Стратегии по «Властелину Колец» на ПК
По вселенной «Властелина Колец» были созданы три замечательных стратегии на ПК, о которых мы сейчас и расскажем. Первая — это War of the Ring, чем-то напоминающая легендарный «Варкрафт». Обычная, ничем не примечательная стратегия, созданная скорее по книгам Профессора, а не по кинотрилогии Джексона. А вот такие титаны как «Битва за Средиземье» от компании Electronic Arts были созданы уже по самой киновселенной. Все образы и персонажи перекочевали в игру прямо оттуда, можно сказать почти что со сцены Джексона. На данный момент серия игр «Битва за Средиземье» считается не только играбельной, но и даже популярной. На базе игры делаются многочисленные моды и до сих пор процветает мультиплеер. Фанаты создают целые объединения и отрабатывают различные тактики за ту или иную фракцию. Без сомнения, «Битва за Средиземье» — это безоговорочный успех ЕА в реализации мира Профессора.
1. The Lord of the Rings: War of the Ring (2003)
- Разработчик: Liquid Entertainment
- Издатель:
«Война Кольца» была одной из первой стратегий по вселенной Толкина, по геймплею напоминающая незабвенный WarCraft III. То есть, заварушка со строительством и добычей ресурсов была обеспечена, а сражения поставлены на второе место. Разработана игра была не слишком известной компанией под названием Liquid, а издана Sierra в 2003 году. Почти всё что можно здесь было попросту слизано с того же «Варкрафта» и схожих стратегий. Фракции здесь всего две — условное Добро (Эльфы, люди, гномы, энты) и Зло (приспешники Саурона, демоны, орки и люди Востока).
Что до моделей воинов, то здесь явно не кино повлияло на разработчиков, а исключительно книги Профессора. К примеру, воины Гондора здесь похожи скорее на Нуменорских стражей Первой Эпохи. Всадники-рохиррим никак не тянут на тех, кого мы видели в кинотрилогии Джексона. Что уж говорить про гномов, так это вообще какие-то берсерки из Вархаммера; мускулистые коротконогие парни с татуировками и гигантскими ирокезами на всю голову. Орки сильно похожи на варкрафтовских как и гоблины, а харадримы (люди Востока и Юга, присягнувшие Саурону) напоминают скорее… зулусов XIX столетия. И вот такой вот модельный состав имеется во всей игре. Ничего особенного, если честно…
Основная кампания состоит из двух линий. Вначале мы играем за Добро (в смысле, за светлые силы Средиземья), а потом уже берём Тёмную Сторону и смотрим её сюжетную линию. Миссии здесь совершенно не связаны с оригинальным кино. Начинаем мы вообще с осады Эребора, которая тогда даже у Джексона в голове не проскальзывала. Но, без сомнения, стоит сказать, что миссии сделаны очень интересно и с душой. Часто случаются внезапные нападения врагов, засады и прочие неприятности. Стоит отметить, что эта игра совершенно не отдаёт так называемым «глобализмом». Из-за ограничителя число воинов на карте слишком небольшое. Поэтому сейчас «Война Кольца» кажется обычным варкрафтовским клоном. Точнее сказать, давно забытым на ПК варкрафтовским клоном.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
2. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004)
- Разработчик: EA Los Angeles
- Издатель: Electronic Arts
После легендарной C&C Generals Zero Hour студия ЕА Los Angeles уже успела прославиться на весь мир. В 2004 году она выпустила в свет свой первый проект по вселенной Толкина. Назвали игру очень просто и без всякого ненужного пафоса — «Битва за Средиземье». В «Войне Кольца» мы видели ярый недостаток размаха, но ЕА исправили оплошность предыдущих разработчиков игр по фэнтезийной вселенной и подали нам настоящий шедевр. До сих пор «Битва за Средиземье» считается лучшей игрой для многих фанатов.
Вместо муторного строительства и варкрафтовского геймплея мы увидели нечто новое и удивительное. Теперь уже не было никакого Добра и Зла. ЕА внедрила в игру несколько различных фракций, каждая из которых обладала уникальным геймплеем и возможностями. Люди разбиты на Рохан и Гондор. Тёмные силы — на Изенгард и Мордор. Эльфы или гномы вызываются при желании людскими силами. Из Generals перекочевали Способности Генералов, которые теперь зовутся Способностями Светлой или Тёмной энергии.
Каждая фракция начинает игру с большого или маленького замка, в котором здания возводятся лишь по одному щелчку мыши. Ресурсы добываются фермами, которые можно возводить либо в замке, либо за его пределами в специальных секторах. На карте появилось множество нейтральных зданий, которые можно захватывать для получения особых бонусов. Всю игру мы занимаемся строительством собственного замка, налаживанием экономики путём своеобразной «барщины» и, конечно же, глобальными битвами. В каждом отряде теперь не менее пяти бойцов. Ограничители всё же есть, но не мешают размаху. Присутствуют и легендарные герои, которых можно прокачать до 10 уровня.
Кампаний здесь две, как собственно, и в War of the Ring. Только всё здесь сделано уже не по творчеству самого Профессора, а скорее целиком по кинотрилогии. Кампания Добра начинается с путешествия Братства Кольца к руинам Аргоната, а заканчивается уже Осадой Мордора объединёнными силами. Кампания Зла же переворачивает всё наоборот. Соответственно, нужно вначале убить Фродо и его друзей, а потом уже заняться людскими королевствами Средиземья. Игра поддерживает также и режим скирмиш.
Везде и всюду звучит музыка из кинотрилогии Джексона. Все модели точь-в-точь совпадают с теми войсками, которые мы видели в кино. Без сомнения, «Битва за Средиземье» — это величайший из проектов ЕА.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
3. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II (2006)
- Разработчик: EA Los Angeles
- Издатель: Electronic Arts
«Битва за Средиземье 1» была несомненно прорывной игрой, окунувшая нас всех в удивительный мир Средиземья и отчасти кинотрилогии Джексона. Но наступил 2006 год, и ЕА подала нам на блюдечке долгожданное продолжение. «Битва за Средиземье 2» сделали ещё более масштабной и глобальной стратегией, больше похожей на улучшенную C&C Generals в средневековом стиле. Детище ЕА вызвало у игроков бурный восторг.
Во второй части нас ждал совершенно иной геймплей, заметно отличающийся от того, что было в первом выпуске серии. Нам разрешили строить крепости, где нам захочется, и совершенно не зависеть от секторов на карте. Помимо кампании и режима скирмиш был введён глобальный режим а-ля Total War, в котором нам предлагалось несколько огромных карт Средиземья. Режим назвали так же как и самую первую игру от Liquid — «Война Кольца». В этом режиме игрокам даются провинции, возможность строительства и усовершенствования, фигурки полководцев и легендарные цитадели. Побеждает обычно тот, кто первым уничтожит вражескую фракцию под корень, загонит её в самый угол.
Фракций в The Battle for Middle-earth II стало куда больше. Гондор и Рохан объединили в единую нацию — Люди Запада. Из новых наций можно выделить Эльфов, Гномов и Гоблинов. Изенгард и Мордор, соответственно, остались прежними. Юниты здесь есть как из старой версии, так и новые, совершенно непохожие на тех, что мы видели в кинотрилогии Джексона: создатели игры решили, видимо, учесть интересы игроков, превозносящих творчество Профессора.
Не обошлось, естественно, и без фантазии самих разработчиков. Многие юниты здесь созданы явно не по книге и выглядят даже странно. К примеру, горные великаны и паучьи всадники у Гоблинов — это вообще что-то новое в мире Средиземья. То же самое можно сказать и про Способности Силы, которые теперь представляют собой настоящее супероружие. Здесь можно обрушивать на врага огненные дожди, вызывать землетрясения, призывать полубогов и армии призраков. Всё это доступно вам в особом меню Способностей Силы. На 25-м уровне ваша фракция превращается в непобедимую. Многие игровые герои сами представляют собой ходячее супероружие. К слову, и цитадели можно улучшать так, что они начинают давать особые бонусы для уничтожения вражеских полчищ.
В игре присутствуют две кампании, но на этот раз посвящены они тематике не кинотрилогии, а отдалённых событий. В кампании за Светлую сторону нам придётся сражаться за Эльфов и Гномов. Основной упор ставится на противостояние силам Дол Гулдура, вспомогательной цитадели Саурона в Чернолесье. Здесь мы успешно отражаем атаки на Озёрный город, предотвращаем разрушение Дейла, спасем Эребор от вражеских легионов и наконец, штурмуем обитель Тьмы в сердце бывшего эльфийского леса.
Стоит отметить, что в игре создана система поиска Кольца Всевластья. На каждой из карт скирмиш-режима или Войны Кольца присутствует нейтральный персонаж — Голлум. Если отыскать его и убить, то можно получить Кольцо Всевластья. Далее следует отнести его прямиком в крепость, и тогда вы получите возможность призыва полубогов. У Тёмных — это Саурон Гортхаур, а у Светлых — Владычица Галадриэль. Эти персонажи — ключ к немедленной победе над любым врагом.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
4. The Rise of the Witch-king (аддон)
- Разработчик: EA Los Angeles
- Издатель: Electronic Arts
В 2007 году ЕА выпустила новую «Битву за Средиземье», которую условно можно окрестить третьей частью серии, несмотря на то, что это всего лишь аддон к «Битве за Средиземье 2» и полное название его «Под знаменем Короля-чародея». Авторы из ЕА были вынуждены вновь обратиться к творчеству Профессора, а не Питера Джексона. На этот раз нас отправляют далеко-далеко во Вторую Эпоху Средиземья.
Нас ждали две новые фракции — Арнор и Ангмар. Первая отчего-то была отключена в скирмише и «Войне Кольца», и присутствовала только как противоборствующая сила. А вот Ангмар стал доступен абсолютно для всех режимов. Движок особо не перерабатывался. Старые фракции оставались старыми, разве что только получили несколько новых юнитов и героев. Весь упор идёт на Ангмар, который открыл нам совершенно новую фракцию, непохожую ни на одну из других. Ангмар — это королевство, созданное приспешниками Саурона на севере Средиземья. Возглавил его легендарный Король-Чародей (возможно, Тар-Кириатан Нуменорский, павший во тьму из-за чёрной магии Колец).
В аддоне присутствуют две кампании. Первая посвящена вторжению Короля-Чародея в земли Арнора, а вторая показывает нам священный поход короля Эарнура и его союзников из числа Светлых. Почему-то разработчики решили погрузить нас в пучину Тьмы и сделали упор на разорение Арнора. Кампания Ангмара выглядит чрезмерно жестокой. Здесь мы занимаемся политической провокацией в Арноре, поднимаем восстание варваров и крестьян, насылаем на врагов порчу и чуму, проводим эксперименты над мертвецами и творим иную чертовщину во славу Саурона. Почти десять миссий мы занимаемся одной чернухой, восхваляем Тьму и приносим ей жертвы. Многие миссии выглядит поистине страшно. А кампания Света между тем состоит из…. всего лишь одной миссии, которая между прочим проходится минут за десять.
Из плюсов можно выделить разве что фракцию Ангмар, которая представляет собой союз чёрных нуменорцев, повстанцев Арнора, орков, гоблинов и северных троллей. Арнор же представляет собой типичный изменённый Гондор. Меняются разве что только фигурки солдат, всё остальное же похоже на то, что мы уже видели не раз. Даже герои Арнора ничем не отличаются друг от друга. Без сомнения, аддон подвергался немалой критике за такое однообразие. Мало того, что нас заставляли творить какие-то «нацистские» ужасы, так ещё и убивать постоянно одинаковых врагов. Про кампанию Света можно вообще умолчать.
По мнению многих людей аддон к «Битве за Средиземье 2» получился намного более худшим, чем оригинальная игра. Но вскоре нашлись умельцы из разных стран, которые исправили все недоразумения. Вот почему немало игроков рекомендуют другим своим собратьям играть исключительно в моды. Оригинал аддона можно пройти не более одного раза на высокой сложности (к слову, сложности в аддоне как таковой нет, всё легко и просто), а потом уже стоит скачать неофициальные модификации.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
cubiq.ru
Лучшие и худшие игры по «Властелину Колец»
Осень уже не за горами, и одним из самых ожидаемых в ближайшее время проектов по праву считается Middle-earth: Shadow of War. Эта игра вновь позволит окунуться в самую брутальную версию Средиземья, и продемонстрирует улучшенную систему Nemesis, которую в нашем мире тотального плагиата никто из разработчиков так и не умудрился скопировать. Пока суть да дело, мы решили вспомнить, кто кроме Warner Bros. сумел достойно адаптировать это литературное (а затем и кино-) произведение, а кто позорно провалился.Начнём с достойных
The Lord of The Rings Volume 1 & 2
В 1990-м году Interplay сделала первую RPG во вселенной “Властелина Колец”. Уже тогда в ней были разные интересные новшества, вроде цикла дня и ночи, непосредственно влияющего на количество назгулов на один квадратный километр. Кроме того, игра не только достойно воссоздавала сюжет книги, но и могла похвастаться массой придуманных разработчиками сайд-квестов “в духе”. По какой-то невероятной причине это великолепие не распродалось в нужном количестве копий, и 3-ю часть трилогии делать не стали.The Lord of The Rings: Return of The King
Пока Electronic Arts владела лицензией LoTR, она справлялась с задачей видеоигровых адаптаций с переменным успехом, однако в 2003-м году вышел однозначно качественный hack-and-slash Return of the King. Он до сих пор считается наиболее высоко оценённой критиками LoTR-игрой от ЕА. Повествование велось параллельно сразу в трёх потоках (пати Фродо и Леголаса, а также Гендальф соло), что отличало игру от более банальных представителей жанра руби-их-всех.The Lord of The Rings: Battle For Middle-earth II
Сегодня жанр классических RTS уже считается нишевым, Warner Bros. точно не будет в нём работать, а по сему Battle For Middle-earth II сохранит за собой титул “лучшей стратегии в мире Властелина Колец” на веки вечные. Эта игра отличалась невероятной красотой (по тем временам) и даже транслировала чувство эпических битв прямиком из фильмов Питера Джексона. Фанаты играют в мультиплеер и по сей день, но присоединиться к ним практически нереально: лицензия ЕА давно истекла, компания не имеет права допечатывать коробки и — тем более! — продавать цифровые копии.The Lord of The Rings Online
Это был 2007-й год, мы буха… то есть простите: весь мир охватила тотальная лихорадка ММО. Конечно, наполеоновским планам разработчиков LoTR Online не суждено было сбыться: ахиллесову пяту World of Warcraft они так и не отыскали, гигант остался непобеждённым. Но своё коммьюнити эта ММО сколотила, и не закрылась она по сей день. 86 на Metacritic, графен получше, чем в WoW, free-to-play в Steam: можете попробовать сами прямо вот хоть сейчас.Middle-earth: Shadow of Mordor
Nemesis, Nemesis и ещё раз Nemesis — наверное, вы уже устали от того, насколько часто мы упоминаем эту игровую механику. Но что поделаешь, если подлинная оригинальность в современном игрострое стала дефицитным товаром? Даже превозносимый нами до небес Mad Max — по сути, Бэтмен в постапокалиптической пустыне. А Nemesis — совсем другое дело: системы интриг, кровной вражды и вынужденных альянсов с орками нет нигде более. К тому же во второй части одного из орочьих капитанов будет играть забавный пакистанский программер из “Силиконовой долины” (актёр Кумаил Нанджали) — ну чем не повод держать проект в поле зрения и оценить первую часть, если вы этого ещё не сделали?А теперь — the walk of shame, или зал вечного позора
War In Middle-earth
Эта игра 1989-го года отнеслась к заветам Толкиена наплевательски. В качестве жанра разработчики выбрали стратегию, причём весьма упрощённую. Существовало два разных условия победы: можно было просто вырезать все армии Саурона, или же совершить отвлекательный манёвр, при этом отправив небольшую пати к Ородруину — выбросить проклятое Кольцо подобру-поздорову. Причём Кольцо мог нести кто угодно (не только Фродо!), словно это не великий артефакт развращающей власти, а пирожки бабушке. Да уж.Riders of Rohan
В этом случае авторы игры решили поступить совсем просто, и сделали, по сути, рескин Defender of The Crown: была когда-то такая смесь из мини-игр и стратегии. Вы вроде бы и ведёте солдат в бой, и при этом сами то стреляете из арбалета, то участвуете в магических дуэлях. Как часто бывает при смешении жанров, каждый компонент в отдельности получился, мягко говоря, так себе.The Lord of The Rings: Conquest
Попытка превратить LoTR в Battlefield, к сожалению, провалилась. И тем обиднее, что задание поручили студии Pandemic, отвечавшей за оригинальную Star Wars: Battlefront. Казалось бы, всё должно было получиться — но нет. Плохая анимация, слабая боёвка и — самое главное — общее ощущение того, что Уве Болл при своих скромных бюджетах и посредственных режиссёрских скиллах пытается переснять батальные сцены самого Питера Джексона — сразили игру наповал. Надёжнее зазубренной орочьей стрелы.The Lord of The Rings: War in the North
Как вам “замечательная” перспектива — играть никем в нигде? А ведь именно это и предлагала War in The North: кусок Средиземья, который до этого не посещали ни в играх, ни в фильмах. И персонажей, которые также не фигурировали ни там, ни там. То есть вроде бы это как будто “Властелин Колец”, но на самом деле нет. Игру попытались заточить под кооп, но доконало её даже не абсолютное однообразие вкупе с неудобным управлением. Релиз через 2 недели после Skyrim — вот настоящий смертный приговор.Lego The Hobbit
А вот и наглый, откровенный cash grab, то есть попытка отъёма денег у населения. Шального бабла издателю хотелось настолько, что игру выпустили ещё до того, как новый третий “Хоббит” появился в кинотеатрах, хотя изначально её позиционировали именно как видеоигровую адаптацию трилогии целиком. Третью часть пообещали чуть позже в виде DLC (возможно, даже бесплатного!), но данное обещание так и не сдержали.gmbox.ru
игра с тяжелой судьбой — Игромания
В СТАТЬЕ > Краткая история виртуального Средиземья * Плюсы и минусы русской версии * Чудовищный годичный переход на условно-бесплатную модель * Полностью бесплатный «Властелин» * Настоящее время
«Властелин Колец». Есть ли цивилизованный человек на Земле, который не знаком с этим произведением или хотя бы не слышал о нем? Бессмертный роман Дж. Р. Р. Толкина оказал колоссальное влияние на литературу, а позже — и на весь пласт мировой культуры, включая игры жанра фэнтези. В интервью создатели известных компьютерных и настольных игр (например, Warcraft, Dungeons & Dragons) на вопрос «Откуда вы черпали вдохновение?» дружно отвечали: «Властелин Колец».
В 2001-2003 гг. Питер Джексон экранизировал роман Толкина. Кинотрилогия получилась шедевром, и весь мир повторно «заболел» толкинизмом. Нет ничего удивительного, что столь популярный бренд предприимчивые геймдевы в конце концов решили перенести во Всемирную паутину, воплотив в формате MMORPG.
За дело взялись компании Vivendi Universal Games в качестве издателя и американская Turbine как разработчик. Озаглавленная The Middle-earth Online, игра многим запомнилась даже несмотря на то, что так и не вышла на свет. Ее обсуждали, смаковали подробности, представляли в лицах и красках… но не сложилось. В результате пертурбаций, которые сейчас нет смысла освещать, Vivendi вышли за скобки, а лицензия оказалась у Turbine.
Разработка продолжилась, но без участия Vivendi и под новым именем. 24 апреля 2007 года свет увидела новая подписная онлайновая ролевка The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. К чести новых владельцев, Turbine с любовью и прилежностью перенесла Средиземье в виртуальность. Мир воссоздан до мельчайших деталей. Упор сделан на книжную трилогию, а не на экранизацию. И даже самый дотошный фанат книги едва ли предъявит претензии к сохранению литературной основы. При этом, конечно, не обошлось без расширения мира и добавления новых, не запечатленных Толкиным территорий, обитателей Средиземья и целых народов.
Только когда вы заведете знакомство с эльфами Лотлориена, сможете посетить их столицу — Карас-Галадон. |
Отзывы LotRO получила самые радушные, игровая пресса не скупилась на похвалы, игроки благодарили компанию за старание. Последовали локализации на других языках. 28 января 2008 года компания IT Territory (позже влившаяся в состав Mail.Ru Group) объявила о заключении договора на издание русской версии. 26 сентября открылись российские сервера.
Российская локализация вышла более чем качественной, и это редкий случай для нашей страны, особенно по тем временам. Переведено было все до мелочей: текст, голоса NPC, сюжетные ролики. Единственным (!) нареканием стал используемый шрифт.
Администрация регулярно проводила мероприятия с достойными призами, да и сами игроки устраивали ролевые действа и собственноручно сочиняли конкурсы. Популярность русского «Властелина Колец Онлайн» (lotro.mail.ru) стремительно росла.
Качественная локализация и мероприятия — это светлая сторона медали. Другая — проблемы, с которыми столкнулись жильцы обрусевшего «Властелина». Начнем с того, что порой игроки были вынуждены по 30 минут ждать возможности зайти в мир Средиземья. Позорно длинные очереди были и в World of Warcraft, так что договоримся считать это признаком популярности… но что так, что эдак, а приятного мало.
Вторая беда — лаги. Поначалу игра практически всегда тормозила при большом скоплении народа. Массовые сражения, рейдовые походы в инстансы и крупные мероприятия типа фестивалей превращались в натуральное слайд-шоу.
Двадцать первый чертог Мории. Одно из самых населенных мест. |
Первая проблема со временем разрешилась сама собой: как всегда и происходит, начался отток игроков. Побегали на бесплатном 14-дневном триал-аккаунте и удовлетворили любопытство. Или просто не зацепило. Очереди исчезли.
Лаги — нет. Соль на раны подсыпали игроки с европейских и американских серверов, утверждавшие, что им «тормоза» не знакомы. Заверения администрации, что российское «железо» лучше американского, вызывали едкие комментарии. Но и здесь по ходу времени ситуация улучшалась. Да и не так страшен черт, как его малевали. Часто лаги происходили по вине провайдеров игроков, а не из-за серверов компании.
Еще одна обсуждаемая тема — установка обновлений. Первое — «Врата Мории»), добавившее огромную локацию, несколько инстансов и, главное, два новых игровых класса, — нам пришлось ждать полгода. Со стороны игроков такой срок выглядел дикостью. Но вместе с тем наши игроки получили его через полгода от момента запуска русской версии, в то время как западники — через полтора. Так что тут стоит скорее хвалить локализаторов, а не поругивать.
Тем паче что следующее платное дополнение, «Осада Лихолесья», Mail.Ru Group установила почти без задержки. По масштабу «Осада» уступала «Вратам Мории». Складывалось впечатление, что Turbine дает игрокам успокоительную подачку, втихую готовя нечто грандиозное.
Впечатление оказалось верным. Третье дополнение, «Энедвайт» (Enedwaith), сделалось поворотным для LotRO. И именно на нем отлаженный конвейер локализации внезапно засбоил. Новую игровую зону вкупе с прочими нововведениями игрокам русскоязычного «Властелина» пришлось ждать почти год! Причем в процессе подготовки обновления, пытаясь задержать игроков, покидающих проект из-за постоянно откладываемого запуска «Энедвайта», компания Mail.Ru Group пошла на беспрецедентный шаг. Такого на нашей памяти не совершал ни один издатель — предоставила неограниченный, совершенно бесплатный доступ к игре. В мировой практике такое изредка происходило с проектами, близившимися к закрытию, или с мелкими игрушками, но не с популярной и продолжающей здравствовать раскрученной игрой.
Ривендел. Разве не таким вы его себе представляли? |
Проблема с оттоком игроков была актуальной не только на российских серверах и не только в последний год. Виртуальному Средиземью прочили почетное место на пьедестале «высшей лиги». Но оно показало себя успешным и крепким середняком, рассчитанным на сотни тысяч… но не миллионы играющих. Триста-четыреста тысяч игроков — явно не те цифры, на которые рассчитывали разработчики. Многочисленные акции, направленные на возвращение старых и привлечение новых подписчиков, приносили мало пользы. Аудитория игры оставалась стабильной.
В апреле 2010 года медиагигант Warner Bros. объявил о приобретении студии Turbine. 4 июня 2010 года был анонсирован переход с модели ежемесячной оплаты на условно-бесплатную (f2p). Выход нового дополнения, «Энедвайт», символизирующий ввод f2p, был назначен на осень 2010 года. В том числе и в России.
В индустрии новость встретили с оптимизмом благодаря успешному опыту смены модели оплаты на другой «турбиновской» игре — Dungeons & Dragons Online (издатель — Atari), превратившейся из посредственного проекта в одну из популярнейших игр в Америке. А вот игроки восприняли это по-разному. Практически не было сомнений в том, что проекту нужны свежая кровь и приток народа, но многие опасались наплыва школоты.
Осенью, когда американская версия стала бесплатной, игровые аккаунты разделились на три типа.
Памятники ушедших эпох. Подобные развалины разбросаны по всему Средиземью. |
Базовый — стартовый аккаунт, получаемый игроком при регистрации. Ощутимо ограничен в возможностях. Не вложивший деньги игрок получает все ограничения, начиная с количества персонажей, урезанного объема инвентаря и лимита игровой валюты и заканчивая отсутствием квестов в игровых локациях, пока не куплены так называемые квест-паки. Премиум выдается всем, кто хоть раз оплатил подписку или пополнил счет. Ограничений меньше, но они есть. Наконец, ViP остается привычной ежемесячной подпиской и позволяет играть без ограничений. К тому же созданные во время его действия персонажи навсегда освобождаются от некоторых неудобств.
Появился игровой магазин, где за особую валюту можно разблокировать различные закрытые функции базовых и премиум-аккаунтов. К слову, эту валюту можно получить и игровым путем.
Переход на f2p стал триумфом. На Game Developers Conference 2010 компания радостно докладывала об успехах. По словам разработчиков, пользователи создали свыше миллиона новых аккаунтов. Доходы от игры возросли вдвое. Общее количество активных игроков выросло на 400%. Правда, конкретные цифры не назывались и остались коммерческой тайной.
Чуть позднее и европейские сервера попробовали обновление на вкус. Это был последний раз, когда обновление накатилось на них не синхронно с Америкой. Ведь летом Turbine прибрала себе европейские сервера. Получившийся сплав евро-американских серверов назвали LotRO Global Service. А вот в новостных лентах российской версии игры информации о сроках перехода на новую модель все не было… И мы добираемся до самой интересной части этой статьи.
Практически вся осень прошла в молчании администрации. Игроки пытались узнать хоть что-то, но им отвечали ни о чем не говорящими фразами: «Мы работаем над обновлением», «Назвать конкретные сроки не представляется возможным» и т.п. Акции и лотереи, направленные на удержание подписчиков, впервые начали вызывать злобу и раздражение у игроков.
2 ноября 2010 года комьюнити-менеджером была объявлена предварительная дата установки обновления — конец ноября. Немного пролился свет на причины отсутствия «Энедвайта» и ввода f2p. «Работа над обновлением идет полным ходом, локализация завершена — дело осталось за техническим воплощением новой модели оплаты. Мы активно сотрудничаем с компанией-разработчиком Turbine в ходе разработки и воплощения новой системы биллинга, и результаты не заставят себя ждать. К сожалению, пока мы не готовы назвать точную дату запуска обновления, но сейчас это событие запланировано на конец ноября». Казалось, ждать осталось совсем недолго.
Энедвайтский троянский бык. |
Минул ноябрь, наступила зима. Администрация хранила гробовое молчание. На носу были новогодние праздники, и все уже понимали: в 2010 году обновления не увидеть. Что в итоге и подтвердил КМ: «Мы приносим извинения за столь долгое молчание, оно было вызвано определенными обстоятельствами». Из сообщения выявилась причина задержки. Действующий биллинг компании Mail.Ru Group (система, отвечающая за прием платежей и обновление данных учетных записей) был ее собственной разработкой. Эта система прекрасно чувствовала себя при подписной модели, но для условно-бесплатной системы ее потребовалось создавать с нуля.
«Стоит отметить, что без системы биллинга запустить отдельное обновление невозможно. На данный момент компания Turbine подготавливает нам финальный билд игры для запуска открытого бета-тестирования, который мы получим в ближайшие дни». Назывались новые сроки: «Двадцатые числа января 2011 г. — бета-тест на новом сервере. Середина февраля — установка обновления».
Это было очень долго. Начались обвинения администрации в умышленных задержках обновления с целью выжать из подписчиков по максимуму денег. Форум кишел призывами отправляться на зарубежные сервера или в другие игры. Особо нетерпеливые уходили, подчас — целыми гильдиями. Писались слезные петиции в Turbine с просьбами забрать сервера у компании-локализатора.
Конец января не принес ничего кардинально нового. Лишь очередную «объяснительную» КМа: «В силу особенностей процесса тестирования нового биллинга и магазина решено провести бета-тест в два этапа.(…) Первый этап бета-теста мы планируем начать 7 февраля. Второй этап бета-теста будет проходить уже в открытом виде без ограничений». Но в назначенный срок снова оказалось, что во всем виновата Turbine, вновь приславшая версию с критическими ошибками. Это уже не лезло ни в какие ворота.
Энедвайт. Не самая большая локация Средиземья. |
Обращение продюсера проекта к народу ничего не изменило. Никакой конкретики, лишь общие слова. Однако продюсер подтвердил опасения, которые нет-нет да высказывались на форумах. Проблема была не только в настройке биллинга, но и носила юридический характер.
КМ стал кусочками скармливать отчаявшимся игрокам локализованные скриншоты, переведенные на русский язык дневники разработчиков (почти годичной давности) и прочие доказательства того, что «работа идет, все трудятся в поте лица». Это помогало, но слабо. С наступлением весны даже локации средних уровней обезлюдели, и считанные содружества все еще могли собрать собственный полноценный рейд.
15 марта 2011 года новый КМ опубликовала очередное объявление: «Уважаемые пользователи! Совещание с зарубежными коллегами по техническим вопросам прошло успешно. В данный момент мы можем сообщить вам радостное известие: пробный запуск тестового сервера Агларонд с последней версией игрового клиента и биллинговой системы прошел успешно. Сейчас мы тестируем сервер внутренними силами». Спустя три дня выложили для скачивания отдельную версию игры с установленным обновлением для тестирования.
28 марта наконец-то начался закрытый тест долгожданного обновления. В течение нескольких недель КМ рапортовала о результатах теста. Хорошего было мало. Постоянные ошибки, глюки, баги с магазином и учетными записями.
И тогда, в апреле 2011 года, локализатор объявил о беспрецедентной акции. Играть и пользоваться всем платным контентом (а это, на секундочку, обновления «Мория» и «Лихолесье») можно совершенно бесплатно! Ежемесячная абонентская плата отменялась. Срок окончания акции — переход на новую модель оплаты и установка обновления.
Лавка — так называется игровой магазин. Воспользоваться им можно только изнутри игры, хотя оплата премиум-аккаунтов вынесена на сайт. |
Такой щедрости от Mail.Ru Group не ожидали. Правда, злые языки поговаривали, что у локализатора просто слетел действующий биллинг… Как бы то ни было, почти на пять месяцев игра открыла двери для всех желающих. Какие убытки несла компания при этом — одним бухгалтерам ведомо.
Бесплатность (не условная) привлекла новых игроков. «Старики» вернулись — правда, ненадолго. Впереди был период летних отпусков и каникул.
Все лето с переменным успехом велась отладка обновления. На этот раз администрация — наконец-то! — активнее общалась с пользователями, информация о ходе работы шла более конкретная, однако сроки все еще не озвучивались. Из-за этого поползли слухи, что «поиграть бесплатно» дали не случайно, на самом деле русская локализация таким образом готовится к закрытию. Администрация каждый раз уверяла, что это не так, но разговоры о смерти русского «Властелина» вновь и вновь возобновлялись на опустевших серверах.
Со своей стороны отметим, что мы также дожидались запуска обновления, чтобы рассказать о нем на страницах журналов. И постоянно контактировали с Mail.Ru Group, уточняя сроки. Начиная с конца лета 2010 года в компании каждый месяц были искренне убеждены, что обновление уже точно придет на сервера в следующем месяце. В августе нам называли сентябрь, в сентябре — октябрь и так далее. Иногда нам называли точные даты (не для публикации, как не стопроцентно окончательную информацию). В ноябре-декабре зазвучал февраль. После февраля мы уже перестали интересоваться. Было отчетливо видно, что происходящее стало ошарашивающим сюрпризом и для самой компании.
То самое объявление, которое игроки ждали почти год. |
Насколько можно судить со стороны, «турбиновская» версия игры действительно не задружилась с местным биллингом. Дальше столкнулись, с одной стороны, инертные американцы, у которых дел по горло, помимо русской версии, и русские ИТ-специалисты, которые как минимум были не готовы к тому, что все окажется настолько сложно. Как правило, в такой ситуации и продюсер проекта, и КМ, и вообще вся компания становятся заложниками админов, которые что-то химичат с очередной версией. Однако пока это именно предположение. К тому, как было на самом деле, мы вернемся в конце статьи.
2 сентября 2011 года. «Уважаемые игроки! Рады сообщить вам, что 2 сентября на сервере Агларонд начинается этап тестирования обновления «Энедвайт» и системы оплаты. На тестовый сервер установлена версия клиента, подготовленная для запуска на игровых серверах. Вас ждет новая локация Энедвайт, игровая лавка и многочисленные перемены! <…> Тестирование ориентировочно продлится неделю».
15 сентября многострадальное обновление было установлено на все сервера, началось открытое тестирование. Бывший тестовый сервер Агларонд получил статус третьего игрового. 21 сентября состоялся официальный старт обновления «Энедвайт». Спустя почти год российские игроки получили обновленную версию. Новая локация для высокоуровневых персонажей, обновленные локации для новичков, ввод поддержки DX11. А главное — переход на условно-бесплатную систему.
При этом игровой магазин российских серверов выгодно отличается от магазина американских серверов. Например, у нас можно купить себе ViP, заплатив не только реальные деньги, но и марки (так называется приобретаемая за реальные деньги и добываемая игровым путем валюта на наших серверах). Подобного на западных серверах нет! Да и стоимость марок у нас ниже.
По сюжету Серые плащи идут на юг, на помощь своему лидеру Арагорну. |
Игровой чат вновь загружен наивными вопросами. А это значит, что новички пришли в игру. И вдвойне приятно то, что в мир Средиземья возвращаются «старики». Ведь второго такого мира нет!
А тем временем 27 сентября на LotRO Global было установлено обновление Rise of Isengard, принесшее повышение максимального уровня с 65-го до 75-го, глобальную переделку классов и жирную порцию нового контента. По слухам, на российские сервера это дополнение установят в течение полугода. Вот тут причина задержки логична и правильна — не стоит перегружать игру контентом. Русские игроки еще не успели распробовать «Энедвайт». Заодно можно надеяться, что мы получим версию «Изенгарда», лишенную недоработок, которые неминуемы сразу после релиза.
Мы специально не стали сейчас выяснять у локализаторов реальные причины задержки «Энедвайта». Вместо этого мы обратились в компанию Mail.Ru Group с предложением самим рассказать о наиболее драматическом эпизоде в истории игры «Властелин Колец Онлайн» — работе над переходом на условно-бесплатную модель, неожиданно затянувшуюся почти на год.
Согласие получено, и вскорости на «Игромании ХР», если звезды сложатся удачно, вы сможете прочесть, как с точки зрения локализаторов выглядели эти беспрецедентные события.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Valdark’а, собравшего сообщения сотрудников компании Mail.Ru Group.
www.igromania.ru
The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth 2: обзор, геймплей, дата выхода | PC игры
The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth 2 – ещё одна стратегия реального времени, созданная по мотивам бессмертного произведения Толкиена. Вышла игра в 2006 году, сначала для ПК, а потом и для Xbox 360. События развиваются во время, описанное в книге и фильме, но в иных местах. Поэтому появляются многочисленные герои, с которыми игроки могут быть не знакомы. Решите к какой стороне конфликта примкнуть – как Светлые, так и Тёмные силы имеют собственную кампанию, прохождение которой позволит получить максимум удовольствия игроку, независимо от того, является он фанатом вселенной или нет.
Особенности игры
- Две фракции, по три стороны в каждой: Люди Запада (Гондор и Рохан), эльф и гномы с одной стороны, Мордор, Изенгард и гоблины с другой;
- Большой набор юнитов: лучники, копейщики, мечники, кавалерия, а также юниты для осады. Компенсируйте минусы одного отряда плюсами другого, чтобы одержать победу;
- Возможность захвата Кольца Всевластия, позволяющего вызвать по одному могущественному герою с любой стороны – Галадриэль и Саурон. Одержать победу над любым из этих персонажей может лишь целая армия;
- Вспомогательные юниты, вроде онтов, троллей, драконов и пауков делают игру ещё более глубокой, прекрасно передавая её сюжет и атмосферу.
Выбор войны
Прежде чем начать играть в The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth 2, геймер должен решить, какая сторона конфликта кажется ему более привлекательной. Обе фракции имеют собственный сюжет. В кампании за Свет помогите перворожденному эльфу Глорфиндейлу удержать Ривенделл – гоблины с Мглистых гор копят силы для того, чтобы нанести могущественный удар, сокрушая оплот эльфов. Выбрав кампанию за Тьму, участвуйте в осаде и захвате Лориэна силами Дол Гулдура.
Стратегия обычная – нужно построить собственную базу, тщательно укрепить её, одновременно нанимая войска для защиты и обороны. В некоторых случаях можно призывать легендарных героев – Арагорна, Арвен, Гимли, Леголаса, Сарумана, Шелоб, назгулов и прочих. Каждый из героев обладает уникальными способностями и характеристиками – по сути даже в одиночку он стоит небольшой армии.
Хотя игра и создана по мотивам фильма, но большого внимания к деталям разработчики не проявили. Например, здесь присутствует Том Бомбадил, которого можно призывать как героя, хотя в книге он устранился от воин, а в фильме не присутствует вообще.
Дополнение «The Rise of the Witch-king»
Релиз дополнения имел место в 2006 году. Оно имеет сюжет, совершенно отличный от основной игры. Действия здесь разворачиваются за тысячу лет до Войны Кольца. Основная кампания здесь проходит на стороне Тьмы. Возглавляемые ангмарским королём, (главным назгулом) силы Тьмы разрушили могущественный некогда Арнор, разделившийся на три части. Лишь в последней главе можно сражаться за Светлую сторону – эльфы и гондорцы пришли на помощь Арнору, увы, слишком поздно. Они лишь смогли рассеять армию Тьмы и изгнать самого Ангмарского короля, которому суждено будет погибнуть на Пеленорской равнине от руки женщины.
playmap.ru
стратегия по властелину колец — Видео
Опубликовано: 50 лет назад
1 076 044 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
310 233 просмотра
Опубликовано: 8 часов назад
70 246 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
803 105 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
165 007 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
197 283 просмотра
Опубликовано: 10 часов назад
34 494 просмотра
Опубликовано: 10 часов назад
980 просмотров
Опубликовано: 14 часов назад
66 911 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
5 761 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
1 273 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
10 535 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
82 543 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
39 307 просмотров
Опубликовано: 4 часа назад
121 406 просмотров
Опубликовано: 10 часов назад
15 016 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
50 241 просмотр
Опубликовано: 14 часов назад
38 990 просмотров
Опубликовано: 10 часов назад
1 185 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
2 185 просмотров
videohot.ru
Игры похожие на Lord of the Rings Online
На этой страничке мы собрали игры типа Lord of the Rings Online.
Действие LOTRO происходит во вселенной Средиземья. Игра стала так популярна благодаря своему сюжету и списку доступных функций. Сначала проект был запущен как платный продукт, но позже Lord of the Rings Online перешел на систему free to play, что позволило привлечь еще больше игроков.
Основная сюжетная линия Властелин Колец Онлайн является одним из лучших элементов игры. Она опирается на произведение и создает объемный и подробный эпический квест в книжном формате. Помимо истории, игру хвалят за механику PvP (в частности PvMP), хорошую систему фри ту плей (не заставляет тратить деньги на итемы), глубокую настройку, возможность покупки и обустройства жилья и музыкальное сопровождение.
Большенство игр похожих на LOTRO указанных ниже – это MMORPG, где история и окружающая среда являются движущей силой игры. Здесь также есть ряд ММО с PvMP.
Игры похожие на Lord of the Rings Online:
ArcheAge
ArcheAge находится в верхней части списка лучших ММОРПГ благодаря своему открытому игровому миру, наполненную приключениями и интересными фишками. В игре не самое огромное количество инноваций, но ArcheAge обладает огромным количеством контента и своими уникальными сторонами. Стоит упомянуть, что средневековый мир ArcheAge с элементами стимпанка и магии был создан по мотивам книг Мин-Хи Чон. Читать далее »
Tera
Tera встречает нас сюжетом, где нам рассказывают о двух гигантах — Аруне и Шаре. По не до конца понятным причинам они решили создать для себя новое измерение и лечь в нем спать. Их тела превратились в два континента, а их сны сделались материальными. Вот таким нехитрым способом было создано несколько божеств, семь разумных рас, флора и фауна. Расы, как водится, не слишком между собой дружили, пока не появилась угроза, которая могла навредить даже титанам. Читать далее »
Eldevin
Игра Eldevin стремится вернуть жанр MMO к сюжетно-ориентированному геймплею. Данная игра просто под завязку наполнена игровым контентом. Королевство Эльдевинов – это мирная земля, которая за последнее десятилетие постепенно погрузилась в хаос после открытия могущественных Элементных Сфер. Эти древние артефакты напали на умы даже самых преданных фаворитов, оставив лишь нескольких бойцов и могущественное королевство Эльдевинов, стоящее на пути Тристана, который стремится захватить сферы для себя и стать полноценным Императором Адской Империи.Читать далее »
Skyforge
Skyforge — это игра нового поколения, где игрок становится бессмертным и, постепенно, совершая подвиги, становится богом. Становление богом — процесс долгий. Он требует накопления большого количества силы, мощи и влияния.После заставки, мы получаем свое первое задание и отправляемся в небольшой горный городок, где мы и встречаем наших первых врагов. Сразу хочется отметить хорошее качество графики и отличную атмосферу. Читать далее »
Star Wars The Old Republic
Галактику все так же разрывает на куски. Ситуация для нее достаточно обыденная, вечный конфликт темной и светлой сторон силы не прекращается ни на секунду. Об этом вы можете знать из фильмов вселенной Звездных Воин. В Star Wars The Old Republic вам придется принять одну из враждующих сторон в лице республики или империи. От этого выбора зависит очень много: стартовая локация, механика игры и даже нравственная проблематика. Читать далее »
Guild Wars 2
В Guild Wars 2 все начинается стандартно — выбором расы. И вот вам совет: выбирайте ту расу, которая вам понравится, никакими существенными преимуществами ни одна из них не обладает. Этот выбор определит только вашу стартовую позицию в мире Тирия и задаст свой сюжет с вполне связаной историей, во многих моментах банальной, типично фэнтезийной, о злых драконах и ордах нечестии. Читать далее »
Asta Online
Когда мир разрывается на куски от мировой войны двух фракций, ясно одно — будет жарко. Первым делом приходиться создавать персонажа в до боли знакомом редакторе, где мы выбираем фракцию, расу и класс — все то, что было в сотнях других ММО. Создав своего персонажа, отправляемся в мир игры, где ждет яркий, немного мультяшный мир аля WoW 2004 года, где все текстуры имеют хорошую прорисовку. Читать далее »
Planet Calypso
Planet Calypso (планета внутри Entropia Universe) предлагает уникальный игровой MMO опыт, игровая валюта которого тесно связана с реальными деньгами, что позволяет игрокам потенциально получать прибыль от своей деятельности в виртуальном мире. Игра появилась в 2003 году и постепенно развивалась и улучшалась, она наполнена различными средами для изучения. В популярной Planet Calypso большое количество игроков, играющих в научно-фантастическую ролевую игру с собственным настраиваемым аватаром. Читать далее »
Neverwinter
В Neverwinter порог вхождения очень низкий. Чтобы начать игру, не нужно проходить длинные обучения и вчитываться в мануалы. Между прочим, по механике Neverwinter близка к Diablo: подбежали, зажали левую кнопку мышки и проработали врага как требуеться. По мере роста уровня, открывается доступ к новым умениям, которых, к сожалению, не очень много, да и использовать одновременно можно только 10 из них. К счастью, есть ветки спеициализаций, которые разнообразят прокачку. Читать далее »
Age of Conan
Age of Conan пытается отделить себя от других ММО, позиционируя себя как более зрелый игровой опыт. Как и многие другие ММОРПГ, игра сначала имела платную подписку, но в недавние годы перешла на фри ту плей. Игра построена по мотивам вселенной Конана, и если вы знакомы с франшизой, то получите дополнительное удовольствие от проведенного времени. Читать далее »
Runes of Magic
Runes of Magic уже давно является одной из самых популярных бесплатных альтернатив World of Warcraft. Игра была выпущена в 2009 году и имеет почти самое крупное количество игроков в MMO. Одни из главных причин такой большой базы игроков — free-to-play модель игры и обширные внутриигровые возможности. При первом входе, вы сразу ощутите атмосферу World of Warcraft. Читать далее »
Forsaken World
При первом запуске Forsaken World, нам демонстрируют эпический ролик, который в принципе не несет никакой смысловой нагрузки. Нам рассказывают, что когда Эру посетил создатель, он оставил на ней своих трех богоподобных отпрысков, которые породили пять рас смертных себе на помощь. Через тысячелетия на свет наткнулся Разрушитель и оставил семью зла в виде своего сына. Как водится — добро и зло начали первую, а потом и вторую божественную войну. Читать далее »
The Secret World
Разработчики сделали достаточно много, чтобы сделать The Secret World уникальной во многих моментах. Для начала, отправили куда подальше классическое фэнтези. Местом событий стал наш современный мир с интернетом, мобильными и видеоиграми, только он развернут под другим углом, где все городские легенды, мифы, байки и фантазии современной культуры являються реальностью. Читать далее »
Elder Scrolls Online
Идея перенести серию Elder Scrolls в онлайн ошарашила много геймеров и особенно сторонников любимой серии, тем более учитывая, что разработкой занялась мало известная студия Bethesda. Но нельзя сказать что они прямо таки накосячили. Если, играя в Скайрим, вы хотели, чтобы в Skyrim можно было проводить время с другими игроками, то вы обнаружите, что ваша мечта сбылась в виде Elder Scrolls Online. Читать далее »
Vindictus
История мира Vindictus рассказывает нам о жестоком мире и некотором недосягаемом рае, в который все хотят попасть потому что поля там плодородные, а боли и страданий не существует. Первым делом герою нужно пробежать туториал, завалить одичавшую домашнюю тварь милой девочки ну и ее спасти по дороге. Впечатления от начала сугубо положительные — все довольно динамично в этом враждебном и строгом мире. Читать далее »
Age of Wushu
На просторах интернета все больше азиатских игр жанра MMORPG, а вот толковых довольно мало. Легенды Кунг Фу пытаются разорвать этот порочный круг и сейчас мы узнаем, удалось ли это сделать.
Как понятно из названия, игра целиком посвящена выяснению, чье кунг фу лучше. В этом давнем споре может принять участие любой желающий, нужно только выбрать героя и путь, на который вы хотите стать. Читать далее »
gameslikefinder.ru