Покер на костях — WiKi
Аналог игры Yahtzee. Игра состоит из двух этапов. На первом этапе (иногда называемом «обязательная игра») игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. При следующих бросках возможно изменение выбранной первоначально комбинации, при этом разрешается бросать и ранее отложенные кубики. После любого броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
- двойки — 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
- тройки —
- четвёрки — 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
- пятёрки — -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
- шестёрки — +6, например, 1, 6, 6, 6, 6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
- сэт — три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
- малый стрит — последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
- большой стрит — последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
- чет — пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
- нечет — пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
- фул хаус — «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Для того чтобы удачно делать ставки, важно использовать возможность подстраховки (размещение фишек на противоположных по значению полях). Кроме того, стоит руководствоваться частотой выпадения тех или иных сочетаний. В отличие от рулетки, тут можно ориентироваться не на ближайшую статистику, а на общие данные, установленные для комбинаций из двух костей:
- сочетания, образующие семерки, выпадают с вероятностью 6:36;
- шестерки и восьмерки – 5:36;
- пятерки и девятки – 4:36;
- четверки и десятки – 3:36;
- три и одиннадцать – 2:36;
- два и двенадцать – 1:36.
Учитывая вероятность формирования той или иной суммы, можно делать более или менее безопасные и точные ставки. Выигрыши за такие сочетания будут меньше, однако вероятность получить награду – больше.
- Вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение обязательных комбинаций, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре».
- Вариант, при котором играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению игрока. При игре обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки), учитывается сумма выпавших костей нужного достоинства. Например если выпало 2,2,2,4,5 — то в двойки можно записать 2*3=6, в четверки — 4*1=4, в пятёрки — 5*1=5. Во все остальные поля таблицы (кроме Шанса), в случае не сыгранной комбинации, записывается ноль. Комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, выполнение Покера всегда приносит 50 очков независимо от достоинства. Выполненный Короткий стрит всегда приносит 25 очков. Выполненный Длинный стрит всегда приносит 30 очков. Комбинации за исключением «Чёт» и «Нечёт».
- Вариант, при котором играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению игрока. За любую не сыгранную обязательную комбинацию (не сыгранной считается, если было собрано менее трёх кубиков нужного достоинства) пишется —20 очков, за перевыполнение (выпало 4 или 5 кубиков нужного достоинства) добавляется достоинство кубика умноженное на число «лишних» кубиков, например, * двойки — +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, выполнение Покера всегда приносит 50 очков независимо от достоинства. Выполненный Короткий стрит всегда приносит 25 очков. Выполненный Длинный стрит всегда приносит 30 очков. Комбинации за исключением «Чёт» и «Нечёт».
- Существует вариант игры в которой каждый игрок кидает все пять игральных костей, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор — принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости, причём он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего сбрасывания вне зависимости от результата ход переходит к игроку сидящему слева. В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот у кого окажется высшая комбинация.
Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):
- Покер — пять костей одного вида
- Каре — четыре кости одного вида
- Фулл хаус — три кости одного вида + пара
- Тройка — три кости одного вида
- Две пары — две кости одного вида и две кости другого вида
- Пара — две кости одного вида
- Наивысшее очко — в случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации выигрывает игрок с наивысшей суммой очков среди пяти несовмещающихся в комбинацию баллов, выпавших на игральных костях.
Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот у кого выше очки, выпавшие на костях. Если у игроков одинаковые комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.
- Правила немецкого варианта (книфель) также отличаются от приведённых.
На английском языке эта игра называется Yahtzee и является торговой маркой фирмы Hasbro. Считается, что изначально игра была придумана канадской супружеской парой для игры на яхте в море, и так понравилась им, что они обратились к предпринимателю Эдвин Лоу с предложением наладить ее массовое производство. Тот согласился и приобрел авторское право на Yahtzee, заплатив за него всего 1000 денежных единиц. Первая Yahtzee была выпущена в 1956 году компанией Эдвина — E.S. Lowe. После поглощения бренда E.S. Lowe, право на производство игры принадлежало компании Milton Bradley, которая в 1984 году стала дочерним предприятием Hasbro. [1][2] В немецком языке её называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
Популярность покера на костях связана с простыми правилами, а также его доступностью. Множество вариантов игры можно найти в интернете, также покер на костях легко закачать на смартфон или планшет. В последнее время игра Yahtzee набрала популярность не только в покерных залах и казино. Она продается в стационарных и онлайн магазинах как развлечение для всей семьи. Игра развивает математические навыки, помогает тренировать память, что особенно необходимо для школьников. При всех достоинствах покер на костях обладает еще одним плюсом, обеспечивающим его популярность — дешевизной. Для игры необходим лишь набор костей и карточка с правилами. Интеграция в компьютерные игры также делает свое дело, продукты Готика и Ведьмак стали ярким тому примером.
Покер на костях | eMax
Покер на кубиках играется на пяти игральных костях, с цифрами от 1 до 6. Все кости всегда бросаются одновременно. Если какая-то кость становится на ребро, то все кости поднимаются снова. Цель игры — набрать как можно больше очков. Количество игроков — любое. Ходят по очереди.
Очередность хода определяется предыдущей игрой, т.е. кто набрал больше — ходит первым. Если игра первая, то очерёдность устанавливается по сумме очков на брошеных каждым участником костях. В случае одинакового количества очков у двух и более участников (как по сыгранной игре, так и при первом розыгрыше), между ними осуществляется дополнительный розырыш до получения между всеми разных сумм на костях. В игре броски осуществляются по три раза за один ход игрока. При первом броске игрок обязан поднять все кости. При втором и третьем может поднять любое количество (и не бросать вообще!) костей. Если играется Игра (есть Школа и Игра — см. ниже), то при записи игры по первому броску очки за игру удваиваются (удвоенные записываются в таблицу). В случае, если игра выброшена со второго или третьего броска, то очки за игру засчитываются обычным образом.
Ведение записи
В покере на кубиках ведётся запись очков. За каждый ход нужно обязательно сделать одну запись, т.е. закончить какой-то класс на выбор игрока или сыграть игру на выбор игрока. Если за ход не удалось сыграть ни одной игры, то в любой игре на усмотрение участника ставится прочерк или записывается минус в любом, на выбор участника, классе школы (естественно, все стараются вычёркивать так, чтобы меньше был минус, т.е. младшие классы школы и наиболее сложные для выкидывания игры, такие как Каре и Покер и маловыгодные из-за малого количества очков, например,
Школа
Школа состоит из 6 классов. Чтобы закончить класс, необходимо выкинуть за ход (т.е. за три броска) на трёх костях одновременно номер класса. Так как можно во втором и третьем бросках поднимать любое количество костей, то, например, если у Вас на первом броске уже выброшены две пятёрки, то Вам имеет смысл поднять во втором броске все остальные кости (кроме тех, что с пятёрками). На третьем броске — также все, кроме тех, что с пятёрками после первого и второго бросков. Если Вы желаете закончить какой-то класс, но не хватает одной, двух или трёх костей, то в таблицу записывается произведение номера класса на количество недостающих до трёх костей с номером класса со знаком минус. Если Вы желаете закончить какой-то класс, и у Вас больше или равно трём количество костей с номером класса после трёх бросаний, то в таблицу записывается произведение количества выброшенных костей с номером класса на номер класса со знаком плюс. В каждой партии необходимо полностью закончить школу. Игрок сам решает, что ему выполнять при данном ходе — писать в игру или делать школу. Если все игры сыграны, то школа заполняется при каждом следующем ходе (так как все ходят по очереди без пропусков, то все закончат партию одновременно).
Игры
Все игры играются в партии только один раз. Игры в покере на кубиках есть такие:
Пара — две кости одной цифры. Количество очков равно два умножить на номер кости в паре (естественно, все стараются записать в пару две шестёрки — 12 очков, причём, выброшенные с первого раза — т.е. 24 очка, т.е. если после первого броска высыпало две шестёрки, то лучше сразу записать Пару).
Треугольник — три кости одной цифры. Количество очков — три умножить на номер кости в треугольнике. Максимальное число очков — 6*3=18. А если с первого раза — 36.
Две пары — тоже, что и Пара, только нужно выбросить за ход — две разных(!) пары (две одинаковые — это Каре). Максимальное число очков — 6*2+5*2=22. А если с первого раза — 44.
Стрит-1 — это одновременно кости с номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Очки — 15 (30 — с первого раза). (Из-за столь низкой эффективности Стрита, т.е. малого количества очков при сложности выбрасывания, оба Стрита, обычно, первые кандидаты на вычёркивание).
Стрит-2 — одновременно кости с номерами — 2, 3, 4, 5 и 6. Очки — 20 (40 — с первого раза).
Фул — разные Пара плюс Треугольник (одинаковые — это Покер). Максимальное число очков — 6*3+5*2=28 (56 — с первого раза).
Сумма — произвольная сумма номеров на всех костях (удвоенная — с первого раза). (Обычно её всегда пишут с первого раза, и, если много крупных номеров — 6, 5, 4).
Каре — две одинаковые пары. Плюс 30 (60 с первого раза) очков за Каре. Максимальное число очков — 6*4+30=54 (108 — с первого раза).
Покер — все пять костей имеют одинаковый номер. Плюс 50 очков за Покер. Максимальное число очков — 6*5+50=80 (160 — с первого раза).
Подсчёт очков
Все очки обычным образом суммируются по всем играм и школе для каждого игрока. Кто больше набрал, тот выше местом. У победителя — максимум. В следующем туре игру начинает победитель, и далее, все по-очереди мест. Если в школе сумма оказалась со знаком минус, то ко всей сумме игрока за партию добавляется ещё 50 очков со знаком минус (т.е. 50 вычитается от всей набранной суммы).
источник: http://rules.net.ru/kost.php?id=17
emax.ru
Покер на костях онлайн играть бесплатно
Покер на Костях играть бесплатно, правила игры
Покер на костях – разновидность азартной игры, в которой используются кости – игровые кубики (в англоязычных странах «дайсы» — dice). В этой популярной игре используются шестигранные кубики.
По сути, покером данная игра называется достаточно условно, являясь именно разновидностью игры в кости.
Как можно поиграть в эту игру:
Покер на костях – игра для двух и более игроков. При этом, классическим вариантом считается такой, когда играют четверо. Пять игровых кубиков бросаются с целью получить определённые комбинации.
История создания «Покер на костях»
То, что мы привыкли называть покером на костях, является аналогом игры под названием Yahtzee (етзи), которую создал и распространил Милтон Брэдли.
По сути, это бренд, принадлежащий ныне компании Хасбро.
Игра стала так популярна, что в упрощённом виде даже попала в игру «Ведьмак », созданную по роману польского писателя А.Сапковского.
Правила игры «Покер на костях», ее особенности
Итак, о правилах покера на костях. Основной целью играющих, как мы уже говорили, является получение определённых комбинаций. Игра, как и карточный покер, поделена на этапы.
Первый этап. который считается «обязательной игрой». В ходе этого этапа каждый совершает по три броска, стараясь получить комбинацию с несколькими одинаковыми костями( 3 и более одинаковых).
Сделав один бросок, игрок может выбрать, сколько костей оставить на столе, чтобы далее выбросить им парные. После трёх бросков составляется специальная таблица с результатами.
Отмечается результат следующим образом:
— Если успешно выброшены 3 одинаковых кости, это заносится в таблицу.
— В случае, если выпало больше, или меньше, то в таблицу записывают результат, равный разнице, которую множат на достоинство кости. Полученные числа заносят со знаками «+» и «-».
В ходе второго этапа необходимо бросать кости на получение конкретных результатов. Например:
— Две одинаковых кости (пара), пример: 3 и 3.
— Две подобных пары. 3,3 и 5,5.
— Три одинаковых кости. Такая комбинация называется «Сэт».
— Комбинация «малый стрит». Для этого нужно выбросить от 1 до 4, от 2 до 5, или от 3 до 6.
— Комбинация «большой стрит» несколько сложнее. Здесь нужно выбросить от 1 до 5, или с 2 до 6.
— Ещё более сложной является комбинация «фул-хаус». В неё входят одновременно полученные пара и сэт.
— Так же удачна комбинация из 4 одинаковых костей. Её называют «каре».
Покером в этой игре принято называть ситуацию, когда игрок выбросит сразу пять одинаковых костей. «44444».
play4games.ru