Странник, изгоняющий мрак: nastolki — LiveJournal
Ну-у же… те из Вас, у кого дома была, или до сих пор хранится сия прелесть, признавайтесь, сейчас был мощный приступ ностальгии!? В самое сердце же? В моём ЖЖ хватает обзоров на старые игры и книги, но сегодня я, должно быть, превзошёл сам себя! Одна старая потрёпанная обложка, но сколько воспоминаний за ней кроется. Где-то сейчас на задворках разума Вы уже вспоминаете бессмертное: «Да! Были люди книги в наше время, не то, что нынешнее племя…».
Собственно, я мог бы ничего и не писать, только оставить скриншот. Ваша память всё сделала бы за меня. Однако – это же не мой метод. Чтобы я, да без обзора на овер 5 тыс. знаков?! Да и многие, уверен, пропустили сей шедевр, ибо тираж книги, а вышла она в 1996 году, составил 10 тыс. экз. Надо же рассказать людям: чего ещё хорошего в своей жизни они пропустили.
Без дураков «Странник, изгоняющий мрак» — полноценная ролевая игра. С открытым миром, поиском экипировки, набором экспы, сражениями, заклинаниями, случайными событиями и т. д. и т.п. В отличии конкурентов («Три дороги», «Подземелья чёрного замка» и других книг, о которых я расскажу, когда, и если, будет желание) «Странник» действительно больше игра, нежели книга. Великолепный подарок несчастному ребёнку, поздно выклянчившему из родителей персональный компьютер.
Обладание книгой мгновенно давало +100 баллов к авторитету среди друзей и одноклассников, ибо производила совершенно убийственный эффект. Вместо того, чтобы бегать курить и пробовать пиво за школу, детишки сажались за стол, доставали: листочки в клеточку, карандаши и ластики. Если бы не игральные кубики зрелище было бы настоящей благодатью для взора родителя или учителя. Казалось, детишки занимаются. Сорванцы читали! Более того, по заветам Ильича, они стремились понимать написанное. Обсуждение правил порой вызывало жаркие дискуссии.
Конечно, сейчас очевидно – ролевая система в игре не идёт ни в какое сравнение с Dragons&Dungeons. Вероятно, «Странник, изгоняющий мрак» стал талантливой, но примитивной адаптацией знаменитой американской настолки. Однако книга пришла в нужное время и в нужное место. Ну, скажите, где в России середины 90-ых в провинциальном заполярном городке можно было купить восьми или двенадцатигранные кубики? Правильно – НИГДЕ! Вдобавок, для нормальной игры в D&D требовалось закупаться специальными книгами, которых на русском языке тогда особо и не водилось, да и ценник на них был и есть соответствующий.
Здесь же всё в одном флаконе, вернее, в книге. «Странник, изгоняющий мрак» начинал затягивать даже не с первой страницы, а с разворота, на котором имелась вот такая чудесная карта мира Гохан:
Каждая подписанная область – это отдельная локация со своей историей и обитателями. Сюжет и лор игры довольно банальны, но в эпоху расцвета пафосно-героического фэнтэзи требовать большего было нельзя. Гохан – это большой остров, размером примерно с Англию, населённый: людьми, эльфами, орками, гоблинами и прочими типичными для фэнтэзи мира существами. Давным-давно на острове произошла война между силами Тьмы и Света. Огромной ценой зло удалось загнать на Остров Пурпурной Медузы, где оно теперь, готовится к новому вторжению. После победы Воитель Света куда-то пропал, и единого лидера, способного сплотить армии Гохана, нет.
Но существует легенда, незадолго до новой войны появится Странник, который соберёт пять великих волшебных кристаллов и с их помощью победит Чёрного Мудреца. Вслух немногие желают своим детям выбрать карьеру странствующего авантюриста, но в тайне каждый отец на Гохане надеется — именно его сын станет тем самым легендарным Странником (На дворе был 1996 год, девочкам играть в подобное по умолчанию не полагалось, поэтому Странник может быть только мужчиной. С женскими типажами автор даже не запаривался).
Открывая книгу, читателю предстоит выяснить: кем станет созданный им персонаж? Долгожданным Странником или поддавшимся самообману авантюристом, сложившим голову вдалеке от родного дома.
Локаций в игре довольно много, при этом, игра настраивает читателя на их повторное посещение. Конкретное событие каждый раз определяется броском кубика. «Невидимых стен» в книге, разумеется, нет. Забрести можно, куда угодно, и погибнуть в начале игры очень легко. Даже в пределах одной локации судьба может распорядится по-разному. На пути может встретиться, как относительно безобидный зомби, так и могущественный вампир, на которого действует только оружие из благородного металла.
И это далеко не весь рандом. В игре есть так называемые «свободные тропы», представляющие собой 121 случайное событие, определяемое бросками четырёх кубиков. Сумма первых бросков (от 2 до 12 баллов) засчитывается в горизонтальную линию, третьего и четвёртого в вертикальную. Далее остаётся найти в представленной таблице номер эвента и отправиться навстречу неизвестности. Дополнительные 36 случайных событий имеются в таверне, куда герой вынужден заходить после каждого перехода по свободным или основным тропам.
Кубики приносят, как награду, так и верную смерть. Нарвался в начале игры на дракона и всё! Генерируй персонажа заново (впрочем, мы понимаем, при желании в книгу легко «встраивается» система сохранений).
Аналогично на воле кубиков построена боевая система. В игре присутствуют четыре класса героев:
— Воин
— Вор
— Бард
— Шаман (маг).
Базовых характеристик тоже четыре:
— Сила
— Ловкость
— Здоровье
— Интеллект
Первоначальный размер навыка, как и в системе D&D, определяется броском кубика. Сила влияет на показатель атаки. Например, 5 очков силы дают 3К+2 нападения (три броска обычного шестигранного кубика + 2 балла). Ловкость определяет параметр защиты (а также шанс кражи у вора), теже 5 очков дают 12 баллов. Соответственно, бой проходит по элементарной схеме. Сперва определяется очерёдность ходов. Далее начинается обмен ударами (времени подхода к противнику и прочего боя «по клеточкам» здесь нет). Если сумма атаки нападающего превышает сумму защиты обороняющегося, последнему наносятся повреждения, определяемые показателями оружия. Так до тех пор, пока число жизней врага или героя не будет сведено до нуля. Общую живучесть персонажа определяет навык здоровья. Интеллект влияет на очки маны. Всего в игре 20 заклинаний шамана и 4 песни барда, разной степени маностоимости и эффективности. Заклинания читаются вместо атаки. На старте игры их знает только шаман, остальным классам заклинания приходится учить. Шанс успешного изучения заклинаний определяется броском кубика, у воина вероятность ниже всех.
Как и во всех приличных РПГ за убийство врагов персонаж получает опыт, который (как и размер трофеев) необходимо скрупулёзно записывать на бумажку. Набрав от 70 до 100 единиц опыта, читатель получает возможность увеличить своему персонажу одну из характеристик. Всё достаточно просто, но эффективно работает.
Пересказывать все правила нет смысла. Если заинтересовались игрой, проще самому взять книгу и всё прочитать за вечерок. Ничего сложного или заумного в игре нет.
Остаётся один вопрос: «Где же взять книгу?». Каюсь, я сам потерял мою прелесть свой экземпляр! Видимо, дал кому-то поиграть и ушло с концами. Примерно раз в год я предпринимаю попытки отыскать книгу у себя или у родителей, но каждый раз неудачно. Однако мир не без добрых людей! Книга выложена в сети абсолютно бесплатно!
Даже сейчас «Странник, изгоняющий мрак» имеет некоторые преимущества перед маститыми конкурентами:
— во-первых, халява! Кроме листа, карандаша, стандартных кубиков и самой книги для игры Вам ничего не нужно.
— во-вторых, в Странника вполне можно играть одному. Собственно, в детстве, я этим часто занимался пока комп не купили. В компании веселее, но в книгу встроен режим «Сам себе геймастер», что изрядно снижает порог вхождения. Компанию зачастую фиг соберёшь.
PS. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные статьи за моим авторством. Там же Вы найдёте ссылку на донат на случай, если Вам нравится моё творчество, и Вы хотите меня поддержать. Так же буду благодарен за подписку и за репост моих статей (в пределах разумного). Ещё у меня есть группа Вконтакте!
Ностальгическое: sam_newberry — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘литература’ })» data-human-name=»литература»> Литература
- Cancel
- Location: за стойкой
- Mood: ровное
- Music: нет
Однако лично для меня первой ролевой игрой на русском языке (и на этот раз — в хорошем смысле слова) является книга Странник, изгоняющий мрак. Издавалась она под рубрикой «книга-игра», но, в отличие от прочих книг-игр, не сводилась к разветвлённой истории с выбором из нескольких вариантов действий раз в несколько абзацев. Это была вполне полноценная, хоть и простенькая, математическая модель персонажа и его взаимодействий с реальным миром. Персонаж имел несколько параметров (их значение определялось случайно при старте игры) и принадлежал к одному из четырёх классов (класс можно было выбрать самому или также определить случайно), по ходу приключения вёлся учёт инвентаря и финансов. Сам игровой процесс выглядел следующим образом — персонаж перемещался по карте мира, сталкиваясь по дороге с различными ситуациями (в основном опасными), большая часть которых определялась броском кубика по таблице, прописанной в описании соответствующей местности. По желанию осуществлялся заход в ключевые локации, где можно было разжиться богатым хабаром, но и опасности встречались соответствующие. Отдыхать и закупаться нужным добром, а также сбывать ненужное можно было в городах и тавернах, причём для таверн имелась отдельная табличка случайных ситуаций.
Победы над противникам давали опыт, за который можно было повышать параметры персонажа, а цель процесса (кроме получения удовольствия) состояла в том, чтобы подготовить персонажа к битве с Древним Злом, запертом на отдалённом острове. Когда игрок считал, что настала пора, он мог отправить персонажа на этот остров и, что называется, пройти игру. Ну, или найти там бесславную гибель.Играть можно было как в одиночку, самому с собой, так и компанией, правила предусматривали даже возможность управления одним игроком несколькими персонажами. Книга, в отличие от большинства более поздних систем, самодостаточна — то есть, для игры нужна только она. Ну, ещё карандаш, ластик и несколько кубиков. Если к этому добавить ещё и отличные иллюстрации, несложно понять, почему книга стала культовой, и десятитысячный тираж разлетелся мгновенно. Увы, по каким-то причинам издатель не стал развивать тему, и хотя в конце указывалось, что грядут новые аналогичные проекты в различных жанрах, на практике мы ни одного из них не увидели.
А вообще, если хотите почитать подробнее, с картинками и даже со ссылкой на скочать бесплатно без смс и регистрации — идите к kirillkrm, вот сюда. Он гораздо сочнее и подробнее расписал.
Текущий статус — 4.782
Tags: дайсометание
Subscribe
К вопросу о виртуальных просторах
Новым компьютером (который для меня новый, а так-то старый, от герра майора) я обзавёлся уже несколько месяцев тому. А вот про то, что там помимо…
Вторник обитания
Что-то вообще нет настроя ни смотреть, ни писать ничего, ни играть ни во что. Выложу вот картинку красивую, добрую, где-то в недрах френдленты на…
Перезапуск цикла
Во-первых, с днём рожденья меня. А во-вторых — весна совсем скоро. 少しクリック可能
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
К вопросу о виртуальных просторах
Новым компьютером (который для меня новый, а так-то старый, от герра майора) я обзавёлся уже несколько месяцев тому. А вот про то, что там помимо…
Вторник обитания
Что-то вообще нет настроя ни смотреть, ни писать ничего, ни играть ни во что. Выложу вот картинку красивую, добрую, где-то в недрах френдленты на…
Перезапуск цикла
Во-первых, с днём рожденья меня. А во-вторых — весна совсем скоро. 少しクリック可能
Экзорцист | Critical Tower Defense Wiki
Целитель был замечен! Вы должны взять его быстро!
— Рассказчик игры, Волна 34 в безумном режиме
Информация об игре Экзорцист На волне 34
Содержание
- 1 Описание
- 2 Внешний вид
- 3 способности
- 4 тактики
- 5 Общая информация
Описание
Экзорцист
Внешний вид режима
Безумный режим
Внешний вид волны
Волна 34 (безумный режим)
Базовый HP
4500
Скорость
Средняя
Вызвано
Н/Д
Скрытый(?)
Н/Д
Экран
Н/Д
Антенна(?)
Н/Д
Сопротивление
Н/Д
Иммунитет
Н/Д
Экзорцист — враг поддержки, появляющийся в Безумном режиме. У него 4500 здоровья, и время от времени он исцеляет других врагов вокруг себя и себя на 1500 каждые 6 секунд, что делает их чрезвычайно опасными врагами. Если
Внешний вид
Экзорцист имеет темно-зеленый торс, носит плащ и держит книгу. Их левые конечности усилены броней.
Способности
Имя | Описание | Эффект |
---|---|---|
Лечение | Исцеляет ближайших врагов на 1500 ед. здоровья каждые несколько секунд. | н/д |
Тактика
Очень рекомендуются башни с очень высоким уроном в секунду и дальнобойностью, такие как Пророк, Киборг и Криолятор, а также башни поддержки для увеличения скорострельности, урона или замедления.
Мелочи
- Экзорцист — безусловно, один из самых надоедливых и трудных противников в игре Critical Tower Defense.
- Несмотря на то, что говорится, что он исцеляет врагов на 40%, на самом деле он исцеляет 1500 единиц здоровья.
Исцеление экзорциста
Враги | ||
---|---|---|
Обычный | Манекен • Быстрый • Медленный • Рашер • Манекен-босс • Прозрачный манекен • Крепкий • Манекен • Медленный босс • Прозрачный босс • Элитный наездник • Быстрый босс • Крутой босс • Большой манекен | |
Жесткий | Слабый • Быстрый • Медленный • Слабый босс • Мутация (зеленый) • Теневой манекен • Мутация (синий) • Манекен • Расплавленный манекен • Ледяной манекен • Расплавленный босс • Ледяной босс • Ледяной осколок • Мутация (красный) • Теневой босс • Молния • Брут • Z-Mecha IV • Босс-манекен • Молния Альфа • Вольт • Суперманекен | |
Безумие | Крепкий • Быстрый • Сильный • Крепкий Босс • Рашер • Скверна • Здоровенный • Призыватель • Мутация (Синий) • Элитный Рашер • Разрушитель • Неудачное Создание • Мутация (Красный) • Босс Скверны • Душа • Мастер Рашер • Стрелок • Критическая Сущность • Душа Босс • Громила • Мутация (Фиолетовый) • Босс-призыватель • Восставший • Экзорцист • Защитник • Хранитель душ • Колдун |
Событие и эксклюзив | ||
---|---|---|
Фантомное событие | Затемненный • Проклятый • Иссохший • Призрак • Расколотый • Багровый призрак • Хранитель теней • Бродяга теней • Проницательный • Источать • Угроза • Иссохший босс • Призрачный призрак • Мать выводка • Выводок • Призыватель призраков • Призрак • Призрак • Босс угрозы • Босс расколотого • Слияние • Фантом | |
Логово кошачьего глаза | Наблюдатель за багровым кошачьим глазом • Провидец из багрового кошачьего глаза • Палач из багрового кошачьего глаза • Страж из багрового кошачьего глаза • Багровый кошачий глаз | |
Черное испытание | Танк • Shadow Creeper • Steady • Обитель • Rift Guide • Dimension Dummy • RE-Hefty • Broken Slasher • Celestial • Grim Splitter • Grim Split • Corrupt • Агент аномалий • Rift Stray • Гниющий радиатор • Rift Tank • Adept Dweller • Испытательный бродяга • Пробужденный • Сломленный страж • Хранитель испытаний • Небесный разлом • Странник разлома • Осквернитель разлома • Разрушитель испытаний • Ревенант α • Ревенант β | |
ТЕСОБТ | Пылающий манекен • Потухший • Заклинатель пламени • Игнис Уайт • Игнис Блейдер • Пламенный щит • Создатель Эмбера | |
ТЕСОРТ | Shadow Hoarder • Расплавленный манекен • Расколотый • Призыватель • Элитный гонщик • Пустынный босс • Медленный босс • Горящий манекен • Сильный • NULL-Последователь • NULL-Прокси • NULL-Прозелит • NULL-Конфликтер • NULL-Breaker • NULL-Infester • NULL -Burster • Exude • Ignis Wight • Lightning • Lightning Alpha • Relentless Volt • Seepier • Rift Tank • Riftwalker • Rift Stray • Brood • Broodmother • Corrupt • Tough Boss • Fast Big Dummy • Разлагающийся радиатор • Weakened Revenant β • Exhausted Phantom |
Операции | |||
---|---|---|---|
Нулевые камеры | NCB-Сплит | NULL-Wanderer • NULL-Fragment • NULL-Follower • NULL-Burster • NULL-Fragmental • NULL-Proxy • NULL-Dummy | |
NCB-проход | NULL-Fragment • NULL-Wanderer • NULL-Conflicter • NULL-Dummy • NULL-Burster • NULL-Fragmental • NULL-Proxy • NULL-Breaker | ||
NCB-петля | NULL-Wanderer • NULL-Fragment • NULL-Follower • NULL-Burster • NULL-Fragmental • NULL-Proxy • NULL-Dummy • NULL-Breaker • NULL-Entity • NULL-Proselyte • NULL-Corruptor • NULL-Tormentor | ||
NCB-Башня | NULL-Wanderer • NULL-Fragment • NULL-Follower • NULL-Burster • NULL-Fragmental • NULL-Proxy • NULL-Dummy • NULL-Breaker • NULL-Entity • NULL-Proselyte • NULL-Corruptor • NULL-Infester • NULL -Drifter • NULL-Tormentor • NULL-ORDER |
Специальные операции | |||
---|---|---|---|
Операции очистки | Жертвенный зал | |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Игра про: Тьма II | Игры
Наполовину Крестный отец и наполовину Экзорцист, The Darkness II (PS3/Xbox 360/PC) временами кажется скорее фильмом, чем игрой. В меню заголовка каждый из четырех уровней сложности игры сопровождается одним предложением объяснения. Суть игры аккуратно отражена в слогане самого простого сеттинга: «Расскажи мне историю».
«Тьма 2» начиналась как книга комиксов, и вместо того, чтобы идти уже проторенным путем от культового комикса к блокбастеру и привязке к видеоигре, она избавилась от посредника и сразу перешла к «Тьме» 2007 года — тихому успеху. история с точки зрения продаж и отзывов. То, что фильм еще не материализовался, может быть в немалой степени связано с ужасной обстановкой и тоном, сочетающим проституцию, наркотики и насилие мира организованной преступности с демоническим ритуалом, гемофильной кровью и путешествием в глубины ада.
Еще один дурацкий фильм. Несмотря на все пороки и внутренности, The Darkness II, как и его предшественник, в основе своей — история любви: между нашим героем, молодым мафиози Джеки Эстакадо, и возлюбленной его детства Дженни Рамано, его единственной подругой из приюта, в котором они выросли. В одной из сцен из оригинальной игры Джеки и Дженни сидят и смотрят «Убить пересмешника» на потрепанном старом диване. Дженни засыпает, положив голову вам на плечо, и как игрок вы можете остаться там, досмотрев фильм до конца в режиме реального времени. Блогер по играм Натан Грейсон назвал это «самым аутентичным примером романтики, когда-либо переданным в видеоигре».
Для игроков, которые сидели с Дженни до конца, это должно было быть ударом молота, когда вскоре соперничающие мафиози застрелили ее прямо у них на глазах. В сиквеле пара воссоединяется в коротких, горько-сладких и нежных галлюцинациях — абсолютных контрапунктах безжалостной крови, кишок и грязи остальной части игры.
Сцена на диване — пример того, как повествование в играх может быть гораздо богаче и в то же время гораздо менее важным, чем в фильмах, и в некотором смысле по той же причине. В отличие от фильмов, сюжет игры, как правило, необязателен — в The Darkness II, как и в большинстве новых игр, игроки, которые просто хотят разбить черепа, могут пропустить почти все кат-сцены и строки диалогов и насмехаться над попыткой игры задействовать их эмоционально или интеллектуально.