Настолка «Secret Hitler».: nastolki — LiveJournal
Продолжаю делиться впечатлениями о забавных в которые смог «погонять» в городском клубе настолок. В прошлом выпуске я рассказывал об «Острове духов» — настолочке тёплой и ламповой, пусть, и не с самыми простыми правилами. Сейчас же речь пойдёт об игре совершенно иного типа. Ни фига не тёплой и ни фига не ламповой. Пускай, правила в ней чёткие и простые. Поговаривают из-за подобных игр, порой, любящие пары распадаются — «Я тебе так верила, так верила, как же ты мог всех так подло обмануть?!» — «Ну, дык, а как бы ещё я смог всех так подло обмануть, если бы ты мне не верила?».
Настольная игра Secret Hitler или Тайный Гитлер предлагает дружественной (до начала игры) компании, числом от 5 и более человек, попрактиковаться во лжи, лицемерии, а так же в умении указанные пороки обличать. Всё зависит от того, кому и какая выпала роль. Настолка обыгрывают атмосферу Германии 30-ых годов XX-ого века. Фашисты и либералы борются друг с другом за власть в Бундестаге (немецкий парламент).
В зависимости от роли игрокам предстоит: либо, используя против демократии её же главное оружие, добиться установления в Германии фашистского режима, ввергнув человечество в самую разрушительную войну; либо же предотвратить катастрофу, защитив права и свободы (какие уж они на тот момент у граждан имелись). Пятеро участников – необходимый порог для начала игры. Верхняя планка практически не ограничена. Чем больше народу, тем веселее. По моим ощущениям, Secret Hitler лучше всего раскрывает себя в компании от 12 и человек.
Перед началом игры каждый участник получает партбилет, на его обратной стороне которого указана тайная роль игрока. Всего вариантов три. В зависимости от прихоти фортуны, можно побывать в шкуре: либерала, фашиста или Гитлера. Гитлер, естественно, тоже фашист, но у него свой особый статус.
Перед тем как приступить к игре, по команде ведущего, все закрывают глаза и вытягивают правую руку вперёд, к центру стола. Затем, опять же по команде, Гитлер поднимает большой палец вверх. Позже фашисты (кроме Гитлера – это важно!) открывают глаза и зрительно знакомятся друг с другом. Заодно и узнают, кто их «фюрер». В конце все убирают руки, и начинается сама игра.
Партбилеты собраны таким образом, чтобы у либералов всегда было большинство в Бундестаге. Однако их слабость в том, что они понятия не имеют «who is who?». Фашисты друг с другом знакомы, но зато их и меньше. Сам же Гитлер знает ли то, что он… Гитлер! Кто его поддерживает, ему неизвестно.
У каждой фракции есть два варианта победы.
Либералы могут: либо принять 5 либеральных законов, либо убить самого Гитлера.
Способы торжества фашизма: либо принять 5 фашистких законов; либо принять 3, но при этом добиться утверждения Гитлера на посту канцлера.
Обсуждение и принятие законов осуществляется по следующему регламенту:
1. На первом этапе, по жребию, один из игроков получает пост президента.
2. Президент выдвигает на утверждение кандидатуру канцлера.
3. Игроки голосуют, согласны ли они с выбором президента.
4. Если не согласны, то считается, что правительство не сформировано. В этом случае с колоды законов снимается верхняя карта. Если выпадает синяя, то считается, что принят либеральный закон (сей момент сопровождается аплодисментами и… поверьте моему слову, громче всех хлопают фашисты, но об этом позже!!!). Если выпавшая карта оказывается красной, то, значит, фашисты стали на шаг ближе к своему триумфу.
5. Если канцлер благополучно избирается, то президент берёт из колоды законов три верхние карты. Смотрит их, никому не показывая, затем сбрасывает одну, а остальные вручает канцлеру. Тот в свою очередб, смотрит карты и выкладывает одну на стол. Вторую сбрасывает. При этом депутаты не могут посмотреть, какие именно законы сладкая парочка в виде канцлера и президента вывела из игры.
6. По оставшейся карте определяется, какой принят закон. Если карта синяя (либеральная), то всё ок! Если нет, то… здесь возможны варианты:
— Президент подсунул канцлеру две красные карты, сбросив синюю, т. е. фашист президент, но не канцлер.
— Канцлер выложил красную карту, сбросив синюю, т.е. фашист канцлер, но не президент.
— Они оба фашисты.
— Наконец, последние вариант – все три верхние карты оказались красными, т.е. ни у канцлера, ни у президента не было выбора. Вероятность подобного НЕ НУЛЕВАЯ, ибо фашистких законов в колоде больше.
Собственно, на эту самую «не нулевую вероятность», президент и канцлер начнут упирать, либо обвинять друг друга в фашизме. У президента, кстати, есть право: после голосования он может проверить партбилет канцлера, но верить его слову или нет (партбилет публично не показывается) – дело депутатов.
После обсуждения исходов голосования должность президента передаётся далее по кругу, и процесс запускается по новой.
Собственно, это все правила. Хотя… нет! Есть ещё одна деталь. В момент, когда принято 3 красных закона, т.е. до победы фашистам остаётся лишь пропихнуть Гитлеры в канцлеры, игроки могут посовещаться и «убить» одного из игроков. Если им оказывается Гитлер, то, поздравляю, свобода и демократия победили. Если убит невиновный, то… убит невиновный. Свобода и демократия промахнулись. Такое бывает (кое-кто это даже охотно подтвердит)!
Вот такая вот весёлая игра. Разобраться в правилах очень легко. Всё просто и интуитивно понятно, но вот… играть в подобное и выиграть. Тут всё гораздо запутанней. Игра «дарит», ну, просто море эмоций! Солидный и чинный Бундестаг быстро превращается в цирк с конями. Все друг друга подозревают, обличают, фашисты врут и не краснеют.
Поскольку игра выстроена таким образом, что на 100% вычислить, кто либерал, а кто фашист, невозможно (только если человек по глупости не спалится), то где-то на середине игры на «мудрых и рациональных» депутатов начинают воздействовать аргументы, вида:
— Послушайте уже меня! Разве такие глаза могут лгать?
— Ну-у-у… не знаю, лицо у тебя какое-то, ну-у-у такое! Чем-то на Навального похоже!
— Так это же значит, что он…
(перебивают с галёрки)- Фашист!
— Либерал! Либерал!
— Ха, тоже мне, нашли либерала. Да…
— Коллеги! Коллеги-депутаты, давайте, всё же, рассуждать логически…
Сыграв несколько партий и побывав с обеих сторон баррикад, я пришёл к несколько парадоксальным (на первый взгляд) выводам. Хотите верьте, хотите нет; но чтобы фашизм победил, необходимо выполнение двух условий:
1. В парламенте должна быть организована бескомпромиссная борьба с фашизмом, вот прямо на уничтожение.
2. Возглавить оную борьбу должны сами фашисты!
Вот, серьёзно! Способ вполне рабочий. Фашистам, как мне показалось, не стоит сходу «бросаться» на красные карточки. В начале игры, даже если ты точно знаешь, что тебя не запалят, и ты умеешь в «poker face» целесообразно принять либеральный закон (прикормить рыбку), а потом начать громогласно «разоблачать фашизм». Ах, да. Желательно ещё, чтобы в это время Гитлер был самым «мимишным пусечкой». Сидел скромненько и не отсвечивал. Дабы потом в момент, когда все переругаются, у депутатов возникло нерациональное, но вполне объяснимое желание выбрать в канцлеры самого неприметного. При такой тактике шансы победить много выше, чем, если бы, депутаты не устраивали «охоту на ведьм», а требовали бы от президента назначать канцлера по результатам жребия. Я подобное предлагал, и.. люди не соглашаются на жребий, доверяя своей внутренней «чуйке».
Особенно весело получилось, когда в одной партии, м-м-м… пусть будет Василий начал обвинять меня в фашизме. Будучи более опытным игроком, он ярко и очень убедительно доказывал депутатам, что я фашист. В ответ на подобную наглость я стал доказывать, что фашист-то как раз Василий. Правда, у меня, как у новичка, да и вообще нелюдимого затворника, получалось похуже. Но я быстро приноровился. И знаете… это было великолепно! Как легко и приятно было изобличать Василия. Я говорил всем, как абсолютно убеждён в фашисткой натуре Василия. И-и-и…. я действительно был чётко убеждён, поскольку, будучи фашистом, знал роли всех игроков. И Василий таки фашистом был! Ровно как и я…
В итоге депутаты разбились на две фракции. Фракция Кирилла и фракция Василия. Сторонники Василия в итоге возобладали и… по его представлению, канцлером выбрали Гитлера-Марию. Поскольку на столе уже лежало три красных закона, а в углу валялся «застреленный либерал», то фашизм победил, игра закончилась!
Вот такая вот, блин, настолочка! Рекомендую!
PS. Автор сего поста решительно осуждает фашизм, и ни в коем разе не призывает к его оправданию, восхвалению или оказанию иных форм поддержки сей преступной идеологии. Автор призывает все расы, культуры, народы и религии к миру, дружбе, любви и жвачке. Будем же терпимы ко всему! Разумеется, кроме самих фашистов, а так же граммарнаци и критиков творчества молодых талантливых авторов/обзорщиков!
PPS. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.
ИграНастол Secret Hitler (Large Box) Таємний Гітлер Карткова гра купити Київ, Україна на Po-Nomeram
ИграНастол Secret Hitler (Large Box) Таємний Гітлер Карткова гра
1 115 грн
Немає в наявності
+380 (96) 098-99-00
+380 (99) 933-83-63
-
+380 (93) 600-77-11
+380 (44) 223-01-00
багатоканальний, звоніть з 9 до 18
Інформація для замовлення
Тайный Гитлер (настольная игра) — TV Tropes
http://tvtropes. org/pmwiki/pmwiki.php/tabletopgame/secrethitler
СледующийПерейти к
Социальная дедукция — настольная игра со скрытыми ролями, действие которой происходит в Германии в 1932 году. Издана теми же разработчиками, что и Cards Against Humanity .
От пяти до десяти игроков берут конверты с удостоверениями личности, карту «Джа» и карту «Нейн». Шесть либералов, трое фашистов и по одному фашисту и Гитлеру. примечание Отрегулируйте количество конвертов в соответствии с количеством игроков, чтобы всегда был Гитлер и больше либералов, чем фашистов. В начале все игроки закрывают глаза, фашисты (не Гитлер) открывают глаза, Гитлер поднимает большой палец вверх, так что фашисты (кроме Гитлера) знают, кто все такие, а Гитлер и либералы — нет. .
Каждый ход игрок берет на себя роль Президента, позиция которого меняется по часовой стрелке каждый ход (точно так же, как Царь карт), который назначает другого игрока Канцлером. Затем все игроки голосуют за Джа или Нейн. Есть 17 карт политики, шесть либеральных и одиннадцать фашистских. Если голосование за утверждение канцлера проходит успешно, президент берет три сверху и передает два канцлеру, отбрасывая третий. Канцлер выбирает один и вводит его в действие. Однако, если голосование не удается, ход заканчивается, и следующим игроком становится президент; если три последовательных правительства терпят неудачу, автоматически вступает в силу политика наверху стопки.
Если будут приняты пять либеральных политик, победят либералы, но если будут приняты шесть фашистских политик, победят фашисты. Принятие определенного количества фашистских политик даст действующему президенту одноразовую власть, такую как расследование игроков или казнь игрока. Если Гитлер будет избран канцлером после трех фашистских политик, фашисты победят автоматически. Если Гитлера казнят в соответствии с принятием четвертой или пятой фашистской политики, либералы автоматически побеждают.
- Адольф Хитлариус: предотвращено. Гитлер и типичные фашисты изображаются злыми антропоморфными рептилиями и амфибиями. Создатели настаивают на том, что они не считали Гитлера и ему подобных достойными быть увековеченными в их настольной игре, даже если вся предпосылка основана на них.
- Приветливое зло: В 9 случаях из 10 Гитлер должен представить себя либералом, чтобы его можно было избрать канцлером. В зависимости от того, насколько группа игроков поймет это, для Гитлера может быть даже хорошей идеей вести себя немного по-фашистски, чтобы избежать смерти.
- Предложение, от которого нельзя отказаться: Одна из возможных стратегий, которую либералы могут использовать после того, как три или более фашистских политик были выполнены и возможны казни. В своей базовой форме президент-либерал выбирает подозреваемого негитлеровского фашиста своим канцлером с заявленным намерением дать им по одной из каждой политики, обещая, что они казнят канцлера, если они проведут фашистскую политику. Предполагая, что угроза реальна, у фашиста есть садистский выбор: либо продвигать дело либералов, либо жертвовать собой ради своего собственного.
Конечно, фашисты тоже могут использовать эту тактику и держать настоящих либералов под прицелом, но на самом деле сдать своей несчастной жертве две фашистские политики, чтобы казнить и заставить замолчать «фашиста». - Художественная лицензия Закон: ни один парламент (тогда или сейчас) на самом деле не работает так, как изображено в игре, но это приемлемо ради развлечения.
- Плохие силы, хорошие люди: поскольку либералов больше, чем фашистов, но больше фашистов, чем либералов, неизбежно, что либеральный президент будет наблюдать за проведением фашистской политики. Одним из возможных условий победы либералов является использование фашистской политики для казни Гитлера.
- Большой Брат наблюдает за вами: для игр с 7 или более игроками одним из последствий фашистской политики является то, что действующий президент может посмотреть карточку партийной принадлежности одного игрока, отмечая увеличение слежки во вселенной.
- Сука в овечьей шкуре: Как отмечают создатели, большинство побед фашистов не связаны с проведением всей их политики, они приходятся на то, что Гитлер действует как заслуживающий доверия либерал и избирается канцлером. Инструкции рекомендуют, чтобы фашисты как президент кормили Гитлера как канцлера либеральной политикой, если они могут, чтобы он оставался как можно более чистым.
- Но ты должен!: игра может закончиться тем, что канцлеру будут предоставлены две либеральные или две фашистские политики на выбор, когда уже размещены пять или четыре соответственно, что завершает игру, несмотря ни на что.
- Злодей с картой: если фашисты будут действовать таким образом, они, скорее всего, проиграют. Более эффективная стратегия состоит в том, чтобы тонко манипулировать столом и сеять недоверие среди либералов, а не проводить фашистскую политику при каждой возможности.
- Кассандра Правда: В зависимости от вашей группы существует высокая вероятность того, что в какой-то момент один человек догадается, кто такие Гитлер или фашисты, но ему не поверят, пока не станет слишком поздно. Наиболее распространенные причины: президент-либерал расследует фашиста (напрямую подтверждая, что это так, но только президенту), президент-фашист расследует либерала и заявляет, что он фашист (теперь либерал знает, что президент фашист) , или президент или канцлер лгут о том, какую политику президент передал канцлеру (другой чиновник теперь знает, что лживый чиновник — фашист). Хуже того, вполне возможно, что человеку, который это понял, 9 лет.0008 себя обвиняют в том, что они фашисты, если они слишком настойчивы в своих заявлениях.
- Механик возвращения:
- Поскольку принятые политики удаляются из колоды политик и больше не добавляются, это соответственно снижает вероятность появления фашистских/либеральных политик в будущем.
- Принятие фашистской политики может (в зависимости от количества игроков и количества уже принятых фашистских политик) дать президенту власть, которую он может использовать, чтобы попытаться искоренить фашистов… при условии, что он сам не фашист, то есть .
- Гамбит умершего Fall-Guy: любой игрок, который был казнен, больше не может говорить или невербально общаться с другими игроками, за исключением ответа, был ли он Гитлером или нет. Это может быть полезно фашистам, которые в качестве президента могут провести либеральному канцлеру две фашистские политики, повесить «предательство» на канцлера, а затем немедленно казнить их, чтобы они не рассказали остальной части стола правду. Конечно, это немедленно сорвет прикрытие президента, поскольку только фашист может получить какую-либо выгоду от убийства кого-то, кто явно не Гитлер, и если игра продвинется достаточно долго, чтобы принять фашистскую политику убийства игроков, канцлер не сможет. быть Гитлером.
- Друг или враг: большая часть задачи Гитлера и либералов состоит в том, чтобы попытаться определить, кто такие другие фашисты. Другие фашисты, очевидно, хотят оставаться скрытыми от стола, но одновременно пытаются тайно помочь Гитлеру и (надеюсь) предупредить их о том, кто их настоящие союзники.
- Порог Годзиллы: во вселенной прохождение трех фашистских политик ознаменовало точку невозврата, когда даже президенты-либералы готовы очистить своих современников, чтобы попытаться остановить Гитлера.
- Бесплатный немецкий: В бюллетенях для голосования написано «Ja» или «Nein» в дополнение к «Да» и «Нет». вступают в силу в первую очередь. Либеральная политика буквально ничего не делает, в то время как фашистская политика дает ощутимые (и полезные) полномочия тем, кто ее проводит. Соблазн проводить фашистскую политику, чтобы остановить фашистов, всегда существует (с компромиссом между «это приближает игру к победе фашистов» и «мы можем искоренить фашистов здесь и сейчас и выиграть игру» всегда на столе). ), и хотя теоретически это законная стратегия, это желание, в свою очередь, может быть использовано фашистами.
- Дом разделен: Немецкий парламент разделен между либералами и (тайными) фашистами, причем первые имеют незначительное большинство. Одним из проявлений этого может быть голосование за правительства: если есть три последовательных неудачных выбора, правительство временно ввергнуто в хаос, и следующая политика в колоде (статистически вероятная, что она будет фашистской) автоматически принимается в качестве закона.
- Я знаю, что ты знаешь, что я знаю: номинал курса для игр с социальной дедукцией.
- Условие мгновенной победы: Гитлер избирается канцлером после принятия трех фашистских политик (для фашистов) или Гитлер казнен после принятия четвертой или пятой фашистской политики (для либералов). Обратите внимание, что это единственный раз в игре, когда кто-то должен сказать правду , потому что любой из них мгновенно заканчивает игру.
- Злоупотребление лазейками: Единственная реальная ситуация, когда абсолютно необходима честность, это когда Гитлер либо казнен, либо избран канцлером, когда в игре участвует более трех фашистских политик; он должен идентифицировать себя в это время. Однако, если бы Гитлер отказался назвать себя после казни, а фашисты не предупредили его об этом, в контексте игры у либералов не было бы никакой возможности узнать, что фашисты жульничают.
- Обыкновенное великолепие: кто знал, что парламентская процедура может быть такой веселой?
- Нет чести среди воров: слегка поощряется. Поскольку игра в значительной степени основана на наблюдении за тем, какие люди выступают против или поддерживают друг друга, фашистам может быть опасно публично поддерживать своих товарищей по команде, если большинство либералов больше им не доверяют. Таким образом, иногда лучшее, что можно сделать в качестве фашиста, — это разоблачить «известного» фашиста, чтобы выглядеть более правдоподобно, особенно в роли Гитлера.
- Нет, ты: Во что неизбежно выльется основная беседа. Например, если игрок А обвиняет Б в том, что он фашист (правильно или нет), ожидается, что Б изменит ситуацию и заявит, что агрессивное поведение А делает его НАСТОЯЩИМ фашистом. Два фашиста могут сделать это даже друг с другом, если они отчаянно хотят посеять смятение. Единственная гарантия в этой ситуации заключается в том, что по крайней мере один из двух игроков, обвиняющих другого, является фашистом, и даже в этом случае эта гарантия применяется только в том случае, если одному из них были даны веские доказательства против другого, как отмечено в разделе «Правда Кассандры».
- Исправление очевидного правила: Правило «Право вето» позволяет канцлеру и президенту договориться вообще не проводить никакой политики в свой ход, если они находятся на расстоянии одной фашистской политики от победы фашистов. Это предотвратит принуждение пары либералов к принятию политики завершения игры только потому, что колода политики не дала им выбора либерала.
- Ликвидация игрока: если проводится достаточное количество фашистских политик, президент получает право казнить игрока. Если Гитлера убьют, либералы автоматически выиграют, иначе игра продолжится.
- Рептилии отвратительны: Гитлер и фашисты стилизованы под злых антропоморфных рептилий и амфибий.
- Правило трех: Три неактивных правительства подряд (либо отклоненные голосованием, либо наложенные вето канцлером и президентом) вынуждают играть верхнюю политику в колоде.
- Козел отпущения: Особо хитрый Гитлер, завоевавший доверие либеральной команды, может бросить своих товарищей-фашистов под автобус, чтобы они были расстреляны вместо него. Более стандартная тактика — попытаться убедить всех, что один из либералов — фашист или Гитлер.
- Социальная дедукция. Большинство игроков — либералы, некоторые — тайные фашисты, а один фашист — Гитлер. Фашисты знают, кто такие друг друга, и должны тайно проводить фашистскую политику (через «президента» и избранного «канцлера», которые выбирают из случайно вытянутых либеральных / фашистских карт), чтобы либералы не подозревали, кто они такие. Либералы побеждают, если реализуются пять из их политик; Фашисты побеждают с шестью, но они также могут победить, если Гитлер будет избран канцлером после определенного момента.
- Духовный преемник: игры со скрытыми ролями, такие как Mafia , Avalon , The Resistance и Werewolf . Создатели официально заявили, что все вышеперечисленное послужило источником вдохновения, но они хотели изменить механику.
- Взятие пули: один фашистский гамбит для одного (или нескольких) негитлеровских фашистов принять на себя удар и выставить себя Гитлером, пытающимся выкрутиться из ситуации. Трудная часть — как-то убедить всех, что они достаточно схематичны, чтобы быть Гитлером 9.0008 без слишком очевидно.
- Выход из положения: у фашиста или Гитлера, которого большинство игроков подозревает в фашизме, нет иного выбора, кроме как попытаться это сделать, обычно перекладывая вину на кого-то другого. Это также может случиться с законным либералом, которого ложно обвинили.
- Мы боремся вместе: Вполне вероятно, что в какой-то момент, благодаря либеральному большинству, два либерала будут взаимно обвинять друг друга в том, что они фашисты, и громко спорить о том, кто прав, а кто виноват. Фашистов поощряют по возможности питать эту рознь, не выдавая себя.
- Вы не можете помешать первому этапу: колода политик сложена так, что в ней всего 6 либеральных политик (по сравнению с 11 фашистскими политиками), что делает почти неизбежным принятие по крайней мере одной фашистской политики в какой-то момент.
Как играть в настольную игру «Секретный Гитлер»? – How Do You Play It
Обзор: Тайный Гитлер
Вы немецкий политик 19 лет32 (до Второй мировой войны). Вам поручено сплотить либеральное правительство перед лицом нарастающей волны фашизма… или, возможно… вы работаете против него.
Тип игры: интуитивная, вербальная, активное взаимодействие с игроком, обман.
Количество игроков: 5-10
Предлагаемый возраст: подросток-Адульт
Игровые произведения
17 Политические плитки (6 либеральных, 11 фашистов)
10 Секретные карты роли
10 Сторонние карты
10000 2
. открыточные конверты
10 Джа! Ballots
10 Nein Ballots
1 election marker
1 draw pile card
1 discard pile card
3 liberal/fascist boards
1 president placard
1 chancellor placard
Pregame Setup
Distribute players своим партиям:
примечание: 1 фашист будет Гитлером, а либералы всегда начинают с преимущества.
5 игроков = 3 либерала, 2 фашиста.
6 игроков = 4/2
7 игроков = 4/3
8 игроков = 5/3
9 игроков = 5/4
10 игроков = 6/4 либеральный трек.
Перемешайте все (11) фашистских плиток и (6) либеральных плиток вместе в одной колоде политики, положив лицевой стороной вниз на стопку.
Подготовьте конверт для каждого игрока. В каждом конверте должна быть указана секретная роль, членство в партии и по одному бюллетеню для голосования за Нейн и Джа.
Либеральные или фашистские секретные роли всегда должны быть упакованы вместе с соответствующими (либеральными или фашистскими) членскими билетами.
Перемешайте конверты и раздайте игрокам случайным образом. Игроки должны держать свою секретную роль и членство в партии от посторонних глаз.
Случайным образом выберите кандидата в президенты, используя любые правила, которые вы считаете справедливыми. Дайте этому игроку плакаты канцлера и президента.
Это происходит ПОСЛЕ случайного выбора президента.
При игре 5-6 игроков все слепы (закрыть глаза).
Фашист и Гитлер могут открыть глаза и признать друг друга.
Затем снова закройте глаза, и все откроют глаза. Это позволяет фашистам узнать друг друга, скрывая их от либералов.
В игре от 7 до 10 игроков все снова ослеплены, но вытягивают перед собой кулак.
все фашисты, которые не являются Гитлером, откроют глаза и признают друг друга.
Гитлер должен держать глаза закрытыми, но вместо кулака поднимет вверх большой палец. Это позволяет фашисту знать, кто такой Гитлер и друг друга, но не Гитлеру знать фашистов.
После небольшой задержки все должны вернуться к закрытым глазам и убрать руки. Как только это будет сделано, каждый может открыть глаза, и игра может начаться.
Если и возникла какая-то путаница по этому поводу, ее следует решить сейчас. Основная идея состоит в том, что фашисты знают друг друга, а либералы ничего не знают. В больших играх Гитлер тоже не знает, кто такие фашисты.
Игра в игру
Каждый раунд или ход в игре состоит из 3 этапов.
Первый этап — выборы для формирования правительства.
Второй этап — законодательное заседание для принятия политики.
Третий этап – исполнительное действие.
На этом ход заканчивается. Новые ходы начинаются до тех пор, пока игра не закончится.
Первый этап
Выборы: пройти пост президента. В начале раунда табличка президента перемещается по часовой стрелке к следующему игроку. Этот игрок сейчас кандидат в президенты.
Назначить канцлера: кандидат в президенты выбирает канцлера, передавая плакат любому другому подходящему игроку. Кандидату рекомендуется добиться консенсуса от других игроков в своем выборе, чтобы повысить вероятность успеха выборов.
Право на участие: игроки, которые были канцлером или президентом в предыдущем раунде, считаются «ограниченными по сроку» и не могут быть назначены канцлером. Это относится только к тем, кто был избран, кандидатуры не учитываются при ограничении срока полномочий и применяются ТОЛЬКО к канцлеру. Любой может быть президентом.
ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в игре осталось 5 или менее игроков, последний избранный президент может быть назначен канцлером.
Голосование: как только кандидаты в президенты и канцлеры выбраны, игроки должны проголосовать. Обсуждения приветствуются до голосования. Каждый игрок голосует (включая кандидатов), кладя перед собой соответствующие карты Ja (да) или Nein (нет) лицевой стороной вниз. Как только голоса будут готовы к подсчету, каждый игрок одновременно обнародует свой голос.
Если ничья или нет голосов, то кандидатура перемещается к следующему игроку, а счетчик выборов продвигается на единицу.
Отслеживание выборов используется для подсчета до 3 неудачных голосов подряд. Если это происходит, то страна «ввергается в хаос», и политика наверху колоды немедленно вводится в действие, отказываясь от любых полномочий, которые она может предоставить президенту.
Все ограничения срока сбрасываются, а счетчик выборов возвращается к 0.
Счетчик выборов автоматически сбрасывается каждый раз, когда вводится новая политика.
Если голосование «да», то игра продолжается как обычно с новым президентом и канцлером.
Второй этап
Законодательная сессия: Президент берет 3 верхних тайла из колоды политики, оставляет их содержимое себе, сбрасывает один тайл политики лицевой стороной вниз в стопку сброса, оставшиеся два отправляет канцлеру, который затем сбрасывает еще один тайл политики лицевой стороной вниз (никто не может видеть) в стопку сброса и применяет последний тайл лицевой стороной вверх на правильном треке.
Любое общение между президентом и канцлером запрещено, и они не могут выбирать политику наугад, а также не могут выполнять какие-либо действия, требующие от них случайного выбора. Президент должен передать оба тайла политики одновременно. Использование любого метода (умного или иного) для обхода этого правила противоречит духу игры и считается читерством.
Выброшенные политики не могут быть раскрыты, но Президент или Канцлер могут говорить все, что хотят (включая ложную информацию) о том, что они выбросили.
Если в колоде политики в конце законодательной сессии осталось менее 3 плиток, перетасуйте стопку сброса обратно в колоду, чтобы создать новую колоду.
Если проводится фашистская политика, дающая новую власть президенту, то эта власть должна быть использована в тот же ход действующим президентом. Президентские полномочия используются только один раз.
Либеральные политики просто заканчивают ход и начинают новый раунд выборов.
Третий этап
Исполнительное действие: в случае, если фашистская политика дает президенту новую власть, она должна быть использована в тот же ход и будет использоваться только в том ходу, в котором она разыграна (полномочия не переносятся на другие ходы).
Президент может обсуждать с другими игроками, что делать с властью, но окончательное решение остается за президентом.
Полномочия президента:
Исследование лояльности – президент выбирает игрока, и этот игрок должен показать (только) свою членскую карту (только) президенту. Не раскрывайте свою тайную роль. Президент волен делать с этой информацией все, что захочет (конечно, без подтверждения карты), и, как всегда, игроки могут лгать о том, что им известно.
Специальные выборы — игрок выбирает любого другого игрока кандидатом в президенты. Это обходит ограничения по срокам для президента, но не для канцлера. После этого выборы проходят как обычно.
Это действие на самом деле не пропускает игроков, «обычная ротация» продолжится с того места, где она была остановлена до внеочередных выборов.
Если игрок выбирает следующего кандидата на внеочередных выборах, то этот игрок будет баллотироваться в президенты на текущих внеочередных выборах, а затем снова на следующем ходу во время обычной ротации.
Просмотр политики – президент просматривает 3 верхних политики, затем возвращает их, не меняя их порядка.
Казнь – президент казнит одного игрока по имени, этот игрок удаляется из игры. Если Гитлера казнили, то игра окончена либеральной победой. Если этим игроком не был Гитлер, то ничего не раскрывается, и ожидается, что игроки угадывают, а был ли казнен либерал или фашист.
Удаленный игрок не может каким-либо образом влиять на игру.