Настолка «Secret Hitler».: nastolki — LiveJournal
Продолжаю делиться впечатлениями о забавных в которые смог «погонять» в городском клубе настолок. В прошлом выпуске я рассказывал об «Острове духов» — настолочке тёплой и ламповой, пусть, и не с самыми простыми правилами. Сейчас же речь пойдёт об игре совершенно иного типа. Ни фига не тёплой и ни фига не ламповой. Пускай, правила в ней чёткие и простые. Поговаривают из-за подобных игр, порой, любящие пары распадаются — «Я тебе так верила, так верила, как же ты мог всех так подло обмануть?!» — «Ну, дык, а как бы ещё я смог всех так подло обмануть, если бы ты мне не верила?».
Настольная игра Secret Hitler или Тайный Гитлер предлагает дружественной (до начала игры) компании, числом от 5 и более человек, попрактиковаться во лжи, лицемерии, а так же в умении указанные пороки обличать. Всё зависит от того, кому и какая выпала роль. Настолка обыгрывают атмосферу Германии 30-ых годов XX-ого века. Фашисты и либералы борются друг с другом за власть в Бундестаге (немецкий парламент).
В зависимости от роли игрокам предстоит: либо, используя против демократии её же главное оружие, добиться установления в Германии фашистского режима, ввергнув человечество в самую разрушительную войну; либо же предотвратить катастрофу, защитив права и свободы (какие уж они на тот момент у граждан имелись). Пятеро участников – необходимый порог для начала игры. Верхняя планка практически не ограничена. Чем больше народу, тем веселее. По моим ощущениям, Secret Hitler лучше всего раскрывает себя в компании от 12 и человек.
Перед началом игры каждый участник получает партбилет, на его обратной стороне которого указана тайная роль игрока. Всего вариантов три. В зависимости от прихоти фортуны, можно побывать в шкуре: либерала, фашиста или Гитлера. Гитлер, естественно, тоже фашист, но у него свой особый статус.
Перед тем как приступить к игре, по команде ведущего, все закрывают глаза и вытягивают правую руку вперёд, к центру стола. Затем, опять же по команде, Гитлер поднимает большой палец вверх. Позже фашисты (кроме Гитлера – это важно!) открывают глаза и зрительно знакомятся друг с другом. Заодно и узнают, кто их «фюрер». В конце все убирают руки, и начинается сама игра.
Партбилеты собраны таким образом, чтобы у либералов всегда было большинство в Бундестаге. Однако их слабость в том, что они понятия не имеют «who is who?». Фашисты друг с другом знакомы, но зато их и меньше. Сам же Гитлер знает ли то, что он… Гитлер! Кто его поддерживает, ему неизвестно.
У каждой фракции есть два варианта победы.
Либералы могут: либо принять 5 либеральных законов, либо убить самого Гитлера.
Способы торжества фашизма: либо принять 5 фашистких законов; либо принять 3, но при этом добиться утверждения Гитлера на посту канцлера.
Обсуждение и принятие законов осуществляется по следующему регламенту:
1. На первом этапе, по жребию, один из игроков получает пост президента.
2. Президент выдвигает на утверждение кандидатуру канцлера.
3. Игроки голосуют, согласны ли они с выбором президента.
4. Если не согласны, то считается, что правительство не сформировано. В этом случае с колоды законов снимается верхняя карта. Если выпадает синяя, то считается, что принят либеральный закон (сей момент сопровождается аплодисментами и… поверьте моему слову, громче всех хлопают фашисты, но об этом позже!!!). Если выпавшая карта оказывается красной, то, значит, фашисты стали на шаг ближе к своему триумфу.
5. Если канцлер благополучно избирается, то президент берёт из колоды законов три верхние карты. Смотрит их, никому не показывая, затем сбрасывает одну, а остальные вручает канцлеру. Тот в свою очередб, смотрит карты и выкладывает одну на стол. Вторую сбрасывает. При этом депутаты не могут посмотреть, какие именно законы сладкая парочка в виде канцлера и президента вывела из игры.
6. По оставшейся карте определяется, какой принят закон. Если карта синяя (либеральная), то всё ок! Если нет, то… здесь возможны варианты:
— Президент подсунул канцлеру две красные карты, сбросив синюю, т. е. фашист президент, но не канцлер.
— Канцлер выложил красную карту, сбросив синюю, т.е. фашист канцлер, но не президент.
— Они оба фашисты.
— Наконец, последние вариант – все три верхние карты оказались красными, т.е. ни у канцлера, ни у президента не было выбора. Вероятность подобного НЕ НУЛЕВАЯ, ибо фашистких законов в колоде больше.
Собственно, на эту самую «не нулевую вероятность», президент и канцлер начнут упирать, либо обвинять друг друга в фашизме. У президента, кстати, есть право: после голосования он может проверить партбилет канцлера, но верить его слову или нет (партбилет публично не показывается) – дело депутатов.
После обсуждения исходов голосования должность президента передаётся далее по кругу, и процесс запускается по новой.
Собственно, это все правила. Хотя… нет! Есть ещё одна деталь. В момент, когда принято 3 красных закона, т.е. до победы фашистам остаётся лишь пропихнуть Гитлеры в канцлеры, игроки могут посовещаться и «убить» одного из игроков. Если им оказывается Гитлер, то, поздравляю, свобода и демократия победили. Если убит невиновный, то… убит невиновный. Свобода и демократия промахнулись. Такое бывает (кое-кто это даже охотно подтвердит)!
Вот такая вот весёлая игра. Разобраться в правилах очень легко. Всё просто и интуитивно понятно, но вот… играть в подобное и выиграть. Тут всё гораздо запутанней. Игра «дарит», ну, просто море эмоций! Солидный и чинный Бундестаг быстро превращается в цирк с конями. Все друг друга подозревают, обличают, фашисты врут и не краснеют.
Поскольку игра выстроена таким образом, что на 100% вычислить, кто либерал, а кто фашист, невозможно (только если человек по глупости не спалится), то где-то на середине игры на «мудрых и рациональных» депутатов начинают воздействовать аргументы, вида:
— Послушайте уже меня! Разве такие глаза могут лгать?
— Ну-у-у… не знаю, лицо у тебя какое-то, ну-у-у такое! Чем-то на Навального похоже!
— Так это же значит, что он…
(перебивают с галёрки)- Фашист!
— Либерал! Либерал!
— Ха, тоже мне, нашли либерала. Да…
— Коллеги! Коллеги-депутаты, давайте, всё же, рассуждать логически…
Сыграв несколько партий и побывав с обеих сторон баррикад, я пришёл к несколько парадоксальным (на первый взгляд) выводам. Хотите верьте, хотите нет; но чтобы фашизм победил, необходимо выполнение двух условий:
1. В парламенте должна быть организована бескомпромиссная борьба с фашизмом, вот прямо на уничтожение.
2. Возглавить оную борьбу должны сами фашисты!
Вот, серьёзно! Способ вполне рабочий. Фашистам, как мне показалось, не стоит сходу «бросаться» на красные карточки. В начале игры, даже если ты точно знаешь, что тебя не запалят, и ты умеешь в «poker face» целесообразно принять либеральный закон (прикормить рыбку), а потом начать громогласно «разоблачать фашизм». Ах, да. Желательно ещё, чтобы в это время Гитлер был самым «мимишным пусечкой». Сидел скромненько и не отсвечивал. Дабы потом в момент, когда все переругаются, у депутатов возникло нерациональное, но вполне объяснимое желание выбрать в канцлеры самого неприметного. При такой тактике шансы победить много выше, чем, если бы, депутаты не устраивали «охоту на ведьм», а требовали бы от президента назначать канцлера по результатам жребия. Я подобное предлагал, и.. люди не соглашаются на жребий, доверяя своей внутренней «чуйке».
Особенно весело получилось, когда в одной партии, м-м-м… пусть будет Василий начал обвинять меня в фашизме. Будучи более опытным игроком, он ярко и очень убедительно доказывал депутатам, что я фашист. В ответ на подобную наглость я стал доказывать, что фашист-то как раз Василий. Правда, у меня, как у новичка, да и вообще нелюдимого затворника, получалось похуже. Но я быстро приноровился. И знаете… это было великолепно! Как легко и приятно было изобличать Василия. Я говорил всем, как абсолютно убеждён в фашисткой натуре Василия. И-и-и…. я действительно был чётко убеждён, поскольку, будучи фашистом, знал роли всех игроков. И Василий таки фашистом был! Ровно как и я…
В итоге депутаты разбились на две фракции. Фракция Кирилла и фракция Василия. Сторонники Василия в итоге возобладали и… по его представлению, канцлером выбрали Гитлера-Марию. Поскольку на столе уже лежало три красных закона, а в углу валялся «застреленный либерал», то фашизм победил, игра закончилась!
Вот такая вот, блин, настолочка! Рекомендую!
PS. Автор сего поста решительно осуждает фашизм, и ни в коем разе не призывает к его оправданию, восхвалению или оказанию иных форм поддержки сей преступной идеологии. Автор призывает все расы, культуры, народы и религии к миру, дружбе, любви и жвачке. Будем же терпимы ко всему! Разумеется, кроме самих фашистов, а так же граммарнаци и критиков творчества молодых талантливых авторов/обзорщиков!
PPS. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.
Вас здесь не играло
В конце 2017 года общество «Мемориал» выпустило настольную игру, в основе которой советская история со всеми ее достижениями и мрачными эпизодами.
Проект носит как просветительский, так и гуманистический характер, наглядно демонстрируя трудности жизни простого советского человека на фоне исторической драмы. Радио Свобода представляет обзор настольных игр о социализме и тоталитарном обществе, которые могут скрасить досуг россиян, разделяющих демократические ценности, во время новогодних каникул.
Очередь (Kolejka)
Игра была выпущена в 2011 году польским государственным Институтом национальной памяти и посвящена трудностям социалистического быта в 1980-е годы. Задача игрока – купить 10 товаров из списка покупок, отстояв очередь в магазине. В игре есть карточки, которые осложняют или упрощают приобретение дефицита. Например, переместиться в очереди помогут карточки «Мать с маленьким ребенком» или «Вас тут не стояло». Также можно вытащить подсказку от знакомого партийного чиновника о том, в какой именно магазин поступит желаемый товар. Затрудняют покупки карточки «Закрыто на учет», «Ошибка при доставке», а также стоящие в очередях спекулянты.
На русском языке игра была выпущена в ноябре 2015 года и вызвала неоднозначную реакцию. Как сообщали СМИ, в марте 2016 года российский дистрибьютор игры предупредил польских партнеров, что в России настолка воспринимается как антироссийская, и Роспотребнадзор угрожает ее запретить. Претензии ведомства, по слухам, вызвала историческая справка к игре, в которой кратко излагалась история нападения Германии и СССР на Польшу и установления в стране коммунистического режима после Второй мировой войны.
Вас здесь не стояло (Pan tu nie stał!)Еще одна польская игра, похожая по концепции на «Очередь». Была выпущена в 2012 году. В ней игрокам также предстоит переместиться в 1980-е годы и побороться за дефицитные товары в магазинах с пустыми прилавками. «Многие из нас помнят эти времена, – написано в аннотации к игре. – Сегодня мы можем испытать это снова, но на этот раз будет весело!» Игра «Вас здесь не стояло» прекрасно иллюстрирована и воссоздает атмосферу социалистической Польши.
У «Вас здесь не стояло» есть два продолжения. В игре Demoludy игровые персонажи отправляются в командировку в дружественные социалистические страны – например, СССР или Чехословакию – и пытаются приобрести там импортные товары, а потом беспрепятственно провезти их через таможню. Выигрывает тот, кто первым добудет четыре разных товара в четырех разных странах. В продолжении под названием Cinkciarz игрокам предлагается примерить на себя роль валютного спекулянта.
К сожалению, русской версии ни одной из игр серии «Вас здесь не стояло» не существует. Возможно, из-за неоднозначной реакции на игру «Очередь».
Comparity СССР
Российская игра 2014 года. В отличие от двух предыдущих, эта настолка не нагружена идеологией. Впрочем, она тоже может дать представление о некоторых бытовых реалиях советского времени. В центре игры, как и в «Очереди» и в «Вас здесь не стояло», находятся потребительские товары, и снова на дворе 1980-е годы. Однако покупать здесь ничего не надо, игроку предлагается только угадать цену на товары. Например, что стоило дороже – банка рижских шпрот или индийский чай со слоном? В целом игра носит скорее ностальгический характер, воскрешая такие подзабытые элементы ушедшей эпохи, как диафильмы, таксофон или электронную игру «Ну погоди!», и не напоминает об очередях, дефиците и продовольственных талонах.
Тайный Гитлер (Secret Hitler)
Политизированная версия классической игры «Мафия», выпущенная в США в 2016 году. Дело происходит в довоенной Германии. Между игроками тайно распределяются роли – часть из них оказываются либералами, часть – фашистами, а кто-то один – Гитлером. При этом, как и в мафии, фашисты знают друг друга в лицо, а либералы остаются в неведении о тайных ролях своих соседей.
Каждый ход игроки выбирают нового канцлера и голосуют за принятие законопроектов – либеральных или фашистских. Команда либералов побеждает, если удастся принять пять либеральных инициатив или убить Гитлера (при этом узаконить убийства можно только фашистским законом). Фашисты побеждают, если принято достаточное число репрессивных инициатив, а Гитлер избран канцлером.
В игре отсутствует нацистская символика, а персонажи-фашисты изображены как человекообразные рептилии. Тем не менее настолка с названием, в котором есть слово «Гитлер», имеет мало шансов появиться на прилавках российских магазинов. Зато на сайте «Тайного Гитлера» можно скачать графически упрощенную версию игры и распечатать ее на принтере.
74
И наконец, новинка 2017 года – настольная игра «74» от общества «Мемориал». В основе этого проекта игра, которая появилась в диссидентских кругах 1980-е годы. В 2009 году музею «Мемориала» эту игру передала бывшая политзаключенная Сусанна Печуро, а ей игра досталось в подарок от писательницы Любови Кабо. Оригинальные правила не сохранились, поэтому сотрудники «Мемориала» придумали их заново.
Игроку предстоит пройти путь по двум линиям – линии истории и линии жизни, и в ролевой форме прожить судьбу своего персонажа.
С каждым ходом игрок вытаскивает карточку, соответствующую тому или иному году советской истории, а также событию из личной жизни, и узнает, что случилось с его персонажем. Герои могут попасть в лагерь, испытывать голод и зависть, заболеть тифом или холерой, поехать в командировку и умереть. Если герой погибает, игрок может продолжить партию с новым персонажем, как если бы он был потомком погибшего. В советском государстве каждый игрок начинает жизнь в статусе рабочего или крестьянина, но по ходу дела может стать военным, чекистом или работником умственного труда. Собирая карточки с событиями, игроки собирают истории своих героев, которые рассказывают в конце игры.Партия заканчивается, когда кто-то из игроков добирается до 1991 года, таким образом он переживает Советский Союз. Выигрывает тот, кто наберет в процессе игры наибольшее количество очков, которые начисляются за участие в различных исторических событиях. При этом достижения советской страны, к которым предположительно приложил руку игровой персонаж, оцениваются выше.
По мнению психолога Ольги Маховской игры, раскрывающие тему репрессий, могут быть полезны для семейного досуга, но только если родители готовы разговаривать с детьми о мрачных страницах истории и смерти:
– Настольные игры стали чрезвычайно популярными. Поскольку мы стали более мобильными и проводим много времени на ходу, на дачах, в поездах, в самолетах и так далее, ребенка нужно обучать тоже по ходу дела. И карточно-настольные игры с участием небольшой семейной команды лидируют. Карточный подход построен на простом мимическом приеме повторения. Ты на протяжении нескольких игр вытаскиваешь одну и ту же карту, муссируешь один и тот же вопрос, проигрываешь одну и ту же ситуацию, и таким образом она запоминается. Это такая коллективно-распределенная шпаргалка, я бы сказала, и конечно, это неплохое подспорье для того, чтобы хотя бы запомнить историческую фактуру.
А содержание и интерпретации событий могут быть самыми разными. Мы уже знаем по многочисленным учебникам истории, что ученые сами не могут договориться о приоритете событий, важности их и трактовке, даже о характере исторических персонажей, дате их рождения и так далее. На мой взгляд, подобная настольная игра по советской истории гораздо лучше, чем какая-нибудь компьютерная игра-стрелялка, где преобладают эмоции с высоким уровнем адреналина и исторический процесс рассматривается в общем-то как поле для личных экспансий, для более серьезного личного волюнтаризма, когда игра предоставляет возможность переписывать историю. Здесь виден более деликатный, я бы сказала, интеллигентский подход к игре. А если будет не одна такая игра, а несколько, конкуренция концепций обеспечена, и наверное, это может озадачивать детей, они будут задавать вопросы и узнавать еще больше. Потому что, конечно, ни одна игра, ни один учебник, ни одна энциклопедия не исчерпывает тему.Для меня важно, что такая закрытая раньше, непроговоренная тема политических репрессий, ГУЛАГа сегодня звучит наравне с БАМом, войной, перестройкой. .. Это очень существенный пласт жизни многих-многих людей, он задевает многие семьи. Поэтому эта игра, может быть, поможет семьям, в которых эта травма до сих пор не открыта, не проработана, не проговорена, начинать этот разговор, не опасаясь быть непонятым, осужденным. Не испытывая глубокого чувства вины перед теми членами семьи, которых мы не смогли спасти, но сейчас у нас есть шанс хотя бы сохранить их честные имена.
– С какого возраста, на ваш взгляд, экологично играть в подобного рода настольные игры? Подходит ли игра для детей или она пригодна в большей степени для подростков?
– Я думаю, с 10–11 лет. Описываемые события требуют морального сознания от ребенка, а оно формируется, конечно, не раньше 10 лет. Что такое плохо, что такое хорошо, как можно было поступить… Целый ряд этических вопросов возникает здесь. Как можно убивать человека ни за что? Это не по силам маленьким детям, конечно, это их испугает. Если бы я, как инспектор Роскомнадзора, классифицировала, я бы поставила 12+, а дальше уже все зависит от уровня развития и, я бы сказала, социального статуса семьи. Потому что понимание того, что за исторический процесс заплачена такая цена и что в семье произошли такие обрывы биографий, – это доступно не всем. Это все-таки связано с культурой понимания, что такое человек, что такое человеческая история, что такое общество, как мы друг с другом связаны, как мы можем влиять, какова роль личности в истории. Это немножко другая культура, это образованные слои все-таки, мне кажется.
– Вы упомянули, что для вас важно, что такие сложные темы проговариваются в обществе. Мне кажется, что современное российское общество вынесло довольно тяжелый травматический опыт из советской эпохи, из разных ее аспектов. И мне кажется, что современные власти в большей степени склонны манипулировать этой травмой в обществе, чем лечить ее. Вы согласны с таким мнением? И должно ли государство работать с исторической травмой общества?
– Ну, конечно, оно должно работать с исторической травмой. Потому что у него есть ресурсы, архивы, и это важно – как люди, облеченные властью, реагируют на те или иные исторические события, отмахиваются от них или поминают павших. Но конечно, всегда страшно, что есть люди, не понимающие, о чем идет речь. Я, например, очень поздно узнала тяжелую историю своей семью. Но есть и те, кто занял позицию, что умрут эти наследники репрессированных и общество снова станет монолитным, и не нужно открывать архивы – что было, то было. Им важна преданность государству, а тема государственных репрессий ставит под сомнение авторитет государства, его абсолют и недостижимость для критики. И вот эта тема пробивается везде – вот это разделение, рассогласование.
Мне кажется, этот тектонический разлом проявился и в крымской истории. «Крымнаш» – это некритическое отношение к тому, что государство делает. Все, что оно делает, это прекрасно! А те, кто переработал травму репрессий, задают вопрос немедленно: а какой ценой? Что мы делаем, что будет с людьми? Для них как раз этот вопрос важен – вопрос сохранения не только физического генофонда, но и культурного. Потому что во времена репрессий были уничтожены целые культурные слои. Особенно когда речь идет о людях одаренных, штучных – это невосполнимая утрата! Для нашего государства этот дискурс, как сказали бы лингвисты, освоен, он звучит, но когда мы смотрим на поступки, политические жесты, мы понимаем, что это очень поверхностное отношение, просто чтобы успокоить и все-таки отмахнуться от настоящих проблем. Государство не хочет быть в эпицентре критики, и нынешнее государство не хочет отвечать за предыдущий опыт и считает, что он не может вернуться. Они не хотят отвечать за ошибки прошлых правителей. А люди, умудренные опытом, видят, насколько это все близко.
Во всяком случае, пережив такую травму, мне кажется, очень правильно сохранять в себе вот эту чувствительность к человеческим потерям. Все-таки не любой исторический процесс, каким бы масштабным он ни был, мы должны приветствовать. А возвращаясь к теме игры, я думаю, что, конечно, в игре «74» есть психология, потому что неизбежно нужно говорить о важных для ребенка вопросах жизни и смерти, и в этом, наверное, трудность этих сюжетов. И когда вы сами не уверены, не знаете, как говорить с детьми об этом, наверное, лучше не садиться за игровой стол, потому что вопросы будут острые, дети же простодушны, а не ответив на эти вопросы, вы можете потерять доверие и близость с собственным ребенком, – считает Ольга Маховская.
Как играть в «Секретный Гитлер» Руководство по правилам
Узнайте, как играть в «Секретный Гитлер ». Узнайте, как играть быстро, с помощью этого краткого руководства по правилам Secret Hitler .
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с кратким описанием игры Secret Hitler, видео, как играть, обзорами
Игроков: 5 to 10 | Продолжительность игры от: 40 минут | Сложность игры: EASY
Секретные правила Гитлера pdf / свод правил
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Секрет Гитлера | Оценок пока нет | $40.00 900 36 | Купить на Amazon |
Пожалуйста, включите JavaScript
Как играть в UnoКакова цель ?
Game Setup5 — 6 игр игроков
7 — 10 игр игроков
Геймплей ВыборыПеред кандидатом в президенты
Кандидат канцлера
Голосование в правительстве
Законодательная сессияДействия президента:
Действия канцлера:
Ложь
Действия исполнительной власти Президентские полномочия 90 002 Расследование лояльностиОбъявление внеочередных выборов
Обзор политики
Исполнение
Вето Мощность
Как победить?
Какова цель?
- Игрокам тайно назначается одна из трех ролей: Либерал, Фашист или Гитлер.
- Либералы имеют большинство, но не знают, кто кто;
- Фашисты должны прибегать к секретности и саботажу для достижения своих целей.
- Гитлер играет за фашистскую команду, и фашисты с самого начала знают личность Гитлера, но Гитлер их не знает и должен их вычислить.
Либералы выиграют , если они:
- проведут 5 либеральных политик или
- убьют Гитлера.
Фашисты выиграют , если они:
- принять 6 фашистских политик или
- Гитлер избирается канцлером после принятия трех фашистских политик.
Фашистская политика увеличивает власть правительства, и президенту предоставляется одноразовая власть, которую необходимо использовать до начала следующего раунда. На самом деле команда президента не имеет значения, даже либералы могут подумать о проведении фашистской политики, чтобы получить новую власть.
Настройка игры
- Выберите фашистскую дорожку, соответствующую количеству игроков. Поместите его рядом с либеральной дорожкой.
- Перемешайте 11 тайлов фашистской политики и 6 тайлов либеральной политики в одну колоду политики и положите ее лицевой стороной вниз на карту из стопки.
- Каждому игроку необходим конверт с картой секретной роли, соответствующей карточкой членства в партии и Ja! Бюллетень для голосования и один бюллетень Nein.
В таблице ниже показано правильное распределение ролей.
- Карточки тайной роли либералов должны быть упакованы вместе с карточкой члена Либеральной партии, а карточки тайной роли фашистов и Гитлера должны быть упакованы вместе с карточкой члена фашистской партии.
- После того, как конверты будут заполнены, перетасуйте их, чтобы роль каждого игрока оставалась в секрете! Случайным образом выберите по одному конверту для каждого игрока.
ПОЧЕМУ ЕСТЬ СЕКРЕТНЫЕ РОЛЕВЫЕ И ПАРТИЙНЫЕ БИЛЕТЫ? В «Секретном Гитлере» некоторые игроки могут узнать, в какой команде состоят другие игроки, но только если не раскрывается особая роль Гитлера. Чтобы этого не произошло, у каждого игрока есть как карта секретной роли, так и карта членства в партии. Партийный билет Гитлера свидетельствует о лояльности к фашистской партии, но не дает намека на особую роль. Либералы, разоблачающие фашистов, должны определить, нашли ли они рядового фашиста или их лидера.
Получив конверт, все игроки должны тайно изучить свои карты секретных ролей. Случайным образом выберите первого кандидата в президенты и передайте ему плакаты президента и канцлера.
5-6 игроков
- Все закрывают глаза.
- Фашист и Гитлер, откройте глаза и узнайте друг друга
- .Все снова закрывают глаза.
- Каждый может открыть глаза. Если кто-то запутался, сообщите об этом группе.
Игры для 7–10 игроков
- Все закрывают глаза. Сожмите руку в кулак.
- Фашисты, которые не Гитлер, должны открыть глаза и признать друг друга.
- Гитлер – закройте глаза и поднимите большой палец вверх.
- У Гитлера вытянутый большой палец, фашисты на заметку.
- Все закрывают глаза и опускают руки.
- Каждый может открыть глаза. Если кто-то запутался, сообщите об этом группе.
Геймплей
Геймплей основан на раундах. В каждом раунде есть:
- Выборы для формирования правительства,
- Законодательная сессия для принятия новой политики и
- Исполнительное действие для осуществления государственной власти.
Выборы
Передача кандидатуры в президенты
В каждом новом туре табличка президента передается по часовой стрелке следующему игроку, который является новым кандидатом
Назначить канцлера
Кандидат в президенты выбирает кандидата в канцлеры, передавая плакат канцлера любому другому подходящему игроку. Варианты канцлера могут обсуждаться за столом кандидатом в президенты, чтобы помочь достичь консенсуса и повысить вероятность победы правительства.
Право на участие:
Срок полномочий последнего избранного президента и канцлера ограничен, и они не имеют права быть выдвинутыми кандидатами в канцлеры.
Примечания:
- Срок полномочий последнего избранного президента и канцлера ограничен, а не последним.
- Ограничения по срокам применяются только к кандидатам на пост канцлера; любой может быть президентом, даже если он был просто канцлером. •
- Когда остается пять игроков, только последний избранный канцлер не имеет права быть кандидатом в канцлеры; может быть назначен последний президент.
- Есть и другие правила, которые особым образом влияют на право на участие: право вето и отслеживание выборов, которые подробно описаны далее в руководстве.
Голосование за правительство
Игроки могут обсудить предложенное правительство после того, как кандидат в президенты выберет кандидата в канцлеры. Все игроки голосуют за предложенное правительство. Как только все будут готовы проголосовать, должны быть одновременно вскрыты все бюллетени для голосования.
При равном голосовании или при голосовании большинства игроков Нет
Голосование не пройдено. Кандидат в президенты упускает этот шанс стать президентом, и плакат с президентом движется по часовой стрелке. Election Tracker продвигается вперед на один выбор.
Отслеживание выборов
Страна погрузится в хаос, если они отвергнут три правительства подряд. Примените Политику, показав ее наверху колоды Политики. Любые полномочия, предоставленные этой Политикой, игнорируются, но система отслеживания выборов сбрасывается, а существующие ограничения сроков полномочий забываются.
Каждый игрок получает право занимать должность канцлера на следующих выборах. Перемешайте стопку сброса с колодой политик, если осталось менее трех плиток.
Счетчик выборов сбрасывается каждый раз, когда лицом вверх выкладывается новый тайл политики, независимо от того, принимается ли он избранным правительством или разочарованным населением.
Если большинство игроков проголосовало ДА
Кандидаты в Президенты и Канцлеры становятся соответственно Президентом и Канцлером.
Перейти к законодательной сессии.
Если треть или более фашистских политик были приняты
Спросите, не является ли новым канцлером Гитлер.
Если так, то игра окончена. Фашисты победили.
Иначе другие игроки узнают, что канцлер не Гитлер. Приступить к законодательной сессии.
Законодательная сессия
Новая политика тайно принимается президентом и канцлером во время законодательной сессии.
Действия президента:- берет три тайла из колоды политики,
- тайно изучает их и
- сбрасывает один тайл лицом вниз в стопку сброса.
Действие канцлера:
- тайно смотрит на оставшиеся 2 тайла,
- сбрасывает один тайл лицевой стороной вниз и
- применяет оставшийся тайл политики, кладя его лицевой стороной вверх на соответствующую дорожку
Канцлер и Президент не могут общаться устно или невербально.
Запрещено, чтобы Президент или Канцлер выбирали Политики случайным образом, перемешивали плитки перед тем, как сбросить одну из них, или предпринимали какие-либо другие действия, чтобы избежать тайного и преднамеренного выбора одной из них.
Более того, Президенту следует передать обе Политики сразу, а не по одной, чтобы оценить реакцию Канцлера. Случайный выбор или любой другой необычный метод раскрытия вашей руки нарушает дух игры.
Плитки Discarded Policy никогда не должны открываться. Игроки должны положиться на слово президента и канцлера, которые умеют лгать.
Ложь
Часто некоторые игроки узнают то, чего не знают остальные игроки, например, когда президент и канцлер видят тайлы политики или когда президент использует силу расследования, чтобы увидеть чью-то членскую карточку партии. Вы всегда можете солгать о скрытых знаниях в Тайном Гитлере. Единственный раз, когда игроки ДОЛЖНЫ говорить правду, это в финальных сценариях игры, связанных с Гитлером: игрок, который является Гитлером, должен сказать это, если его убили или если он был избран канцлером после того, как были приняты три фашистских политики.
Если в конце законодательной сессии в колоде политики осталось менее трех плиток, перемешайте их со стопкой сброса, чтобы создать новую колоду политики.
Тайлы неиспользованных политик никогда не должны открываться, и их нельзя просто класть поверх новой колоды политик.
Если правительство проводит фашистскую политику, скрывающую президентскую власть,
действующий президент получает право использовать эту власть. Приступайте к исполнительному действию.
Если правительство приняло либеральную политику или фашистскую политику, которая не дает президентской власти, начать новый раунд с новыми выборами
Исполнительное действие
Если новая фашистская политика предоставляет президентскую власть , президент должен использовать ее до начала следующего раунда.
При использовании силы Президент может консультироваться с другими игроками, но в конечном итоге он сам решает, когда и как использовать силу. Игровой процесс не может продолжаться до тех пор, пока президент не использует власть. Полномочия президента могут быть использованы только один раз; они не складываются и не переворачиваются.
Президентские полномочия
Расследование лояльности
- Президент выбирает игрока для расследования. Игрок не может быть подвергнут расследованию дважды в одной и той же игре.
- Подследственные игроки вручают Президенту свои партийные карты (не карты секретных ролей!)
- Президент тайно проверяет их лояльность, а затем возвращает их
- Президент может раскрывать (или искажать!) результаты своих расследований.
Созыв дополнительных выборов
- Президент выбирает следующего кандидата в президенты, передавая табличку любому другому игроку
- Президентом может быть любой игрок, даже с ограниченным сроком полномочий.
- Как обычно, новый президент назначает подходящего игрока кандидатом в канцлеры, и выборы проходят как обычно. Плакат президента возвращается слева от президента, который провел внеочередные выборы.
- Когда президент передает пост президента следующему игроку в ротации, этот игрок может баллотироваться в президенты дважды подряд: один раз на внеочередных выборах и один раз в свою обычную смену.
Просмотр политики
Президент тайно смотрит на три верхние плитки в колоде политики и возвращает их наверх колоды, не меняя порядок.
Казнь
Президент объявляет о казни одного игрока: «Я официально казню [имя игрока]». Если игрок Гитлер, игра заканчивается победой либералов.
Если игрок не Гитлер:
Таблица не должна узнать, был ли казненный игрок фашистом или либералом; игроки должны сами определить новый баланс.
Казненные игроки удаляются из игры и не могут говорить, голосовать или баллотироваться.
Право вето
После принятия пяти фашистских политик вступает в силу право вето.
Исполнительная власть может сбросить все три тайла политики для всех законодательных сессий после пятой фашистской политики , если канцлер и президент согласны .
- Вытащив три жетона Политики, Президент сбрасывает один и передает оставшиеся два Канцлеру.
- Вместо принятия какой-либо Политики Канцлер может сказать: «Я хочу наложить вето на эту повестку дня». Если Президент соглашается, говоря: «Я согласен на вето», обе Политики отбрасываются, а плакат Президента, как обычно, перемещается влево. Если Президент не дает согласия, Канцлер должен принять Политику в обычном порядке.
Отслеживание выборов продвигается на единицу каждый раз, когда используется право вето.
Как победить?
Либералы выиграют , если они:
- ввести 5 либеральных политик или
- убить Гитлера.
Фашисты выиграют , если они:
- проведут 6 фашистских политик или
- Гитлер будет избран канцлером после трех фашистских политик.
5 1 голосование
Рейтинг гида
Секрет Гитлера – интриги, предательство и так много веселья
← Назад к Лучшие настольные игры
Продано
52,50 ₽
«Секретный Гитлер» — отличная игра на социальную дедукцию, идеально подходящая для больших групп, особенно для тех, кто любит драмы, политические интриги и предательство.
Каждый игрок случайным образом тайно назначается либералом или фашистом, а один игрок — Тайным Гитлером. Фашисты координируют свои действия, чтобы посеять недоверие и установить своего хладнокровного лидера; либералы должны найти и остановить Тайного Гитлера, пока не стало слишком поздно. Либеральная команда всегда имеет большинство.
В начале игры игроки закрывают глаза, и фашисты открываются друг другу. Тайный Гитлер держит глаза закрытыми, но поднимает большой палец вверх, чтобы фашисты могли видеть, кто он такой. Фашисты узнают, кто такой Гитлер, но Гитлер не знает, кто такие его собратья-фашисты, а либералы не знают, кто такие.
Каждый раунд игроки выбирают президента и канцлера, которые будут работать вместе, чтобы принять закон из случайной колоды. Если правительство принимает фашистский закон, игроки должны попытаться выяснить, были ли они преданы или им просто не повезло. В «Секретном Гитлере» также представлены правительственные полномочия, которые вступают в игру по мере продвижения фашизма. Фашисты будут использовать эти силы для создания хаоса, если только либералы не смогут оттянуть нацию от грани войны.
Цель команды либералов — провести пять либеральных политик или убить Тайного Гитлера. Цель фашистской команды — провести шесть фашистских политик или избрать Тайного канцлера Гитлера после прохождения трех фашистских политик.
Добавить в корзину
Информация о настольной игре
Возраст | 16 шт. |
Игроки | 5 — 10 |
Время | 45 минут |
Награды за секретную настольную игру Гитлера
☆
Номинант на премию Golden Geek Best Party Game 2016 Как играть: Секретные правила настольной игры Гитлера
Посмотреть правила здесь
Содержимое и характеристики настольной игры
Тайлы политики | (6 либералов, 11 фашистов) |
Деревянные плакаты (Президент и Канцлер) | 2 |
Карточки секретных ролей на 10 игроков | 10 |
Партийные билеты | 10 |
Карточные конверты | 10 |
Бюллетени для голосования | 10 Джа и 10 Неин |
Маркер для отслеживания выборов | 1 |
Карточка для вытягивания стопки | 1 |
Карточка сброса стопки | 1 |
Доски либералов/фашистов | 3 |
Правила и руководство по стратегии | 1 |
Вес | 915 г |
Размеры коробки | 38,5 х 15,5 х 5 см |
Создано | Майк Бокслейтер, Томми Маранж, Макс Темкин и Мак Шуберт. |