Малоподвижные игры (игры в помещении)
Малоподвижные игры
(игры в помещении)
Цель:
-Развитие логического мышления, фантазии, внимания,
памяти, сосредоточенности, усидчивости.
-Воспитание чувства коллективизма.
-Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
-Формирование потребности в поиске и ознакомленнии с новыми играми.
-Учить культуре общения со сверстниками.
Малоподвижные игры в которые играют практически на месте, но есть некоторые движения (сидя, стоя или во время спокойного шага).
«Как тебя зовут?»
Дети садятся в игровой, как кому удобно. Дети по кругу, по очереди называют свои имена. Первый называет своё имя, второй своё имя и имя первого и т.д.После первого круга к своему имени дети прибавляют какое-нибудь движение: хлопок в ладоши приседание, прыжок, наклон и т.п.Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движения всех предыдущих. Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся друг с другом, а побеждает самый внимательный.
«Запрещённое движение»
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!»Тот, кто выполнит «запрещённое» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются виигравшими.
«Мяч соседу»
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего -дотронуться до мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у которого был мяч становится ведущим, а бывший ведущий становится в круг к играющим.
«Хлопки»
Дети сидят в игровой. Каждый ребёнок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например: «пять-пять»,а на хлопки по коленям- номер другого игрока. например: «семь-семь».Игрок, чей номер был назван при хлопках по коленям становится ведущим; но если он не успевает назвать свой номер во время хлопков ладонями или называет номер бывшего участника, выходит из игры.
«Сиамские близнецы»
Дети делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа ,свободна только правая рука, а у того ,кто слева- только левая. Вместе они и есть «сиамские близнецы».И этому «близнецу»надо выполнить задание (например:завязать шнурки, вырезать кружок из бумаги, нарисовать домик, расчесаться и т.д.)
«Памятник»
Из присутствующих детей выбирают двух игроков. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза. Игрок-памятник в это время должен принять какую-либо интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник и принять точно такую же позу. Когда игрок-копировальщик принимает позу, повязку с
его глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то,
что получилось у копировальщика. Копировальщик становится памятником, меняет позу ,а на место копировальщика выбирают другого ребёнка.
«Испорченный факс»
Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку даётся ручка и бумага. Последний игрок рисует на листе простую фигуру-рисунок и повторяет его пальцем на спине впереди сидящего соседа. Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине, так до тех пор, пока не дойдёт до самого первого игрока. Первый игрок (в начале колонны) рисует на листе бумаги то, что почувствовал на своей спине. Рисунки сравниваются. Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.
«Займи место»
Играющие дети сидят и расчитываются по порядку номеров.
Выбирается ведущий, он встаёт перед сидящими детьми и громко называет два каких-либо номера. Названные номера должны быстро поменяться местами. В свою очередь, ведущий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удаётся, то тот, кто остался без места, становится ведущим.
Номера, присвоенные участникам в начале игры не должны меняться, когда тот или иной из них становится ведущим.
«Зеркало»
Ведущий стаёт лицом к игрокам и показывает разные движения. Дети должны повторять, как в зеркале, все его движения.
Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ниразу не ошибся.
Веселые конкурсы для детей для небольших помещений
Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
- Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
- Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
- Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
- Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
- Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
- Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
- Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
- Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
- Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.
Бой шарами
Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.
Белые медведи
Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
Строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.
Угадай-ка
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.
Танцуют все!
Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.
Канатоходцы
Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.
Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.
Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.
Жадина
По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.
Повтори наоборот
Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.
Грузчики
Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.
Болото
Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.
Перетяни противника
Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.
Художники
Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.
Смешные подвижные игры
Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.
Птички, в гнездо!
Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.
Попробуй, проколи!
К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.
Волк и семеро козлят
Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.
Петушиные бои
Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.
Запасливые белочки
Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.
Прогулка с собачкой
Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.
Спокойные занимательные задания
Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
Новая сказка
Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.
Проговори без запинки
Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.
Рисунок вслепую
Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
Угадай песенку
Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».
Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!
myintelligentkids.com
Спокойные игры для маленьких — Parents.ru
Иногда совсем непросто успокоить излишне развеселившихся детей. Но мы знаем, как вернуть в дом тишину и покой хотя бы на часок! Негромкая музыка, приглушенный свет и медленные движения – к вашим услугам 20 лучших упражнений для снятия физического и эмоционального напряжения у малышей.
Подробное описание
Попросите ребенка лечь на полотенце и вытянуться. Возьмите в руки резиновый мячик и проведите им по пальцам ног, ступням, ногам, коленям, бедрам, животу, груди, плечам, рукам, лицу, лбу, глазам, щекам. Каждый раз, касаясь какой-либо части тела, называйте ее. Затем попросите малыша сказать, до чего вы дотронулись. Эта расслабляющая игра улучшает восприимчивость ребенком собственного тела.
Твердый человечек и мягкий человечек
Ребенок лежит на спине, руки и ноги широко раздвинуты. «Поиграем в твердого человечка. Сожми как можно сильнее пальцы ног, напряги икры, бедра, живот и руки таким образом, чтобы твое тело стало твердым, как палка. Сожми кулачки так сильно, как если бы ты захотел раздавить что-нибудь в ладошке. А теперь резко расслабься, чтобы твое тело стало мягким, как тесто».
Заснувший мечтатель
Эта игра относится к классическим средствам релаксации и рекомендована для успокоения после тяжелого физического упражнения, долгого купания или утомительной поездки на машине. Чтобы помочь вашему ребенку расслабиться, попробуйте спеть ему колыбельную, нежную песню, все тише и тише и, наконец, лишь одну мелодию с закрытым ртом. Малыш лежит на спине, раздвинутые руки постепенно вытягиваются вдоль тела: «Дыши глубоко, как кит. Вдохни глубоко-глубоко, затем выдохни через рот или через нос, как хочешь. Не двигайся некоторое время, слушай только свое дыхание».
Клоун
После упражнений для тела переходим к лицу: «Закрой глаза и «нахмурь» все мышцы своего лица, дотронься плечом до подбородка, сначала одним, затем другим. Погримасничай, как клоун, широко открой рот, вытяни язык и громко зевни. Затем расслабь лицо и закрой глаза».
Ночь
Ваш ребенок кладет руки на закрытые глаза, но не нажимает на них сильно. «Опиши мне, что ты сейчас видишь. Свет? Темноту? Звездочки?»
Лягушка
Задача заключается в том, чтобы удержать равновесие, присев на носочки и держа руки на голове. Затем сделать несколько прыжков, как лягушка, которая прыгает в своем болоте.
Танец пальцев ног
Эта спокойная игра концентрирует внимание малыша на одной части тела. Ему нужно сесть на полотенце и опереться на руки. «Сожми пальцы ног так, чтобы твоя нога смогла войти в маленький башмачок. Затем рас-слабь, стараясь раздвинуть пальцы веером, после чего потри одну ногу о другую. Затем возьми ногу в одну руку и мягко и нежно помассируй ступню и пальчики другой рукой».
Катаем мячик
Цель игры – удержать мячик, медленно катая его по телу. Отпускать мячик нельзя. Попросите ребенка взять небольшой мячик (около 20 см в диаметре). «Обведи мячиком талию: сделав полпути, смени руку, чтобы закончить круг, не уронив мяч. Затем урони его, подними, проводя вдоль ног, рук». Затем попросите ребенка закрыть глаза и сконцентрироваться на ощущениях своего тела и своих движениях. Это упражнение можно также выполнить с теннисным мячиком или мячиком для жонглирования.
Дорожный каток
Попросите вашего ребенка, лежащего на спине, прижав ступни к полу, поднять колени. Поместите мячик между полом и его спиной. Игра состоит в том, чтобы двигаться и рулить, пользуясь лишь спиной и ягодицами.
Кошка
Это упражнение воспроизводит движения потягивающейся кошки. «Встань на четвереньки, колени и руки на пол. Откинься назад и округли спину, как огромный потягивающийся кот. Затем вытяни назад ногу и подними ее как можно выше. Медленно верни ее на место и проделай то же с другой ногой. Сейчас изобрази кошку, пьющую молоко. Притяни руки как можно ближе к коленям, наклонись вперед и подними ягодицы. Теперь сядь и расслабься».
Часы
Дайте малышу послушать тиканье часов. Пусть малыш встанет прямо, ноги на ширине плеч. Попросите его наклонить корпус вперед, опустить свободно руки и качать ими из стороны в сторону. «Твои руки тяжелые, как маятник на часах. Делай медленные движения слева направо, закрывая и открывая глаза. Встань прямо, широко расставь ноги и переступай с одной ноги на другую. Замедли движения и остановись. Не двигайся».
Дровосек
Малыш должен вообразить себя дровосеком, который колет дрова. «Расставь широко ноги, отклонившись назад, руки вытянуты и соединены над головой. Затем делай резкие движения сверху вниз, глубоко при этом вдыхая и выдыхая воздух».
Марионетка
Это бесшумная игра, требующая от ребенка оставаться неподвижным, как статуя. Объясните ему, что он – ваша марионетка и может двигать лишь теми частями тела, на которые вы указываете. Поднимите его руку вверх, он должен оставаться, не двигаясь, в этом положении. Согните другую руку в локте, отставьте правую ногу назад, голову наклоните влево и так далее…
Кукла на шарнирах
Чтобы закончить сеанс релаксации и разрядиться, поиграйте с ним в куклу на шарнирах, вращая в разных направлениях головой, руками и ногами.
www.parents.ru
Подвижные игры для детей 5 6 лет в помещении
Игры → Подвижные игры → Подвижные игры в детском саду
Где же колокольчик?
Описание.
Эта игра дает детям прекрасную возможность потренироваться в умении локализовать источник звука. В то же время она развивает самодисциплину, так как дети в круге должны сидеть совершенно молча, а это, как правило, создает атмосферу собранности.
Материалы: маленький колокольчик.
Инструкция детям.
Соберитесь в круг. Один ребенок должен выйти на середину и закрыть глаза. Другие дети медленно передают колокольчик по кругу. Каждый, кто получает его, должен один раз позвонить. Однако каждый из вас имеет право решить, что колокольчик не должен дальше путешествовать, и тогда, позвонив в него, вы не передаете колокольчик дальше, а ставите его перед собой. Тогда я спрашиваю ребенка, стоящего в центре: «У кого колокольчик?» Ребенок с закрытыми глазами осторожно идет к тому ребенку, который, как он думает, звонил в колокольчик последним. Он трогает этого ребенка рукой и спрашивает: «У тебя есть колокольчик?» Ребенок отвечает «да» или «нет».
Если ребенок отгадал правильно, он говорит, кто следующим должен идти в центр круга…
Давай пожмем друг другу руки
Описание.
В этой игре дети могут потренироваться подстраиваться под ритм друг друга. Это дает возможность войти в дружеский контакт со многим членами группы. Вы с успехом можете использовать эту игру для сплочения группы.
Инструкция детям.
Я хочу, чтобы вы рассчитались на три. (Следите за тем, чтобы дети стояли в кругу и громко считали друг за другом: раз, два, три… раз, два, три… и т.д.)
Теперь разойдитесь равномерно по комнате и пожимайте руку детям, которые вам встречаются. Все дети, которые перед этим сказали «раз», пожимают руку один раз, дети, которые сказали «два», пожимают руку два раза, а дети, которые сказали «три», пожимают ее трижды.
Если вы находите кого-нибудь, кто должен пожимать руку столько же раз, сколько и вы, то хватайтесь за руки и вместе идите дальше, пока все дети, которые назвали одинаковые числа, не соберутся вместе.
Только четверо
Описание.
Эта игра доставляет детям массу удовольствия, так как она содержит элемент неожиданности. Ребята должны делать сразу две вещи: контролировать время и удерживать в фокусе внимания всех детей, стремясь к тому, чтобы в один момент времени стояли только четверо детей.
Вы можете изменять условия: количество стоящих детей может быть разным и временной интервал, который они могут простоять, — тоже.
Инструкция детям.
Сядьте со мной на пол в круг. Каждый из вас может встать, если захочет, но стоять он может не дольше пяти секунд. Потом он снова должен сесть. Давайте вместе посмотрим, сколько это — пять секунд? (Сосчитайте вместе с детьми до пяти).
Но есть важное условие — в один момент времени стоять могут только четыре ребенка. Попробуйте следить за этим.
Туда-сюда, мне весело всегда!
Описание.
В этой игре дети тренируются в умении считать в пределах десятка. Кроме того, чтобы выполнить задание ведушего, они должны реагировать быстро и очень творчески.
Если дети легко выполняют ваши задания, играя по одному, то условия можно усложнить, предложив им поиграть парами. Тогда задание адресуется паре детей, а не каждому из них.
Инструкция детям.
В этой игре вы можете бегать по комнате и при этом кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!»
Время от времени я кричу «Стоп!» и называю число. Этим числом может быть, например, три. Тогда вы должны моментально остановиться и коснуться пола тремя частями тела, например, двумя ногами и одной рукой, а может, двумя руками и одной ногой, подняв одну ногу вверх.
Когда я крикну «Дальше!», вы можете снова двигаться, бегать и кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!»
Иногда я буду называть и числа побольше, например, восемь. Как вы коснетесь пола, если я крикну «Стоп: восемь»?..
(Одно из решений: две ноги, один кулак и пять растопыренных пальцев руки. Обратите внимание детей на то, что они могут придумывать самые разные решения, и поощряйте наиболее оригинальные из них, например: «У Марка появилась очень интересная идея, он коснулся пола двумя коленями и головой!»)
Мышь и клетка
Описание.
Большинству детей невероятно сложно пересчитывать то, что нельзя потрогать. Поэтому считая, сколько раз подскакивал мяч, ребенок может легко запутаться. Несмотря на то что до семи лет дети еще не могут в полной мере понять абстрактную категорию «число», освоение умения пересчитывать движения продвигает их к этому и является весьма ценным дополнением к умению пересчитывать конкретные предметы. Если вы будете терпимо относиться к ошибкам детей, то каждый из них сможет вынести из этой игры что-то полезное для себя.
Наряду с осваиванием счета дети в этой игре развивают координацию глаз и рук, чувство пространства и времени, учатся выполнять движения обеими руками одновременно.
В эту игру можно играть только с маленькими группами детей (не более 4—6 человек), чтобы иметь возможность помогать им.
Материалы: каждому ребенку потребуется мячик для настольного тенниса и бумажная тарелка, желательно с высокими краями. (Мячик для пингпонга — это мышь, а тарелка — это клетка.)
Инструкция детям.
Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Мышь и клетка». Каждый из вас получает мячик для настольного тенниса, это — мышь, и бумажную тарелку, это — клетка. Теперь я хочу вам показать, как играть…
Сначала я буду управлять мышью, а кто-нибудь из вас — клеткой. Виктор, возьми, пожалуйста, свою тарелку и подойди ко мне.
Посмотри хорошенько, сейчас я выпущу мышь на волю. Я отпускаю мяч, он падает на пол и отскакивает от него. Ты можешь поймать мышь в свою клетку, для этого надо, чтобы, отскочив от пола, мячик попал в твою тарелку.
(Если пол твердый, отпустите мяч приблизительно с уровня колена. Если пол покрыт ковром, вы можете провести игру на столе. Повторите этот процесс несколько раз, сначала с Виктором, потом с другими детьми.)
Теперь я буду пытаться поймать мышек в клетку, а вы будете отпускать их. Смотрите, что я делаю — я подношу тарелку под мяч и чугь-чуть ее приподнимаю, когда мяч падает в нее. Виктор, отпусти, пожалуйста, свою мышку попрыгать…
(Дайте каждому ребенку возможность отпустить мышку, но следите, чтобы они просто отпускали мяч, а не бросали его с силой.)
Теперь вы сами можете управлять и мышью, и ловушкой. Пусть мяч падает у вас из левой руки, а тарелку вы держите правой рукой. Вам надо поймать мышь после того, как мяч коснется пола только один раз…
(Когда дети освоят этот процесс, вы можете перейти на следующий уровень сложности.)
Теперь пусть мяч отскакивает от пола дважды, и только после этого ловите его… Когда мяч будет касаться пола, считайте вслух — раз… два…
А теперь пусть мяч подпрыгнет три раза… и т.д.
(Пятилетним детям можно дать задание насчитать от четырех до пяти отскоков.)
Барабанные палочки
Описание.
Это прекрасная игра, которую дети очень любят. Детям нравится, когда им позволяют шуметь. Кроме того, в этой игре они активны и чувствуют себя из-за этого сильнее, важнее, мощнее… В то же время они учатся слушать и двигаться под музыку. Дети должны следовать музыкальному ритму и вырабатывать общий ритм — единый для всей группы.
Материалы: каждый ребенок получает по две барабанные палочки, сделанные из старых газет. Вы просто сворачиваете газету и обматываете ее скотчем. Кроме того, вам потребуются записи медленной музыки с инструментальным соло, например «Ария» Генделя, и записи маршев.
Инструкция детям.
Сядьте на пол в круг, так чтобы вы могли меня видеть.
(Положите по две барабанные палочки на пол перед каждым ребенком и перед собой. После того как вы сами сядете в круг, обратитесь к детям.)
Теперь делайте то же, что делаю я.
(Поднимите руки без барабанных палочек над головой, а потом положите их на бедра. Разведите руки в стороны и сложите их на коленях. Возьмите барабанные палочки и поднимите их вертикально над головой, коснитесь своих носков, разведите руки в стороны, положите барабанные палочки на пол и сложите руки на коленях. Теперь дети готовы приступить к следующей части игры.)
Теперь возьмите правой рукой одну барабанную палочку. Я включу музыку и хочу, чтобы вы постучали палочкой по полу, тихо, в такт музыке. Когда музыка остановится, поднимите руку с палочкой высоко над головой… (1—2 минуты.)
Теперь барабанная палочка в вашей левой руке, и пока музыка продолжает играть, вы постукиваете палочкой по полу в такт музыке… (1—2 минуты.)
А сейчас у вас две палочки, по одной в каждой руке, и вы стучите ими по полу в такт музыке…
(Лучше, если дети не просто стучат палочками в такт му¬зыке, а барабанят по полу. Затем ву можете использовать другое музыкальное произведение с более быстрым ритмом. Дайте детям возможность стучать по полу скрещенными руками. В конце игры вы можете дать им задание следовать ритму музыки всем телом, а под марш — маршировать по комнате.)
Скотный двор
Описание.
В этой игре из массы разнообразных звуков дети должны определить только один.Каждый ребенок самостоятельно выбирает себе животное, чтобы изобразить издаваемые им звуки. Тогда для всех станет неожиданностью, какие звери или птицы будут в итоге участвовать в общей гамме.
Поскольку дети двигаются с закрытыми глазами, комната должна быть оборудована так, чтобы для них не существовало никакой опасности.
Инструкция детям.
Представьте, что наша комната — это скотный двор. Уже вечер, звери голодные и ждут, чтобы их покормили. Коровы хотят пожевать свежей травы, уткам больше хочется пшеничных зерен. Но коровы хотят есть вместе с другими коровами, а утки — с другими утками. Поэтому каждое животное должно найти себе компанию.
Вы можете решить, кем вы больше хотите быть: коровой или уткой. Никому не говорите, какое животное вы выбрали. После этого корова скажет «му», а утка скажет «кря». А поскольку на дворе уже темно, вы все закроете глаза и будете передвигаться по полу на четвереньках и при этом или мычать, или крякать.
Если вы встретите другого ребенка, который издает тот же звук, оставайтесь вместе. Позаботьтесь о том, чтобы больше не теряться. И когда вы уже будете вдвоем или втроем, продолжайте мычать или крякать. Тогда животным, которые еще не нашли свою компанию, будет легче найти ее. В конце игры все коровы должны быть вместе и все утки тоже. Когда я это уви-жу, то скажу вам, что обе группы собрались и настало время всем поесть.
(Наблюдайте за ходом игры и помогите заблудившимся детям.)
- Подвижные игры для детей от 4 до 5 лет
www.smart-kiddy.ru