, судья должен объявить Касающийся шар и указать, какого очередного шара или шаров биток касается.
(b) Когда соприкасающийся шар назван, Бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение, иначе будет зафиксирован пропих.
(c) Если Бьющий обеспечивает неподвижность прицельного шара, то штрафа не будет в случае, если:
(i) этот шар очередной,
(ii) этот шар может быть очередным и Бьющий объявляет его таковым, или
(iii) этот шар мог бы быть очередным, а Бьющий обьявляет очередным другой шар и первым касанием попадает по нему.
(d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь неочередного шара, то судья, если его спросят о касании, должен ответить: «Да» или «Нет». Бьющий должен играть от него без касания, как описано выше, но должен попасть в очередной шар.
(e) Когда биток касается одновременно очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только на соприкасающийся очередной шар. Если Бьющий спросит судью, касается ли биток неочередного шара, то он должен ответить.
(f) Если судья уверен, что любое движение соприкасающегося шара в момент удара не было вызвано действием Бьющего, то он не должен объявлять фол.
(g) Если неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей на его усмотрение.
9. Шар на краю лузы
(a) Если шар падает в лузу без соударения другим шаром, никаким образом не принимая участие в любом ударе, он должен быть поставлен обратно, и все набранные очки должны быть засчитаны.
(b) Если его мог ударить любой шар, вовлеченный в удар:
(i) без нарушения этих Правил, тогда все шары устанавливаются обратно и тот же удар повторяется, либо выполняется другой удар по своему усмотрению тем же Бьющим,
(ii) с совершением фола, тогда Бьющий должен быть оштрафован, все шары должны быть расставлены обратно, и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.
(c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то он считается упавшим в лузу и не выставляется обратно.
10. Снукер после фола
После фола, если биток замаскирован, судья должен объявить свободный шар (см. Правило 16 Части 2).
(a) Если следующий игрок в свой подход решает выполнять удар сам, то
(i) он может заказать любой шар как очередной, и
(ii) любой заказанный шар должен рассматриваться как очередной, приобретая его стоимость, за исключением того, что он, в случае сыгрывания, должен быть выставлен.
(b) Будет объявлен фол, если биток
(i) не ударит сначала по заказанному шару, или по нему одновременно с очередным шаром, или
(ii) будет замаскирован от всех Красных, или прицельных шаров заказанным свободным шаром, кроме случая, когда на столе остались только прицельные Розовый и Черный.
(c) Если свободный шар сыгран, он выставляется, и стоимость очередного шара засчитывается.
(d) Если очередной шар сыгран, после того как биток ударил сначала заказанный шар, или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.
(e) Если сыграны заказанный и очередной шары, то засчитывается только очередной шар, кроме случая очередных шаров Красных, когда засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.
(f) Если, по требованию соперника, нарушитель играет снова, то объявление свободного шара аннулируется.
11. Фолы
Если фол совершен, судья должен немедленно объявить Фол.
(a) Если Бьющий не сделал удар, то его подход заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.
(b) Если удар был сделан, то судья должен ждать завершения удара перед объявлением штрафа.
(c) Если фол не назначен судьей, и не потребован небьющим до совершения следующего удара, то фол не определяется.
(d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен, кроме его отсутствия на столе, когда он должен быть правильно выставлен.
(e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но Бьющему не начисляется никаких очков за любые забитые шары при ударе с фолом.
(f) Следующий удар выполняется оттуда, где биток остановился, или играется с руки, если он находится вне стола.
(g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то налагается самый высокий штраф.
(h) Игрок, совершивший фол
(i) получает штраф, предписанный в Правиле 12 ниже, и
(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.
12. Штрафы
За все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах с (a) по (d), не указан больший.
Штрафы налагаются:
(a) В размере стоимости очередного шара за
(i) нанесение удара по битку больше одного раза,
(ii) нанесение удара, когда обе ноги оторваны от пола,
(iii) игру вне очереди,
(iv) неправильную игру с руки, включая начальный удар,
(v) промах битком по всем прицельным шарам,
(vi) падение битка в лузу,
(vii) снукер за свободный шар,
(viii) перескок,
(ix) игру нестандартным кием, или
(x) совещание с партнером вопреки Правилу 17(e) Части 3.
(b) В размере стоимости очередного шара или вовлеченного, если он дороже, за
(i) удар, когда любой шар не остановился,
(ii) удар до завершения выставления судьей цветного,
(iii) падение неочередного шара в лузу,
(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару,
(v) совершение пропиха,
(vi) касание шара в игре, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара, или
(vii) выбивание шара со стола.
(c) В размере стоимости очередного шара или большей из двух шаров в случае первого одновременного удара по ним битком, за исключением, когда это два Красных или свободный и очередной шары.
(d) В размере семи очков, если Бьющий
(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели,
(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояния,
(iii) играет по Красным, или по назначенному Красным свободному шару, в последовательных ударах,
(iv) использует любой отличный от Белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма,
(v) ошибается в объявлении очередного шара, когда это требует сделать судья,
(vi) после сыгрывания Красного или заказанного Красным свободного шара, совершает фол перед объявлением цветного.
13. Играй снова
Как только игрок потребовал у противника играть снова после фола, такой требование не может быть отозвано. Нарушитель, которому предложено играть снова, имеет право
(a) изменить свои намерения относительно того
(i) какой удар он будет выполнять, и
(ii) какой очередной шар он будет пытаться ударить,
(b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.
14. Фол и Промах
Бьющий должен, со всем своим умением, пытаться попасть по очередному шару. Если судья считает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один Черный шар, или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар. В последнем случае допускается, что Бьющий пытается попасть по очередному шару, прямо или от борта, достаточно сильно, по мнению судьи, чтобы достичь прицельного шара из-за маскирующих шаров.
(a) После объявления Фола и Промаха, следующий игрок может, на свое усмотрение, потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции, или из первоначальной позиции, в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что был до последнего выполненного удара, а именно:
(i) любой Красный шар, когда Красный — очередной,
(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось Красных,
(iii) цветной на выбор Бьющего, когда очередной шар – цветной, после сыгрывания Красного.
(b) Если Бьющий, при выполнении удара, не попадает первым касанием по очередному шару, когда есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части любого очередного, или могущего быть очередным, шара, судья должен объявить Фол и Промах, если только любому из игроков не нужны снукеры до или в результате удара, и судья убежден, что промах совершен неумышленно.
(c) После объявления промаха согласно пункту (b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до очередного, или могущего быть очередным шара, такой, что лобовой (полный) контакт был возможен (в случае Красных, это полный диаметр любого Красного, не замаскированного цветными), тогда:
(i) при повторном промахе по очередному шару, при выполнении удара с той же самой позиции, объявляется Фол и Промах независимо от разницы в счете, и
(ii) если прозвучало требование играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третий промах приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.
(d) Если после того, как биток был восстановлен согласно этому Правилу в позицию, где есть свободный путь по прямой от битка до любой части любого очередного, или могущего быть очередным шара, и Бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, при подготовке к выполнению удара, то промах не объявляется, если удар не выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф и
(i) следующий игрок может выбирать, выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции, или
(ii) следующий игрок может просить судью восстановить первоначальную позицию, а нарушителя играть снова, и
(iii) если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательном объявлении промахов, то любое предупреждение о возможном присуждении победы во фрейме его противнику остается в силе.
(e) Все другие промахи объявляются на усмотрение судьи.
(f) После промаха и требования следующего игрока восстановить биток, любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что нарушитель может получить, или получает преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть восстановлены на усмотрение судьи и, в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены соответственно.
(g) Когда любой шар перемещается после промаха, нарушитель и его противник могут консультироваться относительно позиции, после чего судейское решение должно быть окончательным.
(h) В течение такой консультации, если любой игрок коснулся любого игрового шара, то он должен быть наказан, как будто он Бьющий, без изменения очередности игры. Затронутый шар может быть переставлен судьей, при необходимости, на его усмотрение, даже если он поднимался.
(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерениях переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, и судья должен сообщить о своих намерениях.
15. Шар, сдвинутый кем-то, кроме Бьющего
Если шар, неподвижный или движущийся, сдвинут кем-то, кроме Бьющего, он должен быть помещен судьей на место, где, по его мнению, шар был или мог остановиться, без наказания.
(a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или не являющийся партнером Бьющего человек, заставляют Бьющего сдвинуть шар.
(b) Никто из игроков не может быть наказан за любое перемещение шаров судьей.
16. Патовая ситуация
Если судья полагает, что на столе возникла или приближается патовая ситуация, то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах обозначенного периода, обычно после еще трех ударов с каждой стороны, но на усмотрение судьи. Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма, и
(a) тот же игрок должен снова выполнить начальный удар,
(b) должна быть сохранена та же очередность игры.
17. Снукер для пар
(a) В парной игре каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, и порядок игры должен быть определен в начале каждого фрейма и после этого должен сохраняться в течение этого фрейма.
(b) Игроки могут менять порядок игры в начале каждого нового фрейма.
(c) Если совершен фол и было требование играть снова, то совершивший фол игрок выполняет удар снова, даже если фол был сделан вне своего подхода, и первоначальная очередность игры сохраняется, так что партнер нарушителя может пропустить свой подход.
(d) Когда фрейм заканчивается вничью, применяется Правило 4 Части 3. Если есть необходимость выставления Черного снова, пара, выполняющая первый удар, выбирает, кто из них будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраниться как во фрейме.
(e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но не
(i) пока один из них является Бьющим и находится у стола, и
(ii) после первого удара в подход Бьющего, пока серия не закончится.
18. Использование вспомогательного оборудования
Ответственность Бьющего – размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать за столом.
(a) Бьющий ответственен за любые предметы, включая (но не ограничиваясь) подставки и удлинители, которые он приносит на стол, независимо от того, принадлежат они ему или заимствованы (кроме как у судьи), и он будет оштрафован за любые фолы, сделанные им при использовании этого оборудования.
(b) За оборудование, обычно находящееся у стола, которое было предоставлено другой стороной, включая судью, Бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным, и в связи с этим Бьющий коснулся шара или шаров, то фол не назначается. Судья, при необходимости, переставляет любые шары в соответствии с Правилом 15 этой части, и Бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.
19. Трактовка правил
(a) Везде в этих Правилах и Определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.
(b) Обстоятельства могут вносить корректировки в применение Правил к людям с физическими недостатками. В особенности, например:
(i) Правило 12(a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах, и
(ii) игроку, по запросу к судье, нобходимо подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.
(c) Когда нет судьи, например, в дружеской игре, противостоящий игрок или сторона, с целью соблюдения этих Правил может исполнять обязанности судьи.
ЧАСТЬ 4. ИГРОКИ
1. Поведение
В случае:
(а) использования игроком несоразмерно большого количества времени для выполнения удара или его выбора, или
(b) поведения игрока, по мнению судьи, умышленно или упорно некорректного, или
(c) любого другого поведения игрока, которое в полной мере можно считать неджентльменским, или
(d) отказа от продолжения фрейма,
судья должен, или:
(e) предупредить игрока, что в случае продолжения такого поведения победа во фрейме будет присуждена его сопернику, или
(f) присудить победу во фрейме его сопернику, или
(g) если поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.
Если судья предупредил игрока по пункту (e) выше, в случае продолжения такого поведения как рассмотрено выше, судья должен, или:
(a) присудить победу во фрейме сопернику, или
(b)если дальнейшее поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.
Если судья присудил победу во фрейме сопернику игрока согласно положениям выше, в случае если дальнейшее поведение будет продолжаться, как рассмотрено выше, судья должен присудить победу в игре его сопернику.
Любое решение судьи о присуждении победы во фрейме и/или в игре сопернику игрока должно быть окончательным и обжалованию не подлежит.
2. Наказание
(a) Если фрейм присужден на основании этой Части, нарушитель:
(i) проигрывает фрейм, и
(ii) теряет все набранные очки, а соперник получает количество очков, эквивалентное стоимости оставшихся на столе шаров: 8 очков за каждый Красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.
(b) Если игра присуждена на основании этой Части, нарушитель:
(i) проигрывает фрейм, как описано выше в (a), и
(ii) дополнительно проигрывает требуемое для завершения игры количество несыгранных фреймов, где это необходимо, или
(iii) дополнительно проигрывает оставшиеся фреймы, каждый в 147 очков, если применяется итоговая сумма очков.
3. Небьющий
Когда Бьющий играет, его соперник должен избегать находиться или двигаться в поле зрения Бьющего. Он должен сидеть или стоять на разумном расстоянии от стола.
4. Отсутствие
В случае своей отлучки из зала, небьющий может назначить представителя для наблюдения за его интересами и требования фола при необходимости. О таком назначении судья должен быть извещен до ухода.
5. Уступка
(a) Игрок может уступить только когда он Бьющий. Противник имеет право принять уступку или отказаться, которая становится ничтожной, если противник выбирает продолжение игры.
(b) Когда применяется итоговая сумма очков и фрейм уступлен, стоимость всех оставшихся на столе шаров добавляется к счету другой стороны. В этом случае, считается 8 очков за каждый Красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.
(c) если игрок уступает фрейм в любом матче, когда не нужны снукеры, судья на свое усмотрение решает, является ли такая уступка неджентльменским поведением игрока или нет.
ЧАСТЬ 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
1. Судья
(a) Судья должен:
(i) быть единственным, кто решает, правильна игра или нет,
(ii) быть независимым при принятии решения в интересах справедливой игры в любой ситуации, не предусмотренной в полной мере в этих Правилах,
(iii) быть ответственным за соответствие прохождения игры по этим Правилам,
(iv) вмешиваться, если он видит любое нарушение этих Правил,
(v) называть игроку цвет шара, если требуется, и
(vi) очищать любой шар по разумному требованию игрока.
(b) Судья не должен
(i) отвечать на любой вопрос, не объясненный в Правилах,
(ii) давать любые подсказки о том, что игрок собирается делать неправильный удар,
(iii) советовать или высказывать мнение, что может повлиять на ход игры, или
(iv) отвечать на любой вопрос относительно разницы в счете.
(c) Если судья не заметил любой эпизод, он может на свое усмотрение, опросить маркера, других официальных лиц или зрителей, у которых был лучший обзор, или посмотреть фото/видео записи эпизода, для помощи в принятии своего решения.
2. Маркер
Маркер должен вести счет на табло и помогать судье в выполнении его обязанностей. При необходимости он должен также выполнять обязанности протоколиста.
3. Протоколист
Протоколист должен вести запись о каждом выполненном ударе, информируя о фолах, где это уместно, и количестве набранных очков каждым игроком или стороной, по требованию. Он должен также записывать сделанные серии.
4. Помощь официальных лиц
(a) По просьбе Бьющего, судья или маркер должны отодвинуть и подержать любую осветительную аппаратуру, мешающую действиям Бьющего при выполнении удара.
(b) Допустимо, чтобы судья или маркер оказывали необходимую помощь игрокам с ограниченными возможностями, согласно обстоятельствам.
Правила снукера на Снукерист.ру
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.
Расположение снукерного стола
Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)
Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
Расстановка шаров
Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.
Цена снукерных шаров:
красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.
Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Течение матча
Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.
Ситуации на столе
Рэспот блэк
Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.
Патовая ситуация
Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.
Максимальный брейк
Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.
Точин болл
Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.
Тактический ход — снукер
Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки
Штрафы в снукере
Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.
Поделиться с друзьями:
Правила игры в Снукер. Уроки бильярда. Видео.
В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными – запрещено.
*Видео в конце статьи.
1. Цель игры – работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.
2. Подготовка стола. Стол для Снукера – обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине – пирамида, а в другой – зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.
Расстановка шаров для снукера по цветам показана на рисунке ниже:
3. Начало игры – разбивание.
- В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
- Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.
4. Основные правила Снукера.
На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.
- Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару. Считается, что правила соблюдены, если:
- Белый шар ударил по красному.
- Белый шар не загнан в лузу.
- В лузе оказался только красный шар (шары).
Во всех остальных случаях будет объявлен фол.
- Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
- Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.
Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:
- Белый шар не загнан в лузу.
- Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
- Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
- В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.
Во всех остальных случаях будет объявлен фол.
Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.
Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.
Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) – синий (5 очков) – красный (1 очко) – зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар – до большего».
5. Фолы и их последствия.
При объявлении фола одному игроку, другой получает:
- 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
- Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.
При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф – 4 очка).
Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков – бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.
6. Окончание игры.
Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:
- Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
- Если следующим ударом является фол.
Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».
Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:
Правила игры в бильярд снукер
Для начальной позиции каждого фрейма (партии) снукера строится равносторонний треугольник из 15 красных шаров. Его располагают так, чтобы одна из сторон была параллельна короткому бортику стола. Остальные 6 шаров разных цветов кладут на отметки на столе.Шары загоняются в лузы при помощи шара белого цвета, который называют «биток».
Игрок, имеющий право удара, продолжает игру до первого промаха или нарушения правил. При ударах полагается чередовать цвета забитых шаров. Так, после красного в лузу обязательно должен попасть цветной, а затем снова красный. Если красные шары еще есть на игровом поле, после каждого удара цветные шары возвращаются назад на стол и ставятся на отметки для начальной позиции.
Пока не все красные шары забиты, перед ударом по цветному, игроку необходимо «заказывать» игру, уточняя, какой из шаров он хочет забить.
Начисление очков в снукере
Баллы во время партии начисляются не только за удачные удары игрока, но и за нарушения, сделанные противником. Если фрейм сыгран в ничью, на стол ставят черный шар и партия играется с ним, пока не будет выявлен победитель.
Партия завершается если:
- все шары забиты в лузы;
- после первого результативного удара или нарушения на игровом поле остался только шар черного цвета.
Стоимость шаров
- черный — 7
- розовый — 6
- синий — 5
- коричневый — 4
- зеленый — 3
- желтый — 2
- красный — 1
Снукер: правила игры
Снукер, именуемый также английским бильярдом, популярен во всем мире. Как играть в снукер? Правила достаточно просты.
В начале игры строится пирамида из пятнадцати шаров красного цвета. Это — начальная позиция. Шесть шаров разного цвета размещаются согласно отметок на столе.

Биток (белого цвета) имеет особое значение. С помощью него спортсмены должны поочередно забивать в лузы шары. Если игрок выполнил результативный удар, он продолжает игру. Если промахнулся, право хода передается сопернику. Должна соблюдаться строгая очередность. После того, как в лузу отправился красный шар, нужно забить цветной, затем — снова красный и т.д. Причем, цветные должны выставляться на исходную позицию, пока на столе остаются красные. Также действует правило «заказа» шара. Если на столе остались красные, а игрок будет наносить удар по цветному, ему нужно указать, какой именно объект он хочет загнать в лузу.
Снукер: правила выявления победителя
Во время каждой партии, именуемой фреймом, игрокам начисляются очки. В случае, если результатом является ничья, на стол выставляется черный шар. Фрейм играется только с этим шаром и заканчивается после результативного удара или нарушения. Таким образом выявляется победитель.
Игрок получает баллы, как за собственные результативные удары, так и за нарушения, совершенные противником. Партия заканчивается, когда все шары оказываются в лузах или в случае, когда после нарушения или первого удара (результативного) на столе остается только черный шар.
Снукер: правила подсчета очков

Теоретически, игрок в течение партии может заработать 147 очков. Это возможно, если после красных он будет забивать исключительно черные шары. А впоследствии — другие разноцветные, в соответствии с количеством приносимых баллов.
Самый «прибыльный» цвет — черный. Он приносит семь очков. Шесть баллов дает розовый, пять — синий. Для получения четырех очков нужно забить коричневый. Три балла приносит зеленый, два — желтый и один — красный.

Существуют различные вариации этой игры. В том числе, американский и бразильский снукер. Правила различаются незначительно, основная идея — общая. Также существует укороченная версия игры, в которой используется шесть красных шаров.
До скольки играют в снукер. Снукер: правила игры
Самой интеллектуальной разновидностью бильярдной игры. Итак…
Стол
В снукер играют на прямоугольном столе с игровой поверхностью размером 3569 мм ± 13 мм на 1778 мм ± 13 мм. Высота стола от уровня пола до верхней кромки борта должна быть не меньше 851 мм и не больше 876 мм. Высота бортов должна составлять от 39 до 40 мм от игровой поверхности стола. На столе для снукера имеются 6 луз (по одной в каждом углу стола, и по одной лузе посередине длинных бортов). Геометрия луз должна соответствовать шаблонам, утвержденным WPBSA (Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера). Стол обтянут сукном, а на игровом поле должна быть нанесена определенная .
Шары
Набор шаров для игры в снукер состоит 21-го прицельного шара, из которых — 15 красных шаров, а также по одному шару желтого, зеленого, коричневого, синего, розового и черного цветов, плюс биток белого цвета.
Каждый из прицельных шаров имеет свою «стоимость»: забив красный шар игрок получает 1 очко, желтый – 2 очка, зеленый – 3 очка, коричневый – 4 очка, синий – 5 очков, розовый – 6 очков, черный 7 очков.
Другое оборудование
Кий для игры в снукер должен быть не менее 914 мм в длину. Для того что бы была возможность играть труднодоступные шары предусмотрен ряд подставок и удлинителей для кия.
Игра
Цель
Основная цель игры – ударами битка забивать прицельные шары в лузы. Если игрок отправляет прицельный шар в лузу без нарушения правил, ему на счет записывается определенное «стоимостью шара» количество очков.
Регламент
Фрейм (партия) открывается начальным ударом, при этом все прицельные шары находятся в исходной позиции, право на начальный удар определяется жребием. Заканчивается фрейм сыгрыванием всех прицельных шаров, или признанием поражения одного из игроков в соответствии с правилами. В последующих фреймах право начального удара определяется чередованием.
Игра должна состоять из нечетного количества фреймов, победа в игре достается тому игроку, который первым сумеет выиграть минимально необходимое для победы количество фреймов. Например, в матче из 7 фреймов победу праздновать будет тот игрок, который первым сумеет выиграть 4 фрейма.
Количество игр в матче может быть определено организаторами турнира. По их же усмотрению игры могут проходить по круговой, олимпийской или любой другой системе.
Фрейм
Открывается начальным ударом с руки, при этом биток должен в первую очередь коснуться одного из красных шаров. Перед выполнением начального удара биток может быть установлен в любую точку сектора «D». Теоретически, игрок имеет возможность уже начальным ударом забить один или несколько красных шаров, но профессиональные снукеристы такое начало фрейма считают неприемлемым. Продолжить серию после такого разбоя, скорее всего, не получится, а вот соперник может получить хороший шанс вырваться вперед. По этому в профессиональном снукере, как правило, начальный удар выполняется по отыгрышу, после чего право удара переходит его оппоненту, задачей которого остается забить красный шар. После того как один из игроков сумеет сыграть красный, следующим в его очереди становится один из шести разноцветных шаров. Перед выполнением этого удара игрок должен объявить судье, какой из шести цветных шаров он собирается играть. В случае, когда очевидно, какой из шаров будет играться следующим, делать объявление судье не обязательно.
Получается, что основная очередность, с которой играются шары во фрейме – это «красный – цветной». Забитые красные шары на стол не выставляются, а цветные возвращаются на свои отметки в соответствии с правилами. Рано или поздно, все красные шары оказываются в лузах. После последнего красного игрок имеет право забить любой из шести разноцветных шаров. Затем они должны играться по очереди в соответствии с их «достоинством» в порядке роста: жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый, чёрный.
Несколько подряд сыгранных шаров одним из игроков называется серией (анг. break). Самой сложной серией считается серия, состоящая их 15-ти красных, 15-ти черных и 6-ти разноцветных шаров за один подход, проделав ее, игрок набирает 147 очков. Называется такая серия «максимальная серия» (анг. maximum break ). Но теоретически можно сделать серию и больше чем 147 очков, такая ситуация называется «максимальный брейк со свободным шаром», подробнее об этом тут.
Играя красный шар, правилами не запрещается, если в результате этого же удара в лузах окажутся еще один или несколько красных шаров. Если возникает такая ситуация, игроку просто прибавляется по одному очку за каждый очутившийся в лузе красный шар. Но если игроку предстоит играть один из шести разноцветных шаров, то забивать ему придется исключительно один шар, причем тот, который по правилам является очередным. Если в результате такого удара в лузе окажется любой другой шар или первое касание битка состоялось не с тем шаром, который оказался в лузе – все это считается фолом.
Когда в результате очередного удара игроку не удалось забить шар или он совершил фол, право на следующий удар переходит его оппоненту. В ситуации, когда на столе еще имеются шары красного цвета, игрок должен начать подход с удара битком по красному шару (исключе
Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера (WPBSA) объявила о выпуске новой версии Официальных правил снукера и английского бильярда. Обновленный вариант правил опубликован на сайте WPBSA.
Новая редакция представляет собой наиболее значимое обновление правил в снукере за долгие годы и вступит в силу с момента начала отборочных матчей China Championship 15 августа 2019 года.
Сообщается, что разработка новшеств проходила под контролем Комитета по правилам WPBSA под председательством Яна Верхааса и в консультации с опытными судьями по всему миру. В обновленных правилах стало больше ясности в формулировках, внесены и несколько ключевых изменений. К правилам выпустили пояснительную записку, где разъяснены главные и самые важные новшества. Отмечается, что пересмотренные правила также были написаны так, чтобы их было легче переводить на другие языки.
Первым турниром World Snooker Tour, который пройдет по новым правилам, станут отборочные матчи China Championship, которые начинаются 15 августа 2019 года.
Snooker.by вместе с рефери Анастасией Тузиковой изучил некоторые ключевые изменения, что важное появилось в новых правилах, читайте в нашем материале.
Так, теперь все измерения и допустимые отклонения стандартизированы, а также добавлено описание и понятие Нижний и Верхний борт.
Также упростили формулировку промаха (мисса). Теперь промах фиксируется просто, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару. Ранее была оговорка – и судья полагает, что бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару. Сейчас это условие убрали.
Важное изменение появилось также в правиле Фол и Мисс.
3.14 Фол и Мисс
В параграфе (а) прежний пункт, где Фол и Мисс не назначался, когда до или после удара возможное количество очков на столе равно разнице в счете без учета стоимости черного при его выставлении удалён. Сейчас рефери может объявить Фол и Мисс в этой ситуации.
(a) Бьющий должен в меру своих способностей пытаться попасть по очередному шару, или по шару, который может быть очередным, после того, как красный был сыгран. Если рефери считает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Мисс за исключением случаев, когда:
(i) любому из игроков нужны штрафные очки до или в результате выполненного удара и рефери убежден в непреднамеренности промаха;
(ii) сложилась ситуация, когда невозможно попасть по очередному шару. В последнем случае предполагается, что бьющий пытается попасть по очередному шару, играя прямо или от борта в направлении шара с силой, достаточной, по мнению судьи, чтобы достичь очередного шара из-за маскирующего шара или шаров.
Есть еще одно важное изменение в этом правиле.
В параграфе (е) сейчас внесено изменение, где очередной шар должен быть тем же, что и перед последним выполненным ударом, когда нарушителя просят играть снова из первоначальной позиции.
(e) После того, как все шары были перемещены, согласно этому Правилу и бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, то Мисс не объявляется, если удар не был выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф. Не нарушивший игрок может выбрать, играть самому из сложившейся позиции, или потребовать нарушителя играть из сложившейся либо из первоначальной позиции. В последнем случае, все шары должны быть перемещены и очередной шар должен быть тем же, что был перед последним выполненным ударом, а именно:
(i) любой красный, когда красный был очередным шаром;
(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных; или
(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной, после сыгранного красного, или после сыгранного Свободного шара, назначенного как красный. Если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательности промахов, как описано в пункте (d), то любое предупреждение о возможном присуждении противнику победы во фрейме остается в силе, после того, как все шары были перемещены в первоначальную позицию до нарушения.
В обновленной версии правил также теперь дано более ясное и четкое определение, когда подход игрока начинается и заканчивается.
К примеру, шар был сдвинут не во время подхода, если в этот момент биток находился в положении «игра с руки», то он и будет оставаться «с руки» при следующем ударе.
Появились уточнения и касательно патовой ситуации. Так, если патовая ситуация произошла на респот блэк, то весь фрейм сначала не переигрывается.
Также в обновленных правилах появился отдельный пункт, касающийся затягивания времени.
Так, если игрок использует несоразмерно большое количество времени для выполнения удара или его выбора рефери его предупредит, если это повторится, то во второй раз сопернику присудят фрейм, и при каждом следующем разе будет присуждаться победа во фрейме сопернику. Раньше после третьего раза возможно было проиграть матч, поскольку схема была такая: предупреждение — фрейм – матч.
Отметим также, что формулировка во всех Правилах и Определениях теперь нейтральна в гендерном отношении. Из правил убрали понятие «неджентельменское поведение», сейчас это называется неспортивное поведение и может корректно применяться к девушкам-игрокам.
Полная обновленная версия правил игры в снукер доступна на сайте WPBSA. Обо всех ключевых изменениях можно узнать в пояснительной записке.
Правила игры в снукер: как играть в снукер

Снукер является одной из самых популярных игр в мире благодаря росту в Индии и Китае, но на данный момент в нем доминируют британские игроки самого высокого уровня. Чемпионат мира по снукеру — для многих — одно из крупнейших спортивных событий года, но в этот спорт играют любители всех уровней в клубах, а иногда и в пабах по всей Великобритании.
Он развился из другого кия спорта, бильярда, который начался в 16-м веке с появлением снукера в конце 19-го века.Первый официальный турнир по снукеру состоялся в 1916 году, а первый чемпионат мира появился в 1927 году, и с тех пор популярность игры постепенно падала и исчезала, а в 1970-е и 1980-е годы, вероятно, лучшая эпоха игры.
Объект Игры
Цель игры — использовать белый биток, чтобы забить другие шары в правильной последовательности и, в конечном счете, набрать больше очков, чем ваш противник, чтобы выиграть кадр, причем кадр является отдельной игровой единицей.
Игроки и оборудование
Снукер разыгрывается один против одного, а размеры шаров и стола регулируются.Стол прямоугольный, размером 12 футов x 6 футов и чуть меньше 3 футов в высоту, и обычно сделан из дерева с шиферной столешницей, покрытой зеленым сукном. У стола есть шесть карманов, в которые помещены шары, по одному в каждом углу и два в середине длинных сторон или подушек. Конец, с которого начинается игра, называется концом бауля и имеет линию по ширине стола в 29 дюймах от подушки баулы. В центре этого D, полукруг радиусом 11,5 дюймов с линией перемычки в качестве диаметра.
Твердые шарики, сделанные из фенольной смолы, имеют диаметр около 2,7 дюймов (они даны в метрических единицах 52,5 мм). В игре 15 красных шаров, по одному из черного, розового, синего, коричневого, зеленого и желтого цветов, а также белый биток, который был поражен игроками. Цвета идут по пятнам, зеленый, коричневый и желтый слева направо по линии перегиба полукруга. Синий цвет идет посередине стола, розовый посередине между ним и верхней подушкой (противоположный конец подушки) с черным в центре, на расстоянии 12 дюймов от верхней подушки.15 красных цветов помещены в треугольник с одним красным в точке позади розового.
Игроки используют кий, обычно из дерева, чтобы ударить белый шар, и он должен быть «не менее 3 футов в длину и не должен показывать существенного отклонения от традиционно и общепринятой формы и формы».
забил
Игроки набирают одно очко за нанесение красного, после чего они должны назначить цвет для своего следующего броска. Черный стоит семь и является наиболее ценным, проходя через розовый (шесть), синий (пять), коричневый (четыре), зеленый (три) и желтый (два).После каждого цвета (шесть цветов переопределяются, но красные нет), игрок возвращается к красному цвету и чередует красный, затем цвет до тех пор, пока все красные не будут нанесены. Оставшиеся шесть цветов затем наносятся в порядке возрастания точек, таким образом заканчивая черным.
Игрок продолжает, пока он не пропустит мяч или не совершит фол, игроки чередуются по очереди. Максимальный стандартный разрыв (термин, указанный для последовательного набора горшков) составляет 147 (15 красных цветов с 15 черными, а затем все цвета).
Если игрок совершает фол, его противник получает четыре очка, если только фол не произошел во время игры синим, розовым или черным или первого удара по одному из этих более высоких значений, и в этом случае фол стоит стоимости рассматриваемого мяча.
Победа в игре
Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков в кадре. Как только игрок набирает больше очков, чем остается на столе, говорят, что противнику «нужны снукеры». Снукер — это место, где шары расположены так, что игрок не может напрямую ударить следующий законный мяч.Надежда состоит в том, чтобы заставить фол заработать четыре очка. Если игрок думает, что он не может выиграть, даже заставляя снукеров, он уступает кадр, обычно, когда требуется около четырех или более снукеров (фолов) в дополнение ко всем оставшимся шарам, в зависимости от того, сколько осталось шаров.
Матч, как правило, проводится «лучшим из» установленного количества кадров, от трех до 35 для современных финалов чемпионата мира, так что победителем будет первый игрок, который достигнет неприступного лидерства.
правил снукера
- Игроки по очереди разбивают (начинают кадр) с броска монеты, решая, кто начнет первый кадр. Разрыв сделан с битком в D, и красный должен быть поражен.
- Если оба игрока согласны, что кадр можно перезапустить, если, например, оба игрока согласны, что шары расположены так, что кадр может привести к патовой ситуации.
- Удар, который является фолом, — это когда кончик битка остается в контакте с битком, когда он в свою очередь касается целевого мяча.Кий должен быть сыгран только одним чистым ударом кия.
- Рефери может объявить промах, если игрок не ударил правильный мяч и считается, что он не сделал серьезной попытки. Другой игрок получает фол (четыре или более) и имеет возможность заставить игрока повторить выстрел.
- Все шары должны быть неподвижны до того, как будет сделан следующий выстрел.
- Биток должен сначала ударить по номинированному мячу, или, если он красный, любой красный. Неспособность сделать это является фолом, так как это не удар по мячу или забивание неназванного мяча.
- Если игрок касается своего мяча какой-либо частью своего тела или каким-либо другим мячом, кроме белого, своим кием, то это фол.
- Удар по мячу со стола — это фол. Красные не заменяются, но цвета будут переопределены.
- Если точка, на которой обычно заменяется цвет, покрыта другим шаром, цвет помещается на следующую наивысшую доступную точку. Если все пятна заняты, цвет помещается как можно ближе к его месту, между этим пятном и верхней подушкой.Мяч не должен касаться другого мяча.
- Когда биток касается другого мяча, судья должен указать «касание мяча», и игрок должен играть в стороне от этого мяча. Если этот шар движется, это фол. Если игрок назначил этот мяч, он может отыграть его, и он классифицируется как уже вступивший в контакт с этим мячом.
- Если игрок сфолил и другой игрок не может ударить весь следующий законный мяч, тогда объявляется свободный мяч. Затем игрок может ударить любой мяч по своему выбору (он должен назначить), и это будет забивать и действовать в соответствии со следующим законным мячом, что означает, например, что черный может быть назначен как красный и, если забит, затем цвет ,
- Игрок должен иметь хотя бы часть ноги на земле во время выстрела.
- Поттинг белых — это фол, как и прыжок, когда один мяч покидает стол и очищает другой шар.
правил снукера
Правила снукера
1. Цель игры В снукер играют 15 объектных шаров, которые не пронумерованы и имеют сплошной красный цвет (называемый красными), шесть объектных шаров других цветов, которые не пронумерованы (так называемые цвета в снукере), и биток (называемый белым шаром).
Цель снукера состоит в том, чтобы легально забить мячи в соответствии с правилами и набрать большее количество очков, чем противник.
баллов за объектные шары: красный-1, желтый-2, зеленый-3, коричневый-4, синий-5, розовый-6, черный-7.
- Игра в Снукер начинается с битка в руке в Полукруге (так что начинающий игрок может разместить биток в любом месте внутри Полукруга).
- Правила вступительного перерыва такие же, как и когда один из игроков получает право на удар.
Игрок, получивший право на удар, должен сначала ударить один из красных шаров.
Каждый выстрел должен быть выполнен за 60 секунд, в противном случае вызывается фол.
- Белый шар не в горшке.
- Белый шар первым попадает в красный шар.
- В горшке только красные шары.
Когда удар по красному шару законен:
- Если красный шар не забит, то игрок соперника следующий.
- Когда красный шар забит, игрок получает столько же очков, сколько он забрал красных шаров.Следующий законный объект нападающего — цветной снукерный мяч (см. Правила следующего пункта).
- Белый шар не в горшке.
- Если на столе все еще остаются красные шары, то один из цветных шаров сначала попадает в белый шар.
- Если на столе больше нет красных шаров, то первым наносится удар по цветному шару с наименьшими точками.
- Только мяч, который был первым поражен белым шаром, может быть забит.
Когда удар по цветному шару является законным:
- Если мяч не забит, то игрок соперника следующий.
- Когда цветной шар находится в горшке, то очки игрока увеличиваются на величину очков цветного шара в горшке. Следующий юридический объект нападающего — красный шар. Если на столе больше нет красных шаров, следующим легальным объектом является шар с наименьшими точками.
Если попадание является фолом, другой игрок получает штрафные очки:
- 4 очка, если забит белый шар.
- 4 очка, если превышен лимит времени (60 секунд / выстрел)
- Если белый ударяет по неправильному шару первым, тогда значение этого шара.
- Если неправильный мяч забит первым, то стоимость этого шара.
штрафных баллов имеют минимальное значение 4.
После совершения фола входящий игрок может
- играют в мяч (а), когда они лежат
- просит передать удар и позволить игроку-нарушителю снова сыграть удар (без возврата в исходное положение)
Когда единственный оставшийся на столе шар — черный и
- Чёрный шар забит следующим легальным выстрелом.
- Следующий удар — фол.
Вернуться к содержанию
,правил снукера
Правила снукера
В снукер играют пятнадцатью объектными шарами, которые не пронумерованы и имеют сплошной красный цвет (называемые красными), шестью объектными шарами других цветов, которые не пронумерованы (которые называются цветами в снукере), и битком (называемым белым шаром).
Цель снукера состоит в том, чтобы легально забить мячи в соответствии с правилами и набрать большее количество очков, чем противник. Значения очков для шаров объекта: красный-1, желтый-2, зеленый-3, коричневый-4, синий-5, розовый-6, черный-7.
Открытие перерыва
- Игра в Снукер начинается с битка в руке в полукруге (так что начинающий игрок может разместить биток в любом месте внутри полукруга).
- Правила вступительного перерыва такие же, как и в случае, когда один из игроков получает право на удар.
Правила игры
Игрок, получивший право на удар, должен сначала ударить по одному из красных шаров. Если на столе больше нет красных шаров, то это будет мяч с наименьшим значением.
Каждый выстрел должен быть выполнен за 60 секунд, в противном случае вызывается фол.
Забастовка, когда следующим легальным объектом является красный шар, разрешается, когда:
- Белый шар не в горшке.
- Белый шар первым попадает в красный шар.
- Только красные шары в горшках.
В противном случае удар является фолом.
Когда забастовка на красном шаре законна:
- Если красный шар не забит, то игрок соперника следующий.
- Когда забит красный шар, игрок получает столько же очков, сколько он забрал красных шаров. Следующий юридический объект нападающего — цветной шар (см. Правила следующего пункта).
После успешного розыгрыша одного или нескольких красных (-ых) игрок должен назначить цвет (отличный от красного), который будет «шариком» для следующего выстрела. Выстрел законен, если
- белый шар не в горшке.
- номинированный мяч первым попадает в белый шар.
- — нет другого шара в горшке.
В противном случае удар является фолом.
Когда законный удар по цветному шару:
- Если мяч не забит, то игрок соперника следующий.
- Когда цветной шар находится в горшке, то очки игрока увеличиваются на величину очков цветного шара в горшке. Следующий юридический объект нападающего — красный шар. Если на столе больше нет красных шаров, следующим легальным объектом является шар с наименьшими точками.
фола снукера
Если удар является фолом, то другой игрок получает штрафные очки:
- 4 очка, если забит белый шар.
- 7 очков, если превышен лимит времени (60 секунд / выстрел)
- Если белый ударяет по неправильному шару первым, тогда значение этого шара.
- Если неправильный мяч забит первым, то стоимость этого шара.
Когда попадание приводит к увеличению количества фолов, противоборствующий игрок получает очки фола с наибольшим значением.
штрафных баллов имеют минимальное значение 4.
После совершения фола входящий игрок может
- играть в мяч (ы), как они лежат
- просит передать удар и позволить игроку-нарушителю снова сыграть удар (без возврата в исходное положение)
Свободный мяч
После фола, если биток снукер, следующий игрок может назначить любой мяч для игры в качестве «Свободного мяча». Для этого удара такой шар должен рассматриваться и приобретать значение, на котором он находится.Это фол, если биток не может ударить первым, или — кроме случаев, когда на столе остаются только розовые и черные — свободный мяч. Если «свободный шар» забит, он обнаруживается, и оценивается значение шара. Если мяч находится в горшке, он засчитывается.
Например, если шар «вкл» имеет красный цвет, а назначенный свободный шар — розовый, игрок получит одно очко за розыгрыш розового цвета (который затем перераспределяется). Затем он продолжает пытаться получить цвет, который, в случае успеха, сопровождается другим красным и т. Д.
Фол и мисс
Если игрок не ударил по мячу первым, это «промах», и следующий игрок может попросить вернуть мяч (ы) в исходное положение и заставить игрока-нарушителя повторить удар. Это может быть запрошено три раза подряд.
Это правило включено только в режим игры «PRO».
Игра окончена, правило
Рамка заканчивается, когда
- заливка или загрязнение, когда остается только черный.
- уступает одному из игроков.
- Разница очков между игроками в конце перерыва стрелка больше, чем оставшиеся точки на столе плюс 20, кадр заканчивается автоматически.
- — разница больше, чем на 7 очков, и на столе остается только черный шар.
Игрок с большим количеством очков выигрывает кадр.
Плей-офф
Если очки равны после заброса последнего мяча, черный шар перераспределяется, и игрок снова играет с D.Первый фол или банк заканчивает игру.
Варианты снукера
Быстрый снукер
Правила те же, но на столе только шесть красных, на выстрел можно получить только 25 секунд, и игра ведется на меньшем столе.
Легкий снукер
Правила те же, но на столе только десять красных (по желанию шесть), и игра ведется на столе размером с пул с использованием шаров размером с пул.
Дальнейшая помощь
,BBC SPORT | Другой спорт … | Снукер
Цель игры
Цель игры — набрать больше очков, чем оппонент в каждом кадре.
Очки строятся путем нанесения красного цвета, за которым следует цвет по вашему выбору.
Когда все 15 красных очков убраны со стола, игрок должен выбрать цвета в порядке их значения — сначала самое низкое.
Желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый и черный.
Также возможно накапливать очки, когда ваш противник фолит. Следующие удары классифицируются как грязные удары.
Фол это:
Если фрейм завязан, игроки должны сыграть в игру с черным шаром — тот, кто ставит черное, объявляется победителем.
Статистика снукера
Игра ведется на столе размером шесть на 12 футов.
В начале каждого кадра на столе 15 красных карточек, каждая из которых оценивается в одну точку.
Графика объясняет ценность каждого отдельного мяча.
Если перерыв не начинается со свободного мяча, максимальный счет, который может набрать любой игрок за одно посещение стола, составляет 147.
Это возможно только в том случае, если игрок ставит черное с каждым красным шаром.
Матчи воспроизводятся в нечетном количестве кадров (например, лучший из девяти кадров).
Чтобы выиграть матч, игрок должен выиграть больше кадров, чем его противник.