Siege ) — настольная игра Crowd Games
— Эти стены неприступны, — произнёс юный принц, бросив взгляд на старого генерала. Тот улыбнулся и жестом пригласил принца в свой шатёр.
Генерал сел за стол, заваленный картами и деревянными фигурками, изображающими войска и замок. Он отодвинул всё в сторону и достал какую-то книгу. На переплёте сверкнула надпись — «Осада».
Старик приоткрыл книгу, но в ней не оказалось страниц. Внутри лежали фишки и уже знакомая карта.
— Генерал, сейчас не время для игр! — воскликнул юноша.
— Время… Теперь у нас его в избытке. Крепость не взять нахрапом. Залог успешной осады — это терпение и хорошая подготовка. И когда час придёт, мы будем быстрыми, очень быстрыми… А пока давай сыграем!
Где-то вдалеке слышались звуки строительства и окрики инженеров…
«Сундук войны» — тактическая настольная игра, созданная двумя молодыми авторами: Тревором Бенджамином и Дэвидом Томпсоном.
Её успех обусловлен удачным сочетанием механики bagbuilding c продуманным тактическим взаимодействием на поле и очень простыми правилами, которые можно объяснить за пять минут. В игре 16 типов отрядов, каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, а иногда и уникальные свойства. Для победы нужно хорошо продумать состав своей армии (типы фишек отрядов в мешке и их количество).
Кроме дуэльного режима, в «Сундуке войны» есть и командный (2 на 2), в котором игрокам одной команды нужно строить план на игру, отталкиваясь от преимуществ своего союзника. Такой режим игры дарит новый игровой опыт и удивительные эмоции во время партии.
«Сундук войны» сочетает лаконичность абстрактных игр с современными механиками и большой тактической глубиной — он отлично подойдёт всем любителям уникальных настольных игр, игр с простыми правилами и непростым игровым процессом.
Посмотрите обзор и летсплей от канала OMGames, и у вас не останется вопросов по правилам игры:
youtube.com/embed/CQ9XKhPMBRg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> |
Мы уже издали на русском языке первое дополнение «Дворянство», которое добавляет в игру четыре новых типа отрядов, механику указов короля, позволяющую более эффективно использовать королевскую фишку, а также новый сценарий — «Битва при Босворте».
Взглянуть на компоненты вы можете в этой короткой распаковке:
Потратим всего 46 секунд вашего времени:
Дополнение «Осада» добавляет в игру четыре новых типа отрядов, новый вид тактики, механику укреплений, позволяющую более эффективно обороняться, а также новый сценарий — «Осада Сянъяна».
Дополнение «Осада» можно совмещать с дополнением «Дворянство», чтобы получить ещё больше новых интересных комбинаций отрядов.
Фишки укреплений добавляются на игровое поле в начале партии. Пока ваш отряд находится на участке с укреплением, противник не сможет его атаковать, но сможет атаковать укрепление. После разрушения укрепления отряд на этом участке можно будет атаковать следующим ходом.
Из четырёх новых типов отрядов с укреплениями работают только сапёры. Они могут размещать новые укрепления на игровом поле из резерва, перемещаясь на участок без него.
Остальные три отряда (требушеты, осадные башни и боевые фургоны) связаны новым типом тактики — «Осадная тактика». Её могут использовать только усиленные отряды, но и преимущества она даёт очень весомые. Например, осадные башни могут за одно действие атаковать дважды, а требушеты атаковать вражеский отряд на расстоянии трёх клеток по прямой.
Полные правила дополнения «Осада» вы можете посмотреть в трёхминутном видео на канале Boardgamersha:
youtube.com/embed/ZBNTdFo167U» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> |
Летсплей базовой игры с дополнением «Осада» на канале «Настолки LIVE»:
Полные видеоправила базовой игры и дополнения «Дворянство»:
Обзор игры и дополнений на канале Nice Dice:
Обзор игры и дополнений на канале DiceFest:
youtube.com/embed/7w03_VdZGtc?t=16s&ab_channel=Dicefest» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″> |
Летсплей игры с двумя дополнениями на канале DiceFest:
Летсплей режима для двух игроков с дополнением «Дворянство» на канале Board Game Community:
Летсплей командной игры на канале Board Game Community:
Правила настольной игры «Сундук войны», дополнения «Дворянство» и дополнения «Осада» на русском языке от Crowd Games.
Страница дополнения на сайте «Тесера».
Страница дополнения на сайте BoardGameGeek.
Страница дополнения на сайте «Настолио».
«Сундук войны». Обзор – Час Хобби
Автор: Алексей Банько
В статье представлен обзор абстрактной военной стратегии — «Сундук войны» с описанием игрового процесса и личным мнением автора об игре.
С «Сундуком войны» я познакомился задолго до объявления о локализации игры. Произошло это благодаря YouTube. С первого же взгляда меня поразила лаконичность и простота игрового процесса при глубоком содержании, разнообразие отрядов, вариативность и атмосфера. Только вдумайтесь в это — атмосфера в абстрактной игре! Помечтав о локализации, я внутренне поставил игре оценку «хорошо» и успокоился. После этого все было как в тумане, во сне или слепой ярости на поле боя… Объявление о локализации, дефицит дополнений (искусственный или специальный – история умалчивает) при высоком спросе, чудесное расширение тиража на предзаказе, осенняя и предновогодняя суета, многочисленные жалобы от первых обладателей на брак… Наконец, в канун нового 2021 года, многострадальный «Сундук войны» оказался у меня на столе. И … не буду тянуть интригу — он великолепен!
Коротко об игре
Игра представляет собой дуэльное или парное (2х2) противостояние игроков в виде сражения двух армий на поле боя. В основе игровой механики — приказания, которые игроки по очереди отдают отрядам своих армий при помощи фишек. Эти фишки игроки достают по три штуки из мешка каждый раунд и ходят по очереди. Так до победного конца. Сражение идет за превосходство над ключевыми точками на поля боя. Игрок, захвативший 6 контрольных точек (8 – для режима 2х2), сразу же побеждает.
«Сундук войны» — шахматы XXI века
Закрытая или условно закрытая информация — основное отличие «Сундука войны» от всем известных шахмат. Информация о положении войск на поле боя — открыта, но информации о возможностях противника по их применению — скрыты. Как в реальной жизни враг не будет трубить о нападении заранее. Будут видны предпосылки в виде накопления военного потенциала, скрытые переброски войск и подозрительное скопление военной мощи на границах зон будущих конфликтов. Все максимально похоже на особенности реального столкновения. К тому же игра очень динамична. Среднее время партии 15-20 минут.
Война любит победу и не любит продолжительности
Сунь-цзы «Исскуствой войны»
Компоненты
Угадайте, под что стилизован «Сундук войны»? Глубокая коробка из толстого картона, с откидной крышкой на магнитных замках. Дизайн как бы говорит: «я не такая как все». Игра выглядит стильно, эффектно открывается и крайне заметна на полке. Внутри:
- одностороннее игровое поле,
- 4 плотных бархатных мешка с вышивкой,
- 16 гексагональных жетонов контроля (по 8 для каждой стороны),
- 4 королевских фишки,
- 1 двухсторонняя фишка инициативы,
- 16 карт отрядов,
- и целая гора фишек отрядов.
Транспортная упаковка фишек — блоками в полиэтилене на дне коробки. Среди картонных вставок-уплотнителей все фишки в полной безопасности. Вероятность их повреждения в ходе транспортировки при такой укладке — нулевая. Фишки тяжелые, пластиковые (как покерные) с качественными, плотными наклейками обозначений. Держать такие в ходе матча очень приятно, а ощущение тяжести в руках – придает «весомости» выбору игроков. Тактильные ощущения от игры великолепные!
В комплекте есть пластиковый ложемент под фишки. Места в коробке прилично. Хватит на два таких ложемента. Это недвусмысленно намекает на далеко идущие планы разработчиков по выпуску дополнений. Но о них мы поговорим путь позже. Обратной стороной всего этого является приличный вес игры — чуть больше 2 килограмм в базовой комплектации.
Нестандартный формат коробки, магнитные замки на крышке коробки: переносить такую коробку на дальние расстояния не удобно. Если перевернуть коробку, замки не выдерживают большой массы фишек и все фишки высыпаются и/или перемешиваются. Что касается карт — вполне обычные качественные карты с простым и понятным схематическим оформлением. Информация с карт считывается легко и быстро. Во время игры они не задействуются и спокойно лежат неподалеку, в качестве напоминаний о способностях и количестве воинов в отрядах. Ну и последнее. 16 картонных жетонов контроля гексогональной формы, за владение которыми и будут бороться игроки. В первых (зарубежных) экземплярах игры они были круглыми и терялись под такими же круглыми фишками отрядов. В локализованной версии жетоны отлично заметны на поле боя.
Пару слов о качестве компонентов. Мне и трём моим знакомым, приобретавшим игру, повезло и с проблемами качества мы не столкнулись. Могу придраться только к игровому полю. Бумага по линиям сгибов очень легко ломается, образуя заметные белые линии со временем. Для меня это не критично, но о покупке неопренового коврика к «Сундуку» подумал сразу. Что касается фишек — потертости и сколы в процессе транспортировки исключены полностью. Все повреждения, на которые жалуются некоторые игроки, вероятнее всего брак и оплошности производства. Тут как повезет. Но, компания Crowd Games очень чутко относится к своим покупателям. Своевременно оформленные и обоснованные претензии по качеству не оставляют без внимания. Лично сталкивался с браком в других играх. В последующих тиражах производитель явно насобирает негативной обратной связи и лучше позаботится о качестве.
Игровой процесс
Правила «Сундука» небольшие, написаны очень просто и понятно. Освоение не займет много времени. Объяснить игру новичку легко. В курс дела можно поставить за пару минут. А дальше начинается долгая история о том, как достичь мастерства.
Игровой процесс начинается с подготовки. Каждая армия состоит из 4-х типов уникальных отрядов. Вариантов подготовки множество, на самый разный вкус и предпочтения. Можно выбрать 8 случайных отрядов на бой, набирать армии по очереди из всех доступных отрядов, выбирать с драфтом, выбирать с баном. Есть даже заранее отобранные варианты армий: так называемые «сценарии», позволяющие моделировать реальные столкновения из истории. При этом, никто не запрещает самому придумывать такие сражения, вдохновляясь реальной историей.
Но вернемся к нашему обычному сражению. Все дальнейшие примеры касаются только дуэльной игры. Сражение 2х2 немного отличается и его лучше рассмотреть отдельно. После подготовки армий из 4 отрядов набираем из коробки фишки этих отрядов. По умолчанию: в каждый мешок помещаем по 2 фишки из каждого отряда и специальную королевскую фишку с гербом выбранной стороны. Это ваши стартовые армии. Занимаем опорные пункты по краям карты. Начинается сражение!
Трубите «атаку»!
В начале каждого хода игроки набирают из мешка по 3 фишки. Первым ходит игрок, на чьей стороне инициатива. Используя фишки, игроки будут выставлять отряды на поле (мобилизовать), перемещать их, атаковать и захватывать контрольные точки, усиливать отряды и нанимать подкрепления (вербовка). Если коротко охарактеризовать все эти действия: мы разыгрываем фишку отряда из руки, чтобы отдать ему приказ: двигаться, атаковать, укрепить позиции, захватить контрольную точку и т.д.
Игра фишек в открытую
Чтобы выставить отряд на поле – просто размещаем его в свободных подконтрольных точках возрождения. Обычно, на поле может находится только 1 отряд определенного типа. Чтобы переместить отряд — разыгрываем однотипную фишку в сброс и двигаем отряд. Обычно, все движения происходят на 1 соседнюю клетку. Все отряды уникальны, со своими особенностями, и в каждом случае есть исключительные отряды с особенными и атмосферными способностями. Некоторые обладают способностью «тактика» — уникальное действие при разыгрывании одноименной фишки отряда. Например: лучники дают залп стрел и атакуют противника на расстоянии только с применением «тактики». А арбалетчики способны атаковать без «тактики» на расстоянии, но только по прямой, а также сражаться в ближнем бою. В случае чего могут и кортиком запороть. Использование сильных сторон своего войска – один из ключей к победе над противником.
Усиление — ещё одно интересное действие, с кодовым названием «бутерброд», которым пренебрегают начинающие игроки. Можно выкладывать одинаковые фишки друг на друга. Такой усиленный отряд перемещается и действует как единое целое, но его гораздо сложнее изничтожить, ибо за одно действие атаки можно выбивать лишь по одной фишке из отряда на поле. Все вышеперечисленные действия заставляют играть фишку из руки в открытую. Т.е. чтобы скомандовать отряду пехоты продвинуться вперед – необходимо сбросить из руки фишу пехоты. В это время противник видит, что вы выложили фишку управления пехотой в сброс, видит маневр отряда на поле боя. Все по-военному: четко и лаконично.
Игра фишек в закрытую
Ещё есть действия при которых фишки сбрасываются рубашкой вверх, скрывая от противника тип отряда — это вербовка новых отрядов, перехват инициативы и пас. Очень тематически, что при вербовке противник видит, что к вам подходят подкрепления. Например, чтобы взять из резерва отряд пехоты игрок вправе сбросить любую фишку (включая другие отряды). Но пополнения пехоты выкладываются в открытую, в сброс и противник видит какой отряд прибавит фишек в мешке после того, как мешок опустеет. После опустошения мешка все фишки из сброса замешиваются в него заново. Перехват инициативы позволяет делать первый ход в начале раунда (после добора новых 3-х фишек). Еще есть обычный «пас», когда просто сбрасывается фишка в закрытую и ничего не происходит. Но ничего не происходит только с виду…
Читая это, незнакомые с игрой люди или новички в дебютной партии, могут подумать: «двигай отряды с умным видом, вовремя перехватывай инициативу и надейся на удачный заход фишки в начале раунда для нанесения удара и все». Но вы же не думаете, что на самом деле все так просто?!
Easy to learn, hard to master
«Сундук войны» — не просто игра, это инструмент. В базовой версии 16 отрядов и у каждого есть свой собственный «характер». Возможности отряда и способы его эффективного применения сильно отличаются в зависимости от типа. Например, тяжелая кавалерия способна молниеносно атаковать противника на значительном расстоянии по прямой. Зато уязвима в ближнем бою — не способна сражаться и легко погибает увязнув в каком-нибудь пехотном строю. По своему боевому применению, вполне отчетливо напоминает катафрактарии – тяжелую античную конницу, славившуюся возможностью проламывать с наскока стройные ряды вражеских воинов.
Или, к примеру, копейщики – медлительный отряд, способный сражаться лишь в упор. Но при нападении на них убивают отряд нападавшего в отместку. Берем описанные выше 2 отряда, а дальше — как в песне про карандаши и яблоки… И это я вам рассказал только про некоторые отряды! Вариантов их применения, комбинаций, синергии и антагонизма огромное множество!
Чувство мешка
Еще один аспект успешной игры в «Сундук» — это особое «чувство мешка». Под этим я подразумеваю управление хаосом и случайностью (рандомом) выхода жетонов из мешка. Попробую объяснить, как это работает. К примеру, вы хотите, чтобы «отряд R» двигался быстро и рубил вражин в мелкую труху направо и налево. Можно накидать дополнительных фишек «отряда R» в мешок, чтобы увеличить шанс их выпадения. Но при этом у нас есть куча других фишек 3-х отрядов «А», «B» и «C», явно снижающих темпы заготовки трухи «командой R». Можем усилить отряды «А», «B» и «C», выставив их бутербродом, и убрать «лишние» фишки из мешка. Пусть держат позиции пока доблестная «Команда R» делает свою работу.
Ещё можно делать гамбиты, жертвуя своими отрядами и не пуская вражеские на клетки ключевых позиций, пока какая-нибудь «команда R» делает победоносный рейд по тылам противника. В «Сундуке» не так как в шахматах — рубящая фигура не заменяет срубленную на её месте, а потому сражение отрядов чувствуется более эпично и правдоподобно. Но во всяком правиле есть исключение. Например, мечники после атаки сразу делают движение и способны «рубить по-шахматному» или отступить после удара, или подойти ближе к новой жертве. А представьте если мечников наделить инициативой доблестной «команды R» — один такой отряд «мастеров клинка» может в 3 движения вырезать пол армии у нерасторопного противника!
Этими простенькими примерами тактические возможности игры не ограничиваются! Можно делать ложные маневры и заманивать противника в ловушку. Обходные маневры по флангам. Атаки мощным клином. Загонять и поджимать противника в тупиках. Самому уходить в глухую оборону. Вести осады, окружив точки появления вражеских войск. Выводить сразу все 4 отряда на поле боя и вести крупномасштабное наступление или ограничится двумя быстрыми диверсионными группами. Маневры и стратегии могут меняться прямо по ходу боя. Противостояние в «Сундуке» живое, как пламя свечи — яркое, горячее и постоянно меняющееся.
Одна голова хорошо, а две – лучше
Играть в «Сундук войны» можно вчетвером — командами 2 на 2. Все дополнительные компоненты входят в базовую версию. Из нововведений — используется полная карта с боковыми участками темного цвета. Вместо 2 стартовых контрольных точек – по 3. У игроков вместо 4 отрядов – также по 3 (6 на сторону). Игра идет до захвата 8 контрольных точек, вместо 6. Игроки одной команды вправе кооперироваться, но все переговоры ведутся открыто.
Измененное поле с узкими боковинами делает фланговые обходы более сложными и опасными. Важной задачей становится прорыв фронта. Существенно возрастает роль отрядов, способных контролировать целые направления и мобильных или дальнобойных отрядов, способных взламывать оборону. В целом, на поле битвы становится теснее. Уменьшенное количество отрядов под контролем каждого игрока вынуждает плотно кооперироваться, так как успешно прикрывать воинов и держать строй становится трудно. Режим очень оригинальный и интересный. Но в виду специфики дуэльного противостояния, партии на четверых игроков не пользуется популярностью.
Дополнения
Естественно, что такая игра не могла остаться без дополнений. Как уже было сказано выше, авторы на этапе создания коробки и органайзера для хранения компонентов делали все так, что бы все можно было хранить и переносить в базовой коробке.
Дворянство
Коробка эффектно оформлена в виде книги. Как дополнительный трактат о войне – очень стильно смотрится на полке рядом с оригинальным «Сундуком». «Дворянство» включает дополнительный пластиковый ложемент под фишки; 4 новых отряда с уникальными свойствами, использующими новую механику королевских указов; 7 карт королевских указов; по 3 жетона заверительных печатей для каждой из сторон; дополнительный набор жетонов контроля. Кстати, жетоны контроля из дополнения гораздо крупнее аналогичных гексов из базовой игры, что удобнее и облегчает понимание обстановки в ходе партии. При покупке полного набора рекомендую выдавливать панчборд именно из дополнения.
«Дворянство» вносит новую игровую механику – королевские указы, задействующую королевский жетон (тот единственный жетон с гербом, что замешивается вместе с жетонами войск). Ранее этим жетоном можно было пользоваться лишь в качестве закрытого сброса для найма, перехвата инициативы или паса. Ещё этим жетоном можно было перемещать отряды королевской гвардии на расстоянии 2 клеток на захваченные точки контроля в качестве особой «тактики» этого отряда. Новые карты добавили ценности этому жетону и возможность пользоваться уникальными действиями карт приказов. Из семи карт в каждой партии используются случайные три, что вносит разнообразие и без того в вариативную игру. Указы короля позволяют выполнять очень сильные действия, вроде сброса вражеской фишки из руки, выполнения неожиданной атаки, перемещения, возврата из кладбища фишки в резерв и другие. Сражение становиться чуть более непредсказуемым и азартным, но для успеха напрягать мозг придется ещё больше.
Что касается новых отрядов — очень тематические способности и свойства, отсылающие к средним векам. Вассалы — позволяют двигать соседние вражеские(!) отряды. «Вассал моего вассала – мой вассал». Епископы очень похожи на наемников из базы. Их «тактика» позволяет вербовать новых членов в вашу [секту] армию и активно воевать при этом. Ещё против священнослужителей не могут воевать усиленные отряды — только честный бой. Герольды – по «тактике» усиливают соседние дружественные отряды фишками из запаса, т.е. минуя сброс. Ну, а графы – типичные выскочки. После мобилизации на поле сразу делают движение. А ещё они целиком заточены на механику королевских указов, позволяя пользоваться одним указом несколько раз и блокировать его для другого игрока.
Базовая версия игры великолепна сама по себе и чтобы наиграться в неё, может понадобиться несколько сотен партий. Дополнение вносит ещё больше разнообразия, новые сочетания отрядов и увеличивает роль королевского жетона в игре.
Осада
На момент написания статьи дополнение еще не локализовано, но на него ведутся активные сборы. При этом про «Осаду» информации слишком много, что бы о ней не сказать. К тому же новые юниты уже можно опробовать в браузерной версии игры, о которой чуть ниже.
Разработчики обратили свой взгляд на само игровое поле и декорации. Перед началом боя на некоторых контрольных точках будут выставляться форты, дающие новый уровень защиты локациям и отрядам, расположенным в них. При этом обещают, что динамика боя не просядет, а баланс не пострадает.
В качестве новых юнитов — квартет инженерно-саперной бригады и новая «осадная тактика». Осадная тактика позволяет атаковать только усиленным отрядам, что делает их медлительными и трудными в применении. Взамен наделили юнитов мощными способностями. Требушет — атакует аж на 3 клетки через преграды. Тележка с припасами следует по пятам за отрядами и может принять удар на себя. Осадная башня — проводит две атаки подряд. Последний, четвертый, отряд — саперы. Они способны возводить новые крепости или ломать вражеские.
Цифровая версия
Существует бесплатная браузерная версия «Сундука войны». И у подобного формата есть как плюсы, так и минусы.
Поговорим сначала о плюсах.
- Доступность и мультиплатформенность. Это бесплатно и если есть стабильный доступ в интернет можно коротать время в дороге на работу, в обеденный перерыв и т.д. Можно играть в смартфоне, планшете, ПК.
- Стабильный онлайн, особенно в вечернее время по CET, позволяет легко найти противника.
- Высокий уровень игры оппонентов позволяет быстро учиться, подмечать интересные тактики, приемы.
- Постоянная модернизация и работа над сайтом, оперативная интеграция новых дополнений.
- Возможность просматривать повторы игр (как своих, так и чужих).
- Возможность играть на расстоянии.
Теперь минусы.
- Отсутствие русификации. Текста в игре не много, но он есть. Способности на картах, навигация – требуют небольшого знания языка.
- Отсутствие живого общения. Подмена живого общения и разобщение людей чувствуется все острее….
- Интерфейс. И без того абстрактную игру превратили в плоскую картинку. Тактильное удовольствие от игры – один из её компонентов, полностью выпадает. Ориентироваться в динамике сражения на плоскости в разы сложнее, чем в жизни на объемном поле.
- Глюки с инициативой и подвисания. Порой, программа не высвечивает возможность перехвата инициативы. Лечится перезагрузкой страницы. Усугубляет эту болячку отсутствие внятного разделения на раунды. В живой игре фаза пополнения руки, обычно, делается одновременно или четко видна. Момент, когда игроки лезут в мешки – акцентирован. Программа просто «шпарит» новые картинки.
- Слабый контроль мешка. Информация об убитых, сброс – общедоступна. Для анализа приходится переключаться между 3 разными вкладками: карт, активной руки и кладбища (которую вообще фиг заметишь!). В живую это делается одним беглым взглядом.
- Высокий уровень игры оппонентов: тотальное превосходство ветеранов может отпугнуть новичков.
- Благородные пираты. Как я понимаю: разрешения от автора у сайта нет. Официального запрета, правда, тоже не было. Но сколько просуществует ещё данный ресурс в том виде, в котором есть сейчас – не известно.
Я не сторонник подмены живого общения и тактильного компонента цифровой реальностью, но иногда с удовольствием играю в электронную версию. Вечером, после напряженного дня, чтобы отвлечься, когда хочется «рубануть партейку» здесь и сейчас, а живого оппонента нет. Но мое знакомство с электронным «Сундуком» было после оригинала и заменить его он не сможет при всех своих плюсах. Могу заключить, что оригинал намного понятнее, удобнее, красивее. Можно скачать оригинальные правила на русском языке и знакомится с игрой в электронном формате, но полного представления об игре таким образом не получить.
Личное мнение
Не было и нет никакой интриги — игра мне действительно понравилась. Все, кто заочно скептически к ней относился или начинали воротить нос после первой партии — меняли свое отношение после пары сыгранных боёв. Игровой процесс выглядит очень просто и даже банально, но таит в себе невероятные возможности. Кто-то понимает всю глубину сразу, кто-то открывает её постепенно с каждым новым сражением. Потенциал игры огромный! Спустя сотню партий и 5 месяца владения, «Сундук войны» продолжает меня удивлять оригинальными сочетаниями и возможностями. Разнообразие в игре — колоссальное! Куча разных отрядов могут взаимодействовать разными способами. При этом баланс выверен идеально. Некоторые отряды кажутся более эффективными и могут подходить под стиль конкретного игрока, но в умелых руках при грамотном использовании — любой отряд может сыграть ключевую роль в сражении. Чем больше играешь в «Сундук», тем больше появляется «любимых» отрядов, пока «любимыми» не станут все.
Игра очень быстрая, что не позволит ей собирать пыль на полке. И тут возможны исключения: часовые партии не на жизнь, а на смерть если сойдутся равные противники, любящие хорошенько подумать над ходом. В этой игре в каждом аспекте бывают исключения, которые подтверждают правило и оставляют яркие вэмоции. Яркие впечатления от партий, от умелого использования отрядов, хитрых обманок, победы «на тоненького».
«Сундук войны» при всей своей абстрактности и консервативном игровом жанре «настольной военной стратегии» – очень свободная платформа для творчества! Вы можете сами изучать историю, моделировать сражения древности на ваших игровых столах, постигать основы ведения пехотного боя и тактику! Ваш покорный слуга перевел и адаптировал правила настольной игры Tellstones: King’s Gambit для использования с компонентами «Сундука войны». А сколько ещё оригинальных решений можно воплотить в жизнь при помощи фишек этой игры.
Могу рекомендовать эту игру любителям прямого противостояния и конфликта. Игра особенно понравится людям с хорошо развитым воображением. Ощущения от игрового процесса похожи на командование сражением в компьютерной серии Total War — развертывание войск и постоянные тактические маневры. Именно эта атмосфера делает для меня «Сундук войны» интереснее «сухих» шахмат, а быстрота и насыщенность – всегда желанным для игры. Главное – найти достойного соперника. Как говорил Сунь-цзы в трактате «Искусство войны»: «Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике».
Напоследок немного сухих цифр. Размеры коробки локализованной игры: 19,3 х 23,0 х 11,5 см; вес: 2,2 кг. Размеры карт: 6,3 х 8,7 см (16 карт). В дополнении «Дворянство» ещё 4 карты отрядов, 7 карт указов короля и 19 фишек.
P.S. Уважаемый читатель, любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!
Вам нравятся быстрые настолки? Тогда советуем обратить внимание на следующие игры, обзоры на которые вы также можете найти в нашем блоге:
- Cutterland. Обзор;
- «Картографы». Обзор;
- «Купечество: Русь и Литва». Обзор.
сундук войны
10 самых частых шахматных ошибок среди начинающих
У шахматистов всех уровней есть одна общая черта: мы хотим играть лучше .
Но это требует работы, потому что ошибки всегда есть, они зависают над рукой, которая делает ходы, и ждут, когда их сделают.
Начинающие часто думают, что разница между скромным любителем и сильным мастером заключается в количестве ошибок, которые они допускают. Однако реальная разница не в количестве ошибок, а в их характере. В то время как новички будут наблюдать, как их противник берет все свои фигуры ход за ходом, ошибка, которую совершает опытный игрок, скорее всего, будет связана с созданием слабого поля или пешки, и это лишь несколько примеров.
Итак, можно сказать, что ошибки начинающих шахматистов более серьезные, но в этой статье мы увидим наиболее типичные ошибки, которых мы должны избегать .
Ошибки в дебюте
Любитель, стремящийся улучшить свою игру, должен знать, что в первой фазе игры необходимо соблюдать определенные правила:
- Контролировать (и по возможности занимать пешками) центр доски
- Развивать легкие фигуры (слоны и кони) как можно скорее
- Сделать рокировку в начале игры, чтобы защитить короля
Наиболее распространенными ошибками на этом этапе игры являются именно те, которые нарушают эти основные правила.
Ошибка №1: слишком много ходов пешками.
В дебюте нужно сделать несколько ходов пешками, и они должны быть направлены на контроль и занятие центра доски (так же как в футболе важно контролировать полузащиту, в шахматах центр доски является фундаментальным). Но многие любители делают ошибка слишком много ходов пешками , что задерживает развитие слонов и коней. Кроме того, король слишком долго остается незащищенным в центре. Знаменитая Юридическая ловушка — хороший пример, в которой наказывается отсутствие развития противника, вызванное слишком большим количеством ходов пешками.
Ошибка №2: слишком раннее развитие ферзя
Когда мы изучаем правила игры в шахматы, мы обнаруживаем, что есть особенно сильная фигура: ферзь. Это может привести к тому, что мы попытаемся извлечь из этого максимальную пользу с самого начала. Однако, как мы уже говорили, Гораздо лучше сначала развивать коней и слонов. Слишком ранний ход ферзя и попытки создать с его помощью угрозы могут подвергнуть его атаке вражеских фигур . Во многих случаях может случиться так, что наш противник введет в игру фигуры, атакующие нашего ферзя, так что, пока они развиваются, мы будем вынуждены перемещаться вокруг ферзя, чтобы избежать его захвата.
Ошибка № 3: держать короля в центре
Безопасность короля, очевидно, является главным приоритетом в шахматной игре. Мы часто откладываем рокировку, потому что не видим непосредственной угрозы, но очень желательно, особенно на первых этапах обучения, твердо придерживаться этого правила: замок как можно скорее . Риски удержания короля в центре показаны в следующем примере.
Ошибки в миттельшпиле
Если следовать основным законам дебюта (захват центра, развитие легких фигур и рокировка в кратчайшие сроки), то мы сможем выйти в миттельшпиль с оптимальной позицией. Но и в этой фазе игры есть типичные ошибки, которых мы должны избегать. Вот самые частые.
Ошибка № 4: Оставлять фигуры незащищенными
Существует шахматный термин, с которым вам следует ознакомиться: координация фигур. Это означает, что наши фигуры должны занимать хорошие клетки (где они активны) и желательно там, где они могут совершать совместные действия . Нехорошо, если несколько наших фигур останутся незащищенными, так как наш противник может воспользоваться тактическими ресурсами (обычно двойной угрозой). Таким образом, в идеале наши фигуры должны защищать друг друга . Мы знаем, что это не всегда возможно, но мы должны следить за тем, чтобы не оставлять незащищенными слишком много фигур. В этих трех примерах белые могут воспользоваться тактическим преимуществом незащищенных фигур противника. Вы бы знали, как это сделать?
Ошибка №5: Не вводить в игру ладьи
Так же, как и в дебюте, мы должны стараться развивать наших коней и слонов, в миттельшпиле наши основные фигуры (ферзь и ладьи) должны вступать в игру . Обычно это важно очистить нашу первую горизонталь, чтобы соединить ладьи (то есть искать хорошее поле для ферзя, чтобы ладьи были согласованы.)
Но ладьи должны играть главную роль в миттельшпиле и, для что мы должны разместить их в лучших квадратах. В идеале они должны быть в открытых или полуоткрытых файлах . Открытая вертикаль — это вертикаль, в которой нет пешек с обеих сторон. Полуоткрытая вертикаль — это когда у нас нет пешек, но есть у противника. Итак, по ходу игры и обмена пешек некоторые файлы пусты и мы должны попытаться использовать их для активации наших ладей .
Очень частая ошибка — оставить одну из ладей на исходном поле и забыть фигуру, которая, следовательно, не может участвовать в игре.
Если нет открытых вертикалей, то в некоторых случаях мы можем разместить наши ладьи на центральных вертикалях , за нашими наиболее продвинутыми пешками.
Ошибка №6: Ослабление рокировки
В дебюте мы делаем рокировку, чтобы обезопасить нашего короля, но в миттельшпиле мы должны защищать нашу рокировку. Для этого важно не продвигать пешки, защищающие короля . Их миссия состоит в том, чтобы сохранить его в безопасности, и, когда они перемещаются, они оставляют короля без защиты.
Мы также постараемся не сдвоить пешки в рокировке , так что будьте осторожны с разменом в этой области доски.
Чтобы рокировка была безопасной, мы должны держать фигуры защиты около , особенно если противник может сблизить свои фигуры, чтобы начать атаку.
Ошибка № 7: Игра без плана
Говорят, что лучше играть по плохому плану, чем вообще без плана . И это имеет некоторый смысл. Одна из самых частых ошибок новичков — двигаться ради этого. У каждого движения должна быть идея!
В миттельшпиле важно иметь общее представление о том, что мы хотим делать . Недостаточно сделать ход только потому, что пришла наша очередь. Он должен иметь смысл и, по возможности, следовать общей идее. Конечно, этого будет легче достичь, когда мы станем более опытными и познакомимся с определенными шаблонами, которые могут нам помочь.
Вот почему любитель шахмат должен привыкнуть к анализу позиций и изучению основных слабостей (которые влияют на короля, как мы упоминали в предыдущем разделе, а также слабых полей и пешек , о которых мы скоро поговорим в новой статье).
Два совета для тех позиций, в которых мы не знаем, что делать :
1. Улучшить свои фигуры
2. Разгадать план противника или подумать, как он мог бы улучшить свою позицию и постарайтесь избежать этого.
Ошибки в эндшпиле
Ошибка №8: Не активировать короля
новички часто забывают, что в эндшпиле активную роль должен играть король .
Когда на доске остается меньше фигур, меньше шансов атаковать вражеского короля, поэтому его можно активировать. Это произведение, как и любое другое, может нести угрозы и играть главную роль.
На самом деле бывают случаи, когда один из игроков не может активировать своего короля, и ситуация аналогична ситуации, когда не хватает фигуры . Некоторое время назад меня очень впечатлил этот пример, в котором противник вынудил черных остаться с совершенно неактивным королем, что в конечном итоге превратилось в победу белых.
Ошибка № 9: Не обращать внимания на создание проходных пешек
Проходные пешки, несомненно, главные действующие лица большинства эндшпилей. Когда мы узнаем ценность каждой фигуры, нам говорят, что пешка стоит одно очко… и это выковано в наших умах! Ну, помните, что так как фигур становится меньше, ценность пешек постепенно увеличивается, особенно если они становятся проходными (так называются пешки, которые не могут быть остановлены или заблокированы другими пешками на пути к повышению).
Ключевым моментом во многих эндшпилях является создание проходных пешек . Вот пара примеров:
Ошибка №10: Ошибки в простых теоретических эндшпилях
Не стоит думать, что для улучшения игры достаточно практики. Очень удобно немного поучиться и в эндшпиле очень полезно знать некоторые теоретические положения .
Помимо основных матов (ферзь против короля, ладья против короля, два слона против короля), вы должны изучить некоторые основные понятия, такие как оппозиция в пешечных эндшпилях и тонкости «ладейной пешки и слона против короля» эндшпиль или эндшпиль «ферзь против пешки на 7-й горизонтали» .
Многие игроки настаивают на изучении только дебютов, потому что считают эндшпиль скучным или сложным. Мы рекомендуем вам изучить эндшпили. Вы удивитесь, насколько интересными они могут быть.
И, поскольку это моя первая статья для Chess.com, пожалуйста, оставьте комментарий с предложениями тем для будущих статей .
7 советов, как стать лучше в шахматах
Независимо от того, где вы находитесь в шахматах, вы всегда можете стать лучше. А с правильными привычками и отношением совершенствоваться в шахматах может быть весело и просто. Чтобы стать лучше в шахматах, вам нужно будет выучить правила, сыграть много партий, пересмотреть свою игру, попрактиковаться в решении головоломок, изучить эндшпиль, не тратить время на дебюты и перепроверять ходы.
7 советов, как стать лучшим шахматистом:
- Знай правила
- Играйте во множество игр
- Учитесь на своих играх
- Практика с шахматными головоломками
- Изучение базовых эндшпилей
- Не тратьте время на запоминание дебютов
- Перепроверьте свои ходы
1. Убедитесь, что вы знаете правила
Не имеет значения, уверены ли вы в правилах или думаете, что уже знаете правила игры. Если вы уже не являетесь серьезным шахматистом, хорошей идеей будет повторить основные движения фигур и специальные правила игры в шахматы. Вы можете найти правила и основные стратегии здесь и здесь.
2. Играйте много-много раз в шахматы
Вы не сможете улучшить что-либо без повторения, и шахматы не исключение. Используйте любую возможность, чтобы сыграть в шахматы — в дороге, на компьютере или дома.
3. Просматривайте и учитесь на своих играх
Играть без просмотра своих игр — не лучший путь к совершенствованию. Каждая игра содержит много ошибок и возможностей. Чтобы стать лучше, вам нужно учиться как играя, так и рецензируя! Наш инструмент анализа поможет вам понять каждую игру, в которую вы играете.
4. Практика с шахматными головоломкамиШахматная тактика — это небольшие шахматные задачи, ожидающие своего решения. Они представляют собой реальные игровые ситуации, в которых у вас есть шанс на победу. Это похоже на игру в шахматы, но с переходом к хорошей части, где вы уже выигрываете! Попробуйте несколько бесплатных головоломок.
5. Изучите базовые эндшпили
Удивительно, но большинство шахматных партий не заканчиваются быстро, а только после многих-многих ходов и после того, как большинство фигур разменяно. Часто остаются только короли и несколько фигур и/или пешек. Это «эндшпиль», где обычно цель состоит в том, чтобы превратить одну из ваших пешек в ферзя. Научившись ориентироваться в эндшпиле, вы сможете выиграть множество игр. Здесь вы можете попрактиковаться в некоторых из наиболее распространенных упражнений в эндшпиле.
6. Не тратьте время на заучивание дебютов
Многие шахматисты совершают ошибку, тратя время на утомительное запоминание последовательностей шахматных ходов («дебют»). Проблема в том, что большинство игроков не знают очень многих дебютов, а даже если и знают, то шансы, что они сыграют ваши конкретные варианты, очень малы. Просто изучите хорошие дебютные принципы с самого начала и не утруждайте себя заучиванием кучи «книжных ходов» и шахматной теории — этот шаг может отложиться на потом.