Настольные игры: Cluedo — Претендую на субъективность — LiveJournal
Больше года не было новых постов в этой рубрике. С одной стороны, мы не прекращали играть в настольные игры, хотя и существенно снизилось количество подобных встреч с друзьями, с другой стороны, мы практически перестали пробовать что-то новое. Вот и сейчас я расскажу вам об игре, которую мы открыли для себя ещё тогда, когда я не писал подобных обзоров. Теперь же мы к ней вернулись, так что я воспользовался моментом, сделал фотографии и подготовил сей пост.Итак, Клюедо. Российская локализация 2008 года, основанная на суперпопулярной, британской, одноимённой игре. Отличий на самом деле почти никаких нет, разве что имена персонажей перевели, да немного расширили список орудий убийств.
В коробке находятся: игровое поле, 6 фишек гостей, 6 карт личностей, колода карт со слухами (гости, орудия и комнаты), колода карт интриги, блокнот со страничками для записей, конверт для «загадки», два кубика (один с гранью «?»), правила игры и 9 антуражных игрушек-орудий.
Суть игры: Перед игрой в конверт в тёмную кладутся три карты слухов: один гость, одно орудие, одна комната. Цель игры: выяснить, что лежит в конверте, то есть понять, кто убил хозяина дома, чем убил и в какой комнате. Остальные карты раздаются игрокам. Перемещаясь по игровому полю с помощью кубиков и заходя в различные комнаты, вы можете пускать слух, что убийство было совершенно именно в этой комнате одним из гостей с помощью одного из орудий. Если одна из этих карт есть у соседа слева, то он её вам показывает. Таким образом, вы точно знаете, что эта карта не лежит в конверте. Так, шаг за шагом собирая информацию, вы должны раньше других выдвинуть точное обвинение.
Плюсы игры: Это очень интересная игра для тех, кто непрочь хотя бы чуть-чуть поломать мозг. Играя в эту игру, можно придумавыть различные тактики пускания слухов, чтобы как можно быстрее с тактической точки зрения выявлять информацию. Однако тактика решает в этой игре многое, но не всё. Также у каждого персонажа есть одно особое свойство, которое необходимо разумно применить один раз за игру, плюс карты интриги и броски кубиков также вносят в игру элемент неожиданности. Отмечу также, что лично у нас эта игра всегда вызывает невероятное чувство соперничества и волнения. Люди прям подпрыгивают на своём месте в нетерпении, когда становятся близки к разгадке.
Минусы игры: В неё не получится играть «запоем». После 4-5 партий вы установите для себя приемлемую тактику и начнёте просто и скучно ей следовать. Поэтому перерывы между играми должны быть довольно значительными. Также к минусам для определённой группы людей можно отнести то, что это явно игра не для шумной и весёлой компании (количество игроков варьируется от 3 до 6 человек), пить во время игры тоже лучше не стоит.
В целом, одна из самых интеллектуальных «настолок» в нашей коллекции, бесспорная классика жанра.
<<Обзоры других игр>>
P.S. По мотивам этой игры в США в 1985 году сняли клёвый, смешной фильм с Тимом Карри и Кристофером Ллойдом.
Домашний семейный вечер: Clue. Все под подозрением!
Вскоре (2005 год) после того, как я решил всерьез увлечься настольными играми, но не знал с чего начать, мне подарили 2 игры от Parker Brothers: «Clue» и «The Game of LIFE«. Обе были изданы в США. Первой мы решили освоить именно «Clue». Причина была очевидной: правила на английском языке в «Clue» были короче и понятней, да и уровень языкозависимости был намного меньше, чем у «LIFE».
Общий вид коробки и игровых компонентов. США, 2002 |
Ещё одна причина предпочтения «Clue» — коллекционные фишки-миниатюры персонажей игры. Они вызывали у меня неописуемую эйфорию. У персонажей были смешные имена, которые позволяли легко идентифицировать их по цвету. Например: Полковник Горчица, Профессор Слива, Госпожа Павлин и др.
Фишки персонажей игры |
Также привлекали другие загадочные компоненты игры,
Возможные орудия убийства |
ну и само игровое поле выглядело таинственным, и даже, можно сказать, завораживающим.
Игровое поле |
Игра была придумана британцем по имени Энтони Пратт в далёком 1944 году. Придумал он её, чтобы чем-то заняться в бомбоубежище, во время бомбежек Великобритании во Второй мировой войне.
Сейчас эту игру можно легко купить практически в любом серьезном магазине игрушек (серьезный, это тот, который продает игрушки известных всемирных брендов, а не китайский кооперативный ширпотреб). Игра уже давно локализована на русскоязычном рынке, на её основе даже успели выпустить море разнообразных пиратских подделок (у настоящей, выпущенной по лицензии игры должен быть логотип Parker и Hasbro на коробке). На данный момент имеется усовершенствованная версия игры на русском языке, изданная в августе 2008, об особенностях которой можно прочитать здесь.Сюжет этой детективной игры построен на том, что в неком особняке происходит убийство. под подозрение попадают все гости, находившиеся в особняке на момент убийства. Они же и предпринимают попытку расследования, выдвигая предположения о месте, орудии убийства, и личности убийцы.
Игра укомплектована карточками с изображением персонажей (они же подозреваемые), возможных мест и орудий убийства.
Игровые карточки |
Перед началом игры нужно подготовить пакет с доказательством: в него вслепую помещается по 1 карточке с подозреваемым, местом и орудием убийства. Никто не знает о содержимом пакета.
Пакет с доказательством — его содержимое станет известным только в конце игры |
Остатки карт перемешиваются и раздаются на руки игрокам. Теперь игроки обладают знанием о том, каких карт нет в пакете, но эти знания рассредоточены между ними. Задача игроков — выяснить какие карты лежат в пакете, путём сбора и анализа данных о картах на руках соседей по игре. Делают они это следующим образом: поочерёдно бросают кубики и отправляются на «расследование». Чтобы выдвинуть предположение, игрок должен сначала попасть в комнату, где, по его мнению, было совершено преступление. Это, кстати, самое «сложное» в игре и очень затягивает игровой процесс (много времени тратится впустую на хождение из комнаты в комнату). Говорят, в последней версии игры, эта проблема была решена добавлением карт «интриг».
Как только игрок попадает в комнату, он переносит туда фигурку подозреваемого и фигурку предполагаемого орудия убийства (назначение последних — весьма туманно, скорее всего, для большей наглядности), а затем высказывает предположение о его причастности.
Высказывание предположения. Полковник Горчица обвиняет госпожу Павлин 🙂 |
Остальные игроки по очереди должны по возможности опровергнуть 1 из трёх составляющих этого предположения, показав доказательство (соответствующую карту), но так, что это видит только автор предположения. При помощи специального листочка учёта ответов, игрок отмечает данные про лица, комнаты и объекты вне подозрений.
Листок учёта ответов других игроков |
Таким образом, как вы видите, рано или поздно, кто-то методом исключения узнаёт правильный ответ и заявляет об этом. Если он оказался прав, игра оканчивается.
После нескольких сыгранных партий, игра мне показалась примитивной — у неё уж очень простая игровая механика и она быстро надоедает. Вскоре мы совсем забыли про неё, хотя, жена иногда использовала «Clue» для разнообразия учебного процесса по английскому языку, когда проходили тему «Моя квартира» — в игре употребляются названия комнат. Однако, обилие другой незнакомой и сложной лексики, делало это занятие нецелесообразным. Недавно достал её со шкафа, чтобы фотки для статьи сделать, подросший сын увидел — заинтересовался. Значит, дадим ей второй шанс 🙂
P.S. Решил почитать информацию об этой игре на Википедии (на англ.). Оказывается, там ещё и стратегия есть, как выиграть 🙂
1) Выбор персонажа играет роль (все персонажи начинают игру с чётко установленных для них мест). Некоторые персонажи могут добраться до какой-либо комнаты (а следовательно — выдвинуть предположение) быстрее других;
2) Следует заходить в любые комнаты, какие только можно, даже те, которые, как вам известно, вне подозрений — это даёт вам шанс высказывать больше предположений, а следовательно, собрать больше информации;
3) Иногда полезно в предположение включать факт, который, как вы знаете по своим картам, не верен, это позволяет запутать противников;
4) Когда вы делаете предположение, фишка противника передвигается в одну комнату с вами, что даёт вам шанс помешать противнику сделать своё предположение, отдаляя его от комнаты, в какую он шёл.
Cluedo: sherlock_series — LiveJournal
Шерлок: Либо кролик, либо Cluedo.Джон: Еще чего. В Cluedo мы больше не играем.
Шерлок: Почему нет?
Джон: Потому что жертва точно себя не убивала, Шерлок, вот почему.
Шерлок: Это был единственно верный вывод!
Джон: В правилах такого нет.
Шерлок: Значит, правила неправильные!
Говоришь «детективная настолка» — думаешь «Cluedo». Nuff said.
Клюэдо (или «Улика») — это классика от настольных игр. Выпущенная впервые в 1949 году в Англии, игра претерпела множество изданий, переизданий и версий как в Англии и Штатах (в США — под названием «Clue»), так и по всему миру, включая Россию. Правила видоизменялись, корректировались, усложнялись — но в основном оставались такими же, как и в изначальном британском варианте.
Один дом, один труп, шесть игроков, шесть видов оружия и девять комнат. Задача — определить, кто, где и каким оружием убил несчастного хозяина дома. Карточки с правильным ответом кладутся в конверт перед началом игры. Остальные карточки в произвольном порядке раздаются игрокам (у каждого на руках по три карточки). В ходе игры фишка игрока движется по схеме дома, с каждым ходом приближаясь к разгадке. Происходит это следующим образом.
Например, я игрок №1. Бросаю кубики, выпадает 8. Я делаю восемь шагов по схеме дома и попадаю в Кабинет. Далее моя задача — распространить слух, т.е. сделать предположение, допустим: «Я считаю, что жертву убила мисс Скарлетт в Кабинете свинцовой трубой». Игрок №2, сидящий слева от меня, обязан (если может) опровергнуть этот слух. Допустим, у него есть карточка «мисс Скарлетт» — игрок №2 обязан втайне от других показать эту карточку мне. Если у него есть две карточки, могущие опровергнуть информацию, он может выбрать любую из них. Есть у игрока №2 нет таких карточек, право опровергнуть слух передается сидящему слева, и т.д.
Таким образом, игроки постепенно узнают новую информацию и сопоставляют ее. Побеждает тот, кто доходит до центральной локации и правильно называет все три карточки (делает обвинение), спрятанные в конверте. Если хотя бы одна карточка названа неправильно, игрок выбывает, закрывая конверт и продолжая участвовать только номинально — показывая при случае свои карточки другим игрокам.
Вдвоем играть смысла нет — игра заканчивается очень быстро и зависит больше от удачи, нежели от вашей дедукции. Зато при игре на четверых-шестерых проявляются все способности! Вырабатывается своя тактика ведения игры, блеф (никто не запрещает в слухе называть те карточки, которые есть у вас на руках — пусть все думают, что их у вас нет! 😉 ) и прочее, прочее. Интересно также, распространяя слух, сочинить экспромтом небольшую историю-детектив — приплести мотив, разыгать сцену убийства в лицах, как угодно. 🙂 Актерские способности разворачиваются в полную силу!
Хорошая, качественная игра на шестерых в среднем длится около часа. И это отлично проведенное время! Советую всем, кто любит проводить время с друзьями за настольной игрой и кто просто любит загадки и головоломки.
Шерлок и Джон играли на классической карте, набор имеется в продаже на Amazon:
http://www.amazon.co.uk/gp/product/B0006GWPZG/ref=as_li_ss_tl?ie=UTF8&tag=sherlockology-21&linkCode=as2&camp=1634&creative=19450&creativeASIN=B0006GWPZG
Русская версия игры продается практически в каждом игровом магазине у нас в стране. Правда, там ужасный перевод (на мой вкус). Больно смотреть на фамилии «Краснова» и «Черниченко» заместо привычных «Scarlett» и «Plum». 🙂
Статья на Sherlockology, из которой я брала ссылку на Амазон и картинку в начале поста: http://www.sherlockology.com/props/cluedo
________________________________________
Я (как большой фанат настольных игр в целом и Cluedo в частности) подумала — а почему бы не нарисовать свой набор с персонажами Шерлока? И (хоть в фотошопе я совершенный новичок) не только подумала, но и сделала. :)) Причем набор рассчитан на девятерых. Поиграем на ближайшей сходке фанатов!
Карточки (печать с двух сторон: лицо и рубашка):
И карта:
Извиняюсь за качество фото, но других фотографирующих девайсов, кроме мобильного, у меня попросту нет. Еще делала фигурки персонажей (для фишек), — у меня теперь домашний Шерлок-театр… могу кукольные постановки ставить :).
С радостью поделюсь с фанатами игры своими эскизами для печати, обращайтесь! 🙂 Вот, например, карта Бартса:
Апдейт: в связи с таким большим количеством желающих (что меня безумно-безумно радует), выкладываю эскизы на файлообменник — http://disk.tom.ru/77uxx23
Спасибо за внимание. Надеюсь, кого-нибудь мой пост заинтересовал — кто знает, быть может, я только что завербовала будущего преданного фаната Cluedo? 🙂
Калах (Kalah) настольная игра: правила, обзор, хитрости
Калах – древнейшее развлечение, первые игровые поля появились ещё во времена строительства пирамид, наравне с «Го». Древние игровые поля были обнаружены археологами в Азии и Африке, но лишь в 1893 году Калах обрёл популярность. Гражданин Америки Вильям Чемпион наладил изготовление этой игры и массово выпустил её в продажу.
Уровень сложности: лёгкий
Количество игроков: 2
Развивает навыки: внимательность, тактика
Как шахматы
Калах – стратегическое сражение, в котором нет места случайности, всё решает правильный ход. Несмотря на банальность, она сравнима по сложности и вариантам развития событий с шахматами. Победа возможна только при выборе правильной стратегии. Это одна из самых древних игр, она старше чем «Маджонг» и «Шахматы», её считают ровесницей «Го». Ещё в древних пустынях, где изнывая от скуки и жажды, ходили караваны, Калах была популярна. В песке делали лунки и, положив туда мелкие вещи, устраивали соревнования.
Описание игры
Существует два вида игры – маленький набор и большой. В обоих случаях в комплект входят:
- Игровое поле
- Камешки – фишки
- Правила
Доска, на которой совершается процесс, изготовлена из бамбука и залакирована. Фишки – обычные речные камушки специально отполированы, приятны на ощупь.
Правила
У каждого участника есть по семь лунок. Смысл игры заключается в перемещении камешков в крупную лунку – Калах. Участник, набравший большее количество очков победит. Все ходят по очереди и перемещают изъятые из лунок камешки в свой импровизированный «домик». Выигрывает участник, набравший наибольшее количество камней. Некоторым первые партии покажутся банальными и скучными. Но поиграв несколько раз, чувствуется разнообразие стратегий и вариантов тактического ведения игры.
Варианты правил
В разных частях света правила Калаха трактуются по-разному. Изначально в лунках может быть три, четыре, пять камней, а то и больше. Также, правило захвата камней из лунки при противоположной пустой имеет много модификаций. Но самый популярный вариант – с шестью камнями и захватом.
Ход игры
Во время хода игрок берёт камни из лунки и распределяет их в следующие углубления по одному, пропуская калах соперника. Ход удваивается, при попадании последнего камня, взятого из лунки, в свой калах. Если игроку нечем ходить, т.е. все его лунки пусты, то игра заканчивается, а остальные камушки переносятся в калах соперника. Выигрывает участник, собравший больше камней в Калахе, чем соперник.
Дополнительное правило
В каждой второй игре участники ходят по очереди, и обязательно найдётся тот, кто начинает партию. Так и в Калахе, у первого игрока есть весомое преимущество. В игру для уравнивания шансов вносится новый нюанс – «Правило пирога».
Первый игрок делает ход, и затем, второй игрок, перевернув игровое поле, забирает этот ход. С этим правилом игроку, начавшему партию, не выгодно делать выигрышный ход. А второй делает передвижение, которое сделает партию сбалансирование, для придания равенства игре.
Похожие правила введены в некоторые игры и по сей день активно используются.
Секреты
Если при игре вдвоём дополнительные правила не используются, то первый игрок получает явное преимущество. Оно заключается в выборе для распределения первой лунки. При таком раскладе, второй участник пропускает ход из-за попадания первым игроком камешка в его калах. Этот секрет может быть опасен для противника только в том случае, если в каждой лунке изначально по шесть камешков.
Варианты игры
Существуют варианты оформления игры «Калах», в древности же с этим был дефицит. В классическом виде две разновидности:
- «настольная»
- «дорожная»
«Дорожная» версия отличается от «настольной» большей компактностью. Практично носить с собой или взять в дальнюю поездку. Крупный же вариант подойдёт для опытных игроков, из-за большего количества камешков в наборе.
Когда и кому понравится Калах
Не каждый захочет разбираться в правилах игры. Многие при первой неудаче бросают играть, но игра действительно затягивает. Калах подойдёт всем любителям настольных игр, это именно та вещь, которая должна быть в коллекции, наряду с шахматами или настольным маджонгом. Калах – отличный подарок на любой праздник, игра понравится человеку, который часто гастролирует или путешествует, а также всем азартным игрокам.
Рекомендуем
Оваре – похожая игрушка с игровым полем в шесть маленьких лунок, в каждую положено по четыре фишки, правила идентичные правилам Калаха, но вместо главного большого углубления – «амбар».
Девять катышков – в древние времена – два кочевника-овцевода придумали незамысловатую стратегию, которая стала впоследствии прототипом «Тогыз камалак». Современное оформление достаточно красочное, нежели старое, но принцип партии остался неизменным.
Габата – два соперника встретятся на поле в двадцать лунок, им предстоит жестокая битва. Фишки размещаются по определённой траектории. Правила не слишком сложные, как может показаться изначально.
Бао и Омвесо – тридцать два поля для размещения фишек и самые сложные правил из всех настольных семейства Манкхала. Запутанные правила, освоить которые сможет только умный и азартный человек.
Видео обзор
Ставьте оценки, добавляйтесь в нашу группу ВК и пишите свои пожелания в комментариях. Нам очень важно ваше мнение ?
Hasbro: Cluedo 2017 — GEEKGAMES
Цель игры: Всем участникам, на время развития сюжета, необходимо предстать в роли детективов и сыщиков, чтобы как можно скорее определить, кто является настоящим нарушителем всеобщего порядка.
Игра «Cluedo 2017» — мистическая и захватывающая история об вымышленном убийстве стала ведущей основой сюжетной линии игры. Перед каждым игроком стоит задача выяснить виновного в преступлении. Стремясь разоблачить преступника, вы повышаете свои навыки логического мышления и способность быстро сопоставлять полученные факты. Используйте дедукцию, мыслите агрегировано и не сворачивайте с пути наполненным приключениями и мистикой!
Каждый игрок получает по начальному лимиту карточек. При этом, одному из игроков обязательно должна попасться карточка с надписью «убийца». Важно, получив такую карточку на протяжении всей игры вести себя естественно и не выдать себя. Тот участник, который имеет обычную карту, выбрасывает кубики и получает то или иное задание ведущее его к разоблачению преступника.
Победителем игры будет объявлен тот участник, кто первым распознал нарушителя и привел нерушимые факты в качестве доказательств.
Интересный факт об игре: Любопытная мистическая игра известна миру на протяжении уже 62-х лет. Это самая первая настольная игра, по мотивам которой было создано несколько интересных фильмов. За всю шестидесятилетнюю историю она является вдохновляющим веянием для множества детективных романов, различных видеоигр и интересных викторин.
Игра признана одной и самых увлекательных настольных игр. С ее помощью вы легко повеселите своих гостей или хорошо проведете уютный вечер в кругу семьи. Любители остросюжетных сериалов и увлекательных детективных историй с упованием участвуют в развитие хитрой сюжетной линии.
Будьте внимательны, сыщики!
В процессе игры вам предстоит примерить на себе плащ легендарного детектива. Вы перемещаетесь в одну из комнат на игровом поле. Следующим вашим шагом станет заявление о том, что в какой из комнат и кем было совершено преступление. Поочередно указывая на игроков, находите существенные доказательства и с их помощью обвиняйте подозреваемого. Игроки, не причастные к преступлению, могут опровергнуть обвинения, к примеру показав вам одну из своих карт.
Подсказка для секретных ходов:
— Поле со знаком вопроса. Если вы попали на такое поле, вам нужно остановиться на нем и взять карту интриги. Если вам не очень хочется участвовать в плетении интриг, то есть несолько возможностей обогнуть это поле вопроса. А как, предстоит выяснить самостоятельно.
Играйте с удовольствием!
Настольная игра Альтиплано (Altiplano): обзор, отзыв, мнение
Автор Ирина Элль На чтение 10 мин Просмотров 585
Специально для любителей кризисной экономики и менеджмента новая настольная игра Райнера Штокхаузена «Альтиплано» (Altiplano). На сей раз нас занесет в Южную Америку, в Анды, на возвышенность между горными хребтами Боливии и Перу. Когда-то тут располагалась древняя Империя Инков, теперь же у нас есть возможность здесь, на высоте более 3 тысяч метров, стать одним из местных жителей и посвятить себя делу выживания в условиях скудной растительности и ограниченных ресурсов. Нам предстоит много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым: ловить рыбу в озере Титикака, разводить альпака, добывать руду, производить и продавать различные товары, строить дороги и накапливать про запас продукцию собственного производства на складах. Самый грамотный и высокопродуктивный управленец наберет наибольшее количество ПО и победит в игре.
«Альтиплано». Пестрая, как индейское пончо«Альтиплано». ВнутриИсторическая справка
Альтипла́но (исп. altiplano, от alto — высокий и plano — плоскость) — обширное плато в Андах, испещрённое вулканами. Является западной пониженной частью внутреннего плоскогорья Центральных Анд и занимает приграничные территории Чили, Боливии, Перу и Аргентины. Сухая земля Альтиплано буквально усеяна солончаками — огромными бассейнами соли. В этой области находится множество озёр самых разных форм и размеров, из которых наиболее крупные Титикака и Поопо, «наследники» огромных водоёмов Балливиан и Минчин глубиной до 100 м, полтора миллиона лет назад покрывавшими значительную часть Альтиплано.
Компоненты игры
Игра состоит из большого числа компонентов и поначалу глаза разбегаются от их обилия. Но, сверяясь с правилами, начинаем подготовку и всё становится на свои места. В центр стола ложатся 7 планшетов местности, игроки получают планшеты действий и складов, памятки по подсчету победных очков, а также фишки и маркеры. Особое удовольствие доставляют ящики и мешочки для ресурсов — в ящички-тележки складываем добытые ресурсы, затем они перекочевывают в мешочек (по мере опустения). Из мешка вытягиваем определенное количество жетонов ресурсов и размещаем на планшете действий.
«Альтиплано». Планшеты действий, складов и подсказок по ПОВсе компоненты высокого качества, приятно держать в руках, удобно играть, интересно рассматривать. Кроме перечисленного, в игре 7 жетонов ролей, 50 монет, 56 карт, 28 пристроек, 209 жетонов товаров, блокнот для подсчета очков и фигурка первого игрока в виде альпака (плюс «штатно» прилагается еще и мини-дополнение «Задания»). Карты и жетоны товаров в зависимости от количества игроков раскладываются на свои места на планшетах местности, еда и монеты выкладываются в центр, каждый игрок выбирает себе одну из доступных ролей, получает соответствующие ресурсы и помещает их на ячейки планирования на своем планшете. Теперь все готово, можно начинать!
«Альтиплано». Мини-дополнение «Задания»Ход игры
За обилием компонентов и 14-ти страничным буклетом с правилами скрывается простая и прозрачная механика — надо перемещаться по 7 локациям, собирать с них ресурсы и комбить для получения более сложных. Неплохо при этом научиться пользоваться различными бонусами или выполнять контракты. Необходимость в этом и первые навыки реализации приходят уже к середине ознакомительной партии, далее побеждает врожденная любознательность, которая мотивирует разложить игру снова и снова в поисках наивыгоднейшей победной схемы. Для любителей реиграбельных настолок, «Альтиплано» настоящая находка, при этом позволяет быстро «въехать» в игровой процесс и новичку.
Каждый раунд состоит из 4х фаз:
- вытягивание жетонов из мешка
- планирование – размещение жетонов на планшете действий
- действия – выполняются игроками по очереди
- подготовка к новому раунду
В фазе действий игроки перемещаются по планшетам местности, где могут совершать определенные действия. Перемещаться помогают повозки, которые позволяют передвинуться на расстояние до 3х шагов за раунд. В начале игры у каждого игрока повозка только одна, но можно приобрести дополнительные или продвинуться на 1 шаг за 1 еду. Перемещение с помощью дополнительной повозки всегда стоит одну еду.
«Альтиплано». Фишки и маркеры игроков, маркеры повозокПланшеты местности
Поскольку передвижения по местности в рамках одного раунда ограничены количеством повозок и наличием дополнительной еды (а ее часто не хватает), то продумывать каждый свой шаг приходится очень тщательно. Заканчивая раунд не мешает позаботиться о том, чтобы использовать местность, в которой остановился, в начале следующего. То есть заранее предусмотреть наличие необходимых ресурсов (а оно может зависеть и от удачи). Каждая местность, как правило, позволяет совершать несколько действий, поэтому нужно использовать ее по максимуму.
«Альтиплано». Планшеты местности- Деревня позволяет строить дома, покупать повозки и складировать товары
- Лес производит дерево, позволяет обменять какао на другие ресурсы (еду, ткань, стекло)
- Рынок позволяет продавать и доставлять товары, получать заказы и покупать пристройки
- Шахта производит камень и серебро
- Пристань производит еду, позволяет обменять рыбу на камень, а также построить лодку
- Ферма производит еду, шерсть, ткань
- Дорога позволяет увеличивать количество доступных ячеек на планшете планирования и получать кукурузу
Ресурсы
Кроме монет и еды в игре 11 ресурсов, которые приносят разное количество ПО (от 0 до 4х). Самое интересное, что не все они доступны на вашем игровом планшете. Некоторые из них (альпака, какао, рыбу) можно получить только при помощи жетонов ролей, жетонов пристроек или карт лодок. Поэтому необходимо уже в самом начале игры продумать стратегию и выбрать специализацию — вместе с выбором жетона роли. Ну, а потом уже не зевай — строй лодки, покупай пристройки — конкуренты не дремлют и готовы отсыпать за выгодное предложение иной раз целую пригоршню монет.
«Альтиплано». Жетоны еды и ресурсовОтдельно надо сказать о жетонах еды и кукурузы.
Кукурузу можно добыть на планшете дороги или при выполнении заказа. Сама по себе она ничего не стоит, но может использоваться как джокер при выкладывании на склад. То есть, если на складе уже лежат какие-либо товары (например, дерево) и ряд еще не заполнен, то кукуруза помещается в этот ряд (и становится деревом). Если на складе еще товаров нет, или ряды заполнены, то кукуруза начинает новый ряд и он весь должен быть заполнен кукурузой. Только тогда он принесет победные очки.
«Альтиплано». МонетыЖетоны еды не выкладываются на склад. Они используются для перемещения и для обмена на другие ресурсы. Еды нужно много, но тут тоже необходимо найти верный баланс — если ее слишком много, то других ресурсов будет не хватать и еда станет бесполезной — некуда будет перемещаться и не на что ее тратить.
«Альтиплано». Правила игрыОсобенности
В этой игре совершенно необязательно (как, например, в Агриколе) преуспеть во всех областях и развить в хозяйстве все направления деятельности. Да это и невозможно! Здесь каждый фермер может выбирать, в каких именно отраслях специализироваться (оптимально это будет 2-3) — разводить ли альпака и производить шерсть и ткани, или стать кораблестроителем и каменотесом, или производить серебро и заняться стеклодувным промыслом. Все в руках каждого фермера в зависимости от выбранных стартовых условий (то есть, по сути дела, от жетонов полученных ролей).
Вот почему и конфликтность в игре ниже среднего — по крайней мере в игре на троих. Конечно, можно перейти дорогу сопернику, уведя у него из-под носа нужные карты или пристройки, но всегда есть альтернатива и найти выход из сложившейся ситуации вполне реально. Хотя, возможно, что при игре вчетвером-впятером ситуация будет более острой и напряженной, то есть игра станет более соревновательной и динамичной.
«Альтиплано». Жетоны пристроекЖетоны ролей
Ролей всего 7 и правилами предусмотрена возможность выбора роли в порядке обратном очередности (т.е первым выбирает тот, кто будет ходить последним). Таким образом, закладывание будущей стратегии и выбор специализации происходят уже на самом начальном этапе. Шесть из семи ролей позволяют менять еду на другие ресурсы, седьмая меняет жетоны альпака на руно. Обмен может происходить на определенном планшете местности, что указано специальным значком в левом верхнем углу. И, странствуя по планшетам, это тоже необходимо учитывать. Кроме того, каждая роль приносит какой-то определенный набор ресурсов. Наиболее выгодно, если среди них есть трудно добываемые ресурсы — альпака или рыба. А вот редкое и выгодное какао на старте получить нельзя.
«Альтиплано». Жетоны ролейВпечатление
«Альтиплано» — классическое евро с выставлением рабочих и получением ресурсов. Но это не сухая и скучная настолка, с тематикой, притянутой за уши. Яркое оформление, забавные нюансы в виде мешочков и тележек, странствование по планшетам местности — из всего это и складывается ни с чем не сравнимая атмосферность, и евро-сухарь превращается в сладкую и сочную кукурузу или, как говорят в Южной Америке, маис. Игра затягивает, увлекает, при этом она универсальна и будет интересна и новичкам, и продвинутым игрокам. А благодаря своей созидательности и не конфликтности прекрасно укладывается в семейный формат и подойдет для детей от 12 лет.
«Альтиплано». Увлекательный процессОчень подкупает то, что игроки не зажаты в жесткие рамки, несмотря на кризисность и нехватку ресурсов, а вольны выбирать собственную стратегию. Все дороги перед южно-американскими аборигенами открыты. Победные очки можно зарабатывать везде и на всем, главное быть предельно собранным и внимательным. Огромное количество ПО можно заработать на выполнении контрактов. Они приносят от 9 до 19 ПО за каждый. Хорошие бонусы также приносит строительство домов и лодок. И есть еще дополнение с заданиями, которое тоже привносит в игру разнообразия и повышает вариативность. А кроме того сокращает муки выбора среди открывшихся перспектив и альтернатив.
«Альтиплано». Подсчет очковМнение
В настольной игре «Альтиплано» (Altiplano) симпатизирует геймплей, он простой и в тоже время содержательный, нет каких-то очевидно бесперспективных действий, все работает. Игровой процесс ладный — не перегружен лишними деталями, сложными схемами, логичен. Не последнюю роль сыграло и оформление — оно «ламповое», весьма уютное и создает свою атмосферу и колорит. Это хороший пример семейной игры, среднего по сложности евро, приправленного легкой остротой кризисного менеджмента и красиво сервированное на игровом столе. Смотрится и играется аппетитно) Отличный подарок для себя, для семьи, для друзей!
Плюсы
- яркий красочный арт в стиле индейских пончо
- высокое качество издания
- понятные правила и иконографика
- глубокая интеллектуальная стратегия с элементами кризисности
- интересная механика
- много оригинальных, но не усложняющих игру нюансов
- высокая вариативность и реиграбельность
- относительно низкая конфликтность
- хороший баланс
Минусы
- долгая и нудная раскладка игры
Оценка: 9/10
Легенды дикого запада (с дополнениями ‘Всякая всячина’ и ‘Хороший. Плохой. Добрый’)
Описание
Готовы отправиться в самое безграничное и разудалое путешествие по миру Дикого Запада? Перед вами – не просто настольная игра, а целое приключение в открытом мире прерий и каньонов, где вы вольны быть кем угодно и заниматься чем угодно. Ветер свободы и неуёмное стремление к успеху позволят вам стать ковбоем, гангстером, игроком в покер или даже шерифом. Тех, кто погрузится в этот мир с головой, ждет легендарное и незабываемое приключение!
Вас ожидает настоящая история Дикого Запада, и вы сможете повстречать или даже отыграть роль таких легендарных личностей, как Билли Кид, Док Холлидей, Каламити Джейн и Басс Ривз. Завоевать их уважение и не остаться в дураках в такой компании будет непросто, но, вместе с тем, и невероятно увлекательно: доставайте снаряжение и оружие, совершайте налёты или арестовывайте других игроков, пытающихся совершить ограбление. Зарабатывайте деньги, играя в покер, или наведайтесь в местный банк. Сколотите себе репутацию законопослушного ковбоя или, наоборот, нарушайте законы этого свободного мира, полагаясь на силу, удаль и скорость вороного коня. Живите приключением, и, возможно, сегодня госпожа удача Дикого Запада повернётся лицом именно к вам.
В состав издания, кроме базовой версии игры, входят дополнения «Всякая всячина» и «Хороший. Плохой. Добрый».
Комплектация
- Игровое поле
- 6 двухсторонних личных планшетов игроков
- 12 маркеров очков
- 12 маркеров сюжетов
- 2 кубика старателя
- 36 золотых самородков
- 6 жетонов ранений
- Маркер завершения игры
- 12 карт персонажей
- 48 карт целей (по 4 на персонажа)
- 54 карты денег (36 по $10, 18 по $20)
- 13 боевых карт
- 54 карты предметов: скакуны, оружие и пожитки
- 13 фигурок персонажей
- 13 пластиковых колец – 6 по цвету игроков, 6 серых для Бандитов и одно коричневое для Шерифа
- Прилавок Магазина
- 40 карт сюжетов
- 52 покерные карты
- 11 карт Человека в чёрном
- 16 жетонов скота
- 18 жетонов легенд
- Жетон первого игрока
- 6 памяток игрока
- Правила игры
-
Дополнение «Всякая всячина»
- 6 карт персонажей
- 24 карты целей (по 4 на персонажа)
- 2 покерные карты
- Лист стикеров
- 6 карт бандитов
- 18 карт предметов: скакуны, оружие и пожитки
- 24 карты сюжетов
- Тканевый мешочек для жетонов легенд
- 6 фигурок игроков
-
Дополнение «Хороший. Плохой. Добрый»
- 3 карты персонажей
- 12 карт целей (по 4 на персонажа)
- 16 карт сюжетов
- 12 легендарных предметов
Авторы и производитель
Год выпуска:
2020
Код товара: 75714
стратегий, как выиграть в Clue (Cluedo)
Clue (также известная как Cluedo) — это настольная игра о дедукции по расследованию преступлений. Игра очень тематическая, с цветочными персонажами, в том числе мисс Пикок и полковник Мастард. Действие происходит в разных комнатах особняка со смертоносным оружием, например, ножом или подсвечником. К концу игры цель — выяснить, кто убил жертву, где и как.
Однако, если вы просто сосредоточены на том, как выиграть в Clue, большинство тематических факторов не имеют значения.Ваше внимание должно быть сосредоточено только на получении информации. Вот несколько основных стратегий, как определить виновника.
Определите карты своих оппонентов
У Clue 21 карта: шесть подозреваемых, девять комнат и шесть видов оружия. Таким образом, существует множество возможных комбинаций «детективы», где и с чем. Перед началом игры один человек берет карту подозреваемого, комнату и оружие, не глядя на них, и вставляет три карты в секретный конверт. Эти карты — решение преступления.Оставшиеся карты делятся между игроками максимально равномерно. Это означает, что карты, которые есть у вас и у ваших оппонентов, не являются убийственными.
В процессе исключения вы должны пометить карты оппонентов. Когда вы делаете предложение по поводу карт для убийства, ваша цель — получить больше информации. Не спрашивайте о картах, которые, как вы уже знаете, держат на руках ваши оппоненты. Единственные карты, которые вы уже отметили, и о которых вам все еще следует спрашивать, — это ваши карты, потому что никто другой не сможет их опровергнуть.Эта стратегия может сбить с толку других игроков и дать вам преимущество.
Исключите одну возможность каждый ход
Устранение вариантов для карт убийства на каждом ходу не всегда происходит. Но, учитывая, что вашей конечной целью является сужение возможностей, тот, кто делает это быстрее, имеет огромное преимущество перед другими игроками. С этой целью в идеале вы должны вносить предложения на каждом шагу. Любой поворот, когда вы не делаете предложения, по сути, является пустой тратой.
В центре внимания комнаты
Вы можете предложить любого персонажа или оружие из любого места на доске. Но предложения по размещению ограничены вашим местоположением. По этой причине комнаты могут быть самым сложным фактором, поэтому вы должны уделять первоочередное внимание изучению их. Когда вы входите в комнату, сделайте предложение. Если кто-то предлагает вас и перетаскивает в новую комнату, сделайте предложение там на следующем ходу.
Используйте секретные ходы
Секретные проходы позволяют вам переходить из одной комнаты в другую, не рискуя бросить кости.Таким образом, вы сможете вносить предложения относительно последовательных ходов, вместо того, чтобы неудачно бросать кости, бросая вас на квадраты за пределами комнат и крадя вашу возможность. Если вы все еще не удалили эти две комнаты, вы можете продолжать переходить между комнатами, пока кто-нибудь не покажет вам одну из карт. Пока они этого не сделают, это наиболее эффективный способ сбора информации.
Проводите время в комнатах, которые у вас есть
Проведение времени в комнатах позволит вам не только больше узнать об оружии и людях, но и воспользоваться уловкой несправедливого призыва.Если другой игрок собирается добраться до хорошей комнаты, чтобы сделать предложение, например, то, что, по вашему мнению, является вероятной комнатой для убийства, вы можете сделать предложение относительно персонажа этого игрока, которое перетащит его обратно в вашу комнату. И если этот игрок в следующий ход сделает предложение в вашей комнате, вы можете просто показать свою карточку комнаты.
Смотреть сейчас: Как играть в Clue
Делайте заметки и избегайте разглашения новой информации
Если вы будете стараться делать заметки на протяжении всей игры, вы сможете играть еще более стратегически.Запишите каждое высказанное предложение, кто показал карту каждому противнику, кто показал вам каждую карту и какие карты вы показали каждому игроку. Если вы знаете, какие карты вы открыли игроку, вы можете показывать им одни и те же карты несколько раз, чтобы не выдавать лишнюю информацию. Никогда не делитесь новой картой, если в этом нет необходимости.
Обращайте внимание на предложения оппонентов
Если противник неоднократно предлагает один и тот же предмет — будь то локация, оружие или персонаж — это, вероятно, означает, что никто другой не может опровергнуть этот предмет.Например, если противник делает три предложения подряд по поводу револьвера, велики шансы, что револьвер либо является орудием убийства, либо находится в руке этого противника.
Кроме того, предположим, что вы уверены, что у одного оппонента есть карта гаечного ключа, а у вас есть карта полковника Горчицы. Затем кто-то другой показывает карточку, чтобы опровергнуть предположение «полковник Мастард в библиотеке с гаечным ключом». Учитывая то, что вы знаете, эта карта должна быть библиотекой. Вот почему полезно записывать предложения.
советов, чтобы выиграть Clue | UltraBoardGames
Правильно зачеркните карты
Это кажется очевидным, но вы удивитесь, сколько людей после игры поймут, что они не вычеркивали карту.
Исключить одну возможность каждый ход
Если вы можете сначала исключить все ложные возможности, то у вас будет огромное преимущество перед другими игроками.
Любой ход, в который вы не делаете предложения, считается потраченным впустую.
Не спрашивайте карты, которые, как вы знаете, есть у ваших оппонентов
После того, как вы начнете отмечать все свои карты, вы захотите узнать о других картах, которые вы можете отметить как можно скорее.
Если ваши оппоненты показывают вам карту, которую вы уже видели, значит, ваш ход был потрачен впустую.
Примечание: Вы можете предложить свои карты, потому что никто не сможет их опровергнуть.
Используйте секретные ходы
Вы можете переходить из одной комнаты в другую, не рискуя бросить кости.
Позволяет вам делать два предложения подряд, не беспокоясь о неудаче, когда вы бросаете кубик.
Сделать новые вычеты на основе известной информации
Если вы знаете, что у кого-то есть карта револьвера, а у вас есть карта МистераЗеленая карта и кто-то другой показывает карту, чтобы опровергнуть предположение «Мистер Грин в библиотеке с револьвером», тогда вы знаете, что эта карта должна быть библиотекой.
Выясните, что знают ваши оппоненты
Если оппонент неоднократно использует один и тот же предмет в предложениях, это, вероятно, означает, что никто другой не может опровергнуть этот предмет.
Если кто-то сделал три предложения подряд по поводу веревки, высока вероятность, что веревка либо орудие убийства, либо находится в руке оппонента.
Постарайтесь узнать о карточках комнат всякий раз, когда сможете.
Обычно сложнее определить, в какой комнате произошло преступление, потому что варианты комнаты ограничены местоположением игрока.
Проведите время в номерах
Когда вы входите в комнату, сделайте предложение.
Если кто-то предлагает вам и перетащит в новую комнату, сделайте предложение там на следующем ходу.
Это не только позволит вам узнать больше об оружии и людях, но и использовать уловку несправедливого призыва.Если другой игрок собирается добраться до хорошей комнаты, чтобы сделать предложение, вы можете сделать предложение относительно персонажа этого игрока, который перетащит его пешку обратно в вашу комнату.
Когда этот игрок сделает следующий ход, чтобы сделать предложение в вашей комнате, вы можете просто показать свою карточку комнаты.
Как делать заметки в CLUE / CLUEDO
Если вы знаете, что делаете, создание заметок в CLUE / CLUEDO может привести к быстрой победе. Это требует практики, но у нас есть 7 советов, которые помогут вам делать заметки во время игры.Удивите своих соперников быстрым и точным обвинением!
Урок №1 Используйте матрицу
Вы получаете подсказки на каждом шагу, а не только тогда, когда делаете обвинение. Приложение автоматически отслеживает основную информацию, добавляя галочку, если вы знаете, что у игрока есть карта, и крестик, если вы знаете, что это не так. Следите за этим! Если подозреваемый, оружие или комната отмечены крестиком в каждой колонке, это означает, что ни у кого нет карты, и он должен быть причастен к убийству!
Урок № 2 — Подсчитайте отметки в столбцах
В игре на 6 игроков у каждого игрока есть по 3 карты.Если в столбце другого игрока есть 3 отметки, вы точно знаете, что у него на руке! Затем вы можете добавить крестики ко всем другим ячейкам в столбце этого игрока, что может дать вам ценную информацию о других строках.
Урок № 3 — Считайте крестики в столбцах
Эта стратегия является (более редкой) противоположностью урока № 2. В игре на 6 игроков у каждого игрока есть по 3 карты. Если количество свободных ячеек в столбце совпадает с количеством неизвестных карт для этого игрока, вы знаете, что эти ячейки должны быть галочками, поэтому вы можете заполнить эти строки.
Урок №4 — Устранение через расширенную нотацию
Когда игрок тайно показывает карту другому игроку, вы можете получить от нее информацию (если вы еще не знаете, какая из трех карт была показана). Это важно. Например:
- Вы подозреваете, что преподобный Грин держит кинжал и карты зимнего сада.
- Горчица обвиняет мисс Скарлетт в библиотеке с помощью гаечного ключа.
- Преподобный Грин показывает карту Горчице.
Используйте расширенную нотацию приложения для группировки карточек которые потенциально есть у игрока, чтобы вы могли просмотреть свои записи и сказать: «В определенный ход этот игрок показал кому-то еще подозреваемый x, оружие y или комнату.”
Урок № 5 — Подсказки через перекрывающуюся расширенную нотацию
Ключ к расширенной нотации — убедиться, что вы используете разные числа для группировки различных предложений в столбце определенного игрока. Часто вы можете обнаружить, что в одной ячейке есть несколько обозначений. Это хороший, но не безошибочный показатель того, что карта была у этого игрока. Недостаточно доказательств, чтобы поставить галочку, но они могут служить ориентиром для ваших будущих предложений.
Урок № 6 — Исключение с помощью неперекрывающейся расширенной нотации
Если у вас есть несколько групп нотации, которые не пересекаются, они иногда могут предоставить достаточно информации, чтобы можно было с уверенностью исключить все остальные ячейки в столбце.
Урок №7 — Остался только один вариант
Когда вы определили оружие, подозреваемого или комнату, это упрощает выяснение, у кого есть другие предметы в этой категории.
Как играть в Clue (Cluedo) плюс советы по победе
Clue , типичная мистическая игра. Собираетесь ли вы в ностальгическое путешествие или впервые играете в него, эта игра вас не разочарует.
— Реклама —
— Реклама —
Какова цель?
В Clue игроков приглашены в особняк, предположительно на какую-то шикарную вечеринку.Ваш хозяин, мистер Джон Бодди, найден мертвым в своем особняке.
Естественно, эта группа решает сыграть в детектива вместо того, чтобы вызывать полицию. Ваша цель — выяснить, кто убил мистера Бодди, из какого оружия и где.
На вечеринке всего так 6 человек, 6 единиц оружия, которое можно было применить, и 9 комнат. Таким образом, можно использовать небольшое дедуктивное рассуждение, чтобы выяснить, кто убил хоста.
Настройка Clue
Настройка для Clue довольно проста. Настройка игры разбита на 5 шагов:
- Выберите персонажа
Возьмите любого персонажа, который физически находится ближе всего к вам на игровом поле.Так что, например, если вы сидите рядом с мистером Грином, хватайте его. В книге правил также сказано размещать неиспользуемые символы на доске, в основном для того, чтобы о них не забыли во время расследования.
- Поместите жетоны оружия
Разместите 6 единиц оружия в комнатах. 1 оружие на комнату. Оружия всего 6, так что пустых комнат будет 3.
- Перемешайте карты
Отсортируйте стопки оружия, людей и комнат по отдельности, перемешайте их и положите на стол лицевой стороной вниз.
- Выберите сценарий убийства
Возьмите верхнюю карту каждой стопки и положите их в конверт «Конфиденциально», не глядя на них. Итак, в конверте должен быть 1 человек с 1 оружием и 1 комната. Это информация о том, кто убил мистера Бодди.
Поместите конверт в центр доски.
- Объедините колоды
Перемешайте стопки оружия, людей и комнат и распределите их по всему столу как можно более равномерно.
- Раздайте каждому по карточке
Возьмите карточку и отметьте карточки в руке, поскольку они, очевидно, не причастны к преступлению.
- Начать игру
Кто бы ни была миссис Скарлет, идет первой, а затем по часовой стрелке вокруг стола. Каждый человек по очереди бросает кости, перемещается по комнатам и вносит предложения относительно сценария убийства.
Итак, это довольно простая установка для Clue .Это определенно проще, чем в большинстве современных настольных игр, и на подготовку у вас уйдет всего пара минут.
— Реклама —
— Реклама —
Как играть в Clue
Теперь мы переходим к сути игры. Clue не очень сложная игра. Как и в случае с настройкой, выяснение того, как играть, должно занять всего 3 минуты.
Давайте начнем с движения, вот как могут двигаться персонажи:
- Перемещайте своего персонажа, бросая кости или проходя секретный проход в одной из угловых комнат.
- Переместите своего персонажа на количество делений, которое вы бросаете на кубике, не ударяя дважды по одной и той же клетке и не наступая на клетку с другим персонажем на ней.
- Прохождение секретных проходов не требует броска кубиков, просто переместите своего персонажа в комнату на другой стороне прохода.
- Люди могут блокировать дверные проемы, поэтому вам придется подождать, если вы находитесь в комнате, где выходы заблокированы.
Итак, движение довольно простое. Однако на самом деле это не основная механика игрового процесса.Угадать убийцу, оружие и комнату — действительно самое интересное. К счастью, это так же просто, как и остальная часть игры.
Чтобы узнать, кто убил мистера Бодди, вам нужно сделать следующее:
- Когда вы входите в комнату, сделайте предложение. Предложение — это просто предположение об орудии убийства, подозреваемом и комнате.
- Комната, в которой вы находитесь, должна быть частью предложения. Персонаж и оружие также перемещаются в комнату, когда делается предложение.
- Другие игроки должны предложить подсказку, если у них есть информация, подтверждающая ложность этой подсказки.Например, если вы считаете, что нож является орудием убийства, и кто-то держит его в руке, вам это покажут.
- Только одна подсказка должна быть показана, чтобы доказать ложность предположения, двигайтесь по часовой стрелке, чтобы определить, кто доказывает ложность. Только игрок, делающий предложение, может увидеть подсказку.
Опять же, довольно простые вещи. Если ваше предположение не окажется ложным, возможно, вы выяснили сценарий и можете принять решение выдвинуть обвинение.
Чтобы выдвинуть обвинение, вы объявляете, какие карты, по вашему мнению, в конверте.Вы смотрите на карты в конверте, и никто не видит их, и либо вы выигрываете игру, либо ошибаетесь и, по сути, проигрываете.
Если ваше предложение неверно, вы возвращаете карты в конверт и по сути исключаете из игры. Вы все равно должны быть готовы доказать, что предложения других людей неверны, что хуже, чем быть полностью отвергнутым.
Это худшая часть игры, так как она может стать скучной после устранения. Это просто дополнительная мотивация, чтобы убедиться, что вы уверены в себе, прежде чем выдвигать обвинение.
Советы и хитрости для Clue
Играть в Clue довольно просто, выиграть в Clue немного сложнее. Тем не менее, мы не ведем здесь очень тяжелую игру. Так что стратегии в этой игре довольно простые, но их стоит знать, чтобы получить преимущество над оппонентами.
— Реклама —
— Реклама —
1: Зайдите в каждую комнату
Поскольку предложения являются вашим основным источником информации, и вы можете сделать предложение только при входе в комнату, ваш лучший выбор в этой игре — войти как можно больше комнат.Итак, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить количество предложений, которые вы можете выдвинуть:
- Делайте предложение каждый раз, когда вы входите в комнату
- По возможности используйте секретные проходы, это дает вам 2 предложения подряд без необходимости бросать кости.
- Делайте предложение всякий раз, когда вашего персонажа перетаскивают в новую комнату из-за предложения кого-то другого.
Если вы сделаете это, у вас будет немало шансов предложить сценарии, прежде чем ваши противники начнут затачивать убийцу.
2: Делайте хитрые предложения
Так что эта стратегия на самом деле одна из моих любимых в игре. Умные предложения — отличный способ продвинуться вперед, но если вы чувствуете, что ваши противники начинают приближаться к убийце ближе, чем вы, сделайте предложение с помощью карты, которую вы держите, которую никто другой не видел. Это обязательно сбивает людей с пути.
Кроме того, важно как можно чаще использовать свою подсказку. Убедитесь, что вы вычеркнули каждую полученную информацию.Вы даже можете погрузиться немного глубже и начать использовать расширенную нотацию, с которой начинается настоящая стратегия в этой игре.
— Объявление —
— Объявление —
3: Использование расширенной нотации
Что такое расширенная нотация? Что ж, когда кто-то другой делает предложение и ему показывают карточку, вы можете использовать это в своих интересах.
Например, если предполагается, что у мистера Грина был гаечный ключ в оранжерее, и показана карта, вы знаете, что у этого игрока должна быть одна из этих трех карт.Пометка своей подсказки этой информацией может привести вас к выяснению того, какие карты держит игрок, даже не видя их.
Эту стратегию, вероятно, труднее всего придумать для этой простой игры, но к концу она может иметь все значение.
Как выиграть Clue
Кто не любит веселую классическую игру «Clue»? Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или просто думаете, что профессор Плам является профессором философии в здании на территории кампуса, вы можете кое-что узнать из следующей стратегии проб и ошибок, на совершенствование которой потребовались годы (читай: пара игр). .Вместо того, чтобы участвовать в споре о том, как произносится имя полковника Мастарда, начните разрабатывать стратегию и не позволяйте кости определять вашу судьбу!
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: 10 классических настольных игр, в которые нужно сыграть на этой неделе
Во-первых, хотя я считаю, что это наиболее эффективная и действенная стратегия для устранения подозреваемых, оружия и локаций, чтобы раскрыть преступление и выиграть игру. , не гарантируется, что он будет работать каждый раз. Требуется много времени и наблюдений, а также небольшой шанс.Большинство игроков, которые неоднократно сталкивались с природой настольной игры, склонны формировать свою собственную стратегию, и многие склонны делать это именно так, а это означает, что это гонка со временем, чтобы раскрыть эту тайну убийства.
С момента получения карт не раскрывайте случайно инкриминирующую информацию. Даже, казалось бы, безобидный комментарий о карточке, человеке и т. Д. Может иметь неприятные последствия. Лучший способ поиграть — это сесть и понаблюдать с небольшими комментариями. Вы можете начать подозревать, какие карты могут быть удалены, основываясь на предположениях других, но не вычеркивайте ничего официально, пока не узнаете сами.Все начинается с символов на вашем личном листе отслеживания.
Попробуйте использовать инициалы для имен других игроков и используйте, например, тире, чтобы обозначить, какой игрок показал вам определенную карту (если они смогли доказать, что ваше предположение неверно и, следовательно, должны показать вам свою карту, которая опровергает вашу теорию ). Эти отметки могут помочь в двух важных отношениях: во-первых, чтобы убедиться, что вы не угадываете карту, которую игрок слева от вас уже показал вам в прошлом ходу; и, во-вторых, учитывать, когда этот игрок делает свои собственные предположения — вы можете увидеть, какие карты он пытается исключить, основываясь на картах, которые у него уже есть.
Это подводит нас к наиболее важной стратегии, которую вы можете использовать на протяжении всей игры — делайте то же самое! Примите во внимание карты, выданные вам в начале игры, и думайте об этом как о научном эксперименте. Эти карты являются константами, а карта, которую вы пытаетесь исключить, — это переменная. Итак, если вы пытаетесь выяснить, что это за оружие, и у вас есть карты подозреваемых и локации, используйте миссис Уайт и Бальный зал (которые являются вашими картами), чтобы уничтожить (или подтвердить) револьвер (переменная карта, которую вы используете. тестирование).Меняйте эти константы каждый второй ход, чтобы не злоупотреблять ими. Это наверняка заставит других игроков задуматься, и они поймут это — а затем удалите карты, которые, как они знают, ваши! Все дело в том, чтобы быть хитрым и притвориться невежественным. Или похвастайтесь тем, что вы так близки к разгадке, и сможете получить представление об успехах других игроков. По сути, уметь читать других и анализировать их догадки на протяжении всей игры.
Если можете, попробуйте спланировать свои собственные предположения до своего хода, не теряя при этом внимания других игроков.Это сэкономит вам время и сбережет путаницу, и ваши оппоненты не смогут угадать, что вы знаете, исходя из вашей неуверенности. Вы будете спокойны и уверены в себе, не сомневаясь.
Надеюсь, эти маленькие хитрые советы помогут вам в следующем путешествии в качестве детектива-любителя!
Лучшая стратегия подсказки: как каждый раз получать подсказку
Полковник Мастард в кабинете с револьвером…
Подсказка — это абсолютная классика. Нельзя отрицать культурное влияние г-наГрин, профессор Плам, мисс Скарлет и все остальные подозреваемые в игровой индустрии.
Это цветочные персонажи. Запоминающийся тоже. Когда вы настраиваете свою собственную настольную игру Clue, персонажи становятся еще более личными!
Но не обязательно красочный актерский состав (или веселая экранизация) делает Clue таким выдающимся персонажем.
Это баланс удачи, стратегии и умения.
А азарт от твердой победы?
Что ж, это тоже особенное.
Но иногда эти победы настолько малы и редки, что может быть трудно поддерживать свои навыки раскрытия преступлений в отличной форме.
Вот почему мы здесь: чтобы предоставить лучшие стратегии подсказок, серию проверенных и проверенных методов, которые помогут вам овладеть игрой и стать предметом зависти для всех ваших друзей.
Готовы стать феноменальным сыщиком?
Вот четыре основных передовых метода, которые помогут вам найти путь к кругу победителей (почти) каждый раз, когда вы играете:
1.Делайте подробные заметки
Преимущества активного ведения заметок выходят за рамки классной комнаты. И единственный способ регулярно перехитрить оппонентов — превратить эту практику в искусство. Фактически, многие поклонники настольных игр говорят, что игрок, который делает самые точные и подробные заметки на протяжении всей игры, имеет на 90% больше шансов уйти с победой. *
Что, вероятно, делает эту стратегию окончательной подсказки.
Основная цель здесь — отслеживать каждую часть информации, которой обмениваются на каждом шагу, а не только вашу собственную.
Это означает, что вы должны записывать каждое предложение и отслеживать, кто показал карту каждому противнику, кто показал вам каждую карту и какие карты вы показали каждому игроку.
* Мы создали эту статистику — нет данных, подтверждающих наше утверждение о том, что игрок с лучшими навыками ведения заметок с большей вероятностью выиграет. Но мы почти уверены, что правы.
2. Знать карты
Стратегия Advanced Clue требует, чтобы игрок хорошо разбирался в игре.Другими словами, ключ к успеху — знание карт.
Clue имеет 21 карту: шесть смертоносных орудий, шесть двуличных подозреваемых и девять декадентских комнат.
Три из этих карт (одна оружие, одна подозреваемая и одна комната) запечатаны в секретном конверте, который открывается только в конце игры.
Это означает, что здесь имеется значительное количество возможных исходов.
Но зная, у кого какие карты, вы получаете огромное преимущество.
По ходу игры вы должны отмечать карты оппонентов.Если карточка предлагается довольно регулярно и кажется, что ее ни у кого нет, то велика вероятность, что она уже в конверте.
3. Делайте смелые предложения
Высказывание своих подозрений дает несколько явных преимуществ:
- Во-первых, это дает вам возможность использовать обман, чтобы сбить с толку других игроков.
- Во-вторых, поскольку ваша конечная цель — сузить все возможности, вы должны вносить предложения на каждом шагу.
- В-третьих, это дает вам возможность увидеть, как другие реагируют на ваше предложение — вы всегда должны следить за вербальными и невербальными сигналами.
Примечание: Если вы дойдете до конца, не сделав предложения, вы, по сути, упустили возможность продвинуться в игре.
4. Используйте секретные ходы
Секретные ходы в Clue потрясающие — и они помогают сделать даже самые лучшие стратегии Clue… ну, лучше. Эти хитрые скрытые дверные проемы, которые можно найти в комнатах по четырем углам игрового поля, позволяют вам переходить из одной комнаты в другую, не играя на кубике.
Это означает, что вы можете вносить предложения в последовательные ходы, чтобы устранить больше подозреваемых и орудий убийства.
Эти подсказки и уловки помогут вам получить конкурентное преимущество, которое вы ищете для своей еженедельной игры Clue! Clue — увлекательная задача, но, надеюсь, со всеми вашими новообретенными знаниями вы будете готовы ловить убийцу каждый раз, когда садитесь играть.
Готовы поразить всех своей стратегией Clue? Настройте свою собственную настольную игру Clue сегодня!
Hasbro Clue Junior Взрослые и дети Вычет
Целевая аудитория | Взрослые и дети | ||
Рекомендуемый пол | Мальчик / девочка | ||
Рекомендуемый возраст (мин.) | 904 года | Жанр | Удержание |
Минимальное количество игроков | 2 | ||
Тренировка мелкой моторики | Y | ||
EU TSD предупреждение | Не для детей младше 36 месяцев | Многопользовательский режим | Многопользовательский режим Y |
Семейная игра | Y | ||
Максимальное количество игроков | 6 | ||
Тренировка логического и критического мышления | Y | ||
Развитие воображения | Y 90-431 Режим одиночного игрока | N |
Это случай отсутствующего c Окунитесь в эту классическую детективную игру для детей.В этой игре Clue Junior игрокам предстоит выяснить, кто взял кусок торта, когда они его взяли и что они с ним выпили. Игроки бросают кубик, чтобы увидеть, могут ли они перемещать персонажей, заглядывать под них или заглядывать под мебель в поисках подсказок. Находя улики, они устраняют варианты выбора и в конечном итоге обнаруживают, что произошло. В игре представлены классические персонажи Clue, такие как мисс Скарлетт, миссис Пикок, полковник Мастард, мистер Грин и профессор Слива, а также доктор Орхид, гениальный биолог-сладкоежка.
Характеристики | ||||
Максимальное количество игроков | 6 | |||
Минимальное количество игроков | 2 | |||
Рекомендуемый пол | Мальчики / девочки | & Дети|||
Однопользовательский режим | N | |||
Многопользовательский режим | Y | |||
Семейная игра | Y | |||
Рекомендуемый возраст (мин.) | (мин.) | 5 лет | Жанр | Удержание |
Навыки обучения и тренировки | ||||
Тренировка логического и критического мышления | Y | |||
Развитие воображения | Y | Предупреждение о безопасности | ||
Предупреждение TSD ЕС | Не для детей младше 36 месяцев |