Основы техники игры в боулинг — Виды спорта — Фитнес
По существу, боулинг — несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сби-вать кегли. Простота — одна из причин, по которой боулинг популярен среди миллионов лю-дей вот уже на протяжении нескольких тысяч лет!Шары для боулинга были найдены в гробнице египетского фараона, который умер в 5200 го-ду до нашей эры. Древние полинезийцы играли в боулинг на дорожках такой же длины, как и сегодня, — 18,228 метра.
В четвертом веке в Германии боулинг был частью религиозной церемонии. Тот, кто мог сбить кегли, обладал хорошим характером. На того, кто промахивался, возлагалась епитимья. Да-же Мартин Лютер играл в боулинг. Британские короли Эдуард II и Ричард II запретили эту иг-ру, так как считали, что люди только зря теряли время, играя в нее. Но сэр Френсис Дрейк перед тем, как идти на войну с испанской армадой сыграл одну игру в боулинг.
В Америке боулингом увлекаются еще с колониальных времен. Британцы играли в боулинг на траве, но германские поселенцы ввели боулинг с девятью кеглями, древнюю игру, которая трансформировалась в современный боулинг с десятью кеглями.
В 19 веке ведущие игроки в боулинг, желая играть в соответствии со стандартами, решили, что спорт нуждается в элементарных правилах. В 1895 году они основали Американский Конгресс Боулинга. А в 1916 году состоялся первый Женский Международный Конгресс Боулинга.
Оборудование и боулинг-центры
За последнее столетие спецификация оборудования для боулинга осталась практически без изменений:
— шар должен быть круглым, с длиной окружности диаметрального сечения 68.58 см, вес шара не должен превышать 7.258 кг;
— кегля должна быть высотой 38.1 см, шириной 12.065 м в ее широкой части и весить от 1.531 кг до 1.644 кг;
— дорожка составляет 18.228 м в длину и 1.668 мв ширину. (Размеры дорожки должны быть выверены до 0.01 см!).
Кегли расставляются в форме треугольника. Первая кегля, ближайшая к игроку, называется главной или кеглей № 1. Остальные кегли пронумерованы со 2-й по 10-ю.
Боулинг популярен потому, что это потрясающее развлечение и отдых для всех слоев населения. В него играют более чем в 100 странах мира. Каждый может играть в эту игру: высо-кий или невысокий, молодой или пожилой, богатый или бедный. Чтобы получать максимум удовольствия от этого вида спорта, советуем вступить в клуб.
Доброжелательные работники боулинг-центра подскажут Вам, какие виды клубов существуют. Клубы созданы для любого стиля жизни.
Некоторые клубы работают в рабочие дни, другие — ночью или по выходным. Существуют объединенные клубы, клубы для мужчин или наоборот исключительно для женщин. Есть да-же клубы для религиозных групп, общественных организаций и промышленных групп. Неза-висимо от того, какой образ жизни Вы ведете, для вас всегда найдется подходящий клуб!
Как подсчитывать очки?
Большинство боулинг-центров снабжено системой автоматического подсчета очков, которая высвечивает количество очков на экране. Все, что нужно сделать — это ввести несколько команд, а остальное — дело автоматики.
Если в центре нет такой системы, то Вам дадут специальный листок и карандаш, чтобы Вы могли сами записывать ваши результаты. Это тоже может быть интересным.
Фреймы
Игра состоит из десяти подходов (фреймов). Вначале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет «Strike» (произносится «страйк») и фрейм закрывается.
Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то это «Spare» (произносится примерно как «спээ»).
Если одна кегля или более стоят после второго броска, то фрейм закрывается и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.
В случае Spare или Strike cчет текущего законченного фрейма для этого игрока не проставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:
при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма. Например, выбив Spare в предыдущем фрейме, игрок сбивает 6 кеглей в следующем. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за Spare плюс 6 сбитых кеглей).
Strike стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, во фрейме, следующем за Strike, игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 — вто-рым. Получается 10+5+3, то есть 18.
Triple Strike — это три «страйка» подряд. В этом случае первый в серии «страйков» бросок оценивается в 30 очков, второй — 20. Следующий (4-ый) «страйк» ничего не добавляет первому, но добавляет 10 ко второму, оценивая его также в 30 очков.
Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных баллов внутри последнего фрейма, хотя оказы-вает влияние на стоимости предыдущих фреймов.
Таким образом, в игре может быть девять Triple Strike плюс три броска по десять. Всего максимум триста очков.
Как держать шар
Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.
Это «традиционный захват» шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к вашим пальцам. Не обязательно покупать новый шар, так как даже подержанный шар может быть подогнан под нового хозяина. Но новый шар фабричной марки, вымеренный и про-сверленный профессионалами, несомненно, улучшит вашу игру.
При изготовлении подходящего по размеру шара, учитывается расстояние между большим и остальными пальцами. Когда определен правильный угол и место для отверстий, за работу берутся профессионалы.
Шар считается самой важной и личной частью экипировки игрока.
Позиция
На зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-ти футах от линии фола (линия заступа), а второй — в 12-ти футах. Эти точки помогут Вам определить Вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приоб-ретения некоторых навыков можно отойти подальше.
Каким бы ни было расстояние для разбега, не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными вместе ногами и с немного наклоненным вперед телом (cм. иллюстрацию). Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не напряженности.
Шар нужно держать правой рукой (если игрок левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.
— Плечи развернуть под правым углом к цели;
— Свободная рука поддерживает шар;
— Запястье не должно отклоняться назад;
— Локоть руки с шаром прижат к бедру;
— Колени слегка согнуты;
— Ноги поставлены вместе и направлены в сторону мишени.
Раскачивание, шаги и синхронность
Раскачивание
Если Вы возьмете какой-нибудь тяжелый предмет, например, шар для боулинга и проделаете бросательное движение, Вы почувствуете движущую силу этого движения.
Это «принцип маятника». На этом основан хороший, последовательный бросок. Если игроки не чувствуют свободного источника энергии, вряд ли они вообще смогут бросить шар.
Что касается веса, лучше использовать шар, которым можно свободно размахивать взад и вперед. Если запястье сгибается под тяжестью шара, или игрок роняет его, это значит, что шар слишком тяжел.
Шаг
Новичкам советуем разбегаться с четырех шагов. Позже можно добавить пятый шаг.
Шагайте так, как вы ходите каждый день — с пятки на носок. Только последний шаг, который требует скольжения, отличается от остальных. При последнем шаге нога скользит вперед под тяжестью шара. Затем, вес переносится назад к пятке и служит как тормоз.
Первый шаг должен быть самым коротким. Последний — самым длинным, так как включает скольжение.
Представьте, как работает маятник — 1-2-3-4, и это поможет вам не сбиваться с темпа. Начи-нать шагать нужно с правой ноги. Если Вы левша, то, соответственно, с левой.
Соединение раскачивания шара и шага вместе
Взятые по отдельности раскачивание и шаг не являются трудными физическими действиями. Но именно то, как они действуют вместе определяет, будет ли разбег свободным или напря-женным. Вам потребуется устойчивая позиция, чтобы бросить шар; также используйте дви-жущую силу Ваших шагов. При броске шара передайте ему скорость, которую Вы набрали. Таким образом, хорошо рассчитанный бросок произойдет как раз в тот момент, когда сколь-зящая нога остановится.
Как добиться броска, показывающего хорошую комбинацию устойчивости и движущей силы? Для этого нужно размахнуться как можно сильнее на последнем шаге. С этого момента рука с шаром и скользящая нога одновременно движутся вперед. Если это произошло, то бросок был хорошо рассчитан по времени.
При первых трех шагах шар достигает своей высшей точки при размахе назад. Затем следу-ет размах вперед, скольжение и бросок. Смысл состоит в том, чтобы шар получил хороший импульс для своего движения по дорожке. На профессиональном языке это называется «толчок». На втором шаге шар отводится со стартовой позиции на расстояние 12-18 дюймов от тела. На третьем и четвертом шагах — приготовление к броску.
Старт является главным пунктом во временной последовательности. Толчок должен быть простым и легким в исполнении. Даже хорошие игроки не всегда могут рассчитать время. Сделайте первый шаг и толчок одновременно.
Бросок и финальное движение
Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или воз-раст. Но при броске все хорошие игроки выглядят более или менее одинаково.
Перед броском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия.
Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги.
При разбеге голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.
Завершение броска
Целенаправленный завершающий бросок — логическое продолжение любого движения. Боулинг — не исключение.
Хорошего игрока легко можно отличить по его манере бросать шар и завершать бросок. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.
Мишень и стратегия
Прицеливание
Если вы собираетесь бросить шар во что-нибудь, то обычно высмотрите на мишень. В бейсболе игрок, подающий мяч, смотрит на перчатки ловящего мяч игрока. Мишенью баскетболиста является корзина. Но профессионалы боулинга никогда не смотрят на кегли!
Допустим, что цель — сбить определенные кегли. Но лучше прицеливаться, глядя на опреде-ленную точку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от Вас.
Стрелки или указатели направления находятся в 4,57 м от линии фола. Они-то как раз и служат в качестве указателя цели. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.
Выбор мишени — это выбор стартовой позиции и фокусной точки. Путь, по которому покатится шар, определяет место стартовой позиции и точку прицела. Пользуясь стрелками как гидами, Ваш прицел будет более точным.
Угол игры
Шар должен катиться под углом справа налево, если целью является «карман» между кеглями № 1 — 3. Левша бросает шар под углом слева направо, целясь в «карман» между кеглями № 1 — 2. Угол очень важен при Strike, потому что тогда шар катится строго по заданному пути, не отклоняясь от главной кегли.
Если вдруг шар отклонился от главной кегли, то шансы сыграть Strike не велики. Подкручен-ный шар движется сильнее справа налево (для игрока-правши). В результате угол будет круче, и шансы попасть в «карман» 1 — 3 увеличатся.
Spare
В боулинге существует поговорка: «Выбей Spare и Strike получится сам собой». Это хороший совет, особенно для новичков в игре. Существует 1023 комбинации ударов Spare. Но не тре-вожьтесь. С большинством из них вы никогда не столкнетесь. В то время как есть дюжина «нормальных» комбинаций, которые достигаются при использовании минимального количе-ства углов и прицелов.
Первое правило Spare требует простых геометрических знаний. Это принцип пересечения до-рожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа — и наоборот. Потренируйтесь выбить Spare, используя принцип пересечения дорожки. В качестве мишени возьмите кегли № 7, 8, 9, 10. Итак, существует 5 направлений для удачного Spare, и любую его комбинацию вы можете сделать, выбрав одно из этих направлений.
Например, чтобы сбить оставшиеся кегли № 1-2-4, нужно взять 8‑ю кеглю в качестве мишени, потому что она стоит как раз за 2‑й, при наличии всех кеглей на своих местах. Чтобы сбить 3‑ю и 6‑ю, целиться следует в 9‑ю. Пятая кегля в качестве мишени обычно приводит к Strike.
Для того, чтобы сбить любую кеглю в последнем ряду, нужно следовать третьей или четвертой (средней) стрелке или между ними. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, чтобы сыграть Spare. Скорее всего это способность мысленно представить крестообразный путь шара и выполнить бросок так, как вы его себе видите. Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты.
«Промах» представляет гораздо больший вызов. Чтобы сбить оставшиеся кегли при «Прома-хе», нужно быть либо очень точным, либо удачливым!
Крученый шар
Как бросить крученый шар
Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. Но обычно при броске шару свойственны некоторое кручение и «боковое вращение». Лучшие игроки в боулинг намеренно подкручивает шар сбоку. У новичков это получается случайно.
В любом случае подкручивание влияет на движение шара. Если шар крутится по часовой стрелке, то его направление будет справа налево. Левша подкручивает шар по часовой стрелке, чтобы он двигался слева направо.
Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.
Особенности броска шара с подкручиванием
Закручивание шара происходит тогда, когда он сперва соскальзывает с большого пальца, а уже потом с двух других. Как только шар высвобождается из руки, он начинает крутиться. Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент со-скакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды.
То, что большой палец высвобождается первым — естественно, потому что он короче остальных пальцев. Тем не менее, важно иметь подходящий по размеру шар.
Чтобы подкрутить шар, поместите большой палец на 10 или 11 часов, для левши на 1 час или 2 соответственно (мысленно представьте себе циферблат часов). Положение большого пальца на 12-и часах создаст прямое направление шара. Бросая подкрученный шар, не сги-байте кисть руки, она должна оставаться твердой. Отпуская шар, вы должны почувствовать давление или рывок. Научиться бросать подкрученный шар также легко, как и бросать прямой.
Многие игроки стараются увеличить кручение шара, применяя больше силы. Однако этого не следует делать в ущерб хорошей технике.
www.menslife.com
Правила игры в боулинг — Port Line Bowling
Суть боулинга — сбить шаром максимальное количество кегель.
Одна игра (game) для каждого играющего состоит из 10 рамок (frames). Задача игрока — сбить все 10 кегель в каждой рамке.
В каждой рамке игрок может совершить 2 броска шара.
Исключения:
1. если 10 кегель сбиты с первого броска, игрок не бросает шар второй раз.
2. если 10 кегель сбиты с первого броска в десятой рамке, игроку предоставляются два призовых броска, а если со второго броска — один.
Количество очков в каждой рамке равно количеству сбитых кегель (кроме бросков «страйк» и «спэа»).
Страйк (strike): если игрок сбивает 10 кегель с первого броска, такой бросок называется страйк и обозначается «Х», очки в этой рамке начисляются из расчета 10 плюс призовые очки — сумма очков за два последующих броска.
Спэа (spare): если игрок сбивает 10 кегель двумя бросками в одной рамке, такие два броска называются спэа и обозначаются «/», количество очков в этой рамке начисляется из расчета 10 плюс призовые очки — количество очков за один последующий бросок.
Если игрок пересекает линию фола, бросок не засчитывается независимо от количества сбитых кегель. Такой бросок обозначается «F». Результат игры складывается из результатов всех 10 рамок.
При желании результат игры можно распечатать на ресепшине у нашего оператора по боулингу. Он Вам ответит на все Ваши вопросы.
СЕКРЕТЫ ИГРЫ
До броска…
Как правильно держать шар
Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.
Это «традиционный захват» шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к вашим пальцам.
При изготовлении подходящего по размеру шара, учитывается расстояние между большим и остальными пальцами. Когда определен правильный угол и место для отверстий, за работу берутся профессионалы.
Шар считается самой важной и личной частью экипировки спортсмена.
Исходная позиция
Когда Вы войдете в зону разбега, то заметите пунктирные линии. Они находится на расстоянии 4,5 м и 3,6 м от линии заступа. Эти линии помогают определить правильное место старта при разбеге. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше. Каким бы ни было расстояние для разбега, не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными вместе ногами и с немного наклоненным вперед телом. Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не напряженности. Шар нужно держать правой рукой (если игрок левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его. Плечи развернуть под прямым углом к цели. Свободная рука поддерживает шар. Запястье не должно отклоняться назад. Локоть руки с шаром прижат к бедру. Колени слегка согнуты. Ноги поставлены вместе и направлены в сторону мишени.
Прицеливание
При прицеливании в болуинге есть небольшая «хитрость». Обычно, если мы хотим во что-либо попасть, то смотрим на цель. Но опытные игроки в боулинг почти никогда не смотрят на кегли! Идея в том, чтобы катнуть шар по направлению к кеглям, которые расположены достаточно далеко, а прицеливаться по меткам, расположенным близко.
Стрелки — указатели направления, нанесенные на расстоянии 4,57 м. от линии заступа, служат в качестве указателя цели. Обычно именно по ним и производится прицеливание.
На дорожке нанесено семь стрелок. Средняя расположена по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.
Ваша исходная позиция относительно центра дорожки и точка прицеливания выбираются в зависимости от желаемой траектории движения шара. Меняя исходную позицию или точку прицеливания, или все вместе, Вы можете добиться желаемого результата. После каждого броска оценивайте, насколько прицел был точным и стоит ли его изменять.
Момент броска…
Раскачивание (замах)
Раскачивание шара (замах) основано на «принципе маятника». Суть его в том, что рука и шар образуют «маятник», который обладает наибольшей энергией в самой нижней точке траектории. Используя этот принцип, Вам будет легче совершить бросок.
Из исходного положения шар сначала посылается вперед, затем делается замах назад (обратный замах), после чего рука с шаром, словно маятник, устремляется вниз, и совершается бросок. Высота обратного замаха должна быть от уровня пояса до плеча, рука прямая.
Что касается веса шара, используйте шар, который можно качать назад и вперед свободно и удобно. Шар слишком тяжелый для Вас, если во время раскачивания запястье прогибается или вес шара вынуждает опускать плечо. И слишком легкий, если Вы чувствуете, что можете его «зашвырнуть». Шаги
Следующий принцип боулинга — оптимальное число шагов при выполнении подхода. Новичкам рекомендуется использовать 4-шаговый подход. Опытным игрокам можно добавить пятый шаг. Шаги простые, прогулочного типа, в нормальной манере — с каблука на носок.
Первый шаг должен быть самым коротким. Последний, так как он включает скольжение, должен быть самым длинным. На последнем шаге ботинок игрока ударяется о зону подхода подушечками пальцев, делая затем скользящее движение, а вес тела переносится на каблук, чтобы остановиться.
— Шар выходит вперед и начинает движение вниз-назад.
— Шар двигается вниз-назад.
— Шар двигается назад-вверх до максимального замаха.
— Шар двигается вниз-вперед.
Первый шаг делайте с правой ноги и, чтобы не сбиваться с темпа, считайте: «1-2-3-4». По правде говоря, само количество шагов не так важно, как Ваша способность координировать движения во время разбега: замах и шаги должны сливаться в естественную, непрерывную цепочку движений.
Если количество шагов, которое Вы делаете, позволяет достичь максимального результата — это правильно для Вас, несмотря ни на какие принципы.
Соединение замаха и разбега воедино
Начало разбега — это момент для задания темпа движения. Концентрируйтесь на слитном и синхронном выполнении замаха и шагов. Именно они определят, насколько удачным будет весь подход. Вам необходимо воспользоваться силой своих шагов, чтобы вся накопленная энергия движения передалась шару в момент, когда Вы отпустите его катиться по дорожке.
Этого можно добиться, раскачивая шар с наибольшей амплитудой, так, чтобы он максимально уходил назад на предпоследнем шаге. Первые три шага делаются во время замаха назад. А когда шар начинает свое движение вниз — последний шаг, скольжение и бросок. Скользящая на последнем шаге нога и раскачивающая шар рука двигаются вперед вместе, а шар отпускается в момент, когда скольжение подходит к концу.
Пуск шара (бросок)
Шар следует отпускать на последнем шаге, в тот момент, когда он двигается мимо лодыжки скользящей ноги. Расстояние от шара до лодыжки должно составлять 2,5 — 5 см. Для этого требуется немного наклониться. Согните колено опорной ноги на последнем шаге и наклоните верхнюю половину тела вперед на 15-20 градусов.
Чтобы сохранить равновесие, в момент броска середина грудной клетки должна быть как раз над коленом скользящей ноги. Во время подхода голову держите прямо, взгляд сфокусируйте на цели, свободную руку вытяните в сторону.
После завершения броска рука игрока от точки пуска шара поднимается вверх на уровень плеча или выше. Движение руки должно идти по линии прямо к цели и не отклоняться ни вправо, ни влево. Хотя в этот момент шар уже брошен, нужно тренировать полное завершение броска.
Хорошего игрока легко можно отличить по его манере бросать шар и завершать бросок. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.
Техника игры в боулинг: мишень и стратегия.
Угол броска (атаки)
Угол броска важен для удачного удара, потому что он способствует сохранению шаром своей траектории. Шар должен идти в «карман» между 1 и 3 кеглей под углом справа налево и сбивать 1-3-5-9 кегли. В этом случае шансы игрока на удар STRIKE значительно возрастают.
Подкрученные шары движутся справа налево под большим углом, а в результате — более крутой угол попадания в «карман» 1-3. Но даже без подкручивания можно добиться правильного угла попадания, направляя шар прямым ударом в «карман» с правой стороны дорожки. При этом в качестве прицела выбирается вторая стрелка справа.
Теория броска
Как уже говорилось, эффективность броска зависит от угла попадания шара в «карман» между 1 и 3 кеглями. Угол же определяется траекторией движения шара, которая, в свою очередь, зависит от положения пальцев в момент освобождения шара.
Большой палец выходит из шара первым, а через долю секунды за ним следуют другие пальцы. В эту долю секунды, пока пальцы еще держат шар, есть возможность придать ему некоторое дополнительное движение (поворот, вращение, подкрутку и т.д.).
Для описания положения пальцев при различных бросках, воспользуемся простой и понятной моделью «часов». Вообразите себе часы, положенные поперек дорожки на линии броска, на ее правой стороне. Деление 12 указывает прямо на дорожку, 6 — в противоположную от дорожки сторону, а 3 и 9 лежат прямо на линии заступа.
Варианты бросков будут проиллюстрированы именно с учетом расположения пальцев относительно воображаемых часов. При этом болшой палец находится в центре «циферблата», а средний и безымянный образуют «стрелку часов».
Прямой бросок (Прямой шар)
Траектория прямого броска идет от линии броска к кеглям по прямой. Прямой бросок создается при положении пальцев на отметке 6 «часов». Как правило, прямой шар бросается в «карман» с крайней правой стороны дорожки, справа — налево.
Для выполнения СТРАЙКа прямой бросок значительно менее эффективен, чем, например, бросок по дуге. Это связано с тем, что угол попадания в «карман» между 1 и 3 кеглей достаточно невелик и прямой шар легко отклоняется от «правильной» траектории. Это приводит к тому, что шар бьет третью кеглю в полную силу в упор и еле касается 5-й кегли, если вообще ее задевает. Улучшить результаты при прямом ударе можно, используя три рекомендации:
Средний результат при прямом броске — 50% СТРАЙКов. Если для Вас приемлем результат в 175-180 очков, Вы можете использовать лишь этот удар. Прямой бросок рекомендуется при выполнении SPARE, где он наиболее эффективен.
Бросок по дуге (Шар по дуге)
При этой технике шар движется к кеглям по дуге, за счет чего увеличивается угол атаки и улучшается результат. Положение пальцев на «часах» при броске — между 4 и 5. При этом, в момент освобождения шара необходимо сделать поворот пальцев против часовой стрелки. Интенсивность «поворота» пальцев определяет радиус дуги.
Удары «SPARE» (СПЭА)
Старая пословица боулинга гласит: «Научись ударам SPARE, удары STRIKE придут». Эти удары рассчитаны на сбивание всех кеглей в одном фрейме с двух бросков. Главное правило — это принцип пересечения дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа, и наоборот.
Для выполнения ударов SPARE необходимо рассчитывать траекторию движения шара и прицеливаться в кегли, стоящие в последнем ряду (7, 8, 9 и 10). Тогда кегли, стоящие перед ними, будут сбиты как бы сами собой! Для сбивания каждой из кеглей 7, 8, 9 и 10 есть «свой» удар со «своей» траекторией.
Они и составляют четыре основных удара SPARE с использованием техники пересечения дорожки. Любые комбинации ударов, позволяющих выбить SPARE, могут быть получены с использованием указанных траекторий.
Например, чтобы сбить оставшиеся кегли 1-2-4, следует выбрать траекторию попадания в кеглю 8, потому, что в исходном положении 8-я кегля располагается прямо за 2-й кеглей. Если нужно сбить комбинацию 3-6, то нужно использовать траекторию для выбивания 9-й кегли.
Комбинации, в которых остается 5-я кегля, нужно сбивать, пуская шар по траектории, предназначенной для броска STRIKE. Прямая для выбивания любой из кеглей, стоящих в заднем ряду, должна проходить через третью или четвертую (центральную) стрелку или где-то между ними. Исходная позиция различна для каждого из бросков.
Чтобы достичь успехов в бросках SPARE, Вы должны обладать способностью мысленно начертить траекторию шара, пересекающего дорожку, и произвести бросок точно по ней. Практика и опыт позволят Вам производить эти броски все успешнее раз от раза.
Как бросить крученый шар
Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. Но обычно при броске шару свойственны некоторое кручение и «боковое вращение». Лучшие игроки в боулинг намеренно подкручивает шар сбоку. У новичков это получается случайно. В любом случае подкручивание влияет на движение шара. Если шар крутится по часовой стрелке, то его направление будет справа налево. Левша подкручивает шар по часовой стрелке, чтобы он двигался слева направо.
Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.
Закручивание шара происходит тогда, когда он сперва соскальзывает с большого пальца, а уже потом с двух других. Как только шар высвобождается из руки, он начинает крутиться. Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент соскакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды.
То, что большой палец высвобождается первым — естественно, потому что он короче остальных пальцев. Тем не менее, важно иметь подходящий по размеру шар.
Чтобы подкрутить шар, поместите большой палец на 10 или 11 часов, для левши на 1 час или 2 соответственно (мысленно представьте себе циферблат часов). Положение большого пальца на 12-и часах создаст прямое направление шара. Бросая подкрученный шар, не сгибайте кисть руки, она должна оставаться твердой. Отпуская шар, вы должны почувствовать давление или рывок. Научиться бросать подкрученный шар также легко, как и бросать прямой.
Многие игроки стараются увеличить кручение шара, применяя больше силы. Однако этого не следует делать в ущерб хорошей технике.
4geo.me
Правила игры в боулинг — Полезное
Если вы хотите научиться играть в боулинг, Вам необходимо позаботиться о следующих моментах.
Во-первых, прежде чем Вы отправитесь на дорожку нужна особая обувь. За стойкой Вам выдадут специальные туфли, которые предохраняют дорожку от повреждений. В том случае, если Вы настроены решительно заняться боулингом, как определенным видом спорта, то Вы можете приобрести свою собственную обувь для боулинга. Никакой специальной формы не требуется. Одевайтесь так, чтобы чувствовать себя комфортно.
Итак, специальная обувь уже на ногах, дорожка выбрана, а кегли ровным строем ждут Ваш бросок. Смысл игры чрезвычайно прост: нужно сбить шаром как можно больше кеглей в конце дорожки. За каждую сбитую кеглю получаете баллы. Чем больше сбитых кеглей, тем больше шансов на победу.
Всего у Вас десять попыток, или фреймов. Если за один фрейм Вам удалось сбить все кегли первым броском, можете прыгать от радости, такой бросок называется страйк (STRIKE).
Если не все кегли сбиты с первого удара, то бросается второй шар. Если оставшиеся кегли сбиты со второго удара, то это спэа (SPARE). STRIKE и SPARE позволяют получить дополнительные призовые очки.
Когда выбит SPARE, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. STRIKE — это 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух ударах. Максимальный результат — 300 очков (12 страйков подряд).
Если и после второго удара все кегли сбить не удалось, то результатом будет «открытый фрейм« и игроку присуждается столько очков, сколько кеглей им было сбито.
Если после первого броска на дорожке остались кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара, возникает комбинация сплит (SPLIT).
Если Вы играете на дорожке не один (одна), то броски делаются игроками по очереди — один игрок — один фрейм. В случае страйка в 10-м фрейме, дается еще два дополнительных броска, в случае спэа — один.
Нельзя заступать за линию начала дорожки. Если это происходит, то игроку засчитывается фол (заступ) и начисление очков не производится.
Многие современные боулинг-центры и клубы имеют системы автоматического подсчета очков, которые высвечивают количество очков на экране. Подсчет очков ведет компьютер, хотя эти правила достаточно просты, и можно считать очки самому.
Рекомендуемое количество игроков, рекомендуемое нами на одну дорожку – 2-4 человека.
Ну что ж, вперед и пусть победит сильнейший!
lucky-strike.com.ua
Правила игры в боулинг | bombey bowling
Вы первый раз пришли в боулинг- центр. Здесь все ново и незнакомо.
Волнуетесь? Не переживайте — все не так уж сложно!
Встаньте на игровую площадку. Перед Вами «зона» разбега и гладкая дорожка с кеглями.
Над дорожкой — монитор, на котором высвечиваются текущая игровая позиция и набранные Вами очки. Справа (слева) — лифт — устройство для автоматического возврата шаров, сзади — «банк» запасных шаров.
Ваша задача — набрать наибольшее количество очков за каждый бросок.
Далее мы поможем Вам разобраться в терминологии и основных понятиях боулинга, а также дадим несложные рекомендации для улучшения своих результатов.
Все приемы в данном руководстве описаны для «правшей». «Левшам» необходимо делать всё с другой стороны.
Дорожка
Дорожка боулинга, очень гладкая и ровная, сделана из ударопрочного пластика и натерта специальным маслом. По ней не принято ходить (не считая зоны разбега) и бросать на нее что-либо, кроме шаров. На поверхность дорожки нанесены различные линии и символы. В самом начале — линия заступа, которую запрещается переступать при совершении бросков. Дальше — семь стрелок- указателей, помогающих Вам прицеливаться. В конце дорожки — 10 кеглей, выставленных в определенном порядке.
Шары
Делаются из различных твердых материалов (сейчас, в основном, из пластика), имеют различный вес и окраску. Вес шара в фунтах (1 фунт = 453,6 г) определяется номером, который нанесен на его поверхность. Самый легкий — ¦6 (2,4 кг), самый тяжелый — ¦16 (7,3 кг). Обычно шары одного веса (номера) имеют одинаковый цвет. В шаре есть 3 отверстия для захвата пальцами. Перед тем, как начать игру, подберите для себя шары с подходящим весом и диаметром отверстий, чтобы пальцы не застревали и не выскальзывали.
Кегли
Изготовлены из прочного материала, имеют стандартные размеры и выставляются на дорожку автоматически. Каждая кегля, в зависимости от ее позиции на дорожке, имеет свой «условный номер». Эта виртуальная нумерация принята и понятна всем игрокам в боулинг. Она никак не учитывается при подсчете очков и служит, в основном, для облегчения общения и обучения. Бросать шар можно только после того, как кегли будут поставлены на дорожку, и поднимется защищающая их планка.
Игра
Игра состоит из 10 фреймов. В начале каждого фрейма старайтесь сбить все 10 кеглей с первого же броска. Если Вы справитесь с задачей, то результатом будет STRIKE (СТРАЙК), и фрейм закроется.
Если не все кегли сбиты с первого удара, то бросается второй шар.
Если оставшиеся кегли сбиты со второго удара, то будет SPARE (СПЭА).
STRIKE и SPARE позволяют получить дополнительные призовые очки.
Если и после второго удара все кегли сбить не удалось, то результатом будет «открытый фрейм» и игроку присуждается столько очков, сколько кеглей им было сбито.
Если после первого броска на дорожке остались кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара, возникает комбинация SPLIT (СПЛИТ).
Если Вы играете на дорожке не один (одна), то броски делаются игроками поочередно — один игрок — один фрейм. Оптимальное количество игроков, рекомендуемое нами на одну дорожку — 3 человека.
Как считать очки?
Боулинг центры оснащены системой автоматического подсчета очков.
Имя игрока, количество очков за каждый сыгранный фрейм, общий результат и текущая игровая ситуация высвечиваются на мониторе, расположенном над Вашей дорожкой.
Всё, что нужно — это с помощью оператора ввести в компьютер имена игроков и следовать предлагаемым на мониторе «подсказкам». Остальное происходит автоматически.
За каждую сбитую кеглю засчитывается одно очко.
SPARE и STRIKE дают возможность получить призовые очки.
Когда выбит SPARE, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. Поэтому до следующего броска на мониторе проставляется промежуточный результат желтым цветом.
Например, если игрок после SPARE сбил 6 кеглей, то он получит 6 очков за сбитые кегли, плюс 10 очков за SPARE. Итого: 10+6=16 очков.
STRIKE «стоит» 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух ударах. Скажем, после STRIKE идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и еще 3 вторым. STRIKE принесет игроку 10+5+3=18 очков.
Количество очков текущего и предыдущих фреймов суммируются, пока все фреймы не будут сыграны. Если в последнем фрейме сыгран SPARE, то дается дополнительный бросок, чтобы установить «стоимость» SPARE. По этой же причине, когда в последнем фрейме сыгран STRIKE, предоставляется еще два броска.
Начало. Маленькие хитрости
Первое, чего нужно достичь — научиться сбивать несколько кеглей при каждом броске. Чтобы добиться большего, нужно совершенствовать технику и стратегию своей игры, а также точность попаданий.
Чтобы сделать STRIKE, почти всегда необходимо сбить главную кеглю (¦1), попав в так называемый «карман» — двухдюймовый (5 см) промежуток между первой и третьей (первой и второй) кеглей. Это требует довольно хороших навыков. «Правше» следует целиться в главную кеглю справа, «левше» — слева.
Очень важная составляющая успешного броска — импульс шара в момент удара по кегле. Импульс определяется весом шара и его скоростью. Не менее важны траектория движения шара и угол, под которым он попадает в «карман».
Чтобы увеличить точность попаданий, рекомендуем использовать более легкие шары и не очень высокую скорость броска, нежели делать «бешеные» удары. Лучшие игроки стараются бросать шар с небольшой подкруткой. Если игрок «правша», то подкрутка делается против часовой стрелки, если «левша» — по часовой.
Как держать шар?
Стандартный шар с тремя отверстиями держат средним, безымянным и большим пальцами. Средний и безымянный пальцы должны входить в отверстия до второй фаланги, а большой палец — полностью. Оставшиеся пальцы должны удобно охватывать верх шара, а ладонь должна находиться в свободном контакте с его поверхностью. Это «традиционный захват». Если он выполнен правильно, то игрок может удерживать относительно тяжелый шар, не беспокоясь, что тот выскользнет. Безусловно, захват каждого игрока индивидуален. Более того, у каждого профессионала есть свой, «фирменный», захват, но это требует специальной подгонки отверстий шаров персонально под игрока.
Исходная позиция
Когда Вы войдете в зону разбега, то заметите пунктирные линии. Они находится на расстоянии 4,5 м и 3,6 м от линии заступа. Эти линии помогают определить правильное место старта при разбеге.
Детям нужно стоять ближе к линии заступа, нежели взрослым, потому как их шаги короче. Это же можно посоветовать и новичкам, чтобы чувствовать себя более комфортно. Приобретая уверенность и опыт, Вы можете удлинять свой разбег, если это потребуется.
Какой бы длины ни был разбег, рассчитывайте его так, чтобы Ваш последний шаг вместе со скольжением заканчивался в пределах 30 см от линии заступа.
Перед броском старайтесь чувствовать себя уверенно и свободно. Поставьте ноги вместе и наклонитесь слегка вперед, сбросьте напряженность и ощутите состояние расслабленной готовности!
Шар следует держать впереди, с правой стороны тела, на высоте груди или немного ниже. Линия плеч параллельна линии заступа (А). Играющая рука держит шар снизу, свободная рука помогает поддерживать мяч (Б). Запястье держите твердо и прямо, не отклоняя назад (вниз)(В). Локоть руки, держащей шар, прижат к боку (Г). Ноги вместе, колени слегка согнуты (Д), ступни перпендикулярны линии заступа (Е).
Бросок шара в боулинге сочетает в себе целый ряд различных технических приемов, слитых в единое непрерывное движение. И включает прицеливание, раскачивание шара (замах), разбег (шаги), бросок (пуск шара) и действия игрока после броска. Далее мы опишем технику каждого из этих приемов в отдельности и дадим рекомендации по тренировке их слитного выполнения.
Прицеливание
При прицеливании в боулинге есть небольшая «хитрость». Обычно, если мы хотим во что-либо попасть, то смотрим на цель. Но опытные игроки в боулинг почти никогда не смотрят на кегли! Идея в том, чтобы катнуть шар по направлению к кеглям, которые расположены достаточно далеко, а прицеливаться по меткам, расположенным близко. Стрелки — указатели направления, нанесенные на расстоянии 4,57 м. от линии заступа, служат в качестве указателя цели. Обычно именно по ним и производится прицеливание.
На дорожке нанесено семь стрелок. Средняя расположена по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей (¦1). Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям. Ваша исходная позиция относительно центра дорожки и точка прицеливания выбираются в зависимости от желаемой траектории движения шара. Меняя исходную позицию или точку прицеливания, или все вместе, Вы можете добиться желаемого результата. После каждого броска оценивайте, насколько прицел был точным и стоит ли его изменять.
Раскачивание (замах)
Раскачивание шара (замах) основано на «принципе маятника». Суть его в том, что рука и шар образуют «маятник», который обладает наибольшей энергией в самой нижней точке траектории. Используя этот принцип, Вам будет легче совершить бросок. Из исходного положения шар сначала посылается вперед, затем делается замах назад (обратный замах), после чего рука с шаром, словно маятник, устремляется вниз, и совершается бросок. Высота обратного замаха должна быть от уровня пояса до плеча, рука прямая.
Что касается веса шара, используйте шар, который можно качать назад и вперед свобод- но и удобно. Шар слишком тяжелый для Вас, если во время раскачивания запястье прогибается или вес шара вынуждает опускать плечо. И слишком легкий, если Вы чувствуете, что можете его «зашвырнуть».
Шаги
Следующий принцип боулинга — оптимальное число шагов при выполнении подхода. Новичкам рекомендуется использовать 4-шаговый подход. Опытным игрокам можно добавить пятый шаг. Шаги простые, прогулочного типа, в нормаль- ной манере — с каблука на носок. Первый шаг должен быть самым коротким. Последний, так как он включает скольжение, должен быть самым длинным. На последнем шаге ботинок игрока ударяется о зону подхода подушечками пальцев, делая затем скользящее движение, а вес тела переносится на каблук, чтобы остановиться.
Шар выходит вперед и начинает движение вниз-назад
Шар двигается вниз-назад
Шар двигается назад-вверх до максимального замаха
Шар двигается вниз-вперед
Первый шаг делайте с правой ноги и, чтобы не сбиваться с темпа, считайте: «1-2-3-4». По правде говоря, само количество шагов не так важно, как Ваша способность координировать движения во время разбега: замах и шаги должны сливаться в естественную, непрерывную цепочку движений. Если количество шагов, которое Вы делаете, позволяет достичь максимального результата — это правильно для Вас, несмотря ни на какие принципы.
Соединение замаха и разбега воедино
Начало разбега — это момент для задания темпа движения. Концентрируйтесь на слитном и синхронном выполнении замаха и шагов. Именно они определят, насколько удачным будет весь подход. Вам необходимо воспользоваться силой своих шагов, чтобы вся накопленная энергия движения передалась шару в момент, когда Вы отпустите его катиться по дорожке. Этого можно добиться, раскачивая шар с наибольшей амплитудой, так, чтобы он максимально уходил назад на предпоследнем шаге. Первые три шага делаются во время замаха назад. А когда шар начинает свое движение вниз — последний шаг, скольжение и бросок. Скользящая на последнем шаге нога и раскачивающая шар рука двигаются вперед вместе, а шар отпускается в момент, когда скольжение подходит к концу.
Пуск шара
Шар следует отпускать на последнем шаге, в тот момент, когда он двигается мимо лодыжки скользящей ноги. Расстояние от шара до лодыжки должно составлять 2,5 — 5 см. Для этого требуется немного наклониться. Согните колено опорной ноги на последнем шаге и наклоните верхнюю половину тела вперед на 15-20 градусов. Чтобы сохранить равновесие, в момент броска середина грудной клетки должна быть как раз над коленом скользящей ноги. Во время подхода голову держите прямо, взгляд сфокусируйте на цели, свободную руку вытяните в сторону.
После броска
После завершения броска рука игрока от точки пуска шара поднимается вверх на уровень плеча или выше. Движение руки должно идти по линии прямо к цели и не отклоняться ни вправо, ни влево. Хотя в этот момент шар уже брошен, нужно тренировать полное завершение броска.
Угол броска (атаки)
Угол броска важен для удачного удара, потому что он способствует сохранению шаром своей траектории. Шар должен идти в «карман» между 1 и 3 кеглей под углом справа налево и сбивать 1-3-5-9 кегли. В этом случае шансы игрока на удар STRIKE значительно возрастают. Подкрученные шары движутся справа налево под большим углом, а в результате — более крутой угол попадания в «карман» 1-3. Но даже без подкручивания можно добиться правильного угла попадания, направляя шар прямым ударом в «карман» с правой стороны дорожки. При этом в качестве прицела выбирается вторая стрелка справа.
Теория броска
Как мы уже говорили, эффективность броска зависит от угла попадания шара в «карман» между 1 и 3 кеглями. Угол же определяется траекторией движения шара, которая, в свою очередь, зависит от положения пальцев в момент освобождения шара.
Большой палец выходит из шара первым, а через долю секунды за ним следуют другие пальцы. В эту долю секунды, пока пальцы еще держат шар, есть возможность придать ему некоторое дополнительное движение (поворот, вращение, подкрутку и т.д.).
Для описания положения пальцев при различных бросках, воспользуемся простой и понятной моделью «часов». Вообразите себе часы, положенные поперек дорожки на линии броска, на ее правой стороне. Деление 12 указывает прямо на дорожку, 6 — в противоположную от дорожки сторону, а 3 и 9 лежат прямо на линии заступа. Варианты бросков будут проиллюстрированы именно с учетом расположения пальцев относительно воображаемых часов. При этом большой палец находится в центре «циферблата», а средний и безымянный образуют «стрелку часов».
Мы расскажем Вам о двух наиболее распространенных и доступных в исполнении бросках — прямом и по дуге. Более сложные «крученые» броски — «с обратной подкруткой», «хуком» и др. — Вам поможет освоить инструктор.
Прямой бросок (Прямой шар)
Траектория прямого броска идет от линии броска к кеглям по прямой. Прямой бросок создается при положении пальцев на отметке 6 «часов». Как правило, прямой шар бросается в «карман» с крайней правой стороны дорожки, справа — налево.
Для выполнения СТРАЙКа прямой бросок значительно менее эффективен, чем, например, бросок по дуге. Это связано с тем, что угол попадания в «карман» между 1 и 3 кеглей достаточно невелик и прямой шар легко отклоняется от «правильной» траектории. Это приводит к тому, что шар бьет третью кеглю в полную силу в упор и еле касается 5-й кегли, если вообще ее задевает.
Улучшить результаты при прямом ударе можно, используя три рекомендации:
1. Бросайте шар с как можно более «глубокого» угла, т.е. с правой стороны дорожки. Это позволит шару проникнуть в «карман» под более прямым углом.
2. Пускайте шар на высокой скорости, чтобы он после контакта с 1-й кеглей сохранял свою траекторию. Это позволит шару сбить 3 и 5 кегли должным образом.
3. Стремитесь попасть в «карман» ближе к первой кегле и посильнее, чтобы шар не отклонялся слишком резко к 3-й кегле.
Средний результат при прямом броске — 50% СТРАЙКов. Если для Вас приемлем результат в 175-180 очков, Вы можете использовать лишь этот удар. Прямой бросок рекомендуется при выполнении SPARE, где он наиболее эффективен.
Бросок по дуге (Шар по дуге)
При этой технике шар движется к кеглям по дуге, за счет чего увеличивается угол атаки и улучшается результат. Положение пальцев на «часах» при броске — между 4 и 5. При этом, в момент освобождения шара необходимо сделать поворот пальцев против часовой стрелки. Интенсивность «поворота» пальцев определяет радиус дуги.
Удары «SPARE» (СПЭА)
Старая пословица боулинга гласит: «Научись ударам SPARE, удары STRIKE придут». Эти удары рассчитаны на сбивание всех кеглей в одном фрейме с двух бросков. Главное правило — это принцип пересечения дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа, и наоборот. Для выполнения ударов SPARE необходимо рассчитывать траекторию движения шара и прицеливаться в кегли, стоящие в последнем ряду (7, 8, 9 и 10). Тогда кегли, стоящие перед ними, будут сбиты как бы сами собой! Для сбивания каждой из кеглей 7, 8, 9 и 10 есть «свой» удар со «своей» траекторией. Они и составляют четыре основных удара SPARE с использованием техники пересечения дорожки. Любые комбинации ударов, позволяющих выбить SPARE, могут быть получены с использованием указанных траекторий.
Например, чтобы сбить оставшиеся кегли 1-2-4, следует выбрать траекторию попадания в кеглю 8, потому, что в исходном положении 8-я кегля располагается прямо за 2-й кеглей. Если нужно сбить комбинацию 3-6, то нужно использовать траекторию для выбивания 9-й кегли.
Комбинации, в которых остается 5-я кегля, нужно сбивать, пуская шар по траектории, предназначенной для броска STRIKE.
Прямая для выбивания любой из кеглей, стоящих в заднем ряду, должна проходить через третью или четвертую (центральную) стрелку или где-то между ними. Исходная позиция различна для каждого из бросков. Чтобы достичь успехов в бросках SPARE, Вы должны обладать способностью мысленно начертить траекторию шара, пересекающего дорожку, и произвести бросок точно по ней. Практика и опыт позволят Вам производить эти броски все успешнее раз от раза.
Надеемся, что наши советы помогут Вам овладеть техникой игры в боулинг и получить истинное наслаждение от этой древнейшей и увлекательнейшей из игр!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
bombeybowling.wordpress.com
Правила игры в боулинг?
Суть боулинга ни для кого не секрет — надо сбить шаром максимальное количество кеглей. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе десяти кеглей. Она состоит из десяти фреймов (рамок, этапов). В каждом фрейме игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки.Если в начале фрейма игрок делает страйк («сбито» от англ. strike), то есть сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается. В противном случае, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэа («резерв» от англ. spare).
Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит. Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом и триплом. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэа.
Подсчет очков
Очки, набранные в каждой рамке, рассчитываются как сумма сбитых в данной рамке кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэа. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Максимальное количество очков
Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно 30 (в том случае, если за страйком следуют еще 2 страйка), а целиком за игру — 300 очков, то есть 12 страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока.
Система автоматического подсчета очков
Подсчет очков производится с помощью системы автоматического подсчета очков, которая отображает результат каждого сделанного броска, конечный результат и другие подсчеты на экране монитора, расположенного над дорожкой.
Пример записи подсчета очков:
При этом в записи используются некоторые специальные знаки:
Знаком X обозначается страйк, а спэа — знаком /. В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит, обычно, обозначается на мониторе как O. В нижнюю строку поля записывается общая текущая сумма очков с учетом призовых.
Выбор шара
Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно.
Для начала нужно определиться с весом шара. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Поэтому шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса — 15-16 фунтов.
Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.
Обувь для боулинга
В боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию, а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре.
Теперь вы знакомы с основными правилами и особенностями боулинга.
www.moscow-faq.ru
боулинг, правила игры
Как и любая другая игра, боулинг имеет свои правила и свою цель. И первое, что необходимо уяснить, это, конечно, систему подсчета очков.
Итак, главная задача набрать как можно больше очков сбивая кегли. Максимально возможное количество очков за одну игру 300. Вся игра разделяется на десять фреймов (попыток). При каждом подходе игроку дается возможность бросить шар дважды чтобы сбить 10 стоящих кеглей, если кегли сбиваются с первой попытки, то такой бросок называется «страйк». В таком случае, второй бросок не делается. В каждом фрейме участнику начисляется количество очков, равное суммарному количеству сбитых кеглей за два броска в данном фрейме.
Другими словами, каждая сбитая кегля равна одному заработанному очку.
Если второй бросок оказался удачным, и стоящих кеглей не осталось, то такую попытку называют «закрытым фреймом» или «спэа» (Spare). За него боулер зарабатывает десять очков плюс очки за сбитые кегли в одном первом броске следующего фрейма.
— обозначение Spare
Естественно, что начиная очередной фрейм, следует стремиться сбить все кегли сразу, и если этого удастся добиться, то игрок получает «страйк» (Strike), по итогу которого фрейм оканчивается. За страйк человеку начисляется десять очков и еще сумму сбитых кеглей в обоих бросках следующего фрейма.
-обозначение Strike
Достижение игроком двух или трех страйков подряд называется, дабл- или, соответственно, триплстрайком. За даблстрайк боулер получает двадцать баллов и очки за сбитые кегли при следующем броске. Триплстрайк приносит тридцать баллов.
По правилам боулинга максимальный счет – триста. Чтобы достичь такого количества баллов игроку требуется сделать двенадцать страйков.
Учимся играть в боулинг правильно.
Боулинг имеет и свою самобытную технику. Конечно, можно подойти к дорожке и начать швырять шар абы-как, но вряд ли подобный подход к игре будет эффективным. Начинающему боулеру следует уяснить ряд простейших и общепринятых приемов.
Первое при игре в боулинг – это, конечно, правильный захват шара. Шары для боулинга бывают разной массы и отверстия для них также могут иметь разные размеры. Игрок должен выбрать себе шар таким образом, чтобы хват был комфортным, а отверстия соответствовали размеру пальцев.
Итак, техника боулинга заключается в следующем: шар захватывается средним, безымянным и большим пальцами, которые закладываются в соответствующие отверстия. При этом большой палец закладывается на всю длину, а средний и безымянный вводятся лишь частично. Указательный палец и мизинец при этом просто кладутся на поверхность шара.
Замах перед броском должен осуществляться без напряжения, кисть должна быть практически расслаблена. Этого можно достичь только при правильном подборе шара.
Каждому броску предшествует проход игрока по зоне подхода. Для удобства эта зона размечена двумя рядами точек, первый из которых расположен в двенадцати футах от линии заступа (линии фола), а второй – в пятнадцати. Эти точки позволяют игроку точно определить момент броска при подходе к линии. Тем, у кого опыта не много, желательно подходить поближе к линии заступа, а по мере роста мастерства игрок может посылать шар уже и издалека. В любом случае, момент броска шара будет определяться стилем игры конкретного человека. Однако, по правилам боулинга, вы, конечно, не должны заступать за линию фола и останавливаться минимум в футе от нее. Ну а общепринятой позицией игрока в момент посыла шара классики боулинга считают такую позицию, когда ноги стоят вместе, а корпус тела наклоняется вперед.
Ну что же, теперь, когда мы рассмотрели основополагающие моменты по отдельности, настало самое время собрать все, что называется, в кучу и рассмотреть разбег и посыл от начала до конца, чтобы наконец понять, как правильно играть в боулинг.
Хват шара при игре в боулинг.
Первое – шар должен удерживаться одной рукой. Второй рукой его можно лишь слегка поддержать перед замахом.
Техника разбега в боулинге.
Второе, и самое сложное, это разбег. Новичку будет удобнее делать четыре шага, а по мере набора опыта можно будет добавить к разбегу и пятый шаг. В течение первых трех шагов рука с шаром отводится назад, происходит размах, шар оказывается максимально поднятым в крайнем заднем положении, и только на четвертом и пятом шаге рука должна пойти вперед так, чтобы посылаемый шар получил максимальную скорость при отрыве от вашей руки. Последний шаг, при этом, должен быть скользящим: благодаря инерции шара и собственного тела вы должны проскользить некоторое расстояние по зоне разбега.
Бросок.
Важно добиться синхронности и гармоничности всех движений при броске. Ваше тело и шар в руке должны работать как единое целое, как раскачивающийся маятник. В любом случае вам необходимо посмотреть на то, как это делают другие, более опытные игроки, словами вряд ли удастся объяснить технику броска человеку, никогда не видевшему игры в боулинг. Конечно, первые ваши посылы, скорее всего, окажутся неудачными и неуклюжими, но уже броске на третьем вы овладеете базовым навыком и добьетесь синхронности и плавности движений.
Итак, основные признаки правильного броска по правилам игры боулинг, это плавное красивое движение, отсутствие напряжения при броске. Шар, когда вы совершаете мах рукой вперед, должен проходить на небольшом расстоянии от щиколотки, то есть финальная фаза разбега происходит на полусогнутых ногах. Замах, толчок, проскальзывание, и наконец, отрыв шара. Шар уходит по дорожке к своей цели. После броска рабочая рука продолжает свое движение до уровня глаз игрока. При этом очень важно, чтобы плоскость маха была направлена именно на фрейм с кеглями, после броска освободившаяся рука также должна проходить в направлении цели, не смещаясь вправо или влево. Это поможет вам удержать равновесие и завершить цикл ваших движений так, чтобы это выглядело красиво и не доставляло вам каких-либо неудобств. Стоит отметить также, что обувь для боулинга должна хорошо сидеть на ноге и не болтаться.
Объяснив теорию броска, стоит рассказать и том, куда и как, собственно, этот бросок направлен. Посланный шар должен поразить кегли, расположенные в шестидесяти футах от линии фола, и целиться в сами кегли при этом будет совершенно бесполезным делом.
Попадание шара в конкретные кегли определяет момент броска, потому как оторвавшись от вашей руки шар, понятное дело, катится по дорожке руководствуясь исключительно законами физики, и ваша воля при этом уже не играет совершенно никакой роли. Именно поэтому прицеливаться следует по маркерам, расположенным уже за линией фола. Эти маркеры представляют собой ряд из стрелок, указывающих направление на конкретные кегли.
Чтобы бросок был максимально эффективным, вы должны придерживаться определенной тактики и посылать шар, что называется, по месту. Конечно, в этой статье невозможно обобщить все разнообразие приемов и нюансов, применяемых в боулинге, и мы рассмотрим только основное.
Чтобы добиться страйка вы должны попасть в промежуток между первой и третьей кеглей справа, либо первой и второй, соответственно, слева. Шар при этом должен катиться по дорожке под некоторым углом, который задается в момент броска.
Для достижения спэра необходимо, как правило, выбить кегли, стоящие по одну сторону дорожки, так как остальные уже сбиты первым посылом. И тут также, как нельзя важно произвести бросок под углом так, чтобы шар пересекал дорожку. Если кегли стоят слева, шар должен быть брошен справа налево, если наоборот, то и шар бросается слева направо. Чтобы шар подходил к цели как можно более круто, ему обычно придают вращение в горизонтальной плоскости, и тогда траектория его движения получается криволинейной и наиболее выгодной.
Вращения шара можно добиться в том случае, если при броске большой палец покинет свое отверстие позже остальных. Причем, как правило, шар закручивается в ту сторону, куда большой палец будет смотреть в момент отрыва. Без обучения в школе боулинга новичку, конечно, будет сложно добиться правильного и предсказуемого закручивания, но с ростом вашего мастерства вы сможете довольно точно просчитать траекторию движения шара и закрутить его ровно настолько, насколько этого требует поставленная цель.
www.cosmos-bowling.com
Боулинг. История возникновения, особенности, виды боулинга
В каждом из нас заложена жажда безнаказанных разрушений. Что может быть приятней, чем с треском закатить шар в десяток кеглей? А простота правил игры в боулинг делает фанатами этого спорта миллионы людей!
Боулинг — это великолепный вид спорта, активного отдыха или просто развлечения. В последнее время игра в боулинг по-настоящему стала популярным времяпрепровождением и отдыхом во всем мире. Каждый человек, хоть раз в жизни, должен попробовать боулинг на «ощупь», а испытавший на себе это удовольствие, не раз захочет снова и снова насладиться очередной партией!
История возникновения
Боулинг — это увлекательная и азартная игра, которая насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены еще в гробницах фараонов Египта. А дорожки, предназначенные для данной игры найденные археологами на территории древней Полинезии, являются подтверждением того, что еще в VI веке местные жители активно играли в боулинг. Кстати, длина этих дорожек полностью совпала по длине с современными — 18,228 м.
За историю своего существования боулинг пережил множество противоречивых этапов. Например, долгий период в Германии игра была частью религиозного обряда, а кегли отождествляли языческих богов. Считалось, что, чем больше кегель собьет человек, тем чище его душа и мотивы, тем лучше его человеческие качества.
Были также периоды, когда боулинг считался азартной и порочной игрой. Люди играли на деньги, делали ставки. А поскольку церковь уверяла, что именно азарт порождает бандитизм и мошенничество, игра была запрещенной.
И лишь в конце XIX века, боулинг стал таким, каким люди знают эту игру сейчас. Были разработаны общие правила, установлены стандарты игры, а также утверждены размеры кегель и шаров. Кстати, именно на этом этапе, было решено использовать для игры привычные нам десять кегель (ранее их было лишь девять).
В 1895 году сформировалась первая Американская ассоциация боулинга. В результате были установлены официальные правила игры. С этого момента, каждый год в Чикаго проводились официальные турниры по игре в боулинг. Первый турнир проходил при участии 41 команды.
В 1916 году был проведен первый конгресс Международного Женского боулинга. А в конце 30-х годов прошлого века, свет увидело специальное оборудование для автоматического поднятия и выставления кеглей и возврата шаров. До этого появления этих изобретений, уличные мальчишки часто зарабатывали, выполняя функции «поднимателя кегель».
Что такое боулинг?
Боулинг – это игра в шары, где главной целью является сбить выставленные в определенном порядке кегли, пуская шар по безбортовой дорожке. Каждая партия в боулинг состоит из 10 этапов – фреймов. Каждый игрок во время очередного фрейма может кидать шар дважды. В зависимости от количества сбитых кеглей, их комбинации, игрок зарабатывает очки.
Самыми распространенными комбинациями сбитых кеглей являются:
- Страйк (strike) – 10 сбитых кеглей первым броском во фрейме
- Спэа (spare) – 10 сбитых кеглей в сумме за оба броска в фрейме
- Сплит (split) – после броска шара в фрейме стоять остаются не соседствующие кегли
Виды
Существует огромное множество разновидностей боулинга по всему миру. Самыми популярными видами данной игры являются:
- Боулинг с 10 кеглями (классический боулинг)
- Боулинг с 5 кеглями (очень популярен в Канаде)
- Скиттлс с девятью кеглями (популярен в странах Европы)
- Кендлпин боулинг (игра с кеглями-свечками, не имеющими ярко выраженных основания и пика)
- Дакпин боулинг (игра с кеглями-уточками)
Полезные советы для начинающих боулеров
Перед тем, как начать игру в боулинг стоит ознакомиться не только с официальными правилами, но и с этикетом игры. Это поможет не только получить полноценное удовольствие от процесса, но также избежать травм и других недоразумений.
Совет № 1
Никогда не бросайте шар, если на любой из дорожек стоит человек, это опасно, ведь шар может отрекошетить и угодить в человека. В истории боулинга существует много случаев, когда обслуживающий персонал боулинга получал травмы.
Совет № 2
Боулинг позиционируется как игра, которая подойдет абсолютно всем людям. Но это не совсем так, людям, у которых есть проблемы со спиной и поясницей, лучше отказаться от этого вида спорта, ведь именно эти участки мышечного корсета получают наибольшую нагрузку в процессе.
Совет № 3
На дорожке недопустим песок, это нарушает траекторию шара, поэтому люди всегда надевают специальную обувь для игры.
Совет № 4
Не берите шары для боулинга, принесенные другой командой для игры и, тем более, персональные шары любителей боулинга, которые они самостоятельно покупают и приспосабливают под свою руку.
Совет № 5
Если вы берете в боулинг детей, выбирайте для них детские шары и попросите обслуживающий персонал поднять бортики, чтобы детская игра стала более координированной.
Совет № 6
Выбирайте шар так, чтобы пальцы легко входили в отверстия, а ладонь оставалась расправленной. Но при это шар не должен выскальзывать или быть слишком тяжелым.
Совет № 7
Для боулинга лучше всего подойдет спортивная одежда или стиль casual — платья и костюмы неуместны.
Совет № 8
Следите за аппаратом, который выставляет кегли. Кидать шар можно только после окончания его работы. В противном случае, можно попасть в заграждающий щиток, заплатить штраф и испортить всё впечатление от игры.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!
hnb.com.ua