Распакуй настольной игры Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам
Предлагаю небольшую экскурсию по «Стальной Арене». Заглянем внутрь коробки: пощупаем, потрогаем, посмотрим как и из чего GaGa создавала мир роботов Юрия Ямщикова. Фото кликабельные.
Лицевая сторона коробки. Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам
Экскурсия
Коробка средняя по размерам, невысокая, склонен назвать её компактной. Сделана из добротного и плотного картона. По весу чувствуется, что внутри лежит что-то основательное.
Картинка на обложке заинтересовала — показан бой в динамике. Не знаю, правда, для какого эффекта, но местами она сильно размыта. Будем считать, что для того, чтобы передать атмосферу — жар от перегретых двигателей роботов и огня их орудий.
Обратная сторона коробки. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Обратная сторона не очень впечатляет. Скромно и малоинформативно. Забегая вперед скажу, что арт в игре замечательный. Отсюда и непонятно, почему решили поскромничать — ведь есть, что показать.
Коробка под лён. Арена Бои Роботов по Пятницам
Помимо того, что коробочка сделана на совесть, так еще и обклеена «под лён». Это такая имитация ткани — выглядит богаче простой бумаги, визуально придает ей солидность, делает красивой.
Внутри коробки. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Открываем крышку. Наблюдаем мечту перфекциониста — все аккуратно упаковано и разложено.
Правила. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Правила представляют собой брошюру на 20 страницах с достаточно подробными иллюстрациями. Снова забегая вперед, скажу, что правила не сильно сложные, но с большим количеством нюансов, которые, к счастью, подробно разжёваны и снабжены картинками-примерами.
Компоненты бережно уложены в ложемент-органайзер. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Что внутри?
Внутри всё по-фирменному — по-гаговски:
- ложемент-органайзер;
- компоненты разложены по зип-пакетам;
- жетоны и гексы без следов вырубки.
Загляденье!
Тайлы поколений так же «под лён». Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Внутри никакого обмана — все компоненты так же «под лён». Двухсторонние тайлы поколений из плотного картона.
Плотный картон, но картинку можно бы и поярче. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Субъективно картинка показалась блеклой, можно было «плеснуть» больше ярких красок.
Есть съехавший рисунок. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
На некоторых тайлах рисунок заметно «уехал» влево.
Жетоны перегрева. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
С жетонами перегрева всё отлично. Картон по плотности тот же, что и другие компоненты.
Планшеты роботов в упаковке. Арена Бои Роботов по Пятницам
Планшеты роботов были бережно запаяны в плёнку.
Объект 113. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Они так же сделаны из плотного картона с текстурой «под лён».
Ксеркс. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Планшеты смотрятся эффектно и стильно. Роботы выразительные, инфографика и общее оформление антуражные.
Тильда. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
И снова субъективно ощущается, что не хватает буйства красок. Не покидает желание протереть планшеты от копоти, которая на них осела в результате жестоких многолетних боёв.
Батодо. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Планшеты двухсторонние: со сторонами A и B
Жетоны роботов. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
И 4 жетона робота из плотного картона — он раза в 2 толще тайлов и планшетов.
Жетоны роботов. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Здесь, к сожалению, не обошлось без ложки дёгтя — расслаивается картон. Могу только предположить, что с этими элементами возможны проблемы в будущем, когда начнём играть. Да и внешний вид в таком ракурсе не комильфо.
Ложемент-органайзер. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
Ну, вот. Все компоненты выложили, теперь можно полюбоваться ложемент-органайзером.
Упаковываем обратно. Стальная Арена Бои Роботов по Пятницам
При укладывании игры достаточно разместить компоненты по отделениям, а 6 освободившихся зип-пакетов приспособить для других игр.
Мнение
Качество настольной игры «Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам» порадовало и даже приятно удивило, хотя не обошлось и без недостатков.
Плюсы
- Все компоненты и коробка «под лён»
- Коробка компактная, крепкая
- Все компоненты из плотного картона
- Все компоненты вырублены целиком, без характерных «лохматостей»
- Атмосферный, стильный и красивый арт
- Ложемент-органайзер
- Зип-пакеты в комплекте
- Иллюстрированный буклет правил
Минусы
- Рисунки на компонентах блеклые (субъективно)
- На некоторых тайлах «уехала» печать (объективно, но не критично)
- Жетоны роботов расслаиваются (объективно и критично)
www.nastolki-na-polke.ru
Стальная арена. Бои роботов по пятницам | Игры
Каждую пятницу на едва сохранившуюся арену между заводом и свалкой выходят четыре робота и начинают выбивать друг из друга конденсаторы и подшипники. Не по злому умыслу — они так запрограммированы, и даже после того, как человечество исчезло, стальные гладиаторы продолжают свои сражения. Приведите своего бойца к успеху, собирая прямо с поля нужные модули, заходите противнику во фланг и выжидайте в укрытии, пока системы не охладятся до нужной температуры. Пусть победит сильнейший.
Жанр: филлер, дуэль
Автор: Юрий Ямщиков
Художник: Константин Порубов
Издатель: GaGa Games
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 20–40 минут
Похоже на:
Adrenaline
«Стальная арена» удачно совмещает достоинства американского и европейского подхода к геймдизайну. От первого игре достались динамичность и высокая конфликтность, от второго — отточенная механика и малая роль случайных событий. Спасибо за это оригинальному жанру. Настольный шутер — явление редкое. Даже по лицензиям к Doom и Gears of War вышли исключительно кооперативные игры — перенести ураганную динамику режима deathmatch с экрана на стол очень и очень трудно. У «Боёв роботов по пятницам» это получилось — партия без проблем укладывается в 30 минут (посиделка за «Бэнг!», и та может затянуться дольше).
Выясняют, у кого болты крепче, роботы на поле из шестиугольников, на каждом из которых находится какой-нибудь полезный модуль (реже — элемент ландшафта, влияющий на ход сражения). Если робот закончит свой ход на гексе, он поднимает новую запчасть, а на освободившееся место кладётся новый шестиугольник. Модули четырёх видов (оружие, броня, движение и поворот) отличаются функциями и требуют активации. По умолчанию игроку доступно всего одно действие за ход — он может использовать модуль. Хочешь — бей, хочешь — беги; успеть всё и сразу очень трудно. Долго стоять на месте вредно, лучше двигаться и собирать запчасти, ведь модули — это не только возможности ваших роботов, но и очки жизней; каждая удачная атака сбивает с вас не абстрактные жетоны, а гусеницы, пушки и листы брони. Победит самая сильная и юркая машина, которая оторвёт от конкурентов как можно больше деталей.
Но собираемые модули были бы бессмысленны без центрального модуля-планшета. Этот планшет — сердце вашего железного друга: он сохраняет базовые возможности для движения, манёвров и атаки в любых ситуациях, а при угрозе уничтожения даже становится сильнее — переворачивается другой стороной, с новыми характеристиками.
«Стальная арена» предлагает сразу несколько равноправных режимов игры. Таков авторский стиль Юрия Ямщикова: во всех своих играх он уделяет равное внимание новичкам и опытным игрокам, заботится о возможности играть любым составом. «Стальная арена» поддерживает режим «все против всех» на двоих, троих и четверых игроков и позволяет устроить командное сражение. Как ни удивительно, все эти режимы одинаково интересны: даже в игре втроём, которую крайне трудно сбалансировать, двум игрокам не так просто вместе задавить третьего. Профессионалы могут играть с открытым полем, чтобы сосредоточиться на тактике, а любителям лучше брать тайлы с поля вслепую — так интереснее. Гексы местности создают уникальный ландшафт — в каждой партии роботам придётся двигаться по разным траекториям.
При всей своей простоте «Стальная арена» — серьёзная соревновательная игра с минимальным влиянием случая, и то в любительском режиме. Модули разнообразны: среди атакующих, например, есть орудия ближнего боя и смертоносные лучи, гранатомёт и даже «нагреватор», который только портит оборудование. Двигаться можно вперёд, боком или прыжками — что приклеишь к роботу, то и будет работать. Некоторые модули немного сильнее прочих (в основном это касается скоростных), но после розыгрыша действительно мощной атаки переместить робота уже не получится.
Итог: «Стальная арена» — это увлекательный настольный шутер, каждое правило, каждый компонент которого работает на пользу всей игре. Рекомендуется всем без исключения.
сборка робота в процессе игры
множество режимов
стильное оформление
нет поля для выставления модулей
www.mirf.ru
Настольная игра Стальная арена. Бои роботов по пятницам (Steel Arena: Friday Night Robot Fight)
Снова пятница, а значит пришло время для самого зрелищного шоу на земле! Железные гладиторы вновь вступят в схватку с самой судьбой. Скрежет метала, взрывы и адреналин! Это и есть «Стальная арена»!
Динамик затих, автоматические двери стадиона распахнулись, и на арену вышло несколько роботов-гладиаторов. Их не встречал гул голосов и шквал аплодисментов – многотысячный стадион был пуст. Только ветер гулял между рядами, гоняя туда-сюда залежалый мусор. Люди исчезли, оставив брошенной не только арену, но и свои огромные города. Все вокруг пришло в запустение, но заложенная в гладиаторов программа заставляла их каждую пятницу выходить на бой.
Участникам игры «Стальная арена» предстоит увидеть мир глазами роботов, готовых крушить, ломать и поджигать друг друга на потеху невидимым зрителям. Проверяйте свои системы, готовьте к бою молоты, пилы и пушки — победит сильнейший!
Будет весело и страшно, будет больно и смешно
Каждый игрок получает в свое управление одного из четырех роботов, не отличающихся ничем, кроме иллюстрации, и четыре базовых тайла модулей – простейшее оружие, броню и механизмы движения и поворота. На столе выкладывается поле, состоящее из тайлов, отражающих разбросанную по арене экипировку. Задача невероятно проста – нанести как можно больше урона врагам, потеряв при этом как можно меньше собственных частей.
Перед началом битвы игроки по очереди расставляют своих роботов на любых крайних тайлах поля, выбирая не только расположение, но и направление в котором они будут повернуты. Это важно, потому что механика игры учитывает направление атаки – фронтальная броня встречается чаще, чем боковая, а тыл роботов практически всегда остается незащищенным. А если на линии видимости между вами и противником стоит препятствие, атаковать врага не получится (только если ваше оружие не стреляет навесом). Все как в суровых варгеймах!
В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий: активировать какой-либо из своих модулей или охладить все свои модули. Принцип активации прост и понятен: выкладываете на модуль жетон перегрева и выполняете соответствующее модулю действие — двигатель и поворотный механизм позволяют менять положение робота на поле, а оружие производит атаку. Модули брони исключение из этого правила, так как они не требуют активации, а срабатывают в момент атаки, снижая урон. Пока на модуле лежит жетон перегрева повторно активировать его нельзя. В общем, как в классических евро – положили жетон на тайл, выполнили действие.
Естественно, не обошлось без комбинаций. Многие модули обладают особыми свойствами – автоохлаждением и скоростной активацией. Автоохлаждение позволяет снимать с модуля жетон нагрева в конце хода, а после активации скоростного модуля можно использовать еще один модуль, который тоже может быть скоростным. Планшет робота со старта обладает этими свойствами, поэтому за ход каждый робот может выполнить несколько действий, увеличивая их количество по мере получения новых скоростных модулей.
Но основная фишка игры кроется в богатейшем арсенале. Модули движения позволяют ходить по прямой, по диагонали и прыжками, игнорируя препятствия. Оружие делится на рукопашное, дистанционное, перегревающее, стреляющее навесом, поражающее несколько целей сразу и отбрасывающее врагов назад – каждое со своими особыми свойствами. Когда робот получает урон, он теряет часть своих модулей. Выстрелы и удары буквально отрывают от стальных бойцов целые куски! Сброшенные тайлы модулей достаются атакующему в качестве трофеев – пользоваться ими нельзя, но они выступают в качестве победных очков при подведении итогов партии. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-либо из участников набрал 10 трофеев, одного из роботов полностью уничтожили или истекло время – закончились все тайлы, отведенные на партию. Победа всегда достается гладиатору, собравшему больше всех вражеских обломков.
Да, чуть не забыл! Если в конце хода у робота остается 5 или меньше модулей, включая центральный, он переходит в усиленный режим – игровой планшет переворачивается и боец получает дополнительную броню и бонус к маневренности. Но как только опасность минует, робот вернется к своему обычному состоянию. Таким образом игра помогает участникам дольше протянуть на арене и избежать неловких ситуаций, когда игрокам выгодно добивать слабого. В экстренной ситуации так же можно воспользоваться правилом износа, повторно активировав модули движения и уйдя из-под огня. Правда, это грозит потерей перегруженных элементов.
Display driver has stopped working normally
По описанию «Стальная арена» просто ураганный экшен — каждый ход роботы перемещаются по арене, собирают новую экипировку и атакуют друг друга, разбрасывая груды металлолома. На деле же это не совсем так. Экшен, безусловно, есть, но игра абсолютно механическая – делаешь шаг сюда, поворачиваешься в сторону, стреляешь, подбираешь тайл, пропускаешь следующий ход, чтобы полностью охладиться. Как в шахматах – ты либо делаешь оптимальный ход, либо делаешь глупость. Если вы играли в игры от Райнера Книции, вы поймете о чем я. Причем все лежит на поверхности, сложных решений в игре нет. А вот нюансов и тонкостей довольно много и не все они подробно изложены в правилах. На мой взгляд, очень важный момент, что броня срабатывает раз за ход каждого игрока. То есть, если в игрока А стреляет игрок Б, а затем игрок В, броня срабатывает дважды. Та же история и с автоохлаждением – оно тоже работает в ход чужого игрока. Но еще интереснее тот факт, что одноразовая броня «Рой» после применения достается в качестве трофея врагу, совершившему атаку. Так что рекомендую распечатать памятку по игре, чтобы не забыть об этих моментах.
В игре достаточно много рандома с выходом тайлов. Например, «Квазар» очевидная имба, а рукопашное оружие, как правило, менее привлекательно, чем стрелковое. Правила предусматривают режим игры с открытым полем, но тогда партия превращается в задачку по оптимизации – много комбинаторики, мало фана.
Раз уж я начал говорить о впечатлениях, стоит упомянуть, что игре не хватает атмосферы. Очень хотелось бы, чтобы роботы обладали индивидуальностью и отличались стартовыми параметрами и особыми свойствами. А если бы в игре были еще и миниатюры, было бы совсем хорошо – и красиво, и функционально. Потому что поднимать жетоны роботов с тайлов игрового поля и отслеживать кто где находится и в какую сторону повернут не очень удобно. Понятно, что издатели старались сделать игру доступной, но хочется же!
К слову, к издателям никаких претензий нет – игра сделана очень качественно. Таких толстых жетонов как у роботов в «Стальной арене» я не видел еще ни в одной настолке. Правда, с такой толщиной заводской нож справился еле-еле – с боков жетоны выглядят не очень. А вот вырубка тайлов хорошая и ложемент в коробке удобный. С чувством юмора у дизайнеров тоже все в порядке – пила «Дружба», кувалда «Плющ» и рэйлган «Незабудка» в моем сердце навеки. 🙂
«Стальная арена» выбивается из рамок привычных евро и аметритреша. Она вобрала в себя элементы разных жанров, включая абстракты и варгеймы. Получившийся коктейль понравится не каждому, но если вы любите сражения, тактику и не против рандома — ее стоит попробовать. Однозначно это одна из лучших отечественных игр, вышедших в 2016 году.
beardgames.ru
СТАЛЬНАЯ АРЕНА: Бои роботов по пятницам
Даже спустя столетия после исчезновения человечества ужасные стальные гиганты, запрограммированные на бои друг с другом, продолжают каждую пятницу выходить на арену, чтобы сражаться до последнего винтика, ведь они только это делать и умеют. Сегодня я расскажу вам о настольной игре «Стальная арена» и дополнении «Арсенал».
Настольная игра » Стальная арена: Бои роботов по пятницам» – это увлекательный симулятор управления роботом, в котором игроки всевозможными способами пытаются уничтожить боевые машины соперников, перемещаясь по арене и подбирая запчасти для своих стальных подопечных, заманивая соперников в ловушки, пользуясь укрытиями и собирая трофеи с повреждённых противников.
Во время игры в «Стальную арену» в какой-то степени ощущаешь себя участником событий фильма «Живая сталь», хотя сюжетная основа у настолки совсем-совсем другая. На мой взгляд, » Стальная арена» является удачной смесью » Адреналина» и » Нейрошимы». Если вы прочитаете обзоры этих двух игр, то поймёте почему именно.
Во время партии здесь роботы перемещаются по арене, состоящей из тайлов (шестиугольных жетонов). В зависимости от числа игроков игровое поле формируется из определённого количества тайлов модулей и местности.
Управлять роботом нужно при помощи имеющихся модулей поворота, движения, атаки и защиты. Модули при этом перегреваются и требуют охлаждения. Повреждённые модули соперников при успешной атаке на них отваливаются и становятся трофеями атакующего. Для победы необходимо собрать 10 таких трофеев.
Вообще, хочу заранее отметить: несмотря на обилие нюансов, правила не такие сложные, как может показаться на первый взгляд.
Более того, для каждого игрока имеется памятка с подробным описанием всех модулей.
Игрокам предлагается выбор из четырёх роботов. В базовой игре они ничем не отличаются кроме внешнего вида. Игрок берёт большой центральный модуль и кладёт его перед собой стороной «А» вверх, после чего получает набор из четырёх стартовых модулей первого уровня (по одному каждого типа) и размещает их в открытую вокруг своего центрального модуля. Затем игрок выставляет жетон с изображением своего робота на любую крайнюю ячейку игрового поля.
Далее игроки забирают себе модули, на которые они поставили жетоны, и добавляют их к своим роботам (в итоге на начало партии у каждого должно быть по шесть модулей – центральный, четыре первого поколения и один второго поколения). После этого начинается игра.
Если перед началом партии игроки получают самые простые модули первого поколения, то игровая арена формируется уже из модулей второго поколения, в то время как рядом с полем формируется стопка из самых продвинутых модулей третьего поколения, которыми в процессе партии заполняются пустые секторы арены (после того как игрок подобрал модуль и ушёл с ячейки поля, оставив её пустой).
Ход игрока состоит всего из двух фаз:
1. Активная фаза. Либо активировать какой-либо один из своих модулей, либо охладить все модули разом. Да-да, модули перегреваются, как это бывает с любым механическим оборудованием, и на использованный модуль кладётся жетон перегрева. Более данный модуль активировать нельзя, пока он не будет охлаждён каким-либо способом. Существует так называемое правило износа, когда игрок может активировать перегретый модуль поворота или движения, но в этом случае модули сбрасываются в коробку. В этой фазе роботы могут поворачиваться, ходить, атаковать и использовать защиту. Каждый модуль может быть использован только один раз за ход.
2. Фаза завершения хода. Активный игрок добавляет к своему роботу модуль, на котором он закончил свой ход (кладите новый модуль рубашкой вверх, чтобы другие игроки не знали, что вы подобрали, откройте модуль при первом использовании). Затем все игроки сбрасывают жетоны перегрева со всех модулей со свойством «Автоохлаждение». Далее на пустые ячейки арены выкладываются новые тайлы третьего поколения. И наконец игроки сбрасывают модули за полученный урон и переворачивают свои центральные модули, если необходимо.
Модули бывают с различными свойствами – например, с автоохлаждением (автоматически охлаждаются в конце хода игрока) или скоростные (сразу после его использования можно активировать ещё один модуль). Бывают также модули одноразовые (сбрасываются после использования) и модули реакции (можно использовать любое количество таких модулей как в свой ход, так и в ход другого игрока).
В игре имеются четыре типа модулей:
— модули поворота позволяют роботу повернуться на определённое количество секторов.
— модули движения передвигают робота на указанное количество ячеек, могут давать возможность двигаться вперёд, по диагонали и даже совершать прыжки.
— модули атаки дают возможность атаковать врага/врагов различными способами: прямой выстрел, навесной выстрел (через препятствие), луч (пронзает всё на своём пути), ближний бой (удар в упор, бывает с размахом для поражения сразу нескольких целей). Более того, атака может быть с толчком (отбрасывает противника), вихрем (разворачивает противника), взрывом (поражает цели сразу на нескольких тайлах), нагревом (перегревает указанное количество модулей).
— модули защиты позволяют снизить урон на определённое количество единиц с какой-либо стороны робота (броня бывает лицевая, боковая и круговая).
Если общее число модулей (включая центральный) стало меньше шести, то робот переходит в усиленный режим (игрок переворачивает центральный модуль стороной «B» вверх). Этот режим предоставляет роботу расширенные возможности. Если количество модулей вновь стало больше шести, то робот возвращается в нормальный режим.
Если игрок вынужден сбросить центральный модуль, то его робот считается полностью разрушенным — игра тут же заканчивается, и все игроки подсчитывают количество трофеев, чтобы определить победителя.
Забыла упомянуть про тайлы местности – это специальные тайлы, они выкладываются на поле в открытую и представляют собой укрытия, препятствия или ловушки. Одни дают роботам бонусы, другие наносят дополнительный урон.
Фактически партия заканчивается, когда происходит одно из трёх: кто-то набрал 10 трофеев, один из роботов полностью разрушен или закончилась стопка тайлов третьего поколения.
Дополнение » Арсенал» вносит много новшеств в игру, которые можно использовать как все вместе, так и по отдельности – нужно лишь заранее условиться всем составом игроков.
Прежде всего, каждый из роботов получает свои уникальные способности, чего так не хватало в базовой игре. Также вводится режим форсирования, который пришёл на замену правилу износа из базовой игры.
Кроме того, «Арсенал» содержит 14 новых модулей атаки, 8 дополнительных модулей поворота и 4 новых тайла местности с новыми уникальными свойствами.
Так, новые типы атаки (таран, круговой ближний бой и стрельба очередью) дополнены новыми эффектами (игнорирование защиты, целевой нагрев, урон себе, охлаждение цели, подтягивание цели). Тайлы местности в дополнении тоже имеют новые эффекты (скольжение, замедление, полное охлаждение и урон). Ещё в дополнении появились мины (у каждого робота со своими уникальными возможностями).
Также вводятся новые правила, касающиеся охлаждения модулей, сбрасывания модулей после получения урона, выдачи стартового снаряжения и изменённых условий окончания игры. Всё это указано в правилах дополнения и описано в памятках для игроков.
Автором игры является Юрий Ямщиков, художником – Константин Порубов. Настолка увидела свет благодаря издательству » GaGa Games». За рубежом игра издаётся под названием «Steel Arena: Friday Night Robot Fight». В 2016 году была названа Отечественной настольной игрой года по версии журнала «Мир Фантастики». Игра действительно необычная, впечатлила даже Сэма Хили с канала «Dice Tower», который поставил «Стальной арене» два пальца вверх, что является довольно высокой оценкой.
На первый взгляд правила кажутся замудрёнными, и вы действительно поначалу будете часто заглядывать в памятки, пока не выучите все условные обозначения и символы, которые весьма интуитивны, кстати. Зато спустя время вы будете делать действия на автоматизме, и игра пойдёт намного быстрее и интереснее – это будет настоящее сражение на арене, жестокая битва со скрежетом металла до последней капли масла.
К слову, как мне показалось, вдвоём играть неинтересно. Может, сказывается моё неприятие «дуэльных» игр или же такое впечатление складывается из-за маленькой арены для двух игроков. Хотя причиной может быть и тот факт, что при игре вдвоём некоторые виды оружия (пронзающий луч, удары с размахом, взрывы с уроном от осколков, очередь) не используются в полную силу. В общем, лучше играть втроём или вчетвером – именно максимальным составом получается максимальный фан. И, конечно же, дополнение «Арсенал» – стопроцентный мастхэв уже ради способностей персонажей и новых модулей.
Действительно в игре » Стальная арена» присутствует необычная смесь механик – нельзя сказать, что данная игра похожа на какую-то одну настолку, это больше своеобразный микс, в котором из разных настольных игр взято самое интересное. Но это ни в коем случае не плагиат, это крутая полноценная оригинальная настольная игра, причём отечественного производства. Если вы любите роботов, стрелялки, взрывы и жаркие сражения на арене, то эта игра однозначно для вас. Рекомендую.
onashem.mediasole.ru
Стальная арена. Бои роботов по пятницам — Тестовый МирФ
Каждую пятницу на едва сохранившуюся арену между заводом и свалкой выходят четыре робота и начинают выбивать друг из друга конденсаторы и подшипники. Не по злому умыслу — они так запрограммированы, и даже после того, как человечество исчезло, стальные гладиаторы продолжают свои сражения. Приведите своего бойца к успеху, собирая прямо с поля нужные модули, заходите противнику во фланг и выжидайте в укрытии, пока системы не охладятся до нужной температуры. Пусть победит сильнейший.
Жанр: филлер, дуэль
Автор: Юрий Ямщиков
Художник: Константин Порубов
Издатель: GaGa Games
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 20–40 минут
Похоже на:
Adrenaline
«Стальная арена» удачно совмещает достоинства американского и европейского подхода к геймдизайну. От первого игре достались динамичность и высокая конфликтность, от второго — отточенная механика и малая роль случайных событий. Спасибо за это оригинальному жанру. Настольный шутер — явление редкое. Даже по лицензиям к Doom и Gears of War вышли исключительно кооперативные игры — перенести ураганную динамику режима deathmatch с экрана на стол очень и очень трудно. У «Боёв роботов по пятницам» это получилось — партия без проблем укладывается в 30 минут (посиделка за «Бэнг!», и та может затянуться дольше).
Выясняют, у кого болты крепче, роботы на поле из шестиугольников, на каждом из которых находится какой-нибудь полезный модуль (реже — элемент ландшафта, влияющий на ход сражения). Если робот закончит свой ход на гексе, он поднимает новую запчасть, а на освободившееся место кладётся новый шестиугольник. Модули четырёх видов (оружие, броня, движение и поворот) отличаются функциями и требуют активации. По умолчанию игроку доступно всего одно действие за ход — он может использовать модуль. Хочешь — бей, хочешь — беги; успеть всё и сразу очень трудно. Долго стоять на месте вредно, лучше двигаться и собирать запчасти, ведь модули — это не только возможности ваших роботов, но и очки жизней; каждая удачная атака сбивает с вас не абстрактные жетоны, а гусеницы, пушки и листы брони. Победит самая сильная и юркая машина, которая оторвёт от конкурентов как можно больше деталей.
Но собираемые модули были бы бессмысленны без центрального модуля-планшета. Этот планшет — сердце вашего железного друга: он сохраняет базовые возможности для движения, манёвров и атаки в любых ситуациях, а при угрозе уничтожения даже становится сильнее — переворачивается другой стороной, с новыми характеристиками.
«Стальная арена» предлагает сразу несколько равноправных режимов игры. Таков авторский стиль Юрия Ямщикова: во всех своих играх он уделяет равное внимание новичкам и опытным игрокам, заботится о возможности играть любым составом. «Стальная арена» поддерживает режим «все против всех» на двоих, троих и четверых игроков и позволяет устроить командное сражение. Как ни удивительно, все эти режимы одинаково интересны: даже в игре втроём, которую крайне трудно сбалансировать, двум игрокам не так просто вместе задавить третьего. Профессионалы могут играть с открытым полем, чтобы сосредоточиться на тактике, а любителям лучше брать тайлы с поля вслепую — так интереснее. Гексы местности создают уникальный ландшафт — в каждой партии роботам придётся двигаться по разным траекториям.
При всей своей простоте «Стальная арена» — серьёзная соревновательная игра с минимальным влиянием случая, и то в любительском режиме. Модули разнообразны: среди атакующих, например, есть орудия ближнего боя и смертоносные лучи, гранатомёт и даже «нагреватор», который только портит оборудование. Двигаться можно вперёд, боком или прыжками — что приклеишь к роботу, то и будет работать. Некоторые модули немного сильнее прочих (в основном это касается скоростных), но после розыгрыша действительно мощной атаки переместить робота уже не получится.
Итог: «Стальная арена» — это увлекательный настольный шутер, каждое правило, каждый компонент которого работает на пользу всей игре. Рекомендуется всем без исключения.
сборка робота в процессе игры
множество режимов
стильное оформление
нет поля для выставления модулей
test.mirf.ru
Настольная игра Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам
Бои роботов без правил
В настольной игре Стальная Арена вам предстоит взять под контроль робота и расстрелять, сжечь, заморозить, расплющить, согнуть и уничтожить роботов противника. Арена полна сюрпризов – перед каждым боем игроки собирают ее из гексагональных модулей, каждый раз по-разному. Роботы перемещаются и собирают модули, получая новые возможности прямо во время боя.
Каждый ход может повернуть сражение вспять – вот один из игроков взял пневмомолот и уже идет на сближение, в то время как соперник вооружает своего механического бойца дальнобойной пушкой и целится во взрывоопасные бочки. Модули принадлежат разным поколениям – самые продвинутые быстрее остывают после перегрева и дают возможность выполнять комбо из разных действий, которые помогут быстро и грубо демонтировать врагов против их воли.
Обмениваясь ударами, роботы отламывают и отстреливают модули друг друга, после чего забирают их себе в качестве трофея. Победа присуждается самому разрушительному робогладиатору. Десять трофеев – и на металлической голове оказывается металлический же лавровый венец победителя.
Семейная игра про роботов
Крушить друг друга в Стальной Арене могут одновременно от двух до четырех игроков в возрасте от 12 лет, а одно сражение незаметно пролетает за полчаса. Игра подбрасывает сюрпризы в каждом бою благодаря составным аренам, а достойный баланс открывает простор для разнообразных тактических решений.
Роботы выглядят стильно, а разнообразие оружия поражает воображение. Огнеметы, пулеметы, лазеры, гравитационные и даже акустические орудия разрушения действуют по разному и превращают бой в настоящее представление.
В коробке:
- 4 жетона роботов;
- 4 планшета роботов;
- 16 тайлов 1-го поколения;
- 30 тайлов 2-го поколения;
- 30 тайлов 3-го поколения;
- 40 жетонов перегрева;
- Правила игры на русском языке.
www.game-house.ru
Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам — KOT-GAMES
Но как получилось, что на арене сражаются роботы? С давних пор представители человеческого рода испытывали непреодолимую тягу к зрелищам. Колизей, рыцарские турниры, реслинг… И в не столь отдаленном будущем этот список логично продолжили битвы роботов, рейтинги которых побили все возможные рекорды.
Краткий обзор лучшей отечественной настолки 2016 года по версии журнала «Мир Фантастики»:
Бои роботов без правил
Время – монстр безжалостный и неотвратимый. Прошли тысячелетия, мировой катаклизм очистил планеты от homo sapiens, а вот их развлечения удивительным образом сохранились. Пустующие зрительские ряды не беспокоят этих железных воинов – они созданы, чтобы сражаться. До последней капли масла.
В настольной игре Стальная Арена вам предстоит взять под контроль робота и расстрелять, сжечь, заморозить, расплющить, согнуть и уничтожить роботов противника. Арена полна сюрпризов – перед каждым боем игроки собирают ее из гексагональных модулей, каждый раз по-разному. Роботы перемещаются и собирают модули, получая новые возможности прямо во время боя.
Каждый ход может повернуть сражение вспять – вот один из игроков взял пневмомолот и уже идет на сближение, в то время как соперник вооружает своего механического бойца дальнобойной пушкой и целится во взрывоопасные бочки. Модули принадлежат разным поколениям – самые продвинутые быстрее остывают после перегрева и дают возможность выполнять комбо из разных действий, которые помогут быстро и грубо демонтировать врагов против их воли.
Обмениваясь ударами, роботы отламывают и отстреливают модули друг друга, после чего забирают их себе в качестве трофея. Победа присуждается самому разрушительному робогладиатору. Десять трофеев – и на металлической голове оказывается металлический же лавровый венец победителя.
Семейная игра про роботов
Крушить друг друга в Стальной Арене могут одновременно от двух до четырех игроков в возрасте от 12 лет, а одно сражение незаметно пролетает за полчаса. Игра подбрасывает сюрпризы в каждом бою благодаря составным аренам, а достойный баланс открывает простор для разнообразных тактических решений.
Роботы выглядят стильно, а разнообразие оружия поражает воображение. Огнеметы, пулеметы, лазеры, гравитационные и даже акустические орудия разрушения действуют по разному и превращают бой в настоящее представление.
kot-games.ru