Почему стоит поиграть в Twilight Struggle. И как научиться любить порты настолок на ПК — Игромания
После прошедшей летней распродажи в Steam я чувствую себя как-то особенно глупо. Не потому, что слил кучу денег в унитаз, — наоборот, я взял хороший такой пакет обязательных к ознакомлению вещей. Infinifactory, AMID EVIL, Sonic Mania, полная коллекция Rusty Lake, Baba Is You, Supraland… Проходи — не хочу, всё разное, всё достойное.
Но вместо этого я просиживаю каждую свободную минуту в компьютерной адаптации настольной игры, вышедшей четырнадцать лет назад. Которую вдобавок купил в том же Steam ещё в 2016-м.
«Мы вас похороним»
Если вы никогда не слышали о настолке Twilight Struggle, я нисколько вас не виню: вещь это, прямо скажем, нишевая. В 2005 году её выпустило тогда ещё не очень известное издательство GMT Games, но, несмотря на положительные отзывы критиков, проект едва-едва приносил прибыль. Однако со временем о нём узнавало всё больше и больше людей, и в конце концов в 2010-м Twilight Struggle вырвалась на первую строчку рейтинга BoardGameGeek (по сути, главного онлайнового ресурса про настольные игры). Да ещё и закрепилась там аж до 2016-го.
Вот так оно выглядит живьём. Фото издателя
В контексте развлекательной индустрии этот успех невероятно забавен, потому что Twilight Struggle — это исторический варгейм про «холодную» войну. И выглядит она тоже как карикатурный чопорный варгейм — то есть убийственно скучно. Twilight Struggle похожа на нечто такое, во что может играть только ваш дед, раз в год встречаясь со старыми товарищами. И всё же настольщики (уставшие от океана бездарных поделок даже похлеще, чем геймеры) её боготворят, а пресса регулярно называет Twilight Struggle лучшей игрой всех времён; для справки — шахматы занимают в том же рейтинге смешную 427-ю строчку. Это как назвать лучшей видеоигрой в истории не условную God of War, а «Всеслава Чародея».
В этом году российские издатели наконец сообразили, что было бы неплохо локализовать столь обласканную народом игру, и GaGa Games выпустила её под названием «Сумеречная борьба». Разумеется, будучи коллекционером настолок, я захотел посмотреть, из-за чего весь сыр-бор, и попросил друга прихватить коробку.
Мы сыграли партию. Две, три. Неплохо, неплохо, надо потом получше распробовать. Я проводил товарища домой, а час спустя, по привычке открыв Steam, вдруг вспомнил, что когда-то давно, кажется, купил ПК-порт этой настолки…
И теперь он завладел моей жизнью. Помогите.
Мужик, ты не туда воюешь
В 2016-м, запустив Steam-версию «Сумеречной борьбы» на пять минут, я быстро бросил это дело… как, наверняка и не один десяток других игроков. Вся эта реконструкция «холодной» войны, какие-то циферки, иконки, непонятная карта — словом, совершенно непролазные дебри, да ещё и на английском (русской локализации на ПК, увы, нет). Как, что, зачем — чёрт его знает, надо у деда спросить.
Со стороны смотрится… своеобразно, но на самом деле визуальный дизайн довольно эргономичный и легко читаемый
На практике же всё довольно просто. Один игрок управляет США, а второй — СССР. Партия длится всего десять ходов; в каждом стороны по очереди разыгрывают восемь карт. Все карты — это замешанные в одну колоду реальные события той эпохи, приносящие выгоду либо США, либо СССР: основание ЦРУ, подписание Варшавского договора, Кэмп-Дэвидские соглашения и так далее. Игроки либо реализуют эффект события на карте, либо тратят указанные на ней очки на операции — повышение влияния (или уменьшение чужого) в разных странах, государственные перевороты… Ну, вы знаете — типичные внешнеполитические будни.
Побеждает тот, кто первым наберёт 20 победных очков, а основной способ их получить — это контроль над регионами (у кого больше стран, например, в Южной Америке, тот и молодец). Что само по себе не очень сложно, но есть один нюанс: «Сумеречная борьба» — это игра с нулевой суммой. То есть когда один игрок получает очки, второй их теряет. А противостояние сверхдержав — по сути, не что иное как перетягивание межконтинентального каната. Оппоненты постоянно пытаются действовать на опережение и выбивать из-под ног друг у дружки почву, попутно готовя плацдарм для будущих ходов и не позволяя сопернику вырваться вперёд.
У США шаткое положение на Ближнем Востоке, зато есть выход в Африку. Главное — выбить «комми» из Ирана
Согласен, звучит как вполне архетипическая стратегия. .. но лишь на поверхности. На мой взгляд, «Сумеречная борьба» (по крайней мере, её ПК-версия) олицетворяет всё то, к чему стремится каждый уважающий себя сессионный «рогалик» и прочие небольшие таймкиллеры: упаковывает неприлично много осмысленного геймплея в мало времени.
Не доставайся ж ты никому!
Если вы согласны с утверждением Сида Мейера, что игры — это цепочки интересных решений, то сразу разглядите гений «Сумеречной борьбы»: в ней никогда не бывает простых дилемм. Если в руку пришла карта противоположного лагеря, её можно (иногда даже нужно) использовать для очков, но из-за этого сработает потенциально неприятное для вас событие. Поэтому каждый ход — это серия не просто интересных решений, но компромиссов.
Вот, скажем, играете вы за США и у вас есть «Договор о гарантиях безопасности между США и Японией» — отличная карта, она фактически дарит янки безраздельный контроль над одной из ключевых стран Азии. Вроде бы и очевидно, что нужно сыграть событие, но с другой стороны — зачем? В этом регионе у вас и так всё нормально (пока что). Может, лучше оставить её на потом? Или разыграть для прироста влияния в Африке? Хотя… Нет, оставим на следующий ход, сейчас можно сыграть вражескую карту «Варшавский договор» — да, она поможет Советам, но Европа всё равно пока никому не упала, не сильно повредит.
В смысле «запрет на испытания ядерного оружия»? А как же радиоактивный пепел и вот это вот всё?
При этом игра почти симметрична: у обеих держав есть уникальные события, но в начале партии все находятся в примерно равных условиях. А значит, голову над очередным компромиссом ломаете не только вы, но и ваш оппонент. В сражении с ботом это ощущается не так сильно, но при игре с живым противником воздух прямо-таки электризуется от напряжения.
Опять же карточный движок — он везде карточный движок. Да, бывает, что до обидного не везёт: попытался совершить переворот, но кубик не хочет подарить Северной Корее демократию. Важный раунд — а в руку пришли сплошь вражеские карты. Это неприятно, но от случайности никуда не деться — можно лишь заранее подготовиться к худшему и играть с расчётом на несколько ходов вперёд.
Космическая гонка — одна из немногих возможностей без опаски сбросить в утиль совсем уж неприятную вражескую карту. Толку не всегда много, но это тоже даёт победные очки
С другой стороны, непредсказуемость карт генерирует неподдельную драму и повышает ставки. То у США чёрная полоса, то у СССР, регионы переходят из рук в руки, счётчик победных очков застрял на нуле — та ещё нервотрёпка. А порой воля случая вкупе с историчностью событий создаёт поистине волшебные моменты. Можно разыграть сначала «Убийство Джона Кеннеди», а следом — «Инаугурационную речь Джона Кеннеди». А что, никаких логических противоречий, всё нормально. В Зоне-51 держат не инопланетян, а некромантов.
И вся эта красота происходит довольно быстро, потому что ИИ не думает над ходом по пять минут. А через пару партий, когда осваиваешься с картами и геймплейными нюансами, темп ускорится ещё больше — уже не придётся вчитываться в текст.
На самом деле в Steam полно портов очень и очень достойных настолок. Race for the Galaxy, Scythe, даже старушка Talisman — прикоснуться к непривычной многим геймерам философии геймдизайна сейчас проще, чем когда либо
Единственный недостаток и вместе с тем главное достоинство компьютерной версии «Сумеречной борьбы» — она цифровая. Это может показаться смешным, но многие настольщики на дух не переносят «электронные» порты даже самых любимых игр — потому что «не то». Всё-таки осязаемость компонентов — важнейшее свойство настольных игр как медиума.
С другой стороны, компьютер берёт на себя все расчёты. Не нужно возиться с раскладкой на столе, а потом собирать компоненты назад в коробку; не получится ошибиться в математике или случайно спутать правила. Вдобавок ПК-версия даже без скидок стоит неприлично дёшево, а идёт с полным фаршем: локальный мультиплеер, онлайновые матчи, одиночная игра. Разве что перевода нет, но кто ж запрещает вам взять русскоязычные правила «полноценной» настолки с сайта издателя?
Я забыл о Destiny 2, Slay the Spire, Mortal Kombat 11. Потому что в развлекательной индустрии, где время игрока — на вес золота, «Сумеречная борьба» умудряется быть не только одной из лучших настольных тактик, но и великолепным компьютерным таймкиллером, — особенно для тех, кто любит историю.
В общем, попробуйте. А потом расскажите мне, как победить нормального бота, играя за США. Пожалуйста.
Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова » RUSSIA’S ROLE IN THE STRUGGLE FOR THE INDEPENDENCE OF THE NORTH AMERICAN COLONIES
Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова » RUSSIA’S ROLE IN THE STRUGGLE FOR THE INDEPENDENCE OF THE NORTH AMERICAN COLONIESГлавная / Наука и инновации / Исторический поиск / Metadata for the articles / Historical Search, 2021, vol. 2, no. 2 / RUSSIA’S ROLE IN THE STRUGGLE FOR THE INDEPENDENCE OF THE NORTH AMERICAN COLONIES
Vladislav L. Gorfin, Alexander M. Rybakov
DOI: 10.47026/2712-9454-2021-2-2-5-12
Key words
struggle for US independence, policy of armed neutrality, Catherine II, colony, democracy
Annotation
In the article the authors show the place of Russia in the struggle for the independence of the United States. They reveal the concept of “military neutrality”, its essence and content. They define the basic principles of the world colonial system in the XVIII century, the foundations of interrelation between world powers and their colonies. They identify the priorities and interests for the development of foreign policy relations. They establish causal links between the war of the North American colonies of Great Britain for their independence and the policies of a number of European powers (Russia, Great Britain, France), as well as the consequences to which it led.
The article considers the history of the struggle for independence and the formation of a new state of the United States of America, the development of foreign policy relations. The authors focus on the history of Russian-American relations in the second half of the XVIII century in the political aspect, and emphasize the increasing penetration of Russia’s influence in the scientific and cultural spheres which directly influenced and enriched the two countries.
The authors give prominence to a number of world political figures and note their personal contribution to the process of struggle for independence and the further development of the United States of America. Unknown moments of their biographies are revealed.
Conclusions are drawn about the role and the place of the leading countries of the period under study in the struggle for freedom and independence of the future superpower.
References
- Bolkhovitinov N.N. Rossiya otkryvaet Ameriku. 1732–1799
, 1991, 304 p.
- Bolkhovitinov N.N. Russko-amerikanskie otnosheniya. 1815–1832 [Russian-American relations. 1815–1832]. Moscow, Mezhdunarodnye otnosheniya Publ., 1975, 626 p.
- Efimov A.V. Ocherki istorii SShA. Ot otkrytiya Ameriki do okonchaniya grazh-danskoi voiny.2-e izd. [Essays on the history of the United States. From the discovery of America to the end of the Civil War. 2nd]. Moscow, Gosuchpedizd Publ., 1958, 441 p.
- Nevins A., Kommadzher G. Istoriya SShA. Ot angliiskoi kolonii do mirovoi derzhavy [History of the United States. From an English colony to a world power]. New York, Teleks Publ., 1991, 443 p.
- Punskii V.O., Yudovskaya A.Ya. Novaya istoriya (1640–1870) [New History (1640–1870)]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 1994, 329 p.
- Bashkina I.N., Bolkhovitinov N.N., Braun J. et al. Rossiya i SShA: stanovlenie otnoshenii. 1765–1815[Russia and the United States: the formation of relations.
1765–1815]. Moscow, Nauka Publ., 1980, 752 p.
- Sbornik Imperatorskogo Russkogo istoricheskogo obshchestva[Collection of the Imperial Russian Historical Society]. St. Petersburg, 1880, vol. 27.
Information about the author
Vladislav L. Gorfin – Cadet, Military University, Russia, Moscow ([email protected]).
Alexander M. Rybakov – Candidate of Historical Sciences, Lecturer, Military University, Russia, Moscow ([email protected]).
For citations
Gorfin V.L., Rybakov A.M. RUSSIA’S ROLE IN THE STRUGGLE FOR THE INDEPENDENCE OF THE UNITED STATES OF AMERICA. Historical Search, 2021, vol. 2, no. 2, pp. 5–12. DOI: 10.47026/2712-9454-2021-2-2-5-12 (in Russian).
Download the full article
© ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», 2020-2022 | Все права защищены | Вопрос администратору
Борьба онлайн-образования с COVID-19 — Форум образования и развития (UKFIET)
Этот блог был написан Мэри Бернс, специалистом по технологиям и профессиональному развитию в Центре развития образования . Она помогает министерствам образования, университетам и школам разрабатывать и реализовывать онлайновые и очные образовательные программы.
Пожалуй, как ни один другой кризис, COVID-19 подчеркнул роль технологий в образовании, в частности онлайн-технологий. Поскольку почти все их ученики не посещают школу, старше 90% стран мира с высоким уровнем дохода и 60% стран с уровнем дохода выше среднего обратились к онлайн-обучению, чтобы обеспечить непрерывность образования для своих учащихся. Понятно так. Никакая другая среда дистанционных технологий не сочетает в себе столько «каналов» обучения — текст, аудио, видео, мультимедиа. Никакая другая среда дистанционного обучения не может сравниться с опытом работы в классе и связать учащихся в режиме реального времени со своим учителем, друг с другом и с опытом по всему миру.
Тем не менее, онлайн-обучение во время COVID-19пандемия боролась под тяжестью таких ожиданий и не смогла реализовать свой значительный потенциал. В этом посте рассматриваются пробелы между потенциалом и недавними показателями онлайн-образования в рамках мер реагирования на COVID-19.
Для многих учащихся онлайн-образование было эксклюзивным, а не инклюзивным
В то время как большинство учащихся в странах с высоким уровнем дохода и уровнем дохода выше среднего приняли участие в онлайн-обучении, онлайн-обучение, как правило, приносило пользу «наиболее легкодоступным» — учащимся из богатых семей и общин или в городских районах. Организации, давно интегрировавшие технологии в свою систему образования, — Сингапур, Эстония, Южная Корея, Шанхай, Новая Зеландия, Альберта (Канада), богатые частные школы, индивидуальные школьные округа в США — добились относительно хороших результатов в плане быстро и справедливо распространить онлайн-обучение на большинство учащихся.
В отличие от этого, предоставление онлайн-обучения труднодоступным учащимся оказалось сложной задачей. Например, в Перу, где использовалась национальная стратегия онлайн-обучения «Aprendo en Casa», хотя 73 процента домохозяйств имеют домашний доступ в Интернет, менее 5 процентов сельских домохозяйств имеют такой доступ. В Соединенных Штатах большинство из 13 500 школьных округов страны пытались предложить ту или иную форму онлайн-обучения, но на самом деле многие округа изо всех сил пытались обеспечить онлайн-обучение для всех учащихся в режиме реального времени. Однако, как и до пандемии, районы с большой концентрацией бедных учащихся, учащихся с особыми потребностями, учащихся, изучающих английский язык, и/или учащихся в сельской местности имели наименьший доступ к онлайн-обучению во время пандемии.
Даже во многих из этих хорошо обеспеченных ресурсами сред, упомянутых ранее, таких как Новая Зеландия и Южная Корея, а также в других странах с высоким и средним уровнем дохода, онлайн-обучение также оказалось исключающим для бедных и сельских учащихся, учащихся начальной школы. возрастные учащиеся, учащиеся с особыми потребностями или посещающие определенные виды занятий.
Недостаток онлайн-доступа и равноправия привел к образовательному возрождению «старой» аналоговой технологии — телевидения. Во всем мире страны использовали высокие показатели владения телевизором и телезрителей, чтобы охватить всех учащихся. Девяносто процентов стран с высоким и средним уровнем дохода — все 50 штатов США, многочисленные страны Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки, а также Китай — объединили вещание телевидения с онлайн-обучением. Возвращение к телевидению как к образовательному технологическому инструменту обнажает текущие недостатки онлайн-обучения как надежного и доступного средства масштабирования образования для всех учащихся.
Онлайн-образование не смогло произвести впечатление на свою клиентскую базу — студентов
Онлайн-обучение действительно было «подрывным», но не в том смысле, в каком надеялись технологические компании и образовательные футурологи. Мои собственные беседы с 28 студентами, в основном проживающими в США, хотя, по общему признанию, далеко не репрезентативны, показывают, что многие из наших студентов, которых долгое время считали поклонниками цифровых технологий, не в восторге от онлайн-обучения.
Можно обоснованно возразить, что сумасшедшая схватка экстренного онлайн-обучения за последние два месяца не может сравниться с хорошо спланированным и разработанным онлайн-обучением — и это правда. Однако онлайн-обучение страдает от более фундаментальной проблемы: студентам не нравится большая часть самого продукта, несмотря на дополнительное время сна. Им не нравится учиться в одиночку; им не нравится проводить так много времени перед экраном; они находят онлайн «отвлекающим»; и они считают онлайн-обучение «низкокачественным», «оболваненной версией очного обучения», «имитации школы» и «одиноким». Студенты не просто скучают по своим друзьям — они скучают — они особенно скучают по тому, чтобы быть частью сообщества учащихся. Они скучают по школьному опыту и структуре, а также по характеру обучения, основанному на месте, или, как заметил один ученик, «(находиться) в месте, где все предназначено для обучения».
Онлайн-образование породило кризис в области обучения
Любое ранее существовавшее представление о том, что онлайн-обучение ipso facto более инновационно, чем очное обучение, было развеяно реальностью экстренного онлайн-образования. Онлайн-образование оказалось в высшей степени дидактичным и пассивным, что привело к обеднению опыта обучения многих учащихся.
То, что мы видели за последние несколько месяцев по всему миру, — это «онлайн-образование» в его наиболее упрощенной форме — как система доставки контента. Учащиеся выполняют задания на такой платформе, как Google Classroom, или через образовательную службу по подписке. Они учатся в одиночку, время от времени встречаясь и работая с учителями через систему веб-конференций. Они тоже борются в одиночку. Немногие ученики, с которыми я разговаривал, участвовали в длительных учебных мероприятиях в режиме реального времени со своими учителями или одноклассниками. Там, где есть обучение, оно часто осуществляется в форме самой традиционной педагогики — лекций (некоторые в прямом эфире, большинство в записи).
Это отсутствие обучения или замена дидактических онлайн-подходов учителями, которые часто используют подходы, ориентированные на учащегося, в очных классах, коренится в том факте, что многие учителя мало обучены технологиям, особенно онлайн-технологиям. Следовательно, учителя должны были быстро решить, какие технологии использовать, и научиться их использовать. Это, в сочетании с отсутствием тщательного проектирования онлайн-классов и профессионального развития в онлайн-обучении, по большей части отодвинуло на второй план хорошую педагогику.
В домохозяйствах онлайн-образование наложило новые модели образовательного неравенства на старые
В образовании, а также в сфере здравоохранения и экономики COVID-19 непропорционально затронул самые бедные сообщества и наслоил одно неравенство на другое. Во всем мире бедные дети реже всего имеют доступ к технологиям и Интернету. Они с большей вероятностью будут делиться технологиями; использовать его в развлекательных целях, а не в научных целях; и потреблять, а не производить контент. Учащиеся из бедных семей реже обращаются за помощью в учебе и получают ее; реже участвуют в онлайн-обучении; и реже используют компьютеры для критического мышления .
Во время этой пандемии ответственность за преподавание и обучение была переложена на домашнюю среду, которая не могла поддерживать учащихся, обучающихся онлайн. Участие родителей уже давно имеет решающее значение для обучения учащихся, но «дистанционное обучение» усилило роль родителей, поскольку они стали фактическими учителями своего ребенка. Тем не менее, многие родители не могут оставаться дома, оставляя своих детей без присмотра или на попечении о них. Многим родителям не хватает цифровых инструментов (ноутбук, электронная почта) для общения со школами, а также необходимых навыков цифровой грамотности, чтобы они могли участвовать в обучении своего ребенка.
Этот кризис обнажил неготовность онлайн-образования как справедливого и качественного образовательного решения. в онлайн-образовании выявило многие недостатки. Неравенство усугубляется неспособностью обеспечить надежный широкополосный доступ и технологическое устройство для каждого учащегося в странах с высоким и средним уровнем дохода; но такое неравенство было наиболее очевидным в более бедных странах (поэтому в этом посте не обсуждается онлайн-обучение в странах Африки к югу от Сахары). Качество онлайн-образования было снижено из-за того, что оно рассматривалось как дополнение к реальному (очному) обучению, а не как неотъемлемая часть общей образовательной системы. Качество также пострадало из-за того, что не удалось тщательно спланировать качественное онлайн-обучение, разработать цифровой контент и оценки, предназначенные специально для онлайн-практики, и создать необходимую поддержку, политики и процедуры для эффективного онлайн-обучения.
Больше, чем любая технология дистанционного обучения, онлайн-обучение требует от пользователей многого. Тем не менее, мы не подготовили учителей для разработки увлекательных онлайн-курсов. Мы не помогали учащимся и учителям научиться использовать онлайн-технологии, преподавать и учиться с помощью технологий, а также развивать грамотность, мыслительные привычки и модели поведения, чтобы успешно участвовать в онлайн-обучении. Спустя десятилетия после масштабного внедрения онлайн-обучения в системы образования нам все еще не хватает исследований по самому основному вопросу: является ли онлайн-обучение столь же эффективным, как и очное обучение для всех учащихся, и если да, то при каких условиях? Какие онлайн-практики и педагогика лучше всего поддерживают обучение в онлайн-среде?
——————————————
В отсутствие вакцины и широкомасштабного тестирования мы можем ожидать новых сбоев в образовании из-за этой и, возможно, других пандемий. Наш эксперимент с экстренным онлайн-образованием был самообвиняющим — хаотический бросок к тому, что оказалось неполной системой онлайн-обучения, ослабил, а не улучшил обучение для многих наших студентов. Системам образования необходимо устранить недостатки недавнего экстренного онлайн-образования и переход к более определенной, тщательно разработанной и продуманной форме онлайн-обучения, поэтому предлагает качественное образование всем учащимся, а не только самым привилегированным.
Борьба за свободу | Центр Буша
В связи с ударами России по Украине президент Владимир Зеленский будет недоступен.
Свобода находится под угрозой во всем мире, поскольку многие страны борются с отступничеством от демократии, а авторитарные режимы играют мускулами в своих собственных границах и за их пределами. Это наиболее заметно на Украине после необоснованного решения Владимира Путина вторгнуться в страну в феврале. Возможность нападения Китайской Народной Республики на демократический Тайвань также остается проблемой.
Длительные последствия пандемии COVID-19, неопределенность в отношении мировой экономики и изменчивая политическая ситуация во многих странах только усугубляют проблему. Эти опасности нельзя игнорировать.
Сейчас самое время подтвердить и расширить нашу приверженность демократическим принципам, которые закрепили личные, политические и экономические права в свободных обществах. Такие принципы способствовали относительному миру и процветанию, ранее неизвестным на протяжении всей истории человечества. Они также питают надежду для угнетенных.
Институт Джорджа Буша-младшего проводит конференцию на тему Борьба за свободу в Далласе, штат Техас, в среду, 16 ноября, в сотрудничестве с Freedom House и Национальным фондом демократии.
Активисты, эксперты и лидеры соберутся в Институте Буша, чтобы оценить угрозы свободе и дать рекомендации о том, как продвигать дело свободы.
Подразделение:
. Разговор с президентом Джорджем Бушем
Виртуальные замечания президента Цай Инг-Вэнь из Taiwan
Разговор One: The Global Betrugle For Freedom
9999999999999911111011201201209
. Николь Биббинс Седака, Стипендиат Келли и Дэвида Пфейлов, Институт Джорджа Буша-младшего; Исполнительный вице-президент Freedom House Отношение американцев к свободе и демократии Беседа вторая: Отпор авторитарной угрозе Беседа третья: Новые технологии и будущее свободы Беседа четвертая: Как Соединенные Штаты могут помочь в поддержке демократии и прав человека Беседа пятая: спорт и права человека ; Старший научный сотрудник Гарвардского университета