Настольная игра Сумасшедший лабиринт — обзор, правила, видео
Электронные гаджеты последних десятилетий не смогли вытеснить с рынка настольные игры. Наоборот, они активно развиваются. И становятся все более разнообразными и интересными.
Краткая история настольных игр
Считается, что игры – прежде всего удел детей. Это они, познавая окружающий мир, постоянно во что-нибудь играют. Но это вовсе не только досуг для детей.
Изначально настольные игры были придуманы взрослыми и для взрослых. Считается, что первая настольная игра появилась в Древнем Египте. Придумал ее бог знаний Тот, чтобы выиграть несколько лишних дней у бога луны. Сам придумал, сам же и выиграл. Вот только правила этой игры со временем забылись.
Родиной шахмат считается Индия. На Востоке придумали карты, веке в 12. Затем они распространились по всей Европе.
Какие-то старинные развлечения давно и безвозвратно утеряны. Но некоторые, видоизменившись, дошли до наших дней. Это шахматы, го, нарды, карточные игры и т.д.
Изначально это было дорогое удовольствие и развлечение для богатых. Со временем игры развивались и совершенствовались. В России в 19 веке появились познавательные игры для детей, исторические стратегии, посвященные русско-турецким войнам.
В 20 веке настольные игры пережили пик популярности. Развивались как познавательные, так и просто развлекательные игры. Появились стратегии экономические. Многие наверняка помнят популярнейшую «Монополию». Ею увлекались за границей. Потом она добралась и до России. Сначала в нашей стране ее часто рисовали вручную, пока нельзя было купить в магазине.
Какие игры бывают
Настольные игры можно условно разделить на категории:
- Взрослые
- Для детей
- Совместные (взрослые с детьми)
Обычно то, что придумывалось взрослыми, со временем «перекочевывало» в детский досуг.
С приходом же компьютерной эры интерес к привычным развлечениям существенно упал. Бумажные варианты выглядели в эпоху гаджетов анахронизмом.
Но к 21 веку пришло понимание, что электронные игры не заменяют реального человеческого общения. И во всем мире начался очередной подъем интереса к «настолкам». Возросли и объемы продаж.
Сейчас интерес к «настолкам» растет и в России. Их становится больше, купить можно отечественные или переводные иностранные. Например, Сумасшедший Лабиринт.
Немного о самой игре
Надо сразу сказать, что «Сумасшедший лабиринт» — это заслуженная игра, проверенная временем, долгожитель на рынке развлечений. В 1986 году ее издала компания Ravensburger.
Создал Лабиринт профессор психологии, поэтому в ней учтены многие нюансы поведения участников. Правила игры в сумасшедшем лабиринте понятны даже детям. И безумно увлекательны для взрослых.
В среднем на игру уходит от 15 до 40 минут. Участвовать могут от двух до четырех человек, причем разного возраста.
Среди детских настольных игр Лабиринт — самый удачный.
После такого триумфального начала, связанного с игрой Ravensburger Labyrinth компания издала целую игровую серию настолок похожей тематики.
Комплектация
В состав набора входит:
- поле для игры.
- карточки проходов в количестве 34 штуки. На них изображены ходы лабиринта.
- секретные карточки – 24 штуки. Это карточки сокровищ, которые нужно отыскать.
- фишки — фигурки 4 игроков: ведьма, чародей, ученик чародея, принцесса.
Как выглядит игровое поле
А вот игровое поле здесь выглядит по-разному! В отличие от других стратегий, где оно неизменно, в этой — поле постоянно и непредсказуемо меняется. Это одна из интереснейших изюминок самой игры.
Поле состоит из карточек-стен, которые и образуют сам лабиринт.
Часть фрагментов поля жестко фиксированы, а другая часть постоянно двигается. Из-за этого рисунок лабиринта все время непредсказуемо меняется, за что его и назвали «сумасшедшим».
Во время своего хода игрок двигает «стены», освобождая себе проход. В результате сдвигается не одна карточка, а целый ряд, образуя новые ходы или ловушки для соперников.
Тут нужно просчитывать не только свои ходы, но и действия соперников, потому что они тоже ищут и тоже прокладывают свои проходы. Которые могут помешать вашим собственным.
В постоянно меняющемся лабиринте играть намного труднее, чем на плоском, статичном поле. Но зато и намного увлекательнее. Здесь от участников потребуется логика и быстрота реакции, потому что нужно успеть выполнить задачу, не заблудиться и покинуть лабиринт раньше остальных.
Цель игры
В чем же состоит задача игроков? В общих чертах – это необходимость отыскать волшебные предметы первым, двигаясь по игровому полю.
Участники двигаются в постоянно меняющемся пространстве Ravensburger Labyrinth, ищут сокровища, а затем – дорогу назад. В самом начале раздаются секретные карточки с сокровищами — волшебными предметами. Каждый игрок должен найти свои предметы, а затем вернуться на исходную позицию. Раньше остальных. Он и станет победителем.
Категории игроков
Прежде чем покупать вещь, следует разобраться, для кого она предназначена. Будет ли она интересна только детям или и взрослым тоже.
Стратегия Ravensburger Labyrinth прекрасно подходит для семейного досуга. Правила просты, так что участвовать могут взрослые наравне с детьми от 6-7 лет. Для совсем малышей эта настольная игра может показаться сложной. Есть упрощенный вариант для детей от 4 лет.
Подобные настольные игры для детей хорошо развивают логику, умение просчитывать ходы. Взрослым будет интересно весело провести время с хорошей компанией или с собственными детьми, не тратя время на сложные правила.
Здесь меньше игровых фигур и дополнительных предметов, чем, к примеру, в Rаркассоне. Сложность заключается только в постоянно меняющемся «ландшафте».
Правила и механика
Это почти классическая «ходилка» с небольшими вариациями.
Правила игры:
- Сначала все участники разбирают карты с сокровищами, которые им нужно отыскать. Разумеется, это делается вслепую и соседи не должны заглядывать в чужие карточки.
- Участники выбирают, за какую фигурку будут играть.
- Фишки-фигурки ставятся по периметру поля. Если игроков двое, то можно взять по две фигурки.
- Карточки перед игрой как следует перемешивают. Затем их выкладывают на игровое поле.
- Из карточек составляется объемный лабиринт, одна карточка-квадратик всегда остается свободной.
- Вот с помощью этой свободной карточки делаются все ходы и изменения в «ландшафте».
- Когда участник делает ход, он ставит свободную карту в нужное место. Остальные части, сдвинувшись, образовывают новый коридор. По этому проходу нужно двигаться как можно дальше, пока игрок не доберется до тупика.
- Вернуть сдвинутые карточки назад уже нельзя. Надо только и дальше менять проходы.
- Ваш соперник, сделав свой ход, может совершенно расстроить ваши планы и сбить с пути. Придется на ходу перекраивать свои расчеты.
- Каждый участник должен собрать все свои сокровища.
- Собрав все предметы, следует вернуться на то место, с какого фигурка начинала свой поход.
Механика
Механика игры тоже несложная. Набор квадратных фрагментов в Ravensburger Labyrinth изображают фрагменты подземных ходов. Часть из них неподвижна, а другая часть формирует меняющиеся стены и колонны игрового пространства.
Во время игры ситуацию меняете вы, передвигая своими фишками коридоры и стены. Отсутствие статичности, пластичность и подвижность – главные составляющие этой увлекательной стратегии.
Как искать нужные предметы
Надо заранее понять, что сокровища уже ждут, когда искатели придут за ними. Они расположены на 16 неподвижных квадратиках игрового поля. Здесь ничего двигать или менять нельзя. Меняются только стены и коридоры пространства. Но этого вполне достаточно для увлекательного путешествия.
Кто будет ведьмой?
А также принцессой, магом или учеником мага. Да очень просто. Участники сами выбирают фигурки. Их расставляют на краю поля перед началом игры. Для каждой фишки есть свое место. Это квадрат, а который вписан круг цвета соответствующей фигуры. Заодно участники берут себе карты «сокровищ», которые надо отыскать. Выбирать строго вслепую! Подглядывать нельзя. Карточки надо поделить на всех поровну.
Что в свой ход можно и нужно сделать
- Для начала посмотреть на свою карту с сокровищами, самую первую, чтобы узнать, какие предметы следует искать.
- А теперь надо взглянуть на поле для игры и прикинуть, как быстрее и короче добраться до нужного предмета. Прикиньте, как изменить лабиринт в нужную для вас сторону.
- Вы берете свободную карточку (она всегда должна оставаться после расклада перед игрой) и подвигаете целый ряд.
- С другой стороны должна выпасть другая карточка, которая стала «лишней».
- Двигаете вашу фишку по открывшемуся проходу до нужного вам места. Или пока не упретесь в стену. Проходить сквозь них нельзя.
- Кстати, вы можете двигать не только тот ряд, где находится ваша фигурка, но и тот, где устроился ваш соперник.
- И не забудьте выбраться из коридоров. Помните, здесь выход там же, где был вход.
О настольной игре Сумасшедший лабиринт новая версия
За несколько десятилетий своего существования стратегия пережила несколько изменений, улучшений и усовершенствований. Появились версии для самых маленьких:
1. Лабиринт Джуниор. Это уменьшенная и немного упрощенная версия для малышей от 4 лет. По коридорам замка путешествуют привидения, которые ищут спрятанные сокровища. Вместо карт сокровищ в этом варианте предусмотрены жетоны. Начав с этой, упрощенной, версии, ребенок затем перейдет к более сложным вариантам.
2. Вариант для любителей мультфильма «Тачки» — Лабиринт Джуниор: Тачки. Красочная «ходилка» по мотивам мультфильма. Подойдет для детей более старшего возраста.
3. Появился вариант для игроков еще постарше — Мастер Лабиринт. Если участники прошли предыдущие виды лабиринтов и подросли, им захочется более захватывающих приключений и опасностей. К их услугам серьезная и сложная версия с лабиринтом дракона. Здесь участники столкнутся с более трудными препятствиями, чем в предыдущих вариациях.
А какие отличия у нового лабиринта от старого?
Эта популярная «ходилка» теперь продается в новой, дополненной версии. Кардинальных отличий от предыдущего варианта нет. Немного изменился дизайн фигурок, некоторые детали теперь стали более проработанными и аккуратными.
Более яркими красками заиграло оформление. Но все правила, и вся механика игры остались прежними.
Издатели
Легендарная игра появилась в Германии от издательства Ravensburger. В настоящее время это одна из самых известных компаний, которая выпускает развивающие игры, наборы для творчества и т.д.
В ее ассортименте есть материалы для творчества, для раскрашивания и рисования, разнообразные игры, развивающие тематические пазлы. Детские настолки отличаются большим разнообразием. Это и традиционные лото и домино, кубики, «мемори», серия лого и много видов подвижных игр. Пазлы (их тематика уже насчитывает более 300 тем) в детском варианте выпускаются крупными деталями. Вариант для взрослых более сложен и предусматривает более мелкие фрагменты, причем их количество в одном наборе может доходить до 18 тысяч.
Также эти пазлы отличают оригинальный дизайн. Интересны материалы, из которых изготовлены головоломки. Фрагменты мозаики могут быть из металлизированного материала, с эффектом шелкографии или светиться в темноте.
Отзывы
Покупатели «голосуют» кошельком, выбирая именно эту стратегию. Причем в течение нескольких десятилетий. Новые переиздания только добавляют Лабиринту популярности. Но для полноты картины следует отметить основные плюсы этой игры.
- Недавно появилась новая версия этой игры. Оформление стало более ярким, красочным и качественным. Хорошо проработаны детали.
- Подготовка к самому процессу и объяснение правил занимают несколько минут.
- Правила простые, понятны без особых объяснений даже для начинающих или детей.
- Партия может занять всего 20-30 минут. Иногда это очень удобно.
- Интересная «механика». Подвижное игровое поле более интересно и дает больше вариантов, чем статичное.
Основные минусы:
1. Краткость партий может оказаться не положительным, а отрицательным качеством. Для тех, кто любит длинные и сложные партии, такое быстрое окончание может разочаровать.
2. Игра достаточно проста. Тем, кто любит сложные многоходовки лучше выбирать другие варианты.
3. Возможно, минусом окажется и то, что больше, чем 4 участника играть не смогут.
Дополнительные материалы
Настолку Сумасшедший лабиринт можно существенно усовершенствовать и дополнить собственными силами. Для этого надо лишь немного изменить правила и добавить дополнительные материал для игры. Все материалы легко делаются своими руками. Делается по принципу: распечатай и играй.
- Игровое поле берется из стандартного набора.
- 34 карты – фрагменты ходов, все это уже есть в базовом комплекте.
- 20 жетонов, пронумерованных от 1 и до 20 и один под № 25 – делается своими руками.
- Берется 12 волшебных палочек. Можно заменить пуговицами или чем-то еще.
- Секретная формула – 21 штука. Надо напечатать самим.
- 4 фишки-фигуры – имеются в базовом комплекте.
Описание действий
В древнем, возможно, заколдованном и запутанном подземелье хранятся волшебные ингредиенты. Они очень нужны волшебникам. Собирать ингредиенты следует строго по порядку. Сначала все ищут предмет под номером 1. Затем, найдя его, начинают искать следующий.
Тот, кто обнаруживает искомый предмет, берет его себе. Тому, кто найдет больше всего волшебных предметов, начисляются больше всего баллов.
Ход игры
Правила здесь практически такие же, как и в базовом лабиринте.
- Сначала перемешиваются и кладутся карты на фиксированные ряды на игровом поле. Обязательно должна остаться одна «лишняя».
- Выбранные фишки ставятся в определенные места с края поля.
- Все жетоны перемешиваются и кладутся «лицом» вниз на клетки поля. Когда все будут на месте, их надо перевернуть «лицом» вверх.
- Вытащите, не глядя, по одной карточке с описанием формулы.
- Возьмите по 3 волшебных палочки (если игроков 4).
- Ходы начинаются с передвижения коридоров. По правилам двигаться разрешается в любую сторону, но только по коридорам. Когда попался нужный вам жетон на клетке, вы его забираете.
- Собирают их по порядку. Если кто-то их участников взял жетон №1, то теперь можно забирать №2 и т.д.
- Полученные жетоны участники складывают так, чтобы их могли видеть все остальные.
- На одной и той же клеточке могут стоять несколько фишек.
- Собранные ингредиенты (которые отмечены в секретной карте) дают игроку дополнительные очки, поэтому важно их все найти.
- За жетоны тоже дают очки, особенно за последний подобранный.
- Волшебные палочки могут исполнять желания – ими можно, например, расплатиться за хороший совет. Но при этом она ликвидируется. А если палочку так и не использовали, то игрок получает дополнительные очки – по 3 очка за каждую.
- За подобранный жетон начисляются очки, соответственно цифре на жетоне.
- За жетон из секретной формулы дается еще по 20 очков.
- Тот, у кого окажется наибольшее количество очков станет Великим волшебником.
Видео-обзор
Иногда проще понять принцип действия, если не прочитать текст, а посмотреть инструкцию на видео. Предлагается видеообзор этой популярнейшей игры от Игроведа:
От HobbyArt :
Похожие по тематике игры
На игровом рынке есть целый ряд увлекательных игр похожей тематики. И со сходными правилами.
В качестве дополнения для игроков можно предложить список увлекательных головоломок разной степени сложности.
Манчкин – ролевая карточная настолка
Интересна она, прежде всего тем, кто увлекается ролевыми играми.
Играющих может быть от 3 до 5 участников. Для этого нужны жетоны и колода карт. Как и в лабиринте, партия состоит из ходов. А ходы делятся на фазы. Смысл игры заключается в повышении своего уровня с первого до максимального – 10. А участники повышают уровень, сражаясь с монстрами. Победителем становится игрок, достигнувший 10 уровня.
Дополнения к Манчкину:
Монополия
Это одна из старейших экономических стратегий. Была популярна во всем мире в 20 веке. В Советский Союз ее привозили в качестве дорогого и ценного подарка. Но так как на всех желающих экземпляров не хватало, ее перерисовывали от руки. Позже, в конце 80-х в СССР выпустили аналог под названием «Менеджер». Вариации этой игры и до сих пор имеются в продаже.
Играют в нее 2 и более человек. Смысл состоит в том, чтобы с помощью базового стартового капитала приумножить свои богатства и разорить конкурентов. Основной стратегией является приобретение карточек одного вида, чтобы стать монополистом отрасли и диктовать другим участникам свои условия.
По Монополии были созданы компьютерные аналоги. А в реальном мире даже проводятся коммерческие соревнования и целые чемпионаты с большими призовыми фондами.
Монополия — видеообзор от Игроведа:
Сундучок (или сундучки)
Это логическая игра, суть ее состоит в том, что играющий должен собрать у себя как можно больше «сундучков» — карт одного достоинства. Собирают карты путем задавания нужных вопросов партнерам. Если играющий задал вопрос правильно и угадал, какие карты имеются у партнера, то эти карты он берет себе.
Играть можно с колодой из 52 карт или из 36. Участников может быть от 2 до 6.
Активити
Это командная игра для большого числа участников. Участвуют 2, 3 или 4 команды, причем в каждой должно быть не менее двух игроков. Если в командах по 3 участника, правила немного видоизменяются.
Это не совсем настольная игра, это скорее коммуникативная активность и межличностное общение на основе готовых заданий. Она учит коммуникации, логическому мышлению, быстрой реакции, артистичности. Игрок должен доступными способами и средствами (мимика, пантомима) объяснить членам команды попавшееся в процессе игры понятие.
Вариантов этой игры существует не меньше десятка:
- Активити для детей (упрощенная версия).
- Активити Путешествия.
- Активити для совсем маленьких.
- Активити для всей семьи (несколько вариаций).
- Активити Безумный художник.
- Активити спортивный вид.
- Активити для взрослых +18 и т.д.
Видеообзор от Игроведа:
Колоретто Делюкс
Правила довольно простые, но увлекательные. В коробке «живут» разноцветные хамелеоны. Нужно собрать карты с хамелеонами определенных цветов и не набирать другие цвета. Основное отличие именно этой головоломки от других в том, что во время своего хода игрок может не помешать, а наоборот, помочь своему сопернику сделать правильный выбор.
Видеообзор от Игроведа:
Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)
nastolkoff.ru
Правила игры «сумасшедший лабиринт» | Страна Мастеров
Приветствую всех в своём блоге!
Это правила настольной игры «сумасшедший лабиринт».
Цель игры
В заколдованном лабиринте игрокам предстоит сделать множество открытий. Каждый
игрок пытается, ловко передвигая ходы лабиринта, добраться до необходимых ему
таинственных предметов и существ. Тот, кто первым сумеет раскрыть все тайны
лабиринта и вернуться обратно на стартовую позицию, станет победителем.
Подготовка к игре
Карточки, на которых изображены ходы лабиринта, перемешиваются и раскладываются
на свободные ячейки игрового поля. В результате получается лабиринт с
непредсказуемым расположением ходов. Одна из карточек остается лишней. В процессе
игры она используется для передвижения стен лабиринта.
24 секретные карточки перемешиваются и распределяются поровну между игроками.
Карточки остаются закрытыми. Каждый игрок складывает их перед собой стопкой,
рисунком вниз.
Затем каждый игрок выбирает себе фишку и ставит ее в угол игрового поля, помеченный
Правила игры
Игроки бросают жребий для того, чтобы определить, кому из них начинать. Ход переходит
от одного игрока к другому по часовой стрелке. Первый игрок берет свою верхнюю
секретную карточку и заглядывает в нее. Затем карточка кладется обратно на свое
место. Предмет, изображенный на картинке, является первой целью. Для того чтобы
достичь ее, игрок должен менять расположение ходов в лабиринте, вставляя в один из
рядов дополнительную карточку, и затем передвигать вперед свою фишку.
Перемещение стен лабиринта
Игрок вставляет дополнительную карточку на одной из сторон игрового поля, передвигая
при этом целый ряд карточек. В результате на противоположной стороне выдвигается
крайняя карточка. Выпавшая из лабиринта карточка остается лежать рядом с игровым
полем до тех пор, пока ход не перейдет к следующему игроку. (См. «Исключения»)
стрелками на краях поля. Карточку, которая в настоящий момент является лишней, игрок
может вставить в лабиринт в любом из этих мест.
Исключение: Игровую карточку нельзя снова вставить в лабиринт в том же самом месте,
откуда она только что была выдвинута предыдущим игроком. Иными словами, игрок не
может сразу же аннулировать ход своего предшественника.
Прежде чем делать ход своей фишкой, игрок обязан сначала сдвинуть стены лабиринта.
Это делается даже в том случае, если игрок мог бы достичь своей цели, не изменяя
расположения ходов. В результате перемещения стен лабиринта фишка одного из
игроков, расположенная на выдвинутой карточке, может оказаться за пределами поля. В
этом случае она переставляется на другую сторону поля и занимает место на только что
вставленной карточке. Подобная перестановка не считается ходом.
После того как игрок изменил расположение ходов в лабиринте, он делает ход своей
фишкой. Он может переместить фишку в любой пункт лабиринта, который связан с
отправным пунктом непрерывным проходом. Фишка может передвигаться на любое
расстояние. Количество сделанных шагов не играет никакой роли. Делать ходы
необязательно. Игроку разрешается пропускать свой ход.
На одной клетке игрового поля могут одновременно находиться несколько фишек.
Они не сбивают и не съедают друг друга. Если игрок не в состоянии достичь своей цели
за один ход, то тогда он должен постараться передвинуть свою фишку на наиболее
выгодную исходную позицию для следующего хода.
Игрок, который достиг цели, указанной на его первой секретной карточке, должен открыть
ее. Открытая карточка кладется рядом со стопкой остальных секретных карточек,
которые еще не были использованы. Она служит доказательством того, что игрок
действительно нашел требуемый предмет. Когда ход снова перейдет к этому игроку, он
возьмет из стопки верхнюю карточку и, заглянув в нее, попробует добраться до
изображенной на ней цели. Когда ему это удастся, он откроет данную карточку, возьмет
следующую, и так далее.
Конец игры
Игрок, которому удалось открыть все секретные карточки, должен постараться как можно
быстрей вернуть свою фишку на ее стартовую позицию в углу игрового поля.
Тот, кто сумеет первым открыть все секретные карточки и выйти из лабиринта в том же
месте, где он вошел в него, станет победителем в этой игре.
Вариант для игры с детьми младшего возраста
В самом начале игры участники могут заглянуть во все свои секретные карточки. Это
значительно упрощает задачу. Кроме того, во время игры игроки могут разыскивать
нужные им предметы в любой последовательности. Перед каждым ходом игроки могут
менять свою цель, выбирая наиболее выгодную в данной ситуации. По предварительной
месте, вместо того, чтобы возвращаться на стартовую позицию.
stranamasterov.ru
Сумасшедший лабиринт настольная игра правила и описания
4 игровых фишки В настольной игре The aMAZEing Labyrinth, в России более известной как «Сумасшедший лабиринт», игроки примеряют на себя колпаки магов и отправляются на поиски волшебных ингредиентов, необходимых для их деяний. Все необходимые ингредиенты находятся в загадочном лабиринте, дороги в котором постоянно меняются, и один раз пройти по одному пути просто невозможно.
«Сумасшедший лабиринт» представляет собой игровое поле с квадратными составными элементами, тайлами, на которых изображены отрезки дороги. Дорога может проходить прямо, а может поворачивать и разветвляться. Игроки располагают свои фишки на разных концах поля, получают карточки волшебных элементов, которые надо достать, и начинают свой поход.
Игровой процесс достаточно прост: первым делом игрок в свой ход должен установить один свободный тайл с отрезком дороги на край игрового поля таким образом, чтобы с другого конца поля сместить другой тайл. Делать это надо с целью получить дорогу к своему ингредиенту или по крайней мере для того, чтобы максимально приблизиться к своей цели. Далее игрок перемещает свою фишку по полученной дороге без ограничения в передвижении (остановить мага может только глухая стена).
Победителем будет объявлен тот игрок, который соберёт все нужные ему ингредиенты и вернётся к тому месту, откуда он вошёл в лабиринт.
piterigra.ru
Правила игры в «Лабиринт»: janemouse — LiveJournal
Есть карта известных размеров, нарисованная на клетчатой бумаге, как правило — квадрат, на которой ведущим отмечены специальные клетки: несколько Ям, Клад, Медпункт и Арсенал; карта известна только мастеру, в первые несколько ходов игроки про неё почти ничего не знают.
Первый ход каждого игрока начинается из Ямы и за ход он может либо назвать направление в котором хочет пойти (вверх, вниз, вправо, влево), либо воспользоваться оружием.
Если с той стороны, в которую игрок хотел пойти, находится стенка, то мастер сообщает ему об этом и игрок может действовать дальше. Ход заканчивается если: 1) игрок переместился на другую клетку; 2) игрок использовал оружие.
Если по итогам хода игрок попал на специализированную (не обычную) клетку, то мастер сообщает ему об этом. Пропустить ход нельзя.
Размер лабиринта, количество ям и спецклеток известны игрокам заранее.
Каждый игрок имеет 3 жизни, 4 пули и 1 бомбу.
Использовав бомбу, игрок может разрушить одну из стенок, окружающих клетку, на которой он стоит. Исключение: внешние стенки разрушить нельзя и при подобной попытке бомба тратится, ничего не сделав.
За счёт пуль игроки могут ранить друг друга. Для использования пули ты в свой ход называешь направление в котором хочешь выстрелить (вверх, вниз, вправо, влево, по своей клетке) и если в указанном тобой направлении находится другой игрок и между вами нет стенок, то мастер говорит, что ты попал в такого-то игрока и этот игрок теряет 1 жизнь. Если на линии выстрела стоит несколько игроков, то урон получает ближайший к стрелявшему. Если на одной клетке стоят 2 и более игрока и в эту клетку попадают, то урон получит каждый из них. Если у игрока не осталось пуль, то он временно не может стрелять. Если у игрока не осталось жизней, то он выбывает из игры до конца раунда.
Если игрок зашёл в Арсенал, то у него мгновенно восстанавливаются все пули и бомбы. Стоя в Арсенале можно использовать оружие, не тратя его (то есть оно сразу же восстанавливается).
Если игрок зашёл в Медпункт, то у него сразу же восстанавливаются все жизни (до максимума) и пока он стоит там, излечение будет происходить каждый его ход. По другим правилам для излечения игрок должен пропустить 1 ход стоя в Медпункте; стоя в Медпункте игрок имеет право пропускать ходы.
Выход из лабиринта: какой-то кусочек внешних стенок лабиринта является выходом. Если игрок стоя рядом с ним ходит в нужную сторону, то мастер говорит ему, что он вышел из лабиринта. Перемещаться вне лабиринта нельзя, поэтому в следующий свой ход игрок обязан будет снова войти в лабиринт.
Клад: на одной из клеток лабиринта находится Клад. Игрок, вынесший Клад из лабиринта (вышедший из него через выход, имея Клад при себе) выигрывает раунд. Нести Клад может только игрок с полным запасом жизней. Если игрок с Кладом по какой-либо причине теряет жизнь, он роняет Клад на ту клетку, на которой стоял, и его оттуда может взять другой игрок (или этот же, когда вылечится).
Яма: на поле есть несколько Ям. Из них начинают ходить игроки, причём может быть, что из одной и той же Ямы начнёт 2 и более игрока. Если игрок, передвигаясь по лабиринту попал на клетку с Ямой, то следующий ход он начнёт из какой-то другой, строго определённой Ямы. В некоторых версиях Ямы называют Телепортами. Ведущий заранее знает, какая Яма куда переносит игроков, но не сообщает этого.
Задача игроков — бродя по лабиринту, разгадать его карту, найти Клад и вынести его через выход. При этом можно пользоваться информацией о перемещении всех игроков.
Вот так это выглядело, когда выглянуло солнышко
А это тоже на Кулагаше, но пониже немного, ещё в зоне леса.
Гале 5 лет, Гришке 7, Катьке 7.
Давно это было )
janemouse.livejournal.com
Сумасшедший лабиринт распечатай и играй: наш отзыв и распечатки
Хочу познакомить вас с игрой-долгожителем. С 1986 года она занимает лидирующие позиции. Думаете, она устарела? Нет! Она до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Пришло время нам узнать и полюбить ее.
Расскажу о правилах, как и кто может в нее играть. Конечно же, без подарков не оставлю (сумасшедший лабиринт распечатай и играй). Но обо всем поподробней.
Правила сумасшедшего лабиринта
Как и любая ходилка, эта имеет свой сюжет. Его преимущество в том, что:
- Число участников от 2 до 4;
- Время игры — около 30 минут;
- Удовольствие, азарт и логика- 100%
- Возраст не ограничен. Сюжет интересен людям разного возраста;
- Есть «облегченные» условия;
- Присутствует элемент неожиданности. А значит, всегда есть интрига!
Итак, участники должны найти сокровища и предметы. Тот, кто найдет, сможет выбраться из лабиринта. Он – победитель!
Но дело в том, что мы имеем дело с необычной «постройкой». Лабиринт может в ходе игры изменяться. Делает это он с каждым ходом.
Почему ( как) поле меняется
На поле есть неподвижные части — стартовые кружки, которые устанавливают по углам поля. Но есть те, которые не закреплены. Их можно менять местами — двигать. А есть одна «лишняя» часть лабиринта.
После того, как игрок вытянул карточку с целью, он должен поставить «лишнюю» часть, то есть, продвинуть ее. Тогда выпадает та часть, которая находится с другого края конструкции. Теперь она – лишний элемент, который со следующим ходом снова окажется на поле, только уже с другой его стороны.
Выпавшая из лабиринта карточка остается лежать рядом с игровым полем до тех пор, пока ход не перейдет к следующему игроку.
Те места, в которых в лабиринт можно вставить дополнительную карточку, отмечены стрелками на краях поля. Карточку, которая в настоящий момент является лишней, игрок может вставить в лабиринт в любом из этих мест.
Исключение: Игровую карточку нельзя снова вставить в лабиринт в том же самом месте, откуда она только что была выдвинута предыдущим игроком. Иными словами, игрок не может сразу же аннулировать ход своего предшественника.
В результате перемещения стен лабиринта фишка одного из игроков, расположенная на выдвинутой карточке, может оказаться за
пределами поля. В этом случае она переставляется на другую сторону поля и занимает место на только что вставленной карточке.
Цели участников
В самом начале каждый получает карточки, где указаны цели, которые по ходу развития сюжета должны выполнятся. На карточке изображен предмет (очень удобно, что картинка, а не текст; даже малыш быстро поймет, что является его целью). Именно этот предмет нужно отыскать. Когда сокровище найдено, участник может показать, что изображено. То есть, саму задачу не знает никто, кроме того, кто получил ее. А так как у каждого свое задание, значит, траектория перемещения отличается от других.
Карточки перед каждой игрой перемешиваются. Так каждый раз стратегия выстраивается уникальной.
Каждый должен планировать ходы, рассматривать возможные варианты изменений и передвижения их героя по полю. Именно поэтому играть интересно детям, даже взрослым.
Для самых маленьких (3-5 лет) можно упростить правила и смещать лабиринт не каждый раз, а только если нет вариантов прохода к цели.
Подарок от меня
Я вам дам наводку, где можно купить готовую ходилку. В магазине Озон игра от Ravensburger
Вот так выглядит игра, ее содержимое. Это детский вариант, поле 5 на 5. Для детей от 4 лет подойдет. Но и взрослым играть не так то и просто. Единственный минус — это цена. Из-за нее долго не решалась ее приобретать. Но в ОЗОНЕ сейчас она по хорошей скидке .
Однозначно советую!
Распечатай и играй
Те же, кто любит мастерить своими руками, сможет самостоятельно «построить» стены лабиринта, сделать персонажей ходилки, даже выбрать задачи. Вы сами выбраете любых героев. Например, я нарисовала поле в фотошопе, а вместо монстриков сделала Молнию Маквина с другими тачками. История от этого не пострадала. Ведь сокровищем может быть что угодно.
Немного подробней расскажу, как я мастерила. На ватман я наклеила 49 квадратиков (в распечатке они есть, можно клеить сразу блоками), 7 на 7 по горизонтали и вертикали. Вы сможете распечатать шаблоны, которые я даю в формате пдф. Вам останется только вырезать эти квадратики и наклеить на картон. В нашей семье — одна из любимых настольных игр!
А дальше все зависит от вас. Найдите картинки героев любимых мультиков ваших карапузов, придумайте, что может быть сокровищем. Можете немного продумать, как перестроить лабиринт или усовершенствовать правила. Это зависит от вас!
Видео — обзор игры с полем 7 на 7
daynotes.ru
официальные правила игры Лабиринт Магистра на русском
Могущественный дракон спрятал свои несметные богатства в запутанномлабиринте. В борьбе за славу и благосостояние группа отважных искателей приключенийрешается отвоевать у дракона его сокровища и победить его. Только истинные знатокилабиринта найдут путь к сокровищам и смогут противостоять его хранителям и самомудракону!
Цель игры
Каждый игрок, будучи искателем приключений, пытается пройти сквозь извилистые дебри лабиринта, собрав при этом максимальное количество из 24 возможных сокровищ и защититься от дракона и обоих хранителей сокровищ. При этом сокровища можно собирать только в порядке возрастания их достоинства. Как только последнее сокровище найдено и захвачено – пришло время дуэли с самим драконом. Когда дракон побеждён, игра заканчивается. Побеждает тот, кто набрал максимальное количество очков.
Подготовка к игре
Перед первой игрой все карточки-ходы, сокровища, монеты и карточки-сокровищааккуратно отделяются от гнущихся каркасов.
Карточки-ходы сначала перемешиваются картинкой вниз и затем уже в открытуюкладутся на свободные поля игрового поля так, чтобы возникал произвольный,случайный лабиринт из дорожек и тупиков.
Одна карточка-ход остаётся лишней. Она будет использоваться в ходе игры дляперемещения рядов лабиринта.
Убежище дракона находится в центре лабиринта. В середину игрового поляставится подставка, дракон соединяется из двух частей и помещается на подставку так,чтобы он смотрел на любую из четырёх примыкающих карточек-ходов, граничащих ссокровищем.
Каждый игрок выбирает себе фигурку искателя приключений и ставит её настартовое поле своего цвета во внутренней части игрового поля
24 сокровища сортируются на две группы по своему достоинству — от 1 до 6 и от 7до 12. Карточки-сокровища одного достоинства встречаются по два раза.
12 сокровищ с достоинством от 1 до 6 перемешиваются картинкой вниз и кладутсяна игровое поле, как показано на рисунке. В дальнейшем они будут открыты.
Сокровища с достоинством от 7 до 12 потребуются только на втором этапе игры исначала просто откладываются в сторону (см. также Второй этап игры ниже).Белый и чёрный хранители сокровищ ставятся на два предназначенных для них поля,обозначенных на рисунке.Монеты кладутся возле игрового поля в качестве резерва.24 карточки-сокровища формируются в две колоды согласно их достоинству от 1до 6 и от 7 до 12. Каждая колода перемешивается картинкой вниз и полностью раздаётсявсем игрокам поровну. Игроки берут все карты в руки и держат их закрытыми отсоперников.
Ход игры
- Перемещение ряда лабиринта (обязательно)
- Перемещение искателя приключений (возможно)
- Если игрок достиг сокровища, он забирает его себе и, при желании, можетразыграть карточку-сокровище. Затем:3.1 бросить кубик дракона (обязательно)3.2 если возникла угроза искателю приключений – провести Дуэль
- Разыграть двойную карточку (возможно)
www.mosigra.ru
Обзор игры «aMAZEing Labyrinth» — Настольные игры: Nастольный Blog
Тов. Mazz_O опубликовал у себя в блоге обзор игры Сумасшедший лабиринт. Автор пишет, что это приятная семейная настолка, за которой можно легко расслабиться, попивая чашечку чая, либо просто скоротать время между какими-нибудь хардкорными игрушками.
Как-то недавно удалось мне приобрести Сумасшедший лабиринт. Почему выбрал ее — да я и не выбирал особо, просто поменял одну не особо популярную в нашей семье (Квиксо) на другую, которая почему то не прижилась в семье аж с тремя детьми (Лабиринт). в школьные годы, тоже в бум увлечения настолками (только по большему счету отечественными редизайнами иностранных оригиналов), у моего друга была игра «Цена риска», чье оформление и сумбурные правила не оставили никакого мнения до наших дней. И теперь, даем игре второй шанс в лице оригинала…..Спустя почти 20 лет.
Простая, уже ставшая классикой, детская игра от Ravensburger, в которой мы, Маги/волшебники/чародеи, лазеем по лабиринту в поисках важных волшебных штучек. И лабиринт абсолютно неоднозначен и не прямолинеен, как бывает в каких-нибудь детских журналах типа «проведи котенка к сёмге» и тд. Вся изюминка игры состоит в том, что элеменами лабиринта являются тайлы, квадратики. Одни — стационарные, приклеенные к самому полю; другие передвижные, которые перед началом в случайном порядке заполняют пустоты поля.
Каждый раз, когда тот или иной игрок делает свой ход, он должен изменить лабиринт: один лишний тайл (специально лишний) надо установить на поле, вытеснив другой тайл. Делается это простым путем смещения тайлов, горизонтального или вертикального. После этого игрок своей фишкой мага двигается по непрерывной дорожке и тормозит либо где хочется, либо где упрется в глухую стену. Главное как можно быстрее добраться до искомой вещи.
Вещей в стандартной игре надо собрать 4, и причем последовательно, после чего из лабиринта еще предстоит выбраться на исходную точку («я не знаю как пройти. но что я вам скажу — в этом лабиринте выход, где вход» (С) Трое в лодке, не считая собаки)
Вообще я ничего не ожидал от игры. Думал, ну может быть полежит в коллекции, буду вытаскивать чтобы с соседскими детьми поиграть, когда в гости придут….КАКОЙ ТАМ? В первый же вечер, когда игра была у меня, жена потребовала показать и поиграть. За две минуты я рассказал ей, что нужно, и пошло-поехало. В выходные тоже удалось посадить на этот раз тёщу. все были довольны новым пополнением коллекции.
Есть несколько приятных качеств этой игры:
1) Простота правил. не надо долго всех мучать россказнями о том, что сначала надо делать это, потом туда, а потом только получить карточку, чтобы построить что-то, что даст очки, которые если мы построим что-то, дадут нам деньги и тд…..Нет! это действительно приятная вечерняя расслабуха абсолютно не только для детей.
2) Компоненты, красочность — всё на высоте. ну тут от немцев и не ожидали ничего другого. 🙂
3) Быстрая партия. 20-30 минут этой игры позволят заполнить время ожидания перед более долгой игрой, когда кто-то пьёт чай, пошел покормить кур и тд.
4) Подготовка к игре минуты две. Итого объясняем за две минуты правила, за эти же две минуты руки раскладывают поле и раздают карты. Супер быстрая подготовка даже для самых новеньких. Много ли игр похвастаются таким качеством?
В общем, много говорить о такой игре вредно, этот обзор и так писался больше, чем идет партия в Лабиринт =)
От себя и от своей игровой ячейки просто рекомендую ознакомиться с Сумасшедшим лабиринтом в первую очередь семейников и просто игролюбов, которые ищут расслабленный геймплей на вечерок за чашкой/кружкой чего-либо. А может и харкорщик какой захочет прочистить мозг между зубодробительными партиями во что-то-выносящее??? =)
boardgamer.ru