Дневник разработки настольной игры по мотивам танчиков для Dendy. О переносе механик компьютерной игры в настольную / Хабр
Разработать настольную игру по мотивам компьютерной невозможно тупо перенеся геймплей или механики из компьютерной игры в настольную. Некоторые авторы годами пытаются создать настольные космические приключения как в древней игре Elite или «настольные» Heroes of Might and Magic, и сломали много копий на этом. Но настольных «героев» мы пока так и не получили. В тусовке разработчиков настольных игр «настольные герои» уже стали мемом.
Примеры, когда компьютерная игра стала хорошей настольной тоже встречаются. Например, одна из них настольная адаптация компьютерной игры This War of Mine.
Коробка настольной игры This War of MineКнига сюжетов настольной игры This War of MineНастольная игра рассказывает очень эмоциональную историю о безысходности жизни в осажденном городе, постоянном принятии непростых этических решений и борьбе за выживание. Полностью перенести геймплей нельзя, но получить игроками тот же игровой опыт можно за счет использования определенных игровых механик. Главным компонентом в том же настольном This War of Mine является книга cюжетов, которые происходят с персонажами и благодаря этому каждую партию получается уникальной. Причем в такую партию интересно не только играть, но и пересказывать впоследствии. Книга сюжетов в этом случае заменяет гейм-мастера в ролевых играх.
Мы выделили какие игровые механики оригинальной игры BATTLE CITY приносят больше веселья игрокам и постарались этот игровой опыт отразить в настольной игре. Вот такие ключевые «точки фана» оригинальной игры мы выделили:
разнообразные уровни и их самостоятельное создание;
охрана штаба;
рейды по тылам противника;
разрушаемость уровня;
свойства бонусов;
необычные свойства игрового ландшафта;
возможность «прокачать» свой танк;
работа в команде с напарником.
Разнообразные уровни и их самостоятельное создание. В оригинальной игре присутствовал специальный режим строительства в котором игрок мог создать любой уровень и сыграть на нем. В нашей настольной игре игроки создают самостоятельно дизайн игрового уровня в начале партии. Для этого в игре присутствуют специальные плашки (тайлы) с игровым ландшафтом: кирпичные стены, бетонные стены, кусты, вода и лед. Вы ограничены только вашей фантазией. Создавайте уровень симметричным или ассиметричным. Кирпичный, бетонный или водяной. Не бойтесь фантазировать — вы не создадите «неиграбельный уровень». Игровая механика это учитывает.
Один из вариантов начальной раскладки игрового поля (прототип)Охрана штаба. Важный элемент оригинальной игры — это штаб, который нужно охранять. Он задает цель игры, одновременно являясь вашим самым уязвимым местом. В настольной игре пришлось пойти на некоторую условность — сделать два штаба, по одному у каждой из сторон. Но так же как и в BATTLE CITY штаб — это главная цель. Сторона, которая первая разрушит вражеский штаб побеждает в игре.
Рейды по тылам противника. В оригинальной игре лихо ворваться в тыл противника было сложной, но интересной задачей — если вы у врага в тылу, то вражеский танки возрождаются рядом с вами, ваш штаб остается в этот момент без защиты, легко погибнуть самому. В нашей настольной игре вы тоже можете заехать в тыл противника, чтобы разрушить вражеский штаб. Подбитые противники будут возрождаться возле своего штаба и нужно будет тщательно продумывать свои действия.
Разрушаемость уровня была одной из самых веселых механик оригинальной игры — вы могли разрушать кирпичные стены выстрелами. Естественно в нашей игре эта механика тоже нашла отражение. Выстрелы тоже разрушают кирпичные препятствия. Также присутствует специальное действие «строительство», которое позволяет выставлять или убирать тайлы местности.
Свойства бонусов. В оригинальной игре было несколько видов бонусов и понятная инфографика: бонус «каска» дает неуязвимость, бонус «звезда» дает апгрейд танка и т.п. Мы оставили инфографику такой же, но при разработке свойств бонусов пришлось учитывать, что игра настольная. Например бонус «часы» в оригинальной игре замораживало врагов. У нас «часы» позволяют перебросить кубики действий, т.к. наказывать противника пропуском хода и выключать его из игры в настольных играх всегда скучно и неинтересно. Таким образом этот бонус получается позитивный и полезный. Но «звезда» все так же дает апгрейд танку, а «каска» дает неуязвимость на время.
Свойства игрового ландшафта. Интересной фишкой оригинальной игры были различные интуитивно понятные свойства ландшафта: кирпичные стены можно разрушать выстрелами, на льду танк скользит, а сквозь воду нельзя проехать. Мы постарались максимально близко отразить эти свойства ландшафта в настольной игре. Кирпичи разрушаются выстрелами, бетон непробиваем, по льду танк скользит, а вода непроходима, но сквозь нее пролетают выстрелы. Только «кусты» пришлось изменить, т.к. свойство «кустов» скрывать танк в настольную игру не перенести. В наших «кустах» танк становится менее уязвим, но сам становится менее опасным.
Прокачка танка. Подобрать бонус «звезда» и проапгрейдить танк — было одной из самых приятных механик оригинальной игры. Мы сохранили эту механику. Она не сложно переносится в настолку. Танк, получив звезду, сначала становится быстрым — дальше ездит за ход, потом мощным — делает двойные выстрелы, а потом и мощным и бронированным — пробивает бетон и выдерживает попадание, если вы соберете подряд три «звезды» или один бонус «пистолет».
Командная работа. Рубиться вдвоем в приставку — одна из самых приятных геймплейных механик оригинальной игры. Наша игра объективно дуэльная — штаб против штаба, один игрок управляет двумя танками и сражается против другого игрока. Есть возможность расширить количество игроков до трех-четырех. В этом случае вы объединяетесь в команду и вдвоем, каждый за свой танк, защищаете свой штаб и громите противника.
Ссылка на сообщество проекта
Другие части дневника разработки на Хабре:
О переносе механик компьютерной игры в настольную
О референсах визуального стиля игры
О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры
Про нехитрые детские развлечения 90-х
О пиксель-арте и визуальном стиле игры
Разработчик настольных игр PRO | Университет СИНЕРГИЯ
Автор настольных игр — это специалист, который разрабатывает настольные игры. Он придумывает идеи, персонажей, сюжеты.
ФорматОнлайн
Длительность130 часов
Продолжительность5 месяцев
Стоимость60 000 ₽
Программа обучения
1
Основы создания настольных игр и принципы работы
2
Доработка игрового продукта и секреты издательства
Кому подойдет
Новичкам
Любителям настольных игр
Предпринимателям
Результат обучения
Анализ и сегментирование целевой аудитории
Разработка правил настольных игр
Создание дизайна карточек, фишек и упаковки
Разработка сложных механик настольных игр
Влияние на психологию игрока
Ведение полного цикла создания настольного игрового продукта
Как проходит обучение
Изучение темы
Обучение проходит на онлайн-платформе, где вы просматриваете видеоролики по каждой из предложенных тем
Выполнение домашних заданий
Выполняете практические задания по пройденной теме, из которых формируется ваше портфолио
Обратная связь от тьюторов
Получаете обратную связь от тьюторов по итогам выполнения домашних заданий
Защита диплома
Пишете и защищаете итоговую выпускную работу
Преподаватели
Ямщиков ЮрийАвтор более чем 20 настольных игр разных жанров, завоевавших множество наград и изданных более чем в 15 странах мира общим тиражом 200 000+ экземпляров
Документы об образовании
Удостоверение о повышении квалификации
Обучение проходит на основании государственной аккредитации.
При успешном прохождении итоговой аттестации вы получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца, подтверждающее ваши профессиональные компетенции.
Сертификат
По окончании обучения вы получите документ, который можно добавить к резюме при трудоустройстве.
Сертификат подтверждает качественную подготовку специалиста и наличие у него навыков, необходимых для успешной работы по профессии.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если у меня проблема или срочный вопрос?
Весь период обучения вы сможете обращаться за помощью к куратору по организационным вопросам и к тьюторам по вопросам образовательной программы. Мы даем вам поддержку, чтобы учёба была комфортной и эффективной.
Сколько часов в неделю нужно уделять учебе?
В среднем на обучение уходит порядка 4−5 часов в неделю, что позволит вам совмещать учебу с текущей работой и личными делами.
Вы помогаете в трудоустройстве?
Мы гарантируем содействие в трудоустройстве. Мы заинтересованы в вашем результате, поэтому не бросаем своих студентов после обучения! Вы сможете обратиться за помощью к нашим карьерным консультантам из Центра Карьеры. Они помогут вам грамотно составить резюме для работодателя и оформить портфолио, а также подготовят к собеседованию на необходимую вакансию. Благодаря этому ваши шансы на трудоустройство значительно возрастут.
Остались вопросы?
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
2000 лет настольным играм
Истории
В этот период изоляции многие домохозяйства в Великобритании отказываются от телефонов и планшетов и обращаются к настольным играм для развлечения. Мы все знакомы с такими классическими играми, как «Монополия»™ и «Эрудит», но первые известные настольные игры появились в Египте около 5 500 лет назад и с тех пор развивались в разных культурах и обществах.
Несколько британских экземпляров известны в доисторические времена, но они стали более распространенными после римского завоевания. В последующие века настольные игры продолжали развиваться и подвергаться влиянию миграции различных культур и народов
Прочтите об играх, связанных с памятниками английского наследия, и попробуйте сами.
Римская игровая доска, жетоны, игральные кости и шейкеры, найденные в римском городе Корбридж возле стены Адриана
Азартные игры на римской границе
В коллекции English Heritage 689 игровых фишек и 11 фрагментов игровых досок из фортов и городов, расположенных вдоль стены Адриана. Из этих открытий мы получаем хорошее представление о том, как римские солдаты, гражданские лица и семьи коротали свободное время. Прилавки бывают самых разных форм: некоторые из скользкого, яркого стекла, другие тщательно обработанные осколки кости или глиняной посуды, закругленные почти до круга. Многие доски фрагментарны, поэтому мы не можем быть уверены в их первоначальных размерах, что позволило бы более полно понять правила игры. Также возможно, что в игры играли на наспех выгравированных досках на земле или на зданиях.
Так во что же они играли? Римские писатели, Варрон и Овидий, оба упоминают стратегическую игру под названием latrunculi
, которая, возможно, была похожа на шахматы. К сожалению, ни в одном источнике не зафиксированы официальные правила игры, но вполне возможно, что группы и семьи согласовали варианты «официальных» правил, как и многие люди сегодня!Один римский жетон был найден в аббатстве Уитби в могиле ребенка, датируемого 7 или 8 веком нашей эры. Открытие показывает, что эта игрушка существовала далеко за пределами римской оккупации Британии, которая была сотни лет назад.
Две шахматные фигуры XII века из аббатства Риво в Северном Йоркшире
Короли, ферзи, слоны и ладьи
Происхождение шахмат несколько неясно, но его можно проследить до индийской игры в войну с 7 века нашей эры. Он достиг Южной Европы до 1000 г. н.э. и распространился на север. Исторические и археологические данные свидетельствуют о том, что он попал в Англию после норманнского завоевания в 1066 году. Ранние фигуры были абстрактными по форме для западной публики, а позже превратились в произведения, которые мы сейчас узнаем с большей готовностью. Например персидский
В коллекции English Heritage есть несколько средневековых шахматных фигур, в том числе две гагатовые (черный угольный камень) ладьи, найденные в аббатствах Уитби и Риво, и костяной слон в форме стилизованного слона из аббатства Риво. Это редкие, но не редкие находки. Из Англии известно более 50 экземпляров, которые включают в себя различные изделия из кости (кита, быка, овцы), рога, слоновой кости, дерева и гагата.
Наличие шахматных фигур в Риво и Уитби свидетельствует о том, что времяпрепровождение было частью образа жизни монахов, а также общества в целом – отдых от работы и молитвы.
Доска Мерриллов 13-го века, найденная в заброшенной средневековой деревне Уоррам Перси, Северный Йоркшир
Весело прочь
Мерриллс (также известная как Моррис Девяти Мужчин), представляет собой стратегическую настольную игру для двух игроков, которая, по-видимому, возникла в Средиземноморье или Среднем Восток около 5000 лет назад. Цель игры состоит в том, чтобы захватить фишки противника, формируя на доске мельницы (линии по три).
Несмотря на то, что игра была принята римлянами, до 11 века в Британии доски для меррилья были относительно редки. Однако в средние века мерриль стал одной из самых популярных игр в Западной Европе, в которую играют до сих пор.
Его популярность, вероятно, была связана с простотой создания доски и фишек и масштабируемостью игры за счет добавления на доску большего количества квадратов (Моррис Двенадцати Мужчин). Доски легко изготавливались путем разметки линий на камне, дереве или земле.
Доски Merrills можно найти во многих местах английского наследия, включая замки, средневековые деревни и даже аббатства и монастыри.
Гонки на лягушках начала 20-го века Jiggle-Joggle от Brodsworth Hall
Загадочная разработка
В 19 веке идея образовательной игры стала популярной, и все больше и больше издателей осознали ценность продвижения обучения с помощью игр. Картографы и книгоиздатели обладали необходимыми навыками для создания прекрасно иллюстрированных игр, которые могли бы развлекать и обучать подрастающее поколение. Они могут принимать разные формы, от обучающих пазлов и головоломок до сложных игр, которые помогают детям узнать об истории и географии Британской империи. Религия часто фигурировала в играх, предназначенных для детей, а также была важной частью их образования.
В течение 20-го века салонные игры стали разнообразнее досок и других фиксированных форм, часто включающих в себя энергичные элементы, подходящие для игры всей семьей, особенно во время сезонных праздников, таких как Рождество.
Одним из лучших примеров этого в коллекции Бродсворт-Холла является Jiggle-Joggle, британская игра о лягушачьих гонках, датируемая началом 20-го века. Чтобы играть в игру, большие красочные зеленые картонные лягушки были привязаны к ножкам стола или стула с помощью шнура, и участники должны были «трясти-трясти» шнур, чтобы перемещать лягушек к выбранной выигрышной линии. Версия Бродсворта сильно изношена и повреждена — несомненное доказательство того, что Jiggle-Joggle имела огромный успех в семье!
Как подсказывает рекламный стишок:
Для кондукторного приспособления с функцией «Покачивание-покачивание»
И покачивай-качайся-качайся
Про лягушек не считается infra dig*.
Это игра, которая вам не надоест
И молодежь будет тебя обожать
За это «Пока-пока-пока-пока-пока-пока!»
* «Infra dig» — это случайное выражение, происходящее от латинского infra dignitatem , что означает «ниже достоинства».
Попробуйте поиграть дома
Merrills
Это игра для двух игроков. У каждого игрока есть девять фигур, которые размещаются и перемещаются между 24 ячейками на доске. Цель состоит в том, чтобы захватить семь фигур противника.
Загрузите и распечатайте нашу доску Merrills или нарисуйте свою собственную на листе бумаги. Вам также понадобятся два набора из девяти фишек двух разных цветов. Вы можете использовать наши маркеры или сделать их самостоятельно — почему бы не проявить творческий подход и не нарисовать маленькие камешки или камешки?
Чтобы начать игру, решите, кто будет ходить первым. Первый игрок кладет фишку на одно из мест. Второй игрок делает то же самое и так далее, пока все фигуры не окажутся на доске.
Если любой из игроков формирует прямой ряд из трех фигур («мельница»), он может удалить одну из фигур противника. Когда все фигуры расставлены, игроки по очереди перемещают их по доске.
Фишки можно перемещать, сдвигая их вдоль линии на соседнее место. Опять же, если игрок образует «мельницу», он может удалить фигуру противника. Игроки должны сначала удалить другие части, прежде чем удалять часть из «мельницы». После того, как часть была удалена, она не может быть использована снова.
Когда у игрока остается только две фигуры, он проигрывает. В качестве альтернативы, если игрок не может переместить ни одну из своих фигур, он также проиграл игру.
Скачать доску и счетчики Merrills (PDF)
Покачивание-покачивание
Чтобы сделать свою версию игры Покачивание-покачивание, нарисуйте набор разноцветных лягушек на кусочках картона. Большие куски карты работают лучше всего. Нет ограничений на количество лягушек, которые могут участвовать в гонке, чем больше, тем лучше! Если вам не нравятся лягушки, вы можете нарисовать любое животное. Как насчет набора покачивающихся свиней или собак? После того, как вы спроектировали свою лягушку, аккуратно обрежьте форму. Дети, попросите взрослых помочь вам с ножницами.
Если вам нужна помощь с дизайном, вы можете скачать, распечатать и раскрасить наши рисунки животных. Просто наклейте их на картон, прежде чем вырезать.
Вырежьте небольшое отверстие в центре каждой лягушки. Возьмите длинную веревку или шнур и проденьте его через отверстие, оставив оба конца свободными. Вам не нужно каким-либо образом привязывать веревку к лягушке. Длина веревки зависит от того, насколько длинной будет ваша гонка, чем длиннее, тем лучше.
Для начала расставьте все лягушки в ряд. Привяжите один конец веревки каждой лягушки к ножке стула или стола. Стулья должны стоять в ряд, чтобы лягушки прошли одинаковое расстояние. Нить нужно завязать примерно на 20–30 см (9–12 дюймов) от земли.
Затем игроки берутся за другой конец веревки. Когда начинается гонка, игроки тянут и дергают лягушек, чтобы они двигались по веревке к себе. Первая лягушка, преодолевшая оговоренную выигрышную линию, становится верхней лягушкой!
Если хотите, можете раскрасить обе стороны лягушки. В конце игры лягушек можно перевернуть и вернуться к началу.
Загрузите наших животных для раскрашивания (PDF)
Подробнее
Домашняя история
Возможно, вы не сможете выйти и посетить наши исторические места, но мы по-прежнему здесь, чтобы помочь вам открыть для себя лучшие истории из прошлого Англии.
Истории
Места, о которых заботится English Heritage, охватывают историю Англии, от предыстории до холодной войны. Загляните на страницы нашей истории, чтобы узнать больше о наших сайтах.
Ресурсы для преподавания и обучения
Мы здесь, чтобы поддержать ваше обучение, независимо от того, являетесь ли вы учителем, который хочет дополнить планирование урока, или родителем, которому нужны рекомендации и советы по домашнему обучению.
История и эволюция популярных настольных игр
От чемпионатов мира по всему миру до игровых вечеров в домах — различные виды настольных игр всегда были популярны среди разных возрастных групп.
Можете ли вы представить, что рынок настольных игр рос экспоненциально на 40% в годовом исчислении за последнее десятилетие, а также входит в число самых финансируемых категорий проектов Kickstarter (согласно Хранитель ).
Настольная игра — это, по сути, любая настольная игра, в которую играют на поверхности или «доске» с фигурами, которые нужно перемещать в пределах ограниченного пространства. Настольные игры существуют буквально эоны лет, и некоторые эксперты считают, что человечество изобрело некоторые типы настольных игр еще до того, как мы открыли для себя использование языка как способа общения друг с другом.
УЧЕБНАЯ ДОМА ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА ИГРЫ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ SEAMEDU’S DEGREE
История и эволюция настольных игр весьма увлекательны, поскольку они всегда были важной частью человеческой культуры и традиций. В то время как в доисторических играх использовались игральные кости или куски, сделанные путем резьбы по камню или дереву, со временем мы начали создавать более развитые игры.
Происхождение популярных настольных игр
Вот некоторые из самых важных игр в истории настольных игр и места, где они возникли до распространения в другие части мира:
- Кости (Место происхождения неизвестно)
- Сенет (Древний Египет)
- Гиена (Ближний Восток Азия)
- Королевская игра Ура (Ирак)
- Ludusgam Duodecim Scriptorum (Римская империя) Backmonam (Римская империя) 9011
- Ludus Latrunculorum – средневековое латинское название шахмат (Римская империя)
- Любо (Китай)
- Тафл (Северная Европа)
- Чатуранга (Древняя Индия)
- Шатрандж (Персия) и Лестницы (Индия)
0
- Mad Queen Chess (Западная Европа)
- Пачиси / Чаупар / Людо (Империя Великих Моголов, Индия)
- Манкала (Восточная Африка)
- The Landlord’s Game (Америка)
- Settlers of Catan (Европа) 001430 9 В то время как некоторые настольные игры основаны на удаче и случайности, другие требуют планирования, стратегии и сообразительности со стороны игроков. В большинстве настольных игр участвуют как минимум два игрока, сталкивающиеся друг с другом, при этом фигуры перемещаются в соответствии с правилами игры, чтобы набрать определенное количество заранее определенных очков.
В середине и конце 1990-х популярность настольных игр достигла невероятного уровня. Представление современных настольных игр мировой аудитории означало, что индустрия начала процветать, и у нас значительно увеличилось количество компаний, занимающихся дизайном и разработкой настольных игр.
Самые продаваемые современные настольные игры
1. Шахматы
Безусловно, самая продаваемая настольная игра всех времен, шахматы открывают бесконечные возможности и требуют принятия стратегических решений на каждом этапе. Фактор удачи здесь не играет никакой роли, что хорошо для того, чтобы шахматы считались специализированной игрой, в которой игроки выигрывают на основе своего интеллекта, стратегии и упреждения.
2. Монополия
Продолжительная игра, которая в значительной степени зависит от удачи. Монополия включает в себя бросание костей и по очереди покупку недвижимости, выплату арендной платы другим игрокам и несколько других интересных шагов с использованием фальшивой валюты. Эта популярная настольная игра претерпела множество незначительных изменений на протяжении многих лет, но по-прежнему остается одной из самых востребованных игр на рынке даже сегодня.
3. Scrabble
Умная и динамичная настольная игра в слова, Scrabble использует стандартный формат словаря и кроссворда, а также плитки с буквами (с точками), которые игроки используют для составления осмысленных слов. Здесь играют роль лингвистические навыки, словарный запас и навыки правописания, поскольку игроки пытаются превзойти друг друга и набрать большие очки.
4. The Settlers of Catan
Динамичная настольная игра, в которой нужно строить и приобретать владения, торговля ресурсами — особенно интересный аспект The Settlers of Catan. Цель игрока — увеличить размер своего поселения и соответственно заработать очки.
5. Морской бой
То, что начиналось как игра с ручкой и бумагой, сегодня превратилось в одну из самых увлекательных настольных игр, в которой нужно топить вражеские корабли. Эта захватывающая игра также требует разумного планирования и перехитриния противника. Идея состоит в том, чтобы ваши корабли находились на стратегических позициях и превосходили по численности армию соперника.
Pictionary, Candyland, Ludo, Anti-Monopoly, The Game of Life, Clue, Trivial Pursuit и Cards Against Humanity — вот еще несколько примеров чрезвычайно популярных современных настольных игр во всем мире. С течением времени считалось, что настольные игры стали архаичными, особенно когда началась эра видеоигр. Однако с радикальными улучшениями в области игрового дизайна и разработки, включая иллюстрации, игровые компоненты, визуальные эффекты, графику, механику и динамику игрового процесса, спрос на настольные игры значительно увеличился.